Преподобный Феодосий



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Троицкий патерик, Январь - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... месте крест и выкопал себе пещеру. В 1554 году отправился он в Москву к царю и митрополиту с просьбой жителей Тотьмы дозволить основание новой обители близ Тотьмы. «В Тотьме и во всем Тотемском уезде, – писали просители, – нет ни одного монастыря; кто хотел бы при старости или при смерти принять пострижение, постричься негде. Старец Феодосий Суморин желает построить в Тотьме церковь и монастырь». На построение монастыря была дана грамота, а митрополит дал знать Ростовскому архиепископу, дабы выдал Феодосию благословенную грамоту на построение церкви и обители. На обратном пути из Москвы преподобный Феодосий заходил в родную Прилуцкую обитель испросить благословение великого угодника Божия на свое предприятие и получил в благословение икону Божией Матери, известную поныне в обители его с именем «Суморинской» чудотворной иконы. Кроме своей обители, преподобный возобновил еще бывшую некогда в Тотемском уезде Ефремову пустынь. Заботясь о двух обителях, он в то же время не уменьшал и собственных подвигов: носил на теле вериги, а поверх их – жесткую власяницу; вериги врезались в его тело и причиняли ему страшную боль, а он неопустительно выполнял все правила иночества и ... текст полностью ...
Русская религиозность, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его общественное служение. Живя милостыней, монастырь щедро отдает от своих избытков. Близ монастыря Феодосий строит дом для «нищих, слепых, хромых и трудоватых (больных) » с церковью во имя святого первомученика Стефана; десятая часть всех монастырских доходов идет на содержание этой богадельни. Каждую субботу Феодосий посылает воз хлеба заключенным киевских тюрем. Одно из его слов, «О терпении и любви», написано как увещание ропчущим на его чрезмерную благотворительность: «Лепо бо бяше нам от трудов своих кормить убогих и странных, а не праздными пребывать, преходя из келии в келию». Преподобный Феодосий был духовником многочисленных мирян. К нему приходили исповедоваться князья и бояре. После смерти святого его место среди киевской знати занял игумен Стефан. Таким образом, преподобный Феодосий явился зачинателем долговременной традиции: в Древней Руси миряне избирали своими духовными, или «покаяльными», отцами преимущественно монахов. Духовничество было одним из мощнейших средств морального воздействия на светское общество. Но Феодосий не только встречает мир у ворот своей обители: он сам идет в мир. Мы видим его в Киеве, за княжеским столом, в гостях у бояр. Он умеет ... текст полностью ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представляемы не как настоящие монастыри, а как монашеские слободки, находившиеся при мирских приходских церквах; следовательно, большая часть этих бывших прежде него монастырей не имела нужды в собственном уставе богослужения. (Так как монахи ходили за службы в приход той церкви, при которых жили) . В немногих настоящих монастырях, которые имели собственные церкви, был тот или другой устав или же те или другие уставы, заимствованные из Греции. (Если настоящих монастырей было некоторое несколько, то весьма могло быть так, чтобы и уставов богослужения было в них не один, а несколько) . Преподобный Феодосий Печерский, стремившийся к тому, чтобы сделать свой монастырь возможно истинным и подлинным монастырём и чтобы учредить в нём образ жизни монашеской по возможности совершенный ввёл в нём устав жизни, который в его время в Греции и в частности в патриархате Константинопольском, имевшем к нам ближайшее отношение, считался совершеннейшим и пользовался наибольшей знаменитостью, именно – устав Студийского монастыря. Взяв Студийский устав как целое, он ввёл у себя не только ту его половину, которая касалась жизни, но и ту, которая касалась богослужения, т. е. вместе со ... текст полностью ...
24 января 1975 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал. Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного: — Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна? Преподобный Феодосий, память коего празднуется в нынешний день, родом из Каппадокии, получив христианское воспитание, с детства привержен был к Священному Писанию, с любовию изучал его и более всего дорожил посещением храма Господня, при котором, имея хороший голос, он был определен чтецом. Всею душею любил он это дело и со вниманием читал и к сердцу принимал... Случайный тест 1. По какой причине сатана подучил Еву нарушить Божий наказ? 4Он желал облегчить участь первых людей Правильный ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Грех первородный Комментарий: Низвергнутый с Небес диавол, ... текст полностью ...
Святитель Иларион Киевский, Печерский, митрополитИскать в Источникеazbyka.ru
... 20 февраля 1054) святителя уже не было, а в 1055 году в Киев прибыл новый митрополит. Очевидно, святой Иларион отошел ко Господу в 1053 г. Оставленное им духовное наследие живет в Русской Церкви. И, прежде всего, лучшее творение древнерусской церковной литературы – «Слово о законе и благодати». Содержание его глубоко и многосторонне. В центре «Слова» – учение о спасении и благодати. Большое внимание уделено вопросу о превосходстве христианства над иудейством. Эта тема была актуальна в те времена для Киевской Руси: к святому Владимиру приходили иудеи, надеясь обратить его в свою веру, преподобный Феодосий Печерский († 1074) ходил на «жидовский конец» в Киеве с проповедью Христа Распятого. Известно также, что евреи старались совратить в иудейство святителя Никиту Затворника, когда он был еще иноком Печерского монастыря (1088 г.) . Об этом рассказывает святитель Симон в «Киево-Печерском патерике». Поэтому понятно внимание, которое уделяет святитель Иларион вопросу «о законе, Моисеем данном, и о благодати и истине, чрез Иисуса Христа бывших». Наконец, третья тема, давшая повод произнесению самого «Слова», - прославление апостольского подвига святого князя Владимира. ... текст полностью ...
Сокровенный мир Православия, Часть 18 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принес. Подавая, он невольно обратил внимание, как ее трясущиеся руки никак не могли удержать стакан. Вода в нем расплескивалась, а сам стакан звонко ударялся о ее зубы. Он впервые внимательно посмотрел на скрюченные бугры, в которые превратились ее пальцы, ее руки. Сколько же они переделали работ, заботясь о нем? Сын взял его и бережно поднес к ней. Она удивленно и благодарно взглянула на него. Глаза ее увлажнились. Ему пришла мысль, что скоро он останется один на всем свете и никто в мире больше не будет любить его так, как любила мать. 3. Блаженные кроткие, ибо они наследуют землю Преподобный Феодосий Киево-Печерский (1074) как-то был приглашен к князю Изяславу для беседы и задержался у него до ночи. Князь велел одному из слуг отвезти святого в монастырь на колеснице. Дорогой слуга, видя простоту одежды и обращения Феодосия, счел его за незначительного инока и сказал: «Черноризец, ты всякий день празден, а я постоянно в трудах, поэтому пусть я усну в колеснице, а ты сядь на коня». Преподобный с радостью согласился и то ехал на коне, то, когда его одолевала дремота, шел рядом. С рассветом им стали встречаться бояре, ехавшие к Изяславу. Видя Феодосия, бояре кланялись до ... текст полностью ...
Ю. Вознесенская "Мои посмертные приключения" | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в неумении) нежелании (" правильно смотреть на вещи " по меньшей мере странно. Можно лишь приниять или не принять его точку зрения - то бишь позиционировать себя либо его единомышленником, либо) хе-хе (" диссидентом ") см. выше () . 3 (В крайнем случае можно всего лишь с удовольствием прочитать легко и с юмором написанную книгу, соприкоснувшись через это с внутренним миром создавшего её человека. Что, собственно, я в своё время и сделала, за несколько вечеров прочтя " Мои посмертные приключения " от первой до последней страницы. Вознесенская - здоровский автор!!) ИМХО () ! (-Вечность.) Преподобный Феодосий Кавказский а (:) Имею вставить свои пять копеек () () 1 (Создавая художественное произведение, автор, прежде всего, преследует весьма " эгоистическую " цель: изложить свое видение того или иного вопроса. Отсюда - многообразие жанров и форм: от коротких юмористических зарисовок до серьезных, почти философских, опусов.) Беллитристика - это прежде всего отражение души самого автора, а не объективная передача действительности, о чем я уже упоминала в других темах. 2 (Таким образом, обвинять автора в неумении) нежелании (" правильно смотреть на вещи " по меньшей мере ... текст полностью ...
Сказание о святых первых черноризцах Печерских - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вышед из церкви, сел он отдохнуть под билом: келья-то его была далеко. И видит старец, как будто толпа идет от ворот. Он поднял глаза и увидал, что один сидит на свинье, другие идут вокруг него. «Куда идете», спросил старец. И сказал сидевший на свинье бес: «за Михалем Толбековичем». Старец положил на себя крестное знамение и пришел в свою келию. Когда рассвело, он, поняв, что это значило, сказал келейнику: «поди, спроси: в келии ж Михаль»? И сказали ему: «он давеча, после Заутрени, перескочил за ограду». И поведал старец свое видение игумену и всей братии. При этом Матфее преставился преподобный Феодосий; игуменом сделался Стефан, после него Никон, – старец еще жил. – Однажды, стоя на заутрени, он захотел видеть игумена Никона, поднял глаза и увидал, что на игуменском месте стоит осел. И уразумел старец, что не встал игумен. Также и другие многие видения были ему, и в глубокой старости скончался он в этом монастыре. Был также другой черноризец, именем Исаакий. В мире, в мирской жизни, имел он богатство: он был купец, родом торопчанин. И пожелал он быть иноком, роздал имение свое нищим и монастырям, и, пришедши в пещеру к великому Антонию, молил сделать его черноризцем. ... текст полностью ...
Преподобный Феодосий Сийский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Феодосий был сослан в Кожеезерский монастырь. Однако, когда преподобный Феодосий оказался в ссылке в Кожеезерском монастыре, «авторитет его был столь велик, что и там его вскоре поставили игуменом». Спустя пять лет преподобный Феодосий снова стал управлять Сийским монастырем. Не помня зла, которое причинили ему некоторые из злонравных братий, он пополнил библиотеку обители, сгоревшую во время пожара, своими келейными книгами – девятнадцатью рукописными и двенадцатью печатными (66, 60) . После учреждения в 1682 году Архангельской и Холмогорской архиепископии преподобный Феодосий «шесть лет был правою рукою архиепископу Афанасию» (2, 124) . В судьбе его сбылась евангельская заповедь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.) 5: 16 (. Преподобный Феодосий «создал в Сийском монастыре своеобразную школу книгописания») 66, 60 (. Особое значение придавал он украшению книги. При оформлении книг он «использовал двухцветные оттиски с гравированных на дереве художественных рамок». Среди собранных и переписанных им книг были жития святых, творения Максима Исповедника, Катехизис, ... текст полностью ...
Охридский пролог, Май - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рот деревяшкой. Мавра сначала была испугана муками, но когда муж её укрепил, то и она исповедала непоколебимую веру перед наместником. Наместник велел выдрать ей волосы, а после отсечь пальцы на руках. После многих мук, от которых бы погибли, если бы не благодать Божия, они оба были распяты на крестах один напротив другой. И так, вися на крестах, оставались живы девять дней, разговаривая друг с другом и укрепляя друг друга в терпении. На десятый день предали свой дух Господу, за Которого претерпели крестную смерть, и так удостоились Его Царства. Честно пострадали за Христа в 286 г. 2. Преподобный Феодосий Киево-Печёрский С ранней молодости избегал смеха и веселия, предавался богомыслию и молитве. За это был часто бит матерью, особенно когда мать видела у сына на теле железный пояс, от чего его рубашка была вся в крови. Прочитав однажды в Евангелии слова Спасителя «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня», он оставил родительский дом и убежал в Киевские пещеры к преподобному Антонию. Тот его принял и скоро постриг в монахи. Когда мать нашла сына и стала звать домой, то Феодосий её уговорил принять монашество. Своим подвигом, кротостью и добротой Феодосий ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"