Миголощи. Церковь Иоанна Воина. Карта и ближайшие объекты В селе Миголощи стояла деревянная церковь во имя иконы Владимирской Божьей Матери 1787 года постройки и каменная церковь во имя Иоанна Война 1813 года постройки. В каменном здании церкви во имя Иоанна Война, где расположен алтарь, с правой стороны, сохранилась небольшая надпись на стене, но после восстановления церкви она вряд ли сохранилась, как и старая роспись. «………………………..св. храма сего произведена При священстве………….Цветаеве и псаломщике Василие Богословском, старосте Феодосе Александрове и представителе Василие Федоровиче Чистякове, мастером Бежецкого уезда. ………………………………в 1900 и 1901 годах, в продолжении двух месяцев». Цветаев – фамилия без инициалов, предположительно отец Николая Яковлевича Чистякова, которому в ту пору было 11 лет. Богословский Василий Иванович – родился около 1860 года, псаломщик Миголощецкой церкви. С 1914 по 1920 годы являлся счетоводом Миголощецкого кооператива и два года секретарем в Миголощецком земельном отделе. Чистяков Василий Федорович – родословная Чистяковых в Миголощах была самая многочисленная. Судя по всему, в ремонте или в росписи церкви самое непосредственное участие принимал Чистяков В.Ф., обучавшийся по какой-то специальности и временно проживавший в Бежецком уезде граничившим с Боровичским уездом. В 1928 году он являлся членом Миголощецкого сельсовета Кончанской волости. О старосте Феодосе Александрове ничего не удалось узнать. Из акта описи церковного имущества от 16 мая 1926 года: «Церковь во имя Владимирской Божьей Матери, здание холодное, деревянное, покрыто железом, окрашено медянкой, но последние сильно выцвели, и имеется местами ржавчина, стены здания обшиты тёсом, окрашены жёлтой краской, изнутри не отштукатурено, размер здания от алтаря до выхода 10 сажень (1 сажень равна 2,16 метра), высота от фундамента до карнизов 4 сажени, и от карнизов до креста 3 сажени. Кроме крыши требуется ремонт, исправление обшивки над фундаментом». «Церковь во имя Иоанна Война каменная, с таковою же колокольней, тёплое. Купол покрыт железом и окрашен медянкой. Изнутри оштукатурено и окрашено, снаружи выбелено известью. Размер здания от алтаря до паперти 10 сажень. Оценочная стоимость 7000 рублей. Церковь обнесена оградой из железных решёток с кирпичными столбами в количестве 15 штук. Стоимость ограды 150 рублей. За церковью значилось три часовни: при церкви, на кладбище и Преподобного Марка Пустынника. В составе внутреннего убранства церкви иконостас столярной работы с шестью образами святых и 23 изображениями по верху иконостаса. Икон по описи значилось 11». «У коллектива верующих, для охраны церковных зданий, имеется один сторож, жалование которому уплачивается деньгами в сумме 4 рубля в месяц, договор со сторожем не заключён, в соц. страх. кассе не застрахован».

http://sobory.ru/article/?object=09520

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 15. Старец Иларион (Пономарёв). Монахи Флавиан, Карп, Климент, Феодосий, Агапит Конечно, потери невозвратимые! Уходили такие старцы, которым, казалось, замены нет... Но не оскудевала Оптина пустынь благодатными наставниками. Не было перерыва в духовном окормлении братии и мирян. Молитвами отошедших ко Господу и по воле Божией укреплялись в духе ученики прежних старцев, ныне уже сами старцы и наставники, – преподобные Амвросий и Иларион. Вскоре по вступлении в должность духовника и скитоначальника отец Иларион, согласно желанию многих братий и духовных чад покойного старца Макария, решил устроить при скитском храме придел преподобного Макария Великого , на что нужные средства предоставила Наталья Петровна Киреевская, как бы переданная старцем Макарием в руководство отцу Илариону. Работ оказалось много. Тесная западная часть храма была совсем отнята, а квадрат церкви с алтарным к нему прирубом был поднят на бревнах-рычагах: под ним заменили фундамент и два нижних венца подгнивших бревен. В это время в лесу срубили заново западную часть, уже с учетом того, чтобы поместить здесь Макарьевский придел. Потом сруб был перенесен в скит и здесь собран. Храм принял прежний вид. Работами руководили инженер Александр Васильевич Кавелин и казначей обители иеромонах Флавиан, ближайший ученик отца Илариона, монах-подвижник. Работа была окончена через четыре месяца. Освящение главного престола совершил 29 августа 1864 года (в праздник Усекновения главы святого Иоанна Предтечи) настоятель отец Исаакий. Макарьевский придел освятил в день кончины старца Макария, 7 сентября, преосвященный Григорий. Алтарь этого придела был помещен в юго-восточном углу. Митрополит Филарет прислал нарочно заказанную им иконописцам Троице-Сергиевой Лавры икону святого Макария Великого . Кроме того, в приделе в двух небольших иконостасах были и другие замечательные иконы. Паникадило устроено было не со свечами, а с лампадками 247 . В 1867 году епископ Таврический Гурий предложил отцу Илариону настоятельство в одном из монастырей Крыма, – старец отказался. В следующем году была попытка назначить его игуменом Мещовской обители, – он и от этого уклонился. Он так сроднился со скитом, что решительно не хотел покидать его. Все его заботы были о ските. При нем много было сделано полезного и необходимого – от покраски крыш до возобновления живописи в Святых вратах. А всего важнее была, конечно, его духовная деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Никольского единоверческого монастыря архимандрита Павла беседы о свидетельствах и святоподобиях приводимых поповцами в защиту их глаголемого священства Содержание Беседа первая. О осмом правиле первого вселенского собора Беседа вторая. По поводу того же осмого правила Беседа третья. О шестьдесят девятом правиле Карфагенского собора Беседа четвертая. О 15-м правиле собора Второпервого Беседа пятая. О свидетельстве преподобного Феодора Студита, дозволяющем изъятие из правил в нуждные времена Беседа шестая. О свидетельствах, якобы утверждающих право иереев принимать приходящие от ереси священные лица в сущем их сане Беседа седьмая. О примере иерея Михаила Беседа восьмая. О Иоанне Маркионове, патриархе Иерусалимском Беседа девятая. О Пирре, патриархе Цареграда и Феодосии, епископе Кесарии Вифинской Беседа десятая. О епископах, подписавших неправославное исповедание на диоскоровом соборе и о Павле, патриархе константинопольском Беседа одиннадцатая. О рукоположенных еретиками и принятых в православие без всякого чиноприятия Заключение     Именуемые старообрядцы поповского согласия, ради совершения у них необходимо нужных христианских священнодействий, решившись принимать «бегствующих» от Великороссийской церкви попов, стали приискивать церковные правила, отеческие свидетельства и события из истории церкви (святоподобия), якобы соответствующие их положению и якобы оправдывающие их в незаконном приятии беглых попов. Собранные, таким образом, свидетельства и святоподобия составляют основание «беглопоповства, во многих местах доселе существующего. Беглопоповству нанесен был сильный ущерб учреждением, так называемого австрийского или белокриницкого священства: весьма много беглопоповцев превратилось в приемлющих белокриницкую иерархию. Но, как первоначальник этой иерархии, беглый греческий митрополит Амвросий, принят был в раскол на основании тех же свидетельств и святоподобий, по которым принимались у раскольников беглые великороссийские попы; то в сущности эти же самые правила и святоподобия составляют все основание и недавно учрежденного у раскольников белокриницкого священства, как составляли и составляют основание беглопоповства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Предстоятелям Русской и  Сербской  Православных Церквей сослужили:  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ;  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава  Митрополичьего округа  в Республике Казахстан;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей ;  митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин ;  митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий ;  митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий ;  митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий ;  митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель  Синодального миссионерского отдела ;  митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий ;  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ;  митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , председатель  Синодального комитета по взаимодействию с казачеством ;  архиепископ Филиппопольский Нифон , представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси;  архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий ;  архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры, председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  архиепископ Егорьевский Марк , председатель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ;  епископ Моравичский Антоний , настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального монастыря ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон ;  епископ Смоленский и Вяземский Исидор ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Порфирий (Шутов), наместник  Соловецкого ставропигиального монастыря ; архимандрит Павел (Кривоногов), благочинный Троице-Сергиевой лавры;  протоиерей Всеволод Чаплин , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Виталий Тарасьев, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде (Сербия);  иеромонах Антоний (Севрюк) , секретарь администрации приходов Московского Патриархата в Италии; насельники лавры в священном сане, а также  митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , епископ Новограчаницкий, Средне- и Западноамериканский Лонгин, епископ Бачский Ириней, епископ Рашско-Призренский Феодосий и другие члены официальной делегации Сербской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3109264.ht...

Преподобный Митрополит Иларион Иларион (середина XI в.) – духовный писатель, проповедник, пресвитер княжеской церкви Св. Апостолов в Берестове под Киевом; с 1051 по 1054 год – первый русин по происхождению митрополит Киевский; в последующие годы – чернец Киево-Печерской лавры. В «Житие Феодосия Печерского », созданном летописцем Нестором, сохранился рассказ о том, как к Феодосию, жившему в келье вместе с одним из первых насельников Никона, который и постриг его в монахи, приходил на исповедь чернец Иларион. Летописец Нестор, упомянув об Иларионе, особо подчеркивает: «Бяше бо и книгам хитр псати по вся дни и нощи писаша книги в келии у блаженного отца нашего Феодосия, оному же псалтырь усты поющи тихо и руками прядуща волны (шерсть), или кое иное дело делающее». Известно, что Никон Печерский вернулся в лавру из Тмутаракани, где основал Богородичный монастырь, в 1068 году. Феодосий Печерский умер в 1074 году, уже при жизни прославившись «духовными словесы» – проповедями и молитвами. По всей вероятности, именно в эти годы (с 1068 по 1074 год) и собирались три монаха, чтобы, как учил Феодосий других черноризцев, самим бодрствать для церковного пения и чтения книжного, иметь на устах псалмы Давыдовы… В 1108 году, через тридцать лет после смерти, Феодосия Печерского причислят к лику святых. Никона Печерского (Великого) тоже канонизируют как одного из основателей Киево-Печерской лавры и как предшественника Нестора-летописца. С его именем связана система погодной хронологии, ставшая основой русского летописания. В дальней пещере Киево-Печерской лавры, вместе с нетленными мощами первых русских святых, покоятся мощи преподобного Илариона схимника. Одним из основных доказательств святости при канонизации как в древности, так и ныне является нетленность мощей. Но у Илариона есть еще одно, столь же неопровержимое – «Слово о Законе и Благодати», оказавшееся, как показала почти тысячелетняя история, столь не нетленным и вечным. «Слово о Законе и Благодати» заканчивается припиской, в которой Иларион сообщает самые важные сведения о себе: «Я милостью человеколюбивого Бога, монах и пресвитер Иларион, изволением Его, из благочестивых епископов освящен был и настолован в великом и богохранимом граде Киеве, чтоб быть мне в нем митрополитом, пастухом и учителем. Было же это в лето 1051 при владычестве благоверного кагана Ярослава, сына Владимира. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Семей (Семипалатинск). Собор иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменский собор (иконы Божией Матери " Знамение " (Семипалатинско-Абалацкой) /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Абалацкая Год постройки:Между 1777 и 1792. Год утраты:1932 Архитектор:И. Черепанов Адрес: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Семей (Семипалатинск), пересечение улицы Абая (Большая Владимирская) и проспекта Шакарима. Координаты: 50.408051, 80.242973 Проезд:Все виды городского транспорта до исторического центра города. Знаменский собор находился примерно на пересечении просп. Шакарима и ул Абая. На месте собора теперь частично проезжая часть, а частично здание музыкальной школы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Градо-Семипалатинский Знаменский собор Знаменский собор был заложен в 1777 г., почти сразу после переноса в 1776 г. Семипалатинской крепости, основанной в 1718 г., на место, где и теперь расположен город. Архитектором был назначен Иван Черепанов, строительство контролировалось комендантом Семипалатинской крепости Ильей Титовым и капитаном Иваном Андреевым. Последний входил в четверку главных ревнителей строительства храма, куда помимо него входили генерал-майор Огарев, полковник Гейциг и священник Седачев. Планировалось освятить три престола: центральный, во имя Антония и Феодосия Печерских (в их честь был освящен первый деревянный храм в старой крепости), второй во имя Андрея Первозванного и, третий – в честь Георгия Победоносца. Но, по просьбам семипалатинцев, священноначалие утвердило за главным престолом наименование в честь Семипалатинско-Абалацкой иконы Знамения Божией Матери. Андреевский придел переименован во имя Преподобных Антония и Феодосия Печерских (с установлением в нем иконостаса первой церкви), за третьим сохранилось имя Великомученика Георгия. В 1782 г. строительство храма было завершено, а в 1792 г. он значительно пострадал в результате пожара (антиминсы чудом уцелели). В 1793 г. собор был восстановлен и в нем возобновились регулярные богослужения. Красивая каменная ограда вокруг собора появилась в 1817 г. В дальнейшем несколько раз осуществлялся ремонт храма, в 1872 и 1876 гг. были заменены иконостасы во всех трех приделах.

http://sobory.ru/article/?object=31633

Скачать epub pdf Житие святого отца нашего Стефана, епископа Владимиро-Волынского Память 27 апреля Привыкший к терпению, – говорит боговдохновенный Ефрем Сирин 2815 , – стремится к добродетели, радуется в скорбях, не падает духом в бедствии, во время напасти веселится. Таков был преподобный отец наш Стефан, много пострадавший от братии монастыря. Но если на его долю выпала скорбь, то Бог дал ему великую радость. Помня слова пророка царя Давида «При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою» ( Пс.93:19 ), он все несчастия считал ниспосланными от Бога и с радостью претерпевал их. Проходя долгий искус добродетельного жития, он с детства находился под руководством достохвального игумена, отца нашего Феодосия Печерского , постоянно был его учеником, с наслаждением питаясь боговдохновенными словами из медоточивых уст учителя, как младенец от груди матери. Как достойный сын, он уподоблялся своему добродетельному наставнику. Поэтому Стефан полюбился всей братии, был ею избран в доместики или в наблюдатели за исполнением церковного устава и вместе с самим игуменом, преподобным Феодосием, достойно наставлял в церкви братию своими поучениями. Когда преподобный Феодосий приближался к концу временной сей жизни, все умоляли его, чтобы он поставил игуменом Стефана, как самого достойного из братии. Преподобный внял мольбам братии и, призвав своего любимого ученика, блаженного Стефана, поручил ему пасти иноков и умолял окончить построение церкви, основанной при чудесных предзнаменованиях. Затем, преподав наставление хранить монастырский устав, любить от чистого сердца братию, непрестанно обращаться мысленно к Богу, не забывать странников, преподобный отошел в вечную жизнь, обещаясь, однако, не оставлять своею помощью Печерскую обитель, порученную им Стефану. Итак, после кончины преподобного Феодосия Стефан принял на себя игуменство в святой Печерской Лавре и, проходя подвижнический подвиг, с особенным старанием занялся постройкой церкви, начатой преподобным Феодосием и ознаменованной уже Божиим благоволением, и других монастырских зданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf О Соборе, состоявшемся в храме Святой Софии Предисловие Святой Собор, который был собран в правой части катихумен Великой церкви, т. е. храма Святой Софии [ 29 ] , состоялся в 879 г. от Рождества Христова, в 13-й год царствования Василия Македонянина. На нем присутствовали 383 отца [ 30 ] , главными из которых были святейший патриарх Константинопольский Фотий ; пресвитер Петр, кардинал и легат папы Иоанна, вместе с Павлом и Евгением [ 31 ] ; пресвитер Илия, представитель Феодосия Иерусалимского; пресвитер Косма, апокрисиарий Михаила Александрийского; Василий, епископ Мартиропольский и представитель Феодосия Антиохийского. Этот Собор был созван главным образом для того, чтобы прекратить раздоры, которые возникли между восточными и западными отцами относительно Болгарии [ 32 ] , а затем и для того, чтобы епископы, разделившиеся из-за изгнания Игнатия и поставления Фотия, объединились. Именно поэтому данный Собор провозгласил святой VII Вселенский собор истинно Вселенским и причислил его к прочим шести Вселенским соборам, а также предал анафеме всех, кто не причисляет его к ним (ибо в Галлии нашлись такие), признал святейшего Фотия и провозгласил его законным и канонично поставленным патриархом, а происходившие в Риме и в Константинополе Соборы против Фотия публично осудил и отверг. Итак, Собор исполнил это и справедливо и благочестно определил в своих 6-м и 7-м деяниях, чтобы в святой Символ веры не вносились новшества и чтобы он пребывал незыблемым вовек, а на того, кто дерзнул бы нечто прибавить к нему или отнять от него, провозгласил страшные анафемы. В 5-м же своем деянии Собор изложил и настоящие три правила, необходимые для благочиния и устроения Церкви. Эти правила вся наша Святая Церковь приняла и до сих пор принимает как подлинные – это совместно заявляют и подтверждают все толкователи священных правил, а также сам «Номоканон» Фотия [ 33 ] . 3 правила Собора, состоявшегося в храме Святой Софии с толкованиями Правило 1 Этот святой и Вселенский собор определил, чтобы те из находящихся в Асии, Европе или Ливии италийских клириков, или мирян, или епископов, которые связаны епитимией, или извержены, или анафематствованы святейшим папой Иоанном, были и у святейшего Фотия, патриарха Константинопольского , на той же степени епитимии, т. е. или изверженными, или преданными анафеме, или отлученными. При этом, чтобы и святейший папа Иоанн и его святая Божия Римская Церковь тех клириков, или мирян, или лиц архиерейского и священнического чина, которых Фотий, святейший наш патриарх, в какой бы то ни было области (παροικα) подвергнет отлучению, или извержению, или анафеме, признавали находящимися под той же присужденной епитимией, потому что среди привилегий, принадлежащих святейшему престолу Римской Церкви и ее предстоятелю, не должно быть никаких нововведений ни сейчас, ни впредь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Слово 28. Послание к благоверному царю и великому князю всея России Иоанну Васильевичу Благовернейшему и боголюбивому царю и самодержцу всея России, славному государю и великому князю Иоанну Васильевичу, нищий твой государев богомолец инок Максим из Святой горы осмеливается низко бить челом. Есть много таких свойств, которыми благочестно царствующие на земле уподобляются небесному Владыке, каковы – кротость и долготерпение, попечение о подчиненных, щедрое расположение к своим болярам, преимущественно же – правда и милость, и то, чтобы не презирать обижаемых, но с великою любовью к ним и божественною ревностью возбуждать себя к отмщенью за них. Это делает начальствующих подобными Богу, и державу их не только утверждает и сохраняет в глубоком мире и тишине, но и прославляет их знаменитыми победами, низводя на них свыше помощь десницы Вседержителя, которая покоряет под ноги их всех сопротивных. Доказательством сего служат в ветхом завет чудный Давид-царь и пророк, и бывшие после него Езекия и Иосия; в новом же более совершенном завете – Константин Великий , первый христианский царь, также Феодосий Великий и благочестивый, и внук его Феодосий, нареченный Юнейшим, и многие другие благочестивые и праведные цари, которые великою своею праведностью, благоразумием и прилежным попечением о подчиненных благоугодили Царствующему в вышних, всегда пребывали в глубоком мире и тишине и получили славные победы на варваров, будучи покрываемы и укрепляемы всемогущею десницею Вышняго. И это-так! Затем: в человеческой жизни существует множество различных художеств, искусств и высоких санов, и каждый человек постоянно заботится и старается всей душей достигнуть совершенства в том, чего он желает, будет ли то художество, или искусство, или высокое положение, и при этом в пример себе ставит тех, которые ранее некогда достигли совершенства в чем-либо из сказанного, желая и сам также удостоиться получить таких же похвал, и чтобы быть в славе у всех в последующие времена. Ты же, благочестивейший и достохвальный самодержец всея России, которому вверен Самим Вышним скипетр славного царства, – кого другого можешь ставить себе всегда в образец, как не Самого только Царствующего на небесах и святые заповеди Того, Который один страшен и всесилен, Который поставляет царя и отставляет его, Который воздвизает от земли убога, и от гноища возвышает нища посадити его с могущими людей, и престол славы дая в наследие им ( 1Цар. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

Том, содержащий сообщение о догматах, бывших предметом спора между святым Максимом и Феодосием, епископом Кесарии Вифинской, и консулами, которые были с ним. 1 . Прения о непорочной для нас, христиан, вере и измышленном нововведении противников наших, происходившие между аввою Максимом и Феодосием, епископом Кесарии Вифинской, я почел необходимым сделать известными всем вам, пребывающим в православии, чтобы вы, имея точнейшие сведения о них, тем более прославляли человеколюбивого Бога, дающего слово в отверзении уст ( Еф. 6, 19 ) боящихся Его, дабы враги истины, изрекая свои обычные злословия против нее, не смутили ваших сердец. 2 . Итак, в двадцать четвертый день августа месяца прошедшего теперь четырнадцатого индиктиона 1 , пришел к нему в место, где он находился под стражею в ссылке, то есть в лагерь в Визии, вышеназванный епископ Феодосий, посланный, как он сказал, от лица Петра, предстоятеля Константинополя, и Павел и Феодосий – консулы 2 , как сказали они, посланные от лица царя. Они, вошедши к блаженному Максиму в то место, где он был заключен, сели и позволили сесть и ему, причем присутствовал с ними и епископ Визийский. 3 . И говорит ему Феодосий епископ: «Как живешь, господин авва Максим?» Ответил святой: «Как предопределил Бог прежде всех веков Свое промыслительное обо мне решение, так и живу». Феодосий говорит: «Что же ты говоришь? Но разве прежде всякого века о каждом из нас предопределил Бог?» Максим сказал: «Если предуведал, то без сомнения и предопределил» ( Рим. 8, 29 ). Феодосий: «Что значит это – «предуведал» и «предопределил»?» Максим: «Предведение есть (то, что) касается находящихся в нашей власти мыслей и слов и дел, а предопределение касается не находящихся в нашей власти событий». Феодосий: «Что находится в нашей власти и что находится не в нашей власти?» Максим: «Как кажется, господин мой, зная все, ради испытания беседует с рабом своим». Феодосий: «Ради, клянусь, истины Бога, я спросил по незнанию и желанию узнать различие между тем, что в нашей власти и что не в нашей власти, и каким образом одно находится под предведением Божиим, а другое – под предопределением».

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010