Великий постник преподобный Герасим был родом из Ликии 1714 . Еще с молодости он воспитал себя в страхе Божием и, приняв монашеский сан, удалился в пустыню вглубь египетской страны Фиваиды. Проведя там некоторое время в подвигах благочестия, он снова возвратился в свое отечество в Ликию. Затем он пришел в Палестину, в конце царствования Феодосия Младшего 1715 , и поселился в Иорданской пустыне, где, как светлая звезда, блистал своею добродетельною жизнью. Там при реке Иордане он устроил обитель. Во время его пребывания в Палестине, в царствование Маркиана и Пульхерии , был в Халкидоне четвертый вселенский собор святых отцов против нечестивого Диоскора, патриарха Александрийского, и архимандрита Евтихия, учивших, что во Христе только одно естество – Божеское; святые отцы осудили их. После появились некоторые еретики, хулившие собор и утверждавшие, будто на нем отвергнуты догматы истинной веры и восстановлено учение Нестория 1716 . Таков был один инок Феодосий, зараженный нечестием Евтихия. Пришедши в Иерусалим, он смутил всю Палестину, прельстив не только простых людей, но даже многих святых и царицу Евдокию, вдову царя Феодосия Младшего, жившую в то время в Иерусалиме. С помощью последней и многих, им совращенных палестинских иноков, он согнал блаженного Ювеналия , патриарха Иерусалимского, с престола и сам занял его. Оставшиеся верными правоверию много терпели от лжепатриарха Феодосия и уходили в самую глубь пустыни. Первый удалился преподобный Евфимий Великий ; за ним последовали и другие святые отцы. В это время, по попущению Божьему, совращён был и преподобный Герасим, но скоро раскаялся, как пишет Кирилл Иерусалимский 1717 в житии . Был тогда, говорит он, в Иорданской пустыни один отшельник, недавно пришедший из Ликии, по имени Герасим. Он прошел все уставы иноческого жития и доблестно боролся с нечистым духом; но, побеждая и прогоняя невидимых бесов, он был прельщен видимыми бесами – еретиками и впал в ересь Евтихия. В это время слава добродетельной жизни Евфимия распространилась повсюду. К нему и пошел преподобный Герасим в пустыню, называемую Рува, и поселился там надолго. Насытившись сладостью поучений и вразумлений святого, он отвергнул лжеучение еретиков, обратился к правой вере и горько каялся в своем заблуждении. Так рассказывает Кирилл. Наконец, святейший Ювеналий снова занял патриарший престол: благочестивый царь Маркиан послал схватить лжепатриарха Феодосия, чтобы отдать его под суд за его дела. Но Феодосий, узнав об этом, бежал на Синайскую гору и скрылся, неизвестно куда. Таким образом в Иерусалиме и во всей Палестине вновь воссияла правая вера, и многие, совращенные в ересь, снова обратились к благочестию. Также и царица Евдокия, познав свое заблуждение, воссоединилась к православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вологда. Храмовый комплекс Владимирского прихода. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс.    Год постройки:Между 1684 и 1764. Адрес: Г. Вологда, Октябрьская ул., 46 и 46а Координаты: 59.221959, 39.870006 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Под этим названием (Владимирская церковь) подразумеваются в Вологде собственно две церкви: Владимирская (теплая) и Гавриила Архангела (холодная), живописно расположенные на обширном незастроенном пространстве, огороженном решеткою. Время основания теплой церкви не известно. По надписи на иконе Владимирской Божией Матери видно, что в 1549 году деревянная церковь уже существовала. В XVI и XVII столетиях она называлась посадской, в XVIII и в начале XIX писалась в документах так: " что у Пороховой башни " Башня эта, очевидно остаток крепостной стены, была уничтожена в 1821 году). По писцовой книге 1627 года известно, что: " В Коровине улице церковь Пречистые Богородицы Владимирские - деревяна вверх, другая церковь преподобного Феодосия Печерского деревянаж клецки с трапезою, а в церквах Божие милосердие образы свечи и книги и на колокольнице и всякое церковное строение приходных людей " . О существовании при Владимирской церкви двух отдельных храмов: холодного и теплого сохранилось документальное свидетельство. " В 7160 (1652) году с Вологды с посаду церкви Пречистые Богородицы Владимирские поп Яким Федоров, да прихожана вологжаня посадские люди церковный староста Павел Семенов, а прихожане Федот Патрикеев, Самсон Белоусов, Гаврила Мартынов и все прихожане той церкви " били челом Маркеллу архиепископу Вологодскому и Великопермскому " чтоб их пожаловать лес ронить и из того лесу воздвигнуть новый холодный храм во имя Сретения Пречистые Богородицы Владимирские с пределом во имя преподобных отец Антония и Феодосия Печерских чудотворцев вместо прежнего обветшавшего во имя Пресвятые Богородицы Владимирские " . От 1697 года осталась Вот полный текст этой челобитной: " Государю Преосвященному Гавриилу архиепископу Вологодскому и белоозерскому бьют челом богомольцы твои вологодского уезду Тошенской волости храма Благовещения Христова попы Федор Ларионов, да Иван Ларионов, да мирской староста Ефимко Алексеев и все того храму приходские люди.

http://sobory.ru/article/?object=49826

Закрыть itemscope itemtype="" > В Вырицу к преподобному Серафиму Сегодня исполнилось бы 75 лет известному писателю-агиографу и публицисту Валерию Павловичу Филимонову (21.07.1946 – 30.11.2020) 21.07.2021 1786 Время на чтение 15 минут Фото: Из личного архива автора Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице!.. Милостью Божией и Его непостижимым Промыслом день рождения Валерия Павловича Филимонова, писателя-агиографа и публициста, поэта, журналиста и общественного деятеля, пришёлся на день празднования Казанской иконы Пресвятой Богородицы – 21 июля. Свой день рождения биограф преподобного Серафима и автор его жития многие десятилетия встречал в Вырице. Для него очень важным было в этот престольный для Вырицкого Казанского храма праздник быть в Вырице и участвовать в Божественной литургии, быть сопричастным значимым событиям на приходе храма, с которым его многое связывало. Впервые Валерию Павловичу довелось побывать здесь в начале 90-х годов прошедшего уже века, когда он начал свои первые исследования жизни и духовного делания подвижников Православия. Первая его большая агиографическая повесть была посвящена известному блаженному старцу Феодосию Иерусалимскому, прославленному позже как местночтимый святой преподобный Феодосий Кавказский. Валерий Павлович помнил об отце Феодосии всегда и ощущал его близость и молитвенную поддержку, но труды по изучению жизни и духовных подвигов этого старца ему не довелось продолжить. Господь дал писателю-агиографу новое послушание. Начинала зарождаться книга об отце Серафиме Вырицком. Вот как сам Валерий Павлович рассказывает об этом в своём интервью «Путь агиографа» православному альманаху «Линтула», издававшемуся трудами Константино-Еленинского монастыря: «...В 1994 году родилась повесть " По вере вашей да будет вам " о преподобном Феодосии Кавказском после нескольких поездок к месту его земного упокоения в Минеральных Водах и встреч с его духовными чадами в Минводах, Кисловодске, Иноземцево и Ставрополе. Повесть была издана в журнале " Собеседник православных христиан " и широко распространилась почти во всех храмах северной столицы.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/21/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Признание в любви О вечере памяти Кобзаря Василия Александровича Жданкина (СПб, 16.10.2019) 14.11.2019 852 Время на чтение 11 минут Конечно, главный итог жизни человека подводят на Небесах. Наши итоги – они наши. Но в этот день все, собравшиеся в концертном зале Александро-Невской лавры на вечер памяти, были единодушны. Единодушны в любви к воину Христову, выдающемуся Кобзарю Василию Жданкину. Зал был переполнен, сидели на дополнительно принесённых стульях, стояли в проходе. Братья и сёстры пришли отдать долг великому современнику, носителю и защитнику духа русского мира. Василия Жданкина Господь благословил прекрасным голосом, величайшим исполнительским мастерством, умом, мужественной и чистой душой. Через старцев Господь благословил его говорить людям правду. Во всеуслышание произносить то, что хранит сердце каждого русского человека. Благовествовать историческое и культурное единство русского мира. Вечер был организован стараниями Ирины Валентиновны Болдышевой. Он собрал друзей со всей России: из Омска, Костромы, Москвы, Петербурга и даже из Сербии. Многие знали Василия Жданкина десятилетиями. Участвовали в общих концертах, ездили по России, вместе жили, отдыхали, общались в быту, где особенно видны личностные качества человека. Воспоминаниями и размышлениями делились братья и сёстры: священники, музыканты, политические деятели, писатели. Каждый со своей стороны видел Василия Жданкина и независимо составлял суждение в соответствие со своим душевным и духовным опытом, но во всех словах сияло удивительное единство в оценке личности. Все видели силу, праведность, искренность, великий талант и огромный вклад в дело единения Русского мира. Тепло сердец слушателей и аплодисменты согревали каждого выступавшего. Вечер начался литиёй. Служили иерей Сергий Рысев и протодиакон Владимир Василик в сопровождении детского хора имени преподобного Иоанна Дамаскина. «Вечную память» пропел весь зал. А завершило службу пасхальное: «Христос Воскресе!». На сцену поднялся Владыка Феодосий (Гажу), давний друг Василия Жданкина. Будучи игуменом монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, он регулярно приглашал Кобзаря на Царские дни, затем уже как епископ к своей новой пастве – в столицу Кирзизии Бишкек, и в последние годы – в Омскую митрополию. Владыка Феодосий приехал отпевать Василия Жданкина в Почаевскую лавру.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/14/...

И.Е. Евсеев, Ф.Г. Калугина II. Преподобный Феодосий Печерский и его поучения В обстоятельствах жизни преп. Феодосия Печерского (– одного из первых представителей монастырской проповеди в южной Руси) современников особенно поразил его пламенный, но замечательно цельный и сильный характер. Черты его жизни, сохраненные у его биографов XI века 40 , обрисовывают его, по преимуществу, как подвижника, на которого успело весьма сильно подействовать христианство . Всю свою жизнь, начиная с молодых лет, он неуклонно и упорно трудился над осуществлением иноческого идеала. Усвоив его уже с детства, он до самой смерти своей, не только старался осуществить его в самом себе, но и других – примером и словом стремился увлечь по тому же пути к нравственному совершенствованию. Родом из Васильева, нынешнего Василькова (Киевской губернии), он молодые годы до принятия иночества провел в Курске (Черниговской губернии), куда по воле князя переселились его родители. Еще будучи отроком, он чуждался детских игр, любил носить одежду, покрытую заплатами, каждый день посещал церковь и внимательно прислушивался к чтению божественных книг. Жажда духовного знания заставила его упросить родителей отдать его какому-либо учителю для обучения. Научившись грамоте изумительно скоро, он впоследствии восполнил свое первоначальное образование через чтение богослужебных книг, житий святых и творений св. Отцов 41 . 13 лет лишившись отца, св. Феодосий остался под надзором матери, женщины, обладавшей при мужской физической силе твердым характером и вспыльчивым нравом 42 и с этого времени с особенным усердием посвятил себя благочестивым подвигам 43 , которые вскоре стали для него школой тяжелых душевных испытаний. В лице своей матери он нашел сильное стеснение для своих подвигов. Поэтому он принял решение удалиться из-под родительского крова и однажды ночью присоединился к палестинским поклонникам («странникам»). Спустя три дня мать узнала, что он ушел со странниками и догнала его. Возвращенный насильно домой, он занялся в Курске просфоропечением. Но через два года 44 он во второй раз тайно удалился из дому и поселился в одном окрестном городе у священника, где также занялся просфоропечением. Здесь он пробыл довольно продолжительное время, но опять был найден матерью, которая воротила его домой. Однако и эта неудача не смутила его и после вторичного возвращения в Курск, где на время он был взят посадником («властелином града») к церкви («и повеле же емоу да пребывает у него в церкви»), у будущего печерского подвижника созрело окончательное решение стать иноком. В третий и последний раз он оставил родной город, удалившись в Киев, где в то время уже было много монастырей. Нигде, однако, вследствие его бедности не принимали его. Наконец, услышав о преп. Антонии, жившем в пещере, он явился к нему и, получив от него благословение, принял пострижение от Никона, как догадываются, в 1055 или – 1056 году.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Игумен филарет – строитель и возобновитель глинской пустыни (1817–1841) Глава IV Среди выдающихся подвижников XIX века видное место занимает Глинский игумен Филарет (Данилевский) . Он был настоятелем пустыни в течение почти четверти века (с 11 мая 1817 года по день своей кончины – 31 марта 1841 года). Воспитанник таких знаменитых обителей, как Киево-Печерская Лавра и Софрониева пустынь, он духовно возрастал под руководством настоятеля Дальних Киево-Печерских пещер старца о. Трифиллия 428 и настоятеля Софрониевой пустыни старца о. Феодосия (Маслова). Последний был другом и сотаинником знаменитого подвижника-схиархимандрита, преподобного Паисия Величковского 429 . Промысл Божий вел Своего избранника по пути иноческой жизни, а позднее и к должности игумена Глинской пустыни, для которой он, как никто из предшествовавших настоятелей, очень много сделал в отношении ее внешнего благоустройства и внутреннего благолепия. Отец Филарет по праву именуется духовным возродителем и возобновителем этой обители, поскольку им введено множество духовных и внешних преобразований. В многочисленных жизнеописаниях игумена Филарета 430 авторы характеризуют его в трех основных аспектах: 1) как настоятеля, возобновителя Глинской пустыни; 2) как духовного возродителя обители, духовно-опытного старца – наставника братии; 3) как поборника и распространителя святоотеческого учения, деятельность которого была известна далеко за пределами Глинской пустыни, почти по всей России. Именно в этом плане, а также в связи с раскрытием жизни Глинской обители и будет описана его духовная жизнь и благополезная деятельность 431 . Игумен Филарет (в миру Фома Данилевский) родился в Польской Украине в 1777 году в благочестивой христианской семье. По происхождению он «был малоросс из черноморских воинов…» 432 . Большое влияние на его воспитание оказала мать – благочестивая Феодосия, от которой он получил и первые уроки христианской добродетели и основы нравственной жизни. С детских лет Фома отличался незаурядным природным умом, кротостью, трудолюбием, любознательностью, любовью к посещению храма Божия. Первоначальное образование восьмилетний отрок получил от благочестивой и богобоязненной старицы, вдовы протоиерея, имя которой осталось неизвестным. Свои знания Фома сразу же начал применять, помогая причетникам Церкви в чтении и пении. Вскоре он изучил церковный устав. В юношеском возрасте Промыслом Божиим он посетил с одним протоиереем Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Дальних пещер старец иеромонах Трифиллий предложил Фоме остаться у него келейников и канонархом, что и определило впоследствии весь его духовный жизненный путь. Святость места, близость к почивающим в пещерах нетленным мощам угодников Божиих, благоговейное богослужение – все это возгревало молитвенное состояние юного послушника, укрепляло его веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Киевский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Хромолитография Е. И. Фесенко. 1913 г. Киевский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Хромолитография Е. И. Фесенко. 1913 г. (Княгинин), находится в г. Киеве (Украина). Основан в 1889 г. вел. кнг. Александрой Петровной Романовой (см. мон. Анастасия Киевская ), супругой вел. кн. Николая Николаевича, брата имп. Александра II . История основания К сер. XIX в. на месте К. м. находился большой сад, в к-рый любил удаляться на молитву иеросхим. прп. Феофил (Горенковский) , насельник Китаевской киевской пустыни . По преданию, однажды подвижник сказал содержателю сада Иосифу Никифоровичу Диковскому, что здесь будет основан мон-рь, чьей строительницей и правительницей станет «Царственная жена». Действительно, основательницей К. м. стала вел. кнг. Александра Петровна, с 1879 г. страдавшая от тяжелого заболевания и подвизавшаяся в посте и молитве. В окрестностях Киева она подыскивала место для создания обители, в которой сочетались бы монашеское делание, благотворительность и бесплатная медицинская помощь нуждающимся больным. Дочь Диковского Феодосия продала кнг. Александре Петровне сад, в котором подвизался иеросхим. Феофил. Примечательно, что к тому времени Феодосия забыла о предсказании преподобного и даже не осознала, что исполняет его слова, а вспомнив, рассказала об этом вел. княгине. По просьбе Александры Петровны на могиле прп. Феофила была отслужена панихида. Приобретение данной усадьбы с садом обошлось княгине в 50 тыс. р. Кроме земли, выкупленной кнг. Александрой на собственные средства, в 1889 г. К. м. получил от города безвозмездно еще ок. 2 дес. земли в Дионисьевском пер. Мон. Анастасия (вел. кнг. Александра Петровна). Фотография. 90-е гг. XIX в. Мон. Анастасия (вел. кнг. Александра Петровна). Фотография. 90-е гг. XIX в. Одновременно вел. кнг. Александра Петровна обратилась к митр.

http://pravenc.ru/text/1684551.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛОНГИН Прп. Лонгин Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Дальние пещеры) Прп. Лонгин Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Дальние пещеры) (Логгин) (XIII-XV вв.?), прп., Киево-Печерский, вратарь, Трудолюбивый, в Дальних пещерах почивающий (пам. 16 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов). Не упоминается в комплексе ранних источников, повествующих о Киево-Печерском монастыре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.- в Киево-Печерском патерике , в «Повести временных лет» (см. в ст. Летописание ) и в Житии прп. Феодосия Печерского. Возможно, Л. жил во 2-й пол. XIII-XV в. О нем, как и о большинстве святых Дальних пещер, сохранились только краткие поздние сведения. В XIX в. на доске над его захоронением имелась надпись, текст которой, очевидно, был составлен в синодальный период: «Преподобный Логгин, вратарь Печерский, свято и праведно монастырское проходя послушание, сицеваго от Всевидца Бога сподобился дара, яко ведал приходящих в монастырь и исходящих мысли сокровенныя. Добрых во благом предложении утверждал, злых же нещадно обличал, приводя к покаянию. По многотрудном богоугодном житии отиде ко Господу и есть неусыпающий о всех приходящих к Богу молитвенник» ( Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 36-37; ср.: Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 477. Примеч. 2). Аналогичная информация содержалась в рукописном сборнике из б-ки Дальних пещер, к-рый послужил источником архиеп. Модесту (Стрельбицкому) при написании его «Кратких сказаний о святых отцах Дальних пещер» ( Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 35). Впервые Л. упоминается в «Тератургиме» мон. Афанасия (Кальнофойского) (К., 1638) в перечне святых, чьи мощи находятся в Дальних пещерах. Однако Л. не указан в составленном по благословению Киевского митр.

http://pravenc.ru/text/2110691.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), затворник, в Дальних пещерах почивающий. Не упоминается в ранних источниках, повествующих о Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.,- Киево-Печерском патерике , «Повести временных лет» (см. Летописание ) и Житии прп. Феодосия Печерского. О нем, как и о большинстве святых Дальних пещер, сохранились только краткие поздние сведения. Указание на XIII в. как на период жизни затворника М. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 261; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 66, и др.) следует признать необоснованным. Имя М. присутствует в «Тератургиме» мон. Афанасия (Кальнофойского) (К., 1638), в перечне святых, чьи мощи находятся в Дальних пещерах: «Здесь почивает преподобный Мардарий монах (а не Федор Даниловичь, князь Острожский, как народ думает)» (цит. по: Евгений (Болховитинов). 1847. С. 288; ср.: цит. по: Модест (Стрельбицкий), архиеп. 1885. С. 80). Тем не менее имя М. отсутствует в составленном по благословению Киевского митр. св. Петра (Могилы) ок. 1643 г. Каноне преподобным отцам Печерским, автором которого считается протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг . Указан на планах Дальних пещер 1661 и 1674 гг. (Дива печер. 1997. С. 139; ср.: Там же. С. 140). В рукописном сборнике из б-ки Дальних пещер, к-рый послужил источником архиеп. Модесту (Стрельбицкому) при написании его Кратких сказаний о святых отцах Дальних пещер (1885), сообщалось, что М. был «безкелейный», отличался помимо прочих добродетелей нестяжательством, не желал иметь ничего (далее, очевидно ошибочно, говорится - «в келлии своей»), кроме одежды, носимой на себе. По преданию, зафиксированному в лит-ре XIX в., закончил земную жизнь затворником.

http://pravenc.ru/text/2561970.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСИОС МЕЛЕТИОС [Греч. Ιερ Μον Οσου Μελετου], жен. действующий мон-рь, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен на сев.-вост. склоне горного хребта Китерона (древний Киферон), недалеко от сел. Панакто, в 6 км от городка Инои. В визант. период О. М. являлся одним из наиболее важных монашеских центров на территории совр. Греции. История Сведения о возникновении мон-ря содержатся в Житиях его основателя - прп. Мелетия Нового (ок. 1030/35 - 1105-1110), написанных в сер. XII в. Николаем, еп. Мефонским, и Феодором Продромом (BHG, N 1247-1248). Согласно этим источникам, прп. Мелетий, стремясь к уединению и избегая земной славы, покинул основанный им близ Фив мон-рь вмч. Георгия Победоносца и переселился на труднодоступную гору Киферон, называемую тогда Миупольской (Миопольской). Там его принял Феодосий - игумен монастыря Симвул (Символ) в честь Таксиархов, к-рый находился на склоне горного массива (ныне Пастра) к востоку от древних Элевфер, на границе Аттики и Беотии. Феодосий разрешил преподобному поселиться около часовни Христа Спасителя, располагавшейся на сев. склоне Киферона. Вскоре часовня была перестроена и освящена как церковь, вокруг нее были сооружены кельи для приходивших к Мелетию христиан, стремившихся к монашеской жизни. Через нек-рое время в общине преподобного было ок. 100 чел. Т. к. число желавших подвизаться под рук. Мелетия постоянно росло, то он построил церкви Пресв. Богородицы и прор. Илии, затем занялся устройством малых лавр (паралаврий), число к-рых достигло 22 (или 24) и в к-рых подвизались не менее 8-12 монахов. По благословению К-польского патриарха Николая III Грамматика (1084-1111) Мелетий был рукоположен во иерея и после смерти игум. Феодосия возглавил мон-рь Симвул. Он возвел новые здания в обители, возможно, полностью перестроил старый кафоликон. Ок. 1084 г. имп. Алексей I Комнин (1081-1118) назначил из податных сборов Аттики ежегодные выплаты мон-рю в размере 422 золотых монет ( Николай, еп. Мефонский, Феодор Продром. Жития Мелетия Нового//ППС. 1886. Т. 6. Вып. 2(17). С. 17-19, 47-49). Вскоре после кончины прп. Мелетия мон-рь Симвул стал называться его именем; как передает Николай Мефонский, спустя 36 лет там проживали ок. 300 монахов, к-рые ни в чем не имели нужды (Там же. С. 21).

http://pravenc.ru/text/2581615.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010