> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный Феодосий

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
24 сентября 1756 - Православный Церковный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... величания Преподобной Феодоре Александрийской Тропарь преподобной Феодоре Александрийской, глас 8 В тебе?, ма? ти, изве? стно спасе? ся е? же по о? бразу: прии? мши бо крест, после? довала еси? Христу? и, де? ющи, учи? ла еси? презира? ти у? бо плоть, прехо? дит бо, прилежа? ти же о души?, ве? щи безсме? ртней; те? мже и со А? нгелы сра? дуется, преподо? бная Феодо? ро, дух твой. Кондак преподобной Феодоре Александрийской, глас 2 Те? ло твое? поста? ми изнури? вши, бде? нными моли? твами Творца? умоли? ла еси? о гресе? твое? м, я? ко да прии? меши соверше? нное проще? ние, и прия? ла еси? оставле? ние, путь покая? ния показа? вши. показать все Преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам Тропарь преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, глас 4 Ева? нгелия Христо? ва и? стиннии послу? шницы яви? стеся, преподо? бнии, мир и вся я? же в нем, я? ко не су? щая, преоби? девше любве? ра? ди Христо? вы и в морски? й о? стров всели? стеся, и трудолю? бно в нем проти? ву ко? зней неви? димых враго? в подвиза? стеся, посто? м, бде? нием же и всено? щным стоя? нием пло? ти своя? ду? ху му? дру повину? ли есте?. Сего? ра? ди от Вседержи? тельныя десни? цы досто? йныя ... далее ...
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Антоний и Феодосий Печерские, были подвижниками разных типов: первый, афонский постриженик, был созерцатель – отшельник; второй, постриженик уже Антония, соединял с созерцанием и великими подвигами выдающийся практический и организаторский талант» 627. Преподобный Феодосий возглавлял обитель в 1062–1074 гг. Профессор Смирнов считает, что это была «лучшая пора в истории Печерского монастыря, а вместе с тем и в истории русского монашества первого периода. Последующие иноки (до прп. Сергия) только подражали прп. Феодосию, далеко не достигая ни высоты подвигов, ни размеров его славы» 628. Преподобный Феодосий считается законодателем русского монашества. «Ни о какой попытке пересоздать русское монашество, повести его по новому пути, более совершенному или возвышенному, чем путь Феодосия, задать ему задачи, которых не указал бы он, не могло быть и речи» 629. Преподобного Феодосия, по оценке проф. Смирнова, отличала необычайная целостность личных качеств, он был и строгим аскетом – молитвенником, и администратором, и милостивым пастырем для мирян. «Это исключительный, редкий человек, поражающий всесторонностью дарований и той необычайной уравновешенностью сил и свойств, которая ... далее ...
Друг-атеист... | Страница 9Искать в Источникеazbyka.ru
... чем дальше в лес, тем удивительней открытия. Вот уже оказывается для любви необязательно доверие... Т. е. вы требуете от людей святости и праведности... Бог не требует, а вот вы требуете.. Да, мы все грешны, горды, блудливы, лживы и т. д. А горды особливо. Так что подай нам образ Христов - вынь да положь - а то не запишусь в христиане. Книга Несвятые Святые именно о том - как Бог меняет людей, а не как люди на людей действуют. Метанойя знаете что такое? Перемена ума, покаяние. Книга о том безценном духовном опыте - который преобретают люди став СОПРИЧАСТНЫ Христу. А мы все на других оглядываемся - достойны они нашего великого общества или нет... А по моему книга и о том о чём вы Юля пишите и о том о чём Светлана пишет тоже. И она в чём то права и вы в чём то правы. И да, люди смотрят на других почти всегда, на начальном этапе. Чтоб хотя бы понять, что это за зверь такой неведомый, православие. Ведь в своей массе вот мои и подруги и приятели абсолютно ничего о вере не знают. Бог действует через людей, странно это отрицать. Не счесть примеров когда человек абсолютно неверующий увидел святого и через это пришел к вере. Есть правда и такие люди что сразу идут к Богу невзирая ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1248. Преподобный Феодор Студит не признавал вводившегося в его время разделения монашества на два образа и писал в своём завещании своему будущему преемнику: «не давай так называемого малого образа, а потом как бы великого, ибо один образ (монашества) , подобно крещению, как (это) было в обычае у святых отцов» 1249. Но в Уставе патриарха Алексея, как до́лжно подразумевать, согласно с общим обычаем его времени, уже два образа – малый и великий («малосхимные» монахи, «малые схимники» и «великие схимники», малый образ и великий образ) 1250. Следуя патриарху Алексею (и общему обычаю) , и преподобный Феодосий Печерский ввёл у себя два образа. В позднейшее время кроме двух образов монашества собственного и настоящего явился ещё третий образ монашества несобственного, – образ как бы предварительный и вступительный и представлявший собой полу-монашество. Приходящие в монастыри для принятия монашества по правилам каноническим и по законам гражданским должны быть постригаемы не ранее, как после трёхлетнего испытания. Закон Юстинианов предписывает им в продолжение этих трёх лет носить одежду и стрижку мирскую 1251. Но в позднейшее время вошло в обычай надевать на желающих из ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если не исключительным деятелем в развитии богослужебного устава стало теперь монашество. Являясь столь характерным явлением церковной жизни IV-V вв., оно теперь получает еще более сильное влияние на эту жизнь; из него гл. обр. пополняются ряды вышей иерархии, оно питает просвещение и литературу, оно влияет на решение важнейших богословских вопросов. Если иночество этого периода не представляет уже таких гигантов духа, как начальная его пора, то оно продолжает удивлять мир подвигами (Мария Египетская † 522 г., Симеон Дивногорец † 596 г.) , изобретает новые их роды (юродство – пр. Симеон † 590 г., молчальничество – пр. Иоанн † 558 г.) , являет неизвестные прежнему периоду примеры мученичества (избиения отцев в Синае и Палестине) 1489. Все это вместе с необычайным количественным ростом монашества делает из него большую силу в церкви, главный нерв ее жизни. Но едва не наиболее влияние монашества должно было сказаться из всей церковной жизни на богослужении. Неудивительно поэтому, что все сведения, дошедшие до нас из этой эпохи о богослужении, ограничиваются именно монастырским богослужение. – Если делать сравнительную оценку тогдашнему монашеству по районам его ... далее ...
Успенская Киево-Печерская лавра / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... пещере поселяется вернувшийся с Афонской Горы преподобный Антоний Печерский, положивший начало монашеской обители. Ученики преподобного Антония, поселившись возле него в пещере, ископали для себя новые келии, соединив их коридорами. В пещерах были устроены первые храмы. 10 лет спустя преподобный Антоний удалился на другой холм, где выкопал для себя новую пещеру, положив таким образом основание комплексу пещер, названных впоследствии Ближними (или Антониевыми) . Первоначальные пещеры получили название Дальних (или Феодосиевых) . В числе учеников преподобного Антонияв был преподобный Феодосий, ставший впоследствии настоятелем обители и первоначальником общежительного монашества на Руси. По мере увеличения числа иноков были построены наземная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и келии; преподобный Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. После погребения в пещерах преподобного Антония (†1073 г.) здесь стали хоронить и братию. Мощи преподобного Феодосия в 1091 г. были торжественно перенесены в построенную в 1089 г. Великую Успенскую церковь, мощи других подвижников до XVII ... далее ...
Преподобный Ни́кон Печерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... пострижение любимцев великого князя Изяслава – преподобных Варлаама (память 19 ноября) и Ефрема (память 28 января) святой Никон навлек на себя гнев князя, но смело отказался убеждать пострижеников покинуть монастырь. Когда в обители собралось много братий, преподобный Никон пожелал уйти в уединение и безмолвствовать. Он удалился на полуостров Тмутаракань (на восточном берегу Керченского пролива) и поселился в безлюдном месте. Когда слава о его жизни распространилась в округе, к нему собрались желавшие проводить иноческую жизнь. Так был основан монастырь с церковью во имя Пресвятой Богородицы. Когда он возвратился в Киево-Печерскую обитель, преподобный Феодосий оказывал ему самую почтительную любовь как духовному отцу. По словам преподобного Нестора Летописца (память 27 октября) , преподобный Феодосии, отлучаясь куда-либо, поручал ведению преподобного Никона всю братию. Иногда он поручал преподобному Никону вместо себя предлагать поучение братии. Нередко, когда преподобный Никон переплетал книги, преподобный Феодосий сидел при нем и прял нитки, нужные для переплета. Когда князь Святослав изгнал своего брата Изяслава из Киева, преподобный Никон снова ушел в основанный ... далее ...
Монашество. Преподобные и подвижники / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... От Бога он получил повеление вернуться на Русь. В 1028 году святой Антоний поселился в пещерах близ Киева. Вслед за ним в этих пещерах стали селиться и другие люди, ищущие аскетических подвигов. Первыми учениками святого Антония стали Никон и Феодосий. Так начала образовываться Киево-Печерская лавра. Когда число насельников достигло ста человек, с благословения Антония братия построила на горе первую деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы. Последние годы жизни преподобный Антоний провел в уединении, устранившись от управления монастырем. В 1057 году игуменом монастыря стал преподобный Феодосий. Преподобный Антоний умер в 1073 году, а вслед за ним в 1074 году и преподобный Феодосий. Основанная ими лавра славится на весь православный мир. Среди российских преподобных безусловно самый известный — святой Сергий Радонежский. Преподобный Сергий родился в 1314 году под Ростовом в знатной и благочестивой боярской семье. При рождении он был назван Варфоломеем (Сергий — его монашеское имя) . С его детством связан известный эпизод. Учеба давалась Варфоломею тяжело, и он со слезами на глазах молился о том, чтобы Господь помог ему. Однажды ему явился старец, который ... далее ...
Преподобный Исаакий, затворник Печерский + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Исаакий был в миру богатый купец торопецкий (Торопец — ныне уездный город Псковской губернии) . С юности у него уже замечалось стремление к иночеству. Когда же настала удобная пора, он, раздав имение свое нищим, пришел к преподобному Анто-нию Печерскому и просил принят его в число иноков. Преподобный Антоний принял его, облек в одежды чернеца и назвал Исаакием. И вот Исаакий, возлюбив иноческие подвиги, начал вести самую строгую жизнь. Он затворился в одной тесной пещере, размер которой равнялся всего 4 локтям, и там со слезами молился Богу. Пищею для Исаакия была просфора, которую он употреблял только через день; жажду свою он утолял водою, и то лишь в небольшом количестве. И просфору, и воду приносил ему преподобный Антоний, подавая чрез столь узкое оконце, что в нем могла поместиться одна только рука. Преподобный Исаакий, кроме того, никогда не ложился на одре, но сидя подкреплял свои ослабевшие силы кратковременным сном. Так прожил он семь лет, ни разу не выходя из своей тесной кельи. Однажды сидел он, отдыхая, при наступлении вечера, свеча в его келье уже погасла. И вот внезапно пещеру озарил яркий свет; к преподобному подходят два демона, принявшие вид ... далее ...
Труд во спасение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к конечной цели – спасению души. Помимо этого, безусловно, труд должен иметь и созидательное значение. Именно такой труд является праведным [2]. Сопряженным с трудом и вытекающим из него является вопрос о накоплении материальных ценностей и в конечном счете богатства. Труды отцов и учителей Церкви оказывали мощное влияние на русскую средневековую концепцию этики труда. Особое, благоговейное отношение к труду находим на самом раннем этапе развития древнерусской литературы. Родоначальник русского монашества и зачинатель общежитийных иноческих традиций, один из первых русских проповедников преподобный Феодосий Печерский ( † 1074; память 3 16 мая ) призывал монашескую братию в своих многочисленных поучениях не лениться и трудиться. Так, в «Слове о любви и о смирении», ссылаясь на апостола Павла, преподобный Феодосий указывает: «Ныне же аз, худый, в уме приием заповедь благаго Владыкы, се вещаю вам: лепо бо бяше нам от трудов своих кръмити убогыа и странныя, а не праздным пребывати, преходити от келии в келию». Почин духовенства был быстро подхвачен в светских кругах. В знаменитом «Поучении» Владимира Мономаха († 1125) завет трудиться помещен уже во введении и предваряет ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера