Иоанн (1478 г.) вошед в Новгород с войсками; новгородская кафедра лишена была многих сел и имуществ, собранных веками; затем заставили Феофила отказаться грамотою от управления епархиею и около трех лет жил он в Чудовом монастыре, сперва в тесном заключении, потом больной 264 . На пещерной доске, закрывавшей мощи блаж. святителя, написано было следующее: «когда Феофил лежал больной в Чудовом монастыре: явился ему новгородский епископ Нифонт, почивающий в ближних пещерах, и напомнил ему обещание его поклониться печерским преподобным. Он отправился в Киев и уже приближался к Днепру, как болезнь его усилилась и он получил откровение, что хотя не достигнет он живым до пещер, но тело его упокоится в них, и это исполнилось» 265 . Кондак ему: «яко воистину по имени своему житие боголюбезне святителю Феофиле, преподобне соблюдшу, явися тебе Христос Спас, обещая ти живот вечный и царствие свое, в нем же днесь ликуя, не забуди нас рабов твоих». б) Из почивших в сане священства ныне открыто почивают в Феодосиевых пещерах: игумен Пимен постник, Игнатий архимандрит, иеромонах Евфимий, Панкратий иеромонах и затворник, Лукиан священномученик и исповедник Памво. В ркп. святцах упоминаются еще преподобный Тимофей игумен, пр. Акиндин архимандрит и пр. Досифей архимандрит. Игумен Тимофей в 1127 г. был предшественником Пимена и преемником Прохора. В 1130 г. обложил он раку пр. Феодосия серебром и золотом, на что суздальским тысяцким Юрием Симоновичем прислано было 500 гривен серебра и 50 гривен золота. Пимен постник был игуменом с 1132 г. до 1141 г. При нем подвизались св. кн. Святоша, пр. Спиридон и Никодим; Спиридона он принял и в обитель. – Об иноческом подвиие его древнее известие говорит: «мел тую благодать, иж раз тылько в тыждень (в неделю) мало едал, а безпрестанно послушание монастырское отправлял, а нигды от посту не ослобевал, и в жорнах мелючи и дрова на себе носячи, а чрез день на молитве стоял». Кальнофойский так указывает на него: «кости св. инока Пимена» 266 . Преп. Досифей архимандрит первый принес в Россию с св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Третьего же брата, уже давно умершего, нашли всего истлевшего, одна только схима его была цела. И долго дивились неизреченному суду Божию, воздающему каждому по делам его. Небесное знамение, явившееся в виде трех огненных столпов в день преставления преподобного Пимена, описано в летописи под 11 февраля 1110 года, когда игуменом Киево-Печерского монастыря был святой Феоктист, впоследствии епископ Черниговский († 6 августа 1123 г., память 5/18 августа). И день кончины преподобного Пимена поэтому предполагается 11 февраля 1110 года, совпавшие с небесным знамением. Мощи преподобного Пимена почивают в Антониевой пещере. Вторично память святого празднуется 28 сентября/11 декабря с Собором преподобных Ближних пещер. Пимен постник, преподобный Преподобный Пимен, подвизавшийся в Дальних пещерах Киево-Печерского монастыря, прославился подвигами постничества. Он имел ту благодать, что один раз в седмицу вкушал пищу, и то в малом количестве, и, непрестанно исполняя монастырское послушание, никогда не ослабевал от труда и поста. Днем он молол муку в жерновах, носил на себе дрова для братии, а ночью подвизался в молитвах. Внешнее пощение было соответственным воздержанию внутреннему от неугодных Богу поступков, мыслей и чувств. Преподобный Пимен был игуменом Киево-Печерского монастыря с 1132 по 1141 гг. Память преподобного Пимена совершается трижды в году: 8/21 мая, 7/20 августа и 28 августа/10 сентября в Соборе Киево-Печерских святых, в Дальних пещерах почивающих. Август 8 Григорий, иконописец Печерский, преподобный Преподобный Григорий, иконописец Печерский, был сопостник преподобного Алипия Печерского (память 17/30 августа). В «Сказании о святых иконописцах» говорится, что он написал много чудотворных икон, находящихся в Русской земле. В 9-й песни канона службы Собору Киево-Печерских преподобных, почивающих в Ближних пещерах (память 28 сентября/11 октября), преподобный Григорий называется Византийским — возможно, он был в числе иконописцев, прибывших из Константинополя в Киев для украшения Великой церкви монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора святых Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора святых Дальних пещер. В Собор святых Ближних пещер входят: преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 2 сентября и 10 июля), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником (†1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), праведная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Василий и Феодор († 1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский († 1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский († 1065; память19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник († 1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский († 1194; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник († ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец († ок. 1160; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный († ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), преподобномученик Кукша, просветитель вятичей († после 1114; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля и 27 августа), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября и 27 августа), священномученик Меркурий, епископ Смоленский († 1239; память 24 ноября и 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный († 1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец († ок. 1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий († 1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник, постник (XII-XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы – древнейшая: она ископана руками первых подвижников. Здесь почивают преподобные; Ефросиния, княжна Полоцкая, – Арсений, редкий пример трудолюбия и воздержания в пище, – Евфимий схимник, безмолвствовавший со дня принятия схимы, – Вениамин, обладавший прежде богатством, но потом всё раздавший бедным и на церкви, – Тит воин, – Ахилла, дьякон, – Паисий и Меркурий 2 . Около церкви во имя преподобного Феодосия находится небольшая келия; сюда уединялся и здесь, в этом пещерном уединении, молился преподобный, любивший это место даже и тогда, когда был уже игуменом. Как сказано выше, мощи святителя впоследствии перенесены и поставлены в Великой церкви лаврской, в церкви же пещерной во имя Феодосия почивают преподобные: Макарий диакон, много молившийся, – Пимен не ослабевавший постник. За кельей почивают преподобные: Силуан схимник, – Агафон чудотворец, – Захария постник, отказавшийся от богатого наследства в пользу обители, – Игнатий, архимандрит Печерский, прославившийся особенно смирением и молитвой. Богомольцы далее поклоняются гробу преподобного Феодосия, оставленному и сохранённому в том же виде, как был он, когда в нём почивало тело преподобного, и молятся иконе Божией Матери, изображение которой часто встречается: Богоматери предстоят два ангела, преподобные Феодосий н Антоний преклонили колени. Это и есть, так называемая, Печерская икона Божией Матери. Здесь же происходит помазание миром поклоняющихся из мироточивых главы; здесь же и частица мощей младенца, убитого Иродом, искавшим убить Христа. Третья подземная церковь – во имя Рождества Христова. У входа в эту церковь покоятся мощи преподобного Лонгина, вратаря печерского, имевшего дар прозорливости. Кроме того, в Дальних пещерах много мироточивых глав, хранимых обыкновенно за стеклом, и принадлежащих, по большой части, святым, имена коих неизвестны. Посещением церкви Рождества Христова и поклонением мощам преподобного Лонгина заканчивается хождение по пещерам. По выходе из пещер Дальних тем же путём, который вёл и в пещеры, богомольцы возвращаются той же галереей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Родом Торопчанин, богатый купец; пострижен при жизни преподобного Антония. Подвергался сильным искушениям от бесов в затворе. Сказание о нем у преподобного Нестора (Викторов, Патерик Печерский, стр. 13). Память 14 февраля. Мощи в Антониевой пещере. Часть мощей перенесена в Торопец игуменом Кудина монастыря Иосифом в 1711 г., и положена в Благовещенской церкви. 83. Преподобные отцы Авраамий и Феофил чудотворцы Почивают в Антониевой пещере. Житие их не известно. 84. Преподобный Сисой постник В каноне называется «просиявшим в посте». Мощи в Антониевой пещере. Память 21 сентября. 85. Преподобный Никита и Лаврентий затворник О преп. Лаврентии упоминает черноризец Поликарп в послании к Акиндину (Викторов, Патерик Печерский, стр. 86). О преподобном Никите ничего не известно. Мощи обоих в Феодосиевой пещере. Память 28 августа. 86. Преподобные отцы Феофил и Пимен постники Преподобный Пимен был игуменом с 1132 года до 1141 года. При нем подвизались св. князь Святоша, преподобные Спиридон и Никодим. Спиридон при нем пострижен. Кальнофойский пишет о мощах его: «кости св. инока Пимена». О Феофане ничего не известно. Память Пимена, почивающего в пещере Феодосиевой, 28 августа. 87. Преподобные отцы Онуфрий и Анатолий О жизни их ничего не известно, только Кальнофойский называет преподобного Онуфрия «старцем и чудотворцем», а канон Печерский – «любителем молчания». Мощи его в Антониевой пещере. Память 21 июля. 88. Преподобные отцы Исаия и Сильвестр Кальнофойский называет Исаию «старцем трудолюбивым». Ум. 15 мая, 1115 года. Память в день преставления (Филарет, Р. Св., май, стр. 106). Память преподобного Сильвестра 2 января. Мощи обоих почивают в Антониевой пещере, а житие их не известно. 89. Преподобный Прохор лебедник Родом из Смоленска. Он не ел хлеба, а собирая лебеду, растирал ее и готовил из нее хлеб и тем питался. Во время сильного голода он кормил нуждающихся тем же хлебом из лебеды и давал им золу вместо соли; то и другое оказывалось приятным на вкус. Сказание о нем помещено в послании черноризца Поликарпа к Акиндину (Викторов, Патерик Печерский, стр. 116). Ум. 1103 г. февраля 10 (Словарь Ист. о Росс. Св., стр. 234). Память 10 февраля. Мощи в Антониевой пещере. 90. Преподобные отцы Иосиф и Агафон

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Когда к затворнику приходили за утешительным словом, то бес, притворившийся ангелом, открывал ему их беду, и тот пророчествовал, и все подтверждалось. И никто, подобно ему, не разбирался искусно в Ветхозаветных книгах, которые он знал наизусть: Бытие, Исход, Левит, Числа, Судей, Царства и все пророчества по порядку. Хорошо помнил и все юдейские книги. А святого Евангелия и Апостольских книг, по благодати преданных нам ради нашего назидания и спасения, не желал ни видеть, ни слышать, ни прочитать, и не давал разговаривать с ним про них. И из этого всем стало ясно, что он был прельщен врагом. И тогда отцы преподобные, указываемые ниже, восстали: игумен Никон, Иоанн, удостоившийся быть игуменом после него, Пимен постник, Исаия, который стал Ростовским епископом, Матфей постник, Матфей Прозорливый, святой Исаакий Пещерник, Агапит Лекарь, чудотворец Георгий, Николай, возведенный впоследствии во епископа Тмутараканского, и Нестор, явившийся составителем летописи, Григорий, творец канонов, Феоктиктист, который сделался позже епископом Черниговским, Онисифор Прозорливый. Все перечисленные богоносцы пришли к прельщенному и помолились Богу, и выгнали беса, который впредь там не появлялся. А того отвели наружу и вопрошали его о Ветхом Завете, желая услышать от него что-нибудь. Но он поклялся, что не читает книг. Кто ранее наизусть повторял иудейские книги, тот не помнил теперь ни единого слова. Говоря проще, не ведал азбуки. Потом блаженные те отцы едва его научили грамоте. И тогда он предался воздержанию и чистоте, и смирению, и послушному житию, и всех превзошел благочестием. И позднее, за многие свои добродетели, он стал епископом Новгородским и совершил немало чудес. Представился ко Господу в 1108 году, а от его святых мощей и до сего дня совершаются множество исцелений . О самопрельщении преп. Исаакия Киево-Печерского читаем следующее: “Однажды, как обычно, когда наступил вечер, он стал класть поклоны и петь псалмы, и так до полуночи, и, утомившись, сел на сиденье свое. И когда он сидел так, как всегда, свечу погасив, внезапно засиял свет в пещере, как от солнца, такой, что мог ослепить человека.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Достопамятны также печерские преподобные того времени: Прохор чудотворец, прозванный лебедником, потому что питался только хлебом из лебеды († 1103); Нестор летописец, положивший начало нашим летописцам; Марк гробокопатель, занимавшийся постоянно копанием могил в пещерах для усопшей братии (упом. 1090 г.); Федор и Василий, попеременно подвизавшиеся то в Варяжской пещере, то в обители и вкусившие мученическую смерть от князя Мстислава (в 1093 г.); Григорий, творец канонов, и Онисифор прозорливец (упом. ок. 1078 г.); Пимен многоболезненный, двадцать лет страдавший в болезни и только перед смертию получивший исцеление († 1139); Спиридон и Никодим просфорники, тридцать лет трудившиеся в печении просфор (упом. ок. 1139); Пимен постник, имевший дар прозорливости († 1141) и другие . Соответственно тому, как поддерживалось и процветало благочестие иноков Печерского монастыря, продолжалось высокое уважение к нему князей и народа. Обитель Печерская считалась старейшею между всеми русскими обителями, а игумен ее занимал всегда первое место в ряду прочих игуменов . Отсюда другие обители заимствовали себе настоятелей , отсюда же избираемы были архипастыри для русских епархий . Чрез первых Печерская обитель передавала свой устав и дух отечественным монастырям; чрез последних, т. е. архипастырей, имела обширнейшее благотворное влияние на всю отечественную Церковь. IV Вслед за Киево-Печерским монастырем основывались или только благоукрашались и многие другие монастыри в России, хотя, к сожалению, сведения о них самые краткие. В Киеве возникли вновь следующие монастыри: Дмитриевский. Он основан около 1057 г. великим князем Изяславом—Димитрием Ярославичем, который, желая возвысить свой монастырь над бедною Печерскою обителию, только что начинавшеюся, перевел в него первого печерского игумена Варлаама, сына знатнейшего боярина своего Иоанна . Варлаам был муж благочестивый, предпринимал путешествие сперва в Иерусалим для поклонения святыне, потом в Константинополь для обозрения тамошних монастырей и для покупки икон и других вещей церковных, но на возвратном пути скончался во Владимире Волынском, завещав все приобретенные им вещи преподобному Феодосию, и погребен в Печерской обители . Преемником Варлаама был взятый из той же обители Исаия, впоследствии (с 1077 г.) епископ Ростовский . Сын Изяслава Ярополк, князь владимирский, заложил в этом монастыре церковь святого Петра, в которой и сам погребен был в 1086 г. О последующей судьбе Дмитриевского монастыря ничего не известно; кажется, что в 1128 г. он был упразднен или потерял самостоятельность: печеряне, говорит летописец, неправедно завладели тогда церковию святого Димитрия и наименовали ее церковию святого Петра, т. е. присоединили, вероятно, этот монастырь к Печерскому, как близлежавший, и начали называть его не монастырем Дмитриевским, а только церковию святого Петра, которая построена была в нем Ярополком .

http://sedmitza.ru/lib/text/435810/

Открыв эту тайну, преп. отец наш Пимен сказал братии: «Вот пришли постригшие меня, желая взять меня». И после этих слов он возлег и уснул в Господе. Братия же с великой честью положила его в пещере на месте, им показанном. Откопав гробы, которых поведал он тайну, они нашли, как говорил святой, три гроба. Два недавно умерших, и из них, который был положен в схиме, с того схима оказалась снятою и возложена на другого, который положен был без схимы. Третьего же, давно умершего, нашли всего истлевшим, схима же его одна была цела. И много дивились неизреченному суду Божию, что он воздал каждому по делам его. Ему слава, честь и держава подобает ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Житие преподобных отцов наших Спиридона и Никодима, просфорников Печерских (31 октября) Они ежедневно прочитывали наизусть всю Псалтирь; когда же от печи загорелось здание, Спиридон закрыл печь мантией и, принеся воды во власянице, угасил пламя Немудрое мира избрал Бог, чтоб посрамить мудрых ( 1Кор.1:27 ). Всякая благословенная душа ( Притч.11:25 ) проста, не имеет в себе лукавства, ни лести, как сосуд и жилище Самого Бога, так как Бог Дух есть прост. Потому и апостол говорит: «Буяя мира избра Господь, да премудрыя посрамит». Из таких избранных был преп. отец наш Спиридон, о котором предстоит речь. Этот блаженный, происходивший не из города, но из одного селения, был совсем прост относительно хитрости книжной и невежда на словах, но не разумом духовным и не делами богоугодными. Ибо страх Божий, который есть начало премудрости, имея в сердце своем, пришел он в Печерский монастырь и приступил к жестокой монашеской жизни. Не зная Писания, он начал учиться читать книги, хотя был немолод летами. И выучил он наизусть всю Псалтирь, и крепко трудился о спасении души своей, беспрестанно воспевая Псалтирь, и всякий день до конца. Бывший тогда игуменом Пимен постник видя, что он муж смиренный и трудолюбивый, и постоянно прилежит молитве и посту, и во всем непорочен, поручил ему богоприятное послушание печь хлебы, приносимые к Божественной литургии, на Таинство хлеба Христова, то есть просфоры. Блаженный же Спиридон, усердно работая в пекарне, не отменил своего подвига и труда духовного, но порученную ему работу исполнял со всяким благоговением и страхом Божиим. Труд рук его было чистое и непорочное приготовление жертвы, приносимой иереем; плод же уст его, который он приносил была жертва постоянной хвалы Богу ( Евр.13:15 ). Когда он рубил дрова или месил тесто, имел в устах своих псалмы Давида, чтобы, по обычаю своему, ежедневно кончать Псалтирь, что он и исполнял.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

147 Преподобный Пимен Великий (IV в.) – египетский авва, сподвижник преподобных Паисия Великого и Иоанна Колова; его назидательные проповеди пользовались большим успехом. Память 27 августа. Особо почитался на Маросейке. По свидетельству современников, о. Сергий Мечев «не раз говорил, что путь, нужный его душе, это не путь Исаака Сирина , не путь обличения других, но путь Пимена Великого , который находил нужным упокоить заснувшего на бдении брата и положить его голову на свои колени, лишь бы не обличить, не осудить и не впасть таким образом в грех самому. Он предупреждал духовных детей, что если они в этом не будут учиться от его жизни, не захотят сами работать на этом пути, то, может быть, скоро настанет время, когда он и они понимать друг друга перестанут. О.Сергий не только руководствовался примером Пимена Великого , но молился ему и ввел пение припева ему после окончания вечернего богослужения» (Надежда. Душеполезное чтение. Вып.16. Базель – М. 1993. С.72). 148 Преподобный Пимен Постник (†1113) – подвижник Киево-Печерский, друг прп.Кукши, имел дар исцеления и пророчества. Мощи почивают в Антониевой пещере. Память 27 августа. 149 Иеромонах Феодор (Ушаков, 1718 – 19.2.1791) – старец, отличавшийся выдающейся духовной крепостью и духовной мудростью. Родился в родовом имении дворян Ушаковых на Волге близ г.Романова Ярославской губернии. Получив домашнее воспитание, был определен в квартировавший в Петербурге лейб-гвардии Преображенский полк. Переодевшись в нищенскую одежду, скрылся в пустынных поморских лесах на берегах Северной Двины, проведя в уединенной келлии три года. Перешел в Площанскую пустынь. Будучи без документов, был схвачен сыскной командой, но, прощенный Императрицей Елизаветой Петровной, был определен в Александро-Невскую Лавру (1744), где был пострижен в монахи (19.9.1747). Вскоре к нему стали обращаться за духовными советами. Перешел в Саровскую пустынь (1757), а ученицы, последовавшие за ним, поселились в Алексеевском монастыре в Арзамасе (см. прим.36). Переведен по его просьбе в приписанную к Сарову Санаксарскую пустынь в Темниковском уезде. Рукоположен во иеромонахи (13.12.1762) с назначением настоятелем обители. Ввел откровение помыслов. Способствовал восстановлению и упрочению Санаксарского и Алексеевского монастырей. По ложному доносу был отправлен на Соловки, где провел девять лет. Возвратившись незадолго до смерти в Санаксарскую пустынь, некоторое время был лишен возможности руководить сестрами Алексеевской общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

В один день с преподобным Кукшею и Никоном скончался и пр. Пимен постник, прозванный так потому, что вел весьма суровую постническую жизнь. Он был сподоблен от Бога благодатного дара исцелений и чудной прозорливости: он многих исцелял, многим пророчествовал. Даже свою собственную кончину он предузнал за два года, а также прозрел и мученическую кончину блаженного Кукши на далеком расстоянии от обители Печерской. Став однажды среди церкви, Пимен громко сказал: «брат наш Кукша убит ныне на рассвете от неверных». Сказав это, он и сам скончался; это было в один и тот же день и час с смертью пр. Кукши. Мощи препп. Кукши и Пимена почивают в Антониевой пещере (Печер. Патерик). Время жизни пр. Саввы неизвестно, неизвестно также и место жизни его– Венефалы. Муч. Анфиса за исповедание Христа была брошена в колодезь; время и место кончины ее неизвестны; в отличие от других она называется новою. (Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2. стр. 225). Икона мучен. Фанурия. славного в Крите и Родосе, обретена около 1500 года (Месяц. Вост. А. Сергия т. 2, стр. 225). 28-е число Пр. Моисея Мурина. Св. Анны, дщери Фануиловы. Пр. Саввы Псковского или Крыпецкого. (Мучч. Диомида и Лаврентия. Праведного царя Езекии. Тридцати трех мучч. из Ираклии. Память свв. печерских угодников, почивающих в дальней пещере (преп. Феодосия): Моисея чудотворца, Лаврентия затворника, Илариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила, еп. новгородского, Зинона постника, Григория чудотворца , Ипатия врача и целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Памвы затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Панкратия иеромонаха затворника, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария затворника, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника; в церкви Благовещения в тех же пещерах: пр. Вениамина, пр. Евфросинии игумении полоцкие, пр. Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, Ахилы диакона, Паисия, Меркурия постника; в церкви пр. Феодосия: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия канонарха печерского, Геронтия канонарха печерского, Захарии постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца, Игнатия архимандрита печерского; в церкви Рождества Христова: пр. Лонгина, вратаря печерского. Всех же преподобных, в пещере пр. Феодосия почивающих, 45, из них видимо почивающих 32 и в затворе 13. Кроме того в рукописных святцах и памятниках упоминаются памяти почивших или невидимо почивающих в Феодосиевой пещере: Илариона, митрополита киевского, Амфилохия, еп. Владимира волынского, Симеона, еп. переславского, Тимофея, игумена лавры, Досифея (в схиме Феодосия) игумена, Акиндина, преемника его, старцев – Евлогия и Даниила. Муч. Шушаники). Пр. Моисея Мурина

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010