Простоявший на руднике до утра 19-го июля этот грузовой автомобиль не был использован для перевозки останков на, так называемые, «глубокие шахты», вместо «хромого» на левое заднее колесо грузовика Люханова, что лишний раз подтверждает лживость «Записки» Юровского, на этот раз о поездке на Московский тракт, через весь город и далее от него. Статья о «четырех кострах» не была «замечена» ни следствием В.Н. Соловьева, ни (пока) экспертами нового расследования: испытанный прием историков советских времен и нынешней «окололиберальной» публики. «Нет, значит, и не было!». Нет, было, было! На том же форуме А.Д. Степанов пишет: «Второй вопрос: а с чего Вы решили, что сожгли только Царскую Семью, а слуг не сжигали? Н.А. Соколов считал, что сожгли всех и обосновывал это некоторыми фактами. Вы поправляете Соколова и утверждаете, что слуг не сжигали. Но на каком основании?» Ответ мой А.Д. Степанову: «Моя версия (не утверждение!) о сожжении только останков членов Царской Семьи (кроме того, что “процентщики” никогда не делают того, что им не надо) предполагает, чисто гипотетически, и тот факт, что найти двойников окружению Царской Семьи, в том числе, “доктору Боткину и представителю балтийской расы”, по Вашему же выражению, найти было невозможно». Действительно, «захоронщикам» не было никакой необходимости сжигать останки всех 11-ти человек, если, конечно, это не было предусмотрено каким-то ритуальным действием, к тому же «захоронщики» не располагали достаточным для этого временем. В заключительном сообщении на форуме было сказано следующее: «Надо ясно понимать могучие возможности “сатанинского мира”, который организовал всю эту цепочку мировых событий, приведших к трагедии в Доме Ипатьева, продолженной на Ганиной Яме. Это “понимание” присуще людям с внутренним духовным зрением, таким как преподобный Лаврентий Черниговский и архимандрит Рафаил (Карелин), о которых говорилось в моей статье «Шахта “временного погребения”» и в статье «Магические числа и таинственные знаки/Ритуальное убийство или политическая акция?».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/09/st...

Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский. Сентябрь, 7 1186 Преподобный Илия Муромец, Печерский. Декабрь, 19 1188 Преподобный Тит, пресвитер Печерский. Февраль, 27 1190 Преподобный Варлаам Хутынский. Ноябрь, 6 1192 Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский. Январь, 29 1194   XIII в.   Преподобный Авраамий Трудолюбивый, Печерский. Август, 21 XII-XIII вв. Благоверный князь Олег Брянский. Сентябрь, 20 XIII в. Благоверный князь Владимир и благоверная княгиня Агриппина, Ржевские чудотворцы. Июль, 15 XIII в. Преподобный Лука, Эконом Печерский. Ноябрь, 6 XIII в. Преподобные Константин и Косма Косинские, Старорусские. Июль, 29 XIII в. Преподобный Мардарий, затворник Печерский. Декабрь, 13 XIII в. Святитель Иоанн, епископ Ростовский. Январь, 17 1213 Преподобный Авраамий Смоленский. Август, 21 1221 Преподобный Антоний Дымский. Июнь, 24 1224 Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский. Май, 10 1226 Благоверные князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы. Июнь, 25 1228 Мученик Авраамий Болгарский. Апрель, 1 1229 Благоверный князь Феодор Новгородский. Июнь, 5 1233 Преподобный Ефрем Смоленский. Август, 21 1238 Мученик Меркурий Смоленский. Ноябрь, 24 1238 Благоверный князь мученик Василий (Василько) Ростовский. Март, 4 1238 Благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович Владимирский, мученически убиенный на реке Сити. Февраль, 4 1238 Благоверная княгиня мученица Евпраксия Псковская. Октябрь, 16 1243 Блаженная Великая княганя Феодосия. Май, 5 1244 Мученики и исповедники: благоверный князь Михаил и болярин его Феодор, Черниговские чудотворцы. Сентябрь, 20 1246 Благоверный князь Василий Ярославский. Июль, 3 1249 Преподобномученик Елисей Лавришевский. Октябрь, 23 ок.1250 Преподобная Евфросиния Суздальская. Сентябрь, 25 1250 Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий. Февраль, 3 1253 Благоверный князь Константин Ярославский. Июль, 3 1257 Преподобный Ксенофонт Робейский. Июнь, 28 1262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

— Сейчас, когда мир катится в бездну, большую силу имеет молитва, особенно молитва монаха. В этом смысле, Владыко, монашество имеет особое предназначение? — Преподобный Силуан Афонский говорил так: «Мир стоит молитвою, а когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет». Монах — воин, только оружие у него духовное: меч его — четки, клобук монашеский — шлем спасения, а сам он становится на путь борьбы со злом — злом реальным, но только невидимым. И служит монах одному Богу, только Ему принадлежит. Днем и ночью к Богу возносятся в монастырях пламенные и слезные прошения помиловать и спасти мир. Думаю, все помнят, как в Оптиной пустыни в 1993 году в Пасхальную ночь сатанист совершил ритуальное убийство трех монахов. Когда на допросе его спросили, почему он убил именно монахов (ведь столько людей было на празднике), тот ответил: «Потому что они — главные враги сатаны». Вот этим все сказано. Темная сила более всего боится молитвы и стремления к святости, а это главное для монаха. Очевидно, поэтому древние иноки и называли монашество «евангельским жительством». К сожалению, в монастырь уходят многие, но далеко не все в итоге становятся монахами. Монашество — это горячая любовь к Спасителю, образ жизни и мысли, а не черные одежды. «Не все в монастыре спасутся, и не все в миру погибнут», — говаривал преподобный Лаврентий Черниговский. Есть разные пути ко спасению. Святитель Николай Мирликийский намеревался уйти в пустыню, желая подвизаться в полном уединении, посте и молитве, но воля Божия была иной. Явившись святому, Он повелел ему идти в мир. «Это не та нива, на которой ты принесешь Мне плод», — произнес Господь. Не в монастырях жили и достигли духовных высот преподобная Мария и блаженная Таисия Египетские, да и многие святые. Везде спастись можно, если быть верными Богу. «Цепляйтесь за ризу Христову, и Он не оставит вас», — уверял преподобный Варсонофий Оптинский. Противление злу начинается с работы над самим собой, именно потому проповедь Спасителя и началась с призыва: «Покайтесь!»

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/13/...

Так проповедь учеников Ап. Андрея принесла обильные плоды между южными Славянами. Преп. Евфимия схимника и Лаврентия затворника Печерских Мощи их почивают в Феодосиевых пещерах; сведения см. 28 августа. Преподобной Вассы Родом из Солуни, игуменья монастыря близ Иерусалима, бывшая образцом чистоты и христианского подвижничества, ревнительница веры против еретиков евтихиан, была уважаема царственными лицами и вела переписку с императрицей Пульхерией († 451 года). 211 Народные имена страдальцев писались не одинаково. В Васильевом менологе: Ιννα, Ρημα κα Πιννα. В Белградском синаксаре 1340 года Енен (Инна), Нирин (Ирин, Рим) и Пень (Пинна). Нирин и Пень – понятны; не совсем понятен Енен. 216 VII, 6. Скимн Хиосский: «при подошве горы Эмоса (Балкан) гор. Месемврия, пограничный между Фракией и Гетиею» (Orbis descrip, v. 742–744) По словам Феофана, «Варна близ Одисса». Вблизи же Греческая колония Маркианополь, у Славян великая Преслава. 218 Tristium lib. 5. Eleg. 7. 12. Образчик языка Гетов у Страбона, который говорит, что Геты называли реки богами. 220 См. Ист. Рус. Ц. 1, 3. пр. 12. Даже для имп. Константина Славяне Стримонской области – Скифы (De provinciis). Но Никифор и Феофан, говоря о занятии Фракии Болгарами 678 г., называют жителей малой Скифии Славянами. «Перейдя реку (Дунай) достигают Вирны и соседнего Одиссоса, проходят серединные поля... покоряют жившие там племена Славян в числе семи». Stritteri Bulgarica р. 507, 508. 221 Theophilacti Simocatti hist., ed. Venet. lib. VII, c. 2, p. 253, lib. III, c. 6, p. 24. Временник X, 106–110. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Январь. - 1900. - 355, IV с., л. портр.: ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

— В ситуации, которая сложилась в Беларуси, мне видится, что должно быть пошаговое движение вперёд. И это движение должно быть сопряжено с тем, чтобы те ошибки, грехи, которые были допущены в этом противостоянии, были заглажены, чтобы было принесено покаяние. Те, кто допустил неправильные действия, по-человечески, естественно, должны понести наказание. Но в то же время надо осознавать, что, помимо человеческого сообщества, людей будет ещё судить и Бог, который воздаст людям за добрые дела наградой, и за злые дела — наказанием. Причём воздаст даже за те действия, мысли, чувства, которые невидимы были другим людям. Которые даже, может быть, сам человек не осознаёт. Поэтому вот эти слова Спасителя, Бога нашего, который говорит: «Мне отмщение, и Аз воздам», — они также должны учитываться. С одной стороны, по гражданским нашим законам, виновные должны понести наказание. Но на этом не должен исчерпываться путь к примирению. Главная составляющая примирения — возможность простить и больше не вспоминать, переступить через свою обиду. Потому что невозможно на весах человеческого правосудия взвесить во всех деталях, кто больше прав, а кто меньше. Нужно начать писать новую страницу истории нашего Отечества. Это, скажем, создание новой Конституции, новые выборы и так далее. Но чтобы это было на чистом листе, хорошо подготовлено и в мирном духе. — Вы говорите, что нужно уметь примиряться. Есть известное выражение преподобного Лаврентия Черниговского: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу — Отца и Сына и Святого Духа — это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Беларусь». Вы согласны с этим?  — Наши народы очень близки. И вот это разделение произошло больше на политической почве. Причём оно было смоделировано извне. Другое дело, что не хватило нам мудрости наших предыдущих поколений, чтобы этому разделению противостоять. Но вместе с тем мы знаем, что есть пророчества о том, что всё равно три братских народа потом будут вместе. Об этом будем молиться, к этому будем стремиться.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

- году наиболее ожесточенного наступления оранжевого режима на единство Русской Церкви, наступления, ставившего целью, не гнушаясь средствами, в течение короткого периода добиться отделения УПЦ от Московского Патриархата и ее механического, силового объединения с безблагодатными раскольническими структурами. Для создания этой лжецеркви на полную мощь была включена пропагандистская машина, использовавшая компрадорские силы внутри самой УПЦ с целью изнутри Церкви подорвать силы тех, кто предан единству Русского Православия, осудить их как фанатиков, теоретически «обосновать» неизбежность и нормальность создания на Украине «незалежной» от Московского Патриаршего престола «поместной церкви Украины». Нелицеприятное для криптораскольников и их покровителей послание ВРНС стало великим подспорьем для имевших мужество противостать попыткам навязывания автокефалии на Украине, поскольку в нем недвусмысленно и даже резко обличались такие попытки и выражалась солидарность с блюстителями единства Русской Православной Церкви на Украине, с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, верным епископатом, духовенством и мирянами УПЦ МП. Еще большее значение имели деяния и документы (опять же разработанные митрополитом Кириллом) Архиерейского собора 2008 г., которые решительно и хлестко ударили по рукам всем, тешившим себя надеждой на безнаказанное расчленение Русской Церкви. Вообще, если говорить о крайне тревожной и находившейся на грани нового страшного раскола украинской ситуации, то локомотивом перелома этой ситуации и, без преувеличения, спасения церковного единства стал именно Владыка Кирилл. Именно он стоял за решительными церковными документами, именно он подвиг, что также широко известно, тяжело больного Святейшего Патриарха Алексия II в критический момент приехать на Украину, возглавить в молитвенном стоянии свою многомиллионную паству и победить всю мощь государственной машины Ющенко, направленной на развал Русской Православной Церкви, именно митрополит Кирилл в контролируемом оранжевыми Киеве, всего в нескольких шагах от печально известного Майдана перед многотысячной, запрудившей Крещатик толпой молодежи произнес смелые, исторические слова преподобного Лаврентия Черниговского: « Украина , Россия, Беларусь - вместе Святая Русь».

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/3/e...

Когда я вошёл в комнату, женщина встала: − Меня зовут бабушка Фатима, ты, наверное, слышал обо мне. Она не спрашивала, а скорее утверждала, но я, к своему стыду, ничего о ней не знал, но чтобы не обидеть хозяйку, кивнул головой в знак согласия. − Раз так случилось, батюшка, и мой сын попросил тебя освятить дом, то я не могу не пригласить такого гостя за стол. Садись, дорогой, не стесняйся. Ко мне на днях один большой человек из столицы приезжал, вот подарок привёз, − она берёт в руки бутылку коньяку и читает, − называется «Хеннесси». Утверждает, что хороший коньяк, давай проверим. И, видя сомнение на моём лице, добавляет: − Ничего, ничего, я тоже не пью, но с тобой мы капель по двадцать себе позволим. Она налила содержимое в маленькие рюмочки, и таким образом я впервые попробовал этот барский напиток. – Фатима, зачем к тебе большой человек из Москвы приезжал, что ему было нужно? – Как что? Счастливым хочет быть, денег, власти хочет. – А ты можешь сделать его счастливым? Она улыбнулась, немного презрительно, опустив вниз уголки губ: − Говорят, могу. Только разве счастье в деньгах, или в обладании людьми? Неправда всё это. Мы снова выпили по двадцать капель коньяку, и больше к нему уже не прикладывались: − А в чём же тогда счастье, Фатима? Она испытующе посмотрела на меня, словно размышляя, стоит ли мне доверять эту тайну: − Всё очень просто, батюшка, нам кажется, что оно где-то там далеко-далеко, а оно рядышком с тобой. Это твой дом, твоя жена, твои дети. Иметь их рядом с собой, смотреть на них, разговаривать с ними, даже наказывать их за озорство, как без этого? Но любить, быть любимым и кому-то нужным, − наверное, это главное. А деньги, власть − они,   как болезнь, хватают человека и уже не отпускают. Беда это, батюшка, а не счастье. Потом мы с ней пили чай, причём на столе стояло несколько сортов этого напитка, выбирай какой хочешь, и очень вкусные конфеты. – Отец, что происходит с моей внучкой? Я постарался ей объяснить, что: − По какой-то причине твой старший, давно погибший сын, Павел, почему-то стал являться ребёнку. А поскольку души усопших сами приходить не могут, то вместо них в таком случае действует какое-то злое инфернальное начало. Возможно, на девочке это и отразилось. С другой стороны, мы привыкли считать, что на сороковой день душа определяется в вечности, но знаешь, преподобный Лаврентий Черниговский как-то на вопрос о сорока днях ответил приблизительно так: «Кому сорок дней, а кому и сорок лет». Получается, что душа может оставаться неприкаянной много лет, «сорок» означает ещё и «много». Возможно, что кто-то или что-то не позволяет упокоиться твоему сыну. Но это всё мои предположения, а я ещё не слишком опытен.

http://pravmir.ru/kolybelnaya/

Преподобный Нил Мироточивый описывает одно из последних экологических бедствий, когда «вскипит море»: как кипит в кастрюле вода, так же будет кипеть море, и оно все выкипит до дна. Безответственное отношение человека к себе, к своей душе, к своей жизни на деле обращается страданием и гибелью всего сотворенного мира, животного и растительного. Человек, осваивая пространства и просторы вокруг себя, как будто бы забыл о множестве бескрайних миров внутри себя, процветание внешнего прогресса в нашей технологичной цивилизации сопровождается все большим увяданием души и бесчувствием. Неутомимая жажда освоения внешних просторов искалечила внутренний мир человека, что повлекло и извращение взаимоотношений людей и обществ. Что произойдет с Церковью? В последние времена, пишут святые, по плану антихриста все Церкви будут объединены в некую единую церковь, которую будет возглавлять первосвященник-антихрист, а на христиан будут тяжкие гонения, которые никогда раньше Церковь не испытывала. И как же нам спастись в эти последние времена? Что нам нужно делать? Просто ожидать, когда они наступят? Как спастись? Преподобный Лаврентий Черниговский, Паисий Афонский и другие старцы утверждали, что в последние времена будет спастись намного легче. Суть спасения будет состоять в том, чтобы устоять в вере. Мы живем в современном мире, где много соблазнов, и очень трудно нам от них отказаться. Враг нам предоставляет возможность всяких сомнительных удовольствий, кто-то нам звонит, не дает от мира сего отцепиться. Конечно, тем отшельникам, которые убегали от этих искушений в пустыни, было в каком-то смысле проще спастись. Однако кто преодолеет все эти непосредственные искушения, тот и будет в числе первых. Даже награда у них будет выше, чем у тех подвижников и отшельников, которые непрерывно молились и постились. Прежние, говорится, будут как светильники, а последние – как солнце. Игумен Киприан (Ященко)      Так уготовил Господь. В «Приношении современному монашеству» святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет, что в последние времена монахов не будет, в монастыре будет как в миру, а в миру как в аду. Но последние монахи, хоть и будут жить как в миру, они, если не будут совершать тяжких грехов и устремятся к Богу, получат награду выше, чем пустынники, молитвенники, которые спасались в классических монастырях. Поэтому не надо отчаиваться. И в аду можно спастись, и в раю можно погибнуть.

http://pravoslavie.ru/143432.html

К большому сожалению, то, что мы с вами сейчас переживаем - это то, о чем предупреждал преподобный Лаврентий Черниговский. Он говорил, что будут открываться храмы, многие из них будут сиять великолепием, но молиться в этих храмах православным христианам нельзя будет, потому что там не будет действовать благодать Святого Духа. Хочу обратить ваше внимание, что, после того, как произошел раскол, ни один действующий монастырь нашей Церкви не перешел к самосвятам! Владыка, я недавно разговаривал со священником Киевского патриархата, он утверждал, что их таинства действительны. Это мнение раскольников, которые себя оправдывают. По церковному учению, на основе канонов, они совершили великое преступление, в результате чего они лишены благодати и Апостольского приемства. А как же без благодати Святого Духа? Это же формальность, не более того. Приведу такой пример. Дом построен и обустроен, но линия электросети, которая тянется к трансформатору, оборвана. Мы включаем свет, а света в доме нет. Вот что значит каноничность и действие благодати Святого Духа. Раскол - это тот самый обрыв линий. Святые отцы говорят, что грех раскола несмываем и мученической кровью! Спросим, кто будет отвечать за всех тех, кто обманут расколом? Благодать и Истина - это не формальность. Если бы не действовала благодать Святого Духа, то люди бы не очищались, не обновлялись и не достигали христианского совершенства. Тогда у нас не было бы и святых. А мы видим, что Господь прославил нетлением мощей и чудесами таких преподобных, как Иов и Амфилохий Почаевские, Алексей Карпаторусский, Иов Угольский, Кукша Одесский и целый ряд святых, живших и подвизавшихся в лоне нашей Церкви! Вообще хотелось бы отметить и константировать тот факт, что на Украине находится около 180 мощей угодников Божиих, которые свидетельствуют о реальной Животворящей Божественной Силе. Вместе с тем, хочу снова спросить, а кто будет отвечать за тех людей, которые обмануты? Но, к сожалению эти вопросы остаются без ответа. Если бы те люди, которые совершили раскол, понимали величину своего греха, они бы сокрылись в пещерах и оплакивали бы свое преступление!

http://pravoslavie.ru/81377.html

Прп. Лаврентий Черниговский. Икона. 2012 г. Иконописец Е. Зотова (ц. Новомучеников и исповедников земли Русской храма-комплекса Всех святых Черниговских, Чернигов) Прп. Лаврентий Черниговский. Икона. 2012 г. Иконописец Е. Зотова (ц. Новомучеников и исповедников земли Русской храма-комплекса Всех святых Черниговских, Чернигов) Ок. 1996 г. духовное чадо старца, 1-я игумения черниговского Елецкого Успенского жен. мон-ря Амвросия (Иваненко; † 2006), владевшая навыками реставратора и иконописца, смогла создать живописными средствами образ Л., который не только близок к его фотографии, но и наделен некой волнующей узнаваемостью святого на духовном уровне. Л. представлен фронтально (срез фигуры дан чуть ниже пояса), за его спиной возвышается Троицкий собор, видны монастырские постройки и верха храмов - прор. Илии (справа) и Успенского собора Елецкого мон-ря (слева). Небесно-голубой фон иконы, белые строения контрастно подчеркивают фигуру святого, облаченного в темные монашеские одежды - темно-вишневую рясу, черную мантию и клобук; на груди - крест с образом Спасителя и украшениями. Правой рукой Л. благословляет, в левой держит свернутый свиток. В наст. время икона находится в Елецком мон-ре. Следующий вариант иконографии является наиболее традиционным для изображений преподобных, начиная с Нового времени. Так, в верхнем храме Всех святых земли Черниговской храма-комплекса Черниговских святых в Чернигове на иконе, входящей в состав комплекса из 3 икон с Черниговскими святыми - свт. Филаретом (Гумилевским), свт. Феодосием (Полоницким-Углицким) и Л. (2009, иконописец К. Мартыненко), святой представлен фронтально в рост (голова чуть повернута вправо), в разных оттенков красновато-охристых рясе и мантии, в черном клобуке, на груди крест с украшениями; правой рукой благословляет, в левой - развернутый вверх свиток с текстом: «Чту, и пою, и поклоняюся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней. Аминь». Еще одна икона (2012, иконописец Е. Зотова), из нижней ц. во имя новомучеников и исповедников земли Русской того же храма-комплекса Черниговских святых, напоминает икону работы прот. Анатолия Товстогона не только живописной манерой (здесь более академической), но и общими чертами иконографии. Однако существенным отличием иконы 2012 г. является положение рук святого: правой он благословляет, а в левой держит развернутый вниз свиток с наставительным текстом: «Но не унывайте, Господь Своихъ чадъ не оставитъ… Бояться не нужно!»

http://pravenc.ru/text/2462433.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010