Преподобный Иоанн Хозевит, епископ Кесарии Палестинской Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:40 мин. Размер 2 Mb ) Читает иеромонах Симеон (Томачинский) Святитель Иоанн родился в середине V века и происходил из благородной, богатой семьи египетского города Фивы. Приняв монашеский постриг от деда, который ранее стал монахом, Иоанн отправился в Иерусалим. Поскольку он был воспитан среди монофизитов и не признавал IV Вселенский Собор в Халкидоне, Божественная сила не позволила ему войти в собор Воскресения Христова и поклониться Святому Кресту нашего Господа. На следующую ночь он услышал во сне голос: «Так положено всяким еретикам, которые, отделяясь от общины святой истинной Церкви, не достойны поклоняться Животворящему Кресту Господню». Проснувшись, Иоанн поспешил в церковь, дабы принести покаяние и исповедать истинную веру. Поклонившись святым местам, он несколько раз возвращался в Египет и в конце концов получил благословение духовного отца обосноваться в Палестине. Вернувшись в Святую Землю, Иоанн нашел небольшую пещеру в горах, в труднодоступном месте, называемом Хузива. Там он поселился, дабы пребывать наедине с Богом. Пищей отшельнику служили лишь скудные плоды диких растений. Так некоторое время он подвизался, неизвестный людям. Но Господу было угодно открыть подвиги преподобного. Однажды к знаменитому подвижнику Ананию привели юношу, одержимого злым духом, дабы он излечил его молитвами. А святой Ананий смиренно отправил страждущего к Иоанну Египетскому. После продолжительных поисков родители юноши нашли пещеру Иоанна и стали умолять о помощи. Тот не мог противиться божественному знаку, но, поскольку считал себя недостойным просить о такой милости у Господа, изгнал демона именем Анания. С этого момента святой стал известен и к нему начали стекаться со всех краев, чтобы просить помощи и заступничества. Через некоторое время преподобный Иоанн был, против своей воли, возведен в сан епископа Кесарии. Однако беспокойства и невозможность сосредоточиться, которые были связаны с обязанностями епископа, тяготили того, кто больше всего любил одиночество. Поэтому Иоанн отказался от сана, чтобы вернуться в пустыню. Но и там он не обрел покоя былых времен. Где бы он ни находился, верующие приходили просить знамений и чудес, которые Господь всегда являл ради Своего служителя. Сиявший на земле подобно звезде, Иоанн дожил до глубокой старости и мирно упокоился в Господе. 16 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Olga 16 октября 2018, 21:37 Святой Иоанн Хозевит! Моли Бога о нас! Фаина 16 октября 2016, 07:45 Преподобный Иоанн Хозевит! Помолись, пожалуйста, Господу, чтобы управил все в нашей семье! АМИНЬ! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56683.html

Канонизирован Иоанн Иаков Нямецкий, Новый Хозевит «Зона ручья Керит (Хоррав) и святого монастыря святого Георгия Хозевита, находящегося в этой местности, в котором мы совершаем наше патриаршее сослужение литургии, стали местом явления чудес Божиих для спасения человека еще в ветхозаветные дни. В этих местах, убегая от гнева царя Ахава, пророк Илия Фесвитянин нашел себе прибежище, будучи призван Богом (см.: 3 Цар. 17: 3–4). В этом месте Иисус Навин просил Бога остановить движение солнца и луны (см.: Нав. 10: 12–13). Еще в начале новозаветных времен святые и праведные Иоаким и Анна, молясь в этих местах, стали богоотцами, ибо по действию Божию освободились от позора бездетности и дан им был плод чрева — Мария Приснодева, от Которой, от Духа Свята, воплотился и вочеловечился Единородный Сын и Слово Божие, Господь и Бог наш Иисус Христос. В начале монашеской жизни в ангельском образе, явленном нам Самим Господом нашим Иисусом Христом, в этих местах жили первые пять преподобных отцов этого Хозевского монастыря: Пром, Илия, Ганней, Еан и Зинон, и освятили эту землю своим жительством. Затем в V веке по Р.Х. святой Иоанн, епископ Кесарии Палестинской, борец против ереси монофизитов, превратил этот первый скит в большой монашеский центр. Нашествием персов в 614 г. было разрушено это место, погублены человеческие жизни, церкви и кельи. На этих руинах и пепле святой Георгий Хозевит, уроженец Кипра, обновил монастырь и снова сделал его полюсом притяжения и местом подвижничества сотен монахов.    Премудрость и созидательная и непрестающая сила Господа всяческих хранили этот монастырь на протяжении всей истории как литургический монашеский центр, изобильный источник освящения и духовной пищи для многих богомольцев и множества его простых монахов и аскетов.      В середине ХХ века Бог благословил этот монастырь присутствием Своего избранного сосуда, святого Иоанна, Нового Хозевита. Он, покинув свою земную родину Румынию, родных и семью, богомольцем пришел на Святую Землю и принял монашескую схиму в святом монастыре преподобного отца нашего Саввы Освященного, где и пребывал 10 лет. Затем подвизался в этом святом монастыре Хозева, откуда и получил наименование Хозевита. Таким образом, подвизался преподобный в пустыне Иордана реки, где, последуя Крестителю, подложил себя аскезе, посту, бдению и молитве. Сам причащаясь только Господа, подвизаясь в отвесных скалах ближайшего скита Святой Анны, он по воскресеньям и праздникам неопустительно приходил в родной монастырь.

http://pravoslavie.ru/90450.html

...Мы садимся снова в автобус и, проехав не больше километра, останавливаемся на автобусной площадке перед построенными совсем недавно воротами. От них начинается долгий пешеходный путь к монастырю. Сначала нужно спуститься до самого дна ущелья, потом перейти по каменному мостику и снова подняться более пологим подъемом к святым вратам обители. Даже теперь, по асфальтированной дорожке с мостиками и лестницами, это приятная, но утомительная прогулка. Можно себе представить, каково было отшельникам V–VI вв. Обитель была основана пятью сирийскими иноками в 535 г. В 587 г. сюда пришел для уединенных подвигов святой Иоанн Хозевит. Он родился в Египте в городе Фивы, прославился мудростью и благочестием и был поставлен по повелению византийского императора во епископы Кесарии Палестинской. Но административная деятельность тяготила аскета и молитвенника, он ушел сюда, в ущелье Хузива, где и стал настоятелем лавры. Он скончался в 596 г., а через несколько десятилетий в обитель пришел преподобный Георгий, родом с острова Кипр, прибывший для поклонения святым местам Иерусалима и Палестины. Именно ему суждено было стать самым знаменитым из хозевитских настоятелей, с его временем связан расцвет обители, которая в память о великом подвижнике и называется сегодня именем Георгия Хозевита. Монастырь св. Георгия Хозевита в ущелье Вади Кельт Место для обители выбрано было не случайно. Это место, как сказано в Библии, указано было Богом для жительства пророку Илие в период трехлетней засухи в Израиле: И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана, из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню... И вороны приносили ему хлеб и мясо по утру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю ( 3Цар. 17, 2–7 ). Поток на дне оврага и в наше время летом полностью пересыхает, шум его можно слышать только самой ранней весной. И пещера пророка Илии, куда вороны носили ему пищу, сохранилась, в ней находится церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Египет Каир Жизнь 383 святого семейства в Египте. Палестина Назарет Мф. 2, 19–23 : Возвращение 384 святого семейства из Египта по смерти 385 Ирода 386 и поселение в Галилейском городе Назарете. Пророчество о пребывании в Египте: Ос. 11, 1 : “На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его, и из Египта вызвал сына Моего”. Лк. 2, 40–41 : Отроческая жизнь Иисуса Христа. 9 г. от Р.Х. Иерусалим Лк. 2, 42–50 : Двенадцатилетний отрок Иисус 387 в храме Иерусалимском. Пророчество о благовествовании в Иерусалимском храме: Ис. 2, 3 : “И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима”. Назарет Лк. 2, 51–52 : О послушании и мудрости отрока Иисуса. Из преданий: Пресвятая Дева Мария с божественным отроком Иисусом посещала пещеру пророка Илии, когда они жили в Назарете. Крещение Спасителя Иудейская пустыня Краткая историческая справка – Иудейская пустыня: В глубокой древности здесь было очень много монастырей. Условия здесь суровые. Зелень лишь до Пасхи, а в летнее время – нещадное солнце все высушивает в пустыне, температура здесь доходит до †60. В Иудейской пустыне находятся несколько известных всему миру монастырей. Так здесь находится монастырь преподобного Григория Хозевита, который жил в VII веке. Первым известным святым там стал преподобный Иоанн Хозевит. В 614 году здесь проживало 14 тысяч монахов, персы их всех замучили. Монастырь выглядит как оазис среди безжизненных горных массивов, на головокружительной высоте. В обители находится пещера, где спасался когда-то от нечестивых правителей пророк Илия. Здесь он пробыл три с половиной года, когда не было дождей и наступил голод. В этой же пещере молился праведный Иоаким, терпевший поношения бесчадства “от соотечественников”, и здесь ему явился, по преданию, Архангел Гавриил и известил о рождении Девы Марии. В пещере изображены святой Пророк Илия и праведный Иоаким.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН ХОЗЕВИТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иоанн Хозевит Прп. Иоанн и Георгий Хозевиты Прп. Иоанн провел много лет в обители Хозива , находившейся между Иерусалимом и Иерихоном в ущелье Вади-Кельт. Однако точные годы пребывания Иоанна Хозевита в Хозиве установить трудно. Однажды изгнанный из отрока бес задумал отомстить святому. Бес принял человеческое обличье и припал к ногам Иоанна Хозевита, проходящего краем ущелья, якобы испрашивая благословение. Когда Иоанн Хозевит собрался благословить его, тот за ноги скинул подвижника в пропасть, но преподобный остался невредимым. Бес наслал на Иоанна Хозевита разбойника, который, избив святого, сжег его келью. Некая женщина, подстрекаемая бесом, встретив Иоанна Хозевита, умоляла его освятить ее жилище. Но как только святой внял ее просьбе, она заперла двери и попыталась соблазнить подвижника. Тот, не поддавшись искушению, покинул ее дом. Чтобы избежать возможных искушений, Иоанн Хозевит решил постоянно оставаться на одном месте, для чего связал себя веревкой по рукам и ногам. Однажды он услышал о некоем подвижнике Маркиане и очень захотел повидать его, но не мог нарушить свой обет. Тогда Маркиан был перенесен к Иоанну Хозевиту ангелом, а после того как старцы побеседовали, таким же чудесным образом возвращен обратно. Преподобный Иоанн совершил множество других чудес, об одном из которых рассказывается в " Церковной истории " Евагрия Схоластика: Иоанн Хозевит исцелил жену патриция Аркесилая . Иоанн Хозевит упомянут в " Луге духовном " Иоанна Мосха, где рассказывается, что некий брат из обители Хозива, посланный за хлебами для литургии, на обратном пути в обитель прочел над ними евхаристическую молитву, которую хорошо знал. Когда пресв. Иоанн Хозевит совершал литургию, он не заметил схождения Св. Духа на Дары, как всегда замечал это раньше, и опечалился, думая, что чем-то прогневал Бога. Во время усердной покаянной молитвы ему явился ангел и объяснил, что Дары уже были освящены другим братом .

http://drevo-info.ru/articles/2405.html

Спустя несколько времени он вышел с веселым лицом и скромною улыбкою и, приветливо взяв Арцезилая за руку, сказал ему: «Ступай, ступай, не кручинься. Хозевиту дана благодать. Жена твоя исцелена и остается с обоими глазами: настоящий случай ничего не лишил ее, потому что этого восхотел Хозевит» 212 . Преподобный Иоанн Хозевит скончался раньше 536 года. Преподобный Георгий Хозевит (память 8 января) был игуменом лавры Хузивской и жил, как полагают, в IX веке. Он был родом с Кипра; по смерти родителей удалился сперва в обитель, где был игуменом дядя его, потом в лавру Каламони, близ Иордана, и, наконец, в Хузивскую обитель, где и провел всю жизнь в иноческих подвигах и достиг душевной чистоты и святости. Сострадательный подвижник, имя которого не сохранилось, жил в Хузивской лавре и отличался необыкновенною сострадательностью к ближним. Когда он жил еще в своем селе, в котором родился, то имел здесь такого рода занятие: если замечал, что у кого-либо из жителей того села не было хлеба для посева, он брал ослов и семян, выходил на ниву бедного земледельца и без ведома его засевал его ниву. И когда старец пришел в пустыню и стал жить в Хузивской обители, то продолжал заниматься тем же, то есть старался всяким образом и при всех случаях помогать ближним. Запасшись хлебами и водою, он выходил на дорогу, которая вела от Иордана в Иерусалим, и, если встречал путешественника, уставшего под тяжкою ношей и изнемогшего от голода и жажды, давал ему хлеба и воды, снимал с него ношу и, положив ее на себя, шел с ним далее; таким образом старец доходил до горы Елеонской и назад от горы Елеонской до Иордана. Иногда он брал к себе детей, одного или двух, и нес их на плечах своих; если встречал нагого, снимал с себя одежду и отдавал эту одежду ему; когда находил на дороге мертвого, пел над ним псалмы, читал молитвы и, вырыв могилу, погребал его 213 . Лавра преподобного Герасима Иорданского Лавра преподобного Герасима Иорданского находилась к юго-востоку от Иерихона, на расстоянии одной стадии от Иордана, и расположена была на отлогой высоте, с которой открывался вид на всю Иорданскую долину и Мертвое море.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После восьми лет, проведенных в монастыре, Бог призвал его на иное служение. Известно, что Румынская Православная Церковь располагает двумя духовными центрами в Святой Земле. Это церковь и духовная миссия в Иерусалиме и скит на Иордане с храмом св. Иоанна Крестителя недалеко от Иерихона, в местах, где два тысячелетия назад крестил приходивших к нему Святой Иоанн. После второй мировой войны возникла потребность в служащем священнике и настоятеле для церкви скита на Иордане. Поэтому настоятель румынской церкви в Иерусалиме архимандрит Викторин (Урсаке) предложил Румынской Патриархии рукоположить во священника инока Иоанна Якоба. Благодаря наилучшим рекомендациям архимандрита Викторина выбор пал на Иоанна. Во время литургии, совершенной в ротонде Гроба Господня, Иоанн был рукоположен в диакона и священника. В течение пяти лет, вплоть до 1952 года, иеросхимонах Иоанн был настоятелем скита на Иордане, исполняя свои обязанности с рвением и благочестием. С помощью румынских монахов он возвел несколько келлий вокруг скита, как для них самих, так и для паломников. Иоанн служил постоянно литургии, исповедовал, причащал, обращался к паломникам со словами духовного утешения и поддержки. Часто трудился в небольшом саду. По ночам он выходил на берег Иордана и молился там до рассвета. Иногда на несколько дней удалялся в пустыню; пребывая в посте, молился и клал многочисленные поклоны. Не оставлял он и написания стихов, в которых говорилось о красотах тех мест, где протекали его подвижнические труды, которые он любил больше, чем какие-либо другие. Находясь в окружении многих людей и угнетаемый преходящими заботами, которые мешали ему углубиться в себя и в молитву, к тому же будучи больным, в 1952 году, пробыв какое-то время в госпитале в Иерусалиме, он решает оставить настоятельство и удалиться в иное место. Так объясняется его решение поселиться в монастыре прп. Георгия Хозевита. Это был древний монастырь, появившийся в начале V века, расположенный к западу от Иерихона, в долине потока Хорат или Керит времен Ветхого Завета, ныне называемого Хозива, в окрестностях которого жил пророк Илия в царствование нечестивого царя Ахава. Монастырь знал и времена процветания во второй половине VI века, когда спасался здесь прп. Георгий Хозевит.

http://pravoslavie.ru/41309.html

Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита. Церковь Святой Девы Марии. В главной церкви монастыря, посвященной Пресвятой Богородице, роспись стен и сводов храма сделал русский монах отец Дионисий. На западной стене изображены: Иоанн Колов †422, египетский отшельник (слева, на столбе), за ним: Иоанн Хозевит, Георгий Хозевит, св. Феоктист, Феодосий Киновиарх, преп. Зосима †523, палестинский отшельник и Мария Египетская. Сверху, над ними – Успение Богородицы, Воскресение Христа и икона, на которой написано: “ΣΟΧΟΔΟΩΖΗ ΗΓΗΠ” (Живоносный Источник). Самый верхний ярус изображений занимает сцена Распятия. На северной стене: св. Аверкий, епископ Иерапольский †167, Афанасий Афонский †1000 – основатель киновиального монашества на Афоне, св. мученики Козьма и Дамиан, Пресвятая Дева Мария, по бокам ниши: Иоахим, неизвестный святой, Герасим. На верхнем ярусе изображены: Богоявление, Воскрешение Лазаря, Первое чудо в Кане, Преображение, Вход Христа в Иерусалим, Вознесение. Здесь же, рядом с нишей, в серебряных ларцах хранятся черепа Иоанна Хозевита и др. подвижников. На южной стене: (слева направо) знаменитые святые и монахи-подвижники: св. Евфимий, св. Лаврентий и св. Стефан (в окне), Савва Освященный, Кириак и Харитон (в окне), Калинник (на столбе), Варлаам, Индийский отшельник и Иоасаф Индийский царевич (Будда), Иоанн и Варсонофий Великий †563, палестинский отшельник – авторы “Руководства к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна”. На верхнем ярусе изображены: св. Митрофан †326, патриарх Константинопольский, св. Фома, св. Евфросиния и Матрона, 40 мучеников из Себастии, Иоанн и София – родители св. Саввы, св. Аркадий, св. Ксенофонт, св. Даниил Столпник †490, Встреча Марии и Елисаветы, Сретение. Иконостас относительно новый (сооружен в 1942 году), все его иконы современного письма, кроме Царских врат, створки которых расписаны иконами: Благовещение, св. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Николай Угодник, они относятся ко времени императора Алексея II Комнина (1167-1183).

http://sobory.ru/article/?object=04044

Румынский старец Софиан (Богиу; 1912–2002), близко знавший этого русского священника, в своих воспоминаниях писал о том, что узнал очень много сведений от иеромонаха Иоанна (Кулигина) об исихазме в России как о духовном занятии, которое можно было встретить не только в монастырях, но и у многих мирян. На собраниях движения «Неопалимая Купина» было естественно вспоминать о жизни и подвигах святого с пламенным именем святого, который начинает свои духовные наставления со слов: «Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы». Крестный ход с частицей мощей преп. Серафима в церкви его имени в Каминеске      Позже, также еще при коммунистической власти, сведения о жизни и учении преподобного Серафима могли прийти с Запада, в частности через румынских аспирантов, которые изучали богословие в европейских университетах, преимущественно во Франции. Именно там русская эмиграция оставила особо значимый след, повлияв на православную жизнь и богословие на Западе. Одним из таких аспирантов был сам Блаженнейший Даниил, нынешний Патриарх Румынской Православной Церкви. В рамках своей научной работы, которую он защитил в 1979 году в Страсбургском университете, Блаженнейший Даниил несколько раз ссылается на учение преподобного Серафима. Преподобный Иоанн Новый Хозевит посвятил русскому святому духовные стихи «Слезы у иконы преподобного Серафима» Почитание преподобного Серафима в Румынской Православной Церкви выразилось и в поэтической форме. Так, преподобный Иоанн (Иаков) Новый Хозевит (1913–1960) в 1957 году посвятил русскому святому глубокие духовные стихи «Слезы у иконы преподобного Серафима»: Преподобный Серафиме, ангел земной, взирающий с небес на страждущих! Посмотри, как мучается твой народ, притесняемый кровопийцами, и как скитаются многие из осиротевших чад твоих. К Сарову и Дивееву сегодня нет пути, и мрак царит в твоем вертограде. И бедные сироты, как пчелы от «медведя» , рассеялись по чуждым странам, а источник заглох. Двуногие звери разорили твой сад, и из твоего ключа болящие больше не могут напиться.

http://pravoslavie.ru/76514.html

— По какой причине ты так опечалился? Он во всеуслышание ответил: — Пред моим слухом пронесся шум от страшного разрушения и падения Антиохии; этот шум звучит и сейчас в ушах моих. Аркесилай и другие, находившиеся там, удивляясь и ужасаясь, записали тот час, в который изрек преподобный, а затем вскоре ясно узнали, что сказанное старцем было истиной, ибо Антиохия пала в то самое время, когда старец, прослезившись, распростерся для молитвы и предвозвестил о том падении. Было совершено преподобным много и других чудес; упомянем здесь о некоторых из них. Случилось как-то вышеупомянутому Аркесилаю прийти в находившуюся в Синде обитель преподобного. Обитель же сия отстояла от Кесарии палестинской на расстоянии пятисот стадий. В это время супруга Аркесилая по неосторожности выколола себе глаз спицей и жестоко страдала. Когда святой епископ Иоанн Хозевит узнал об этом, то с поспешностью отправился к ней осмотреть язву и увидал, что ресницы выпали у ней и глаз вышел из своего места. Тогда он приказал одному из врачей, бывших там, взяв губку, вложить выпавший глаз на свое место и привязать затем губку платком. Когда все это происходило, к Аркесилаю поспешным шагом отправился посланный, дабы сообщить обо всем, случившемся в его доме. Аркесилай в это время находился в синдийской обители и беседовал с преподобным Зосимою. Узнав о происшедшем в его доме, Аркесилай стал горько рыдать и рвать свои волосы. Преподобный Зосима спросил его о причине плача и, получив ответ, пошел во внутреннюю келию свою, в которой по своему обыкновению всегда молился. Затем вскоре вышел к Аркесилаю с веселым и радостным лицом и сказал: «Иди к себе домой с радостью, ибо Хозевит, по дарованной ему от Бога благодати, исцелил твою жену; теперь у ней оба глаза совершенно здоровы; болезнь не причинила ей никакого вреда, ибо она чудесно исцелена Хозевитом». Эти два чуда совершены были теми двумя праведными мужами в течение одного часа. Святой епископ Иоанн исцелил выколотый глаз женщины, преподобный же Зосима своими духовными очами издалека прозрел то исцеление и сообщил о нем Аркесилаю.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009