Над ними сохранилась греческая и арабская надпись о не весьма давнем обновлении лавры двумя братьями из Иерихона; но мы не могли хорошо разобрать имена и число лет. Из первой ограды поднялись по груде обломков в самую церковь , довольно обширную, двухпрестольную, в которой сохранились еще фрески на полуобрушенных стенах, уже без сводов и купола: Предтеча и богоотцы Иоаким и Анна и пустынножители, сам Евфимий и Савва, Герасим Иорданский, названный Каламони- том, и Георгий Хозевит. Под церковию, со стороны алтаря, был сход в усыпальницу братии, где еще хранятся многие кости; повыше приникла к скале самая гробница великого Евфимия под аркою, украшенною крестами, но уже упразднена его могила; мы только поклонились месту, где лежало тело святого старца, и вошли в пещеру, где обитал он и где для него устроил первую церковь патриарх Анастасий, пришедший утешить старца с великим аввою Пассарионом. О, если бы восстановилась опять сия лавра Евфимиева, как возникла вновь лавра его ученика Саввы в юдоли Плачевной, видевшая над собою также дни запустения!» Из подвижников лавры Евфимия, кроме самого основателя ее, известны: Дометиан, братья Косма, Хрисипп и Гавриил и Эмилиан. Преподобный Евфимий Великий (память 20 января) родился в 377 году 163 в армянском городе Мелитине 164 от знаменитых по происхождению и добродетелям родителей Павла и Дионисии. Подобно св. Иоанну Предтече, он был сыном молитвы. Добродетельная Дионисия была неплодна и бездетна. Скорбь о своем неплодстве раздирала ее душу, печаль снедала сердце. Долго находясь в этом состоянии, она отправилась однажды с супругом своим в ближайший храм мученика Полиевкта. Там оба они, изливая пред Богом в пламенной молитве печаль свою, долго просили Его разрешить узы их неплодства. И вот в одну ночь в божественном видении слышат они голос: ободритесь, и Бог даст вам сына; он получит имя Евфимия – от бодрости и спокойствия духа, которыми будет отличаться в жизни. И церковь Христова восстанет и успокоится 165 . Заметив время сего видения, сетующие родители возвратились домой, обещая имеющее родиться от них дитя посвятить навсегда Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

80 Тахир-эль-Халеди Сеид Мухаммед – наместник судьи города Иерусалима. Оформлял ряд купчих документов на участки о. Антонина. 81 Мусульманский дервишский монастырь на месте легендарной могилы пророка Моисея. По мнению русских авторов XIX в., монастырь был устроен на месте византийской Лавры преп. Евфимия Великого, а сама почитаемая арабами гробница представляет собой не что иное, как гроб святого основателя обители ( Леонид (Кавелин) , архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М., 2008. С. 301). Так же думал о. Антонин: Антонин (Капустин) , архимандрит. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891. М., 2010. С. 75. 82 Древний пещерный монастырь, известный в византийских источниках под названием «Лавра Хозева (Хузива)», был основан в ущелье Вади Кельт (см. выше примеч. 55) в 535 г., достиг расцвета при преподобных игуменах Иоанне и Георгии Хозевитах («хозевит» – житель ущелья Хозева и монах одноименной Лавры), неоднократно впоследствии разрушался и возобновлялся. В 1850-е гг. сюда первыми пришли иноки-отшельники («бедные сиромахи») Варнава и Неофит, из монастыря Саввы Освященного. В 1859 г. они открыли почти случайно древнее пещерное кладбище, а потом и руины храма с древнейшими в Палестине образцами византийской живописи. В 1878 г. по благословению Патриарха Иерусалимского Иерофея здесь поселился игумен Каллиник. Постепенно, с помощью Святогробского братства и русских православных паломников, он отстроил кельи для монашествующих и «кафоликон» – соборный храм во имя Рождества Богородицы (освящен Патриархом Герасимом 10 декабря 1893 г.) с приделом Иоанна и Георгия Хозевитов и пещерным храмом во имя Пророка Божия Илии. 83 О. Антонин вспоминает о первом своем посещении ущелья Вади Кельт 13 ноября 1866 г.: «Через час времени достигли Хузевитской Лавры. С полчаса пробыли в древнем монастырском кладбище, устроенном в пещере и преисполненном надписей вроде следующей: “здесь почиет отец наш имярек, такого-то числа и месяца и индиктиона”. Но года, к сожалению, нет ни в одной из надписей. Затем перешли в самый монастырь, пристроенный подобно Саввинскому к скале и не раз, как видно, возобновлявшийся. В церкви еще много сохранилось стенной иконописи. Есть придел в честь св[ятых] Иоакима и Анны, видимо, устроенный в подтверждение предания о молении Иоакима на этом месте» ( Антонин (Капустин) , архимандрит. Дневник за 1866 г.//Библиотека ИППО. Шифр: И.П.П.О. Б. IV. 853/8. С. 139–140).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

По прошествий некоторого времени, Ираклид скончался, достигнув семидесятилетнего возраста. Авва Георгий, оставшись в кельи один, рыдал и скорбел о кончине брата своего, в то же время доблестно подражая его жизни и трудам, сподобившись рукоположения в диаконский сан. Между тем, в Лавре скончался игумен, и произошло великое разделение и несогласие по поводу избрания нового настоятеля. Тогда Святой Георгий, не терпя смуты, со скорбью удалился из Каламона и снова поселился в Хузивской обители, в отдельной кельи, которую дал ему игумен монастыря. Подвизаясь на прежнем месте своей отшельнической жизни, преподобный Георгий не приобретал ни вина, ни елея, ни хлеба, ни одежды, но, обходя кучи мусора, собирал тряпки и, сшивая их делал себе одежду; из этих же тряпок была устроена и постель его. Обитавших в обители иноков он просил сберегать ему за неделю остатки от стола отцов и пришельцев, будут ли то овощи, или плоды, или даже кости. Потом он толок все это в каменной ступе, делал шарики и сушил на солнце; эти шарики он и употреблял в пищу, вместе с водою, - через два или три дня. Кроме того, старец просил, чтобы братия не пекли без него хлебов, ибо он веровал, что занимающимся этим делом в тех святых местах будет великая награда на небе, так как в Палестине было в обычае издерживать излишек хлеба на странников, приходивших поклониться тамошним великим святыням. В хлебнице, предпочтительно пред другими работами, преподобный Георгий топил печь. Занятие это особенно тягостно в тех местах в летнее время, когда от сильного зноя тают даже свечи на церковных подсвечниках. Но преподобный Георгий, несмотря ни на какой зной, неустанно работал в хлебнице по дважды и по трижды в день, растопляя печь и приготовляя хлебы, в то время как другие из братий не могли переносить такой работы и постоянно чередовались. Поэтому неустанным трудам Георгия все удивлялись и называли его железным. Когда же случилось нашествие персов на святую землю в 614 году, он на время оставил Хузивскую Лавру и скрылся в Каламоне , по миновании же опасности, старец снова возвратился в Хузиву. Здесь он снова предался подвижническим трудам и в то же время поучал всех, приходящих послушать его Богомудрых речей.

http://drevo-info.ru/articles/4277.html

Мы едем дальше. Вот остатки храма, построенного в честь Рождества Божией Матери, так как здесь в пещере глубокого ущелья молился святой праведный Иоаким. На одной из гор оставляем машины и идем пешком в ущелье, где расположен греческий монастырь преподобного Георгия Хозевита. Ежегодно 21 января, в день памяти преподобного Георгия Хозевита, всенощная совершается здесь всю ночь. Георгий Хозевит родился в VII веке на острове Кипр. После смерти родителей он отправился в Палестину на поклонение святым местам. Здесь он поступил в иноческую Хозевитскую общину (основанную еще в V веке), находившуюся между Иерусалимом и Иорданом, настоятелем которой стал впоследствии. Преподобный Георгий подавал монахам образец пощения, бдения и телесных подвигов. Пожив на земле, словно бесплотный, он мирно скончался. Вокруг желтая мертвая пустыня — и вдруг за одним из крутых поворотов все изменяется: мы видим ущелье, по дну которого течет небольшая речка Эль-Кельт, или Хорафа. Сейчас это скорее ручеек, но в тишине ущелья слышно его журчание, удивительное после зноя пустыни с ее жаркой тишиной. По берегам растут кустарники с серо-зелеными маленькими листочками — ими питалась Мария Египетская. Наши батюшки и мы тоже попробовали: на вкус соленые. На левой стороне ущелья, как ласточкино гнездо, расположен монастырь. В храме, помолившись и пропев тропарь и кондак преподобному Георгию Хозевиту, мы увидели и узнали много интересного. Трудные условия пустыни, удаленность от населенных пунктов — все это наложило отпечаток на уклад жизни в монастыре. Мы будто попали в VIIbek, когда здесь жил преподобный Георгий. Здесь и теперь живут отшельники — в конце XX века! В стенах ущелья находится много пещер, где они и подвизаются. Хлеб и воду им поднимают в плетеных корзинах (нес­колько корзин и сейчас висят на блоках). Если еда не берется в течение нескольких дней, пещеру закрывают камнем и начертывают крест. Сколько крестов видно на стенах ущелья!.. В одной из пещер этого монастыря жил пророк Илья, скрываясь от нечестивой Иезавели (3 Цар 17:3). Нас провели в эту пещеру. Здесь же мы увидели и икону преподобного Серафима Саровского чудотворца, изображенного стоящим на камне. В Святой Земле преподобный Серафим очень почитаем.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1100 - 1150. Адрес: Координаты: 31.84874, 35.42176 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На территории монастыря Георгия Хозевита Информация о церкви в статье о монастыре. Там храм называется церковью Святой Девы Марии. Правильное посвящение – Рождества Пресвятой Богородицы – приводится в разделе «Святые монастыри и храмы» на официальном сайте Иерусалимской Православной церкви, а также – в статье «Георгий Хозевит» в Православной энциклопедии . Время строительства. Возможно, церковь на этом месте существовала и в VI веке. Однако указанная выше дата строительства основывается на датировке напольной мозаики в северной части наоса (включающей изображение двуглавого византийского орла), а также на консолях под парусами, характерных для архитектуры крестоносцев XII века. Это не противоречит историческим фактам, ибо известно, что при крестоносцах было возобновлено несколько православных монастырей в Иерусалиме и окрестностях. Церковь VI-VII веков со временем пришла в упадок и была восстановлена императором Мануилом I Комнином в 1179 году. Сохранившиеся фрагменты напольной мозаики относятся именно к этому периоду. В конце XIX века русским монахом Дионисием выполнена роспись купола и сводов, но после реставрации 2012 года церковь потеряла свой привычный " русский облик " - русские надписи под куполом были сбиты. Резной деревянный иконостас с царскими вратами XII века заменен на каменный. Полы вместо старой плитки теперь выложены свежими мраморными плитами, росписи стен переписаны. Надо сказать, что только эти росписи в церкви сейчас и выглядят как древние, все остальное производит впечатление новодела и евроремонта. (Может, это только личное впечатление.) У северной стены храма установлены ковчеги с главами преподобных Иоанна и Георгия Хозевитов. В стеклянной раке положены целокупные мощи св. пустынника Иоанна Нового Румына, подвизавшегося в в скиту святой Анны (†5 августа 1960г.). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17681

Исихий Хозевит заболел и умер, потом воскрес и 12-ть лет жил в запертой келлии безвыходно. Пред кончиною он сказал: «ни один, память смертную имеющий, не может согрешить». 4. Преподобный Аммон Кража, наказанная беснованием Одного бесноватого отрока привели для уврачевания к преп. Аммону; но он сказал: «украденного у вдовицы вола и вами съеденного отдайте – и отрок выздоровеет». Так и случилось. Услуга святому награждается, а отказ в оной наказывается Преп. Аммон послал двух человек – одного с верблюдом, другого с волами – привезти воды, – они отправились, но имеющий верблюда бросил дело это и ушел; а другой на воле привез воду. Наградив этого благожеланием, – он о том сказал, что волки съели его верблюда. Стыдящегося своей наготы ангел перенес чрез реку Пришел преп. Аммон к реке и стыдился раздеться, чтоб перейти реку; Ангел во мгновение ока перенес его. Преп. Павел препростой Истинное покаяние в один час грешников в праведников претворяет По дарованному от Бога прозорливству препод. Павел между входящими в храм иноками увидел одного черного инока, окруженного бесами. По выходе из храма, увидя его уже светлым, спросил о причине сего; – инок отвечал: «что на его сердце сильно подействовало слово Исаии: «измыйтеся и чисти будите» ( Uc. I, 16 ), и что он отселе отвергся всякого беззакония и не станет грешить». Св. Гурий архиепископ Невинному узнику сами двери темницы отворяются Святитель Гурий, в крещении Григорий, до поступления в монашество служил в доме князя Пенькова. Ум, честность и благочестивая жизнь Гурия приобрели особенную доверенность к нему князя и его супруги: Григорию поручено было все правление по княжескому дому. Товарищи Гурия стали завидовать его счастью и оклеветали чистого юношу в преступной связи с княгинею. Гневный князь придумал жестокую месть; была выкопана яма, и в нее опущен сруб, сюда заперли Гурия. Только малое отверстие сверху темницы пропускало в нее свет, и в то же окошко бросали Григорию на пять дней по снопу овса и опускали немного воды. Тяжко было положение невинного страдальца, но благочестивая душа его скоро помирилась с темницею. «Мученики, думал Гурий, терпели и не то, при всей своей святости; темница избавила меня от соблазна и тревог мipckux. Это уединение оставляет мне полную свободу готовиться к вечности». И вот святой Гурий в такой беде благодарил и славил Бога за все. Прошло два года с тех пор, как заключен был Гурии в темницу. Однажды во время его пламенной молитвы, неожиданно в дверях темницы блеснул свет. Гурий, осенив себя крестным знамением, толкнул дверь, – она отворилась. Страда-лец понял, что Господь посылает ему свободу. Он взял икону Божией Матери и свободно вышел из темницы. 5. Преп. Дамиан, пресвитер и целебник печерский

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

К преподобному Георгию Хозевиту — Такси! Такси! — кричат паломникам мальчишки на осликах! 10 долларов всего, а идти где-то 5 км то вверх, то вниз по жаре. Вверх — в монастырь к преподобному Георгию Хозевиту 21 января, 2011 — Такси! Такси! — кричат паломникам мальчишки на осликах! 10 долларов всего, а идти где-то 5 км то вверх, то вниз по жаре. Вверх — в монастырь к преподобному Георгию Хозевиту Такси! Такси! — кричат паломникам мальчишки на осликах! А идти где-то 5 км то вверх, то вниз по жаре. Вверх — в монастырь к преподобному Георгию Хозевиту (память 21 января н.ст.) Фото Юлии Маковейчук Ущелье Вади-Кельт. Паломники на пути к монастырю св.Георгия Хозевита. До монастыря никакой транспорт не ходит. паломникам нужна самим преодолеть расстояние в 5 км по узкой горной тропке, вьющейся лентой вдоль гор над ущельем. Впрочем, для тех, кому тяжело идти, особенно по жаре, всегда к услугам ослики со своими хозяевами. Арабы предлагают услуги своего транспорта, громко крича: " Такси! Такси! " Вид на монастырь с половины пути Помещения монастыря выдолблены прямо в скалах Узкие лесенки ведут в кельи монахов, часть из них и сейчас обитаема По пути к монастырю установлены кресты в качестве указателей Пещера св.Илии Пророка, где он скрывался три года и шесть месяцев, а вороны приносили ему еду. На террасе архондарика устроены столы с чаем и угощениями для паломников В монастыре очень любят собак, которые здесь добродушны и ласковы Пересохший ручей Айн Кельт Иконостас возведен в 20 в., однако его царские врата относят ко времени византийского императора Алексея II Комнина (12 в.) ( " Спутник паломника по святым местам " ) Интерьер главного храма монастыря Георгия Хозевита. в храме покоятся мощи св. Георгия Хозевита, св. Иоанна Нового (Румына) и др. святых насельников. Интерьер главного храма монастыря Георгия Хозевита. в храме покоятся мощи св. Георгия Хозевита, св. Иоанна Нового (Румына) и др. святых насельников. Ворота - начало пути к монастырю от стоянки автобуса. Преподобный Георгий Хозевит

http://pravmir.ru/k-prepodobnomu-georgiy...

Скачать epub pdf Память преподобного Георгия Хозевита Память 8 января Преподобный Георгий Хозевит 328 родился на острове Кипр 329 в семье, отличавшейся благочестием. Старший брат его, Ираклид, еще при жизни родителей ушел в святой град Иерусалим. Поклонившись здесь местам, освященным стопами и кровью Господа Иисуса, он удалился затем в Иорданскую долину 330 и поселился в Лавре, называемой Коломановой 331 , приняв иночество. Святой же Георгий один оставался у родителей, воспитываясь в благочестии и страхе Божьем. Когда умерли родители Георгия, осиротелый отрок со всем имением оставшимся от родителей его, принят был на попечение одним своим родственником. Последний так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь. Но Святой, тяготясь мирскою суетою, и не желая сожительства с женою, скрылся у другого родственника своего, который был игуменом монастыря. О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, желавшему иметь кроткого юношу своим духовным сыном; он пришел к игумену, у которого скрывался Георгий, и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока. Узнав об этом, Георгий тайно покинул тот монастырь и, сев на отплывавший корабль, отправился с Кипра в святой град Иерусалим. Поклонившись святым местам, он спустился в Иорданскую долину и пришел к брату своему в Лавру Коломана. Тот же, видя его еще молодым и безбородым, по заповедям святых отец не захотел держать его в Лавре, пока он не обрастет бородою, но привел в обитель Пресвятой Владычицы нашей, называемую Хузива 332 , и передал тамошнему игумену. Здесь Святой Георгий облечен был в иноческий образ и вступил на путь подвижничества. Трудясь во славу Божью и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника и наградил его даром чудотворения. И вся братия немало удивлялась, видя такое совершенство и такое дерзновение к Богу в юном отроке и к тому же новоначальном. Святой же, опасаясь обольщений пустой славы мира сего, тайно вышел из обители и снова прибыл к своему брату в Лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

54. святой Георгий Махэромен . Подвизался в месте Аналионтас. Упоминается как чудотворец. 55. преподобный Георгий Монах . Жил в середине VIII века, был ревностным защитником Православия против иконоборчества. Вместе с прп. Иоанном Дамаскином был анафематствован иконоборческим собором 754 г. и прославлен на VII Вселенском Соборе. 56. новомученик Георгий . Происходил родом из Кипра, переселился в Палестину. Здесь, в Птолемаиде, был убит мусульманами через побиение камнями 23 апреля 1752 г. 57. святой Георгий Перахорит . 58. преподобный Георгий Саламанский . Был родом не из Кипра, прибыл сюда в зрелом возрасте. Известен монастырь его имени возле Лимассола. 59. святой Георгий Хозевит . Родился и вырос на Кипре, оправившись в паломничество по святой Земле, принял монашеский постриг в Хозевийском монастыре. Прославился высокой подвижнической жизнью. Умер около 625 г. 60. святитель Григорий . Один из архиепископов Кипра, предстоятелей Кипрской Церкви. 61. святитель Дамиан . Один из архиепископов Кипрских, преемник Софрония. Память – 8 декабря. 62. святитель Димитриан . Был епископом города Пера в области Никосии. 63. святитель Димитриан Хитрийский . Родился в царствование Феофила (829-840) в районе Никосии. В шестнадцатилетнем возрасте пришёл в монастырь св. Антония возле города Хитры. Подвизался в монастыре сорок лет, пока епископ Хитрийский Евстафий не рукоположил его в сан пресвитера, а затем епископа и не сделал своим преемником в Хитрах (а сам Евстафий стал архиепископом Кипрским). Будучи епископом, прославился своей заботой о пастве. В 912 г. арбы напали на Кипр, произвели большо разорение и угнали в плен великое множество народу. Несмотря на преклонный возраст, святитель Димитриан отправился в Константинополь, где взял у святителя Николая Мистика, патриарха Константинопольскго и в то время регента государства послание, которое лично привёз в Багдад и передал халифу ал-Муктадиру. Старец-епископ упросил халифа отпустить пленных киприотов и венулся вместе с ними на родину. Память – 6 ноября.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Выйдя из храма, матушка опять оказалась в большой пещере со скамьями для отдыха. Общительный «черный монах» показал ей, что из нее ведет проход в малую пещеру, в которой подвизался преподобный Георгий Хозевит, когда уходил из своего монастыря. В этой пещерке матушку ожидало настоящее потрясение. Как-то все очень по-русски выглядело в древней келье: многочисленные записки, фотографии, а главное — икона преподобного Серафима Саровского в центре пещеры! «Нет пути нам унывать, радость моя!» — как будто сказал ей благодатный старец. И спускалась матушка София с горы Искушения уже совсем не в том настроении, в котором поднималась, и напевала тихонечко: «Не унывай, не унывай, душа моя! Уповай, уповай на Господа!» На следующий день матушка София совершила паломничество еще в три монастыря — преподобного Герасима Иорданского, препо-добного Феодосия Великого и преподобного Саввы Освященного. На этот раз ее сопровождала монахиня Горнего монастыря, по благословению игумении Георгии она должна была стать для одинокой паломницы экскурсоводом. Горненский экскурсовод инокиня Евфалия оказалась очень миловидной кареглазой девушкой, выглядела она максимум лет на двадцать. Это удивило матушку Софию: почему игумения прислала такую юную особу, и может ли она рассказать что-то такое, чего образованная московская инокиня не знает? Но оказалось, что мать Евфалия не намного младше матери Софии, а знала она о Святой Земле столько, что не успевала рассказать во время их путешествия. — В первую очередь, — сказала мать Евфалия, — мы поедем к Герасиму Иорданскому. — А стоит ли? — с недоумением ответствовала мать София. — В последний раз, когда я там была, там были одни руины, вид унылый. Никаких святынь, безлюдно и опасно — кругом живут мусульмане. — Да, так было еще десять с лишним лет назад, — откликнулась горненская инокиня, — но с тех пор, как там поселился архимандрит Хризостом, монастырь превратился в оазис среди пустыни. — Это греческий монах? — спросила мать София. — Как же он мог за такое короткое время превратить руины в оазис?

http://azbyka.ru/fiction/strannicy-dve-p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009