свящ. Иоанн Верюжский Век XII. Преподобный Герасим Вологодский Преподобный Герасим Вологодский. В семи верстах от Киева, в Лесниках 5 , доныне находится пещера, в которой преподобный Феодосий имел обыкновение каждогодно проводить дни святой четыредесятницы в подвигах поста и молитвы, в совершенном безмолвии и уединении 6 . Пещера эта и известна под именем Феодосиевой. Она не осталась необитаемой и после блаженной кончины пр. Феодосия. Любители безмолвия из многолюдной обители преподобного охотно селились на месте, освященном его подвигами, и таким образом составилась в XII веке небольшая Глинецкая или Гнилецкая иноческая обитель с церковью Успения Пресвятой Богородицы 7 . В очаровательной местности, на возвышенном берегу Днепра, вдали от шума городского, Гнилецкая пустыня, окруженная со всех сторон лесами и кустарниками, как нельзя боле удобна была для жизни созерцательной. Она служила тихим и мирным приютом для старцев киевопечерского монастыря, по примеру пр. Феодосия, искавших в ней уединения и безмолвия. В первой половине XII вка, во время наибольшего процветания ее как в духовном, так и материальном отношении, пришел в нее из Киева один юноша, усердно прося пустынную братию принять его в свое сожитие. Согласились добрые старцы, видя его усердное желание и, после непродолжительного искуса, постригли 4 Марта в монашество. Юношу назвали Герасимом, именем празднуемого в тот день святого 8 . Весьма рад был новоначальный инок Герасим своему ангельскому образу. Под руководством опытных старцев он стал подвизаться, тихо и мирно проводя дни свои в совершенном послушании и непрестанных трудах. Постом смиряя тело и укрпляя душу молитвою, юный подвижник с каждым днем более и более совершенствовался в подвигах иноческих и восходил от силы в силу в жизни духовной. И какое чудное время было тогда для жизни иноческой! Еще свежи и живы были предания о жизни и подвигах Богоносных печерских первоначальников, еще некоторые из братии Гнилецкой пустыни знали лично пр. Феодосия и как очевидцы рассказывали о его подвигах в их пещере, – а уже снова гремела слава о монастыре Печерском так, что владетельные князья за честь для себя считали быть его привратниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Вологодских святых (3-я Неделя по Пятидесятнице) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

В.П. Мордвинов Ее сиятельству Надежде Борисовне княгине Трубецкой труд свой с глубочайшим уважением посвящает Владимир Мордвинов Много великих угодников Божьих просияло в Вологодских пределах. Предлагая благочестивому читателю сведения о жизни святых, почивающих в Вологодской епархии, считаем полезным выписать несколько слов из первого слова к Вологодской пастве, произнесенного Преосвященным Иннокентием, когда он прибыл в Вологду, на престол Епископский, из Киева, из викариев тамошней митрополии: «….Когда обзираю мысленно паству Вологодскую, то мне кажется, что я из одного рая духовного переселился в другой подобный. Куда не посмотрю, везде вижу целые лики святых. Возрю ли на Восток? там Прокопий Устюжский отводит молитвами своими каменную тучу, висящую над Устюгом; там Феодосий Тотемский среди сланых источников открывает новый неиссякаемый кладезь соли духовной, и сам соделывается солью земли Тотемской, спасающею от гниения души и сердца. Обращусь ли к Западу? здесь обители св. Павла Обнорского, св. Корнелия и Арсения Комельских высятся как твердыни духовные в прибежище и оплот воинов Христовых, в отражении врагов видимых и невидимых. Посмотрю ли на Север? Тут, среди волн на скале каменной, вижу несокрушимее всех скал и камней – раку святого Благоверного князя Иоасафа, преподобных Петра и Василия. Приникну ли к Югу? там почивают, или лучше сказать, стоят на страже духовной, святые основатели церкви Вологодской – священномученики Герасим, Иона и Питирим. Осмотрюсь ли кругом себя? Се Димитрий Прилуцкий! Се Галактион Спасокаменский! Се Герасим Киевский! Се, в самом храме семь. 1 Антоний Вологодский!... Огражденные таким образом со всех сторон святыми ходатаями и заступниками, имея, скажем словами Апостола, облежаще нас толик облак свидетелей ( Евр. 12:1 ) веры и упования, можем ли не благодушно выйти на предлежащий нам подвиг спасения?.. (Слова к пастве Вологодской. Киев 1843 г. стр. 3 и 4). Житие преподобного Павла Камельского или Обнорского В сонме воинов Христовых, наших присных защитников и молитвенников перед Престолом Божьим, дивным светилом светит великий подвижник веры и Благочестия Преподобный Павел Обнорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда преподобный Герасим основал (в 1528г.) Свято-Троицкий Болдинский монастырь в 15 верстах от Дорогобужа, то слава о его подвигах и духовной опытности вскоре привлекла к нему множество учеников, желавших под его руководством проводить иноческую жизнь и достигнуть спасения совей души. Под конец жизни преподобного Герасима у него было 140 человек братии, несмотря на бедность монастыря и строгость его устава. Приходили к преподобному и миряне, желавшие иночества, и иноки других монастырей, искавшие более строгой жизни и желавшие пользоваться его наставлениями и примером. При отеческой заботливости преподобного о спасении собранного им братства казалось, что все оно имеет одну душу, одно желание, так что и после блаженной кончины преподобного Герасима основанный им Болдинский монастырь долго еще славился строгостью жизни своих иноков, между которыми немало было подвижников добродетели, истинных рабов Божиих. Таков был блаженный Аркадий, скончавшийся в затворе, и многие другие, основавшие впоследствии свои монастыри. Но всех ближе по духу к преподобному Герасиму был инок Антоний. Откуда он был родом и какого происхождения - неизвестно. Известно только то, что Антоний был постриженник и любимейший ученик преподобного Герасима. Он написал житие своего наставника, удостоен был сана священства еще при его жизни и впоследствии достойно заменил его для братии в сане игумена. Ученик во всем старался подражать своему учителю и по смерти Иосафата преемника при. Герасима, всею братиею единогласно избран был в игумена на его место. Своею отеческою заботливостью, о благоустроении вверенного ему стада, кротостию и любовию ко всем. Незлобием и детскою простотою сердца он не только привлек к себе сердца братии и служил для нее примером, но и вне монастыря широко распространилась слава о его подвигах и достигла царствующего града. Поэтому, когда Вологодская архиерействующая кафедра, после епископа Варлаама I, сделалась праздною, Антоний собором иерархов признан был достойным занять ее " многаго ради добродетельного жития своего " . Игумен Болдинский, избранный на Вологодскую кафедру помимо всех других архимандритов, игуменов и настоятелей монастырей, более славных и близких к Москве, был рукоположен в епископа митрополитом Дионисием II 2октября 1586 года и вскоре затем прибыл в Вологду и вступил в управление паствою. С апостольскою ревностию принялся он за управлением обширнейшею епархией, не жалея ни трудов своих. Ни здоровья, стараясь всем быть вся (1 Кор. IX, 22) и всех привлекая к себе любовию. Недолго, впрочем, привелось ему с высоты архипастырской кафедры светить пастве светом своих добродетелей и назидать пасомых словом и житием. От юности пребывал в бдениях и ношениях, он, как зрелая пшеница, давно готов был в небесную житницу и горел желанием разрешиться и со Христом быти (Фил. I, 23). Только два года и две недели продолжалось его управление Вологодской епархией.

http://pravicon.com/info-1786

Града Вологды святыя 241. Святый Антоний епископ Вологодский чудотворец преставися в лето 7000 Местно-чтимый святитель, ученик преп. Герасима Болдинского, посвящен в 1586 году из игуменов Дорогобужского Болдина монастыря и архипастырствовал только два года. Житие его неизвестно, но в рукописной полууставной книге: «Жития Вологодских чудотворцев», хранящейся в соборе, сказано, что «от честнаго его гроба верные исцеление приемлют и доныне всяким недугом одержимые, молитвами святителя». И теперь еще часто приходят служить панихиды над гробницею блаж. Антония, на которой лежит дека с его изображением. Не канонизирован, но от прежнего аремени сохранились тропарь и кондак святителю. Ум. 26 октября 1588 года. Погребен в Вологодском Софийском соборе. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием надсед, брада аки Василия Великаго , поуже на конец, на главе шапка святительская, ризы святительския, и во омофоре, в руках Евангелие», а на гробовой иконе изображен с лицом продолговатым, с черными и длинными волосами и бородою» (Филимонов, стр. 67. Верюжский, Сказания о св. Вологодской епархии, стр. 502). 242. Преподобный Димитрий, игумен Прилуцкий преставися в лето 6900 месяца февраля в 11 день Урожденец Переславля-Залесского, сын богатого купца, родился в начале XIV века, обучен в юности чтению книг. Приняв пострижение в Нагорном Борисоглебском монастыре, он снискал себе чистою, равноангельскою жизнию любовь и уважение братии. Спустя несколько лет, Димитрий основал, на берегу Переславского озера, Николаевский монастырь, что на болоте, с правилами строгого общежития для братии. С 1354 года был другом и собеседником преп. Сергия; оба они принимали от купели одного из сыновей великого князя Димитрия Донского. Но, бегая славы человеческой, он решился удалиться в глухое место, и отправился с любимым учеником своим Пахомием на север, тогда еще малолюдный, в непроходимые дубравы Вологодские. При слиянии рек Лежи и Великой, недалеко от Авнежской волости, он поставил храм Воскресения Христова, существующий доныне; окрестные жители, боясь потерять часть земли своей, не дозволили ему устроить монастырь. Смиренный отшельник ушел в Вологду, где еще не было до него обителей иноческих. За 3 версты от города полюбилось ему уединенное место «при луке» (излучине) р. Вологды. Здесь преп. Димитрий в 1371 году основал монастырь. Ум. 11 февраля 1392 года. Мощи почивают под спудом в соборной Спасской церкви основанного им Спасоприлуцкого монастыря, построенной над гробницею его в 1537 году. Память празднуется в день преставления. Житие преп. Димитрия описано Прилуцким игуменом Макарием со слов Пахомия, ученика и преемника в игуменстве преп. Димитрия. Оно помещено в Минее митрополита Макария под 11 февраля вместе с похвалою и словом о чудесах. (Обзор Русск. Дух. Литерат. § 91). 243. Преподобный князь Игнатий Андреевичь Углицкий, иже бысть на Прилуце, преставися в лето 7030 месяца маиа в 19 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в., г. Галич (ныне Костромской обл.) - 4.02. 1532, Новоезерский Воскресенский мон-рь), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых), основатель Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря на Красном о-ве (ныне Огненный) Нового оз. (близ Белозерска Вологодской обл.). Житие К. Житие К. было написано, вероятнее всего, игуменом Новоезерского мон-ря Пименом между нояб. 1581 г. (дата последнего записанного чуда) и июлем 1582 г. (в грамоте от 5 авг. 1582 в качестве настоятеля обители назван строитель Герасим). Созданная Пименом редакция (др. произведения этого автора неизвестны) получила название Первоначальной и сохранилась в одном списке - РНБ. F.I.894. Литературными источниками Жития послужили 6 русских житий: преподобных Александра Свирского, Зосимы и Савватия Соловецких, Кирилла Белозерского, Макария Калязинского и Саввы Вишерского, а также блж. Исидора Твердислова. Житие прп. Александра Свирского стало композиционной моделью для Жития К. Первоначальная редакция Жития К. содержит много фактической информации. В данной редакции зафиксированы основные сведения о святом, описание его 10 прижизненных чудес, преставления и 19 посмертных чудес; текст не имеет вступления и похвалы святому. Данная разновидность Жития К. не получила широкого распространения в отличие от последующей, Основной, редакции, известной более чем в 100 списках. Основная редакция была создана в 1623-1625 гг. Житие К. подверглось стилистической правке, были добавлены 20-е чудо и предисловие (на основе предисловия к Житию прп. Евфимия Великого). Основная редакция стала источником всех последующих переработок Жития К., вошла в крупные минейные своды (Тулуповский, Милютинский, Сийский, братьев Денисовых ), к ней дописывались чудеса святого. До кон. XVIII в. этот текст по крайней мере 3 раза редактировался, приспосабливался к новым языковым и стилистическим нормам, отражал изменения в почитании святого. Выделяют 4 варианта Основной редакции, созданные в Новоезерском мон-ре: ранний (1623-1625), поздний (2-я пол. 40-х гг. XVII в.), текст со Словом на обретение мощей и чудом о царе Иоанне IV Васильевиче Грозном (1652-1659), текст Лицевого сборника (РГБ. Муз. 4660, нач. XVIII в.). Слово на обретение мощей в посвященном К. агиографическом цикле выполняет роль Похвального слова; это предназначение памятника было усилено при его редактировании (в нач. XVIII в. была создана 2-я редакция Слова).

http://pravenc.ru/text/1840279.html

Преподобный Герасим Вологодский Святой Герасим родился в Киеве. С детства он помышлял о пути отшельника. Став послушником, а затем монахом в Гнилецкой обители, в семи километрах от города, он совершенствовался в добродетели под руководством опытных старцев монастыря. В 30 лет Герасим получил предложение стать священником. Сначала он из смирения отказался, но затем по настоянию братии дал согласие. Святой Герасим часто повторял слова Господа: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12: 48). Он старался с каждым днем извлекать все больше пользы из дарованного ему и ежедневно приносил Бескровную Жертву со страхом Божиим и великим благоговением. Горя желанием нести людям свет истины, он покинул Киев и отправился на север, в Вологодский край, тогда еще мало просвещенный светом Евангелия (1147). Достигнув небольшого селения с церковью Воскресения Христова, бывшего тогда на месте Вологды, Герасим поселился в глухом лесу, отделенном от селения Кайсаровым ручьем. Там он построил себе скромную келью и жил в ней в полном одиночестве, творя непрестанную молитву, денно и нощно восхваляя чудеса Господни пением псалмов. Мало-помалу жители того края стали приходить к нему за молитвой и советом. Отдавая себе отчет в том, сколь слабы их познания в вере Христовой, святой Герасим принялся за постройку храма во имя Пресвятой Троицы, вокруг которого позднее образовалась обитель. Несмотря на противодействие местного землевладельца, святой упорно продолжал трудиться, усерднее постясь и молясь, и своими исполненными любви проповедями прививал местным жителям христианские добродетели и милосердие к ближним. Со временем некоторые из них сами предлагали благочестивому иноку помощь в возведении храма, другие просили позволения остаться и вести монашескую жизнь под его руководством. Так возник Свято-Троицкий Кайсаровский монастырь – первый в этих краях. Святой Герасим скончался в 1178 году. Христиане с верой стекались к могиле преподобного Герасима, прося его молитвенного заступничества, и около нее неоднократно происходили случаи исцеления. Свято-Троицкий Кайсаровский монастырь на протяжении еще четырех веков привлекал к себе многочисленных паломников.

http://pravoslavie.ru/60131.html

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XI — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 11-й том «Православной Энциклопедии», вышедший в свет в 2006 г., продолжает публикацию статей на букву «Г».Том открывает статья, посвященная священномученику Георгию (Архангельскому) — одному их тысяч новомучеников Российских ХХ века. Завершается том публикацией, посвященной Франциску Гомару, нидерландскому теологу-кальвинисту конца XVI – 1-й половины XVII в. 11-й том, как и предыдущий, 10-й, также содержит обширный комплекс материалов, рассказывающих о святых, иерархах, церковных и исторических деятелях и др. личностях, носивших имя Георгий. Среди них следует особо выделить статьи, посвященные митрополиту Киевскому Георгию (2-я пол. XI в.), знаменитому византийскому хронисту IX в. Георгию Амартолу, св. благоверному князю-мученику Георгию Всеволодовичу Владимирскому и Суздальскому (+ 1238 г.), князю Георгию (Юрию) Дмитриевичу Звенигородскому и Галичскому (+1434 г.) и др. Наиболее известные храмы и монастыри, посвященные св. Георгию Победоносцу, нашли отражение в материалах 11-го тома «Православной Энциклопедии». Среди них знаменитые храмы в Лидде, Фессалонике. Также читатель может ознакомиться со статьей, посвященной высшей воинской награде дореволюционной и современной России – ордену св. Великомученика и Победоносца Георгия. Далее в 11-м томе следует комплекс статей, посвященных различным личностям — святым, иерархам и другим церковным деятелям и проч., — которые носили имя Герасим.  Среди них наиболее примечательны: преподобные Герасим Иорданский (+475 г.), Герасим Вологодский (+1178 г.) и Герасим Болдинский (+1554 г.), священномученик Герасим, епископ Пермский (+1442/43 г.), митрополит Киевский и всея Руси Герасим (+1435 г.). Важная статья 11-го тома посвящена митрополиту Московскому и всея Руси Геронтию (+1489 г.). Страноведческая тематика представлена в 11-м томе обширнейшей статьей «Германия», где подробно рассматривается государственно-политическая и церковная история страны, ее современная религиозная жизнь и культурное наследие.

http://pravenc.ru/shop/657808/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИЙ († ок. 1098), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 11 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123220_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Местночтимые святые РПЦ ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИГНАТИЙ [Мариупольский] (Газадини (Гозадино) Иаков; 1716/1717 - 1786), митр. Готский и Кафский, свт. (пам. 3 февр. и 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) КИПРИАН (Манько Косма; 1811- 1874), иером., подвижник Святогорский, Харьковский, прп. (пам. 11 авг.- в Соборе Святогорских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/133714_2.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010