По сообщению Жития преподобного Павла Обнорского, монастырь подвергся нападению 14 января (в списке РНБ. Соф. 1493 указана дата 17 января). Ефрем скончался через 10 дней после набега, вслед за ним умерли от ран старцы Герасим и Исаакий ; Мина после долгой болезни поправился (здесь в житийном рассказе противоречие: в видении Ефрему преподобный Павел говорил о гибели, помимо самого Ефрема, ещё двух человек; на деле мученическую смерть приняли по крайней мере четверо монахов). В соответствии с предсказанием преподобного Павла монастырь вскоре был отстроен заново. Сведения о мученической кончине обнорских иноков содержатся во многих списках Жития преподобного Павла Обнорского XVII-XIX вв. , в чуде 20-м " О нахождении варваров и о пленении обители преподобного " . Согласно архим. Леониду (Кавелину), память Обнорских преподобномучеников, погребённых в Павловом Обнорском монастыре, отмечалась " 10 января , купно с преп. Павлом " . Канонизация Дионисия, Ефрема, Герасима (под именем Иеронима) и Исаакия совершилась включением их имён в Собор Вологодских святых . Память 10 января в календарях англоязычной версии портала Православие.Ru и на сайте Свято-Троицкой Русской Православной Церкви (приход Московской Патриархии в г. Балтиморе, США обозначена как: " Monk-martyr Ephraim, elder of Obnora, and six monks of Obnora whose relics are incorrupt " и " Martyred Elder Ephraim and six incorrupt monks of Obnora " - то есть: " Прмч. Ефрема, старца Обнорского, и шести монахов Обнорских чьи мощи почивают нетленными " . Число " шесть " - ошибочно, что проясняется краткой справкой " Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь " на портале Тульский некрополь: " прмчч. Обнорские Ефрем, Герасим, Иероним, Исаакий, Дионисий и Митрофан " . В этом списке добавлено имя Митрофана, также убитого татарами, однако не включённого в Собор Вологодских святых; Герасим же фигурирует дважды - под своим подлинным именем и под ошибочным " Иероним " . Литература Использованные материалы   См., напр.: ГИМ. Увар. 1247 (107) (134); РГБ. Собр. Никифорова. 407; Муз. 1817, 8188; РНБ. Соф. 1470, 1473 и др.

http://drevo-info.ru/articles/13673692.h...

Герасима, но невозможно уже было найти в ней даже место его погребения. Жители разоренной Вологды, по удалении неприятеля, занялись возобновлением и устройством собственных домов, а об обители преподобного забыли; или по неимению средств и времени, или по нерадению и беспечности, они не спешили приступить к ее возобновлению. Сам пр. Герасим позаботился о том, чтобы место, освященное его трудами и подвигами, не пришло в совершенное забвение: он чудесно открыл и указал, где покоятся его св. мощи, и чрез то снова открыл для страны неисчерпаемый источник благодатных даров и исцелений. Одна старая женщина города Вологды, из мироносицкого прихода, была совершенно слепою 12 лет. Явившись ей во сне, пр. Герасим сказал: «вели себя вести ко мне, в прежде бывший Троицкий монастырь, в верхнем посаде, и над гробом моим отслужи панихиду; если исполнишь это, будешь здорова». Видение было столь живо и поразительно, что женщина тотчас же пробудилась от сна и сказала преподобному: «Угодник Божий! как могу я узнать место, где ты почиваешь? Я слепа, да и место твое святое, по грехам нашим, при нашествии иноплеменников, разорено». Преподобный отвчал ей: «если истинно веруешь, то увидишь ты это место» и потом, попросив и взявши у нее платок, присовокупил: «на котором месте завтра найдешь свой платок, на том и проси отслужить панихиду». На другой день рано утром женщина велела вести себя в бывший Троицкий монастырь и, нашедши свой платок в углу монастыря, с северной стороны, просила тут отслужить панихиду по пр. Герасим и по совершении ее тотчас же прозрела. Чрез это чудо снова сделалось известным место погребения преподобного «и начаша приходити мнози исцелений ради недуг своих и по малу времени возградиша над мощами святого малу часовню и раку устроиша и икону пядинцу во имя святого написаша, говорит Фома, списатель чудес преподобного. За этим первым чудом потекли многие другие благодатные исцеления от гроба преподобного: вода, освященная в гробовой часовне, земля с его могилы мгновенно облегчали болезнь и возвращали здоровье страждущим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1612 году польские войска захватили эту область. Монастырь святого Герасима был разорен и остался лежать в руинах. Однажды святой явился во сне женщине, которая на протяжении двенадцати лет страдала слепотой. Он указал ей место, где в забвении лежали его драгоценные мощи, и попросил отслужить панихиду. Женщина, выполнив его просьбу, исцелилась. Монастырь тогда был восстановлен. В дальнейшем на могиле святого Герасима продолжали совершаться чудеса, связанные прежде всего с прозрением слепых. Новая церковь Святой Троицы, возведенная над могилой святого, была разрушена в начале большевистской революции. 17 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Яна (Jana W.) 17 марта 2018, 14:29 Преподобне отче Герасиме, моли Бога о нас! римма 16 марта 2016, 11:35 Святой преподобный Герасим Вологодский, помолись обо мне грешной, не дай впасть в уныние. Ирина 17 марта 2015, 12:35 Святый Отче Герасиме! помолись, чтобы восстановили монастырь! Чтобы не было войны в Украине и прекратились нападки на Россию.Чтобы Господь открыл правду.Помолись за моих детей и внуков, маму и меня грешную.За всех правителей и всех людей, чтобы Господь укреплял нас в духовном просвещении.Чтобы все спаслись. Ксения Мерещенкова 17 марта 2014, 15:15 Святой Отче Герасиме,моли Бога о нас грешных. римма 17 марта 2014, 10:01 Святый Отче Герасиме, моли Бога о нас грешных. Даруй нам мирное житие в здравии душевном и телесном, веди моих детей путем праведным. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! римма 14 марта 2014, 13:46 Святой Преподобный Герасим,помоги мне отремонтировать родительский дом. Научи меня разбираться в строительстве, найти средства на стройматериалы, силы для работы и в этом году отремонтировать.Во Имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь! lyudmila toll 17 марта 2013, 21:05 Святый отче Герасиме помолись обо мне, рабе Божией Людмиле помоги зрение сберечь и улучшить ! я буду поминать тебя в молитвах отче святый . Во имя Отца и Сына и Святаго Духа Татьяна 17 марта 2013, 18:35 Что такое труд с православной точки зрения и за что человек в праве получать вознаграждение - в Евангелии этому уделено внимание?

http://pravoslavie.ru/60131.html

67. Преп. Герасим Болдинский, урожденец Перелавля-Залесского, поступил на 13-м году в Горицкий монастырь к преп. Даниилу, еще прежде начала Троицкой обители. Герасим был «кожешвец» (сапожник) и по воле старца усердно служил ремеслом своей бедной братии Божедомья. Прожив 26 лет, он поселился в уединении, но скоро собрались к нему братия на пустыни Болдиной. Кроме этой обители, преп. Герасим основал еще в Вязьме в 1553 году монастырь во имя Иоанна Предтечи, и поставил в ней игуменом одного из учеников своих Симеона; потом в Брынском лесу на реке Жиздре основал обитель Введения во храм Богоматери. В Болдинской обители под конец жизни Преподобного было до 140 братий. Ученики его основали еще несколько монастырей в той же стране. Скончался 1 мая 1554 года. Мощи почивают под спудом в соборной церкви Троицкого Болдина монастыря, в 15 верстах от г. Дорогобужа. Болдинский монастырь с своею древнею Троицкою церковью и Предтечев, в предместье г. Вязьмы, существуют доныне, а прочие обители, основанные преп. Герасимом и учениками его, давно упразднены. 68. Блаж. Антоний, епископ Вологодский, местночтимый святитель, ученик преп. Герасима Болдинского, посвящен в 1586 году из игуменов Дорогобужского Болдина монастыря и архипастырствовал только два года. В рукописной, принадлежащей Вологодскому собору, полууставной книге «Жития Вологодских чудотворцев», сказано, что «от честнаго его гроба верные исцеление приемлют и доныне всяким недугом одержимые, молитвами святителя». И теперь еще часто приходят служить панихиды над гробницею блаж. Антония, на которой лежит доска с его изображением. Преставился 26 октября 1588 года. Погребен в Вологодском Софийском соборе. Глава VI. Ветвь Соловецкая 69. Преп. Савватий, пустынножитель, 70. Преп. Зосима игумен и 71. Преп. Герман, первоначальник, Соловецкие чудотворцы. В Белозерской обители преп. Кирилла подвизался инок Савватий. Безответное послушание игумену, кроткая любовь к братии и строгая жизнь стали приобретать ему уважение; это тяготило подвижника, и он решился скрыться в безмолвное место. Он ушел в Валаамский монастырь, но чрез несколько времени, услышав о необитаемом Соловецком острове, пустился на север. Около 1430 года преп. Савватий встретился на реке Выге с старцем Германом, жившем при часовне. Нашедши в нем себе друга, любителя уединения, Савватий переправился с ним на Соловки, уже знакомые Герману. Несколько лет уединенной жизни преподобных протекло на пустынном острове. Когда Герман отплыл на реку Онегу, для приобретения жизненных потребностей, то Савватий остался на острове совершенно один – пред лицом всевидящего Бога. Предчувствуя приближение своей кончины, преп. Савватий пожелал причаститься св. Тайн, и для сего, сев в небольшую лодку, поплыл к берегу. После двухдневного плавания он вышел на берег и направился к часовне на реке Выге, где в то время находился игумен Нафанаил, прибывший для посещения прибрежных христиан. Приняв св. Дары, преп. Савватий мирно почил 27 сентября 1435 года и погребен при часовне.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

и И. Сумароковы (ВГИАХМЗ) О написании образа Г. некой женой в благодарность за исцеление от слепоты повествуется в Сказании о чудесах святого, однако не содержится упоминаний о его облике. В раннем указании иконописного руководства посл. трети XVII в. отмечено, что Г. «сед аки Дмитрей» (РНБ. Погод. 1930. Л. 130; упом. в списке Вологодских святых без указания дня памяти) - по-видимому, подразумевалось уподобление прп. Димитрию Прилуцкому . В подлинниках XVIII - 30-х гг. XIX в. под 4 марта дано следующее описание Г.: «Сед, брада Василия Кесарийского» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 130), в др. случаях добавлено: «ризы преподобническия» (БАН. Строг. 66. Л. 85 об.; также см.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 47; Большаков. Подлинник иконописный. С. 77). 2 миниатюры с изображением Г. имеются в сборнике Житий Вологодских святых кон. XVII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 68 об.- 69): святой строит келью (в куколе, с благословляющей десницей) и основывает Троицкий мон-рь (в молении, с непокрытой головой). Наиболее ранняя из сохранившихся икон с образом Г., созданная во 2-й пол. XVII в. (ВГИАХМЗ), происходит из местного ряда главного иконостаса Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье в Вологде (построена в 1717 на месте основанного святым мон-ря), где находилась слева от царских врат, у сев. стены. На иконе кроме Г., образ к-рого идентифицируется по более поздней надписи на фоне, представлены фронтально в рост прп. Димитрий Прилуцкий и свт. Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский (ему посвящен юж. придел храма). Г., изображенный справа, облачен в коричневую мантию, охристый подрясник и параман темно-зеленого цвета с киноварной орнаментацией, куколь на плечах; обеими руками он держит вертикально свиток. Аскетичный лик преподобного, с высоким лбом и впалыми щеками, обрамляют короткие, слегка волнистые волосы и лопатообразная раздвоенная борода. Прп. Герасим Вологодский. Рельеф на поклонном кресте в Вологде. 1997 г. Скульптор А. В. Климков. Фрагмент Прп. Герасим Вологодский. Рельеф на поклонном кресте в Вологде.

http://pravenc.ru/text/164545.html

По просьбе окрестных жителей в 300 верстах от Болдинской обители преподобный основал  Жиздринскую пустынь  на реке Жиздре. И последний, четвертый по счету, монастырь, основанный преподобным, был  Рождество-Богородицкий близ города Дорогобужа.  Устав он им дал особый: монастыри эти были строго замкнутые, и никто из братии никогда из них не должен был выходить, даже согрешивших нельзя было изгонять. Настоятель должен был обязательно выбираться из среды братии и управлять с помощью собора 12 старцев. Прп. Герасим служил всем примером своей жизни: он спал сидя, питался хлебом и водой и исполнял сам самые трудные работы. Перед кончиной своей прп. Герасим собрал братию, рассказал им свою жизнь и кратко напомнил устав. Скончался он 1 мая 1554 г. Святые мощи его покоились в Болдинском монастыре. •  Прп. Герасим, в миру Григорий, родился в Переславле-Залесском (ныне Ярославская епархия).   •  Свято-Троицкий Болдинский монастырь, первый из основанных преподобным, был создан в 1522 г. в Смоленской земле, недалеко от г. Дорогобужа (ныне районный центр в Смоленской обл.), на берегу р. Болдинки, в 15 верстах от города. В этой обители под руководством преподобного воспитались многие подвижники благочестия, например игумен Аркадий, ставший позже святителем Вологодским.   •  В 1534 г. основан монастырь во имя Иоанна Предтечи близ древнего г. Вязьмы, с ростом которого монастырь вошел в его черту.   •  Жиздринская пустынь, обитель в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, устроена была на р. Жиздре, в Брянском лесу (по совр. административному делению река протекает в Калужской обл.).   •  За 9 лет до кончины преподобным основан монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Святитель Иоасаф, митрополит Московский (+ 1555) Память его празднуется 27 июля в день преставления и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Святитель Иоасаф принял иночество в обители прп. Сергия и с 1529 г. был игуменом ее. В 1539 г. был избран в митрополита Московского. За свою честность и прямоту ему пришлось много  претерпеть от бояр  и бунтовавшей черни. Некоторые бояре не любили святителя за его неподкупность и старались всячески настроить народ против него. Однажды неистовствовавшая толпа едва не убила святителя: в келью его бросали камни; в покоях самого вел. князя не нашел он защиты; на Троицком подворье готовы были убить его, и только именем прп. Сергия игумен Алексий умолил пощадить жизнь святителя. Вследствие боярских интриг он был свергнут и заточен в  Белозерский монастырь. Скончался он в Троице-Сергиевой лавре 27 июля 1555 г. Святитель усердно занимался исправлением книг. Мощи его почивают под спудом в южном притворе Троицкого собора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Вологодских святых (3-я Неделя по Пятидесятнице) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

В сказании о чудесных исцелениях, происходивших при гробе пр. Герасима, составленном по распоряжению архиепископа Маркелла, многие чудеса записаны очень кратко 14 , а другие несколько подробнее. Приведем некоторые из описанных боле подробно. Вологодского уезда, Оларевской волости, деревни Бардихи из-за Маеги, крестьянин Яков Савелов сын долгое время был столь нездоров ногами, что боле 30 недель не мог двинуться с места и сколько ни лечился и ни призывал к себе лекарей и знахарей, пользы ни от чего не было. Когда больной не имел уже ни малейшей надежды на свое выздоровление; – ему является пр. Герасим и говорит: «Иаков, вели детям своим вести тебя ко мне в часовню, в Троицкий монастырь, у гроба моего отслужи паннихиду и милостью Божиею будешь здоров от твоей скорби». После явления преподобного Иаков тотчас же почувствовал облегчение своей болезни и полагая, что уже совершенно освободился от нее, не счел нужным исполнить повеление преподобного и ехать к его гробу, – но не прошло и двух недель, как снова сделался нездоров и гораздо более прежнего. Когда страдания привели его в чувство, в сознание виновности пред преподобным и он начал раскаяваться и жалеть о своем не послушании, тогда в десятый день вторичной его болезни – снова явился ему пр. Герасим, повелевая немедленно исполнить свое прежнее приказание. На этот раз Иаков поспешил исполнить волю преподобного и когда, по совершении панихиды, приложился к его иконе, находившейся на гробе, – испил освящеиной воды и потер болящие ноги свои землею из раки, тотчас же почувствовал себя совершенно здоровым и в благодарность за свое исцеление положил обещание написать икону преподобного и каждогодно, в день его памяти, приходить на поклонение к его гробу. (Чудо 1-е). В 157 (1649) году июия 11 дня житель Вологды с Золотухи, Аникий Иванов, был нездоров глазами и более полуторых лет не мог никуда выходить по причине своей слепоты. Мать его Антонина, по обещанию больного приведши его в церковь св. Троицы, просила священника отпеть панихиду при гробе преподобного и когда, по совершении ее, слепец приложился к иконе, находившейся на гробе, покроплен был освященною водою, и землею из раки потер глаза свои, тотчас же прозрел и возвратился домой здоровым, не требуя вожатого и благодаря пр. Герарасима. (Чудо 4-е).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИЙ († ок. 1098), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 11 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123220_2.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010