XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского в Вологде. Преподобный введен в левую группу предстоящих на иконе «Явление Богородицы и свт. Николая Чудотворца пономарю Юрышу с избранными святыми» XVIII в., находившейся некогда в той же ц. Спаса Преображения на Болоте. В XVIII в. образ Г. входил в состав деисусного чина Троицкой (Герасимовской) ц., но при раскрытии авторской живописи XVII в. на этой иконе обнаружено изображение прп. Антония Сийского , т. е. при поновлении образа на вновь позолоченном фоне была сделана др. надпись (хотя сохр. прежняя иконография), что можно считать подтверждением возросшего почитания Г. после освидетельствования его мощей. В составе Собора Русских святых изображение Г. встречается на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР); в ряду подвижников XII в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского, в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.); на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» кисти мон. Иулиании (Соколовой) : кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (келейный образ свт. Афанасия, еп. Ковровского), нач. 50-х гг. XX в. (обе в ризнице ТСЛ), кон. 50-х гг. XX в. (Данилов муж. мон-рь в Москве), а также на совр. повторениях этой композиции - на этих иконах Г. изображен в центре 2-го ряда группы Вологодских святых. В числе местных святых бронзовый рельефный образ Г. в молении представлен на левой перекладине креста, установленного в 1997 г. на месте Всеградского собора во имя Спаса Всемилостивого в Вологде (скульптор А. В. Климков). Лит.: Васильев Ю. С. Герасим Вологодский и начало г. Вологды//Вологда: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 588-600; Повесть о чудесах Герасима Вологодского/Публ. Ю. С. Васильева и Е. А. Малышевой//Там же. С. 601-619; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 83; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв.

http://pravenc.ru/text/164545.html

Севера и памятник иконографии вологодских святых XVIII в./ВХНРЦ. М., 2014. (Исследование и реставрация одного памятника; 9); Художественные сокровища Патриаршего музея церк. искусства при Храме Христа Спасителя. М., 2016. С. 157; Гнутова С. В. Икона с изображением раки с мощами прп. Павла Обнорского: К вопросу о худож. убранстве рак для мощей рус. святых, канонизированных на рубеже XIX-XX вв.//II Деминские чт.: Отчетная науч. конф. ЦМиАР по итогам 2016 г.: Тез. докл. М., 2017. С. 28-32; Иконы Вологды кон. XVI-XVII в. Вологда; М., 2017. С. 154, 168-171, 472-488, 496-506. Кат. 16, 64, 66. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/2581815.html

Фото И. Воронина Место, где стоит преподобный Герасим, особенное — отсюда пошла сама Вологда. Согласно преданию, в 1147 году преподобный Герасим пришел «на великий лес на средний посад Воскресения Христова на Ленивыя площадки малого Торжку...» Хранящее множество тайн древнее городище XIV–XVI веков находится на глубине около полутора-двух метров под окрестными улицами и домами. Три года назад во дворе дома по улице Ударников (это пять минут ходьбы от того места, где стоит памятник Герасиму Вологодскому) работал Вологодский отряд Северорусской археологической экспедиции, и недавняя выпускница университета Настя Гомзякова нашла первую вологодскую берестяную грамоту! Кстати, отряд этот работает в городе весь полевой сезон и его начальник Игорь Кукушкин всегда рад волонтерам. Адрес: Сквер на берегу Вологды в начале улицы Маяковского ...увидеть Софийский собор Софиискии собор, колокольня и церковь Александра Невского. Фото А. Кириловского На Кремлевской площади вас встретит белоснежный Софийский собор с пятью серебристо-серыми главами. При всем своем величии — 59 метров высотой! — он не подавляет своими размерами, а кажется воздушным кораблем с туго надутыми парусами. У собора нет ни малейшей внешней декоративной отделки, и глядя на него, невольно вспоминаешь северных аскетов и прежде всего Нила Сорского. Собор сооружен в 1568–1570 годах, при Иване Грозном — примерно век спустя после того, как преподобный Нил пришел в вологодские леса с Афона . Снег летит на храм Софии, На детей, а их не счесть. Снег летит по всей России, Словно радостная весть… Когда Николай Рубцов написал эти стихи, мне было девять лет и всякий день я приходил с приятелями на горку к собору Софии, чтобы вдоволь накатавшись и набарахтавшись в снегу, вернуться в синих сумерках домой. Виртуальное путешествие по Софийскому собору можно совершить на сайте sophia-vologda.ru . Здесь можно увидеть всю стенопись собора, созданную в XVII веке, от столпов до барабанов. ...полюбоваться древним городом с самой высокой колокольни русского Севера

http://foma.ru/v-vologdu-nado-priehat-ch...

Ошевенск)). По штатам 1764 г. монастырь был отнесен к третьему классу. В 1919 г. обитель закрыли. К 2000 г. здания монастыря почти полностью разрушены, сохранились остатки стены с четырьмя башнями и настоятельский корпус. Александр Свирский (в миру Амос; 30 августа 1533) – преподобный (память 30 августа и 17 апреля – обретение мощей), в 1506 г. основал в восьми километрах от реки Свири Александро-Свирский монастырь (ныне Лодейнопольский район Ленинградской области). В 1918 г. монастырь был закрыт, а братия расстреляна. В 1997 г. обитель возобновлена, мощи преподобного находятся в церкви Святого пророка Захарии. Антоний Сийский (в миру Андрей; 7 декабря 1556) – преподобный (память 7 декабря), основатель Антониево–Сийского монастыря во имя Святой Троицы (находится в девяти километрах от современной деревни Сии Холмогорского района Архангельской области). По штатам 1764 г. монастырь отнесен ко второму классу, в 1923 г. он был закрыт, возрожден в 1992 г. Арсений Комельский (24 августа 1550) – преподобный (память 24 августа), основатель Арсениево-Комельского в честь Положения риз Пресвятой Богородицы во Влахерне монастыря (Грязовецкий район Вологодской области). В 1764 г. монастырь причислен к третьему классу, после 1918 г. закрыт. Главный Ризоположенский храм обители, где под спудом находились мощи прп. Арсения, разобран в начале 60–х гг. XX в., на его фундаменте построено здание клуба. В настоятельском и братском корпусе сейчас размещается школа. Другие монастырские постройки не сохранились. Герасим Волдинский (в миру Григорий; 1 мая 1554) – преподобный (память 1 мая), основатель четырех монастырей. Около 1530 г. основал Герасимо–Болдинский в честь Святой Троицы монастырь, в котором и был погребен в церкви во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1922 г. монастырское имущество было конфисковано, а мощи святого вскрыты. В 1991 г. обитель передана Русской Православной Церкви. На месте пещеры, в которой жил преподобный Герасим, в XIX в. был поставлен храм, сохранившийся до наших дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 86). На совр. иконах К. изображается также как основатель обители, с храмом в руке. Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 143; Чебыкина Г. Н. Церковь свт. Стефана Пермского в Вел. Устюге: (Страницы истории)//Великий Устюг: Краевед. альманах. Вологда, 2004. 3. С. 93–104. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) КИРИЛЛ († ранее 1584), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/1684702.html

В 160 (1652) году 8 Октября живший на посаде, на ленивой площади, Каргопольский урожденец Игнатий, Антониев сын, находясь в лесу на работе, почувствовал нестерпимую зубную боль; мучимый ею он принужден был оставить работу и возвратиться домой. Идя домой, обратился он с молитвою к пр. Герасиму и обещался сходить на поклонение к его гробу и – болезнь мгновенно прошла. Получивши исцление и возвратившись домой, Игнатий, в течении троих суток не вспомнил о своем обещании и не позаботился об исполнении его. На четвертый день опять заболели у него зубы и так сильно, что все лицо его запухло и сердце давила тоска невыносимая и он, павши ниц, лежал безгласен, как мертвый. Увидвши в таком положении своего мужа, жена его Варвара бросилась к нему с плачем и слезали и поднимая его причитала, как над мертвым. «Забыл ты, кормилец мой», причитала она между прочим, «обещание свое пр. Герасиму и прогневал тем Господа». При этих словах как бы от сна пробудившись и пришедши в сознание, больной опять почувствовал облегчение и, не медля нимало, тотчас же решился идти к Троице, чтобы исполнить свой обет. Дорогою пришло ему на ум, что напрасно трудится он, едва ли будет ему какая польза от угодника; но лишь только подумал он это, как болезнь опять стала усиливаться. Тогда Игнатий понял, что не случайно подвергается он болезни, что враг старается искусить его и влагает в его сердце сомнение для того, чтобы лишить его благодатной помощи пр. Герасима. Вздохнув из глубины сердца, он старался побороть свои мысли и утвердиться верою в угодника Божия, со слезами призывая его на помощь. К Троицкой церкви он пришел во время вечерни и по окончании ее просил священника отправить панихиду в часовне, при гробе пр. Герасима. Когда панихида была отслужена и он приложился к иконе преподобного, окроплеи был освященною водою и испил ее, – тогда тотчас же почувствовал себя совершенно здоровым и, вместо прежнего сомнения и неверия, стал рассказывать другим и прославлять Чудотворца. (Чудо 10-е). Старица Софья, жившая при церкви Воскресения Христова, что в Ракулеве, была нездорова глазами и ничего не видела более 30 недель. Однажды ночью явился ей во сне пр. Герасим и велел ехать в бывший Троиций монастырь и отнять панихиду при его гробе, общая ей зато исцеление. Пробудившись, старица не придала веры своему видению, почитая его сонным мечтанием, но в третью ночь снова повторилось ей то же видение и тогда она немедленно велела вести себя в город, к Троице. В часовне преподобного, падши пред его иконою, она со слезами просила себе исцеления; когда отпета была панихида, старица окроплена святою водой и потерла больные глаза свои землею от раки преподобного, она тогда же прозрела и возвратилась в дом свой совершенно здоровою (Чудо 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   И одно ли прошедшее и оставленное мной ободряет меня? Когда озираю мысленно паству Вологодскую, то мне кажется, что я из одного рая духовного переселился в другой, подобный. Куда ни посмотрю, везде вижу целые лики святых. Воззрю ли на восток? — Там святой Прокопий Устюжский отводит молитвами своими каменную тучу, висящую над Устюгом; там святой Феодосии Тотемский среди сланых источников открывает новый неиссякаемый кладезь соли духовной, и сам соделывается в земле Тотемской солью, спасающей от гниения души и сердца. Обращусь ли к западу? — Здесь обители святого Павла Обнорского, святых Корнилия и Арсения Комельских высятся, яко твердыни духовные в прибежище и оплот воинов Христовых, в отражение врагов видимых и невидимых. Посмотрю ли на север? — Тут, среди волн на скале каменной, вижу несокрушимее всех скал и камней раку святого благоверного князя Иоасафа, преподобных Петра и Василия. Приникну ли к югу? — Там почивают, или, лучше сказать, стоят на страже духовной святые основатели Церкви Вологодской — священномученики Герасим, Иона и Питирим. Осмотрюсь ли кругом себя? — Се, преподобный Димитрий Прилуцкий! Се, преподобный Галактион Спасокаменский! Се, преподобный Герасим Киевский! Се, в самом храме сем, Антоний Вологодский!    Огражденные таким образом со всех сторон святыми ходатаями и заступниками, «имуще, — скажем словами Апостола, — облежащь нас облак свидетелей» (Евр. 12:1) веры и упования, можем ли не благодушно выйти на предлежащий нам и вам подвиг спасения? — Быть не может, чтобы святые угодники оставили нас своей помощью, коль скоро мы будем обращаться к ним за ней с усердной молитвой, и будем идти неуклонно по святым стопам их. А мы будем делать сие, будем и сами идти, и вас вести туда же, куда шли и дошли они.    Что же нам именно должно делать для сего? В чем должно состоять наше служение среди вас? Чего вы вправе ожидать и требовать от нас? Чего должно желать от вас нам? — Когда я предлагал сам себе сии вопросы, то всякий раз слышал в ответ эти слова Апостола: «И Той (Господь Иисус) дал есть овы убо апостолы... овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, к созиданию тела» Церкви Христовой (Еф. 4:11—12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Благословение святой горы, по молитвам преподобных первоначальников, видимо почивало над горами киевскими: в монастыре Печерском не только игумен и начальствующие, но и хлебопеки, гробокопатели и другие низшие служители творили чудеса, целыми десятками считались в нем подвижники, имевшие власть одним словом прогонять духов. Было у кого учиться, кому подражать молодым монахам. И инок Герасим вполне воспользовался их уроками. Подобно пчеле, собирающей мед различных трав и цветов, отовсюду он заимствовал себе наставления, старался проводить их в жизнь и осуществлять на деле то, что слышал о подвигах святых. Достигши возраста, потребного для сана священного, хотя и долго отрицался он по своему смиренно от этого сана, но из послушания братии должен был наконец принять на себя рукоположение во пресвитера. В сане пресвитера преподобный, помня слова Спасителя: ему же дано будет много, много изыщется от него ( Лyk XII, 48 ), старался не скрывать данного ему Богом таланта, но приумножить его сугубыми подвигами; уже и в это время он, подобно светильнику, поставленному на свещнице, светил всем, каждодневно принося бескровную жертву Богу с великим благоговением и страхом и часто проводя в пещере Феодосиевой целые ночн в Богомыслии и молитвенных подвигах. Как орлиные птенцы дотоле только остаются в своих гнездах, пока не оперятся и не укрепятся силами, чтобы парить в воздушных пространствах и – самим приобретать себе пищу, – так и многие из духовных птенцов Антония и Феодосия дотоле только скрывались во мраке пещер и томили себя в тесноте затворов, пока не просветлело их внутреннее око, пока не возросли и не укрепились их духовные силы и сами они не достигли в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Eф IV, 13 ), чтобы быть в состоянии послужить спасению других и умножению славы Божией на земле. Иные из глубины пещер взошли на высоту кафедр архиерейских, чтобы пасти церковь Божию и право править слово истины; другие, подобно отцу своему Феодосию, горя апостольским желанием просветить других светом православной веры, сделались проповедниками и распространителями ее между неверными; иные, искусившись сами в подвигах терпения и послушания иноческого, поревновали быть наставниками и руководителями к тому других, составить собственные братства и быть устроителями монастырей там, где их до того времени не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

почитание И. было устойчивым как в Вологде (и в близлежащих местностях), так и в Москве, общецерковной канонизации святого не было. С большой долей уверенности можно утверждать, что И. назван в челобитной, поданной в 1690 г. игум. вологодского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов монастыря (Галактионовой пуст.) Авраамием, братией мон-ря и вологодцами «всяких чинов» патриарху Адриану , в к-рой было написано: «Просияша внутрь и окрест Вологды града чудесы преподобный отец Герасим, и преподобный Галактион, и Игнатий, и мощи их нетленны, и чудеса сотворяють недугующим многая» (см. Герасим , прп.; Галактион (Бельский) , прмч.). В связи с этим вологжане просили об освидетельствовании мощей названных святых и об их общецерковном прославлении. Патриарх поручил Вологодскому архиеп. Гавриилу провести по данной челобитной расследование. В 1691 г. архиерей отправил патриарху донесение, в котором приводились краткие сведения о святых Герасиме и Галактионе (которые архиеп. Гавриил оценил как «неподлинные», написав, что об этих святых «известия совершеннаго несть»), а «о Игнатии, како поживе, и где, и что от него бысть, и где он лежит, в коем месте, ничто же писано» (можно предположить, что отсутствие информации об И. в ответе архиеп. Гавриила было связано с тем, что в составлении челобитной о канонизации не участвовали монахи Спасо-Прилуцкого мон-ря). Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие. Эмалевая икона. Сер. - 2-я пол. XIX в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие. Эмалевая икона. Сер. - 2-я пол. XIX в. (ВГИАХМЗ) На основании донесения архиеп. Гавриила патриарх издал указ: «Сего ради наша мерность... из земли мощей их... взимати не повелеваем, такожде и прославляти в церкви яко совершенных мнимых чудотворцев пением, и почитанием, и на иконах изображении возбраняем» (цит. по: Голубинский. Канонизация святых. С. 432-434). Этот указ по сути явился повторением решения Большого Московского Собора 1666-1667 гг. о Вологодских святых. Вологодский архиеп. Симон предлагал Собору для свидетельствования Житие прмч.

http://pravenc.ru/text/293415.html

1997 г. Скульптор А. В. Климков. Фрагмент На иконе-пяднице «Преподобные Галактион и Герасим, Вологодские чудотворцы» 1-й пол.- сер. XVIII в. из порошинской Казанской ц. Шепяковской вол. Вологодского у. (ВГИАХМЗ) святые изображены в рост, вполоборота к центру, в молении иконе Божией Матери «Знамение» в верхней части композиции; фон пейзажный, со слегка холмистым поземом, с травами и с рекой, за к-рой большие деревья с зонтичными кронами окружают одноглавый храм Галактионовой пуст. Г. облачен в охристую рясу и темно-лиловую мантию, складки к-рой разделаны серебром; короткие волосы с седым чубом обозначены серовато-белыми штрихами по коричневой подготовке, брови прямые, с сединой, борода до середины груди, широкая и волнистая по краю. Особенности указанной иконографии Г. сохраняются на мн. иконах Спаса Вседержителя с предстоящими и припадающими Вологодскими святыми XVIII-XIX вв. (все указанные - в собрании ВГИАХМЗ). Одним из лучших является изображение Г. в числе 24 чудотворцев на иконе «Спас Вседержитель (Смоленский) с Вологодскими святыми» 1779 г., созданной, судя по надписи на нижнем поле, местным иконописцем Дмитрием Сумароковым с сыном Иваном «радением вологодского купца Николая Иванова Бовыкина» для ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе Вологды. Фигура молящегося Г. расположена в левой группе, во 2-м ярусе сверху, вместе с прп. Иосифом Заоникиевским; внешний облик Г. близок к изображению на иконе местного ряда Троицкой (Герасимовской) ц., одеяния отличаются ярким колоритом с «золотопробельным» письмом. На иконе того же извода 1-й пол. XVIII в., происходящей из ц. равноапостольных Константина и Елены, согбенная фигура Г. находится в нижней части композиции у правого поля, рядом с прп. Галактионом Вологодским; на образе 1-й пол. XVIII в. из ц. Преображения на Болоте в Вологде - справа в 3-м сверху ряду, у него «шапка» вьющихся волос и широкая борода средней длины, с прямыми прядями, тронутыми сединой. Немного отличается по иконографии изображение Г. с длинными до плеч волнистыми волосами и широкой пушистой бородой, помещенное слева, в верхних рядах, на иконе нач.

http://pravenc.ru/text/164545.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010