БИБЛИОГРАФИЯ Священное Писание Ветхого и Нового Завета Августин, архим. Руководство к основному богословию. Минск,2001. Аверкий, архиеп. Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 1999 Авилов Л. Ф. Современные Каспары Хаузеры. Русский дом, 4, 1999. Азы Православия. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2001 Аксаков С. Аленький цветочек. М.: Изд-во «Малыш», 1991 Александр, еп. Соработники у Бога. О священстве и церковной иерархии. М.: Сретенский монастырь, 2000 Александр (Семенов), еп. Тянь-Шанский. Православный катехизис. М,: Московская Патриархия, 1990 Алексеев С. Иконопочитание: путь ко спасению или идолопоклонство? СПб.: Сатис, 2000 Алексеев С. Образ, воплотивший Слово. Основы иконознания. СПб.: Сатис, 1997. Алипий, архим. – Исайя, архим. Догматическое богословие: Курс лекций. Троице-Сергиева Лавра, 2000 Анатолий (Берестов), иером. Число зверя: На пороге третьего тысячелетия. Записки современного врача-священника, доктора медицинских наук, об экстрасенсах, колдунах, влиянии телевидения и оккультных наук на наше здоровье. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999 Андерсен Ханс Кристиан. Сказки и истории. М.: Правда, 1990 Андреев И.М. Православно-христианская апологетика. Джорданвилль, 1965 Антоний Великий , св. Наставления//Добротолюбие. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 Антоний Сурожский , митр. Беседы//Свет Православия. Христианский собеседник. Вып. 40. – Изд-е Макариев-Решемской обители, 1998 Антоний (Таньков), иером. Лекции по Основам православной культуры. Машинопись. Б. м. и г. Апухтин А.Н. Стихи/Православная беседа. 3, 1997 Афанасий Великий , свт. Слово на язычников. Творения. Т. 1. М.: Изд-е Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994 Афанасий Великий , свт. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти. Там же. Афанасий Великий , свт. Житие преподобного Антония. Там же. Т. 3 Афанасьев В.В. Лествица. Стихотворения и поэмы. М.: Русский хронограф, 1996

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

I II III IV V VI VII     Предисловие «Врач, которого Бог даровал Египту», – так описал святого Антония Великого (251–356) его друг и биограф святой Афанасий Александрийский . Не только из Египта, но из самых отдаленных частей Римской империи непрерывный поток посетителей тянулся в пустыню, чтобы увидеть отшельника Антония: священники, монахи, миряне. Одни шли за советом в каком–нибудь своем деле, другие просто хотели побыть с ним рядом, получая уроки из его молчания и находя, что само его присутствие обновляет в них надежду. Святой Антоний – прообраз особого и характерного для восточного христианства духовного типа старца, geron (греч.), благодатного «аввы» или духовного наставника. Многие из слов и советов, которыми святой Антоний врачевал своих братьев христиан, дошли до нас – обработанные и в большей или меньшей мере изданные – в его Житии, составленном святым Афанасием, и в Апофтегмах, или Словах отцов пустынников. Однако позаботился ли сам святой Антоний о том, чтобы записать свое духовное учение – и сохранились ли эти записи? Житие сообщает нам, что он «не знал грамоты», но и при этом он вполне мог бы диктовать то, что считал нужным, своим ученикам. И в действительности, семь посланий, авторство которых традиционно относят к святому Антонию, сохранились. Их аутентичность оспаривалась, но к настоящему времени большинство исследователей признает их подлинными. (Существует, кроме того, еще двадцать посланий, которые определенно сомнительны). Если эти семь посланий действительно принадлежат святому Антонию, изначально они должны были быть написаны на коптском, родном языке местных египетских христиан. Часть этого коптского теста сохранилась; существует сирийский перевод первого послания и полная версия всех семи на грузинском и латинском. Насколько мне известно, в настоящем издании эти семь посланий впервые появляются на английском. Их переводчик, священник и доктор богословия Дервас Читти (1901–1971), посвятил жизнь изучению раннего египетского и палестинского монашества, собрав плоды своих сорокалетних разысканий в замечательном труде Гражданство Пустыни. Настоящий перевод посланий он подготовил для собственного пользования, не для публикации; и хотя он подарил нескольким своим друзьям машинописные копии перевода, без сомнения, он захотел бы пересмотреть этот текст прежде, чем отдавать его в печать. Я внес в него несколько незначительных поправок, во избежание некоторых неясностей. В качестве вступления мы включили в это издание небольшую статью, подготовленную о. Дервасом для журнала Соборность. Она перепечатывается с любезного разрешения издателя журнала. Я снабдил ее сносками и расширил библиографию.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великий любитель безмолвия Сегодня мы чтим память преподобного Антония Оптинского 20.08.2021 986 Сегодня, в Попразднство Преображения Господня, Святая Церковь чтит память прмч. Дометия Персиянина и двух учеников его (363), мчч. Марина и Астерия (260), прп. Ора Фиваидского (ок. 390), прмц. Потамии чудотворицы (IV), прп. Феодосия Нового, врача (IX-X). Свт. Иерофея Венгерского (X) и св. Стефана I, короля Венгрии (1038), прп. Пимена Многоболезненного, Печерского (1110), прп. Меркурия Печерского, еп. Смоленского (1239), прп. Пимена, постника Печерского (XIII-XIV), прп. Феодоры Сихловской (начало XVIII) (Рум.), сщмчч. Александра, Петра, Михаила, Иоанна, Димитрия и Алексия пресвитеров, Елисея диакона и прмч. Афанасия (1937), сщмч. Василия пресвитера (1938), прп. Антония Оптинского (1865), вспоминает обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832). Сегодня мы чтим память преподобного Антония Оптинского. Преподобный Антоний (в миру – Александр Иванович Путил ов) родился 9 марта 1795 года в Борисоглебске Ярославской губернии. В детстве и юности Александр был весьма тих и скромен. Призвание к монашеской жизни он почувствовал еще в детском возрасте, чему послужил и пример его старших сродников и братьев, посвятивших себя иноческой жизни. При нашествии французов в 1812 году Александр оказался в Москве и жестоко пострадал от них. Бежал в Ростов к своим родным, а оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Выдержав четырехлетний искус, 2 февраля 1820 года Александр был облечен в ангельский образ на праздник Сретения Господня и наречен Антонием. Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, преподобный Моисей и преподобный Антоний 3 июня 1821 года отправляются в Оптину пустынь для основания при сей обители уединенного скита. Место было выбрано в 170 саженях к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. К добровольным трудам и подвигам монашеским преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжелой, длительной болезни.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/20/ve...

Произошло это около 306 года, святой Антоний совсем недавно вышел из своего двадцатилетнего затвора. Напомним, что результатом предыдущего периода жизни святого Антония было обретение бесстрастия. Поэтому замечания на предмет «строгости нрава святого, строгости обличения и ревности в увещании» оставим на совести блаженного Иеронима Стридонского, написавшего житие святого Илариона. Святитель Афанасий Великий описывает святого Антония совершенно иначе. Можно предположить, что блаженный Иероним перенес свои черты на облик великого пустынника. Но что, по-видимому, соответствует действительности, - юный Иларион, живя среди постоянных и временных посетителей святого, очень остро почувствовал, насколько расхищает благодать духовно недисциплинированное человеческое сообщество, поэтому с некоторыми, скорее всего, сочувствующими ему монахами, он покинул святого Антония ради большего уединения. Чему он мог научиться у маститого отшельника за два месяца? Антоний Великий ведь и учить-то не любил, а больше утешал приходивших к нему. Молодого Илариона еще утешать было рано, он и подвига не начинал. Но двух месяцев постоянного и внимательного пребывания со святым человеком достаточно для того, чтобы понять, к чему нужно стремиться, каким должно стать ему самому лет через тридцать-сорок. Кстати, вот другая, более поздняя интерпретация ученичества святого Илариона у преподобного Антония: «Он пробыл некоторое время при святом Антонии, присматриваясь к его равноангельской жизни, усердным и частым молитвам, рукоделию и беспрестанному труду, посту и воздержанию, любви к ближним, нестяжательности и иным подвигам иноческого жития». То есть молодой подвижник, несомненно, перенял у преподобного чисто внешние детали его подвига. И, повторимся, конечно же, он напитался неповторимым ароматом святости преподобного. Юноша был очень уверен в помощи Божьей и, возможно, в какой-то степени в своих силах (по молодости), поэтому он отправился на самостоятельный труд к себе на родину и, раздав бедным и родным причитавшуюся ему часть имущества, поселился в семи римских милях (около 10 км) от города Маюмы в Палестине. Он с самого начала был склонен к предельному нестяжанию, об этом говорит тот факт, что святой Антоний дал ему кожаную одежду, - у него не было даже теплых вещей.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/13/...

архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Содержание Часть 1. О монашестве Основание монашества    Начало монашескому образу жизни положено было еще в III веке, но в IV веке оно получает полное развитие. Ослабление строгости христианской жизни, со вступлением в Церковь таких язычников, которые в христианстве заботились только о мирских интересах, побуждало ревнителей благочестия уходить из городов и селений в пустыни, чтобы там, вдали от мирских волнений, проводить жизнь в подвигах самоотречения, молитве и размышлениях о Боге.    В ряду таких подвижников первое место занимает преподобный Антоний Великий, по справедливости считающийся основателем монашества. Он родился в Египте в 251 году, в богатом христианском семействе. Когда ему было 18 лет, родители его умерли, и он остался наследником значительного состояния. Но сердце Антония не лежало к земным благам. Однажды, придя в церковь, он услышал слова Евангелия: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф.19:21). Это изречение благочестивый юноша принял как божественное призвание к жизни самоотреченной и поступил так, как было сказано: продал свое имение, деньги раздал бедным, а сам удалился к одному старцу-отшельнику, обитавшему вблизи его родного селения, и под его руководством предался подвижнической жизни. Но, стремясь к совершенному уединению, юный подвижник скоро оставил старца и поселился сначала в пустой гробовой пещере, а потом в развалинах старой крепости на восточном берегу Нила, где не было никакого человеческого жилища.    Двадцать лет прожил в этих развалинах св. Антоний в совершенном уединении, подвизаясь в посте и молитве и подвергая себя всевозможным лишениям. Только два раза в год некоторые из его друзей приходили к нему сюда и приносили ему хлеб, получая взамен корзины, сделанные руками преподобного.    Суровая отшельническая жизнь, которую вел преподобный, проходила, однако, не без тревог и волнений. С одной стороны великий подвижник нередко подвергался искушениям от демонов, наводивших на него страх и ужас разными чудовищными привидениями, а с другой его душу смущали собственные его помыслы об удовольствиях и наслаждениях, оставленных им в мире. Увеличив свои труды и усилив молитвы, он, наконец, укрепился настолько в духовной жизни, что ни демонские искушения, ни собственные помыслы не тревожили его более. Слава о необыкновенной жизни Антония между тем распространилась по всему Египту, и многие из христиан стали посещать его, а некоторые пожелали даже поселиться около него, чтобы под его руководством вести такую же подвижническую жизнь. Антоний согласился принять на себя обязанность руководителя в отшельнической жизни, и вокруг него образовалось целое общество учеников-подвижников. Это была первая монашеская община (305 г).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3254...

Можно ли мужество считать добродетелью? Что поможет преодолеть страхи и страхования? Когда особенно нужна стойкость не поддаваться панике и унынию? Не противоречит ли мужество смирению? Объясняет протоиерей Олег Стеняев. Сегодня мы поговорим о мужестве как о религиозной добродетели. Противоположны мужеству страх, боязнь, паника – эти чувства проявляются иногда и в жизни верующих людей. Но в Откровении Иоанна Богослова сказано: «Боязливых же и неверных… участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21: 8). Святитель Василий Великий: «Кто людей боится, тот Бога не боится, а тот, кто Бога боится, тот никого не боится» Боязнь, трусость, паника – то, что противоположно мужеству и отваге, – являются по сути смертным грехом, если говорится, что участь таковых в озере огненном. И недаром блаженный Августин настаивает на том, что мужество есть одна из добродетелей. Почему? Августин пишет: мужество есть любовь, готовая ради Бога претерпеть всё. Действительно, как писал святитель Василий Великий, «кто людей боится, тот Бога не боится, а тот, кто Бога боится, тот никого не боится». Мы живем в такое время, когда многие испытывают страх перед будущим, но разве наше будущее не находится в руках Бога, как и наше настоящее и наше прошлое? По сути дела человек, который переживает страх за себя, бросает вызов Божественному Промыслу и не выказывает доверия к нему. Мы, как христиане, знаем, что без воли Отца Небесного даже волос с нашей головы не может упасть. Бог контролирует всё происходящее в этом мире – и добро, и зло. Бог никогда не попустит нам испытание сверх наших сил, как пишут святые апостолы, но в самом испытании так или иначе сообщит нам некое облегчение для нас. А вот что преподобный Антоний Великий пишет о мужестве: «Мужество есть не что иное, как твердость в истине и сопротивление врагам: когда не уступишь им, они отступят и совсем не покажутся боле». И действительно, из святоотеческой литературы мы знаем, что диавол использует разные страхования для запугивания верующих людей. Так, в Киево-Печерском Патерике рассказывается, как один монах подвергался таким страхованиям и как он преодолевал это состояние. Мы знаем, какие страхования преодолевал Антоний Великий – об этом рассказывается в его житии.

http://pravoslavie.ru/95371.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНУФРИЙ Сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиеп. Курский и Обоянский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиеп. Курский и Обоянский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (Гагалюк Антоний Максимович; 2.04.1889, посад Ополе Новоалександрийского у. Люблинской губ. (ныне город, Польша) - 1.06.1938, г. Благовещенск Дальневосточного края (ныне Амурской обл.)), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Курских святых; Польской Православной Церковью включен в Собор св. мучеников Холмских и Подляшских), архиеп. Курский и Обоянский. Отец О. состоял лесником в казенном лесничестве, где проживал в 7 верстах от ближайшей деревни и в 37 верстах от Новоалександрии (ныне г. Пулавы Люблинского воеводства). В 1894 г. дом лесника подожгли занимавшиеся незаконной рубкой леса крестьяне; отец О. скончался от ожогов. По просьбе матери Екатерины (впосл. мон. Наталия) Антоний был принят в сиротский приют в г. Люблине, куда поступила и его мать в качестве повара. Там же окончил церковноприходскую школу, учился хорошо и был отправлен на средства приюта в Холмское ДУ. В 1904 г. окончил уч-ще с отличием и был принят в Холмскую ДС. За месяц до окончания семинарии заболел. Как он вспоминал позже, во время болезни ему было видение. Некий старец-пустынник сказал, что он должен избрать путь церковного служения и принять монашество. Антоний дал себе такой обет и вскоре выздоровел. Позже на иконе он узнал в явившемся к нему прп. Онуфрия Великого . В 1911 г. окончил семинарию по 2-му разряду и поступил в СПбДА. Летом 1913 г., по окончании 2-го курса академии, был послан в Яблочинский во имя преподобного Онуфрия Великого мужской монастырь Холмской губ. читать лекции по богословию на курсах, организованных для группы прибывших из Галиции учителей. Перед отъездом в академию тяжело заболел; как О. сообщал позже, ему вновь явился прп. Онуфрий Великий, укоривший его за неисполнение данного 2 года назад обета.

http://pravenc.ru/text/2578455.html

Т.Р. Руди Пустынножители древней Руси (из истории агиографической топики) 1562 Т.Р. Руди Монашеские жития занимают особое место в агиографической традиции Древней Руси. Более двух третей всех почитаемых русских подвижников составляют преподобные 1563 . Неудивительно, поэтому, что именно в иноческих житиях сформировалась самая, пожалуй, разработанная литературная топика 1564 . Целью настоящего сообщения является анализ одного из мотивов древнерусских житий преподобных, а именно, мотива пустынножительства, который реализуется в жизнеописаниях святых монахов в совокупности различных литературных топосов 1565 . Пустынножительство (или отшельничество, анахоретство) – одна из трёх основных форм монашеского жизнеустройства, которая исторически предшествовала двум другим – общежительству (или киновии) и скитничеству, из-за его промежуточного положения именуемому также «средним», или по слову Иоанна Лествичника , «царским» путём 1566 . То обстоятельство, что уединённое жительство вдали от мира было исходной формой монашеской жизни, нашло отражение в языке. Собственно, сами термины «монашество», «монах», «монастырь» восходят к греческим μονζειν (быть одному, жить уединённо), μοναχς, μοναστς (живущий уединённо), μοναστριον (уединённое жилище) 1567 . Пустынножительство Древней Руси, ведущее своё начало от одного из основателей русского монашества, Антония Печерского, получило в течение последующих веков довольно широкое распространение (особенно на Русском Севере) и просуществовало в различных формах до самого конца Средневековья. Преподобный Антоний 1568 , уроженец города Любеча, по сведениям его Жития, принял постриг на Афоне 1569 , после чего, вернувшись в Киев в начале 50-х гг. XI в., поселился уединённо в пещере на берегу Днепра. Отшельническая жизнь Антония, с одной стороны, стала истоком русского пустынножительства, с другой – послужила началом русского монашества в целом. Когда через некоторое время вместе с Антонием поселились Никон Великий и Феодосий Печерский , будущий основатель русской киновии, это дало начало первому на Руси монастырю, Киево-Печерскому 1570 . Антоний и Феодосий Печерские , таким образом, представляют на русской почве две основные линии древнего монашества. Они продолжили дело своих великих предшественников, которым символическим образом оказались тезоимённы – отшельник Антоний Печерский последовал в своём подвижничестве основателю пустынного монашества Антонию Великому , а первый русский игумен Феодосий Печерский уподобился отцу палестинского общежительного монашества Феодосию Великому 1571 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Надежда Киценко Скачать epub pdf Именной указатель 941 Абдраимов М. Р. 157 Аввакум, протопоп 16 Августин, блаженный 16, 217 Агафья 135 Адам 40, 53 Акилина133 Аким 135 Аксаков К. С. 9 Аксаков С. Т. 205 Александр 135 Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ 6, 14, 84, 125, 205 Александр, крестьянин 301, 302 Александр II, император 95, 102, 112, 165, 289, 290, 291, 292, 296, 298, 346 Александр III, император 11, 145, 146, 148, 171, 184, 290, 292, 293, 294, 296, 316, 345 Александр Невский, благоверный великий князь 337 Александра Ивановна 284 Александра Иосифовна, великая княгиня 292 Александра Феодоровна, императрица, страстотерпица 145, 148, 326 Александров И. 285 Александрова Мария, мещанка 259, 260 Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец 146 Алексий, епископ Таврический 324 Альберт, принц 171 Амвросий Оптинский , преподобный 115, 297 Амиров А. 157 Амфитеатров A. B. 269, 285 Анастасия Николаевна, княжна Черногорская 147 Анатоль, князь 307 Ангелина, игуменья 323 Андрей Первозванный, апостол 105, 116, 194, 195, 310, 312, 322, 325, 331 Андрей, епископ Мамадышский 276 Анна Константиновна, свояченица о. Иоанна 47, 179 Анна Алексеевна 132 Антоний Великий , преподобный 24 Антоний (Храповицкий) , митрополит 6, 68, 84, 298 Апраксины 145 Арий, еретик 221, 222 Арсений Великий , преподобный 52 Арсений, епископ 237 Арсеньева Н. 148 Афанасьевский П. 140, 141 Б-в, корреспондент о. Иоанна 210, 211, 212 Багратионы 145 Байнум К. 86 Баранова М. 184 Барсков П., лавочник 156 Барскова E., лавочница 156 Барятинский, князь 145 Барятинский В., князь 164, 165 Бедекер К. 240 Безбрыжой, полковник 157 Бек, де Ф. 284 Беле О. 239 Бенджамин У. 197 Беппис, переводчик 112 Бернар, святой 223 Боголюбов Дмитрий , миссионер 276 Бойл Л. 12 Большаков Н. Я. 220, 264, 275, 278, 279, 318, 339 Бонч-Бруевич В. Д. 306 Боткин С. П. 141 Брилинский А., лесной надсмотрщик 157 Бряузов А. И. 285 Булгаков М. А. 8, 332 Булгаков С. Н. 122 Буле, фотограф 198 Бурачек С., капитан 220 Буткевич A. C. 317 Вагнер У. 8 Вадим, псевдоним автора неканонического перевода Библии 112, 125

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Н.А. Маясова Указатель русских святых 973 Авраамий Ростовский (ум. 1077 ?), преподобный, основатель и архимандрит ростовского Богоявленского монастыря, почитался с XII в., канонизирован до 1547 г., память 29 октября – с. 12, 36, 41 Александр Невский (1220–1263), князь Новгородский, с 1252 г. – великий князь Владимирский, почитался с конца XIV в., память 30 августа, 23 ноября – с. 70, 72; кат. 9, 93 Александр Свирский (ум. 1533), преподобный, основатель Александро-Свирского монастыря, канонизирован в 1547 г., память 30 августа – с. 41, 47, 51 Алексий (1290-е гг. – 1378), митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г., канонизирован в 1447 г., память 12 февраля – с. 15, 16, 17, 24, 30, 32, 51, 64, 73; кат. 9, 17, 18, 45, 48, 64, 66, 69, 70, 93, 96, 98, 101, 108, 109, 117, 118, 125, 129, 149, 150, 151, 152, 153 Андрей Рублев (ок. 1360 – ок. 1430), преподобный, московский иконописец, память 4 июля – с. 23, 24, 44; кат. 6, 42, 43, 176 Андроник (упоминается в 1395 г.), преподобный, основатель Московского Спасского монастыря, почитался с XVI в. (?), память 13 июня – кат. 73 Антоний Печерский (ок. 983–1073), преподобный, основатель Киево-Печерского монастыря и монашества на Руси, почитался с конца XI в., память 10 июля – с. 63; кат. 10, 23, 108, 174 Антоний Римлянин (1067–1147), преподобный, основатель новгородского монастыря Рождества Богородицы, канонизирован в 1597 г., память 17 января и 3 августа – с. 51, 72 Арсений Коневский (упоминается в 1447 г.), преподобный, основатель Коневского монастыря на острове Ладожского озера, память 12 июня – с. 58 Борис (в крещении Роман) (убит в 1015 г.), князь-мученник, сын великого князя Киевского Владимира Святославича, князь Ростовский, канонизирован в 1072 г, память 24 июня – с. 24; кат. 9 Варлаам Хутынский (ум. 1192), преподобный, основатель Хутынского монастыря, почитался с XIII в., мощи обретены в 1440 или в 1452 г., память 6 ноября – с. 21, 41; кат. 2, 3, 10, 108 Василий Блаженный (ум. 1552), московский юродивый, канонизироваи в 1588 г., память 2 августа – с. 39 ,41, 42

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010