22 августа 2005 г. Свидетель эпохи (Окончание) В феврале 1941 года больной и изможденный отец Сергий, освобожденный из колонии, располагавшейся вблизи закрытого Толгского монастыря, вернулся в Углич, где его радостно встретила мать. Родные и знакомые узнавали батюшку с трудом — он выглядел семидесятилетним старцем. Три месяца спустя он был назначен настоятелем угличского Димитриевского храма, и служил там практически ежедневно на протяжении более полутора лет. После некоторого перерыва, связанного с перемещением на другой приход, в апреле 1943 года отец Сергий получил указ быть настоятелем Михаило-Архангельской церкви села Архангельского в Угличском районе; здесь еще диаконом служил его покойный отец, а ранее — деды и прадеды по линии матери. 3 июня 1948 года архиепископом Димитрием (Градусовым) отец Сергий был пострижен в монашество с именем Кассиан — в честь преподобного Кассиана Угличского, и уже в 1949 году был удостоен сана игумена. Перед постригом Анфиса Евграфовна благословила сына на монашеский путь иконой Божией Матери «Умиление». Служение в Архангельском на протяжении почти восемнадцати лет стало временем становления отца Кассиана как пастыря-подвижника. Служил он 4—5 раз в неделю, службы были долгими, по монастырскому уставу. Жил батюшка в самом храме, в небольшой келье под колокольней; половину кельи занимала его библиотека. Здесь же на приходе, воспитываемая крестной, жила его дочь Надежда — младшая из четырех детей. В скором времени на приходе образовалась крепкая община, духовным центром которой был игумен Кассиан, ревностно заботившийся о благолепии храма, с отеческим вниманием, любовью и, при необходимости, строгостью опекавший свою паству. 1 сентября 1956 года, на 91-м году жизни, скончалась Анфиса Евграфовна, мать будущего владыки. Как вспоминал архипастырь, она «последние 1—2 месяца была очень слабая, а последние дни почти недвижно лежала в полном сознании; я ее часто причащал Святых Таин». На отпевании отец Кассиан произнес слово, в котором «хвалил обоих родителей редкостное благочестие и их главнейшую заботу — чтобы чада были верующими и преданными Церкви».     

http://e-vestnik.ru/history/svidetel_epo...

Именины в августе Августовские православные праздники Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. 1 августа, 2010 Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. Именины в августе. Всё о том, как назвать ребенка, мальчика и девочку, рожденного в августе по православному календарю. Список августовских имен по святцам. Именины в августе 1 августа — Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон. 2 августа — Афанасий, Илья. 3 августа — Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор. 4 августа — Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока. 5 августа — Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор 6 августа — Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина. 7 августа — Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада. 8 августа — Моисей, Прасковья, Федор. 9 августа — Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва. 10 августа — Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан. 11 августа — Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий. 12 августа — Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел. 13 августа — Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий. 14 августа — Александр, Антон, Гурий, Леонтий. 15 августа — Василий, Никодим, Степан. 16 августа — Антон, Кузьма. 17 августа — Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан. 18 августа — Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина. 20 августа — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий. 21 августа — Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-avguste/

Преподобная Анфуса, исповедница, игумения Мантинийското монастыря Святая Анфуса (Анфиса) подвизалась в VIII веке. Она была дочерью благочестивых родителей Стратигия и Февронии. С ранних лет Анфуса желала сохранить девство и удалиться от мира, чтобы вести уединенную жизнь в пустынях и горах. Однажды через место, где она жила, проходил иеромонах Сисиний, украшенный всеми добродетелями и получивший от Бога дар творить чудеса. Анфуса попросила инока дать ей правило для начала монашеской жизни. Указав ей правило молитвы и подвига, Сисиний, желая испытать послушание девы, велел ей броситься в горящую печь. Блаженная безо всяких колебаний вошла в печь и через несколько мгновений вышла оттуда невредимой. Тогда святой инок научил ее всему необходимому для того, чтобы приблизиться к Богу, затем постриг в монахини и велел идти на Мантиний – небольшой остров на озере около города Периклия . Старец предсказал, что там она станет игуменьей монастыря, в котором будут подвизаться 900 монахинь. Добравшись до острова, святая начала жить в строгом воздержании. Она носила железные вериги и грубую власяницу и совершала духовные подвиги, которые приготовили ее к тому, чтобы стать достойным жилищем Святой Троицы. Спустя некоторое время она попросила у Сисиния благословения построить церковь, посвященную святой Анне, матери Богородицы. Когда строительство было закончено, стало сбываться пророчество Сисиния: вокруг святой собралось около 30 учениц. После смерти духовного отца община продолжала расти, и Анфуса построила еще две церкви: посвященную Божией Матери – для монахинь, святым апостолам – для монахов. Последние были учениками Сисиния, которые после смерти наставника решили поступить под духовное руководство святой Анфусы . Император Константин Копроним, враг Христа и святых икон, услышав о святой и ее верности православным догматам, послал своих людей в Мантинийский монастырь, чтобы насадить там свою ересь. Блаженная встретила императорских посланцев вместе со своим племянником, который был игуменом мужского монастыря. Сначала его бичевали в течение многих часов, но, подбадриваемый святой Анфусой, он остался неколебим. Тогда воины схватили Анфусу и, привязав за руки и за ноги, стали хлестать воловьими жилами. Они собрали множество икон, находившихся в монастыре, подожгли их и положили на голову, руки и ноги святой, а под ноги – горящие угли. По благодати Христовой она оставалась невредимой в испытаниях. Тогда, после всех мучений, ее отправили в изгнание.

http://pravoslavie.ru/55216.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИСА СТАРШАЯ († 700-775), прп. (пам. 27 июля), игум. Мантинейская. Дочь благородных родителей Стратигия и Февронии, оставила родительский дом и вела уединенную жизнь в пещере. Затем пришла к подвижнику Сисинию, постриглась в монахини и стала ученицей старца. А. С. основала в Мантинее (Пафлагония) жен. мон-рь, в к-ром под ее рук. подвизались 90 монахинь. Молва о ней достигла имп. Константина V Копронима , и он отправил к А. С. чиновника с требованием отказаться от почитания икон, угрожая в противном случае ссылкой. А. С. не подчинилась приказу императора и отправилась в изгнание, где после недолгой болезни скончалась. Согласно др. сказанию, к-рое использовал Никодим Святогорец при составлении «Великого Синаксариста», император помиловал игумению за то, что она предсказала его супруге рождение двойни, мальчика и девочки. А. С. удостоилась царских даров и мирно скончалась в своей обители спустя много лет, а девочку назвали в честь преподобной, и впосл. она тоже была причислена к лику святых (см. Анфуса Омонийская , прп.). Пространное житие А. С. находится в Синаксаре К-польской ц. Х в. (SynCP. Col. 848-852), краткое включено в Минологий Василия II (PG. 117. Col. 561-562). Память указывается в ряде греч. синаксарей, напр. в Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 226). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод нестишного Пролога, в к-рый было включено краткое житие А. С., имеющее ряд разночтений с текстом Минология Василия II (РГАДА. Син. тип. 177. Л. 88об.- 89, нач. XIV в.). В 1-й пол. XIV в. житие А. С. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены оба жития А. С. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 330, 332 (2-я паг.)). Гимнография. Последование неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещено упоминание А. С. без синаксаря (Μηναον. Ιολιος. Σ. 249). Ист.: BHG, N 2029h; ActaSS. Iul. T. 6. P. 448-450; SynCP. Col. 848-852; ЖСв. Июль. С. 637. Лит.: Janin R. Anthuse (4)//DHGE. T. 3. Col. 538; ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 789; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 43. А. Ю. Виноградов, О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75526.html

Файл 28458.jpg:   Размер: 640x433, 0.28 MPix, 96 Kb. Дата: 2016-11-30, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (60) , (1) . Описание: Священомуч. Протопоп Аввакум. Последняя четверть XVII-haчaлo XVIII вв. Дерево, темпера яичная. 14,6х12,5 см. Государственный исторический музей, Москва. pravenc.ru : Икона из Никольского единоверческого мон-ря. Файл 29703.jpg:   Размер: 600x713, 0.43 MPix, 170 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (58) , (1) . Описание: Святая Благоверная Великая Княгиня Зоя. Дерево, масло, 31,5х26,5 см. Частное собрание. ЗАМАЗАЛИ АННА КАШИНСКАЯ И ЛЕВЫЙ ФОН И НАПИСАЛИ ДЛЯ СЕБЯ ЗОЯ. Файл 29879.jpg:   Размер: 778x887, 0.69 MPix, 224 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (74) , (1) . Описание: Св. преподобномученица Анфиса. Центральная Россия, вторая половина XIX в. Дерево, масло, золочение. 27 х 21.5 х 2.3 см. Частное собрание. Файл 31745.jpg:   Размер: 967x1200, 1.16 MPix, 434 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (56) , (1) . Описание: Мученик Александр Каталитский (Калитский), кузнец Память 11 октября. Мученики Александр, Алфей, Зосима, Марк, Никон, Неон и Илиодор Свя­тые му­че­ни­ки Алек­сандр, Ал­фей, Зо­си­ма, Марк пас­тырь, Ни­кон, Неон, Или­о­дор и дру­гие по­стра­да­ли за ис­по­ве­да­ние Хри­сто­вой ве­ры в раз­ных ме­стах Ма­лой Азии при Дио­кли­ти­ане (284–305). Свя­той Марк, пас­тух, был схва­чен за от­кры­тое ис­по­ве­да­ние хри­сти­ан­ской ве­ры в окрест­но­стях Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской. Взяв­шие его 30 [...] Файл 31940.jpg:   Размер: 511x673, 0.34 MPix, 105 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (46) , (0) . Описание: Предсказание св. прор.Ахии Иеровоаму о разделении царства Соломонова.19в. Размеры:41.5 - 35 - 4.5 см Свя­той про­рок Ахия про­ис­хо­дил из го­ро­да и жил в цар­ство­ва­ние Со­ло­мо­на и При Со­ло­моне он пред­ска­зал Иеро­во­аму раз­де­ле­ние цар­ства Со­ло­мо­но­ва и от­па­де­ние от него де­ся­ти ко­лен, об­ра­зо­вав­ших цар­ство Из­ра­иль­ское. Встре­тив Иеро­воама од­но­го на по­ле, Ахия разо­драл быв­шую на се­бе одеж­ду на две­на­дцать ча­стей и ве­лел взять из[...]

http://pravicon.com/icon-3256-photo

Из Санкт-Петербурга в Минск Это не гимнастика, а любимый наш святой дед Гавриилушка! После Минска мы направились в Толочин. Игуменья Анфиса (Любчак) встретила нас с большой любовью. Отслужили молебен старцу, песнословили и вместе радовались, что такие святыни посетили это святое место. Позже мы узнали, что Господь по молитвам старца Гавриила явил нам ещё одно чудо. Рассказывает Николай Козлов: «Моя мама, Елена, долгое время страдала от пищевой аллергии (на молочные продукты, рис, бобовые, цитрусовые, орехи и т.д.). Периодически у нее бывали разные обострения, и без таблеток, а иногда и уколов, не обходилось. После прибытия иконы прп. отцов Серафима и Гавриила в г. Толочин (Беларусь) мама мысленно обратилась к святым и попросила помощи в борьбе с недугом. Приложившись к иконе, почувствовала облегчение, но никому об этом не сказала. А позже, когда вкушала продукты с содержанием молока, поняла, что пропала аллергическая реакция, и с тех пор таблетки не принимает вообще. И все это благодаря Господу и святым угодником Божиим преподобному Серафиму Саровскому и преподобному Гавриилу Самтаврийскому. Игуменья Анфиса с представителями творческой группы фильма «Я жду вас в Самтавро» Вскоре мы отправились в Витебск. Невозможно передать словами любовь жителей этого города к старцу Гавриилу. Святыни и икону городское духовенство под предстоятельством архиепископа Димитрия ожидали в Свято-Успенском кафедральном соборе города Витебска. Каждый день молебны старцу Гавриилу. Грузинское и русское песнопения плавно переходили друг в друга, и были слышны слова на двух языках одинаково. Эти слова — МАМА ГАБРИЕЛИ («отец Гавриил» на грузинском)... За несколько дней до отъезда в Москву, вечером, мы открыли икону преподобных и ковчег со святынями старца. Люди отдавали поклон иконе, а затем мы возлагали всем на голову частичку мантии и шапочку старца. И в какой-то момент одна женщина, которая приложилась к иконе и подошла к святыням, начала странно себя вести, и когда приблизилась к святыням, то вдруг начала издавать неестественные звуки. Повернулась она к иконе, посмотрела на образ старца Гавриила и закричала: «Почему ты сюда приперся? Уходи! Уходи! Ты мне всегда мешаешь! Уходи!» И, угрожая старцу Гавриилу и осыпая его руганью, не переставала кричать. Мы остолбенели и поняли, что это — не сама женщина, а нечистый боролся с силой нашего старца Гавриила. Тут подоспел батюшка со святой водой, и мы тоже пришли в себя по милости Божией, мигом достали частичку погребальной доски старца и частичку мантии и приложили к голове этой женщины. Она на несколько минут в прямом смысле отключилась — и скоро нежным голосом стала благодарить Господа и старца Гавриила, благодарить Бога и святых. Так на наших глазах произошло исцеление! Настоятель храма, который находился вместе с нами тогда, позже сказал: «Великий старец Гавриил! Видите, как нечистый дух боролся с его святостью? Не выдержал враг рода человеческого славы Христа!»

http://pravoslavie.ru/121226.html

Сопровождающая паломнические группы Н.И.Скифская. Братия монастыря. Благочинный иеромонах Адриан Исцеление от болезней костной системы К этим болезням относятся: артрит, хондроз и др., которые, по мнению врачей, в настоящее время получили очень широкое распространение. Эти болезни вызывают сильные суставные боли и сковывают подвижность. Об исцелении от этого недуга, или о существенном облегчении, сообщало очень много людей, особенно среди тех, кто первыми пришли поклониться к вновь обретенным мощам великого Чудотворца. В описании этих случаев ограничимся лишь некоторыми примерами, и в краткой форме. Можно и в кратком повествовании рассказать о страдании человека от болей, причем очень длительном по времени. Раба Божия Мария: 3 месяца мучила острая боль в колене (артроз), боль вызывала хромоту. Лечила возможными лекарственными средствами. В храме у мощей преподобного отстояла Божественную литургию, затем молебен: всего стояла на ногах больше трех часов. Выходя из храма, почувствовала, что боль уменьшилась, хромота прошла. На третий день боль в колене полностью исчезла. Об исцелении от болезни ног свидетельствуют несколько человек : Р.Б. Анфиса ходила, опираясь на палку. Помолилась у мощей, помазалась маслом от мощей преподобного. Боль прошла на следующий день, палка больше не потребовалась. Р.Б. Нина рассказывает, что у нее больной позвоночник и суставы. Придя помолиться преподобному Александру Свирскому, она стояла на молебнах в течение 6 часов. Нина отмечает, что ее «раскачивало и выгибало». После окончания молитв она получила облегчение болей. Р.Б. Клавдия: жалобы были на отсутствие суставной подвижности в коленных суставах. Мазала маслом с миро. Говорит, что исцелилась от этого недуга Р.Б. Анна получила исцеление ног, может уже молиться стоя на коленях Р.Б. Ксения — врач по образованию, испытывала страдание от артроза коленных суставов на протяжении года, особенно боли усиливались ночью. Пришла на молебен к преподобному, поклонилась мощам, сразу почувствовала облегчение, ночь впервые спала спокойно. От обычно применяемых лекарств отказалась, дважды помазывала колени маслом с миро и боль окончательно прошла.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/07/...

В тридцатые годы ХХ столетия церковь была закрыта и использовалась под хозяйственные нужды. В 1986 году она частично обрушилась. Летом 1994 года могила преподобного Корнилия Молчальника была вскрыта неизвестными злоумышленниками, святые мощи - разбросаны по храму и частично по дороге. Местные жители с благоговением собрали части мощей и передали их монахам вновь открывшегося в 1993 году Никитского монастыря. Но поскольку эта святыня испокон веков принадлежала Смоленско-Корнилиевской церкви, которая ныне приписана к Никольскому монастырю, по благословению архиепископа Михея 4 августа 2000 года торжественным крестным ходом было осуществлено перенесение мощей преподобного Корнилия из Никитского мужского монастыря в Никольскую обитель. Мощи прп. Корнилия, Перславского чудотворца, поставлены для поклонения в Благовещенском храме обители. Помимо мощей Корнилия, в этом храме находятся ещё и мощи святого благоверного князя Андрея Смоленского, обретённые в том же 2000-м году и по благословению Высокопреосвященнейшего Михея, архиепископа Ярославского и Ростовского, поставлены для поклонения в том же Благовещенском храме. Наместник Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии архимандрит Авель (Македонов) передал в дар Никольской обители частичку мощей Святителя Николая, теперь она помещена в древний образ святого покровителя обители, также находящийся в Благовещенском храме. От наместника Китаевой пустыни города Киева архимандрита Прохора (Костюченко) были получены 89 частиц мощей Киево-Печёрских святых, под которые выполнен вызолоченный ковчег мастером П. Г. Екушевым на средства благотворителя обители В. И. Тырышкина в 2002 году. Настоятельница Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря игумения Анфиса (Шевердяева) передала обители частицу мощей преподобной княжны Евфросинии Полоцкой. Иконостас Благовещенского храма украшает древний образ Спаса Нерукотворного, переданный из запасников Спасо-Преображенского музея-заповедника города Ярославля. Эти великие святыни изливают благодать, даруют помощь и утешение всем приходящим к ним с верой и любовью.

http://sobory.ru/article/?object=05680

С начала 2005 года начата активная работа по реставрации собора. В 2006 году на гробнице преподобного установили мраморную плиту с его изображением. К началу 2007 года была закончена отделка фасада южной стороны фасада. Во всех окнах собора вставлены стеклопакеты, над южными вратами написан образ святого Иллариона Троекуровского. К концу лета 2015 года красивый пятикупольный собор, сочетающий в своей архитектуре неовизантийский стиль и эклектику полностью был отреставрирован.  www. selo48.ru/Троекурово 27 июля 1871 года состоялось торжественное открытие Троекуровского Свято-Димитриевского Иларионова женского монастыря, которое возглавил благочинный монастырей Тамбовской епархии, настоятель Вышинской пустыни архимандрит Аркадий (Честонов). В ознаменование этого, 5 сентября того же года, настоятельница монастыря монахиня Анфиса была посвящена в сан игумении. Главной заботой матушки Анфисы и сестёр Троекуровской обители в честь этого события, было желание выстроить в новообразованной обители громадный соборный храм. Подрядчиком при строительстве будущего огромного пятиглавого собора во имя Владимирской иконы Божией Матери стал елецкий купец Пётр Фёдорович Морев. Работы по возведению собора начались в 1881 году, тогда же закупались камень, известь, кирпич и пр. Немало сил положили сёстры на сбор пожертвований для строительства Владимирского собора. Средства на его возведение поступали в село Троекурово из многих городов - Москвы, Петербурга, Бахмута, Вятки, Екатеринодара, Епифани, Ельца, Казани, Киева, Курска, Одессы, Полтавы, Самары, Харькова и других городов Российской империи. Так, например, в 1884 году наиболее крупные пожертвования поступили от лебедянского помещика Михаила Фёдоровича Штейна (500 руб.), госпожи Перловой из Москвы (200 руб.), по духовному завещанию госпожи Демидовой от душеприказчика господина Леонида Алексеевича Крюкова (3 000 руб.), от Михаила Фёдоровича Куринова из Новочеркасска (160 руб.) и т. д. В то же время значительные средства (ок. 500 руб.) пришлось потратить на восстановление в том же году монастырского хутора.

http://sobory.ru/article/?object=10917

23 мая 1893 года в Спасо-Евфросиниевском монастыре епископ Псковский и Порховский Антонин заложил первый камень в основание нового Свято-Кресто-Воздвиженского собора. Величественный пятиглавый собор, рассчитанный на 1500 человек, был возведен по проекту архитектора В.Ф. Коршикова. Заметный след в истории обители оставила игумения Евгения (Говорович). Благодаря ее деятельности число инокинь (вместе с послушницами) к концу XIX в. достигло 117 человек. В 1910 году святые мощи преподобной были перенесены из Киева в Полоцк. Спасо-Евфросиниевская обитель в Беларуси была крупным центром духовного и общественного служения Православной Церкви. Во время Первой мировой войны, в 1915 году, когда Полоцк оказался в положении прифронтового города, нетленные мощи преподобной Евфросинии были эвакуированы в Ростов Великий и положены в Богоявленском Авраамиевом монастыре, где находились на протяжении пяти лет. После революции 1917 года Спасо-Евфросиниевский монастырь постигла участь других христианских святынь. Однако, невзирая на все гонения, Спасо-Евфросиниевская обитель продолжала действовать до 1928 года. В период немецкой оккупации православные верующие перенесли нетленные мощи преподобной Евфросинии в Витебскую Свято-Покровскую церковь, а затем — в Спасский монастырь. Жизнь в обители продолжалась, несмотря на то, что часть монастыря была переоборудована немцами под концлагерь. После окончания войны обитель продолжала действовать. Число монахинь возросло. Уже в 1952 году их было 52. Начиная с 1955 года было запрещено прописывать в монастыре новых монахинь и послушниц, а в 1960 году Спасо-Евфросиниевская обитель была закрыта. Тридцать лет обитель пребывала в запустении. 6 июля 1989 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Спасо-Евфросиниевского женского монастыря. Настоятельницами монастыря были: игумения Евфросиния (Максимчук), монахиня Наталия (Скиндер), монахиня Анфиса (Шевердяева). В сентябре 1997 года, в канун праздника Воздвижения Креста Господня, в обитель был торжественно привезен Воздвизальный Крест преподобной Евфросинии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209652...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010