В один день с преподобным Кукшею и Никоном скончался и пр. Пимен постник, прозванный так потому, что вел весьма суровую постническую жизнь. Он был сподоблен от Бога благодатного дара исцелений и чудной прозорливости: он многих исцелял, многим пророчествовал. Даже свою собственную кончину он предузнал за два года, а также прозрел и мученическую кончину блаженного Кукши на далеком расстоянии от обители Печерской. Став однажды среди церкви, Пимен громко сказал: «брат наш Кукша убит ныне на рассвете от неверных». Сказав это, он и сам скончался; это было в один и тот же день и час с смертью пр. Кукши. Мощи препп. Кукши и Пимена почивают в Антониевой пещере (Печер. Патерик). Время жизни пр. Саввы неизвестно, неизвестно также и место жизни его– Венефалы. Муч. Анфиса за исповедание Христа была брошена в колодезь; время и место кончины ее неизвестны; в отличие от других она называется новою. (Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2. стр. 225). Икона мучен. Фанурия. славного в Крите и Родосе, обретена около 1500 года (Месяц. Вост. А. Сергия т. 2, стр. 225). 28-е число Пр. Моисея Мурина. Св. Анны, дщери Фануиловы. Пр. Саввы Псковского или Крыпецкого. (Мучч. Диомида и Лаврентия. Праведного царя Езекии. Тридцати трех мучч. из Ираклии. Память свв. печерских угодников, почивающих в дальней пещере (преп. Феодосия): Моисея чудотворца, Лаврентия затворника, Илариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила, еп. новгородского, Зинона постника, Григория чудотворца , Ипатия врача и целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Памвы затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Панкратия иеромонаха затворника, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария затворника, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника; в церкви Благовещения в тех же пещерах: пр. Вениамина, пр. Евфросинии игумении полоцкие, пр. Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, Ахилы диакона, Паисия, Меркурия постника; в церкви пр. Феодосия: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия канонарха печерского, Геронтия канонарха печерского, Захарии постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца, Игнатия архимандрита печерского; в церкви Рождества Христова: пр. Лонгина, вратаря печерского. Всех же преподобных, в пещере пр. Феодосия почивающих, 45, из них видимо почивающих 32 и в затворе 13. Кроме того в рукописных святцах и памятниках упоминаются памяти почивших или невидимо почивающих в Феодосиевой пещере: Илариона, митрополита киевского, Амфилохия, еп. Владимира волынского, Симеона, еп. переславского, Тимофея, игумена лавры, Досифея (в схиме Феодосия) игумена, Акиндина, преемника его, старцев – Евлогия и Даниила. Муч. Шушаники). Пр. Моисея Мурина

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

20 . Св. прор. Илии, прп. Авраамия Галицкого. По верованию православной Церкви, прор. Илия вместе с праотцем Енохом, взятые живыми на небо, явятся на землю пред кончиною мира, своею проповедью и чудесами обратят к вере во Христа иудеев ( Рим.11:26 ), будут обличать антихриста и убеждать людей не веровать ему за что и будут убиты им. Св. ап. Иоанн Богослов в Апокалипсисе ( Откр.11:3–12 ) особенно ясно и подробно изображает служение и судьбу их под видом двух свидетелей. В церковных песнопениях на день прор. Илии говорится, что колесница огненосная, поднявшая его (Илию) на воздух, «нетленна (его) сотвор, еже не видетя смерти, дóндеже убо проповедь всяческим кончину» (стих. на Госп. воззвах); что Илия есть «вторый предтеча пришествия Христова». В Прологе Григорий мних, описывая Илию чертами, указанными в Св. Писании, замечает, что он не только к Израилю был послан, «но и ко второму пришествию предтеча сохранен есть, за еже проповедать яко уже при дверех Владычний приход, и лукавое предсказати мечтательное и мерзкое царство антихристово»; что он вместе с Енохом придет пред пришествием Христовым «ко обличению всеконечнаго нечестия антихристова». 21 . Прпп.: Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его; прор. Иезекииля; прп. Онуфрия молчаливого Печерского. 22 . Равноап. Марии Магдалины, сщмч. Фоки. Тезоименитство Государыни Императрицы Марии Феодоровны. 23 . Мчч.: Трофима, Феофила и иже с ними; сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского. 24 . Мц. Кристины, мчч.: Бориса и Глеба, во св. крещении Романа и Давида, прп. Поликарпа архим. Печерского. 25 . Успение св. Анны, матери Пресв. Богородицы; св. жен: Олимпиады (диакониссы) и Евпраксии (девицы); прп. Макария Желтоводского, Унженского чудотв. 26 . Сщмч. Ермолая и иже с ним Ермиппа и Ермолая, мц. Параскевы, прп. Моисея Угрина (т.е. венгерца). 27 . Вкмч. и целителя Пантелеимона; прп. Анфисы игуменьи; блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого. Преподобная Анфиса, дочь некоего стратига, страдала за иконы при Копрониме и скончалась в изгнании (в VIII веке).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Мученица Анисия жила в III веке, в городе Солуни. Родители ее были люди богатые и благочестивые и дали ей прекрасное образование. Наученная христианскому благочестию, она не гордилась ни своим образованием, ни богатством, любила кротость, скромность и уединение. Лишившись родителей в молодых летах, св. Анисия раздала все богатство бедным и неимущим, начала проводить подвижническую жизнь и желала умереть мученической смертью. «Мучители и муки откроют мне райсюи двери», – рассуждала она в себе. Диавол всячески пытался совратить святую с пути спасения, наводил на нее леность и уныние и устрашал ее разными видениями; но она прогоняла его крестным знамением. В ее время царь Максимиан открыл гонение на христиан. Однажды, когда св. Анфиса шла в храм для молитвы, воин схватил ее и, узнав, что она христианка и идет в храм, повлек в капище для жертвоприношения. Святая сопротивлялась, и воин умертвил ее мечом. На месте кончины св. Анисии впоследствии выстроен был храм. Мученик Филетер был сыном никомидийского областного начальника и отличался красотой. Жил он в царствование императора Диоклетиана. Диоклетиан, услышав о красоте Филетера, хотел взять его к своему двору. Но когда узнал, что он христианин, начал хулить Христа. Тогда Филетер воскликнул: «Да заградятся уста всякого, кто будет хулить моего Христа!» Царь разгневался и велел сжечь его в печи; но когда святой остался там невредимым, отпустил его, тем более, что он был ему родственником. Преемник Диоклетиана, Галерий, также требовал, чтобы Филетер отказался от Христа, мучил его и наконец сослал в ссылку. На пути св. мученик сотворил много чудес и тем привел многих ко Христу. Скончался он мирно, в 311 году, в Сигрианской стране, около Кизика. Преподобная Феодора Кесарийская была знатного рода. Родилась по молитве матери, которая, будучи бесплодной, пламенно просила Бога о даровании ей детища, почему и названа Феодорой, т. е. данной Богом. Родители посвятили Феодору Богу – отдали в монастырь. Здесь, под руководством игуменьи, она выросла в благочестии. Император Лев Исаврянин, как враг монашества, потребовал св. Феодору ко двору и назначил ей жениха. Все уже было приготовлено к браку, как жених принужден был отправиться для отражения ворвавшихся в империи скифов. На войне его убили, и св. Феодора, возблагодарив Бога за то, что Он освободил ее от нежеланного брака, отправилась обратно в любимую свой обитель, приняла монашество, надела вериги и власяницу и начала проводить суровую жизнь. Скончалась около 750 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мон. Маргарита (Закачурина) Маргарита (Закачурина) ( 1884 - 1937 ), монахиня , преподобномученица Память 2 декабря , в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Евдокия Ксенофонтовна Закачурина, родилась в 1884 году в деревне Пахота Лежневского района Ивановской области. В семье было четверо детей: Евдокия, Анфиса, Федор и Анатолий. Родители были людьми верующими. После смерти матери отец женился вторично. С приходом в семью мачехи, у которой не сложилось добрых отношений с детьми мужа, детство Евдокии стало безрадостным. В 1902 году в Иваново-Вознесенске была основана богадельня, при которой действовал храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В этом храме Евдокия стала петь на клиросе, у нее был красивый голос. Через некоторое время Синод учредил на месте богадельни женскую общину и в качестве настоятельницы была прислана из Владимира 54-летняя монахиня Августа. В 1916 году община стала монастырем в честь Владимирской иконы Божией Матери . Здесь Евдокия приняла монашеский постриг с именем Маргарита. Монахиня Маргарита трудилась на разных послушаниях, в том числе, была благочинной (так записано в протоколе допроса). Всего в монастыре подвизалось около 100 насельниц. В 1918 году власти преобразовали монастырь в трудовую земледельческую артель. Кроме полевых работ, насельницы монастыря занимались рукоделием. На заработанные средства были построены два деревянных домика недалеко от монастыря, в которых поселилось по несколько монахинь. В 1927 году монастырские помещения были переоборудованы под казармы авиаотряда. Оставшись без жилья, монахини вынуждены были на скромные, заработанные в артели «Трудовая игла» деньги, купить маленький домик. В нем поселились монахини Маргарита и Евфалия (Екатерина Николаевна Калинина) . Позже, к ним присоединилась монахиня Ксения (Григорьева) . Их дом находился на 1-й Лежневской улице (ныне это место напротив кинотеатра «Лодзь»; дом был снесен в 1990 году.

http://drevo-info.ru/articles/13673630.h...

23 мая 1893 года в Спасо-Евфросиниевском монастыре епископ Псковский и Порховский Антонин заложил первый камень в основание нового Свято-Кресто-Воздвиженского собора. Величественный пятиглавый собор, рассчитанный на 1500 человек, был возведен по проекту архитектора В.Ф. Коршикова. Заметный след в истории обители оставила игумения Евгения (Говорович). Благодаря ее деятельности число инокинь (вместе с послушницами) к концу XIX в. достигло 117 человек. В 1910 году святые мощи преподобной были перенесены из Киева в Полоцк. Спасо-Евфросиниевская обитель в Беларуси была крупным центром духовного и общественного служения Православной Церкви. Во время Первой мировой войны, в 1915 году, когда Полоцк оказался в положении прифронтового города, нетленные мощи преподобной Евфросинии были эвакуированы в Ростов Великий и положены в Богоявленском Авраамиевом монастыре, где находились на протяжении пяти лет. После революции 1917 года Спасо-Евфросиниевский монастырь постигла участь других христианских святынь. Однако, невзирая на все гонения, Спасо-Евфросиниевская обитель продолжала действовать до 1928 года. В период немецкой оккупации православные верующие перенесли нетленные мощи преподобной Евфросинии в Витебскую Свято-Покровскую церковь, а затем — в Спасский монастырь. Жизнь в обители продолжалась, несмотря на то, что часть монастыря была переоборудована немцами под концлагерь. После окончания войны обитель продолжала действовать. Число монахинь возросло. Уже в 1952 году их было 52. Начиная с 1955 года было запрещено прописывать в монастыре новых монахинь и послушниц, а в 1960 году Спасо-Евфросиниевская обитель была закрыта. Тридцать лет обитель пребывала в запустении. 6 июля 1989 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Спасо-Евфросиниевского женского монастыря. Настоятельницами монастыря были: игумения Евфросиния (Максимчук), монахиня Наталия (Скиндер), монахиня Анфиса (Шевердяева). В сентябре 1997 года, в канун праздника Воздвижения Креста Господня, в обитель был торжественно привезен Воздвизальный Крест преподобной Евфросинии.

http://patriarchia.ru/db/text/751568.htm...

Сопровождающая паломнические группы Н.И.Скифская. Братия монастыря. Благочинный иеромонах Адриан Исцеление от болезней костной системы К этим болезням относятся: артрит, хондроз и др., которые, по мнению врачей, в настоящее время получили очень широкое распространение. Эти болезни вызывают сильные суставные боли и сковывают подвижность. Об исцелении от этого недуга, или о существенном облегчении, сообщало очень много людей, особенно среди тех, кто первыми пришли поклониться к вновь обретенным мощам великого Чудотворца. В описании этих случаев ограничимся лишь некоторыми примерами, и в краткой форме. Можно и в кратком повествовании рассказать о страдании человека от болей, причем очень длительном по времени. Раба Божия Мария: 3 месяца мучила острая боль в колене (артроз), боль вызывала хромоту. Лечила возможными лекарственными средствами. В храме у мощей преподобного отстояла Божественную литургию, затем молебен: всего стояла на ногах больше трех часов. Выходя из храма, почувствовала, что боль уменьшилась, хромота прошла. На третий день боль в колене полностью исчезла. Об исцелении от болезни ног свидетельствуют несколько человек : Р.Б. Анфиса ходила, опираясь на палку. Помолилась у мощей, помазалась маслом от мощей преподобного. Боль прошла на следующий день, палка больше не потребовалась. Р.Б. Нина рассказывает, что у нее больной позвоночник и суставы. Придя помолиться преподобному Александру Свирскому, она стояла на молебнах в течение 6 часов. Нина отмечает, что ее «раскачивало и выгибало». После окончания молитв она получила облегчение болей. Р.Б. Клавдия: жалобы были на отсутствие суставной подвижности в коленных суставах. Мазала маслом с миро. Говорит, что исцелилась от этого недуга Р.Б. Анна получила исцеление ног, может уже молиться стоя на коленях Р.Б. Ксения — врач по образованию, испытывала страдание от артроза коленных суставов на протяжении года, особенно боли усиливались ночью. Пришла на молебен к преподобному, поклонилась мощам, сразу почувствовала облегчение, ночь впервые спала спокойно. От обычно применяемых лекарств отказалась, дважды помазывала колени маслом с миро и боль окончательно прошла.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/07/...

Позже они приезжали еще раз и долго молча молились. 23 ноября 1998 года мощи преподобного Александра Свирского были возвращены в Александро-Свирскую обитель. После возращения мощей в обитель также произошло несколько случаев чудес. Исцеление от болезней костной системы К этим болезням относятся: артрит, хондроз и другие, которые, по мнению врачей, в настоящее время получили очень широкое распространение. Эти болезни вызывают сильные суставные боли и сковывают подвижность. Об исцелении от этого недуга, или о существенном облегчении, сообщало очень много людей, особенно среди тех, кто первыми пришли поклониться к вновь обретенным мощам великого чудотворца. В описании этих случаев ограничимся лишь некоторыми примерами, и в краткой форме. Можно и в кратком повествовании рассказать о страдании человека от болей, причем очень длительном по времени. Раба Божия Мария: 3 месяца ее мучила острая боль в колене (артроз), боль вызывала хромоту. Лечила возможными лекарственными средствами. В храме у мощей преподобного отстояла Божественную литургию, затем молебен: всего стояла на ногах больше 3-х часов. Выходя из храма, почувствовала, что боль уменьшилась, хромота прошла. На 3-й день боль в колене полностью исчезла. с. 254] Об исцелении от болезни ног свидетельствуют несколько человек: Раба Божия Анфиса ходила, опираясь на палку. Помолилась у мощей, помазалась маслом от мощей преподобного. Боль прошла на следующий день, палка больше не потребовалась. с. 255] Раба Божия Нина рассказывает, что у нее больной позвоночник и суставы. Придя помолиться преподобному Александру Свирскому, она стояла на молебнах в течение 6 часов. Нина отмечает, что ее «раскачивало и выгибало» (Чего никогда не было и по состоянию здоровья не должно было быть). После окончания молитв она получила облегчение болей. с. 255] Раба Божия Клавдия: жалобы были на отсутствие суставной подвижности в коленных суставах. Мазала их маслом с миро. Говорит, что исцелилась от этого недуга. с. 255] Раба Божия Анна получила исцеление ног и может уже молиться стоя на коленях. с. 255]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АПОЛЛОС (Федосеев Алексей Васильевич; 1892 – 1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРЕФА (Митренин Александр Федорович; (1879-1932), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121670_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНТОНИНА Андреевна Новикова (1880 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АПОЛЛИНАРИЯ Петровна Тупицына (1878 – 1937), мц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АПОЛЛОС (Федосеев Алексей Васильевич; 1892 – 1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРЕФА [Арефий] Акимович Насонов (1888 – 1938), сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), свящ. АРЕФА (Митренин Александр Федорович; (1879-1932), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ Иванович Лобцов (1895 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер

http://pravenc.ru/rubrics/121724_13.html

Преподобная Анфуса, исповедница, игумения Мантинийското монастыря Святая Анфуса (Анфиса) подвизалась в VIII веке. Она была дочерью благочестивых родителей Стратигия и Февронии. С ранних лет Анфуса желала сохранить девство и удалиться от мира, чтобы вести уединенную жизнь в пустынях и горах. Однажды через место, где она жила, проходил иеромонах Сисиний, украшенный всеми добродетелями и получивший от Бога дар творить чудеса. Анфуса попросила инока дать ей правило для начала монашеской жизни. Указав ей правило молитвы и подвига, Сисиний, желая испытать послушание девы, велел ей броситься в горящую печь. Блаженная безо всяких колебаний вошла в печь и через несколько мгновений вышла оттуда невредимой. Тогда святой инок научил ее всему необходимому для того, чтобы приблизиться к Богу, затем постриг в монахини и велел идти на Мантиний – небольшой остров на озере около города Периклия . Старец предсказал, что там она станет игуменьей монастыря, в котором будут подвизаться 900 монахинь. Добравшись до острова, святая начала жить в строгом воздержании. Она носила железные вериги и грубую власяницу и совершала духовные подвиги, которые приготовили ее к тому, чтобы стать достойным жилищем Святой Троицы. Спустя некоторое время она попросила у Сисиния благословения построить церковь, посвященную святой Анне, матери Богородицы. Когда строительство было закончено, стало сбываться пророчество Сисиния: вокруг святой собралось около 30 учениц. После смерти духовного отца община продолжала расти, и Анфуса построила еще две церкви: посвященную Божией Матери – для монахинь, святым апостолам – для монахов. Последние были учениками Сисиния, которые после смерти наставника решили поступить под духовное руководство святой Анфусы . Император Константин Копроним, враг Христа и святых икон, услышав о святой и ее верности православным догматам, послал своих людей в Мантинийский монастырь, чтобы насадить там свою ересь. Блаженная встретила императорских посланцев вместе со своим племянником, который был игуменом мужского монастыря. Сначала его бичевали в течение многих часов, но, подбадриваемый святой Анфусой, он остался неколебим. Тогда воины схватили Анфусу и, привязав за руки и за ноги, стали хлестать воловьими жилами. Они собрали множество икон, находившихся в монастыре, подожгли их и положили на голову, руки и ноги святой, а под ноги – горящие угли. По благодати Христовой она оставалась невредимой в испытаниях. Тогда, после всех мучений, ее отправили в изгнание.

http://pravoslavie.ru/55216.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010