В нояб. 1703 г. «как епископ Сербский монастыря Троицкого» Е. впервые прибыл в Киев с 3 старцами для сбора милостыни. Не имея жалованной грамоты, дававшей на это право, он обратился с письмом к царю Петру I, сообщая о бедственном положении сербов. Е. просил оказать помощь, но Посольский приказ распорядился выслать его из страны. Через 2 года он вновь прибыл в Россию, но уже как митрополит, 22 янв. 1705 г. вместе с сопровождавшими его лицами был принят в Москве в Посольском приказе и получил пожалование деньгами, соболями и материей. В челобитной царю он сообщил, что в янв. 1704 г. в его Петоцркванскую епархию пришли венгры, разорили мон-рь Успения Пресв. Богородицы, «порубили» всю братию «и все христиане обретающихся во оной епархии». Из письма Петру I от 19 сент. 1706 г. следует, что по царскому указу на пропитание ему была пожалована 5-я часть денежных средств, получаемых от приходов Суздальского архиерейского дома, к-рая составляла в тот период 150 р. в год. В сент. 1707 г., согласно предписанию царя, Е. был направлен «в поход, в полки... с ризницею и с певчими и с подъяки из сербския земли, тако ж де и суздальскими, которые даны ему в послужение» (РГАДА. Ф. 52. 23, 1707 г.). До мая 1708 г. он находился при рус. армии в Смоленске вместе с 8 соотечественниками (4 монахами и 4 бельцами); суздальские подьяки его покинули из-за недостатка материального обеспечения. Период пребывания Е. на Суздальской кафедре также определяется по эпитафии: «Не больше седмь месяц и троих лет», т. е., возможно, в сент. 1708 г. в связи с болезнью митр. св. Илариона ( 14(25) дек. 1708) Е. стал, по-видимому, администратором Суздальской и Юрьевской епархии, а после смерти свт. Илариона был поставлен на кафедру в сущем сане митрополита. В Житии свт. Илариона, составленном в XVIII в., говорится, что Е. был «при палестинских патриарсех» (возможно, Е. посещал Св. землю) и что после смерти митр. Илариона он ничего не изменил в порядке церковных церемоний, совершаемых при его предшественнике (см.: Житие Преосвященнейшаго Илариона, митр. Суздальского, бывшего Флорищевой пустыни перваго строителя. Каз., 1868. С. 138-139). В 1709 г. в Россию для встречи с Е. прибыл его брат, торговый человек Дмитрий Янкович, житель г. Петроварадин. Встреча братьев состоялась в Москве, на подворье Суздальского архиерейского дома.

http://pravenc.ru/text/182135.html

Из рассказов боровичан-сторожилов известно, что уничтожение колокольни главных соборов было запрещено, так как она являлась архитектурным памятником. Тогда, по указанию местной власти на негативе её фотографии была проведена линия, которая на отпечатанном снимке сошла за трещину. Таким образом, городские власти добились разрешения на разрушение колокольни. И в 1932 г. она была взорвана, но, упав на землю, не развалилась. С большим трудом колокольню разобрали на кирпич. Тогда же был снесён и Введенский собор. В 1935 г. в результате «благоустройства» центральной части города, были разобраны башни соборной ограды. В 1936 г. на месте колокольни был установлен памятник С.М. Кирову. Место, где стоял Введенский собор, в настоящее время является частью проезда Гагарина. По этому святому месту проезжают машины, проходят люди, многие из которых даже не знают о том, что когда-то здесь стоял православный храм, около которого были похоронены многие поколения боровичан, т.к. около собора находилось старинное кладбище. Кирпич от разрушенных церковных зданий был использован на строительстве двух жилых четырехэтажных зданий на ул. Подбельского (Богородицкой). 31 мая 2013 года Боровичской епархии был передан нижний предел собора Святой Живоначальной Троицы (ныне здание Городского Дома Культуры г. Боровичи). Предприниматель Андрей Васильев, многие годы арендовавший нижние помещения ГДК под кафе «Сказка», добровольно отказался от них в пользу Церкви. А в сентябре он освободил ещё северный придел собора, которое занимал под кафе «Карамелька»… 24 июня 2013 года, в День Святого Духа, после престольного праздника в Боровичском Свято-Духовом монастыре, Правящий архиерей Боровичский епархии — Преосвященнейший Ефрем, епископ Боровичский и Пестовский, и сослужившее ему духовенство епархии совершили первое богослужение после долгих лет запустения — молебен Святой и Животворящей и Нераздельной Троице. 25 июня 2013 года, в попразднство Святой Пятидесятницы, Преосвященнейший Ефрем, епископ Боровичский и Пестовский, посетил подвальное помещение Троицкого кафедрального собора г. Боровичи, где совершил Водосвятный молебен с чтением акафиста Пресвятой и Животворящей и Нераздельной Троице.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Святой_Ж...

Архив Пн В Святогорской лавре состоялось прославление Собора преподобных отцов, во Святых горах на Донце просиявших 15 июля 2008 г. 12:48 11 июля в Успенской Святогорской Лавре состоялись торжества, на которые, по традиции, собрались многие тысячи паломников и многие представители духовенства Украины, России и Беларуси. Всенощное бдение накануне праздника святых апостолов Петра и Павла возглавил прибывший в этот день в обитель митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий в сослужении других иерархов, духовенства и братии Святогорской Лавры. В субботу 12 июля в Успенском соборе Святогорской Лавры за Божественной литургией был совершен чин прославления Собора святых отцов, иже во Святых Горах на Донце просиявших. В торжественном богослужении, которое возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир приняли участие 18 архиереев: митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, священноархимандрит Свято-Успенской Святогорской Лавры митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий, архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн, викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий, наместник Рождества Богородицы Глинской Пустыни архиепископ Конотопский и Глуховский Лука, епископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры, викарий Донецкой епархии епископ Святогорский Арсений, Горловский и Славянский Митрофан, викарий Донецкой епархии епископ Макеевский Варнава, епископ Бердянский и Приморский Елисей, епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит, ректор Киевских духовных академии и семинарии епископ Бориспольский Антоний, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр и Преосвященнейший епископ Алипий. Архиереям сослужил сонм духовенства и лаврская братия. По малом входе за Божественной литургией была отслужена последняя заупокойная лития по усопшим подвижникам, после чего епископ Криворожский и Никопольский Ефрем зачитал выписку из журнала заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было принято решение о причислении к лику святых Собора подвижников, иже во Святых Горах на Донце просиявших. Затем епископ Горловский и Славянский Митрофан зачитал жития каждого из Святогорских подвижников.

http://patriarchia.ru/db/text/436191.htm...

Серафимовский женский монастырь (Камыш-Заря) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Серафимовский женский монастырь - православный женский монастырь Бердянской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь учрежден решением Свящ. Синода УПЦ от 28 мая 2010 г. 1 августа в день памяти Святого Преподобного Серафима Саровского состоялось праздничное архиерейское богослужение в Свято-Серафимовском женском монастыре с.Камыш-Заря Куйбышевского благочиния. После открытия монастыря Преосвященнейший епископ Елисей совершил впервые богослужение в обители. Старшая сестра монастыря, монахиня Елизавета (Гончарова) с сестрами и прихожанами встретила архипастыря у ворот Свято-Серафимовского храма. Его Преосвященству сослужил сонм духовенства Бердянской епархии. На богослужении присутствовало множество прихожан, пожелавших разделить молитвенную радость общения со своим архипастырем. По окончании Литургии Преосвященнейший Владыка преподнес в дар святой обители икону «Нерукотворный Спас». 11 сентября, в день Усекновения главы святого Иоанна Крестителя, в Свято – Серафимовской женской обители произошло знаменательное событие – освящение купола, надкупольного креста и колоколов, которые впоследствии увенчали новопостроенную звонницу монастыря. Еще с начала открытия монастыря матушка – игумения с сестрами желали, чтобы над главным храмом обители сиял купол с крестом, а жителей поселка, в церковь Божию, созывал колокольный звон. И вот теперь это стало реальным. Бог услышал усердные молитвы, и помог в этом благом деянии. В этот торжественный день Преосвященнейший епископ Ефрем с архипастырским визитом посетил обитель. По окончании богослужения состоялось освящение купола, надкупольного креста и колоколов. Престольные праздники [ править править код ] Серафим Саровский, преподобный - 15 января, 1 августа Местонахождение [ править править код ] Адрес: 71030, Украина, Запорожская область, Куйбышевский район, пгт Камыш-Заря, ул. Красноармейская, 46а Телефоны: (06147) 7–32–20 Где остановиться [ править править код ] В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Свято-Серафимовский женский монастырь (пгт Камыш-Заря) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Серафимовский_...

Мошенское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты На месте каменного храма, освященного в честь «Введения во храм Пресвятой Богородицы», с пятью престолами, стоял деревянный храм св. Николая Чудотворца. Каменный храм построен в 1873 году «тщанием прихожан и доброхотных дателей». В книгах бежецкой пятины, о храме Николо-Мошенского погоста значится следующее: «Церковь каменная, с каменной же колокольней построенной в одной связи с церковью. Верхний ярус колокольни деревянный, кровля церкви крыта железом. Внутреннее пространство церкви делится на два отделения: ..переднее меньшее (притвор), и заднее большее (Собор-алтарь). В храме пять престолов. Три в большом отделении: главный Введение во храм Пресвятой Богородицы; правый в честь Архангела Михаила; левый северный в честь Николая Чудотворца. Два в меньшем: правый в честь пророка Божьего Илии; и левый в честь преподобного Нила Столобенского». Год освящения не установлен. В «смутные годы» повсеместного закрытия храмов и монастырей, храм не избежал участи попирания святынь. В 1935 году храм закрыли, серебряную церковную утварь изъяли. Купол и колокольню разобрали на кирпичи. По документам о репрессиях 1930-35 гг., удалось установить, что священники Никольской стороны: «Михаил Алексеевич Верещагин арестован 25 февраля 1930 года. Приговорен к 10 годам концлагерей… Остались жена и сын. Верещагин Алексей Алексеевич арестован 25 февраля 1932года, приговорен к 10 годам концлагерей 20 февраля 1933 года… Остались жена и сын…Дальнейшая судьба их неизвестна. После закрытия храма, здание занимал цех общепита. Передали храм верующих в 1993 году. Храм святителя Николая Чудотворца является приходским. 6 октября 2013 года, в воскресный день, Неделю 15-ю по Пятидесятнице, и день празднования зачатия честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Преосвященнейший Ефрем, епископ Боровичский и Пестовский, совершил Чин малого освящения престола и Божественную Литургию в храме святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских, села Мошенское. http://moshenskoe.prihod.ru/istorija_prikhoda Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07140

Синоду, чтобы указано было ему иное место для покоя, напр. Белгородский монастырь, Курской епархии, где недавно (именно 15-го числа) скончался пребывавший на покое преосвящ. Ефрем 31 , бывший епископ Пермский. Была затем речь об умершем 27-го минувшего декабря архиепископе Никаноре, о его духовном завещании, 1891 г. напечатанном в Церковных Ведомостях 1891 г. 2, и его поучении о «Крейцеровой сонате» графа Льва Толстого; об изменении срока наград духовным лицам, по мысли Митрополита Иоанникия, т. е. о перенесении этих наград со дня Пасхи на день Коронации Государя Императора (15 мая); о реформе епархиального управления, при чем преосвящ. Платон полагал бы ввести в состав Синода светских членов и даже кого-либо из Царских Особ, а с другой стороны, духовным Членам, по его мнению, следовало бы заседать в Государственном Совете, и эту мысль он, бывши еще на Рижской кафедре 32 , внушил, чрез тогдашнего Министра Внутрен. Дел, графа Валуева 33 , Государю Александру Николаевичу, а Государь требовал по сему предмету мнения от московского митрополита Филарета 34 . Преосвящ. Платон полагал бы разделить русские епархии по митрополитским округам, но эта мысль уже не новая. Наконец Владыка Платон, чувствуя немощь своих сил (ему было уже 87 лет), желал облегчить себя в управлении обширнейшею Киевскою епархией, и для этого приглашал меня к участию в этом управлении, с званием коадьютора, предлагая вместе с тем в вознаграждение из собственных средств 15,000 руб.; но я уклонился от этого почетного звания. С таким предложением маститый Святитель обращался прежде к Преосвященным; Павлу 35 , – архиепископу Казанскому, Леонтию, архиеп. Холмско-Варшавскому 36 и Ионафану 37 , архиеп. Ярославскому; но никто из них не принял этого лестного предложения. 30 ч. Память Трех Вселенских святителей – храмовой праздник в моей Крестовой церкви. Изнемогая от болезни, я не мог в этот торжественный день сам совершать богослужение; вместо меня служил преосвященный Викарий, епископ Гавриил 38 , а мы с преосвященнейшим гостем слушали литургию в моей моленной комнате.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

 Он родился в окрестностях Низибии 333 от бедных родителей. «От предков я получил наставление о Христе, говорит сам Ефрем: родившие меня по плоти внушили мне страх Господень.... Предки мои исповедали Христа пред Судиею; я родственник мученикам» 334 . Лета юности не прошли для Ефрема без некоторых преткновений. От природы пламенный, он был, как говорит сам, раздражителен; «за маловажные дела вступал в ссоры, поступал безрассудно, предавался худым замыслам и блудным мыслям.... Юность моя едва не уверила меня, что совершающееся с нами в жизни происходит случайно. Но Промысл Божий вразумил пылкую молодость». Ефрема обвинили в покраже овец и бросили в темницу; вслед за ним посажены были два других и также невинно как Ефрем. «Проведя семь дней, в восьмой вижу во сне, говорит Ефрем, что кто-то говорит мне: будь благочестив и уразумеешь Промысл; перебери в мыслях, о чем ты думал и что делал, и по себе дознаешь, что эти люди страждут не несправедливо, но не избегут наказания и виновные». Все это и увидел Ефрем, как рассказывает он подробно 335 . Эти события так поразили Ефрема, что он скоро оставил мир и удалился в горы к отшельникам, где стал учеником св. Иакова, впоследствии великого святителя Низибийского 336 . Св. Иаков брал его с собою на Вселенский Никейский Собор 337 . Под руководством Иакова Ефрем упражнялся подвигах благочестия, изучал слово Божие и учил других в училище 338 . Очищенный молитвою и трудами дух Ефрема участвовал в чудесной защите Низибии от Шапура 339 . Когда по смерти св. Иакова Низибия в 363 г. предана была во власть Персов, разрушивших в ней училище, и многие из христиан оставили Низибию: св. Ефрем удалился в Эдессу; в городе, который, как говорит он, «благословен был живыми устами Спасите чрез ученика Его»; первым делом его было здесь поклониться мощам апостола Фаддея 340 и Нерукотворному лику Спасителя 341 . Для пропитания своего он нанялся трудиться у содержателя бани и употреблял свободное время для проповеди слова Божия язычникам; потом по совету св. старца Иулиана, удалился в пустынную эдесскую гору для подвигов: вскоре видение открыло старцу в Ефреме мужа, которому одному из современных соотечественников вручена была книга для вразумления людей 342 . Ефрем начал писать толкование на Пятикнижие 343 . Этот первый опыт толкования Писания на сирском языке привлек к Ефрему многих эдессян, и Ефрем хотел убежать от людей. «Ефрем! куда бежишь ты?» спросил явившийся Ангел. «Хочу жить в безмолвии и бегу от молвы и обольщений света», отвечал Ефрем. Ангел сказал: «Убойся, чтобы не исполнилось на тебе слово Писания: Ефрем подобен молодой корове, которая хочет освободить шею от ярма». Ефрем возвратился к званию, к которому призван 344 . С сего времени он начал устно и на письме поучать вере и благочестию. Для успеха в своем благочестивом деле он открыл училище в Эдессе, из которого в последствии вышли знаменитые учители Сирской Церкви 345 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По рассказу Вальсамона (XII в.), некоторые на этом соборе говорили, что в постановлении предыдущего (вышеупомянутого) собора при патриархе Николае было упомянуто о перенесении Успенского поста на другое время, и потому пост в первую половину августа не может имет места. Но так как тот собор не указал, на какое время пост перенесен, между тем как из упоминания собора ясно, что пост соблюдался издревле в августе, то этот собор утвердил соблюдение поста в этом месяце. В свое патриаршество Вальсамон писал окружные и частные послания с увещанием соблюдать этот пост.    Никон Черногорец (XI в.) говорит об Успенском посте, что те, которые не соблюдают его, не имеют для себя основания в древности, однако и соблюдающие его утверждаются не на апостольском предании, а на обычае последующих времен, впрочем, весьма древнем.     μνημειον или μνημα (от μμνημαι — помнить) — памятник, особенно могильный, поэт. — гроб, Н 3. — могила, могильный склеп     ταφος (θαπτω — хоронить) — могила, склеп, курган.    Со смертью Богородицы Гефсимания, место Ее погребения, стала домом (точнее с греч.: участком, имением) Ее и освятилась.     κταομαι — приобретать; прошедшее соверш. и буд. 3-е — владеть, иметь; прош. соверш. прич., др.-слав.: «стяжавше».     ταξαρχος — начальник полка, отряда, центурии.    Это ангельское приветствие, по преданию, непрестанно воспевали ангелы при погребении Богоматери в слух верным.    Теперь более, теснее еще, чем в момент Благовещения; посему «с Тобою» впереди «Господь».     βαβα — о! ба!, междометие удивления.    греч. «чистая» γν, так и др.-слав.     μεθστημι — переставлять, переменять, изменять, удалять, переселять, умирать (Иосиф Флавий I в.), аор. II.     γηθεν — от (с) земли; поэт. Престол Божий переставлен с земли на небо.    Девство вознесло так высоко Пресвятую Богородицу.     κομησις — сон, почивание, о смерти (благочестивых) уже LXX (Сир 46:19; 48 13, ср Ин 11 11); Ерма I в., Ипполит, Ориген III в., собор Антиохийский, Евсевий, Златоуст IV в., о кончине Богоматери Модест Иерус Андрей Крит VII в.    С дальнейшими четырьмя всех 9 чинов ангельских, перечисляемых с поэтической свободой в порядке, по Дионисию Ареопагиту, где порядок такой: серафимы, херувимы, престолы (для Бога), господства (κυριτητες — господство над низшими ангелами и дают силу владеть собой), силы (через которых Бог творит чудеса), власти (ξουσαι — власть над диаволом), начала (управляют вселенной, царствами и обществами человеческими — ρχα), архангелы и ангелы, в греч. без «и» везде, исключая «херувимы и серафимы».    как высшие из чинов, хотя, по библейским описаниям, херувимы могут быть названы более страшными.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Так же как Христос, во-первых, очистил наш грех, во-вторых, просветил нас Своим примером, и в-третьих, усовершил нас, дав способность следовать по Своим следам, так и человек должен пройти три пути, благодаря которым он очищается от скверны греха, просвещается словом Христова учения и, наконец, становится совершенным благодаря Евхаристии и созерцанию (T. IX. P. 296–300, 358а, 388а). Эти три пути так же как у Псевдо-Дионисия, занимают центральное место в сотериологии Бонавентуры: “Путь очищения, состоящий в освобождении от греха, путь просвещения, состоящий в подражании Христу, и путь соединения, состоящий в принятии Жениха” (О тр. пути. P. 12). Это не суть три последовательные стадии духовной жизни, но скорее три духовных действия или упражнения, направленные на стяжание трех христианских совершенств: внутреннего спокойствия самосознания, совершенного следования за Христом и расцвета благодати в мистическом соединении с Богом. Эти три пути требуются на всех уровнях духовной жизни; они различаются скорее не по времени, но по своим целям и по основанным на них силам и проявлениям духа. “Укол совести” является побудительным мотивом на пути очищения, “луч ума” — на пути просвещения, а “искра мудрости” — на пути соединения (О тр. пути. P. 3). На каждом из трех путей главные составляющие духовного делания суть размышление, молитва и созерцание. На пути очищения Бонавентура уделяет основное внимание искоренению последствий первородного и личного грехов для достижения внутреннего спокойствия. Путь просвещения более позитивен по характеру, поскольку благодаря свету ума человек ведется к познанию и подражанию Тому, Кто есть воплощенная Истина. Это “путь прогресса, характеризуемый подражанием Христу” (Кратк. изл. P. 258b), на котором размышление, молитва и созерцание направлены на более глубокое осознание и понимание Боговоплощения и всего Божественного Домостроительства нашего спасения. Наконец, путь соединения отмечен большей активностью Божественной благодати и пассивностью человеческой природы. Этого пути достигают немногие из-за необычного характера благодати соединения и недостаточного совершенства души (О соверш. жизни. P. 120b). Только тот человек, чьи силы ума и воли очищены, кто отрешился от твари (О Еванг. соверш. P. 129b), кто стал смиренным, простым и нищим (Шестодн. P. 430b), кто постоянен и ревностен в молитве (Путев. P. 297a; О подр. Христу. P. 502b), достигает высшего соединения с Богом, которое происходит в созерцании, соответствующем этому этапу пути соединения.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

744 Ориген. Бесед. 2 на книг. Левит: твор. т. 2, стр. 191. Париж, 1733 г. Св. Златоуст. Слов. 3 о священстве: христ. чтен. 1831 г. ч. 42, стр. 14. 746 В древности, как и ныне бывает в православной Церкви, больные исповедывались пред Елеосвящением. Св. Григор. двоеслов. твор. т. 3, ч. 1, стр. 536. 540: Париж, 1705 г. 748 Св. Златоуст. Слов. 3 о священстве: христ. чтен. 1831 г. ч. 42, стр. 14. Ныне учители латинские соглашаются с тем, что и священники могут освящать елей для таинственного помазания больных. Перрон. Богосл. чтен. т. 2, стр. 418. Брюссель, 1848 г. 749 Аркуд. О соглас. восточн. церкв. с западн. в соверш. семи таинств, стр. 464 и след. Париж, 1672 г. По тому же самому священник латинский, пришедши освятить больного Елеем, начинает с того, что возбуждает в нем надежду жизни вечной, потом, священнодействуя, молится об истреблении в нем всякой диавольской силы, а уходя, оставляет при нем святую воду и крест, для укрепления его в предсмертных мучениях. Серединск. О богослуж. западн. церкв. ст. 4, стр. 141–142. Спб. 1856 г. 754 Фейер. в богослов. догматическ., ссылаясь на собор. тридентский; а другие из латин, хотя одинаково учат о благодати Елеосвящения, но слова: молитва веры спасет болящего изъясняют об исцелении только тела, а слова: воздвигнет его Господь, и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему об уврачевании души и об уничтожении останков, грехов. Арнуд. О соглас. восточн. церкв. с западн. в соверш. 7 таин. стр. 464, Париж, 1672 г. 763 Бл. Августин, твор. т. 5, ч. 2, стр. 309. Антверпен, 1700 г. «(Латины) говорят, что не должно совершать Елеосвящения над болящим, а только над умирающими, так как оно отпускает грехи, дабы кто-нибудь, оживши, снова не начал грешить. О безумие! Брат Божий говорит: молитва веры спасет болящаго и воздвигнет его Господь, а латины говорят, – что он умрет. Смотри, ведь зависящее (слово) всегда относится к речению последующему; – аще грехи сотворил есть, отпустятся ему, – очевидно, чтобы исцелился и восстал. Это показывает и Спаситель, сказавший расслабленному: отпущаются тебе греси твои. Востани и ходи. И: се здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет ( Ин. 5:14 ). А они умствуют вопреки Спасителю и Его апостолам, и говорят, что (елей) нужно преподавать не тем, которые могут восстать, а умирающим. Священное Евангелие говорит: мазаху маслом многи недужныя, и исцелеваху ( Мк. 6:13 ); а, они говорят, что его нужно преподавать не для того, чтобы (больные) исцелились, но чтобы были неизлечимыми и умирали». Бл. Симеон. солунск. Разговор. о св. священнод. и таинств. церковных, гл. 250: писан. св. отцов и учит. церковн., относящ. к истолкован. правосл. богослужения, ч. 2) стр. 365–366. Спб. 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010