Архимандрит Ефрем: «Не ищите радости вне себя, она внутри» Один монах нашей обители как-то пришел ко мне и говорит: «Мне надо исповедоваться». И смотрю, держит тетрадь. Я его спрашиваю: «Это что у тебя?» — «Это моя исповедь», — отвечает. «Ну давай, — говорю, — буду читать твою тетрадь». 8 ноября, 2011 Один монах нашей обители как-то пришел ко мне и говорит: «Мне надо исповедоваться». И смотрю, держит тетрадь. Я его спрашиваю: «Это что у тебя?» — «Это моя исповедь», — отвечает. «Ну давай, — говорю, — буду читать твою тетрадь». Сопровождая великую святыню – Пояс Пресвятой Богородицы – в Екатеринбург прибыл архимандрит Ефрем, настоятель знаменитого Афонского монастыря Ватопед. Уже во второй раз он посетил Ново-Тихвинский женский монастырь , и в обители провел беседу с монашествующими епархии. Ваше высокопреосвященство, преосвященнейшие владыки, досточтимые отцы, дорогая матушка, братья и сестры! Мне радостно уже второй раз находиться в вашем монастыре. Как вы знаете, в этот раз мы приехали со святым поясом Божией Матери. Это святыня особенная, редкая и, с духовной точки зрения, драгоценная. Промыслом Божией Матери мы привезли святыню и в этот город, чтобы освятить его, и, конечно, ради живущих здесь монахов. Мы знаем, насколько угодна Божией Матери жизнь монахов и вообще существование монастырей. Из истории Церкви известно много случаев, когда Богородица являлась непорочным, чистым душам и говорила: там-то находится Моя икона, возьмите ее и устройте там монастырь. А Святая Гора, единственное действующее монашеское государство, вся посвящена Ей. Пресвятая Дева — покровительница Афона. Она Сама велела святому Петру Афонскому идти жить на Святую Гору и сказала, что он и его сподвижники будут под Ее непосредственным покровом. «Я Сама, — сказала Богородица, — буду вашим Покровителем, Врачом и Питателем». Явившись преподобному Афанасию Афонскому, Она сказала то же самое, что и преподобному Петру, добавив: «Я буду вашим Экономом и позабочусь обо всем для вас, а от вас хочу только одного: соблюдения ваших монашеских обетов». И по сей день, мы, святогорцы, наслаждаемся Ее покровительством и особенным заступничеством.

http://pravmir.ru/arximandrit-efrem-ne-i...

«В исключительной ситуации, чреватой унынием, дезориентацией и прочими опасностями для бердянской паствы, не предусмотренной уставом ни УПЦ, ни Русской Церкви, Синод поступил максимально корректно. Он учел все обстоятельства, в том числе и значительную несвободу принятия решений киевским Синодом, особенно для епархий, находящихся по ту сторону фронта», – считает собеседник «Хризмы». «При решении этого сложнейшего вопроса Патриархия обратилась к тем временам, когда подобные ситуации, вызванные военными действиями, не были редкостью. Прецедент был чуть больше ста лет назад создан указом Патриарха Тихона 362 от 7/20 ноября 1920 года. Этот указ возник в годы смуты и Гражданской войны, когда фронты двигались постоянно, а территории епархий переходили из рук в руки. Патриарх и Синод не могли, да и просто по-человечески не имели права не откликнуться на просьбу духовенства, оставшегося без пастыря и без указаний. Причём, что касается количества обратившихся – то подавляющего их числа. Журнал Священного Синода говорит об этом честно: 76 из 86 при 5 " против " и 5 не участвовавших в выражении своего мнения. И решение было принято, действительно, не только канонически обоснованное, но и максимально корректное для митрополии в Киеве, учитывая ее (митрополии) положение после " Феофании " , как в глазах собственной паствы, так и властей», – подчеркнули в «Хризме». 19 мая митрополит Бердянской и Приморский Ефрем запретил в служении 4-х священников епархии, сообщает СПЖ. Секретаря Бердянской епархии протоиерея Сергия Илющенко, и благочинного Камянского округа архимандрита Димитрия (Михешкина), за «грубое нарушение священнической присяги, на основании 39-го Правила святых Апостолов и 57-го правила Лаодикийского Собора», владыка Ефрем запретил в служении. Кроме того, за «грубое нарушение священнической присяги, на основании 39-го Правила святых Апостолов» в служении были запрещены протоиерей Евгений Клименко и глава епархиального молодежного отдела протоиерей Димитрий Лебедченко. В свою очередь в сообщении официального сайта Бердянской епархии говорится, что «по благословению Управляющего Бердянской епархией, Преосвященнейшего епископа Луки, сообщаем о том, что в силу принятого 16 мая Священным Синодом решения относительно порядка управления Бердянской епархией считать изданные 19 мая сего года Преосвященным Ефремом указы, и последующие, если таковые будут изданы, не имеющими силы».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/22/zh...

Ефрем упоминается в 1071 году (сомнительный). Преосвященнейший Митрополит Платон говорит, что, по мнению некоторых, сей Ефрем есть тот же Иларион, в схимничестве переименованный Ефремом. История Церковная. Том I. стр. 68. 6 . ГЕОРГИЙ, Грек, хиротонисан в 1072 году, правительствовал 7 лет, возвратился в отечество. 7 . UOAHH II, Грек, хиротонисан в 1080 году, правительствовал 9 лет, скончался в 1089 году. 8 . UOAHH III, Грек, хиротонисан в 1089 году, правительствовал 1 год, скончался в 1090 году. 9 . ЕФРЕМ, Грек, хиротонисан в 1091 году, правительствовал 5 лет, жил и скончался в Переяславле в 1096 году. 10 . НИКОЛАЙ, Грек, хиротонисан в 1097 году, правительствовал 10 лет, скончался в 1106 году. 11 . HUKUФOP I, Грек, прибыл в Россию в 1104 году, Декабря 6, вступил на Митрополию 18 дня того же месяца, а по другим – в 1106 году, правительствовал 17, а по другим – 15, лет. Скончался в 1121 году, в Апреле. 12 . НИКИТА, Грек, хиротонисан в 1122 году, правительствовал 5 лет, скончался в 1126 году Марта 9 дня. 13 . MUXAUЛ II, Грек, хиротонисан в 1127 году, правительствовал 19 лет, возвратился в Константинополь в 1145 году. Кирилл, Константин 1146 год, сомнительные. 14 . КЛИМЕНТ, Россиянин, Смолянин, хиротонисан из затворников Киевских 1147 году, Июля 27, правительствовал 9 лет, отлучён. 15 . KOHCTAHTUH I, Святой, хиротонисан в 1155 году, прибыл в Киев в 1156 году, правительствовал 4 года, оставив престол в 1159 году, отошёл в Чернигов и там того же года скончался. 16 . ФЕОДОР, Грек, хиротонисан в 1159 году, правительствовал 4 года, скончался в 1163 году. 17 . UOAHH IV, Грек, хиротонисан в 1164 году, правительствовал 2 года, скончался в 1166 году, Мая 12. 18 . KOHCTAHTUH II, Грек, хиротонисан в 1167 году, правительствовал 8 лет, скончался в 1174 году. 19 . HUKUФOP II, Грек, хиротонисан 1185 году, правительствовал 12 лет, скончался в 1197 году. Гавриил, Дионисий (сомнительные). 20 . МАТФЕЙ, Грек, хиротонисан в 1200 году, а по другим – в 1208 году, правительствовал 20, а по другим – 13 лет, скончался в 1221 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

3 . Разрешить свободный доступ на Святую Афонскую Гору благочестивым паломникам и ученым исследователям мужского пола от всех православных народов. 4 . Необходимо восстановить также и все старые привилегии в смысле освобождения от таможенных налогов на ввозимые в нужном количестве продукты питания и другие предметы, необходимые для монашеской и церковно-богослужебной жизни. Резолюция принимается. Председатель: На этом разрешите поблагодарить участников и объявить работу комиссии законченной. Заседание закрывается. Заседания Комиссии по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь» Состав комиссии 1 . От Антиохийской делегации: Митрополит Илия и архимандрит Василий. 2 . От Грузинской делегации: Митрополит Ефрем и протодиакон Абохадзе. 3 . От Румынской делегации: архиеписком Фирмилиан. 4 . От Болгарской делегации: Экзарх Митрополит Стефан и протоиерей В. Шпиллер. 5 . От Польской делегации: протоиерей А. Калинович. 6 . От Албанской делегации: протоиерей Л. Кономи. 7 . От Чехословацкой делегации: Б. Л. Черкес. 8 . От Западноевропейской делегации: игумен Дионисий. 9 . От Среднеевропейской делегации: архиепископ Сергий, архимандрит Арсений и А. П. Струве. 10 . От Американской делегации: протоиерей И. Дзвончик. И. От русских приходов в Болгарии: архиепископ Серафим и архимандрит Пантелеймон. 12 . От Голландской делегации: г. ван Эпенхайзен. 13 . От Русской Церкви, кроме докладчика протоиерея Г. Разумовского , Митрополит Григорий, епископ Нестор (содокладчик) и Н. П. Доктусов. Всего 22 человека. Председатель Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий. Секретарь Н. П. Доктусов. Утреннее заседание 13 июля 1948 г. Председатель Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий: Заседание Экуменической комиссии считаю открытым. Слово от нашей Церкви по вопросу об экуменическом движении предоставляется содокладчику Преосвященнейшему Нестору. Епископ Нестор: В своем обстоятельном докладе, который был прочитан в выдержках на пленарном заседании и предложен вашему вниманию в книжном изложении, протоиерей отец Григорий Разумовский достаточно обстоятельно изложил характер и те формы, которые приняло сейчас экуменическое движение, проявляемое в основном в трех направлениях. Экуменическое движение, во-первых, исходит из недр Римско-католической Церкви, как движение католического миссионерства по существу, с другой стороны, экуменическое движение по линии различных протестантских объединений и, наконец, практическое создание Высшего Церковного Совета и Совета Церквей, каковое получит окончательное утверждение и оформление на предстоящем Конгрессе в Амстердаме. Под словами «экуменическое движение» мы обычно и понимаем то движение, которое исходит в основном из недр протестантских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феофана, – составителя, хотя и не подписавшего, по смирению, своего имени даже после вступления в Добротолюбие. – Т. II. Москва, 1884. 8° majore. Стр. IV†810†IV. Сюда вошли, после предисловия и в сопровождении, по-прежнему, сведений о жизни и писаниях того или другого св. отца: св. Иоанн Кассиан , преп. Исихий пресвитер Иерусалимский; преп. Нил Синайский ; св. Ефрем Сирианин; св. Иоанн Лествичник , св. отцы Варсануфий и Иоаннн; преп. Авва Дорофей и св. Исаак Сирианин. – Т. III. Москва, 1888. 8° majore. Стр. VIII†486†II. Содержание его: бдаж. Диадох, епископ Фотики в Епире Иллирийском; преп. Иоанн Карпафский ; блаж. Авва Зосима (Палестинский); св. Максим Исповедник ; блаж. Авва Фалласий; св. Феодор, еписк. Едесский, преп. Феодор (иной); преп. Авва Филимон; преп. Феогност; преп. Филофей Синайский и Илия пресвитер и екдик. – Т. IV. Москва, 1889, 8° majore. Стр. VI†653†XXXIII†II. Весь том состоит из наставлений инокам св. Феодора Студита , также с предисловием и предварительными о нем и его писаниях сведениями, – Т. V. Москва, 1889–1890. 8° majore. Стр. 521†VI†II. Заключает в себе оотальные, кроме некоторых, статьи греческого Добротолюбия, а именно св. Симеона Нового Богослова деятельные и богословские главы; старца Симеона благоговейного подвижническое слово; препод. Никиты Стифата некоторые писания; также некоторые писания св. Феолипта, митроп. Филадельфийского, св. Григория Синаита , Никифора уединенника, св. Григория Паламы , Каллиста патриарха и его сподвижнкка Игнатия Ксанфоаулов; блаж. Каллиста патриарха главы о молитве; Каллиста Тиликуда о безмолвнической жизни; разных св. отцев о внимании и молитве; блаж. Симеона Солунского о священной молитве; истолкование молитвы: Господи помилуй!; св. Симеона Нового Богослова о вере и о трех образах молитвы; из жития преп. Максима Капсокаливита об умной благодатной молитве и наконец из жития св. Григория Паламы о том, что всем христианам надлежит непрестанно молиться. – Таким образом, все Добротолюбие, для составления и издания своего потребовало не менее 15 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Биография: Преосвященнейший митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау) родился в 1954 году. Окончил физический факультет Фессалоникийского университета. Затем изучал астрофизику в Гарвардском университете и инженерную механику в Технологическом институте в Массачусетс. Богословское образование он получил на богословских факультетах колледжа Честного Креста в Бостоне и Фессалоникийского университета. Работал как научный сотрудник в крупных клиниках Массачусетса и служил в течение двух лет советником в NASA . Преподавал в Hellenic College Бостона, на медицинском факультете Критского университета. Стремление к более глубокому познанию истины привело его на Афон, где он прожил два с половиной года, принял монашеский постриг. На протяжении 15 лет служил в Афинах, на Вознесенском подворье   монастыря Симонопетра. В апреле 2004 года был избран митрополитом Месогейским и Лавреотикийским. С 2005 года – местоблюститель Священной митрополии Аттики.  В декабре 1993 года основал первый в Греции Центр биоэтики и с тех пор руководит им. Член Национального Совета исследований и технологии, член Международной Организации Трансплантанологии, председатель Комитета по биоэтике Священного Синода Элладской Правослвнной Церкви. Автор 10 научных и богословских книг, многие из которых перевдены на иностранные языки.        – Дорогой Владыка, Вы только что вернулись из афинской тюрьмы Коридаллос. Туда 28 декабря был заключен игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем. Как самочувствие и настроение отца Ефрема? – Я следил за всеми событиями, которые разворачивались вокруг личности архимандрита Ефрема с самого начала. Когда я узнал о принятии решения относительно заключения Геронды, меня это потрясло. Я сразу позвонил ему и убедился, что он находится в прекрасном психологическом состоянии. Говорил я с ним и на следующий день, т.е. накануне Рождества Христова. Во время этого разговора я почувствовал (видимо, сказалась вечерняя усталость), что он был растерян и не знал, что делать. Как правило, в такие моменты разные люди начинают давать разные советы, и происходит замешательство. Стояла непогода, и судно не могло выйти в море, чтобы забрать игумена со Святой горы. А он уже стал спускаться по дороге из Ксира, с большими трудностями, чтобы сдаться в руки полиции. Его уговорили вернуться в обитель. Не было никакой причины уходить так поспешно и тем более без официального заявления правоохранительных органов!

http://pravmir.ru/mitropolit-mesogejskij...

Пред кончиною своею он написал завещание, в котором можно видеть дух истинно монашеский. Это завещание следующего содержания: «Преподобнейший и Пречестнейший Отец Строитель, мой премилосердый Государь Батюшко, и любезная Богом о Христе собранная Отцы и братия! Всеусердно Самим Богом прошу и молю не оставить моего убогого прошения. Когда Господь Бог благоволит быть пределу моея жизни, по исходе души моея из бренного и грешного моего тела, прошу предать тело мое грешное обычному погребению по церковному чиноположению, и не оставить меня окаянного во святых своих и благоприятных к Богу молитвах поминовением в церковных молитвах, в божественной Литургии в приносимой бескровной жертве о оставлении грехов моих; и погребсти тело мое грешное Успенского собора на западной стороне, по левую сторону бывшего Архангельского престольного столпа, подле иеромонаха Иоакима, по левую руку, всесмиренно прошу и молю вас, моих любезных Отцов и братий и искренних благодетелей. Что же касается келлии моей, там что бы ни было, все общее, казенное и монастырское, а собственного у меня ничего нет, и денег нисколько своих не имел, а когда что малое дело и сыщется, то разве чужие какие, положенные от кого под охранение, или забвением какие у себя собственной ради пользы ничего я не держал, разве для общей пользы всебратственной. В том меня окаянного простите и разрешите во всем, всесмиренно прошу и молю у всех Отцов и братиев. А к погребению одежды все готовы и положены в холодном чулане под лавкою в ящике, издавна заготовленные. В 1763 году, марта 6 числа, благоволением Божиим по милости Преосвященнейшего Митрополита Димитрия Великоновгородского и Велико-Луцкого, Святейшего Синода члена пострижен в Москве на Рязанском подворье, в крестовой церкви в рясофор, а в мантию – того же года и месяца марта 20 числа в Саровской пустыни, бывшим на обещании Игуменом Отцом Варлаамом; а Отец Строитель Ефрем был от Евангелия восприемным Отцом и духовным, и правителем жизни и моея и наставником. Рождение мое: был я города Курска из купечества, родился в 1727 году июня 20-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апреля 15 дня 1866. Благовещенск. По сему деньги 2100 руб. получены мною и с добавлением к ним от меня 900 рублей будут отправлены для внесения в одно из кредитных учреждений на вечные времена для обращения из процентов, с тем, чтобы проценты сии были употребляемы на содержание двух воспитанников духовного звания из Приамурского Духовенства. Апреля 19 дня 1866 года. 172 Ваше Превосходительство, Милостивый Государь! 244 В прошедшем 1863 году от 7 октября за вследствие письма Вашего ко мне от 10 апреля, я имел честь просить Ваше Превосходительство о присылке 82 колоколов для Приамурских церквей. И вот наступает уже и 2-я половина 1866 года, но нет ни колоколов и никаких сведений и известий о них. И потому, честь имею повторить мою просьбу о присылке означенных колоколов или, в случае невозможности исполнить это (чего я не предполагаю), при первой возможности уведомить меня о том. Если же Главному Правлению угодно будет исполнить мою просьбу о присылке колоколов, то покорнейше прошу приказать к 80 колоколам прибавить еще 25 колоколов, а именно 7 колоколов около 5 пудов каждый, 5 – около 3-х пудов, 5 около 1½ пуд. и 8 – около 20 фунтов. В случае же, если затруднение встретится только относительно отправки колоколов, то не благоугодно ли будет Главному Правлению принять на себя труд попросить о сем Морское Начальство. Во всяком случае покорнейше прошу Ваше Превосходительство не оставить меня Вашим уведомлением. 10 Мая 1866 года. Благовещенск. 173 Преосвященнейший Владыко, Милостивый Архипастырь! 245 Иеромонах Ефрем, назначенный указом Святейшего Синода на служение в Америке и отказавшийся от поездки туда, мною был определен на время исправляющим должность приходского священника в одном из Приамурских приходов, а ныне увольняется из Камчатской епархии для поступления в какой-либо монастырь по его желанию или назначению Святейшего Синода. И потому, на основании известного Вам указа 19 января 1865 года, покорнейше прошу Ваше Преосвященство впредь до решения о нем Св. Синода принять его (иеромонаха Ефрема) в один из находящихся в ведении Вашем монастырей в число братии и по усмотрению Вашему употребить его на какое-либо послушание.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Комментарии 3. Если концентрация 40Ar в атмосфере составляет 1%, то представляется в высшей степени невероятным, чтобы капля лавы за те несколько секунд, что она летит по воздуху, успела «насытиться» этим газом. ... Алексей Владимирович Гоманьков — 20 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 1. Преподобный Ефрем Сирин Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Игумен как духовный руководитель монастыря: канонические принципы и значение в контексте литургической жизни Вниманию читателей предлагается текст доклада монахини Феоксении, настоятельницы монастыря иконы «Живоносный Источник (Хрисопиги)» (о.Крит, Греция), уоторый был представлен на конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 23 сентября 2013 года). Статья Ваше Высокопреосвященство, владыка Феогност, Преосвященнейшие архипастыпи, Ваши Высопреподобия настоятели и настоятельницы святых обителей, досточтимые отцы и монашествующие, возлюбленные во Христе братья, благословите! Я хотела бы поблагодарить Его Высокопреосвященство архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, наместника Свято-Троице-Сергиевой Лавры, за почетное для меня приглашение выступить с трибуны этой монашеской конференции, в этом благословенном месте, где пребывают радостотворные мощи великого русского Святого, преподобного Сергия Радонежского.

http://bogoslov.ru/article/3526468

И вот епископ, будучи наедине, раздумывал и размышлял об этом и, когда взял уже было в свою руку перо, чтобы написать указ о запрещении священника в священнослужении, вдруг видит, как перед ним проходит, будто на экране, бесчисленное множество всякого народа, и все – разного возраста и положения. Епископ пришел от этого в изумление и страх. Тогда все эти люди вместе и говорят ему: – Преосвященнейший, не накладывайте епитимии на священника, не запрещайте его. Потом один за другим они стали невидимы. Епископ зовет священника. В страхе бедный священник помышляет уже о своем запрещении. Епископ спрашивает его: – Не скажешь ли ты мне, много ли имен ты поминаешь на литургии? Священник отвечает: – На проскомидии, владыка, я долго поминаю царей, императоров и даже до последнего нищего. Епископ говорит ему: – Хорошо, ступай и, когда служишь литургию, поминай столько, сколько можешь, но смотри, впредь не напивайся. Бог тебя простит. Впоследствии священник с помощью Божией избавился от пьянства. 3 Мы получили телеграмму об отшествии возлюбленной нашей сестры и по-человечески поскорбели. Были и слезы, свидетельствовавшие о единении душ неизреченными узами любви во Христе. Но должно нам и радоваться о великом счастье, выпавшем на ее долю. Во-первых, она сохранила себя в девстве. Это великое украшение для ее чистой души. Во-вторых, она годами терпела посещение Господне – свою болезнь – и несла свой крест до самой священной Голгофы, до смерти, показав себя подлинной ученицей Иисусовой. В-третьих, ей дан был ангельский образ, который она не осквернила новыми грехами и который святые отцы почитали вторым крещением! Итак, будучи уже чистой благодаря крещению покаяния, она отошла. Сладчайший Иисус призвал ее к Себе, дабы она к своему высшему наслаждению видела Его Богомужний лик. Там она будет вечно молиться о своих родителях и сродниках, а также и о всем мире. Великий Антоний, придя в исступление, видел себя возносимым Ангелами на небо, словно бы он отходил ко Господу, и ему препятствовали враждебные духи, демоны, мытарства и осуждали его за сотворенные им грехи. Святые Ангелы противоречили им и говорили:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010