Мы просим всех наших братьев, по неведению вовлеченных в сети тоталитарных сект, отказаться от гибельных заблуждений. Мы молим Всемогущего Бога о вашем прозрении, чтобы он дал вам силы познать истину, «и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Вернитесь в спасительную ограду Церкви! Помните, двери Церкви Христовой всегда открыты для вас! Ведь и к вам относятся слова апостола: Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их… Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света; ибо все делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос " . (Еф. 5:6–7, 10–14) Принято 13 января 1999 г. единогласно 72 участниками Конференции, представляющими: 10 епархий Русской Православной Церкви, в лице священнослужителей и мирян, во главе с Преосвященнейшим Антонием, епископом Барнаульским и Алтайским. Администрацию Алтайского края в лице А.В. Бронникова, советника по делам религий при главе администрации. АГУ, в лице кандидата историч. наук Баркалова В.Я., зав. кафедрой политологии; канд. философских наук Волобцовой М.М., зав. отделением теологии. УФСБ Алтайского края. МВД по Алтайскому краю, в лице ответственного по связям с религиозными организациями. Центры по противодействию тоталитарным сектам: 1. Центр св. Иринея Лионского, г. Москва, во главе с зав. Центром, докт. философии, канд. богословия А.Л. Дворкиным; 2. Центр св. Александра Невского, г. Новосибирск, во главе с зав. Центром прот. Александром Новопашиным; 3. Международный Диалог-центр, в лице президента, проф. Йоханнеса Огорда, Дания; вице-президента Томаса Гандоу, Германия; вице-президента А.Л. Дворкина, Россия. Рекомендации конференции «Тоталитарные секты в Сибири» 1. Обратиться к Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой благословить создание при епархиальных управлениях центров по противодействию тоталитарным сектам или назначить епархиальных уполномоченных, ответственных за противосектантскую работу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

На всякий день благословлю Тебя и восхвалю имя Твоё вовеки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. (3) Господи, Ты стал для нас прибежищем от рода в род. Я сказал: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобой. Господи, к Тебе я прибег, научи меня творить волю Твою, ибо Ты — Бог мой. Ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоём мы увидим свет. Простри милость Твою к знающим Тебя. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (3) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Святой Бессмертный, помилуй нас. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. Тропарь праздника. Слава, и ныне: Богородичен. В воскресенье тропари глас 1, 3, 5, 7 В сей день совершилось спасение мира!/Воспоем Воскресшего из гроба/и Начальника жизни нашей,/ибо уничтожив смертию смерть,/Он дал нам победу и великую милость. Глас 2, 4, 6, 8 Воскреснув из гроба, Ты расторг и оковы ада,/отменил осуждение на смерть, Господи,/всех от сетей врага избавив./Явившись же Апостолам Твоим,/Ты их послал на проповедь/и через них мир даровал вселенной,/Единый Многомилостивый. Ектения сугубая Диакон: Помилуй нас Боже по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Хор: Господи, помилуй (3) . Ещё молимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем ( высоко ) преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе — имя) , и о всём во Христе братстве нашем. Хор: Господи, помилуй (3) . Ещё молимся о Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её, да тихую и безмятежную жизнь проведём во всяком благочестии и чистоте. Хор: Господи, помилуй (3) . Ещё молимся о блаженных и всегда поминаемых создателях святого храма сего (или: святой обители сей) , и о всех прежде почивших отцах и братьях наших, здесь и повсюду лежащих, православных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их... Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света; ибо все делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос«. ( Еф. 5:6–7, 10–14 ) Принято 13 января 1999 г. единогласно 72 участниками Конференции, представляющими: 10 епархий Русской Православной Церкви, в лице священнослужителей и мирян, во главе с Преосвященнейшим Антонием, епископом Барнаульским и Алтайским. Администрацию Алтайского края в лице А.В. Бронникова, советника по делам религий при главе администрации. АГУ, в лице кандидата историч. наук Баркалова В.Я., зав. кафедрой политологии; канд. философских наук Волобцовой М.М., зав. отделением теологии. УФСБ Алтайского края. МВД по Алтайскому краю, в лице ответственного по связям с религиозными организациями. Центры по противодействию тоталитарным сектам: Центр св. Иринея Лионского , г. Москва, во главе с зав. Центром, докт. философии, канд. богословия А.Л. Дворкиным; Центр св. Александра Невского, г. Новосибирск, во главе с зав. Центром прот. Александром Новопашиным; Международный Диалог-центр, в лице президента, проф. Йоханнеса Огорда, Дания; вице-президента Томаса Гандоу, Германия; вице-президента А.Л. Дворкина, Россия. Рекомендации конференции «Тоталитарные секты в Сибири» Обратиться к Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой благословить создание при епархиальных управлениях центров по противодействию тоталитарным сектам или назначить епархиальных уполномоченных, ответственных за противосектантскую работу. Испросить благословения Его Святейшества на созыв в будущем следующей конференции (делегатами которой будут представители этих центров или уполномоченные), посвященной деятельности тоталитарных сект в Сибири и способам противодействия им. Возможным местом проведения такой конференции является Новосибирск.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Священная история Нового Завета «Священная история Нового Завета» архиепископа Вениамина (Пушкаря) — пособие для начинающих изучать Священное Писание. Преосвященнейший Вениамин, епископ Владивостокский и Приморский, профессор, кандидат богословия Священная Библейская История Нового Завета   Предисловие Священная Библейская история Нового Завета — это история искупительного Крестного подвига Господа нашего Иисуса Христа, история установления Нового благодатного союза человека с Богом. На первых своих страницах Св. Библия свидетельствует, что Всемогущий Бог по Своей Любви и Благости создал весь мир и человека, наделив его духовными талантами, и сделал его царем и хранителем мира. Раскрывая в себе образ Божий, человек все больше и больше уподоблялся бы своему Творцу и вместе с тем превратил бы всю землю в рай. Но человек не выполнил своего назначения. Не пожелав духовного совершенства и жизни с Богом, он пренебрег Любовью Творца, порвал союз с Небом и стал рабом падшего ангела — диавола. Как блудный сын, он уходил от своего Творца все дальше и дальше в область мрака и небытия. Тот, кто был призван стать царем и творцом природы, стал ее рабом, губителем и грабителем. Порвав благодатный союз с Богом, человек постепенно умирал. После грехопадения он стал бессильным восстановить свою падшую, расколотую грехом природу и победить смерть. Умирающему во грехах человечеству нужна была Божественная рука помощи, новый спасительный акт Божественной Любви, который бы восстановил разлагающуюся природу человека, соединил бы его с Источником Жизни и вновь даровал бы ему достоинство человека, как высшего творения Божия. И Любящий Творец не оставил Свое любимое творение, Он нисходит к умирающему человеку и спасает его. Этот творческий Божественный акт Жертвенной Любви в отпавшем от Бога греховном мире совершило то же Божественное Слово, Которым вначале было создано все тварное бытие. «Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1: 2-3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

П Мир тебе! Ч И духу твоему. Проповедь Д Премудрость! Станем благоговейно! Услышим святое Евангелие! П Мир всем! Н И духу твоему. Д От Марка святого Благовестия чтение. Н Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Д Будем внимательны! Чтение Евангелия ( Мк.10:13–16 ) В те дни привели к Иисусу детей, чтобы Он к ним прикоснулся; но ученики выпроваживали их. Увидев это, Иисус исполнился негодования и сказал им: «Пусть дети приходят ко Мне, не препятствуйте им; ибо таким принадлежит Царство Божие. Аминь, Я говорю вам, кто не примет Царства Божия, как дитя, не войдёт в него».И Он, обняв их, возложил на них руки и благословил их. Н Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Проповедь Сугубая ектения Д Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молим Тебя, услышь и помилуй. Н Господи, помилуй (трижды на каждое прошение). Д [ Ещё мы молимся о великом господине и отце нашем святейшем патриархе (имя) [и о господине нашем преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе ) (имя)] и обо всех во Христе [предстоящих ] братьях наших. Ещё мы молимся о богохранимой стране нашей (имя), обо всёмнароде и властях её, дабы проводить нам спокойную и тихую жизнь во всёмблагочестиво и достойно. ] Ещё мы молимся Господу Богу нашему, дабы Он милостиво воззрел на этих детей, и ниспослал в сердца, в ум и уста их духа премудрости, разума, и благочестия, и страха Своего, и просветил их светом Своего откровения, и подал им силу и крепость, чтобы им скоро принять и быстро усвоить наставления божественного Закона Его, как и всякое благое и полезное назидание, и чтобы преуспевать в премудрости и разумении и во всех благих делах во славу всесвятого Его имени; и дабы Он даровал им здравие и сохранил их на многие годы, к созиданию и славе Церкви Своей, – возгласим все: Господи, услышь нас и милостиво помилуй! Н Господи, помилуй (12 раз). Молитва сугубой ектении П Услышь нас, Боже, Спаситель наш, надежда всех концов земли и морей далёких, и будь милостив, Владыка, милостив к нам, грешным, и помилуй нас, – ибо Ты милостивый и человеколюбивый Бог и Тебе мы воссылаемславу, Отцу и Сыну и СвятомуДуху, ныне и всегда и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ПМир тебе, читавшему! ЧИ духу твоему. Проповедь Ч Аллилуия, аллилуия, аллилуия! Н Аллилуия, аллилуия, аллилуия! (Трижды.) Д Премудрость! Станем благоговейно! Услышим святое Евангелие! П Мир всем! Н И духу твоему. П От Луки святого Благовестия чтение. Н Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Д Будем внимательны! Чтение Евангелия ( Лк.2:41–52 ) 15 П В те дни ходили каждый год родители Иисуса в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда исполнилось Ему двенадцать лет, совершали они обычное паломничество в Иерусалим на праздник, и после положенного числа дней пошли назад; а Отрок Иисус остался в Иерусалиме. Родители этого не заметили, думая, что Он идёт с другими, и прошли дневной путь, а тогда стали искать Его среди родичей и знакомых. Не найдя Его, они вернулись для розысков в Иерусалим. И вот, через три дня нашли они Его в храме; Он сидел посреди учителей, слушал их и задавал им вопросы, и все, кто слышал Его, дивились Его уму и Его ответам. И увидев Его, родители были изумлены, и Матерь Его сказала Ему: «Сын, зачем Ты так поступил с нами? Посмотри, как отец Твой и Я в скорби искали Тебя?» И сказал Он им: «Что же вы искали Меня? Разве вы не знали, что Мне должно быть в доме Отца Моего?» Но они не поняли слов, которые Он сказал им. И Он пошёл с ними и пришёл в Назарет, и во всём их слушался; а Матерь Его сохраняла всё это в сердце Своём. Меж тем Иисус возрастал, и возрастали Его мудрость и любовь к Нему от Бога и от людей. Н Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Проповедь Великая ектения Д В мире Господу помолимся! Н Господи, помилуй (на каждое прошение). О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся. О мире всего мира, об укреплении святых Божьих церквей и о единении всех Господу помолимся. [ О великом господине и отце нашем святейшем патриархе (имя) [и о господине нашем преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе ) (имя)], почтенном пресвитерстве, во Христе дьяконстве, обо всём клире и народе [Божьем ] Господу помолимся. О богохранимой стране нашей (имя), обо всём народе и властях её Господу помолимся. ]

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По сути, они хотели сфотографироваться и показать эти фотографии простому народу Украины, заявив: «Вот! Вся Греция признает нас, а не Онуфрия!» Таковы они, таков их духовный уровень! К счастью, они не обесчестили наш город и не осквернили наш алтарь храма Андрея Первозванного. Этого не произошло благодаря двум людям: а) нашему Преосвященнейшему Митрополиту, который не дал им разрешения служить литургию, о чем они объявили публично. Лично я желаю и молюсь о том, чтобы Бог послал ему духовные силы, дабы он не поддался и другим подобным нападениям диавола и его служителей. Я уверен, что соответствующее давление будет усиливаться, и не только со стороны раскольников Украины, но и со стороны их покровителей, политиков и высокопоставленных лиц в Церкви. Вторым после Митрополита человеком, который способствовал тому, чтобы не был осквернен святой храм Андрея Первозванного, был простой христианин Спирос Зорбалас. Я должен публично сказать, что с г-ном Зорбаласом мы впервые встретились за 1–2 дня до приезда раскольников, и я изложил ему некоторые свои опасения. Признаю, однако, что я был неправ, и его шаг оказался успешным, потому что он напугал раскольников, и они были вынуждены изменить свою программу и не присутствовали на Божественной литургии в храме Св. Андрея Первозванного! Еще раз подтвердились слова св. пророка Моисея о том, что при помощи Божией может отогнать врага и один, а тем более — два человека: «Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!» (Втор. 32, 30). Возлюбленные! Думаю, что приближается время, когда нам придется принимать решения, и, возможно, болезненные. Нам не будет никакого оправдания, если мы увидим, как оскверняются алтари копытами мулов (под «мулами» имеется в виду духовное состояние кощунников. Вспомните ужасающее видение св. Антония Великого, которому явились ариане в образе мулов, окружающих Святой Престол скита, запрыгивающих на него и лягающих его. Согласно св. Иоанну Златоусту, еретики мало отличаются от раскольников, потому что и те, и другие уводят души из Церкви к вечной погибели).

http://pravoslavie.ru/129389.html

поиск:   разделы   рассылка Пора пресечь беззаконие Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви. Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (Матф. 18:15-17). В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения. Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, " духовно " их примирить. В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные " братские " послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: " Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его " (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых " (Псал. 1:1.). " Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся " (Тит.3:10).

http://religare.ru/2_38783.html

Помощь моя – от Господа,/сотворившего небо и землю. Стих: Возвёл я очи мои к горам, откуда придёт помощь моя . Пс 120:2, 1 В пятницу, глас 7 Боже, заступник мой – Ты,/и милость Твоя скоро встретит меня. Стих: Избавь меня от врагов моих, Боже, и от восстающих на меня искупи меня. Ср. Пс 58 :10б–11а, 2 В субботу, глас 6 Господь воцарился,/благолепием облекся. Стих: Облекся Господь силою, и опоясался. Стих: Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. Стих: Дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни. Пс 92:1 , 5б Если же поется Аллилуиа, вместо прокимнов поем В понедельник, глас 6 Аллилуиа. (3) Стих: Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим. Стих: И во веки веков. Пс 37: 2 Во вторник и в четверг Аллилуиа. (3) Стих: Возносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно. Стих: И во веки веков. Пс 98, 5 В среду Аллилуиа. (3) Стих: Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Стих: И во веки веков. Пс 18: 5 В пятницу вечером (только в заупокойные субботы Мясопустную и Троицкую) Аллилуиа. (3) Стих: Блаженны те, кого избрал и приблизил Ты, Господи, и память их в род и род. Стих: Души их среди благ водворятся. ] [В праздники с полиелеем после прокимна читаются паримии (как правило три); перед каждой возглашаем: Диакон: Премудрость. Чтец: (название книги) чтение. Диакон: Будем внимать. И читается паримия.] Священник до конца прокимна стоит [у горнего места] со сложенными руками лицом к западу, затем отходит на свое место. Диакон же по окончании прокимна [или паримий], выйдя северными вратами (а священник – стоя пред св. престолом), возглашает: Ектения сугубая Диакон: Возгласим все от всей души и от всего помышления нашего возгласим. Хор [на каждое прошение]: Господи, помилуй. Господи Вседержитель, Боже отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй. Помилуй нас Боже по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды – здесь и далее) . Ещё молимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем ( высоко ) преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе – имя) , и о всём во Христе братстве нашем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

…Продали Русскому на Афоне Пантелеимонову монастырю в полную собственность принадлежащее им право на издание сочинений, переводов и сборников преосвященнейшего еп. Феофана. Получили 10 т. р. серебром. Нотариус Николай Курилко. Дальнейшая судьба детей Алексея Гавриловича Говорова пока не прояснена. Естественный нравственный закон в творениях святителя Феофана Затворника Евгений Игнатов, иерей, студент 4-го курса Екатеринодарской духовной семинарии, Краснодар В православном нравственном богословии принято считать, что в основе нравственного начала находится нравственное чувство, заложенное в человека Богом. Такое чувство принято называть естественным нравственным за коном, по причине его безусловного и всеобщего характера. И действительно, общечеловеческий опыт говорит о том, что у всех народов во все эпохи присутствуют критерии добра, осуждается и предаётся возмездию зло, и это помогает народам сохранить целостность и предохранить их от растления и упадка. Об этом в Священном Писании говорит пророк Моисей: «Слово сие (закон) близко к тебе: оно в устах твоих и в сердце твоём» ( Втор. 30, 14 ). В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, о врожденном нравственном чувстве говорится так: «Он… показал им добро и зло. Он положил око Своё на сердца их» ( Сир. 17, 7 ). Ещё более ясно о существовании в людях естественного нравственного закона высказывается апостол Павел: «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон; они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющая, то оправдывающая одна другую» ( Рим. 2, 14–15 ). Представление о реальности естественного нравственного закона закреплено в восточной патристической мысли доникейского периода, у отцов каппадокийцев и в более поздний период. Святой Иустин Философ первым из отцов изложил учение о естественном законе в «разговоре с Трифоном иудеем». Ибо он предлагает всему роду человеческому то, что всегда и везде благо и справедливо, и всякий народ знает, что прелюбодеяние, блуд, человекоубийство и все прочие тому подобные дела – зло. И хотя все это делают, однако они не чужды сознания, что они согрешают. 378

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010