> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 18

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все небесные Силы, как отличных песнопевцев славы Своей, и создал оный умный мир, который, по данной ему благодати, знает Бога и всегда во всем предан воле Его. После того сотворен Богом из ничего сей видимый и вещественный мир. Напоследок Бог сотворил человека, который составлен из невещественной разумной души и вещественного тела, дабы из одного, сим образом составленного человека, видно уже было, что Он же есть Творец и обоих миров, и невещественного, и вещественного. По сей-то причине человек называется малым миром: ибо он носит на себе образ всего великого мира” ( Прав. Исповед. ч. 1, отв. на вопр. 18 ) . Это учение, очевидно, слагается из двух частей: I (из общей мысли о творении Божием и II) из мыслей частных – о главных видах творений Божиих: мире невидимом или духовном, мире видимом или вещественном, и мире малом, человеке. 4 (Наконец из прямых свидетельств св. апостола Павла, что мы Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое) Евр.? 11: 3 (, что Бог называет несуществующее, как существующее) -?? ???? , ?? ???? Рим.? 4: 17 (. Святые Отцы и писатели Церкви – 1) Постоянно исповедовали и проповедовали сотворение мира ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все небесные Силы, как отличных песнопевцев славы Своей, и создал оный умный мир, который, по данной ему благодати, знает Бога и всегда во всем предан воле Его. После того сотворен Богом из ничего сей видимый и вещественный мир. Напоследок Бог сотворил человека, ко­торый составлен из невещественной разумной души и вещественного тела, дабы из одного, сим образом составленного человека, видно уже было, что Он же есть Творец и обоих миров, и невещественного, и вещественного. По сей-то причине человек называется малым миром: ибо он носит на себе образ всего великого мира” ( Прав. Исповед. ч. 1, отв. на вопр. 18 ) . Это учение, очевидно, слагается из двух частей: I (из общей мысли о творении Божием и II) из мыслей частных – о главных видах творений Божиих: мире невидимом или духовном, мире видимом или вещественном, и мире малом, человеке. 4 (Наконец из прямых свидетельств св. апостола Павла, что мы Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое) Евр. 11: 3 (, что Бог называет несуществующее, как существующее) - τά μή όντα, ώς όντα Рим. 4: 17 (. Святые Отцы и писатели Церкви – 1) Постоянно исповедовали и проповедовали сотворение мира ... далее ...
О памяти смертной, заповедях Божиих и послушании, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исследовалась возможность производства йода и агар-агара из водорослей. Расстрелян на Левашовской пустоши под Ленинградом. Оставил после себя обширное религиозно-философское наследие, наиболее известная работа — «Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи». Однако и по духу, и по содержанию, как раз с точки зрения Православия, многое в трудах Флоренского далеко не бесспорно. Прежде всего необходимо сказать, что, как пишет митрополит Макарий (Булгаков) , «по учению Православной Церкви, человек “состоит из невещественной и разумной души и вещественного тела” ( Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 18 ) , след. состоит из двух частей. И это учение есть учение как Ветхого, так и Нового Завета» (Митрополит Макарий) Булгаков (.) Православно-догматическое богословие: В 2 Т. Репр. М., 1999. С. 444 (. Вместе с тем, однако, в Писании иногда можно видеть упоминание как о теле и душе, так о теле и духе. И более того: у апостола Павла встречаются два изречения, в которых душа ясно различается от духа и говорится особо о духе, душе и теле) см. : Евр. 4, 12 и 1 Сол. 5, 23 (. Митрополит Макарий комментирует это так: «Если слово Божие само себе противоречить не может, если ... далее ...
Православно-догматическое БогословиеТом 1Искать в Источникеpravmir.ru
... все небесные Силы, как отличных песнопевцев славы Своей, и создал оный умный мир, который, по данной ему благодати, знает Бога и всегда во всем предан воле Его. После того сотворен Богом из ничего сей видимый и вещественный мир. Напоследок Бог сотворил человека, который составлен из невещественной разумной души и вещественного тела, дабы из одного, сим образом составленного человека, видно уже было, что Он же есть Творец и обоих миров, и невещественного, и вещественного. По сей-то причине человек называется малым миром: ибо он носит на себе образ всего великого мира» ( Прав. Исповед. ч. 1, отв. на вопр. 18 ) . Это учение, очевидно, слагается из двух частей: I (из общей мысли о творении Божием и II) из мыслей частных — о главных видах творений Божиих: мире невидимом или духовном, мире видимом или вещественном, и мире малом, человеке. 1. О творении Божием вообще § 53. Понятие о творении Божием и краткая история догмата Под именем творения, в строгом смысле, разумеется произведение чего либо из ничего. И потому, когда мы говорим, что Бог сотворил мир, то выражаем мысль, что все, существующее вне Бога, произведено Им из ничтожества, или из совершенного небытия в бытие. Эта ... далее ...
Умение умирать или Искусство житьИскать в Источникеpravmir.ru
... душа драгоценнее тела настолько, насколько небо выше земли и вечность больше земной жизни» ( см. выше, с. 189 ) . Поэтому естественно, что у человека, не знающего различия между тем, что есть дух и что душа, может возникнуть определенное недоумение. Тем более что у разных авторов эти понятия (дух и душа) иногда дифференцируются, иногда же сливаются, выступают в качестве синонимов. Прежде всего необходимо сказать, что, как пишет митрополит Макарий (Булгаков) , «по учению Православной Церкви, человек “состоит из невещественной и разумной души и вещественного тела” ( Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 18 ) , след. состоит из двух частей. И это учение есть учение как Ветхого, так и Нового Завета» (Митрополит Макарий) Булгаков (.) Православно-догматическое богословие: В 2 Т. Репр. М., 1999. С 444 (. Вместе с тем, однако, в Писании иногда можно видеть упоминание как о те-ле и душе, так о теле и духе. И более того: у апостола Павла встречаются два изречения, в которых душа ясно различается от духа и говорится особо о духе, душе и теле) см. : Евр. 5, 23 (. Митрополит Макарий комментирует это так: «Если слово Божие само себе противоречить не может, если оно так ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 129 См. : Наставление перед елеосвящением в Требнике ( изд. 1984 г., с. 114 ) [В Требнике, издававшемся Русской Православной Церковью на протяжении XIХ-ХХ вв., этот текст отсутствует. – Ред. ]. См. : Симеон Фессалоникийский, блж. Разговор... Гл. 247 и 252 Сочинения. С. 363, 368. 130 Подробнее узнать о канонах и церковных заповедях можно из «Пидалиона» (Кормчей) , изданного Нямецким монастырем в 1844 г., а также из книги: Учение о православной вере (invăţătura de credinţă Ortodoxă) . Бухарест, 1952, вопросы 29–31 и далее. [О церковных заповедях см. также: Петр Могила, свт. Православное исповедание... Ч. 1. Ответы на вопросы 87–95 Догматические послания... С. 61–65]. 131 См. : Иустин, Философ и Мученик, св. Апология I. Гл. 67 Творения. С. 99. 139 См. правило 29 Лаодикийского собора (364 r.) . А св. Никифор Исповедник в своем 2-м правиле из тех 17, что содержатся во 2-м томе «Сборника Соборов» (лист 981) , говорит, что христианам не подобает даже путешествовать в воскресенье. (См. : Правила Православной Церкви с толкованиями Николая, епископа Далматинско-Истрийского... Т. 2. С. 592]. 140 Миллер, Уильям) 1782–1849 (– родоначальник адвентизма и особого в нем течения, ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на первом, верою 318 св. Отцов (столько именно и было на Соборе епископов) ; трулльский Собор вероопределения всех прежних вселенских Соборов называет исповеданием или верою св. Отец-епископов, по числу их, на тех соборах заседавших (прав. 1) . § 176. Глава Церкви – Господь Иисус Но вверив видимое управление своею Церковию епископам, которые дарованною им властию связуют всех верующих во единый союз внешний, Господь Иисус невидимо сам держит кормило правления Церкви, как истинная ее Глава, и оживляя ее единою и тою же спасительною благодатию Св. Духа, соединяет всех членов Церкви союзом внутренним (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 85; посл. восточн. патр. о Прав. вере чл. 10) . Так в книге Деяний апостольских читаем, что св. Павел, находясь в Милете, повелел собраться к себе ефесским пресвитерам, которых потом сам называет епископами ( гл. 20, 17 ) ; равно и в послании к Титу, сказавши о поставлении сим последним по всем критским градом пресвитеров, называет их далее епископами (- 1, 5–7) ; в послании к Филипписеям (1, 1) , делая приветствие епископам и диаконам, вовсе не упоминает о пресвитерах; в 1 послании к Тимофею (гл. 3) описывает только качества ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оправданными, возрожденными для жизни духовной. В таинстве Миропомазания приемлем в себя благодатные силы, необходимые для нашего укрепления и возрастания в жизни духовной. Наконец, в таинстве Евхаристии мы удостаиваемся для той же высокой цели вкушать спасительную пищу и питие – пречистую плоть и кровь нашего Господа Иисуса, и приискренне соединяемся с самим источником живота () Евхаристия есть такое таинство, в котором Христианин, под видом хлеба и вина, причащается истинного тела и истинной крови своего Спасителя. Это таинство превосходит все другия, как говорится в православном Исповедании ( ч. 1, отв. на вопр, 106 ) . Превосходит: 1 (Преизбытком таинственности и непостижимости. В прочих таинствах непостижимо собственно то, что под известным видимым образом невидимо действует на человека благодать Божия, а самое вещество таинств, например, в Крещении – вода, в Миропомазании – св. миро, остается неизменным. Здесь, напротив, изменяется самое вещество таинства: хлеб и вино, сохраняя один вид свой, чудесно претворяются в истинное тело и кровь нашего Господа, и потом уже, будучи приняты верующими, невидимо производят в них свои благодатные действия.) 2 (Преизбытком ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » 1851 г.) . 6. Видимая сторона таинства крещения Видимую сторону собственно таинства крещения (которая со всеми обстоятельствами изображена в чинопоследования этого таинства) составляет троекратное погружение в воду, с произнесением слов: «Крещается раб Божий во имя Отца, и Сына, и Св. Духа» (Простр. хр. катих. о крещении) . Здесь, в частности различаются: а (вещество таинства – вода, б) действие при самом совершении таинства – троекратное погружение крещаемого в воду, и в (слова, произносимые во время этого действия.) 1 (Веществом для таинства крещения должна быть вода чистая, естественная) Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 103 (, ибо на это вещество для крещения указал Сам Спаситель словами: «аше кто не родится водою и духом, не может внити в царствие Божие») Ин. 3: 5 (. В воде всегда совершала крещение и св. церковь, как видно из беcчисленных свидетельств ее пастырей и учителей, например: а) св. Иустина: «Кто убедится и поверит, что учение наше и слова истинны и кто обещается, что может жить таким образом, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили Бога об отпущении прежних грехов, и мы с ними молимся и постимся; потом приводятся они нами туда, где есть вода, и ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... язычников: п. 35 и след. ; Немезий de natur. homin. с. 42; Дамаск. Точное изложение православной веры 1, 3. 24 Каковы: Theologia aquae – Fabricii; Theologia Anatomica – Njenentyt; Theologia insectorum – Le sseri·, Théologie Astronomique on demjnstration de 1’existence etc.... par Derham (in tom. VIII des Démonstr. Evangel.) ; La Geologie et la Minéralogie dans leurs rapports avec la Théologie naturelle par Buckland (ibid. in tom. XI) , и др. 25 Врождённость нам идеи о Боге признавали св. Отцы и учители Церкви, св. Иустин (Apolog. 11 п. 6) , Климент Алекс. ( Strom. V, 13 ) , Тертуллиан ( adv. Marcion. 1, 10; Apolog. с. XVII ) , св. Точн. изл. прав. Веры, кн. II, гл. 3, 6; Дионис. Ареоп. онебесной иерapxии гл. 3. 4. 6. 32 Прав. Исп. ч. 1, отв. на вопр. 20; Амврос. lib. 1. de Spir. S. с. 7; Иоанн Дамаск, кн. 2, гл. 3; Дион. Ареоп. о небесной иерархии, гл. III, § 3, Москва, 1839, стр. 17. См. наше прав. -догмат. богослов., т. II, § 104. 33 «Бог, сотворив тело, говорит св. Макарий Египетский, назначил ему не из собственного естества его получать жизнь, пищу, одежду и обувь, но всё нужное для поддержания жизни определил ему заимствовать извне, так что тело, само по себе, без ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 18
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера