Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 18



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Умение умирать или Искусство житьИскать в Источникеpravmir.ru
... причем «бессмертная душа драгоценнее тела настолько, насколько небо выше земли и вечность больше земной жизни» ( см. выше, с. 189 ) . Поэтому естественно, что у человека, не знающего различия между тем, что есть дух и что душа, может возникнуть определенное недоумение. Тем более что у разных авторов эти понятия (дух и душа) иногда дифференцируются, иногда же сливаются, выступают в качестве синонимов. Прежде всего необходимо сказать, что, как пишет митрополит Макарий (Булгаков) , «по учению Православной Церкви, человек “состоит из невещественной и разумной души и вещественного тела” ( Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 18 ) , след. состоит из двух частей. И это учение есть учение как Ветхого, так и Нового Завета» (Митрополит Макарий) Булгаков (.) Православно-догматическое богословие: В 2 Т. Репр. М., 1999. С 444 (. Вместе с тем, однако, в Писании иногда можно видеть упоминание как о те-ле и душе, так о теле и духе. И более того: у апостола Павла встречаются два изречения, в которых душа ясно различается от духа и говорится особо о духе, душе и теле) см. : Евр. 5, 23 (. Митрополит Макарий комментирует это так: «Если слово Божие само себе противоречить не может, если оно ... текст полностью ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеет душу. ” 1284 С другой стороны, можно указать и на другие места Священного Писания, из которых видно, что младенцы еще в утробе матери, до своего рождения имеют души. Например, о Ревекке замечено: сыновья в утробе ее стали биться) Быт. 25: 22 (; святая Елизавета говорит о самой себе перед пресвятой Девой Марией: когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем) Лук. 1: 44 (; срав. Иер) 1: 5 (. § 80. Состав человека.) По учению православной Церкви, человек “Состоит из невещественной и разумной души и вещественного тела” ( Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 18 ) ; следовательно, состоит из двух частей. И это учение есть учение как Ветхого так и Нового Завета. Душа, высшая и превосходнейшая часть человека, есть – 1. Существо самостоятельное, различное от тела. Эта истина видна из многих мест Писания (Быт. 2: 7; Пс. 15: 9–10; Прем. 9: 15; Деян. 7: 59; 1 Кор. 5: 3–5) , особенно же – а (из слов Екклезиаста: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его) Еккл. 12: 7 (, и б) из слов Спасителя: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Что может и душу и ... текст полностью ...
Умение умирать или Искусство жить — архимандрит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... причем «бессмертная душа драгоценнее тела настолько, насколько небо выше земли и вечность больше земной жизни» ( см. выше, с. 189 ) . Поэтому естественно, что у человека, не знающего различия между тем, что есть дух и что душа, может возникнуть определенное недоумение. Тем более что у разных авторов эти понятия (дух и душа) иногда дифференцируются, иногда же сливаются, выступают в качестве синонимов. Прежде всего необходимо сказать, что, как пишет митрополит Макарий (Булгаков) , «по учению Православной Церкви, человек “состоит из невещественной и разумной души и вещественного тела” ( Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 18 ) , след. состоит из двух частей. И это учение есть учение как Ветхого, так и Нового Завета» (Митрополит Макарий) Булгаков (.) Православно-догматическое богословие: В 2 Т. Репр. М., 1999. С 444 (. Вместе с тем, однако, в Писании иногда можно видеть упоминание как о те-ле и душе, так о теле и духе. И более того: у апостола Павла встречаются два изречения, в которых душа ясно различается от духа и говорится особо о духе, душе и теле) см. : Евр. 5, 23 (. Митрополит Макарий комментирует это так: «Если слово Божие само себе противоречить не может, если оно ... текст полностью ...
за что Бог уничтожил египетских первенцев? | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я прочел: " Ангелы: " О служении ангелов людям православная Церковь учит так: " они даются для хранения городов, царств, областей, монастырей, церквей и людей, как духовных, так и мирских... В Ветхом Завете, прежде нежели дан был закон Моисеев, ангелы учили праотцев наших закону и воле Божией, и показывали им путь спасения; а после, когда дан был закон, они наставляли их и руководили к благу... Они также объявляют о делах Божиих — так, при рождении Христа они открыли пастырям, что Христос родился в Вифлееме. Кроме того они, по повелению Божию, всюду находятся при всяком человеке " ( Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопрос 19 ) . Отсюда видно, что служение ангелов людям подразделяется на три отдельных сферы. Ангелы — 1 (служили всему человеческому роду, когда принимали деятельное участие вообще в устроении царствия Божия на земле, или Церкви Божией, как ветхозаветной, так и новозаветной; 2) служат обществам человеческим: это ангелы- хранители царств, областей, церквей; 3 (служат отдельным людям: это ангелы- хранители частных лиц " .) Да, но ведь Бог еще и справедлив, отвечают моралисты: Он должен отправлять правосудие, карать за совершенное преступление. Но уместно спросить: ... текст полностью ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одей Его силою с высоты…, посади Его на престоле правды, огради Его всеоружием Святого Твоего Духа, укрепи Его мышцу…, покажи Его известного хранителя святыя Твоея кафолическия Церкви догматов... » 1081. § 211. Кому принадлежит право совершать таинство Миропомазания, над кем и когда оно должно быть совершаемо? I. По учению православной Церкви, власть совершать таинство Миропомазания принадлежит не только епископам, но и пресвитерам, с тем только различием, что первые имеют право освящать самое миро для таинства, а последние могут миропомазывать только миром, освященным от епископа ( Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 105 ) 1082. Так было издревле. 1 (Издревле право освящать миро для таинства принадлежало одним епископам. Это видно из правил Собора карфагенского) 318 г, (, где читаем: «совершения мира да не творит пресвитер») прав. 6 (, и из правил других последующих Соборов и учителей Церкви 1083. 2) Равным образом издревле власть совершать самое таинство Миропомазания была усвояема и епископам, как преемникам Апостолов, которые непосредственно совершали это таинство (Деян.) 8: 14-17; 18, 6 (, и пресвитерам, как приемлющим ее, чрез рукоположение от епископа, вместе с ... текст полностью ...
Эволюция. Сотворение | Страница 20Искать в Источникеazbyka.ru
... Василко, 25 июл 2012 #381 Василко Заблокирован Урал Теперь разберём ваши ссылки. р. Б. Андрей; Творить — означает создавать что либо без использования при этом чего либо ранее существующего. При этом сам результат творения происходит не из существа творящего и не подобен ему по существу. При таком определении повторное создание «из ничего» также является творением. А если творение происходит не из сущности, а акциденции Существа, тогда как? Например из своих волос человек может сплести сеть, и она не будет человеческой природы. " Бог сотворил мир из ничего, " учит православная Церковь ( Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 8. 18 ) , — и эта истина видна: Нажмите, чтобы раскрыть... Это лозунг обобщающий и не доносит смысла. Естественно, что Бог сотворил мир не из какого нибудь постороннего вещества, ибо кроме Бога НИЧЕГО небыло до творения Его. Ссылки голословные, не раскрыта суть понимания НИЧЕГО. " Что было бы великого, спрашивает, например, Феофил Антиохийский, если бы Бог создал мир из материи готовой? И у нас художник, получив от кого либо вещество, образует из него, что угодно. Но могущество Бога в том усматривается, что Он произвел из ничего все, что только восхотел. ... текст полностью ...
за что Бог уничтожил египетских первенцев? | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... " . Ангелы: " О служении ангелов людям православная Церковь учит так: " они даются для хранения городов, царств, областей, монастырей, церквей и людей, как духовных, так и мирских... В Ветхом Завете, прежде нежели дан был закон Моисеев, ангелы учили праотцев наших закону и воле Божией, и показывали им путь спасения; а после, когда дан был закон, они наставляли их и руководили к благу... Они также объявляют о делах Божиих — так, при рождении Христа они открыли пастырям, что Христос родился в Вифлееме. Кроме того они, по повелению Божию, всюду находятся при всяком человеке " ( Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопрос 19 ) . Отсюда видно, что служение ангелов людям подразделяется на три отдельных сферы. Ангелы — 1 (служили всему человеческому роду, когда принимали деятельное участие вообще в устроении царствия Божия на земле, или Церкви Божией, как ветхозаветной, так и новозаветной; 2) служат обществам человеческим: это ангелы-хранители царств, областей, церквей; 3 (служат отдельным людям: это ангелы-хранители частных лиц " .) Падшие: " Содействуя ангелам добрым в их доброй деятельности, и управляя ими сообразно с целью их бытия. Господь Бог только попускает злую ... текст полностью ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «хотя прежде последнего суда ни праведные, ни грешные не получают совершенного воздаяния за дела свои; но при всем том не все души находятся в одинаковом состоянии, и не в одно и тоже место посылаются» ( Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 61 ) . «Веруем, что души умерших блаженствуют или мучатся, смотря по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби: впрочем не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения. Ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно» (Посл. восточ. патриарх. о прав. вере чл. 18) . Таким образом, православная Церковь различает двоякое мздовоздаяние после частного суда: одно для праведников, другое для грешников, хотя то и другое называет еще несовершенным, неокончательным. § 252. Мздовоздаяние праведникам: а (прославление их на небеси — в Церкви торжествующей Мздовоздаяние праведникам, по воле небесного Судии, имеет также свои два вида: это — а) прославление их, хотя еще несовершенное, на небеси — в Церкви торжествующей, и — б (прославление их на земле — в Церкви воинствующей.) ... текст полностью ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Церкви 1. Под именем епитимий (επιτίμια) разумеются запрещения или наказания (2 Кор.) 2: 6 (, которые, по правилам церковным, священнослужитель, как духовный врач, определяет некоторым из кающихся Христиан для уврачевания их нравственных болезней) Всел. Соб. VI, прав. 102 (. Таковы, например, известнейшие роды епитимий: пост особенный сверх положенного для всех, ежедневное хождение во храм на все службы церковные, молитва домашняя, соединенная с определенным числом поклонов, раздаяние милостыни, путешествия к св. местам, отлучение от причастия св. таин на большее или меньшее время) Прав. исп. ч. 1, отв. на вопр. 113 (. Епитимии назначаются не всем, а только некоторым кающимся Христианам: именно тем, которым, по тяжести ли и качеству их грехов, или по свойству покаяния, оказываются нужными эти духовные врачевства для совершенного их исцеления) св. Григ. нисск. прав. 5 (.) 2. Власть налагать епитимии на некоторых кающихся и как бы связывать их на время своими запрещениями Церковь получила от самого Господа вместе с тем, как получила от Него власть и отпущать грехи. Ибо Господь сказал св. Апостолам, а след., и их преемникам, не только: елика аще разрешите на земли, будут ... текст полностью ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет таинством, и будет благодатно действовать на человека, когда будет совершаемо по воле Господа Иисуса, согласно с Его установлением: это само собою очевидно. А так как совершение каждого таинства согласно с волею Господа Иисуса возможно только под условием, если совершители таинств, существа разумные и свободные, будут иметь внимание к тому, что и как они совершают, и желание совершить священнодействие установленным образом: то естественно от пастырей Церкви, пресвитера и епископа, при совершении таинств, требуется намерение совершить то или другое таинство по Богопреданному чину ( Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 100 ) 1616. II. Но несправедливо, с другой стороны, думали и думают некоторые неправомыслящие, — а (будто для совершения и действенности таинств необходим не только законно рукоположенный священнослужитель, но священнослужитель благочестивый, так что таинства, совершенные порочными служителями олтаря, не имеют никакого значения; или б) будто действительность и действенность каждого таинства зависит от веры лиц, его приемлющих, так что оно бывает таинством и имеет свою силу только во время самого принятия его и употребления с верою, а вне употребления, или в ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"