Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 18



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мыслью своей все небесные Силы, как отличных песнопевцев славы Своей, и создал оный умный мир, который, по данной ему благодати, знает Бога и всегда во всем предан воле Его. После того сотворен Богом из ничего сей видимый и вещественный мир. Напоследок Бог сотворил человека, ко­торый составлен из невещественной разумной души и вещественного тела, дабы из одного, сим образом составленного человека, видно уже было, что Он же есть Творец и обоих миров, и невещественного, и вещественного. По сей-то причине человек называется малым миром: ибо он носит на себе образ всего великого мира” ( Прав. Исповед. ч. 1, отв. на вопр. 18 ) . Это учение, очевидно, слагается из двух частей: I (из общей мысли о творении Божием и II) из мыслей частных – о главных видах творений Божиих: мире невидимом или духовном, мире видимом или вещественном, и мире малом, человеке. 4 (Наконец из прямых свидетельств св. апостола Павла, что мы Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое) Евр. 11: 3 (, что Бог называет несуществующее, как существующее) - τά μή όντα, ώς όντα Рим. 4: 17 (. Святые Отцы и писатели Церкви – 1) Постоянно исповедовали и проповедовали ... далее ...
Умение умирать или Искусство житьИскать в Источникеpravmir.ru
... «бессмертная душа драгоценнее тела настолько, насколько небо выше земли и вечность больше земной жизни» ( см. выше, с. 189 ) . Поэтому естественно, что у человека, не знающего различия между тем, что есть дух и что душа, может возникнуть определенное недоумение. Тем более что у разных авторов эти понятия (дух и душа) иногда дифференцируются, иногда же сливаются, выступают в качестве синонимов. Прежде всего необходимо сказать, что, как пишет митрополит Макарий (Булгаков) , «по учению Православной Церкви, человек “состоит из невещественной и разумной души и вещественного тела” ( Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 18 ) , след. состоит из двух частей. И это учение есть учение как Ветхого, так и Нового Завета» (Митрополит Макарий) Булгаков (.) Православно-догматическое богословие: В 2 Т. Репр. М., 1999. С 444 (. Вместе с тем, однако, в Писании иногда можно видеть упоминание как о те-ле и душе, так о теле и духе. И более того: у апостола Павла встречаются два изречения, в которых душа ясно различается от духа и говорится особо о духе, душе и теле) см. : Евр. 5, 23 (. Митрополит Макарий комментирует это так: «Если слово Божие само себе противоречить не может, если оно так ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 129 См. : Наставление перед елеосвящением в Требнике ( изд. 1984 г., с. 114 ) [В Требнике, издававшемся Русской Православной Церковью на протяжении XIХ-ХХ вв., этот текст отсутствует. – Ред. ]. См. : Симеон Фессалоникийский, блж. Разговор... Гл. 247 и 252 Сочинения. С. 363, 368. 130 Подробнее узнать о канонах и церковных заповедях можно из «Пидалиона» (Кормчей) , изданного Нямецким монастырем в 1844 г., а также из книги: Учение о православной вере (invăţătura de credinţă Ortodoxă) . Бухарест, 1952, вопросы 29–31 и далее. [О церковных заповедях см. также: Петр Могила, свт. Православное исповедание... Ч. 1. Ответы на вопросы 87–95 Догматические послания... С. 61–65]. 131 См. : Иустин, Философ и Мученик, св. Апология I. Гл. 67 Творения. С. 99. 139 См. правило 29 Лаодикийского собора (364 r.) . А св. Никифор Исповедник в своем 2-м правиле из тех 17, что содержатся во 2-м томе «Сборника Соборов» (лист 981) , говорит, что христианам не подобает даже путешествовать в воскресенье. (См. : Правила Православной Церкви с толкованиями Николая, епископа Далматинско-Истрийского... Т. 2. С. 592]. 140 Миллер, Уильям) 1782–1849 (– родоначальник адвентизма и особого в нем течения, ... далее ...
Тайная жизнь души после телесной смерти, Глава 8 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но будет продолжать существовать в своих женских членах не для прежнего употребления, но для нового украшения, и никогда не будет она возбуждать похоти того, кто будет созерцать сие…, напротив, она послужит новой причиной прославлять мудрость и благость Бога, который некогда сотворил то, чего не было, избавил от истления то, что сотворил. Кто, таким образом, сотворил оба пола, «Тот и сохранил их» (см. соч. : «Наши друзья на небе». Killen) . . Гавриил филадельфийский и другие православные учители востока. Поэтому нельзя согласиться ни с теми, которые, говорят, будто души, по молитвам церкви, освобождаются не из ада, а от мытарств, составляющих таким образом как бы особое, среднее или третье место между небом и адом (см. «Камень веры», кн. II, стр. 440 – о благотвор. престав., ч. II, гл. 3) ; ни с теми, которые хотя допускают, что души освобождаются из ада, но признают ад заодно с мытарствами, как особое, среднее место между небом и геенной. Нельзя, говорим, согласиться ни с теми, ни с другими потому, что среднего состояния душ по смерти, третьего места между небом и адом, или геенной, православная церковь не допускает («Прав. испов. », ч. 1, ответ на вопросы, 64, 67. 68) ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» ( Иак. 5: 14 ) . Цель елеосвящения: отпущение грехов: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5: 15 ) ; исцеление от болезни. 3. Учение церкви о невидимых действиях таинства елеопомазания «Пользу и плоды, которые происходят от сего таинства, показывает ап. Иаков; они суть: прощение грехов или спасение души и здравие тела. Хотя тело и не всегда получает исцеление, но прощение всегда даруется душе кающегося» (Правосл. испов., ч. 1-я, отв. на вопр. 118) . 4. Святоотеческие свидетельства о таинстве елеосвящения I. Св. Златоуст, сравнивая священников, как духовных отцов, с плотскими родителями, говорит: «Эти не могут защитить детей своих и от телесной смерти, даже не всегда могут изгнать из тела их вторгнувшуюся болезнь; те, напротив, часто спасали болезненные души, долженствовавшие погибнуть, то подвергая, их кроткому наказанию, то удерживая при самом начале от падения, не только учением и наставлением, но и помощию молитв. Ибо они имеют власть отпущать грехи не только тогда, когда возрождают нас, ... далее ...
Эволюция. Сотворение | Страница 19Искать в Источникеazbyka.ru
... будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и с избранным избран будеши " Но вернемся к теме... Нельзя же строить домыслы, грубо отсекая цитаты из святых отцов, дополняя их своим же вставками, к примеру: Кто, зная о приведении Богом сущих из небытия в бытие (от существования в существование - пр. моё) Это что за фокус такой? Это все из той же оперы, когда стараются " впихнуь " православие в СВОЮ, самочинно выстроенную схему мироздания. Вы бы объяснились, что ли? Может вы что-то иное подразумевали, когда говорили: Бог сотворил мир и человека из Себя??? Ваши цитаты только подтверждают несостоятельность ваших домыслов. Творить — означает создавать что либо без использования при этом чего либо ранее существующего. При этом сам результат творения происходит не из существа творящего и не подобен ему по существу. При таком определении повторное создание «из ничего» также является творением. " Бог сотворил мир из ничего, " учит православная Церковь ( Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 8. 18 ) , — и эта истина видна: Святые Отцы и писатели Церкви — 1 (Постоянно исповедовали и проповедовали сотворение мира из ничего, как то: Ерма, Тациан, Афинагор, Ириней, ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христово чистыми, оправданными, возрожденными для жизни духовной. В таинстве Миропомазания приемлем в себя благодатные силы, необходимые для нашего укрепления и возрастания в жизни духовной. Наконец, в таинстве Евхаристии мы удостаиваемся для той же высокой цели вкушать спасительную пищу и питие – пречистую плоть и кровь нашего Господа Иисуса, и приискренне соединяемся с самим источником живота () Евхаристия есть такое таинство, в котором Христианин, под видом хлеба и вина, причащается истинного тела и истинной крови своего Спасителя. Это таинство превосходит все другия, как говорится в православном Исповедании ( ч. 1, отв. на вопр, 106 ) . Превосходит: 1 (Преизбытком таинственности и непостижимости. В прочих таинствах непостижимо собственно то, что под известным видимым образом невидимо действует на человека благодать Божия, а самое вещество таинств, например, в Крещении – вода, в Миропомазании – св. миро, остается неизменным. Здесь, напротив, изменяется самое вещество таинства: хлеб и вино, сохраняя один вид свой, чудесно претворяются в истинное тело и кровь нашего Господа, и потом уже, будучи приняты верующими, невидимо производят в них свои благодатные действия.) 2 ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одей Его силою с высоты…, посади Его на престоле правды, огради Его всеоружием Святого Твоего Духа, укрепи Его мышцу…, покажи Его известного хранителя святыя Твоея кафолическия Церкви догматов... » 1081. § 211. Кому принадлежит право совершать таинство Миропомазания, над кем и когда оно должно быть совершаемо? I. По учению православной Церкви, власть совершать таинство Миропомазания принадлежит не только епископам, но и пресвитерам, с тем только различием, что первые имеют право освящать самое миро для таинства, а последние могут миропомазывать только миром, освященным от епископа ( Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 105 ) 1082. Так было издревле. 1 (Издревле право освящать миро для таинства принадлежало одним епископам. Это видно из правил Собора карфагенского) 318 г, (, где читаем: «совершения мира да не творит пресвитер») прав. 6 (, и из правил других последующих Соборов и учителей Церкви 1083. 2) Равным образом издревле власть совершать самое таинство Миропомазания была усвояема и епископам, как преемникам Апостолов, которые непосредственно совершали это таинство ( Деян. 8, 14–17; 18, 6 ) , и пресвитерам, как приемлющим ее, чрез рукоположение от епископа, вместе ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существовал; значит, он имел начало, и создан не от вечности, но во времени, или точнее, вместе со временем. Ибо время есть не что иное, как преемственность вещей, как необходимая форма бытия существ и предметов ограниченных, подлежащих переменам. Потому оно не могло иметь места прежде этих существ, а могло явиться только вместе с ними, – так что начало мира есть вместе начало времени, и когда сотворен первый, тогда же сотворено и последнее. 1056 Православная Церковь действительно и учит, что Бог есть “Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получали бытие” ( Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 33 ) , что “предведение и предопределение были в Боге прежде бытия всех вещей” (там же отв. на вопр. 30) , и Он “знал все прежде сотворения мира” (там же отв. на вопр. 26) . Священное Писание также подтверждает: а (что некогда мир не существовал. Мысль эта выражается в словах Псалмопевца, обращенных к Богу: прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог) Псал.? 89: 3 (; в словах самого Бога: и ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира) Иоан.? 17: 5 (, и в словах ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 8 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сполна в разных местах, как основание Прав. учения о Церкви и иерархии. 2 („Епископ есть первый священнодействователь и совершитель св. таинств в своей частной Церкви. Некоторые священнодействия, как в древности, так и ныне исключительно предоставлены ему. Так он один имеет право рукополагать во священника и в прочие чины церковные на основании слова Божия) Тит. 1: 5; 1Тим. 5: 22 (, правил св. Апостолов) Прав. 2 (и св. Соборов) Антиох. 9 (. Он один только имеет право освящать миро и жертвенник, или антиминс, чтó также видно из правил соборных) Карф. прав. 6 (и вообще учения Прав. церкви) „Прав. испов. ч. 1. отв. на вопр. 105 (.) Священник имеет власть совершать таинства и вообще священнодействия, кроме исключительно принадлежащих епископу (Иак. 5: 14; снес. Апост. правил. 31, 47, 49; соб. Никейск. 18) , но получает эту власть от своего архипастыря при своем рукоположении. Затем и в прохождении этой своей обязанности подлежит непрестанному надзору, власти и суду своего архипастыря (Апост. прав. 30 и др.) . 3 („Епископ есть главный правитель в своей частной Церкви) Деян. 20: 28; Посл. Восточ. патриарх. о пр. вере, чл. 10 (. Прежде всего он имеет власть над подчиненною ему ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"