22 Подобно первому, сочинение «Море небухим» было первоначально написано на арабском языке, на котором оно называется Dalalat-al-Hairin (Dux perplexorum), но потом было переведено на еврейский язык. 23 Сборником Иосифа Каро руководствуются преимущественно западные, а сборником Моисея Иссерлеса – восточные евреи. 24 См. Graetz, Geschichte der Iuden, Bb. V, VI, VII; Winter und Wünsche, Geschichte der rabbin. Litteratur wahrend des Mittelalters und ihrer Nachblüthe in der neueren Zeit, 1894, В. II. Дубнова С., Всеобщая история евреев, кн., 2-я (1905 г.) Бек С. и Бранн М., Еврейская история (переработал С. Дубнов), т. 2 (1897 г.). Munz I., Rabbi Moses ben Maimon (Maimonides), 1902. 25 Ср. отдельное издание этого трактата Маймонида, арабского текста и параллельно ему еврейского перевода Харизи, сделанное Б. Гамбургером в 1902 г. (Maimonides» Einleitung in die Mišna, 1902). 26 Auszuge aus dem Buche Iad-haghasakkah, die starke Hand, Handbuch der Religion. Nach dem Thalmud zusammengestellt von Rabbi Moscheh – ben – Maimon, gen. Moses Maimonides, aus Spanien und nach dem Gutachten der Gelehrten und Rabbinen. St. Petersburg, 1850. 27 Руководство к изучению религиозных обрядов и обычаев, по кодексу „Шулхан арух, Орах Хаим”, для еврейского юношества, составил Л. Р. Клячко, Варшава, 1897. 29 См. русский перевод описания Вениамина Туделя, сделанный в 1886 г. Марголиным. Новейшее издание этого сочинения было сделано в The Iewish Quarter l y Review за 1905 и 1906 г.г., где вместе с евр. текстом приложен перевод его на английский язык, сделанный Адлером. 30 Подробный перечень описаний Палестины см. в книге De-Wette «Lehrbuch der hebraischjudischen Archäologie», в её новейших изданиях. 31 Описания игумена Даниила и Василия Барского были изданы вновь Императорским Православным Палестинским Обществом 33 Проф. Д. А. Хвольсон: «Сборник еврейских надписей», 1884, г. 51–52. Де-Вогюэ, читавший прежде «Аравия», потом принял чтение «Товия», ср. Melanges archeoiogie orientale, 1868, р. 162. 35

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Отсюда вполне логично вытекает и определение современного специального направления – библейской археологии как науки, изучающей Священное Писание в свете открытий, совершаемых на Ближнем Востоке, в Малой Азии, Месопотамии, Восточном Средиземноморье, Египте и других связанных с ними территориях , то есть в рамках античной библейской вселенной-ойкумены. Таким образом, мы приходим к необходимому обоснованию применения метода культурно-исторической аккомодации в современной педагогической, миссионерской, катехизаторской, просветительской работе с библейскими текстами и святоотеческими комментариями. Этот метод позволяет сохранить традиционное буквально-историческое понимание смысла событий, происходящих в библейской ойкумене-вселенной, увидеть их глазами современников самих авторов богодухновенных текстов и авторитетных православных толкователей, а вместе с тем – предупредить когнитивный диссонанс, мировоззренческий кризис веры и маргинализацию. См., например: Моррис Г. Библейские основания современной науки. СПб.: Библия для всех, 1995; Юнкер Р., Шерер З. История происхождения и развития жизни. Минск: Кайрос, 1997; Вертьянов С. Происхождение жизни. Очерк естествознания. Факты. Гипотезы. Доказательства. М.: Троице-Сергиева Лавра, 2003; Головин С.Л. Всемирный Потоп: миф, легенда или реальность? Популярное введение в библейский катастрофизм. М.: Паломник, 2000; Алферов Тимофей, свящ. Две космогонии. Эволюционная теория в свете святоотеческого учения и аргументов креационной науки. М.: Паломник, 1999. Иосиф Флавий . Иудейские древности/пер. Г.Г. Генкеля. ТТ. 1-2. СПб. 1900. Евсевий Памфил . О названиях местностей, встречающихся в Священном Писании.  Блаженного Иеронима, пресвитера Стридонского . О положении и названии еврейских местностей/пер. И. Помяловского. («Православный палестинский сборник». Т. 13. Вып. 1.). СПб, 1894. 547 с. Епифаний Кипрский . Творения. В 6 ч. Ч. VI/пер. Московской духовной академии. М., 1885. С. 213-266. Епифаний Кипрский . Творения. В 6 ч. Ч. VI/пер. Московской духовной академии. М., 1885. С. 267-278.

http://bogoslov.ru/article/5998359

134 Изд. А. Пападопуло-Керамевс, Православный Палестинский Сборник (1907), сс. 1—41. 135 Две версии этого жития опубликованы А. Пападопуло-Керамевсом в Православном Палест. Сборнике (1892), сс. 1—7 и ibid. (1907), сс. 136—163. 136 Несколько версий этого мученичества на греческом и славянском опубликованы В. Васильевским и П. Никитиным в Записках Академии Наук, Историко-филологическое отделение, 8 сер, 7, 2 (СПб, 1905). 137 Хр. Лопарев, «Византийския жития святых», Византийский Временник 19 (1912), сс. 33—35. 138 PG 111, col. 688. 139 PG 116, cols. 673 С, 676С. 140 Паракимамен - высокая придворная должность, главный спальничий, охранявший сон императора; часто евнух, каковым был и Самона (прим. перев.). 141 Acta Sanctorum, Jul. III, col. 511. 142 Ed. cit., pp. 73—74; ср. Abu-Qurra, Opuscula 35, PG 97, col. 1588AB; Никита Византийский, Refutatio Mobammedis 30, PG 105, col. 709; Варфоломей Эдесский, Confutatio Agareni, PG 104, col. 1393B. 143 «Житие Константина» 6, 26, ed. F. Grivec and F. Tomsic, Staroslovenski Institut, Radovi 5 (Zagreb, I960), p. 104. [Русск. перев.: Сказания о начале славянской письменности. M, «Наука», 1981, сс. 75—76.] 144 Ibid., 6,16, р. 104. [Русск. перев. там же, с. 75.]. 145 Ibid., 6, 53, р. 105 [Русск. перев. там же, с. 76.]. 146 Les lügendes de Constantin et de Müthode vues de Byzance (Prague, 1933), pp. 110—111. 147 Acta Sanctorum, Jul. III, col. 511. 148 Mal. Nova Patrum Bibliotheca 9, 3, 1 —17. 149 Житие СВ. Димитриана, ed. Η . Gmgoire, Byzantinische Zeitschrift 16 (1907), 232—233. 150 Ed. by A. Papadopoulos-Kerameus, " Αναλεκτα εροσολυμιτικς Ζταχυολογας 1, pp. 405—420. 151 См, напр, L. Gardet, «Un probhime de mystique сотрагйе», Revue Thomiste 56 (1956), pp. 197—200. 152 Следует помнить, что слово «литургия» в западных языках означает как собственно служение Евхаристии, так и все остальное христианское богослужение. Тем не менее, по ряду соображений, мы сочли неуместным в большинстве случаев передавать liturgy как «богослужение» (прим. перев.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3290...

Щербакова М. И. Святая Земля в рукописном наследии святителя Феофана (по документам Афонского архива)//Феофановские чтения. Вып. 6. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 92–101. Якушев М. И. Иерусалимский Патриархат и святыни Палестины в фокусе внешней политики России накануне Крымской войны//Православный Палестинский сборник. Вып. 100. М., 2003. С. 245–288. Bore E. La question des Lieux Saints. Paris: J. Lecoff re et Ce, Libraires-Editeurs, 1850. 87 p. Landau S. Michon and the Birth of Scientific Graphology//The Vanguard. 2007. January-March, pp. 3–9. Michon J.-H. Narrative of a Religious Journey in the East in 1850 and 1851. London: Richard Bentley, 1853. 396 p. Michon J.-H. Solution nouvelle de la question des Lieux saints, suivie d’une notice sur la veritable rose de Jericho... par M. l’abbe J.-H. Michon. Paris: Comon, 1852. 107 p. Michon J.-H. Voyage religieux en Orient. Paris: Comon, 1853. 403 p. Rosenberg S. G. Felicien de Saulcy and the Rediscovery of Tyros in Jordan//Palestine Exploration Quarterly. 2006. Vol. 138, pt. 1, pp. 35–41. Savart C. L’abbe Jean-Hippolyte Michon (1806–1881). Contribution a letude du catholicisme liberal au XIXe siecle. Paris: Les Belles Lettres, 1971. 390 p. Seiler J. De Lavater a Michon: essai sur l‘histoire de la graphologie. Fribourg: Saint- Paul, 1995. Vol. 1–2. 573, 602 p. Varinard A. J.-H. Michon, fondateur de la graphologie, sa vie et ses oeuvres, Paris: s. e., 1881. 63 p. 2 Основополагающим трудом по истории первой Русской духовной миссии в Иерусалиме является работа А.А. Дмитриевского [Дмитриевский]. Подробный обзор литературы дан в монографии Н.Н. Лисового [Лисовой]. Сюжеты, связанные с архивными материалами о пребывании иеромонаха Феофана в составе первой РДМ в Иерусалиме, отражены в исследованиях и статьях Е. Н. Горбатова и М.И. Щербаковой [Горбатов; Щербакова 2013; Щербакова 2012; Щербакова 2017; В преддверии Русской Палестины]. О деятельности иером. Феофана в составе первой РДМ см. в статье митр. Климента (Капалина) [Климент 2017].

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

С подробным отзывом о содержании сборника выступил Чрезвычайный и Полномочный посол О.Б. Озеров, до недавнего времени возглавлявший дипломатическое представительство России в Саудовской Аравии. Он отметил достойный научный уровень и актуальность данного издания. «В целом сборник воспринимается как серьезная попытка продвинуться вперед в деле понимания форм и методов межрелигиозного диалога, наметить перспективные методики такого диалога, а главное определить один из основных пунктов его повестки дня, спасение христиан Ближнего Востока от изгнания и геноцида», сказал О.Б. Озеров. На презентации также прозвучало выступление Е.А. Агаповой, которая рассказала о совместной деятельности Московского Патриархата и Императорского православного палестинского общества, направленной на защиту гонимых христиан. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте з нагоди та докторантури : та звернення] У книги «Благочиння як церковного та чергове ради журналу «Церква час» Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Верховного Католикоса II у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] перше у 2024 з Ради з об " при з питань та Ради при РФ з об " з ключовими словами на християн – загальноцерковна – –   новини закликали до негайного та припинення вогню у Газа Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4887046...

2) Из канцелярии Тульского Преосвященного – Тульская Старина, вып. 3, 4 1899 г. 3) Из Канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода – Всеподданнейший отчет по ведомству Православного Исповедания за 1896 и 1897 г.г. 4) Из Хозяйственного при Св. Синоде Управления – Полное собрание законов Российской Империи, собрание 3-е, томы XIV и XV. 5) Из Императорской Академии Наук – Сочинения Пушкина, издание Академии, том 1-й. 6) Из Императорской Академии Художеств – Памятники древнего русского зодчества, издание Академии, вып. 5-й. 7) Из Императорской Археологической Комиссии –а) Материалы по археологии России 2123 и б) Отчеты Комиссии за 1895 и 1896 годы. 8) Из Императорского Русского Археологического Общества. – Записки Восточного Отделения, том XI и тома XII вып. I. 9) Из Императорского Московского Археологического Общества – его издания: а) Труды 10-го Археологического съезда в Риге, томы III: б) Древности. Труды археографической комиссии Общества, тома 1-го, вып. 3-й; в) Известия 11-го Археологического съезда в Киеве; г) Каталог выставки 11-го Археологического съезда. 10) Из Императорского С.-Петербургского Универси- —374— тета. – Записки историко-филологического факультета части XLIX, L и LII. 11) Из Императорского Казанского Университета – а) Обозрение преподавания в 18991900 г.; б) А.И. Котельникова, Проэктивная теория векторов; в) В.А. Арнольдова, О гигроскопичности некоторых веществ и ее отношении к гигиене; г) М.В. Казанскаго, Значение бактериологического способа разпознавания азиатской холеры, вып. IIII; д) В. Вормса, Действие фосфорных кислот на альбумин из белка куриных яиц; е) Отчет гинекологического отделения клиники проф. Феноменова. 12) Из Императорского Томского Университета – Известия Университета, книга 15-я. 13) Из Императорского Юрьевского Университета – а) Сборник Учено-Литературного Общества, том II и б) Записки Университета, книги 24. 14) Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Сообщения Общества, ЯнварьФевраль и МартАпрель 1899 г.; б) Сирия, Ливан и Палестина, по В. Кюнне, вып. I; в) ερουσαλυμιτικ βιβλιοθκη, τομος 4-ος.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Благодаря поддержке Московского Правительства, ИППО смогло в 2012 г. вселиться в собственный дом, предоставленный Обществу на Ивановском спуске (ул. Забелина, 3). Много сил было потрачено Палестинским Обществом, совместно с Министерством иностранных дел и Администрацией Президента, по возвращению России Сергиевского подворья в Иерусалиме. Шесть десятилетий, если считать с момента создания государства Израиль, понадобилось для того, чтобы официально, юридически оформить то, что и прежде ни в ком не вызывало сомнений. Официальная передача подворья России 28 декабря 2008 г., отселение из его корпусов и флигелей различных арендаторов дало возможность заняться реконструкцией и реставрацией Подворья. Возвращение Сергиевского подворья ИППО в Иерусалиме, основы и символа российской державности, русского присутствия и влияния в регионе, стало событием знаковым, с точки зрения дальнейшей работы Общества на Ближнем Востоке. На протяжении 60 лет существования государства Израиль у нас не было в Иерусалиме никакого государственного, общественного, культурного центра или представительства. Знаки ИППО на фронтонах и стенах исторических зданий оставались лишь призрачным напоминанием о былом величии и значении российского присутствия. Сегодня нам предоставлена возможность восстановить Русский Иерусалим как фактор культурной жизни и политического влияния. Традиционный библейский девиз ИППО: «Не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь», – время велит дополнить новым актуальным содержанием: «Сохраним Россию в Святой Земле!» К числу важнейших направлений деятельности Общества относилась и относится научная работа в области исторических и археологических исследований. Лучшим свидетелем научного потенциала ИППО за все года его существования является продолжающееся научное издание Общества – «Православный Палестинский Сборник». В 113 выпусках ППС увидели свет множество ценнейших исследований и публикаций. Но лишь в последние годы, впервые за 100 с лишним лет, по инициативе Общества были возобновлены непосредственные археологические раскопки в Палестине. В 2010 г. Иерихон праздновал уникальную годовщину – 10.000 лет со дня основания. Раскопки, проведенные в тот год на Иоасафовском участке ИППО Институтом археологии РАН, при участии местного, палестинского Департамента древностей и культурного наследия, вскрыли удивительные напластования жизни города в византийский период. Торжественно открытый в январе 2011 г. Президентом РФ Д. А. Медведевым Музейно-парковый комплекс в Иерихоне стал долговременной научной площадкой для совместной работы российских и палестинских ученых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

2500 Кубе Альфред Николаевич (1886–1942), искусствовед, специалист по декоративно-прикладному искусству средних веков и эпохи Возрождения. С 1910 г. работал в Отделении средних веков и эпохи Возрождения Имп. Эрмитажа как ассистент хранителя, в советское время хранитель того же отделения в Историко-художественном отделе прикладного искусства, заведующий Отделением при­кладного искусства (1930–1942), заведующий Отделом западноевропейского искусства (1939–1942), действительный член Государственного Эрмитажа, заведующий разрядом искусства Возрождения и барокко, впоследствии прикладного искусства Второго (Археологического) отделения РАИМК, преподаватель и научный сотрудник Отдела истории изобразительных искусств ГИИИ. Умер в блокиро­ванном Ленинграде. Автор книг, каталогов выставок, брошюр: «История фаянса» (1923), «Майолика и французский фаянс XVIII в. собрания Штиглица» (1923), «Путеводитель по Отделению средних веков» (1925), «Резная кость», «Венецианское стекло», «Лиможские расписные эмали» и пр. ­ 2501 Православное Палестинское общество было основано в Петербурге в 1882 г. с целью «собира­ния, разработки и распространения в России сведений о Святых местах Востока», для оказания помо­щи православным паломникам, для учреждения школ, больниц и пр. Перед Октябрьской революцией его председателем был А. А. Ширинский-Шихматов, секретарем чл.-корр. А. А. Дмитриевский , председателем отделения научных изданий акад. В. В. Латышев. Общество издавало «Сообщения Имп. Православного палестинского общества» (с 1886 г. ежегодно) под редакцией И. И. Соколова и «Православный Палестинский сборник». С 1918 г. общество стало называться Российским Палестинским, с 1921 г. им руководил акад. Ф. И. Успенский, секретарем являлся чл.-корр. В. Н. Бенешевич . В 1920-х гг. общество располагалось вместе с ГАИМК в Мраморном дворце; в 1935 г. закрыто. 2502 Общество любителей древней письменности основано в Петербурге в 1877 г. с целью изучения и издания памятников древней славяно-русской письменности. По данным на 1 января 1918 г., в об­ществе числилось 10 почетных, 8 действительных членов и 205 членов-корреспондентов. Председа­телем являлся С. Д. Шереметев, секретарем В. В. Майков, членами комитета И. А. Бычков, Η. П. Кон­даков, Н. К. Никольский , А. В. Преображенский, П. С. Шереметев, Π. Н. Шеффер. С 1918 г. общество именовалось Общество древней письменности и искусства (ОДП), с 1935 г. – Общество древней письменности и полиграфического искусства. В 1925 г. число членов достигло 75 чел. Председателем являлся акад. С. Ф. Платонов, членами комитета Η. П. Лихачев, Π. Н. Шеффер. Д. И. Абрамович , А. В. Преображенский, В. В. Майков, ученым секретарем была М. С. Боровкова-Майкова. Последним печатным изданием стал отчет о деятельности общества за 1917–1924 гг. (Л., 1925). Общество было закрыто в 1932 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1255 См.: Ковальчук Н. Д. К вопросу о литургическом устройстве храма (на примере Святой Софии Киевской)//Церковная археология Южной Руси. – Симферополь, 2002. – С. 238. 1258 Шандровская В. С. Благотворительные учреждения в Византии по данным печатей//Восток – Запад: межконфессиональный диалог. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2002. – С. 47; Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – С. 252 (там же литература вопроса). 1259 Никита Амнийский. Преисполненная великого назидания повесть о житии и деяниях блаженного и праведного Филарета Милостивого//Византийские легенды/Изд. подг. С. В. Полякова. – М., 1972. – С. 113. 1264 Сократ Схоластик . Церковная история. – С. 290 (VII. 25); Touwaide A. L’histoire des sciences pharmaceutique en Grece et a Byzance//Byzantion. – 1993. – T. 63. – Fasc. 2. – P. 451–454; ср.: Кадеев В. И. Херсонес Таврический. Быт и культура. – С. 127–140 . 1265 Ср.: Сметанин В. А. Византийское общество XIII–XV веков по данным эпистолографии. – Свердловск, 1987. – С. 91. 1268 Magoulias H. J. The Lives of Saints as Sources of Data for the History of Byzantine Medicine in the Sixth and Severth Centuries//BZ. – 1964. – Bd. 57. – S. 127–150; Duffy J. Byzantine Medicine in the Sixth and Seventh Centuries: Aspects of Teaching and Practice//DOP – 1984. – 38. – P. 24; Miller T. S. Byzantine Hospitals//DOP – 1984. – 38. – P. 55 ff.; Самодурова 3. Г. Система подготовки врачей в Византии в VII–XIV вв. Центры расмедицинского обучения//Византийские очерки. – М., 1996. – С. 25–38; Birkenmeier J. Military Medicine and Injury in Byzantium//Text-book of Military Medicine. – Vol. 2: Military Medicine before the Modern Era. – Washington, D.C., 2000. 1269 [Стефана Савваита] Сказание о мученичестве св. отцов, избиенных варварами Сарацинами в великой лавре преп. отца нашего Саввы//Православный палестинский сборник. – 1907. – Вып. 57. – Гл. 39, с. 31–32, 36–37. 1271 Феофилакт Симокатта. История. – М., 1996. – С. 176 (VI. 11. 7); Theophanis Chronographia ex rec. С. de Boor. – Bonnae, 1883. – Vol. 1. – P. 382; Georgii monachi chronicon/Ed. C. de Boor. – Lipsiae, 1904. – Vol. 1. – P. 145. 2; 182. 8; см.: Рудаков A. П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. – М., 1917. – С. 93; Культура Византии. – М., 1989. – С. 322–330.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Совет ИМПЕРАТОРСКОГО Православного Палестинского Общества мысль «кружка лиц, интересующихся делами Ближнего Востока» и «специалистов-палестиноведов» об основании Археологического Института в Иерусалиме, конечно, мог бы разделять и даже приветствовать, если бы он усматривал из доклада, что проектируемый Институт становился рядом с существующим при Обществе отделением научных изданий и исследований по палестиноведению и шёл бы с ним рука об руку. Научному отделению Общества было бы весьма полезно и приятно иметь на месте «трёх непременных членов» Института специалистов-палестиноведов, которые своими высоко авторитетными трудами помогали бы ему в изучении многочисленных и разнообразных археологических памятников Св. Земли. Отделение Общества к услугам Института могло бы вполне охотно предоставить страницы своего периодического издания «Сообщения» и повременного – «Палестинский Сборник», а также и библиотеку. Совет же Общества, чрез свои исполнительные органы в Иерусалиме, освободил бы этих жрецов чистой науки от всех житейских попечений, предоставив в их полное распоряжение особый дом на дамасском участке и готовый стол в своих подворьях. Не следует упускать из внимания, что выполнение этой нелёгкой заботы о житейских потребностях русских людей, посещающих Св. Землю, далось Обществу не без труда и наладилось не сразу. Но из доклада Е. П. Ковалевского явствует, что Археологический Институт в Иерусалиме, если Комитет его образуется при ИМПЕРАТОРСКОЙ Академии Наук (можно снова повторить, что ИМПЕРАТОРСКОЕ Православное Палестинское Общество в этом месте – лишь случайная приставка), будет явлением новым, в вопросах научных вполне самостоятельным и нисколько не желающим считаться с мнением научного отделения Общества почтенной давности. Если представитель Палестинского Общества и приглашается в заседания Совета Археологического Института с правом совещательного голоса наравне с Консульством и Духовною Миссиею, то только «для решения общих вопросов, затрагивающих интересы различных учреждений и требующих их поддержки» (стр. 13); если Общество допускается и в туземно-международный комитет охраны древностей, то его ведению здесь подлежат не научные вопросы археологии и их разработка, а главным образом реставрация памятников, их охрана, ремонт, регистрация и возможное согласование деятельности различных учреждений, занимающихся изучением Палестины и прилегающих областей (стр. 10), т. е. ему навязывается роль миротворческая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010