2) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Сборник Импер. Русск. Историч. Общества, тома 120–122. Юрьев и Спб. 1905–1906; б) Свод Законов, т. VIII, ч. 1, изд. 1905 г., в двух экземплярах. 3) Из Императорской Академии Наук – a) Lorentz, Slovinzische Texte. Спб. 1905; б) Словарь русского языка, т. 2, вып. 8. Спб. 1905; в) Известия Отделения русского языка и словесности, т. X, кн. 2–4; г) Записки Императорской Академии Наук, по физико-математическому отдаленно тома 16, 4–12; 17, 1–7, и 18, 1; и по историко-филологическому тома 6, 7, и 7, 1, 3–7. 4) Из Императорской Археологической Комиссии – Известия Комиссии, вып. 14, 1–2; 15; 16, 1–2; 17; 18, 2. Спб. 1905–1906. 5) Из Императорского Московского Археологическаго Общества – а) Древности, т. 21, вып. 1. Москва, 1906; б) Труды 12-го Археологического съезда в Харькове, т. 1–3. Спб. и Москва, 1905; в) Древности Украины, в. 1. Киев, 1905. 6) Из Императорского Российского Исторического Музея имени Императора Александра III в Москве – Отчет Музея за 1905 г. Москва, 1906. 7) Из Императорской Публичной Библиотеки – а) Отчет Библиотеки за 1900–1901 г. Спб. 1905, и б) Kokowzoff, Nouveaux fragments Syropalestines. St.-Petersbourg, 1906. 8) Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществ 1905 г., кн. 4, и 1906 г. кн. 1. 9) Из Императорского Русского Археологического Общества – а) Записки классического Отделения, том 2, в. 2. Спб. 1906; б) Записки. отделения рус. и слав. археологии, т. 7, в. 1. Спб. 1906; в) Записки восточного отделения, т. XVI, —261— в. 1–4. Спб. 1905–1906; г) Материалы для истории Российской дух. миссии в Пекине, в. 1. Спб. 1905. 10) Из Императорского Православного Палестинского Общества – Сообщения Общества за 1905 г., вып. 3–4., и за 1906 г., вып. 1. Спб. 1905–1906. 11) Из Московского Отделения Архива Министерства Императорского Двора–Самоучитель чтения рукописей XVII стол. Москва, 1892. 12) Из Московского Архива Министерства Юстиции – а) Описание документов и бумаг Архива, кн. 14. Москва, 1905, и б) Самоквасов Д.Я. Архивный материал. Москва, 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16.1 Мухаммед и христиане 16.2 Завоевание Сирии 16.3 Осада Газы 16.4 Взятие Дамаска 16.5 Битвы в Сирии. Химс 16.6 Омар в Сирии. Взятие Иерусалима 16.7 Химс 16.8 Амвасская чума 16.9 Завоевание Сирии по христианским летописям 16.11 Запрещение совершать хаджж в Мекку 16.12 Патриархи 16.13 Притеснение христиан при Абд-ал-Мелике, ал-Валиде, Судеймане и Хишаме 16.14 Валид-ибн-Абд-ал-Мелик 16.16 Патриархи 16.17 Притеснения христиан при Мерване II 16.18 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 16.19 Сулейман-ибн-Хишам 16.20 Избиение при реке Абу-Футрус 16.21 Патриархи 16.22 Мерван II притесняет христиан в Египте 16.23 Притеснения христиан при ал-Мансуре 16.24 Ал-Мехдий 16.25 Патриархи антиохийские 16.26 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами 16.27 Архун Макар 16.28 Патриархи 16.29 Карматы 16.30 Разрушение церквей в 312-м году 16.31 Ибн-Раик 16.32 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме 16.33 Разрушение церкви в Аскалане 16.34 Алф-текин 16.35 Уба-Таглиб 16.36 Патриархи 16.37 Притеснения христиан при ал-Хакиме 16.38 Битва при ал-Унхуване 16.39 Патриарх, пострадавший при ал-Хакиме 17. Ан-Нававий (+ 1277) 18. Ибн-Халликан (+ 1282) 18.1 Ал-Афдаль 18.2 Орток 18.3 Абл-ал-Мелик 18.4 Зиммии 18.5 Ибн-Тагадж владетель Рамлы 18.6 Дфа’фар-ибн-Фалах 18.7 Абу-Таглиб 18.8 Джаррахиды 18.9 Халид ал-Касрий 18.10 Аскалан 18.11 Битва при Укхуване 18.12 Хассан-ибн-Муфарридж 18.13 Абу-л-Фатх 18.14 Алф-текин 18.15 Онуджур 18.16 Абд-ал-Мелик 18.17 Ал-Ихшид 18.18 Ал-Хаким 18.19 Абу-л-Футух 19. Абу-л-Фарадж (+ 1286) 19.1 Завоевание Сирии 19.2 Мерван II 19.3 Ал-Хаким 20. Абу-л-Фида (+1331) 20.1 Поход в Му’ту 20.2 Поход в Тебук 20.3 Поход Усамы 20.4 Битва при Ярмуке 20.5 Смещение Халида 20.6 Осада Дамаска 20.7 Взятие Химса 20.8 Взятие Иерусалима 20.9 Чума в Сирии 20.10 Присяга Му’авии 20.11 Отравление Абд-ар-Рахмана-ибн-Халида 20.12 Голова Хусейна 20.13 Дамасская мечеть 20.14 Сулейман 20.15 Один из источников Абу-л-Фиды 20.16 Ал-Ихшид 20.17 Ат-Тихамий 20.18 Смерть Ортока-иби-Аксеба

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

14.11 Рассказ о битве при Мерджи-ар-Руме в 15м году 14.12 Рассказ о взятии Химса, Ба’албека и других городов 14.13 Рассказ о взятии Кайсарии и осаде Газзы 14.14 Рассказ о взятии Бейсака и о битве при Аджнадейне. 14.15 Рассказ о взятии Бейт-ал-Макдиса, а это есть Илия. 14.16 Рассказ о том, что произошло в Химсе, когда Иракоий двинулся против занимавших ее мусульман. 14.17 Рассказ об отставке Халида 14.18 Рассказ о моровой язве Амваса 14.19 Рассказ о прибытии Омара в Сирию после моровой язвы. 14.20 Присяга Мирвану 14.22 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик 14.23 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик 14.24 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид 14.25 Восстание в Палестине и Урдунне 14.27 Бегство Мервана 14.28 Избиение Омейядов 14.29 Последние усилия Омейядов 14.30 Аббасиды 14.31 Рассказ о усобице в Дамаске 14.32 Восстание Абу-Харба 14.33 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев 14.34 Восстание жителей Химса против их правителя 14.35 Иса-ибн-Шейх 14.36 Битва при ат-Тавахине 14.37 О карматах 14.38 Ибн-Раик 14.39 Ал-Ихшид в Ракке 14.40 Сейф-ад-даула в Дамаске 14.41 Завоевание Сирии войсками фатимидов 14.42 Карматы в Дамаске и Палестине 14.43 Алф-текин 14.44 Абу-Таглиб 14.45 Разрешение строить церкви 14.46 Восстание Муфарриджа 14.47 Иса-ибн-Нестурас 14.48 Манджу-текин и битва при Аскалане 14.49 Восстание в Суре. Ал-Муфарридж 14.50 Ярух-текин. Ибн-ал-Джаррах 14.51 Разрушение храма Иерусалимского 14.52 Хассан-ибн-Джаррах и Палестинские дела 14.53 Хассан-ибн-ал-Джаррах 14.55 Восстановление храма Воскресения 14.56 Восстание в Палестине в 433-м году 14.57 Землетрясение 460-го года 14.58 Атсиз 14.59 Взятие египетским войском Акки и других сирийских городов 14.60 Возобновление стеснительных мер против зиммиев 14.61 Взятие Сура египетским войском 14.62 Ал-Мелик Рудван 14.63 Завоевание Иерусалима египтянами 15. Кемаль-ад-Дин (+ 1262) 15.1 Осада Химса румами 15.2 Отставка Халида 15.3Река Абу-Футрус 15.4 Восстание Абу-л-Варда 15.5 Ибн-Шейх 15.6 Битва при ат-Тавахине 15.7 Ибн-Раик 15.8 Сейф-ад-даула в Дамаске 16. Ал-Мекин (+ 1273)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

544 Крывелев И. Указ.соч. 545 Лев 12,6 ; Исх. 3:1; 20,17; 22,4 ; Притч. 26:2; 27,27 ; Втор 14,7 ; 1Цар. 27:9 ; Песнь Песней 2,14; Ис. 11:6 . 546 Мутье-Руссэ Э. Жил ли Иисус Христос? с.66. 547 Там же, с.66–67. 548 См.: Числ. 16:14 ; Исх. 22:5 ; Ис. 5:11 ; Иез. 31:5 ; Иез 28,26 и др.; Флавий И. Иудейская война, III, 10,8; Archaeological Encyclopedia of the Holy Land. Jerusalem. 1972, p.340. 549 См.: Miller M. and J. Encyclopedia of Bible Life. London, 1967, p.203. 550 См.: Свенцицкая И. Указ.соч., с.61–62. 551 См.: Грунтфест Я. Новый документ о йеменско-палестинских связях доисламского периода. – Палестинский сборник, 1974, N 25 (88), с.105–114. Bagatti P. Excavations in Nazareth. Jerusalem. 1969. В своей автобиографии (Vita, 45) Флавий говорит о городах и деревнях Галилеи. 552 См.: Kenyon F.G. and Bell H. I. Greek 204 Papyri in the British Museum. London, v. III, 1907, p.125. 553 Крывелев И. Евангельские сказания… с.20. 554 См.: Машкин Н. Принципат Августа. М., 1949, с.528, 545. 555 См. гл.1, прим.34 . 556. Флавий И. Иудейская война, I, 33,8; Лк. 3:1 . 557 См.: Albright W.F. The Archeology of Palestine. London. 1949, p.244. 558 Крывелев И. Евангельские сказания… с.21. 559 Флавий И. Арх. XX, 9,1. 560 Ленцман Я. Указ.соч., с.189. 561 См.: Флавий И. Арх. XIV, 4,4. О греческом населении, обитавшем у Геннисарета, см.: Страбон. География, 16,2,35. 562 Крывелев И. Что знает история… с.124. 563 См. выше гл.17, с. 564 Крывелев И. Что знает история… с.125. 565 Крывелев И. Евангельские сказания… с.24. 566 Флавий И. Арх. XVII, 2,2; 4,3; XVIII, 2,3; XX, 9,1. 567 Историческая критика может распространяться только на форму или жанр евангельских рассказов о чудесах. Всестороннее рассмотрение этого вопроса дано в сборнике статей “Les miracles de Jesus” под общей редакцией К.Леон-Дюфура (Paris, 1977). 568 Эту концепцию использовал в качестве литературного приема М.Булгаков в своем романе “Мастер и Маргарита”. 569 См.: Bell H.Y. Fragments of Unknown Gospel and Other Early Christian Papyrus, 1935; Roberts C.H. An Unpublished Fragment of the Fourth Gospel in the I.Rylands Library. Manchester, 1935; Иванов А. Текстуальные памятники Священных Новозаветных писаний. – БТ, М., 1960, с.66; еп.Михаил (Чуб). Памятники древнехристианской письменности. – ЖМП, 1955, N 12, с.56.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/8

2015 . Соболева Н. А. О ратификации русско-византийских договоров Х в.//Внешняя политика Древней Руси. – М., 1988. – С. 91–94. 2016 . Соколова И. В. Клады византийских монет как источник для истории Византии (VIII-XI вв.).//ВВ. – 1959. – Т 15. – С. 50–63. 2017 . Соколова И. В. Монеты и печати византийского Херсона. – Л.: Искусство, 1983. – 176 с. 2018 . Соколова И. В. Чин стратигов византийских фем VIII – первой половины Х в. по данным сфрагистики//Българско средновековие. Българско-советски сборник в чест на 70-годишната на проф. И. Дуйчев. – София: Наука и изкуство, 1980. – С. 137–141. 2019 . Соколова Т М. Византийская сатира (Три византийских «путешествия в загробное царство»)//Византийская литература. – М., 1974. 2020 . Соколов И. И. Византологическая традиция в Санкт-Петербургской Духовной академии. Печалование патриархов перед василевсами в Византии IX-XV вв. Патриарший суд над убийцами в Византии в X-XV вв./Послеслов. А. В. Маркидонова. – СПб, 2005. 2021 . Соколов И. И. Вселенские судьи в Византии. – Казань, 1915. 2022 . Соколов И. И. Избрание архиереев в Византии IX-XV в. (Историко-правовой очерк). Избрание патриархов Александрийской Церкви. – СПб., 2004. 2023 . Соколов И. И. О византинизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов в Византии с середины IX до начала XV века (843–1453). Вселенские судьи в Византии. – СПб., 2003. 2024 . Соколов И. И. О поводах к разводу в Византии с половины IX до половины XV в./Христианское чтение. – 1909–1910. – С. 322–367. 2025 . Соколов И. И. Сирийское монашество до начала VII века. Исторический этюд//Сообщения Императорского Православного Палестинского общества. – 1912. – Т 23. – С. 21–33. 2026 . Соколов И. И. Состояние Византийской Церкви. – СПб., 2002. 2027 . Соколов И. Состояние монашества в Византийской церкви с половины IX до начала XIII века (842–1204): Опыт церковно-исторического исследования. – Казань, 1894. – 536, XX, XII, 9 с. 2028 . Соколов И. Церковная политика византийского императора Исаака II Ангела. – СПб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

33 Biblioteca dell’ Academia storico-giurdica. Vol. 4: S. Hilarii tractatus de mysteriis et hymni et S. Silviae Aquitanae peregrinatio ad loca sancta, quae inedita ex codice Arretino deprompstit/Ed. Joh. Fr. Gamurrini. Romae, 1887. 35 Впервые это сделал Dom. Fevotin: Le veritable auteur de la peregrinatio Silviae//Revue des questions historiques. 1874. P. 367–398. 37 Перечень ее дан в трудах: Паломничество по святым местам конца IV века/Изд., пер., предисл. и объясн. И. В. Помяловского//Православный Палестинский сборник. 1889. Т. 7. Вып. 2(20). С. 141–142; Безобразов П. Древняя паломница//Сообщение императорского Палестинского Общества. 1912. Ст. XXIII. Вып. III (июль-сентябрь). С. 361–377; Вып. IV (октябрь-декабрь). С. 502–520; Krüger Т.//Real- Encyklopädie für protestantische Theologie. 1913. Bd. 24. S. 518. 39 «Nam inveni ibi aliquam amicissimam mihi et cui omnes in oriente testimonium ferebant vitae ipsius, sancta diaconissa nomine Marthana, quam ego apud Jerusolimam noveram, ubi ilia gratia orationis ascenderat: haec autem monasteria aputactitum (вариант: apudactitum) seu virginium regebat» (Peregr. cap. 23; Biblioteca dell’ Academia storico-giurdica.../Ed. Joh. Fr. Gamurrini... P. 74; Помяловский И. Указ. соч. С. 37). 40 Biblioteca dell’ Academia storico-giurdica... P. 74: «Nulla ab hagiographis graecis et latinis, nulla a scriptoribus»; ср.: P. XXIX. 45 [ Епифаний Кипрский , свт. Творения святаго Епифания Кипрского . Ч. 1. М., 1863. С. 85]: Кн. I. Ересь 19. Обоссинах: «Ибо до Констанция некоей Марфус и Марфане, двум сестрам из рода сего еретика (Илксая) в стране их поклонялись как божествам... Марфус умерла недавно, а Марфана жива и поныне... [Там же. Ч. 2. М., 1864. С. 293–294): Кн. II, отд. 1: «Самисеи, они же елкессии, еще доселе обитают в Аравии, лежащей за Мертвым морем. Они введены в обман некиим лжепророком Илксаем; из его рода доселе еще существовали две женщины: Марфус и Марфана (вар. Марфина), которым сия ересь поклоняется как богиням»; упоминаются они и в ереси 53 [Там же. Ч. 2. С. 424; ср.: Кн. V. С. 386].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

99  Немоевский А. Бог Иисус, с.23 сл. 100 См.: McKenzie J.L. Dictionary of the Bible. London, 1966, p.465. 101  Мутье–Руссэ Э. История и география в Евангелиях. — Атеист, 1926, с.26—27; Ленцман Я. Происхождение христианства, с.189. 102 См.описание такой бури в кн.: Гейки К. Святая земля и Библия. Пер. с англ. СПб., 1894, с.920. 103  Крывелев И. Евангельские сказания… с.27. Некоторые мифологисты заходили так далеко, что пытались свести все географические указания Евангелий к простой игре слов. См.: Рашке Г. Места и пути Иисуса по Евангелию от Марка. — Атеист, 1930, с.156—162. 104  Крывелев И. Указ.соч. 105 Лев 12, 6; Исх 3, 1; 20, 17; 22, 4; Притч 26, 2; 27, 27; Втор 14, 7; 1 Цар 27, 9; Песнь Песней 2, 14; Ис 11, 6. 106  Мутье–Руссэ Э. Жил ли Иисус Христос? с.66. 107  Там же, с.66—67. 108 См.: Числ 16, 14; Исх 22, 5; Ис 5, 11; Иез 31, 5; Иез 28, 26 и др.; Флавий И. Иудейская война, III, 10,8; Archaeological Encyclopedia of the Holy Land. Jerusalem. 1972, p.340. 109 См.: Miller M. and J. Encyclopedia of Bible Life. London, 1967, p.203. 110 См.: Свенцицкая И. Указ.соч., с.61—62. 111 См.: Грунтфест Я. Новый документ о йеменско—палестинских связях доисламского периода. — Палестинский сборник, 1974, (88), с.105—114. Bagatti P. Excavations in Nazareth. Jerusalem. 1969. В своей автобиографии (Vita, 45) Флавий говорит о городах и деревнях Галилеи. 112 См.: Kenyon F.G. and Bell H.I. Greek 204 Papyri in the British Museum. London, v.III, 1907, p.125. 113  Крывелев И. Евангельские сказания… с.20. 114 См.: Машкин Н. Принципат Августа. М., 1949, с.528, 545. 115 См. гл.1, прим.4. 116  Флавий И. Иудейская война, I, 33,8; Лк 3,1. 117 См.: Albright W.F. The Archeology of Palestine. London. 1949, p.244. 118  Крывелев И. Евангельские сказания… с.21. 119  Флавий И. Арх. XX, 9,1. 120  Ленцман Я. Указ.соч., с.189. 121 См.: Флавий И. Арх. XIV, 4,4. О греческом населении, обитавшем у Геннисарета, см.: Страбон. География, 16,2,35. 122  Крывелев И. Что знает история… с.124. 123 См. выше гл.17, с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

С.Б. Сорочан 205 Э. Ястржебовска указывает 530 г., Д. В. Айналов – 537 г. (Jastrzebowska E. II culto di S. Clemente a Chersoneso alia luce della ricerca archeologica//Studi su Clemente Roma. – Roma, 2003. – P. 127; Мемории св. Климента и св. Мартина в Херсонесе//Древности. – M., 1915. – Т. 25 (отд. отт.). – С. 6). Издатель текста сочинения ординарный профессор Санкт-Петербургского университета Иван Васильевич Помяловский полагал, что Феодосий жил и писал в первой четверти VI в» поскольку упоминал о постройках императора Анастасия (491–518), но ни разу не обмолвился о многочисленных сооружениях, возведенных при Юстиниане I (527–565) (Феодосий. О местоположении Святой Земли начала VI века/Изд. И. Помяловский//Православный палестинский сборник. – СПб., 1891. – Вып. 1. – C. III). 206 Ср.: Феодосий. О местоположении святой Земли/Предисл. И. Помяловского – С. I–IV; Уханова Е. В. Обретение мощей св. Климента, папы римского, в контексте внешней и внутренней политики Византии середины IX в.//ВВ. – 2000. – Т. 59 (84). – С. 118–120. Это свидетельство Феодосия не нашло отражение в капитальном агиологическом труде И. Я Франко «Съвятий Климент у Корсунь, который критика справедливо оценила как выдающееся явление по исключительной широте постановки вопроса и осведомленности автора в источниках (Спиридонов Д. С. Д-р И. Франко. Святый Климент у Корсуни. 1903–1905. Львов (Критико-библиографическая заметка)//ИТУАК. – 1914. – 51. – С. 259–279). Очевидно, признанного знатока всего, что имело отношение к истории св. Климента и истории легенды о нем, смутило молчание позднейших источников, на что обратил внимание уже С. П. Шестаков (ср.: Шестаков С. К истории текстов жития св. Климента, папы римского, пострадавшего в Херсоне//ВВ. – 1908. – Т. 4. – Вып. 1. – С. 215–226, особ. с. 226). Между тем, отсутствие в сочинении иконодула Епифания Монаха упоминания о почитании в первой четверти IX в. херсонитами гробницы-мемория св. Климента и прямое указание на забвение этого святого места к 60-м гг. IX в., содержащееся в рассказах Константина Философа и Митрофана Смирнского, включенных в письмо Анастасия библиотекаря

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВВ — Византийский временник. СПб., с 1947 г. — М. ВДИ — Вестник древней истории. М. ВИ — Вопросы истории. М. ВЛ — Вопросы литературы. М. ВФ — Вопросы философии. М. КЛЭ — Краткая литературная энциклопедия. М. ПС — Палестинский сборник. Л. ФЭ — Философская энциклопедия. М. ТОДРЛ — Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР. Л. ВВА — Berliner byzantinistische Arbeiten. Berlin. BZ — Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; Munchen. DOP — Dumbarton Oaks Papers. Cambridge (Massachusetts). GCS — Die griechischen christlichen Schriftsteller. Berlin. KT — Kleine Texte fur Vorlesungen und Cbungen. Hrsg. von H. Lietzmann. Bonn. M — Museon, Louvain. PG — Migne J.P. Patrologiae cursus completus. Series Graeca. Paris. PL — Migne J.P. Patrologiae cursus completus. Series Latina. Paris. PO — Patrologia orientalis. Paris. PuH — Poetik und Hermeneutik. Munchen. SC — Sources chretiennes. Paris. SP — Studia patristica. Berlin. TU — Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, begrilndet von O. Gebhardt und A. Harnack. Berlin. WBS — Wiener byzantinistische Studien. Wien. WS — Wiener Studien. Wien. Указатель имен Обстоятельно характеризуются только деятели позднеантичной и византийской истории и культуры. В других случаях либо дается крайне односложная справка, устанавливающая тождество названного лица общеизвестному историческому персонажу (например: «Тиберий, римский император»), либо кратко разъясняется, почему это лицо названо в контексте данной книги. Имена исследователей, занимавшихся научным анализом античной и средневековой цивилизации, в указатель не вошли. То же относится к именам мифологических и библейских персонажей. Абрахам а Сайта Клара (наст, имя — Иоганн Ульрих Мегерле) (1644–1709), немецкий писатель и популярный проповедник. 190 Лбу Бекр (ум. 634), халиф (632–634), при котором начались арабские завоевания. 245 Август(63 до н. э. — 14 н. э.), римский император. 59—61 Августин «Блаженный», Аврелий (354–430), христианский мыслитель и писатель, виднейший представитель латинской патристики, придавший ее центральным идеям итоговую завершенность.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=767...

31 . Соглашение о продаже 1964 г.: Соглашение о продаже Правительством Союза Советских Социалистических Республик имущества, принадлежащего СССР, Правительству Государства Израиль. Приложение. Список советского имущества в Израиле, предлагаемого для продажи Правительству Государства Израиль. Иерусалим, 7 октября 1964 г. Цит. по копии, имеющейся в архиве ИППО в Москве. 32 . Нехуштай, 1984: Шай Шмуэль Нехуштай. Русская деятельность в Палестине в конце Османского периода: имущество и учреждения. Диссертация на степень магистра гуманитарных наук. Хайфский университет, 1984. На иврите. Цит. по русскому переводу, имеющемуся в архиве Русской духовной миссии в Иерусалиме. С. 41–74. 33 . О советском имуществе, 1986: О советском имуществе в Израиле (справка). Составлена Управлением стран Ближнего Востока и Северной Африки МИД СССР. Москва, 4 ноября 1986 г. Содержит сведения о «пяти объектах, которые не были включены в список советского имущества, подлежавшего продаже по соглашению 1964 года». 34 . Имущество РПЦ в Израиле, 1986: Имущество Русской Православной Церкви в Израиле//О советском имуществе в Израиле (справка). Москва, 4 ноября 1986 г. Приложение 1. Перечислены 12 участков, которыми владеет Русская духовная миссия в Иерусалиме на территории Государства Израиль. Кроме того, как указано в справке, «в восточной части Иерусалима [и на оккупированных в 1967 г. территориях] в руках раскольников [Русской Православной Церкви за рубежом] до сих пор находится значительная часть недвижимого имущества, принадлежащего Русской Православной Церкви (22 участка), а также имущество Российского палестинского общества [с 1992 г. вновь: Императорское православное палестинское общество] (4 участка)». 35 . Баталден, 1990: Баталден Ст. К. Судьба русского землевладения в Иерусалиме во время Палестинского мандата//Православный Палестинский сборник. Вып. 31 (94). – М., 1992. – С. 25–31. Приложение. (Приложение не было опубликовано согласно желанию автора.) Цит. по машинописной копии: Appendix/«A List of the Properties of the Orthodox Palestine Society and the Russian Ecclesiastical Mission in Jerusalem». P. 1–36, 1–32 (списки недвижимостей, принадлежавших ИППО и РДМ, имеют у Ст. К. Баталдена раздельные нумерацию и пагинацию).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010