Как в ваших поколениях почитают или ублажают Деву Марию? Свидетель Иеговы: – Я могу сказать, что с признательностью отношусь к Марии. Православный: – Ваш ответ напомнил мне заявление одного высокопоставленного коммуниста (сделанное им на ТВ). На вопрос, как он относится ко Христу, этот коммунистический лидер как-то странно крякнул и ответил: «Я Его уважаю». Только можно догадываться, что он имел в виду… Есть ветхозаветные пророчества о том, что Мария и в рождестве, и по рождестве оставалась Девою. По первому вопросу: Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14). По второму… Свидетель Иеговы: – По первому вопросу мы с вами согласны. Она была Девою в момент рождения ее сына… Православный: – По второму вопросу: И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены (Иез. 44, 2). Свидетель Иеговы: – Но как же, Сам Христос называл Марию женою: «Иисус же сказал ей: “Что тебе до меня, женщина? Мой час еще не пришел”» (ПНМ Ин. 2, 4). Подобное и в вашем переводе – что Мне и Тебе, Жено?.. Да, когда рожала, была Девою, потом стала женщиною и имела детей. Православный: Само Евангелие произошло из сердца Девы Марии – Это ваше истолкование, которое не подтверждается ни новозаветным повествованием, ни ветхозаветными пророчествами. Выражение «братья Господни» – есть свидетельство о детях праведного Иосифа, которому Пречистая Дева была только обручена. А то, что Она действительно называлась женою, свидетельствовало об исполнении пророчества, изреченного о Ней и Ее семени в Раю: … И вражду положу между тобою и между женою, между семенем твоим и между семенем ее (Быт. 3, 15). Само Евангелие произошло из сердца Девы Марии… Свидетель Иеговы: – Никогда пророчества не произносились по произволению человеков, тем более Евангелие. Православный: – И здесь вы неправы. Сказано: И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них.

http://pravoslavie.ru/107051.html

Митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на пленарном заседании Православной предассамблеи ВСЦ 11 мая 2022 г. 13:56 11 мая 2022 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся на Кипре по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во главе делегации Русской Православной Церкви на Православной предасамблее Всемирного совета церквей , выступил на пленарном заседании предассамблеи с докладом на тему «Цель любви Божией, воплощенной в Иисусе Христе, — примирение и единство». Как отметил председатель ОВЦС, «впервые за всю историю Всемирного совета церквей в теме Ассамблеи — «Christ’s love moves the world to reconciliation and unity» — звучит слово любовь. А ведь любовь — важнейшее понятие христианства. По словам апостола, " любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь " (1 Ин. 4:7-8). В Новом Завете онтологическая пропасть между Богом и плотью, между Божеством и человечеством преодолевается благодаря тому, что Слово Божие становится плотью. Если раньше Бог участвовал в жизни народа израильского как бы со стороны, сверху, с небес, то теперь Сын Божий приходит на землю и становится частью человеческой истории. При этом Он остается Тем, Кем был: предвечным Божественным Словом, неотделимым от Бога. Именно Иисус Христос и передает нам преизобилующую любовь Творца всей Вселенной». В подтверждение этой мысли докладчик привел слова преподобного Исаака Сирина: «По любви к твари Сына Своего предал Он на крестную смерть... Это было не потому, что Он не мог искупить нас иным образом, но Он научил нас тем преизобилующей любви Своей; и смертью Единородного Сына Своего приблизил нас к Себе. По любви Своей к нам и по послушанию Отцу Своему Христос с радостью принял на Себя поругание и печаль». Как подчеркнул митрополит Иларион, «жертва Господа Иисуса Христа, Его страдания, смерть и Воскресение дали роду человеческому единство.

http://patriarchia.ru/db/text/5924820.ht...

Мы также призываем наше духовенство и наших верующих к сугубой молитве, дабы единство и общение сохранялись во всей полноте Православной Церкви во всем мире. Вспоминая слова св. Киприана Карфагенского о том, что «сие-то единство надлежит крепко поддерживать и отстаивать нам, особенно епископам, которые председательствуют в Церкви, дабы показать, что и самое епископство одно и нераздельно», мы искренне надеемся на то, что Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх Варфоломей в единстве с своими собратьями, Предстоятелями Церквей, инициирует соборный процесс. Таким образом можно организовать общецерковное обсуждение вопросов первенства и соборности вне контекста данного конкретного церковного спора. Что же касается Церкви Украины, то Священный Архиерейский Синод вынес следующие определения: В качестве заключительного наставления мы с верою принимаем святоотеческое слово о том, что не следует «давать волю расколам среди Церквей». Более того, мы с готовностью принимаем и поддерживаем это увещевание, внимая Отцам Церкви, призывающим нас к единству с теми, кто следует тем же учениям, что и мы. Мы ревностно защищаем это единство вместе со всеми исповедующими православную веру. Ничто не может быть более угодным Господу, жаждавшему единства Своих учеников, чем видеть Свой верующий народ, разделенный столь многим — расстоянием, историей, культурой и языками, тем не менее пребывающим в союзе любви во Едином Теле Христовом. Как пастыри, которым вверено попечение о пастве Православной Церкви в Америке, мы не можем остаться безучастными и позволить православным верующим оказаться разделенными на отдельные группы. Приложим же все силы к тому, чтобы почитать всё второстепенным по сравнению с единством, к которому мы призваны, и, превыше всего, будем заботиться о сохранении единства святой Христовой Православной Церкви в Америке и во всем мире, дабы, разделенная, она не ослабла, проповедуя Евангелие во всех концах земли. Как Господь молился: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17:20), так и мы молимся.

http://patriarchia.ru/db/text/5365872.ht...

«Нас же всех, от Единаго Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу, во единаго Духа Святаго причастие…» Главным смыслом всей православной педагогики является необходимость связать педагогическое дело с нашим спасением, по учению Православной Церкви. Педагог и педагогика являются не целью, а средством, ведущим нас к высшей цели — спасению. «…Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф.2:8-10 ). Будучи орудием в руках Божиих, педагог как детоводитель должен вести ребенка не к себе, а — посредством собственных и совместных усилий – ко Христу, в Котором и обретается наше взаимоединство под руководством и в лоне Церкви. Соединяясь со Христом в Евхаристии, причащающиеся верующие (воспитатели и воспитуемые) соединяются и друг с другом: «О дин хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 1Кор. 10:17 ). В воспитании мы ведем дитя, помогаем ему достичь такой силы личности, при которой оно достаточно овладевает тайной свободы в себе; воспитание плодотворно лишь в той мере, в какой оно обращено к духовной жизни, пронизано верой в силу Божию, в человеке светящую, как образ Божий, способно зажечь детскую душу любовью к добру и правде. Смысл воспитания в том, чтобы уяснить, освоить и усвоить путь спасения, привить детскую душу к Церкви и напитать ее дарами свыше, живущими в Церкви. Это ясно раскрывает Апостол Павел: «… а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовой. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду… дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя  мир» ( Еф.2:13-15 ). Вот главное триединство всех  участников педагогического процесса (Бога, воспитателей и воспитуемых), обретаемое в лоне Церкви и раскрываемое через воплощение принципа нравственно-педагогического взаимоединства как богочеловеческой синергийности или соработничества. Иными словами, это означает соединение по благодати с Богом и между собою всех участников педагогического процесса. Обретение этого благодатного взаимоединства должно стать главным результатом их усилий. Сила — в единстве, единство — в духе, Дух живет в Церкви — в ее богодарованных таинствах. Принимая с благодарностью эти небесные дары, мы получаем спасительную благодать как залог вечной жизни. Именно в этом и заключается вся соль и суть православной педагогики.

http://azbyka.ru/deti/o-kontseptsii-prav...

Объяснения православного: Для всякого понятно, что и здесь не об обрядах говорится, а о непрочности славы и благополучия человеческого на земле, которые пропадают тотчас со смертию человека, о чем учил и Спаситель в притче о богатом человеке, думавшем об одном: «ешь, пей, веселися! Но Бог сказал ему, безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил“? ( Лк. 12: 16–20 ). 4) Сектант: «Живущие по плоти (т. е. по обрядам) о плотском помышляют, а живущие по духу (т. е. молящиеся духом) – о духовном... Живущие по плоти Богу угодить не могут» ( Рим. 5: 5–8 ). Объяснения православного: Не сказано: «молящиеся“ по плоти, или плотию, а сказано «живущие“ по плоти, т. е. по ее прихотям, по ее страстям. Обряды – одно, а дела плоти – совсем другое: «Дела плоти, учит Апостол, известны; – они суть прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так, (т. е. живущие греховно, по плоти) царствия Божия не наследуют“ ( Гал. 5: 19–21 ). 5) Сектант: «Телесное упражнение (т. е. обряды) мало полезно, а благочестие на все полезно,имея обетование жизни настоящей и будущей“ ( 1Тим. 4: 8 ). Объяснения православного: Приведенные слова ап. Павла имеют в виду «негодныя басни“ (ст. 7), т. е. лжеучение еретиков, которые «учили иному и занимались баснями и родословиями безконечными, которые производят больше споры нежели Божие назидание в вере“ (1: 3–4. 4: 7. 2Тим. 4: 4 ). К этим «басням“ еретиков относилось и их учение о телесном упражнении, о совершенном воздержании, напр., от мясной пищи и брака, о чем Апостол говорит в начале главы, немного раньше, когда предостерегает христиан от «лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог благословил» (ст. 1–7). Опровергая лжеучение еретиков, отвергавших, подобно нашим хлыстам и скопцам, употребление мясной пищи и вступление в брак, Апостол и говорит: «Негодных же и бабьих басней отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение (т. е. воздержание от мясной пищи и брака) мало полезно“.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). – М.: Братство во имя св. блгв. Князя Александра Невского, 1999. С.60. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). – М.: Братство во имя св. блгв. Князя Александра Невского, 1999. С.58. Архимандрит Платон (Игумнов). Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Сс. 32, 38. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов/Составитель и ответственный редактор А. А. Радугин; научный редактор Е. А. Коротков. – М. Центр, 2002. Сс. 194-195 Платон (Игумнов), архимандрит. Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. С. 35. Платон (Игумнов), архимандрит. Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. С. 78. Платон (Игумнов), архимандрит. Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. С.80. «Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1Пет.3:9) и «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Матф.5:25-27). Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. – М.: Издательство «Совершенство», 1988. С. 122 Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. – М.: Издательство «Совершенство», 1988. С. 124 См.: Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя. В 2 кн. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. С. 210. Джуринский А.Н. История педагогики. Учебн. пособие для студ. педвузов – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. С.408. и др. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях

http://bogoslov.ru/article/4295075

Особенно ясно нам стало это, когда мы все были свидетелями видимого влияния Святого Духа на участников IV Всезарубежного Собора, открывающего нам, что единство в истине и любви есть воля Божия и все человеческие стремления должны преклоняться перед ней. Мы не намерены идеализировать ситуацию; несомненно у обеих частей Русской Церкви есть еще проблемы, требующие исправления. Так услышим же Христа, говорящего нам: «Что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 3), и поступим по апостольскому указанию: «носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). Мы, архиереи Русской Зарубежной Церкви, не просто стараемся уловить и учесть настроение нашей паствы, чтобы лавировать на гребне переменчивого мнения большинства, но более всего должны искать в молитвенной сосредоточенности, и в духе, а не в букве, Евангелия, Святых Отцов и канонов церковных — волю Божию. Ее-то мы и стремимся передать вам, дорогие наши пастыри и миряне, чтобы шествовать нам вместе путем земной жизни, неся крест послушания Христу (Лк. 9, 23, Мф. 10, 38). Пастырский подход диктует нам с осмотрительностью делать шаги на пути примирения с Русской Православной Церковью Московского Патриархата, чтобы «не сломить тростинки надломленной» (Мф. 12, 20), но осмотрительность совсем не означает поворота вспять или отложения богоугодного дела примирения. Нам диктуют не сроки кем-либо установленные и предписанные. Дело единения Церкви Русской мы намерены совершать неотлагательно, по мере удовлетворительного взаимоприемлемого решения остающихся проблем. Они известны и четко сформулированы. Новых претензий выставлять мы не имеем намерения. Каноническое и, открываемое им, евхаристическое единение Русской Зарубежной Церкви и Русской Православной Церкви Московского Патриархата совершенно необходимо, как единственная возможность осуществить созыв Поместного Собора Русской Православной Церкви с участием всех ее частей, о котором говорили наши предшественники, духовные вожди Русского Зарубежья. Путь к этому Собору — путь единения, а не полемических споров. «Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете» (1 Кор. 3, 3)?

http://patriarchia.ru/db/text/114090.htm...

Пн Про роботи в 6 жовтня 2011 р. 18:00 Документ утвержден на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 5-6 октября 2011 года. 1. Необходимость и важность церковной работы с молодежью имеют своим обоснованием учение Священного Писания о многообразии форм и методов апостольского служения Церкви, которая обращается с проповедью Евангелия ко всем людям без исключения. Этот общий миссионерский принцип был сформулирован св. апостолом Павлом: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22). Церковь в своем миссионерском и пастырском служении должна всегда искать и находить те формы проповеди, которые были бы актуальны и понятны для людей разных возрастов, национальностей и профессий. Сегодня перед Русской Православной Церковью с особенной остротой стоит вопрос о воцерковлении молодежи, духовно-нравственное состояние которой имеет определяющее значение для будущего нашей Церкви и общества. Благодаря миссионерским усилиям Православной Церкви молодое поколение должно услышать от пастырей и верующих сверстников живые и убедительные ответы на свои поиски и вопрошания, обрести в Церкви подлинные ценности и надежные жизненные ориентиры, получить необходимые условия для раскрытия своего внутреннего духовно-нравственного потенциала. 2. Церковная молодежная работа включает в себя как организацию молодых членов приходских общин, так и миссию среди городской и сельской молодежи, студентов, школьников, членов общественных молодежных объединений. Координация церковной молодежной работы осуществляется в рамках следующей структуры. Общецерковный уровень На общецерковном уровне работу с молодежью возглавляет Синодальный отдел по делам молодежи Московского Патриархата (далее Синодальный отдел). Синодальный отдел является координационным органом по отношению к аналогичным учреждениям, действующим в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах и епархиях, и как таковой имеет право обращаться в пределах своей компетенции к епархиальным архиереям и руководителям других канонических подразделений, направлять им свои нормативные документы и запрашивать соответствующую информацию (Устав Русской Православной Церкви, глава VI, п. 9).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1639901...

Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции Вместе с тем Церковь утверждает, что государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. 4 февраля, 2013 Вместе с тем Церковь утверждает, что государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви выразил позицию РПЦ по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции. Текст документа, принятого Собором 4 февраля, опубликован на сайте Московского Патриархата . Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции В данном документе под «ювенальной юстицией» понимается: Фото: С. Власов Церковь неустанно заботится об укреплении семьи как богоустановленной ценности («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» Быт 1:27-28). Пятая Заповедь Божия гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20:12). Бог дал власть родителям над своими детьми. В Священном Писании читаем: «Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями» (Сир. 3:2). Апостол Павел призывает: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3:20-21). Церковь, утверждая, что духовно здоровая семья — важнейшая основа благополучия общества, открыта к сотрудничеству с государством и различными общественными силами в вопросах защиты семьи и детства.

http://pravmir.ru/poziciya-russkoj-pravo...

Пока мы питаемся Богом, как Вы говорили, пребывание в Боге, во Христе, вот это обожение, можно так сказать, пока мы живем по духу, а не по плоти, закон греха и смерти в нас не действует. Где-то там в нашей плоти есть какие-то страсти греховные, но они все побеждены законом духа жизни. И в таком состоянии нужно пребывать и постоянно общаться с Богом, возрастать, приносить вот этот духовный плод и все будет хорошо. Православный: – Подождите, я запутался с Вами, я совсем запутался. Вы говорите оба причем, что закон греха не действует, но действует. Мы не грешим, но некоторые грешат и даже тяжкими грехами. Но мы их отлучаем, и это означает, что они не уверовали. А они думали, что уверовали, и мы думали, что уверовали, но оказалось, что не уверовали. Вам не кажется, что здесь набор противоречий? Баптист: «Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». ( Рим. 8:13 ) Православный: Я согласен с Вами. О другом речь. В вас грех действует или не действует? Баптист: Он действует, но очень слабо. В нас действует сила Духа Святого, которая сильнее, поэтому мы не идем и не делаем эти грехи. И как только какая-то похоть в моей плоти проявляется, сразу же срабатывает закон духа жизни – я понимаю, это грех, это я не буду делать, это не угодно Господу. Вот постоянно эта борьба есть. Православный: То есть борьба у вас есть, грех у вас есть, но есть и власть с ним бороться. Баптист: И власть побеждать его. Власть от Духа Святого. Православный: А вот про Духа Святого не раз вы говорили, и я очень рад, что это звучит, потому что нередко бывает, что баптисты сводят действие Святого Духа только к толкованию Писания. А Вы говорите про силу Духа Божия. И это хорошо. Но вот меня что смущает здесь. Я понимаю, как это у нас происходит. Мы верим, что Бог существом отличается от нас. Бог Существо духовное, а мы душевно-телесные, и, вместе с тем, мы тварные существа. А Бог нетварное существо. И поэтому естество Божие в меня войти в полноте не может, конечно. Бог выше меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010