Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ [болг. Кирило-Методиевска енциклопедия] (КМЕ), специализированное справочное издание Болгарской АН, посвященное жизни и миссии святых равноапостольных просветителей славян Кирилла (Константина) Философа и Мефодия и исследованию различных аспектов их наследия (София, 1985. Т. 1: А-З; 1995. Т. 2: И-О; 2003. Т. 3: П-С; 2003. Т. 4: Т-Я). Главные редакторы: П. Динеков и Л. Грашева; в редколлегию входили болг. исследователи Б. Ангелов , Д. Ангелов , В. Велчев, Э. Георгиев, Е. Дограмаджиева, И. Дуйчев , К. Иванова , Х. Кодов , С. Кожухаров , К. Куев , И. Леков, К. Мирчев, С. Николова и др. Идея издания К.-М. э. возникла в сер. 70-х гг. ХХ в. в Ин-те литературы Болгарской АН. Экономические проблемы Болгарии в 90-х гг. ХХ в. замедлили осуществление проекта, но за это время была доработана концепция и расширен словник издания, дана характеристика совр. состоянию кирилло-мефодиевской проблематики. В 4 томах К.-М. э. опубликованы 903 статьи обзорно-информативного характера, обобщающие достижения научных исследований по кирилло-мефодиевской проблематике, изданные в разных странах мира до кон. ХХ в. Биографические статьи посвящены как самим братьям-просветителям, так и современным им историческим деятелям, ученикам, последователям, видным представителям визант. культуры, оказавшим на них прямое или косвенное влияние, а также исследователям, в т. ч. современным, как болгарским, так и из др. стран, научные интересы к-рых связаны с кирилло-мефодиевской проблематикой. Статьи об исторических событиях освещают еще не получившие научного объяснения моменты жизни и деятельности св. братьев (напр.: «Сан Кирилла», «Происхождение Кирилла и Мефодия», «Крещение болгар», «Посольства болгар в Рим», «Сарацинская миссия», «Хазарская миссия», «Брегальницкая миссия»). Статьи о географических понятиях и археологических памятниках посвящены местам и объектам, связанным с миссией и почитанием Кирилла и Мефодия и с распространением их наследия, в т. ч. монастырским центрам, книжным хранилищам и скрипториям (напр.: «Синайский монастырь св. Екатерины», «Равненский монастырь», «Райхенау»).

http://pravenc.ru/text/1840471.html

В отличие от жития прп. Сергия, где в качестве митрополичьего посланца выступает Радонежский чудотворец, Рогожский летописец, восходящий к московскому своду 1409 г., сообщает, что эта миссия была возложена свт. Алексием на архим. Павла и игумена Герасима (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 74–75), имя прп. Сергия здесь не упомянуто. (О соотношении известий источников см.: Кучкин В. А. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы//Церковь, общество и государство в феодальной России. М., 1990. С. 119–120.) Павла и Герасима как владычних апокрисариев упоминает и прп. Епифаний Премудрый в житии прп. Сергия Радонежского (ПЛДР. М., 1981. С. 372) — они были присланы митр. Алексием к преподобному, чтобы уговорить его вернуться с Киржача в Троицкую обитель (поскольку событие более позднее, и Павел и Герасим названы архиманд- ритами). В настоящее время свидетельство грамоты короля Казимира о Галицких митрополитах признается исследователями достоверным (см. комм. Говоря о происхождении свт. Киприана, автор следует за традицией XVI в. (проложная повесть об успении митрополита, Степенная книга). Сейчас считается установленным, что Киприан был болгарином (см.: Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978. С. 21; Мейендорф. Византия и Московская Русь. С. 158–160; Словарь книжников. М., 1987. Вып. 2. Ч. 1. С. 464), несомненным доказательством этому служит правописание Лествицы, собственноручно переписанной свт. Киприаном в 1387 г. в Константинополе (РГБ, собр. МДА. 152) — Князевская О. А., Чешко Е. В. Рукописи митрополита Киприана и отражение в них орфографической реформы Евфимия Тырновского//Търновска книжовна школа. София, 1980. Кн. 2. С. 282–292). Свт. Киприан считается ныне одним из крупнейших деятелей славяно-византийского мира XIV – нач. XV вв. (библиографию работ, посвященных его деятельности и творческому наследию, см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 473–475; Старобългарска литература: Енциклопедичен речник. София, 1992. С. 221–222).

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Об авторстве послания против стригольников см. комм. О происхождении свт. Киприана см. комм. Текст окружного послания издан (РИБ. Т. 6. Стб. 159–164), но принадлежность его перу свт. Киприана небесспорна (Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 468). О литературной деятельности митр. Киприана в целом см.: Глубоковский Н. Н. Св. Киприан, митрополит всея России (1376–1406) как писатель//Чтения в ОЛДП. 1892, февраль. С. 358–424; Иванов Й. Българското книжовно влияние. С. 25–79; Дмитриев Л. А. Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 215–254; Дончева-Панайотова Н. Киприан, старобългарски и староруски книжовник. София, 1981; Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 464–475 (библиография на с. 473–475). Развернутую критику сообщения «Истории» В. Н. Татищева см.: Голубинский. История Русской Церкви. Т. 2. 2-я пол. С. 348–354; Дмитриев. Роль и значение. С. 25–30. Современные исследователи допускают возможность влияния свт. Киприана на современное ему летописание, в частности на Троицкую летопись, законченную уже после смерти митрополита (Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 470). В настоящее время Н. А. Кобяк и А. И. Плигузовым подготовлено новое издание поучений и посланий свт. Фотия, в основу которого положен прижизненный сборник-архив его сочинений (БАН. Текущие поступления. 1106). Библиографию изданий сочинений свт. Фотия и исследований о нем см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 2. С. 475–484. Кроме того, как уже говорилось выше, перу митр. Григория Цамблака принадлежит также послание к вел. кн. Ивану Михайловичу тверскому (см. комм. По всей видимости, митр. Григорий был также главным автором окружного послания западнорусских епископов, обосновывающего право избрания митрополита епископским Собором. Авторство митр. Григория в отношении стихиры (стиха) на Успение Пресвятой Богородицы в настоящее время отрицается исследователями (см. комм. Однако его перу принадлежат службы прп. Иоанну Новому Сучавскому (Белгородскому), св. королю Стефану Дечанскому и две новые редакции службы св. мц. Параскеве—Петке (библиографию работ о митр. Григории Цамблаке и его литературном творчестве см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 175–180; Старобългарска литература/Енциклопедичен речник. С. 115–116.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

11 . Вашица Й. Кирилло-мефодиевские юридические памятники//Вопросы славянского языкознания. – М., 1963. – Вып. 7. 12 . Голубинский Е. Е. По поводу перестрой В. И. Ламанским истории и деятельности Константина-Философа, первоучителя славянского//Изв. Отд-я рус. яз. и словесности. – СПб., 1907. – Т. 12. Кн. 2. – С. 368–380. 13 . Горский А. В. О свв. Кирилле и Мефодии//Москвитянин. – 1843. – 6. – Ч. 3. – С. 405–434. 14 . Иванов С. А. Византийское миссионерство: Можно ли сделать из «варвара» христианина? – М.: Яз. слав, культуры, 2003. 15 .  Иванцов-Платонов А. М. Памяти Кирилла и Мефодия//Православное обозрение. – 1871. – Т. 3. 5. – С. 617–628. 16 . Ильинский Г. А. Опыт систематической Кирилло-Мефодиевской библиографии. – София, 1934. 17 . Жития паннонские как источник биографии свв. Кирилла и Мефодия//Православное обозрение. – 1885. – Т. 1. 2. – С. 267–294. 18 . Жуковская Л. П. Об объеме первой славянской книги, переведенной с греческого Кириллом и Мефодием//Вопросы славянского языкознания. – М., 1963. – Вып. 7. – С. 73–81. 19 . Кирило-Методиевска енциклопедия/Гл. ред. П. Динеков. Т. 1–2. – София, 1985–1995. 20 . Литаврин Г. Г. Болгария и Византия в XI-XII вв. – М.: Изд-во АН СССР, 1960. 21 . Львов А. С. О пребывании Константина-Философа в монастыре Полихрон//Советское славяноведение. – 1971. – 5. – С. 80–86. 22 . Лихачев Д. С. Древнеславянские литературы как система//VI Международный съезд славистов: Доклады советской делегации. – М., 1968. – С. 5–48. 23 . Мареш В. Ф. Древнеславянский литературный язык в Великоморавском государстве//Вопросы языкознания. – 1961. – 2. – С. 12–23. 24 . Медынцева А. А. У истоков славянской письменности//Наука и жизнь. – 1985. – 12. – С. 91–96. 25 . Можаева И. Е. Библиография по кирилло-мефодиевской проблематике, 1945–1974 гг. – М.: Наука, 1980. 26 . Петрушка В. И. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества. – М.: ПСТГУ, 2005. 27 . Пиккио Р. История древнерусской литературы. – М.: Круг, 2002. 28 . Туницкий Н. Л. Материалы для истории жизни и деятельности учеников свв. Кирилла и Мефодия. – Сергиев Посад, 1918. – Вып. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И заключительный вывод напрашивается сам собой: . Встреча с Традицией – не за нами, а впереди нас. Посвящаю свой скромный труд болгарским и русским палеославистам – за их тихий труд при сохранении и исследовании нашего общего духовного и культурного наследия. Справочно-библиографические материалы 1 . Андреев Й., Лазаров Ив., Павлов Пл. Кой кой е в средновековна България: Исторически справочник. София 1994. 400. 2 . Жития на българските светии. Света гора Атон 2002. 800. 3 . Иванова Кл. Български, сръбски и молдо-влахийски кирилски ръкописи в сбирката на М. П. Погодин. София 1981. 578. 4 . Ильинский Г. А. Рукописи Зографского монастыря на Афоне//Изв. Рус. Археол. Ин-та в Константинополе. 1908. 13. 253–276. 5 . Кодов Хр. Опис на славянските ръкописи в библиотеката на Българската академия на науките. София 1969. 298. 6 . Кодов Хр., Райков Б., Кожухаров С., с сотр. Ангелопулоса А., Каратанасиса А. Опис на славянските ръкописи в библиотеката на Зографския манастир в Света гора. 1. София 1985. 272. 7 . Опис на славянските ръкописи в Софийската Народна библиотека. София 1 (1910) – 5 (1996). 555, 552, 500, 175, 535/Състав.: Цонев Б.: 1 (1910) – 2 (1923). Стоянов М., Кодов Хр.: 3 (1964) – 4 (1971). Христова Б., Караджова Д., Вутова Н.: 5 (1996). 8 . Партений, еп. Левкийски. Жития на българските светии. София 1 (1974) – 2 (1979). 9 . Райков Б., Кодов Хр., Христова Б. Славянски ръкописи в Рилския манастир: [Опис]. 1. София 1986. 131. 10 . Райков Б., Кожухаров С., Миклас X., Кодов X. Каталог на славянските ръкописи в библиотеката на Зографския манастир в Света Гора. София 1994. 447. 11 . Снегаров Ив. Кратка история на православните църкви (българска, руска, сръбска). 2. София 1946. 472. 12 . Стара българска литература: Енциклопедичен речник/Състав., под общ. ред. на Донка Петканова. София 1992. 520. 13 . Христова Б. Опис на ръкописите на Владислав Граматик. Велико Търново, 1996. 207. 14 . Христова Б., Караджова Д., Икшамова А. Български рькописи от XI до XVIII век, запазени в България. Своден каталог. 1. София 1982. 366. 15 . Аверинцев С. С. Литературы юго-восточной Европы. Введение//История всемирной литературы. М. 1985. 3. 508–512.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

р. 80, col 1, Memor. рор. II, 349, cfr ibid 335); в 1375 году они завоевали город Ниш, а после 1375 г. города Истиб, Прилеп и Битоль или Толп-Монастир (Гaммep ibid. рор. 80, col. 1 fin. и 82, col. 2 нач.). Что касается до остальных сербских владений, то Зетой или Черногорией с прилежащим к ней адриатическим побережьем независимо владела сербская Фамилия Бальшичей (о которой скажем ниже, когда будем говорить о Черногории); в северной и средней Албании возникли свои собственные албанские княжества; в южной Албании, Фессалии и Акарнании владели также независимые сербские деспоты (в одной половине брат Душанов Синиша или Симеон, который после неудавшихся попыток занять царский сербский престол также именовал себя царем, и потом сын его Иоанн (в монашестве Иоасаф); в другой половине – зять Синиши, сын одного из деспотов Душановых, и потом другой зять, второй муж его дочери. Обстоятельное и по новым источникам составленное изложение о владетелях эпирских или албанофессалийских от смерти Душана до покорения турками можно читать в Енциклопедии Ерша и Грубера, первой секции т. 92 sqq). 275 Каниц в своей книге Serbien historisch-ethnographische Reisestudien, Leipzig, 1868, 5. 74, указывает как на место Дестиника или Десницы на развалины города иди замка, которые называются в народе Траяновым градом и которые находятся близ села Десить иди Десич в окружии шабацком, верстах в 25 на юг от Шабца. О планине Десановец, находящейся в окрестности г. Валиева, см. Гласи. XXV, 67 нач. 276 Что Михаил и Константин Бодин имели свое пребывание где-нибудь в области Диоклее или Дукле, это ясно из следующего: с начала XII века центром владений сербских была собственно так называемая Сербия и верховными владетелями всесербскими были владетели расские; но тогда как до Стефана Первовенчанного собственная Сербия была только великим жупанством и владетели расские только великими, жупанами, Диоклея и до этого времени называлась королевством, и ее удельные, подручные расским, владетели назывались королями (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Биобиблиография: Д. Богословски факултет Српске Православне Цркве, 1920-1980//Богословлье. Београд, 1980. Год 24. Св. 1-2. 214 с. (указатель (спец. вып. ж. содержит полные списки публикаций трудов преподавателей (22 имени профессоров, среди них - А. Доброклонский и С. Троицкий), в т. ч. их статьи в западноевроп. журналах); Ч. Бuблuorpaфuja православне meoлoruje у Jyrocлabuju, 1945-1962//Православна мисл. Београд, 1962. Т. 5. Св. 1-2. Тематическая библиография: Ильинский Г. А. Опыт систематической кирилло-мефодиевской библиографии. София, 1934; Попруженко М. , Романски Ст. Кирилометодиевска библиография, 1934-1940. София, 1942; Дуйчев И. и др. Кирилометодиевска библиография, 1940-1980/И. Дуйчев, А. Кирмагова, А. Паунова. София, 1983; Правдомирова Д. Библиографското отразяване на литературата за Иисус Христос в България//Духовна култура. София, 2001. Год 81. Кн. 2. С. 13-18. Обширные библиографические приложения (на болг., рус., серб. и чеш. языках) к своим статьям дает «Кирило-Методиевска енциклопедия» (гл. ред. П. Динеков. София, 1985-1995. Praha, 19962-. Т. 1-2, изд. продолж.), отчасти они возмещают недостаток библиографических ресурсов слав. стран хотя бы по вопросам начальной истории христианства в Вост. Европе. Путеводитель по церковной периодике: Jeдah век периодичне штампе Српске Православне Цркве, 1868-1970. Београд, Указатели содержания богословской периодики: Ж. Теолошки погледи: Бuблuorpaфuja, 1968-1993. Београд, 1994; он же. живот (1922-1927): Бuблuorpaфuja. Београд, [авторский указатель публикаций в журналах]. В Польше правосл. библиография представлена гл. обр. работами прот. Григория Сосны: Bibliografia parafii prawosawnych na Biaostocczyznie: Czesc chronoogiczna. Biaystok, 1985; Wstepna bibliografia chrzescijanstwa wschodniego: Druki polskojezyczne okresu wspylczesnego . Biaystok, 1994; Sosna G. Bibliografia: Wiadomosci Metropolii Prawosawnej w Polsce, 1947-1948; Cerkownyj Vestnik, 1954-1994; Wiadomosci Polskiego Autokefalicznego Koscioa Prawosawnego, 1971-1994. Ryboly, 1995 (см. персональный указатель «Православная церковь на Белостотчине в работах прот. Григория Сосны: Вспом. информ.-библиогр. мат-лы», изд. Ин-том славяноведения и балканистики РАН (сост.: Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская. Минск, 1994).

http://pravenc.ru/text/149151.html

у 1995 на комп " ютерну обробку дозволив значно прискорити роботу над багатотомником, а використання програм сприяло виявленню прогалин. У п " ятого  тому вони в «Додатки та виправлення». Нову на Старий Новий повнота й подавання Видання не лише повний корпус цитат до але й елементи енциклопедичного словника стислими пояснювальними статтями до особових та назв, богословських  та понять а також до сучасному та словосполучень. До кожного слова, що подано його та церковнослов " з Святого Письма. того, до кожного особового додано стислу Нове видання дозволить священику швидко знаходити посилання час складання  допоможе у  Святого Письма, а редактору — в пошуку та цитат. За Журналу 7, 2010 р . Видавництво /Патриархия.ru за темою голови на пленарному (25 вересня 2023 року) [Документи] Открывая богатство и глубину смыслов Нового Завета. Экзегетические труды архимандрита Ианнуария (Ивлиева) [Стаття] Вийшла у Матфея: та богословський контекст» У видано сучасний коментар до книги «Вышеестественный и равноангельский отец отцов». К 1375-летию со дня преставления преподобного Иоанна Лествичника (†30.03.649) [Стаття] «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшла друком книга Кирила «Щоб був на На допомогу тим, хто Вийшов у черговий том праць Кирила У в рамках виставки-форуму Слова» нових книг Кирила та з питань книгорозповсюдження У вийшло окреме видання служби преподобному з ключовими словами – Журнал – Видавництво   новини У пройде виставка-форум Слова» робоча голови Ради з керуючим Бердянською чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр. У Баку пройшла двомовного молитвослова азербайджанською та мовами У пройде виставка-форум Слова» На «Спас» пройшов телемарафон, присвячений Дню книги Видано повний переклад Великого покаянного канону Критського тайською мовою На перекладу книги Царств табасаранською мовою У книги «Благочиння як церковного та   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил звершив освячення Володимирського храму в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1220711...

Гошев 1956 – Гошев И. Рилски глаголически листове. София, 1956. Грашева 2003 – Грашева Л. Черноризец Храбър//Кирило-Методиевска енциклопедия. Т. IV. София, 2003. С. 497–505. Даль I–IV – Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. I– IV. М., 1998. Десницкая 1983 – Десницкая А. В. К вопросу о раннеисторических языковых связях восточных славян с балканским лингвистическим ареалом//Славянское языкознание. IX Международный съезд славистов. Киев, сентябрь 1983 г. М., 1983. С. 76–95. Дмитриевский 1993 – Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. м., 1993. Еремин 1947 – Еремин И. П. Литературное наследие Феодосия Печерского //ТОДРЛ. Т. V. М.-Л., 1947. С. 159–184. Желтов, Максимович 2001 – Желтов М. С., Максимович К. А. АЛМАЗОВ А.И. //Православная энциклопедия. Т. II. Алексий, человек Божий – Анфим Анхиальский. М., 2001. С. 38–39. Живов 2003 – Живов В. М. ХОУ-ть-И . Об идеосинкретических факторах при выборе морфологических вариантов//Festschrift für Werner Lehfeldt zum 60. Geburtstag [=Die Welt der Slaven. Sammelbände. Bd. 19]. München, 2003. С. 320–329. Зализняк 2004 – Зализняк А. А. Древненовгородский диалект. м., 2004. Заозерский, Хаханов 1903 – Заозерский Н. А. , Хаханов А. С. Номоканон Иоанна Постника в его редакциях: грузинской, греческой, славянской//ЧОИДР. 205. 1903. Кн. 2. ЭСЛ ПР и СР – Тихомиров М. Н., Милов Л. В. [изд.]. Закон Судный людем Пространной и Сводной редакции. Под ред. акад. М. Н. Тихомирова. М., 1961. Климент Охридски III – Климент Охридски. Събрани съчинения. Том III. Пространни жития на Кирил и Методии. Подготвили за печат Боню Ст. Ангелов и Христа Кодов. София, 1973. Кон. – Димитровски Т., Корубин Б., Стаматоски Т. Речник на македонскиот jaзuk со српскохрватски Т. I–III. Ред. Б. Конески. Ckonje, 1950. Коневецкий 1991 – Коневецкий А. К. Наречия в древнерусском языке//Древнерусский язык домонгольской поры. Л., 1991. с. 173–182. Лобк. прол. – Лобковский пролог. ГИМ, Хлуд. 187. 1262 или 1282 г. 148 л.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Итоги. М.,1996– КМЕ – Кирило-Методиевска енциклопедия. T. I–II. София. 1985–1995. Кирило-Методиевски студии. София, 1984– КСИС – Краткие сообщения Института славяноведения АН. СССР. М., 1951–1965. Летопись историко-филологического общества при Новороссийском университете. Одесса, 1890–1917. ЛЭС – Лингвистический энциклопед. словарь. М., 1990. Македонски преглед. Списание за наука, литература и культурен живот. София, 1924/1925–1942/1943. Москвитянин. М., 1841–1856. Московские епархиальные ведомости. М., 1869–1879. ПБЭ – Православ. Богослов, энциклопедия. СПб. 1890–1911. Православное обозрение. М., 1860–1891. ПС – Православный собеседник. Казань, 1855–1917. Npaцi Украïнського науков. инстит. Варшава, 1931– РФВ – Русский филолог. вестник. Варшава, 1879–1917. СББ – Словарь библейского богословия. Брюссель, 1990. СОРЯС – Сборник Отд. русск. яз. и словесн. Имп. Академии наук. СПб. Л., 1872–1928. Славистичен сборник. София, 1958– Советское славяноведение. М., 1965– ТКДА – Труды Киевской Духовн. академии. Киев, 1860–1917. ТОДРЛ – Труды Отдела древнерусской литературы. Л., 1934– Ученые записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. М., 1995– Ученые записки Уральск, унив. Античная древность и средние века. Свердловск; Екатеринбург, 1960– ХЧ – Христианское чтение. СПб. 1821–1917, 1991– ЧОИДР – Чтения в (Имп.) Обществе истории древн. российских при Моск. унив. Москва, 1845/1846–1917. ЭС – Энциклопедический словарь (Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона). СПб. 1890–1907. Arch. für Slav. Phil. – Archiv für slavische Philologie/Herausgegeben von V. Jagi. Band. I-XLII. Berlin, 1876–1929. Beihefte zur Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde der älteren Kirche. Berlin; Giessen; N.-York, 1923– Beiträge zur Namenforschung. Heidelberg, 1949/50– BSI – Byzantinoslavica. Praha, 1929– Denkschriften der Kaiserlichen Akademie der Wissenschaften in Wien. Philosophisch-Historische Klasse. Wien, 1850– Historický asopis. Bratislava, 1955– MSU – Mitteilungen des Septuaginta-Unternehmens. Berlin, 1913–

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010