Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с Блаженнейшим Митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 26 августа 2016 г. 18:22 26 августа 2016 года в Патриаршей и Синодальной резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом , посещающим Русскую Православную Церковь с официальным визитом. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече приняли участие председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ,  епископ Подольский Тихон , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей  протоиерей Николай Балашов , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Во встрече также участвовали сопровождавшие Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископ Пражский Михаил, архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, настоятель  подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве   архимандрит Серафим (Шемятовский) , секретарь подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве иеромонах Александр (Галушка) и клирик Прешовской епархии архидиакон Максим (Дурила). Перед началом переговоров Предстоятели Русской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии прошли в крестовый храм в честь Всех святых, в земле Русской просиявших. В храме был совершен молебен, по завершении которого Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к присутствующим с приветственным словом: «Ваше Блаженство, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые отцы и братья! Искренне рад сегодня приветствовать в Москве возлюбленного Собрата, Блаженнейшего Митрополита Чешских земель и Словакии Ростислава, прибывшего с официальным мирным визитом в Русскую Православную Церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/4595513.ht...

Беседа тридцать вторая. Православие – царский путь Евангелия 435 Любезные мои чада! Сегодня Православная Церковь празднует память трёх великих иерархов 436 , героев веры, героев Православия. Поэтому я подумал, что было бы правильно в этот день поговорить о Православной Церкви и о вере Православной. Мы хотя и православные, но, по сути, не знаем всей высоты, глубины и широты Православия. А ведь нужно видеть его во всей его святости! Что такое Православие? Православие – это истина, это правое представление о Боге, о человеке и о мире, как явил его в Своём превосходном учении, Своей святой Жизни и искупительной Жертве Сам вочеловечившийся Бог, – так означил нашу веру богодохновенный разум и сердце апостола Павла 437 , так «оживил» представление о ней апостол любви, евангелисты и другие апостолы, принявшие сошедшего в Небесном свете Святого Духа. Так же передали это представление нам богоносные отцы Александрии, Константинополя, Кападокии 438 , Сирии, Палестины, а позднее и Святой Горы. Все они, начиная со святого Поликарпа 439 , ученика апостольского, и до святого Никодима Святогорца 440 , почившего в начале прошлого века, своей мудростью и святостью, жертвами и подвигами передали нам завет правой веры и жизни, сокровище Православного Предания. Православие – это чудное соединение догмата и нравственности, созерцания и делания. Ещё Православие – это то, что официально определили Соборы, благодатные собрания христиан со всех концов мира. На них богоносные отцы, «соединив всю науку души и сосовещаясь с Духом Святым», вынесли определения по самым насущным вопросам, которые занимают человека духовной жизни, заложили основания духовной жизни, которая есть подлинная внутренняя культура. Православие запечатлели своей честной кровью мученики разных времён; всё священное воинство миллионов героев и исповедников, мужчин, женщин, детей. Начиная с арен римских театров и заканчивая советскими лагерями, они доказали, что христианство – не просто теория, а истина и жизнь; самый прекрасный вид героизма, победа над жестокостью и грубой силой, торжество и царство Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Тихон посетил Санкт-Петербург декабря 2014 В рамках поездки в пределы Русской Православной Церкви Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Тихон прибыл 7 декабря из Москвы в Санкт-Петербург.  На Московском вокзале Предстоятеля Православной Церкви в Америке встречали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , епископ Кронштадтский Назарий с сотрудниками Санкт-Петербургской епархии, а также представители городской администрации и генерального консульства США в Санкт-Петербурге.   В составе делегации, сопровождавшей Его Блаженство, были епископ Толедский Александр, управляющий делами Православной Церкви в Америке протоиерей Иоанн Джиллионс, директор по внешним связям и межцерковным отношениям Православной Церкви в Америке протопресвитер Леонид Кишковский, секретарь Православной Церкви в Америке протоиерей Эрик Тоси, секретарь Канадской епархии протоиерей Назарий Полатайко, секретарь Предстоятеля Православной Церкви в Америке протодиакон Иосиф Матусяк, казначей Мелани Ринга, помощник Предстоятеля Роман Осташ. С российской стороны делегацию сопровождали епископ Наро-Фоминский Иоанн, управляющий Патриаршими приходами в США, архимандрит Александр (Пихач), настоятель подворья Православной Церкви в Америке в Москве, диакон Кирилл Доценко, клирик столичного храма святой Екатерины на Всполье, Дмитрий Петровский, сотрудник ОВЦС. В Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры 8 декабря гостей встретил наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий. Он напомнил, что старейшая обитель города отметила в прошлом году 300-летие своего основания. К этой дате в ее мастерских были изготовлены памятные панагии с иконой Божией Матери " Невская Скоропослушница " . Владыка преподнес панагии в качестве подарков Блаженнейшему митрополиту Тихону и епископу Толедскому Александру. Выразив благодарность, владыка Тихон отметил, сколь важно для членов делегации посещение святых мест. " Возможность приложиться к мощам и чудотворным святыням является источником благодати и вдохновения " , - сказал он. 

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Святитель Игнатий (Брянчанинов). О Православии Возлюбленные братия! Началом слова нашего в Неделю весьма естественно быть вопросу: что есть православие? Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятого Духа. Дух есть слава христиан. Где нет Духа, там нет православия. Нет православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святого Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет» (Символ св. Афанасия Великого 60 ). Драгоценное сокровище – учение Святого Духа! Оно преподано в Св. Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище – учение Святого Духа! В нем – залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности: столь же превыше всякой цены и залог нашего блаженства – учение Святого Духа. Чтоб сохранить для нас этот залог, святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые – выражение вражды к Богу, которые наветуют 61 нашему спасению, похищают его у нас. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц, Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их. Словом «анафема» означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение, это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек – это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святаго Духа, в общении с сатаною.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Церквами Англиканского содружества: история и современность». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на заседании в рамках диалога Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке 27 октября 2012 г. 00:34 25 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке  в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин, США). Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом. Контакты Русской Православной Церкви с Англиканской церковью имеют давнюю историю — со времени формирования англиканства в XVI веке. Нужно отметить, что эти контакты были отмечены взаимным интересом и стремлением лучше узнать друг друга. Согласно свидетельству папского посла Антонио Поссевино, в 1583 году англиканский посольский священник Хамфри Коул и доктор Якоб представили русскому царю Ивану Грозному краткое изложение англиканского вероучения. В 1699 году русский царь Петр I побывал в Лондоне, где беседовал с Архиепископом Кентерберийским Томасом Тенисоном и епископом Солсберийским Гилбертом Бёрнетом о положении и устройстве Церкви Англии. В дальнейших встречах православных и англикан речь в подавляющем числе случаев шла о сближении наших Церквей, а инициаторами этих переговоров были именно англикане. Так, можно упомянуть стремление группы англиканских епископов, не присягнувших Вильгельму III Оранскому (1688-1702) и отделившихся от государственной Англиканской Церкви, вступить в контакт с Православной Церковью с целью объединения. Переговоры шли через посредничество митрополита Фиваидского Арсения, который в 1716 году передал Петру I проект соглашения между «православным остатком Британских Церквей и Кафолической, Апостольской, Восточной Церковью» и письмо государю, в котором англикане выражали надежду на его содействие их планам. В России проект соглашения был принят с большим интересом, но Петр предложил, прежде всего, организовать встречу православных и англиканских богословов. В 1724 году Англиканские епископы сообщили Святейшему Синоду о своем согласии прислать в Петербург двух богословов для собеседования, но эта встреча не состоялась из-за кончины Петра I.

http://patriarchia.ru/db/text/2552828.ht...

Глава II. Сербская Православная Церковь Содержание Исторический очерк Сербской Православной Церкви 1. Православная Церковь в королевстве Сербском, Османской империи и в восстановленной Сербии 2. Митрополия-Патриархат в Австро-Венгрии 3. Положение церковных дел в Далмации, Боснии и Герцеговине 4. Черногорская митрополия 5. Церковная письменность и виднейшие сербские церковные писатели прошлого 6. Сербская Православная Церковь в XX веке: Патриархи Сербские, краткая характеристика их деятельности;борьба Церкви с фашизмом; взаимоотношения православных с католиками 7. Современное положение Сербской Православной Церкви: статистические данные; отношения между Церковьюи государством; органы церковного управления; объединения священников; монастыри; святыни; духовное просвещение: духовные школы, журналы, другие издания;зарубежная паства 8. Сношения Сербской и Русской Православных Церквей 9.Участие в экуменическом и миротворческом движениях Македонская Православная Церковь 1.Краткая история с древнейших времен 2.Обстоятельства провозглашения автономии и «автокефалии» 3.Современное положение Епархии Сербской Православной Церкви Епархии Македонской Православной Церкви Предстоятели Сербской Православной Церкви Предстоятели Македонской Православной Церкви Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» Юрисдикция Сербской Православной Церкви распространяется на территорию бывшей Югославии (СФРЮ) — ныне Союзная Республика Югославия (СРЮ), —а также на православных сербов Америки (США и Канады), Англии, Австрии, Венгрии, Германии, Швейцарии, Франции, Румынии, Греции, Турции, Ливии, Австралии и Новой Зеландии. Югославия расположена на берегу Адриатического моря. Граничит с Албанией, Италией, Австрией, Венгрией, Румынией, Болгарией и Грецией ( границы бывшей СФРЮ). Площадь — 255.800 кв. км (быв. СФРЮ). Население — свыше 23.600.000 (на 1989 г.). Столица — Белград — 1.500.000 (с пригородами). В СФРЮ входили 6 республик: Сербия, Хорватия, Македония, Словения, Босния и Герцеговина, Черногория. В СРЮ входят Сербия и Черногория.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Глава VII. Сущность православного монашества Молитва монаха, особенно умная сердечная молитва, свидетельствует о том, что сердце такого монаха очистилось от всех помыслов; что ум его освободился от мечтаний, умствований и страстей, возвратился в сердце и соединился с ним в Святом Духе. Таким образом творится молитва, и энергия ума ( νοερ νργεια) поселяется в сердце. Это просвещение ума, о котором много писали святые отцы. Однако умная молитва неотделима от православного Предания и православного подвижничества. Мне приходится говорить об этом, потому что иногда рассматривают умную молитву в отрыве от всей аскетической традиции Церкви и представляют ее как христианскую йогу. В действительности же, когда молитва оторвана от покаяния и плача о своих грехах, от соблюдения Христовых заповедей, от церковных таинств, тогда, с православной точки зрения, такая молитва теряет свою ценность, она превращается в механическое, внешнее упражнение, напоминающее практику буддийских монахов. Святой Григорий Палама в своих трудах показывает нам, что молитва связана со всей аскетической жизнью Церкви. Кратко он излагает свое учение в послании «Ко всечестной во инокинях Ксении», в котором он говорит «о страстях и добродетелях и о плодах умного делания». В этом послании Григорий Палама раскрывает сущность православного монашества и показывает, чем оно отличается от любого другого «монашества». Цель православного монашества – в исцелении человека, а не в спасении Церкви или подборе подходящих людей для миссионерской работы. Конечно, мы не отрицаем того, что, исцелившись, христианин может стать миссионером, но все-таки главная цель православного монашества – в исцелении человека. Монахи в Православной Церкви стремятся к спасению своей души, а это означает, прежде всего, что они возвращают ум в сердце и оттуда возносят его к Богу, после чего ясно и чисто воспринимают все творение. С этой точки зрения можно сказать, что монастыри являются лечебницами души. Таков опыт Святой Горы. Афонские монахи живут простой жизнью. Они отказываются от всего, принимают на себя обет послушания настоятелю, чтобы их сердце могло очиститься от страстей, они претерпевают скорби и в результате становятся причастными очищающей, просвещающей и обоживающей энергии Бога. Этот путь, который ведет к истинной жизни, – не выдумки, не логические измышления, а плод покаяния, послушания и смирения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Документы Заявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Константинопольского патриархата на каноническую территорию Русской Церкви 15.10.2018 19:50 Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске. С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса. Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11). Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению. Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2016 года 20 июля, 2016. Новостная служба 20 июля 2016 года на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 24 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о Всеукраинском крестном ходе – ходе мира, любви и молитвы за Украину, который проходит с 3 по 27 июля 2016 года. Справка: По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, с 3 июля из Свято-Успенской Святогорской Лавры на востоке Украины и с 9 июля из Свято-Успенской Почаевской Лавры на западе Украины начался многотысячный Всеукраинский крестный ход с молитвой за Украину. Крестные ходы, которые сопровождают одни из самых уважаемых чудотворных икон Божией Матери – «Почаевская» и «Святогорская», проходят по территории Донецкой, Харьковской, Полтавской, Черкасской, Тернопольской, Ровенской, Хмельницкой, Житомирской и Киевской областей. 27 июля в канун празднования дня Крещения Киевской Руси и памяти святого равноапостольного князя Владимира крестные ходы встретятся в г. Киеве на Владимирской горке, откуда, после традиционного ежегодного молебна, вместе отправятся в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру, где будут совершены торжественные богослужения. 28 июля на площади перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры состоится торжественная Божественная литургия. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 25 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о ситуации, сложившейся в связи с нерегистрацией Министерством культуры Украины уставов религиозных организаций Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Журналы Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 января 2012 27 января, 2012. Редакция " Правмира " 26 января в Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина). 26 января в Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина). Перевод с украинского — портал « Правмир » ЖУРНАЛ 1 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о визитах в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: 14-15 сентября 2011 года — в Луганскую епархию и 1-2 октября 2011 года — до Черновицкой епархии. Справка: 14 сентября 2011 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Луганскую епархию. В состав официальной делегации, сопровождавшей Его Святейшество, вошли: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В. Р. Легойда, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М. Г. Куксов. Из аэропорта Святейший Патриарх направился в Свято-Владимирского кафедрального собора г. Луганска. 15 сентября, в день памяти преподобных Антония и Феодосия Печерских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию на Театральной площади г. Луганска. После богослужения на площади Героев Великой Отечественной войны Патриарх Кирилл возложил цветы к Могиле Неизвестного солдата. У обоих мемориалов пропели «Вечную память» павшим за Родину.

http://pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010