Закрыть itemscope itemtype="" > Важные решения Священного Синода Митрополит Дионисий (Порубай) назначен главой Омской митрополии, митрополит Григорий (Петров) назначен управляющим делами Московской Патриархии, митрополит Тихон (Шевкунов) назначен главой Крымской митрополии 11.10.2023 1716 Время на чтение 12 минут Фото: patriarchia.ru Сегодня в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru. Члены Синода слушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви (журнал 88). Со времени предшествующего заседания Священного Синода Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: с 23 по 24 августа и с 10 по 12 сентября — Санкт-Петербургскую; с 15 по 17 сентября — Петропавловскую; 24 сентября — Костромскую; 1 октября — Новороссийскую. Члены Синода поблагодарили Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную радость молитвенного общения архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Санкт-Петербургской, Петропавловской и Костромской епархий, выразили митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию, митрополиту Костромскому и Нерехтскому Ферапонту, архиепископу Петропавловскому и Камчатскому Феодору, епископу Новороссийскому и Геленджикскому Феогносту, а также губернатору города Санкт-Петербурга А.Д. Беглову, губернатору Краснодарского края В.И. Кондратьеву, губернатору Костромской области С.К. Ситникову, губернатору Камчатского края В.В. Солодову — признательность за внимание и теплый прием, оказанные Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам. Также члены Синода слушали сообщение Святейшего Патриарха о состоявшемся избрании Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви (журнал 89). 10 августа 2023 года отошел ко Господу митрополит Токийский и всей Японии Даниил. 28 сентября 2023 года в Токио состоялся Собор Японской Автономной Православной Церкви, на котором ее Предстоятелем был избран архиепископ Сендайский Серафим. В тот же день, в соответствии с Томосом об Автономии Японской Православной Церкви (п. 1) и Уставом Русской Православной Церкви (гл. XI, п. 5), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, получив рапорт архиепископа Серафима о принятом на Соборе решении, своим Указом утвердил состоявшееся избрание.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/11/va...

Закрыть itemscope itemtype="" > За многолетние усердные труды во славу Русской Православной Церкви Орден Святого Страстотерпца Царя Николая вручен митрополиту Владивостокскому Вениамину 01.06.2016 611 Время на чтение 4 минуты В рабочей резиденции Главы Приморской митрополии 30 мая 2016 года состоялась встреча с организаторами принесения во Владивосток чудотворного образа святого Царя страстотерпца Николая — в рамках «Царских дней», приуроченных к празднованию 125-летия посещения Николаем Александровичем Романовым Южно-Уссурийского края, сообщает сайт Владивостокской епархии . Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин — за многолетние усердные труды во славу Русской Православной Церкви, верность историческим традициям Российской имперской государственности и в связи со 120-летием священного коронования Их Императорских Величеств Императора Николая Второго и Императрицы Александры Феодоровны, — был награжден Орденом Святого Страстотерпца Царя Николая. Вручил международную церковно-общественную награду начальник Войсковой Православной миссии (г. Москва ) И.Е. Смыков. В числе кавалеров ордена — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион, ряд иерархов Русской Церкви, а также патриотов России, деятелей искусства. Орден учрежден по инициативе Наградного Комитета ордена «Слава России» и Войсковой Православной миссии, по благословению Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра. Со своей стороны Высокопреосвященнейший владыка Вениамин — за труды по принесению в Приморский край чудотворного мироточивого образа святого царя страстотерпца Николая и участие в торжествах по случаю 125-летия посещения Цесаревичем Николаем Александровичем Владивостока и Южно-Уссурийского края, — вручил: - Благодарность — Войсковой Православной миссии (г.Москва); - Медаль «За Церковные заслуги перед Владивостокской и Приморской Епархией» III степени — начальнику Войсковой Православной Миссии Игорю Евгеньевичу Смыкову; - Архиерейскую грамоту — члену Попечительского совета Войсковой Православной миссии Денису Алексеевичу Родионову.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/01/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Местоблюстителем Митрополичьего престола Чешской Церкви избран архиепископ Прешовский и Словацкий Ростислав Священный Синод Православной Церкви Чешских земель и Словакии принял решение освободить от должности Местоблюстителя архиепископа Оломоуцко-Брненского Симеона 10.12.2013 440 Время на чтение 3 минуты 9 декабря 2013 года в Праге состоялось очередное заседание Священного Синода, посвященное обсуждению текущих вопросов церковной жизни, пишет Патриархия.ru. По сообщению официального сайта Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Священный Синод, в частности, принял решение освободить от должности Местоблюстителя Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископа Оломоуцко-Брненского Симеона и назначить Местоблюстителем архиепископа Прешовского и Словацкого Ростислава. Священный Синод поручил осуществлять временное управление Пражской епархией епископу Годонинскому Иоакиму, имя которого будет возноситься на богослужениях наряду с именем нового Местоблюстителя Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Биографическая справка Архиепископ Прешовский и Словацкий Ростислав, в миру — Андрей Гонт, родился 25 января 1978 года в городе Снине (Словакия). Закончил Православный богословский факультет Прешовского университета (2002), обучался в Фессалоникском университете имени Аристотеля. Нес пастырское служение на одном из православных приходов Словакии, а также духовно окормлял детский приют в Медзилаборце. В октября 2012 года возведен в сан игумена. 18 ноября 2012 года хиротонисан на Прешовскую кафедру. В июле 2013 года возглавлял делегацию Православной Церкви Чешских земель и Словакии на торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси в Москве , Киеве и Минске. 9 декабря 2013 года избран Местоблюстителем Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Напомним, что 12 апреля 2013 года в Московской Патриархии было получено официальное сообщение о состоявшемся в этот день заседании Священного Синода Православной Церкви Чешских земель и Словакии. На данном заседании Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор подал прошение об увольнении от занимаемой должности. Прошение было удовлетворено. Его Блаженству был усвоен титул Почетного Архиепископа Пражского и Митрополита Чешских земель и Словакии с определением места пребывания в монастыре Преображения Господня в Тешове. Местоблюстителем Предстоятельского престола тогда же был избран старейший архипастырь Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископ Оломоуцкий и Брненский Симеон.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/10/me...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Печать антихриста» и 13-я глава Откровения Иоанна Богослова Предлагаем вторую часть программы «Неслучайные беседы», посвященной итогам Архиерейского Собора 2013 года 02.03.2013 3018 В эфире программы «Неслучайные беседы» состоялось обсуждение итогов Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, прошедшего со 2 по 5 февраля 2013 года. В беседе принял участие известный ученый, кандидат богословия, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик. Передачу вел заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Валентинович Тимофеев. Первая часть программы . Предлагаем вниманию вторую часть программы, в ходе которой обсуждаются следующие темы: 1. Документ о позиции Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии. 2. Решения Архиерейского Собора, связанные с церковным управлением: «Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви», «Положение об избрании состава Общецерковного суда Русской Православной Церкви», «Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси», «Проект внесения изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора». 3. Решения Архиерейского Собора, касающиеся внутрицерковной жизни: «Положение о наградах Русской Православной Церкви» и «Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей». 4. Утверждение общецерковного прославления преподобного Далмата Исетского, который был прославлен в лике местночтимых святых Курганской епархии в 2004 году. 5. Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»; свобода частной жизни; т.н. «печать антихриста» и 13 глава Откровения Иоанна Богослова. 6. Навстречу Архиерейскому Собору 2015 года; Современный Катехизис Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2015/06/21/pec...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тоталитаризм и русофобия – нормы церковной политики в Литве Митрополит Виленский Иннокентий обвинил власти во вмешательстве во внутренние дела православной общины страны 23.09.2022 1135 Время на чтение 3 минуты Фото: Saint-Petersburg Theological Academy Глава Виленско-Литовской епархии Русской православной церкви (РПЦ) митрополит Иннокентий считает действия светских властей республики, вмешивающиеся в дела веры и осуществляемые за спиной епархии, тревожными для верующих, сообщает литовский портал Sputnik со ссылкой на епархиальный сайт . Поводом для столь резкой реакции главы православной общины Литвы стала встреча делегации во главе с заместителем министра иностранных дел Литвы Мантасом Адоменасом с патриархом Константинопольским Варфоломеем. Как писала «Русская народная линия» эта встреча состоялась 19 сентября с.г. МИД Литвы проинформировал, что в ходе встречи стороны «обсудили служение Матери-Церкви», ситуацию в Православной церкви в Литве, а также другие вопросы, представляющие взаимный интерес. Митрополит Иннокентий заявил, что действия властей вызывают крайнее сожаление и внушают тревогу, поскольку вновь вопросы, касающиеся православной общины страны, решаются за ее спиной и без ее участия. «При этом общественность не информируется о предпринимаемых властями шагах и их целях», — отметил он. «Мы считаем, что обеспечение церковного мира в стране – это наше общее дело, и здесь священноначалие Виленско-Литовской епархии полностью открыто к диалогу. В то же время мы не можем согласиться с вмешательством государственных властей во внутренние дела Церкви», — подчеркнул митрополит Иннокентий.  По его словам, защищая интересы маленькой группы верующих, конфликтующих с законной православной иерархией, власти не должны пренебрегать интересами абсолютного большинства православных, которые и не помышляют о смене церковной юрисдикции, говорится на сайте Виленско-Литовской епархии. Также глава епархии заявил, что не получил ответа на свое отправленное в мае личное письмо к премьер-министру с предложением о встрече, и отметил, что именно открытый диалог между государством и канонически законной православной иерархией помог бы снять растущую напряженность.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/23/to...

Категория : Латвия Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Латвия (латыш. Latvija), официальное название — Латвийская Республика (латыш. Latvijas Republika) — государство в Северной Европе. Население по оценочным данным на 1 мая 2015 года составляет 1 980 700 человек. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Латвии [ править править код ] Православие в Латвии  — одна из трёх крупнейших религиозных конфессий Латвии наряду с католицизмом и лютеранством, к каждой из которых причисляет себя около трети жителей страны. В современной Латвии православие главным образом исповедует русскоязычное население страны, хотя в стране много православных латышей. История [ править править код ] Православие пришло на земли современной Латвии с территории Псковской и Новгородской Руси, проникнув в страну с востока и юга в XI веке. Примечателен тот факт, что православие явилось исторически первой формой христианского вероисповедания на землях Латвии и в Прибалтике в целом. После 1201 года, во время усиление влияния крестоносцев (меченосцы) и немецких баронов, большинство латышей на западе и севере страны приняло католичество, затем перешло в лютеранство(одна из ветвей протестантизма). На востоке страны (область Латгалия), вошедшем в состав Речи Посполитой, распространилось католичество. Его исповедуют в основном латгальцы и латвийские поляки. В некоторых латгальских общинах сохранялось и православие. Возрождение православной традиции в латвийских землях началось после присоединения Прибалтики к Российской империи в XVIII веке. Середина XIX века ознаменовалась массовым переходом латышей в православие. Крестьяне — латыши и эстонцы, эксплуатируемые помещиками-немцами, потомками ливонских рыцарей, находились в бедности и унижении. Ф. М. Достоевский характеризовал положение латышей-крестьян как значительно худшее, чем положение негров рабов на американских плантациях. Лютеранская господствующая церковь была в полной зависимости от господ-помещиков. В неурожайный, голодный 1841 год, 9 июня, группа крестьян, ища защиты и справедливости, обратилась к епископу Иринарху (Попову), первому рижскому викарию Псковской епархии за помощью. Последний дал им милостыню и посочувствовал, выразив милосердие. Сочувствие епископа Иринарха к бедам латышского населения привело к тому, что уже в июле со всей Лифляндии крестьяне подали епископу Иринарху около 30 прошений о защите и переводе в Православие от нескольких тысяч крестьян. Подобные действия вызвали крайнее недовольство в среде помещиков-немцев и лютеранских пасторов, стремившихся удержать латышей. Генерал губернатор Матвей Пален при поддержке шефа жандармов лифляндского немца Бенкендорфа добивается от императора Николая I 12 октября 1841 года удаления епископа Иринарха под негласный арест в Псково-Печерский монастырь якобы «для предотвращения крестьянских волнений».

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Латв...

П.Ф. Новгородский Обративый грешника от заблуждения пути его, спасёт душу от смерти и покрыет множество грехов. ( Иак.5:20 ). Часть 1 → Содержание Обмиравшая женщина из раскола Замечательное обращение из раскола в православие крестьянина Ксенофонта в схиме Кириака Обращение к православию, совратившегося в молоканскую секту Обращение от раскола в православие, Степана Иванова Кротова, из Федосеевской секты Обращение к Церкви уклонившегося в раскол Обращение к православию из раскола Присоединение к православной церкви Иоанна Федоровича Дубровина Из повести об обращении в православие из страннической секты Николая Игнатъевича Косаткина Рассказ о возвращении к Православной Церкви, крестьянина с. Чурилкова Петра Егорова Обращение из раскола в православие. Рассказ Федора Михайловича Антонова Рассказ бывшего раскольника о своём обращении к святой православной Церкви Чудесное обращение из раскола в православие Обращение к православию двух раскольников в г. Архангельске Присоединение Алтайским миссионером Черно-Ануйского отделения священником Филаретом Синьковским к православию через святое миропомазание пятерых детей раскольника беспоповщинской секты в Сибири Обращение раскольника к православию Действие благодати Божией на закоренелого раскольника через страх смерти Рассказ раскольника Саратовской губернии о своём чудесном обращении в православие Раскольник, обращающий раскольников Дивные действия промысла Божия к утвер- ждению православия в приходе, зараженном расколом Присоединение к церкви одного из наставников страннической секты 1 2 Присоединение к православной церкви раскольника «Нетовщинской секты» Иллариона Иванова и с ним 218 мужеского и 316 женского пола раскольников Владимирской губернии в 1847 году Обратившийся в православие из секты «людей Божиих» Присоединение двух сестёр из молоканства к православной церкви     В селе Чаадаеве Муромского уезда Владимирской губернии, есть семейство крестьянина Николаева, в состав коего входят отец старик с женой и три взрослых женатых сына.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

положення про екзархат 26 лютого 2019 р. 21:42 Документ принят на заседании Священного Синода 26 февраля 2019 года ( журнал 8 ). 1. Патриарший Экзархат Юго-Восточной Азии (далее — «Экзархат») является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, созданным в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной, образовательной и миссионерской деятельности епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви, расположенных на территории Экзархата и входящих в его состав. 2. Решения о создании или роспуске Экзархата, о его наименовании, территориальных границах и составе входящих в него епархий принимаются Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее — «Священный Синод») с последующим утверждением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (далее — «Архиерейский Собор»). 3. В сферу пастырской ответственности Экзархата входят следующие страны: Республика Сингапур, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Индонезия, Королевство Камбоджа, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Корея, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Малайзия, Республика Союз Мьянма, Республика Филиппины, Королевство Таиланд. 4. Экзархат осуществляет свою деятельность в соответствии со священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви (далее — «Канонический устав Русской Православной Церкви»), настоящим Положением, а в случае государственной регистрации Экзархата в качестве юридического лица — в соответствии с Уставом Экзархата. 5. Решения Поместных Соборов Русской Православной Церкви, Архиерейских Соборов и Священного Синода являются обязательными для Экзархата, а также для входящих в его состав епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви. 6. Высший общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Экзархата церковными судами высшей инстанции. 7. Высшая церковная власть в Экзархате принадлежит Синоду Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии (далее — «Синод Экзархата»), возглавляемому митрополитом Сингапурским и Юго-Восточно-Азиатским, Патриаршим Экзархом Юго-Восточной Азии (далее — «Экзарх»), и состоящему из епархиальных архиереев епархий Экзархата. Викарный архиерей епархии Экзархата может по приглашению Экзарха участвовать в заседании Синода с правом совещательного голоса.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5379647...

Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99566.html 07 февраля 2013 Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2777929.html Официальный сайт РПЦ МП Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Вводная часть 1. Члены Освященного Архиерейского Собора возносят молитву Пастыреначальнику Господу Иисусу Христу, благодаря Его за милость к Своей Церкви и за сохранение ее в дни усиливающихся внешних соблазнов и искушений, направленных против церковного единства. 2. Архиерейский Собор одобряет деятельность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священного Синода, Высшего Церковного Совета, Межсоборного Присутствия, синодальных учреждений и комиссий в межсоборный период. Особое удовлетворение вызывает качественное развитие системной работы по исполнению решений Архиерейского Собора и высших органов церковного управления, при постоянном наблюдении со стороны Предстоятеля Русской Православной Церкви, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 3. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа, а также о включении в число постоянных членов Священного Синода глав Митрополичьего округа в Республике Казахстан и Среднеазиатского Митрополичьего округа. Утверждается принятое Священным Синодом Положение о Высшем Церковном Совете. 4. Изучив результаты работы Межсоборного Присутствия в 2011-2012 годах, Освященный Собор принимает следующие документы: " Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции " ; " Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных " ; " Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии " .

http://religare.ru/2_99566_1_21.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Определения Священного Синода от 28 декабря 1999 года В заседании Священного Синода 28 декабря 1999 года под председательством Патриарха: Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Алексия о поступившем обращении от Предстоятеля братской Сербской Православной Церкви Святейшего Патриарха Павла о возобновлении деятельности Представительства (Подворья) Сербской Православной Церкви в Москве. Постановили: Возобновить деятельность учрежденного в 1948 году Представительства (Подворья) Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси. Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Имели суждение о замещении архиерейской вакансии в Японской Автономной Православной Церкви. Постановили: Игумену Серафиму (Цуйе), клирику Японской Автономной Православной Церкви, по возведении его в сан архимандрита, быть епископом Японской Автономной Православной Церкви с титулом: епископ Сендайский. Наречение и хиротонию во епископы совершить в Москве, о чем и послать соответствующий указ. Слушали: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви, состоявшихся 22 и 28 октября 1999 года, с информацией о состоявшейся канонизации 23 священномучеников как местночтимых святых Земли Белорусской и о представлении к канонизации епископа Феодосия (Ващинского; † 1937), архиепископа Павлина (Крошечкина; † 1937), епископа Александра (Раевского; † 1937), совершавших архипастырское служение на Могилевской кафедре. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Материалы по канонизации передать в Синодальную Комиссию по канонизации. Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о третьем заседании Межрелигиозного совета России, состоявшемся 11 ноября 1999 года.

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010