Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Оглавление АБАКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная гимназия имени святителя Иннокентия Московского 655011, Республика Хакасия, Абакан, ул. Пирятинская, 8 Тел.: (3902) 29–46-32, 22–44-62, 27–45-66 Email: pgisim@mail.ru, director@pgisim.ru Сайт: http://pgisim.ru АСТРАХАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Астраханская епархия Православная гимназия 414000, Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21 Тел.: (8512) 20–10-85, 20–10-86 БАРНАУЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная гимназия во имя святого Иоанна Кронштадтского 659309, Бийск Алтайского края, ул. Иркутская, 1/20 Тел.: (3854)71–76-55 Email: pravoslavnaigimnazia@yandex.ru Сайт: http://бипг.рф БЕЛГОРОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Белгородская епархия Православная гимназия во имя святого благоверного великого князя Александра Невского 309518, Старый Оскол Белгородской обл., микрорайон «Звездный», 23 Тел.: (4725) 25–36-65, факс: 22–43-64 Email: st-sh38@yandex.ru Сайт: http://sh38.oskoluno.ru Православная гимназия во имя святых Мефодия и Кирилла города Белгорода 308002, Белгород, 1й Заводской пер., 12 Тел.: (4722) 26–44-78, 31–05-37, факс: 31–17-32 Email: gimbel@mail.ru Губкинская епархия Прохоровский православный детский дом-школа во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла 309000, пос. Прохоровка Прохоровского района Белгородской обл., ул. Парковая, 51 Тел.: (47242) 2–32-50, 2–30-95 Email: irinaagafonova9@yandex.ru ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная школа «Покров» 362027, Владикавказ, ул. Революции, 33 Тел.: (8672) 54–93-44, 54–06-39 ВЛАДИМИРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Александровская епархия Православная начальная общеобразовательная школа 601144, Петушки Владимирской обл., ул. Вокзальная, 32 Тел.: (49243) 2–18-94 Email: e.irina74@gmail.com Сайт: http://сапш.рф Владимирская епархия Православная гимназия во имя святителя Афанасия, епископа Ковровского (город Владимир) 600009, Владимир, ул. Суздальская, 14 Тел.: (4922) 23–18-83 Сайт: http://svtafanasi.ru Суздальская православная гимназия 601293, Суздаль Владимирской обл., ул. Васильевская, 7

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Православные праздники в июле 2018 10 мин., 03.07.2018 Православные праздники 1 июля Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. Икона Богородицы бала написана по повелению Андрея Боголюбского в XVII веке в память о чудесном явлении ему Пресвятой Девы Марии. Боголюбская икона Божией Матери Боголюбская икона Божией Матери. Иконография     Православные праздники 2 июля Апостола Иуды, брата Господня Один из 12 апостолов, сын Иосифа от первой жены, сводный брат Иисуса. Принял мученическую смерть за Христа. Апостол Иуда, брат Господень Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси Первый патриарх Московский и всея Руси. Канонизирован в лике святых в 1989 году. Святитель Иов, патриарх Московский Собор преподобных отцов Псково-Печерских В этот день почитается память святых отцов Псково-Печорского монастыря. Печоры: Богом созданные и хранимые ПЕРВЫЙ ШАГ: Подвиги и будни Псковской епархии   Православные праздники 3 июля Священномученика Мефодия, епископа Патарского Значение имени Мефодий Благоверного князя Глеба Владимирского, сына святого Андрея Боголюбского   Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского   Православные праздники 4 июля Мученика Иулиана Тарсийского   Обретение мощей преподобного Максима Грека Максим Грек - православный писатель и переводчик с греческого. Обретение мощей святого произошло лишь в 1996 году. Суд человеческий и суд Божий: Преподобный Максим Грек Преподобный Максим Грек. Избранные творения Имя Максим Как святые сидели в тюрьме Сжигала ли Церковь книги? Пять мифов про борьбу «церковников» с просвещением   Священномученика Терентия, епископа Иконийского   Православные праздники 5 июля Священномученика Евсевия, епископа Самосатского   Православные праздники 6 июля Владимирской иконы Божией Матери Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.   Владимирская икона Божией Матери    Православные праздники 7 июля

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Скачать epub pdf Православие истинное и «православие» фальшивое Всякий знает, что такое фальшивая монета. Это – монета, с виду весьма похожая на настоящую, столь похожая, что ее и принимают за настоящую. Но в действительности это лишь обманчивая внешность – на самом деле это подделка, фальшивая монета, не имеющая настоящей ценности. Вот в таком именно смысле можно говорить и о фальшивом Православии. Страшно сказать, но мы, по-видимому, дожили до таких времен, когда, наряду со многими другими фальшивыми ценностями, появилось и фальшивое Православие, одну видимость имеющее истинной Христовой веры, показную наружность, лишенное в действительности подлинной внутренней ценности, являющееся только подделкой, обманывающей взор. Совсем неверно, как утверждают апологеты такого «Православия», будто суть Православия состоит в одном только голом, холодном, формальном признании известной совокупности догматов. Православие это – не конгломерат отвлеченных истин, оторванных от жизни. Православие – это дух и жизнь, как засвидетельствовал об этом Сам Господь наш Иисус Христос, сказавший: «Глаголы, яже аз глаголах вам, дух суть и живот суть» ( Ин.6:63 ). С этой именно точки зрения, мы и должны в нынешнее лукавое время различать Православие истинное, которое есть «дух и жизнь», от Православия фальшивого, представляющего собою только более или менее удачную подделку истинного христианства без соответствующего внутреннего содержания. Все чаще и чаще в «Журнале Московской Патриархии», как и в некоторых других органах советской прессы, появляются сообщения о какой-то «секте», именующей себя «истинно православными христианами» и «последователями Святейшего Патриарха Тихона», которая отказывается признавать официальную церковь , легализованную советской властью и явно враждебно относится к самой советской власти. Уже по тем немногим чертам, коими характеризуется эта «секта», мы легко можем заключить, что речь здесь идет о той тайной Церкви, которую мы привыкли называть «катакомбной» и существование которой многие у нас за границей, по разного рода соображениям, отрицают. Свидетельство самих врагов, однако, не может не быть для нас особенно убедительным, а потому в факте существования катакомбной Церкви в Советской России не может быть более сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Скачать epub pdf Содержание 1. Предсмертное покаяние Феофила 2. Смещение патриарха Иоанна Грамматика и назначение свт. Мефодия 3. Торжество Православия     В статье доцента Московской Духовной Академии игумена Дионисия (Шленова) подробно раскрывается историческая канва и идейное содержание праздника. Сегодня Православная Церковь празднует торжество Православия. В читавшемся на особом молебном чине синодике Православия положено провозглашать анафемы еретикам и многолетия защитникам Православия. История синодика отчасти известна, хотя его рецепция в православных странах до и после падения Византии требует особого рассмотрения. Чин Православия был установлен в 843 г. – когда, наконец-то, восторжествовало иконопочитание над иконоборчеством после более чем вековых богословских столкновений и жестоких боев 1 . Итак, чин торжества Православия был установлен иконопочитателями, которые мыслили его и как победу иконописных образов, в частности, и как победу Православия над неправославием и инославием, в целом. По своему первоначальному замыслу – это было, прежде всего, торжество иконопочитания, но иконопочитания не взятого самого по себе, а логически завершающего и увенчивающего церковный символ или исповедание веры. Пример такого исповедания оставил нам герой начала периода второго иконоборчества свт. Никифор Константинопольский , после изложения троичного и христологического догмата искусно пользовавшийся категориями неописуемости и описуемости для доказательства реальности воплощения Христа 2 . Все прекрасно помнили также зилотскую ревность одного из самых ярких защитников святых икон прп. Феодора Студита , который писал, что «Исповедание Христа – защита Его святого образа» 3 и что «икона Христа есть Христос, подобно тому, как образ креста – крест» 4 . Торжество Православия – это великое торжество малого гонимого стада, торжество гонимых монахов, торжество Церкви, наполнившейся мучениками и исповедниками. Последние оказались гонимыми чуть ли не впервые, причем не от язычников, не от покровителей древних ересей, но от тех, кто сами мыслили себя покровителями христианской веры и борцами с идолослужением. Тем ощутимее и ярче была победа, чем сильнее и неожиданнее ранее нагрянуло разгоревшееся гонение.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

II.7. Молодежная работа О миссии среди молодежи (принято Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000 г., определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 18) 18. (...) Особой сферой внимания должна быть миссия среди молодежи. Для ее активизации, а также для развития церковной деятельности самих молодых людей Собор счел нужным образовать Синодальный отдел по делам молодежи. О работе с молодежью в Русской Православной Церкви (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2011 г., определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», пп. 18, 35) 18. Собор указывает на необходимость активизации работы по введению на приходах Русской Православной Церкви штатных оплачиваемых должностей педагога, социального работника и ответственного за работу с молодежью. Вместе с тем, учитывая неизбежные трудности в осуществлении этого решения, на первом этапе эти должности следует вводить в крупных городских приходах. Кроме того, штатные оплачиваемые сотрудники должны быть в каждом благочинии, с тем чтобы они помогали всем настоятелям в рамках благочиния развивать соответствующую работу. Заслуживает одобрения опыт некоторых епархий, создавших при профильных епархиальных отделах коллегии, включающие всех благочиннических и приходских сотрудников. (...) 35. Одной из важных сфер деятельности епархий и приходов сегодня является проповедь Евангелия среди молодежи и воспитание молодых людей в духе христианских нравственных ценностей. Епархиям и – в рамках их возможностей – приходам следует разрабатывать ежегодные программы в области работы с юным поколением, включающие в себя разного рода проекты, к организации и осуществлению которых привлекались бы молодые люди. Важно при этом учитывать неоднородность молодежных групп и различную степень воцерковленности молодых людей. Необходимо развивать и постепенно распространять во всех епархиях опыт создания молодежных объединений и советов при приходах города Москвы. Синодальному отделу по делам молодежи надлежит усилить координационную деятельность и методическую поддержку соответствующих епархиальных отделов. Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

А.М. Смулов Особенности и основные проблемы миссионерской деятельности РПЦ конца XIX – начала XX вв. в соборных документах и воспоминаниях Источник Введение В настоящее время возрастает роль миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Существенная роль в православной миссии, как и в дореволюционные (1917 г.) времена, отводится монастырям, которые должны явиться образцом такого служения для приходских общин и миссионерских органов Церкви на всех уровнях. Возрождение духовного уровня российского общества, просвещение ее народа, как и возрождение самой Русской Православной Церкви, безусловно связаны с миссионерской деятельностью. После десятилетий попыток уничтожения Православной Церкви в Российской Федерации (в СССР), уничтожения священно- и церковно- служителей, просто верующих людей – мирян, с учетом истории развития России, духовное возрождение и просвещение настоятельно требует масштабных усилий всей РПЦ, сопоставимых с христианизацией Руси и получило наименование «второй христианизации». По результатам многочисленных социальных опросов, проведенных в 1991–2022 гг., к православному вероисповеданию относит себя до 85 процентов населения страны. В тоже время людей воцерковленных, истинно верующих и знающих свою веру, участвующих в Св Таинствах Церкви, в целом ряде опросов, определено всего в 2–4 процента. Налицо наличие «веры без знаний» и, более того, «веры без веры». С 1988 г. началось постепенное возрождение миссионерской деятельности на миссионерском поле СССР. Верующий народ стал восстанавливать и открывать храмы и монастыри. После окончания советского периода, понимая сложность сложившейся в России ситуации, в 1994 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Определение «О православной миссии в современном мире» Вопросы миссии регулярно обсуждались на Архиерейских Соборах (1997, 2000, 2004), и в 2007 г. Св Синодом был утвержден текст «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (далее – Концепция). В принятой Концепции были установлены фундаментальные основы миссионерского служения православных христиан, указаны актуальные направления миссионерского служения Православной Церкви. Концепция имела ориентиром «помочь миссионерам всех уровней в более эффективной организации их деятельности»

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

А.С. Смыкалин Глава IX. История взаимоотношений Русской Православной Церкви с другими инославными церквами и нехристианскими конфессиями 1.  Церковь и нехристианские религии. Религиозная статистика. Канонические принципы взаимоотношений христиан с иноверцами. Основные принципы отношений Русской Православной Церкви к инославию. 2. Правовой статус Русской Православной Церкви в современном Российском государстве. Конституционный статус Русской Православной Церкви. Статус Русской Православной Церкви в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях». Экстремистская деятельность религиозных организаций, запрещенных на территории Российской Федерации. Борьба Русской Православной Церкви с сектантской деятельностью. 1. Церковь и нехристианские религии Религиозная статистика. Христиане в совокупности составляют примерно одну четвертую населения Земли – около 1,5 млрд человек. Общие религиозные корни связывают христианство с иудейской религией, приверженцы которой относительно немногочисленны и насчитывают около 15 млн, а также с исламом, который объединяет более 1 млрд верующих. Помимо монотеистических 152 , есть и политеистические 153 религии, в том числе и мировые. К их числу принадлежат, например, буддизм (более чем 0,5 млрд человек), конфуцианство, являющееся в большей мере этической доктриной, чем религией, и потому вполне совместимое с буддизмом или синтоизмом. Множество последователей у разнообразных индуистских культов, которых придерживается, например, большинство граждан Индии. Развитые формы религиозного культа, богатая религиозная литература характерны и для таких религий, как даосизм, синтоизм, джайнизм. Существуют и синкретические религии; некоторые из них включают в себя отдельные элементы христианства, подобно возникшему уже в 20 столетии мунизму. Значительная часть населения Африки и ряд индейских племен Америки сохраняют традиционные племенные языческие культы. В ХХ в. атеистов и агностиков насчитывалось около миллиарда человек, особенно много их было в Западной Европе, Китае и Японии. Большое количество неверующих при этом продолжают осознавать свою принадлежность к той или иной религиозной культуре и при социологических опросах (как это не парадоксально) называют себя, к примеру, неверующими в Бога католиками или иудеями.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

В чем сущность Православия? Лекция профессора Осипова Что такое Православие? Все мы слышим: Русская православная церковь, Константинопольская… но что есть Православие как таковое? Узнаем из лекции профессора Осипова. 5 мая, 2015 Что такое Православие? Все мы слышим: Русская православная церковь, Константинопольская… но что есть Православие как таковое? Узнаем из лекции профессора Осипова. Как православному человеку объяснить другим людям, в чем суть его веры? Ведь и католики, и протестанты тоже веруют во Христа, читают Евангелие… Чем особенна тогда именно Православная вера? На этот вопрос профессор Алексей Ильич Осипов попытался ответить в своей лекции «Суть Православия», прочитанной в Свято-Даниловом монастыре в 2001 году. Предлагаем читателям текст и аудиозапись этой лекции. Что такое Православие? Все мы слышим: Русская Церковь, Константинопольская – но что есть Православие как таковое? Я, как богослов, постараюсь дать картину не исторического развития Православия, а попытаюсь ответить на прямо поставленный вопрос: что оно есть. Сам термин «православие» достаточно древний: он появился в конце третьего – начале четвёртого века, обусловлен был появлением новых, еретических движений, которые породили те споры, продолжающиеся до сего времени. Именно в то время для того, чтобы выразить направление христианства, что идёт из начала, и появился термин православие – «ортодоксия». Приведу одну буддийскую притчу, которую все знают, но смысл её не тот, который я хочу сказать. Слона ощупывают несколько слепцов с разных сторон, и каждый даёт своё определение слона: один щупает ногу: «Ах, это пальма!» Другой попал на хвостик: «А, это змея». Третий напоролся на клык: «Это соха». Четвёртый дотянулся до ушей: «Слон – это лопух». Пятый трогает туловище: «Это бочка». Каждый из них передаёт свой опыт познания, реальный, не фантастический, опыт переживания через чувства той реальности, которую он пытается осознать. Совершенно разные представления об одном и том же. Теософы делают отсюда выводы совсем другие, и в индуизме идея эта широко распространёна: Божество непознаваемо, и каждый создаёт своё представление на основании узкого, слепого опыта. Но я хотел бы сказать об ином видении: слепые ощупывают, и у них создаётся ложный опыт, ибо они не видят. А если бы кто увидел? Тот, у которого есть глаза?

http://pravmir.ru/v-chem-sushhnost-pravo...

Деяния второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 – 11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии Источник Скачать epub pdf Второй Всезарубежный Собор РПЦЗ 1938 г Содержание Доклад архиерейскому Синоду блаженнейшого митрополита Антония о желательности созыва Собора с участием представителей клира и мирян Предсоборная комиссия Правила о составе Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян, и о порядке избрания и назначения их, принятыя Архиерейским Собором 12/25 октября 1935 года с изменениями и дополнениями, внесенными Архиерейским Собором 22 декабря – 4 января 1937/38 года Наказ Собору Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян 1938 г I II. Состав Собора III. Общее Собрание Собора IV. О Совете Собора и Отделах V. Порядок обсуждения вопросов VI. Совещание епископов VII. Секретариат Собора Список членов Второго Всезаграничного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян 1938 года Представители клира Представители мирян Русский Всезарубежный Собор Высочайшее приветствие августейшего главы российского императорского дома Русскому Зарубежному Церковному Собору с участием клира и мирян Ответ зарубежного Церковного собора августейшему главе российского императорского дома Протокол торжественного собрания Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей, 1/14 августа 1938 года Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 2/15 августа 1938 года Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 4/17 августа 1938 года Высокопреосвященный Архиепископ Нестор обратился к собранию со следующими словами: I. Цели и деятельность Братства II. Организация Братства Доклад Протоиерея Иоанна Сокаля: «Просветительная и общественная деятельность духовенства, воспитание молодежи». I.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Журналы Священного Синода Украинской Православной Церкви (7 июля 2014 года) 7 июля, 2014. Новостная служба Созвать Собор епископов Украинской Православной Церкви в Киеве 13 августа 2014. 7 июля. ПРАВМИР. 7 июля 2014 года состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия о завершении скорбных мероприятий, прошедших в связи со смертью и погребением Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Справка: В субботу утром, 5 июля 2014 на 79 году жизни и на 23 году Предстоятельского служения после продолжительной болезни в больнице отошел ко Господу Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Распоряжением Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия была создана Комиссия по организации и проведению похорон Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Днем гроб с телом почившего Предстоятеля Украинской Церкви был доставлен в резиденцию Митрополита Киевского и всея Украины в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, где Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий отслужил заупокойную литию, во время которой молился Президент Украины Петр Порошенко. В этот же день вечером перед началом всенощного бдения гроб с телом Блаженнейшего Митрополита Владимира были перенесены в Успенский собор Киево-Печерской Лавры. В воскресенье, 6 июля 2014, Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий в сослужении иерархов Украинской Православной Церкви и духовенства совершил Божественную литургию в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. За богослужением возносились сугубые молитвы за упокой души новопреставленного Блаженнейшего Митрополита Владимира.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-svyashhennog...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010