Большое Семёновское. Церковь Богоявления Господня (Симеона Столпника). Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня , Симеона Столпника , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1843 и 1844. Ссылки:   Адрес: Московская область Талдомский район с. Б.Семеновское Координаты: 56.72639, 37.996976 Проезд: от станции " Талдом " автобусом - 31 км Проезд на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестылево по указателю на " Гелиопарк " поворот налево - до ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от станции " Талдом " автобусом - 31 км Проезд на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестылево по указателю на " Гелиопарк " поворот налево - до Талдома. В Талдоме на светофоре направо, далее по указателю на Северный, после чего всё время прямо до указателя поворота направо на Б.Семёновское. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В начале 17-го века в селе Святое Семеновское была построена небольшая деревянная церковь во имя Преподобного Семиона Столпника. В 1839 году, на месте деревянного храма был возведен большой каменный храм с тремя престолами. Главный престол его был освящен во имя Богоявления Господня в 1854 году, а в ноябре 1854 года были освящены и два малых престола – один во имя Святителя Николая Чудотворца, другой – во имя Преподобного Семиона Столпника. В 1891 году в летнем храме «Богоявления» был обновлен иконостас и продолжилась настенная роспись. Прихожанами данного храма были крестьяне села Святое Семеновское (более 500 человек) и деревни Гора (около 150 человек). В настоящее время в селе Большое Семеновское не более 20 домов, большая часть из них – дачные. До 1917 года село Святое Семеновское относилось к Калязинскому уезду Тверской губернии, Семеновской волости. После 1917 года территория Калязменского уезда претерпела ряд изменений, была значительно уменьшена. Из нескольких волостей уезда был образован Ленинский уезд Московской губернии (ныне Талдомский район Московской области), на территории которого и оказалось село Святое Семеновское, которое было переименовано в с.Большое-Семеновское. В период 1999г.-2000г. был восстановлен [изготовлен и установлен] на колокольне храма большой колокол, весом 300 кг. Установкой и изготовлением колокола занимались жители д.Остров - Столяров Владимир Иванович и Кисляков Алексей Александрович. Деньги на изготовление колокола пожертвовал Кисляков А.А. Отливку колокола по договору выполнил НИИМЕТМАШ.

http://sobory.ru/article/?object=08233

Елховка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Старая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:не позже 1807. Адрес: Россия, Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Советская Координаты: 53.862207, 50.303192 Проезд: Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. На следующей транспортной развязке в районе Царевщины повернуть направо по указателю на Ульяновск, далее следовать прямо мимо п. Мирный до перекрестк ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. На следующей транспортной развязке в районе Царевщины повернуть направо по указателю на Ульяновск, далее следовать прямо мимо п. Мирный до перекрестка с круговым движением, где повернуть налево на трассу Самара-Димитровград по указателю на Ульяновск. Далее двигаться по главной дороге до указателя на Елховку, по которому уйти вправо на дублирующую дорогу. Затем уже в черте Елховки свернуть направо по еще одному указателю " Елховка " на ул. Советскую. По ней следовать прямо через село мимо Троицкой церкви и автостанции, дорога приведет прямо к церкви Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Елховке входит в число старейших храмов левобережья Самарской области и немногих сохранившихся в области памятников позднего провинциального барокко (облик более поздней колокольни характерен уже для архитектуры классицизма). Построенная в 1807 году в восточной части зажиточного торгового села, Покровская церковь в годы советской власти была закрыта и использовалась как склад; в ходе переоборудования здания под эти нужды была утрачена колокольня, а за годы запустения церковь полностью лишилась всех элементов своего интерьера. В настоящее время (по состоянию на 2014 год) церковь, несколько лет назад переданная епархии, активно восстанавливается. К большому сожалению, этот процесс ознаменовался не только началом восстановления колокольни, но и уничтожением оригинального кирпичного декора в виде богато декорированных наличников и карнизов, которые ныне полностью скрыты под толстым слоем цемента и штукатурки.

http://sobory.ru/article/?object=29742

Живем ли, живем для Господа; умираем ли, для Господа умираем: и потому живем ли мы или умираем, мы Господни ( Рим. 14:8 ).   Задача настоящей книги – так благонаправлять заботы нашей веры об упокоении усопших, чтобы это само служило и к духовному благоустроению самих нас, или вообще живых, и вместе так настраивать веру нашу в занятии духовными предметами и вообще в деле нашего спасения, чтобы при этом нам иметь в виду и судьбу отошедших от нас в другую жизнь и помогать им по возможности. При выполнении этой задачи, на православно-церковных началах, было особенное желание содействовать как простоте веры одних у нас в достижении духовной отчетливости, достойной внушаемого нам в слове Божием «разумного служения» Богу ( Рим. 12:1 ), так и любоиспытательной мысли других в раскрытии и уразумении ими Живого света веры. Поэтому духовные исследования в книге предложены в «Разговорах», по особенно знаменательным обстоятельствам и нарочитым запросам, особенно возбуждающим нашу мысль к отчетливости. Разговор о должном поминовении усопших В прошлую (1865 г.) светлую или пасхальную неделю Россия совершала столетнюю память по Ломоносову, столетний юбилей по его смерти. Достойно и праведно русским, от крестьянского быта до самого верхнего слоя общества, почтить память этого русского человека, принадлежавшего по происхождению простонародью, а чрез умственное развитие вошедшего в братство с умнейшими и ученейшими в мире людьми, по праву пользовавшегося в своей жизни уважением вельможеским и царским. Мне хотелось помянуть Ломоносова вместе с о. Иоанном, к которому я и отправился к концу пасхальной недели, когда, по моему расчету, о. Иоанн должен был уже кончить свое хождение по всему приходу для служения пасхальных молебнов по домам. Оказалось, что и сам добрый о. Иоанн поджидал меня для той же цели – разделить со мною утешение почтить память Михаила Васильевича. Само собой, разумеется, что с о. Иоанном нельзя было впасть в несчастье вспоминать заслуги Ломоносова как-нибудь по-язычески, а не по-христианскипо православному. О. Иоанн видел и глубоко чтил в нем такого подвижника знания, который находил для себя постыдным и низким не только пред людьми, но и пред Господом Богом, оставаться невеждой или «дураком», как однажды он сам прямо высказал это 1 . Священник рассуждал, что не хотеть узнавать истину со всех ее сторон и во всех отношениях, когда нам дана Христом возможность разуметь её и широту и долготу, и глубину и высоту ( Еф. 3:18 ), прилично поистине разве пошлым и низким невеждам. И потому человек, который умел понять это и с верой во Христа посвятил себя на честную и верную службу знанию во всех его отраслях, достоин вечной памяти в самом чистом христианском смысле этого слова. Таков наш Ломоносов! И да сотворит ему Господь вечную память, прощая ему вольные и невольные грехи! Так рассуждал о Ломоносове о. Иоанн. I

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Ювеналий (Поярков) ; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения ; митрополит Псковский и Порховский Тихон , председатель Патриаршего совета по культуре ; епископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Леонид Калинин , председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; иерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали: заместитель председателя Правительства РФ, председатель государственного Оргкомитета по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня рождения благоверного князя Александра Невского Д.Н. Чернышенко; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, президент Межпарламентской ассамблеи Православия С.А. Гаврилов; директор Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Правительства РФ Д.В. Молчанов; генеральный директор Уральской горно-металлургической компании, сопредседатель Попечительского совета программы «Александр Невский» Фонда Андрея Первозванного А.А. Козицын; председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин; председатель Попечительского совета Благотворительного фонда равноапостольного князя Владимира В.Е. Бабий; первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , заместитель главы Всемирного русского народного собора   А.В. Щипков ; члены государственного Оргкомитета по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня рождения благоверного князя Александра Невского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5870140...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Почему старый стиль точнее нового стиля Владимир Губанов (В приведенных речениях сочинителей, слова в круглых скобках – подлинника. Слова в прямоугольных скобках–наши пояснения, В.Г.). У православных христиан новый год начинается осенью, 1-го числа месяца септемврия (1-го септемврия по старому стилю– это 14 сентября по новому стилю): так по месяцеслову, по уставу Церкви, который обязателен для всех, и священников и мipяh. До 1492-го года в России новый год начинался весною 1-го марта. Это начало древнее и разумнее, нежели начало года 1-го сентября или тем паче 1-го января; но оно было оставлено. То, что раньше новый год начинался весною, видим в Богослужебном пасхальном каноне, который употребляется в Церкви и по которому счет ведется именно от Пасхи, от Воскресения Христова, там говорится: " 1-ое воскресение по пасхе " , " 2-ое воскресение по пасхе " , и так далее. Итак, уже три новых года: один весенний 1-го марта, второй осенний 1-го сентября, и третий зимний, гражданский новый год, 1-го января. Учитывая по старому и по новому стилю, получаем шесть Новых годов в одном году. Каков смысл происхождения этих летосчислений? Жизнь на земле была не всегда, поэтому весьма разумно, что начало жизни, весна жизни – это и есть начало года,– так появился весенний Новый год. Но когда урожай созрел и собран, естественно год закончился, – так появился осенний Новый год. Кстати, и у детей новый учебный год начинается осенью 1-го сентября. А зимний, гражданский Новый год был введен в России по указу царя Петра I в 1700-м году, впрочем по указу Петра дозволялось пользоваться сразу двумя календарями с двумя новыми годами, и сентябрьским и январским. Новое летосчисление, которым пользуются ныне, было введено в 1582-м году по указу римского папы Григория, и потому оно называется григорианским календарем, или новым стилем. К тому времени римские папы уже не были православными и устраивали войны против православных стран, Византии и России (и даже католический орден крестоносцев воевал против католической Польши!).

http://zavet.ru/a/rss_1033804155.html

Закрыть itemscope itemtype="" > За державу обидно! Сфабрикованное против православного патриота дело закрыто 21.11.2003 293 Время на чтение 5 минут Пользуясь случаем, хочу всех тех, кто принимал участие в моей защите, нижайше поблагодарить. Спаси Вас, Господи! Прошу опубликовать в своих СМИ слова моей благодарности и признательности всем русским православным (и иным) патриотам России. Даже ночью, порой, звонили они мне то из Петропавловска-Камчатского, то из Берлина со словами поддержки, слали послания по электронной почте, другие просто завалили мою семью денежными переводами - понемногу, по чуть-чуть (по 50, по 100, по 300 руб.). Несколько месяцев это был единственный наш источник существования. Даже, грешным делом, напрашивалось сравнение - как древних маловерных евреев Господь кормил 40 лет в синайской пустыне, ежедневно посылая им манну с Небес, так же и у меня - через день ходил на почту (дома ни копейки), открывал ящик - от 2 до 5 переводов там лежит! И так месяца четыре, просто чудо Божие! А таких посланий себе я вообще никогда не читал. Благодарю. Через неделю после вынесения оправдательного приговора судья Калашникова в суде уже не работала! В двух словах о финише того " дела " . Уголовное дело 23200673 закрыто. По причине отсутствия состава преступления. 3 июня 2003г. Абсолютно неожиданно для всех нас (мы уже приготовились к длительной войне на 2-3 года). В день празднования чудотворной Владимирской иконы Божией Матери - охранительницы России, в день памяти святой Царицы Елены - святой моей жены, в день пятой годовщины обретения мощей местночтимого святого Симбирской епархии - блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Симбирского чудотворца! Вот по чьим молитвам Господь управил как Ему нужно... " Гонимые и несчастные " вкупе с прокуратурой тут же нарисовали по жалобе в Коллегию по уголовным делам областного суда. Мы с адвокатами - по своей. 16 июля 2003г. Коллегия приготовилась рассматривать эти жалобы. Но неожиданно женщина-майорша из областной прокуратуры, перед самым началом заседания и заявляет судьям Коллегии, что областная прокуратура отзывает жалобу районного прокурора на решение судьи Калашниковой (мотивация - нечленораздельно, в протокол не вошло). А жалобу " гонимых " Коллегия даже рассматривать не пожелала, т.к. по диспозиции 282 статьи УК РФ эта статья оговаривает случай когда совершено преступление против основ конституционного строя и потерпевшей стороной по этой статье может являться только само государство в лице прокуратуры, но никакое юридическое лицо и тем более физическое лицо. А представители " потерпевших " Колдыркаев и Рогацкин и умудрились оказаться допрошенными в качестве свидетелей! Это вообще не допускается УПК РФ! Короче, три удалились в совещательную комнату, попили минут 10 чайку, вышли и заявили, что решение судьи Калашниковой от 03.06.2003г. в силе!

http://ruskline.ru/analitika/2003/11/21/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Вологодских святых (3-я Неделя по Пятидесятнице) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

Надписание . Евангелие от Матфея в русском и славянском переводах озаглавливается одинаково. Но это заглавие несходно с заглавием Евангелия на греческом языке. Там не так понятно, как на русском и славянском, и короче – «по Матфею», а слов «Евангелие» или «благовествование» нет. Греческое выражение «по Матфею» требует объяснения. Лучшее объяснение следующее. Евангелие одно и нераздельно , и принадлежит Богу, а не людям. Разные люди только излагали данное им от Бога единое благовестие, или Евангелие. Таких людей было несколько. Но собственно евангелистами называются четыре лица: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Они написали четыре Евангелия, т.е. представили, каждый с различных точек зрения и по-своему, единое и общее благовестие об единой и нераздельной Личности Богочеловека. Поэтому в греческом Евангелии и говорится: по Матфею, по Марку, по Луке и по Иоанну, т.е. одно Евангелие Божие по изложению Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Ничто, конечно, не препятствует нам ради ясности прибавить к этим греческим выражениям слово Евангелие или благовествование, как это и делалось уже в самой глубокой древности, тем более что заглавия Евангелий: по Матфею, по Марку и проч., не принадлежали самим евангелистам. Подобные же выражения употреблялись греками и о других лицах, писавших что-либо. Так, в Деян.17:28 говорится: «как и некоторые из ваших стихотворцев говорили», а в буквальном переводе с греческого: «по вашим стихотворцам» – и далее следуют их собственные слова. Один из отцов Церкви, святитель Епифаний Кипрский , говорит о «первой книге Пятикнижия по Моисею» ( πρτη ββλος τς κατ τν Μωυσα πεντατεχου; Epiphanius, Panarion ­­ Adversus haereses, ed. К. Holl, Epiphanius. [Die griechischen christlichen Schriftsteller 25] Band 1, Leipzig 1915. liber VIII, 4, p. 190:1), разумея, что Пятикнижие написал сам Моисей. В Библии слово Евангелие означает хорошую весть (например, 2Цар.18:20, 25 – согласно переводу Семидесяти), а в Новом Завете слово Евангелие употребляется только о благой вести или благих вестях о спасении, о Спасителе мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Неделя 22-я по Пятидесятнице. 8. Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с бденной службой Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Примечание. Во Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (третье воскресенье ноября/третье воскресенье после 18 октября по ст. ст.), в кафедральных соборах епархий необходимо совершать литию о всех трагически погибших в результате автомобильных катастроф . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 4, и Бесплотных, глас 4-й – 6. «Слава» – Бесплотных, глас 6-й: «Срадуйтеся нам, вся Ангельская чиноначалия…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии Бесплотных – 3. На литии стихиры Бесплотных, глас 1-й и глас 2-й (см. на литии). «Слава» – Бесплотных, глас 4-й: «Огненными устнами…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Днесь Боговместимый храм…» . На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Бесплотных, глас 8-й: «Яко чиноначальник…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь Бесплотных, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь Бесплотных, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Бесплотных и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален Бесплотных по 1-м стихословии, глас 1-й: «Престолу страшному…»; ин седален Бесплотных по 1-м стихословии, глас тот же: «Лик Ангельский...»; седален Бесплотных по 2-м стихословии, глас 2-й: «Посреде полков Ангельских…»; ин седален Бесплотных по 2-м стихословии, глас 4-й: «Херувими и Серафими...»; седален Бесплотных по полиелее, глас 8-й: «Небесных чинов наставник...». «Слава» – ин седален Бесплотных по полиелее, глас 4-й: «Ангельстии чини…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Чистая, и Всенепорочная…» . Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 11-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-21/

Отделение первое I. О Боге едином по существу Понятие о Боге Главная, или правильнее, первая истина откровения есть та, что есть Бог , т. е. самосущий и всесовершенный Дух, – единый по существу и троичный по лицам, Творец и Промыслитель мира видимого и невидимого. Бог есть Дух, то есть простое, имеющее самобытную личность, Существо, в котором нет никакой вещественности, ни сложности, ни деления, ни перемены. Бог есть Дух ( Ин.4:24 ); Господь Дух есть ( 2Кор.3:17 ); Божество не сложно; Оно все есть жизнь (Святой Иларий Пиктавийский ). Свойства или совершенства Божии и разделение оных Что есть Бог Сам в Себе, или в чем состоит Его существо, сего объяснить никто не может. Но приспособительно к разумению человеческому указываются в откровении совершенства или свойства Божии. Свойства Божии, рассматриваемые по отношению к бытию, суть: самобытность, вечность, неизменяемость, вездеприсутствие; по отношению к жизни Божией – по уму всеведение и премудрость, по воле – свобода, всемогущество, святость, благость и правда, по ощущению – блаженство. Неизменяемость Неизменяемость Божия есть такое свойство, по которому Бог пребывает всегда один и тот же, как по существу, так и по действиям. Ни Сам Он, как самосущий, не принимает никаких изменений в Своем бытии, и никто и ничто не может иметь влияния на изменение Его существа или действий. В Священном Писании ясно сказано: Аз Господь Бог ваш, и неизменяюся ( Мал.3:6 ); у Него же несть пременения или преложения стень ( Иак.1:17 ; Евр.6:16–17 ). Вездеприсутствие Вездеприсутствие есть такое свойство Божие, по которому Бог не ограничивается и не стесняется никаким пространством и временем, но находится везде, всегда и во всем, не разделяясь и не смешиваясь с тварями, но всегда оставаясь простым существом. Священное писание говорит, что негде скрыться от Бога. Камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу? ( Пс.138:7,10 ; Ам.9:2,3 ). Еда небо и землю не Аз наполняю? ( Иер.23:23,24 ; слич. Прем.19:21 ). Св. Иоанн Дамаскин пишет: «Надобно знать, что Бог не имеет частей; весь находится везде и всецело – не частью какой в известной части пребывает, разделяясь подобно телам, но весь во всем и весь выше всего» (Точное изложение православной веры, кн. 1, гл. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010