По словам матушки В., подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге. Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам. Подобный случай был и в Киеве. Кроме того, стало известно, что в Свято-Введенском Верхтеченском женском монастыре Курганской епархии было явление монаху Серафиму Пресвятой Богородицы. Она явилась ему в шлеме, кольчуге и с крестом в руке и дала повеление написать такую икону, как Она была явлена, и назвать этот образ Богородицей Русской. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь и кондак. Впоследствии икона Богородицы была названа . Списки с иконы из Курганской епархии и с явленного Боголюбского снимка стали почитаемы по всей России. Символическое значение брони, шлема, креста в руке Богородицы дано в двух посланиях апостола Павла. (Первое послание апостола Павла к Солунянам 5,8) . (Послание апостола Павла к Ефесянам гл. 6 СТ.10 - 17) < Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.>

http://pravicon.com/info-614

Тропарь, глас 5-й Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших. Кондак, глас 1-й Источник исцелений и веры Православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися, темже и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, Лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощеши, можеши. 18 сентября/1 октября Иконы Божией Матери «Целительница» Тропарь, глас 4-й Яко пресветлая звезда, просия Божественными чудесы святый Твой образ, Целительнице. Подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость. Кондак, глас 6-й Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. 12/25 октября Иконы Божией Матери «Иерусалимская» Тропарь, глас 4-й Богорадованная Владычице, препрославленная Мати щедрот и человеколюбия, всемилостивая о всем мире Ходатаице! Прилежно раби Твоя к Твоему предстательству прибегаем, и ко пречудному образу Твоему со умилением, припадающе, молимся: молитву теплую Сыну Твоему и Богу нашему сотвори, о Всепетая Царице Богородице, да от всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит, и от грехов всяких свободив, Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет: велие бо и неизреченное яко Мати к Нему дерзновение имаши и вся от Него испросити можеши, едина во веки Преблагословенная. Кондак, глас 3-й Твоего предстательства уверение и милосердия Твоего явление икона Иерусалимская нам, Владычице, показася, пред нею же души наша в молитве изливаем и верою Тебе вопием: воззри, Милосердая, на люди Твоя, вся скорби наша и печали утоли, утешение благое в сердца наша низпосли и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1732...

Дамоклов меч чисто инородческого представительства висел и над Волынью. Поэтому священники-выборщики предложили объединение по национальному признаку - союз крестьян и русских помещиков. Эти последние, однако, предпочитали признак классовый и решили вступить в союз с польскими помещиками, следствием чего стало следующее распределение мест: 3 русских помещика, 3 польских помещика, 3 еврея, 4 крестьянина и ни одного священника. В свою очередь, остальные две группы - евреи и крестьяне - тоже начали переговоры, причем крестьяне вели их лишь для отвода глаз. Маневр оказался действенным: русские помещики испугались и соединились с крестьянами. В итоге оказались избранными 2 русских помещика, 3 поляка, 7 крестьян и 1 священник. После роспуска Государственной думы принцип «hi еднего кшесла» был провозглашен польским съездом в Варшаве как руководство для новых выборов уже по всему Западному краю. Перед консервативным лагерем вновь встала задача провести в Думу своих наперекор инородцам. Несомненно, почаевский отдел «Союза русского народа» создавался с прицелом на будущие выборы. Еще в одном из пробных выпусков августа 1906 года «Почаевские известия» писали: «Нужно будет выбрать в Думу хорошего, честного, богобоязненного человека, чтущего Царя Самодержавного. Когда будут союзы, тогда всем будет известно, кто посылается в Думу, так как один союз известит другой о посылаемом депутате» . Далее в «Почаевских известиях» время от времени печатались разъяснения о порядке предстоящих выборов и их важности. В декабре-январе в Почаеве состоялось несколько собраний Союза, посвященных этой теме. Совещание 7-8 января 1907 года началось с молебна, за которым была освящена сооруженная Союзом икона Покрова Божией Матери. Затем оба монаха поочередно обратились к крестьянам с просьбой выбрать в Думу хороших, честных людей. О.Илиодор прочел свое любимое патриотическое стихотворение «Русь идет!» и предложил трижды исполнить гимн. Таким образом, это собрание, как, вероятно, и прочие, носило агитационный, а не организационный характер. Не рассчитывая на помощь этих простых хлебопашцев, монахи лишь просили их серьезно отнестись к делу. Реальная же организационная работа была, вероятно, проделана не почаевским Союзом, а его городскими единомышленниками - например, житомирским «Русским союзом».

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Почаевская икона Божией Матери Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Почаевская икона Божьей Матери - Почаевская икона Пресвятой Богородицы почитаемая в православной и католической церкви чудотворная икона Богородицы. Находится в Успенском соборе Свято-Успенской Почаевской икона Божией Матери, Почаевская икона , празднование иконе совершается 13 апреля, 5 августа и 21 сентября (н.ст.) Содержание История [ править править код ] Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других странах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников. Почаевская икона Божией Матери Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20—23 июля 1675 года. Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674—1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 5 августа (23 июля по старому стилю) с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Почаевская_ико...

Ф. А. Верховцеву золотая риза на св. икону, из чистого 82 пробы золота, которого употреблено на сооружение оной 2 фунта, и 20 золотников. Кроме сего на украшение этой ризы употреблено драгоценных камней на 1896 р. сер.; да ювелиру за работу по выстилке камней уплачено 315 р. Если к сему присоединим стоимость золота (по 6 р. 771/2 к. за золотник) – 1435 р. 40 к., то получим, что вся риза обошлась лавре в 3,646 р. 90 к. И действительно, по богатству материала и по изяществу работы, она, как нельзя более, соответствует красоте и богатству звездообразного царственного киота, в котором св. икона помещается, и составляет одно из лучших достояний лавры Почаевской 1). Само собой разумеется, что судить о количестве чудес, совершенных от святой иконы Почаевской, по количеству записей оных в летописях лавры Почаевской было бы слишком поспешно " и неосновательно. В книге чудес Почаевской лавры, заведенной, как мы сказали, по предложению преосвящ. Никанора в 1841 году, всех таковых, полагая в том числе и чудеса, последовавшие от мощей пр. Иова, значится 26. Между тем еще при преосвящ. Арсении, около 1856 года, на св. иконе считалось одних серебряных привесок, пожертвованных разновременно различными лицами, испытавшими исцеления от болезней, при молитвенном уповании на милосердие божией Матери и благодатную силу от чудотворной св. иконы, в период от присоединения Почаевской лавры в православие до 1856 года, «числом 133» 2). А сколько других благодатных знамений и многообразных исцелений последовало от св. жар в Успенской церкви вбежали в олтарь, то заметили у жертвенника тоже какого то неведомого старца, который правой рукой как бы отводил огонь от престола и от иконостаса царского, – и тут же в мгновение ока сделался невидим. 1) «Сказание о Почаевской лавре», стр. 268–269. 2) «Сказание о Почаевской лавре», стр. 231. иконы Почаевской, о коих ведает только одно Благочестивое чувство удостоившихся оных, не пожелавших, чтобы они сделались доступными для всеобщего сведения! Потому вообще о чудесах, совершившихся заступлением и помощью Царицы Небесной на горе и от горы Почаевской, со времени присоединения лавр к лону православия, можно сказать только, что их было безчисленное множество, как и вообще о всех чудесах, последовавших от св. иконы во все время ее прославления до наших времен.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

" ПОЧАЕВСКАЯ " ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ мая 2002 Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. В феврале прошлого года эти святыни были привезены из Успенской Почаевской Лавры в Москву. Там они находились до конца апреля, после чего начали свое путешествие по стране. С почаевскими монахами икона и ковчежец побывали в Екатеринбурге, Томске, Оренбурге, Перми, Нижнем Новгороде и затем были привезены в Санкт-Петербург. После торжественного входа в Троицкий собор Александро-Невской Лавры, когда народ благоговейно стал на колени и склонился будто уже не перед иконой, несомой священнослужителями, а перед самой Царицей Небесной с преподобным Иовом шествовавшей по собору, наместником Лавры архимандритом Назарием соборно с лаврским духовенством был отслужен молебен. Затем к иконе и мощам стали прикладываться верующие. Архимандрит Назарий поздравил всех пришедших в собор с этим знаменательным и радостным днем. По словам архимандрита, в приезде иконы усматривается промысел Божий: " Почаевская " икона Божией Матери всегда находилась на рубежах противостояния католицизма и православия, и сегодня, когда вновь обостряются отношения с католиками, " Почаевская " икона в Санкт-Петербурге очень нужна. Архимандрит Назарий поблагодарил епископа Владимира, наместника Почаевской Лавры, за то, что он благословил привезти " Почаевскую " икону в Петербург, чтобы здесь она послужила делу укрепления православной веры; поблагодарил братию Почаевской Лавры. По словам архимандрита, икона и мощи пробудут в Троицком соборе Лавры до тех пор, пока к ним не иссякнет поток верующих.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Почаевская " Описания иконы Описание иконы Почаевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников. Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20–23 июля 1675 года. Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674–1696), полки, состоящие из[...] Икона Почаевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников История этой чудотворной иконы неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь. После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов. Сама же Почаевская икона появилась в обители следующим образом. В 1559[...]

http://pravicon.com/icon-267

В Москву будет принесена чудотворная Почаевская икона Пресвятой Богородицы 29 октября 2009 г. 16:25 4 ноября 2009 года в Москву будет доставлена одна из наиболее чтимых святынь Русской Церкви Почаевская икона Божией Матери. Чудотворный образ сопровождает делегация Украинской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром . В составе делегации архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан , наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел , наместник Свято-Успенской Почаевской лавры архиепископ Почаевский Владимир , епископ Переяслав-Хмельницкий Александр и другие. Ранним утром Почаевский образ Царицы Небесной будет принесен в Центральный выставочный зал «Манеж», где в этот день состоится торжественное открытие VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» . Поклониться святыне можно будет во все дни работы форума с 4 по 8 ноября 2009 года. В день закрытия выставки чудотворную икону перенесут в Богоявленский кафедральный собор в Елохово , где она будет находиться до 15 ноября. Затем Почаевский образ возвратится на Украину в Свято-Успенскую Почаевскую лавру. Почаевская икона Божией Матери известна всему славянскому миру: ее почитают в России, Сербии, Боснии, Болгарии и других странах. В Почаевской лавре чудотворная икона пребывает 450 лет. Многочисленные чудеса, проистекающие от святыни, засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, обращавшихся с молитвой об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении заблудших. Программа пребывания в Москве чудотворной Почаевской иконы Божией Матери 4 ноября 6.40-7.00 Торжественная встреча иконы Божией Матери «Почаевская» на Киевском вокзале; 11.00-11.30 Молебен перед Почаевской иконой Божией Матери в Центральном выставочном зале «Манеж»; 11.40-11.45 У чудотворного образа Блаженнейший  митрополит Киевский и всея Украины встречает Святейшего Патриарха Московского и всея  Руси Кирилла; С 14 часов открывается свободный доступ к иконе Божией Матери «Почаевская». 5-7 ноября Пребывание Почаевского образа Пресвятой Богородицы в ЦВЗ «Манеж». 8 ноября 11.00 молебен перед Почаевской иконой Божией Матери в Центральном  выставочном зале «Манеж». В 16.00 чудотворный образ покинет «Манеж» и будет перенесен в Богоявленский кафедральный собор в Елохово. Аккредитация журналистов до 15 часов 30 октября по телефону (495) 637-4318. Подробная информация о мероприятиях выставки-форума «Православная  Русь» на сайте www.pravoslav-expo.ru . Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/923947.htm...

В Москву прибудет чудотворная Почаевская икона Пресвятой Богородицы Москва, 29 ноября 2009 г. Почаевская икона Божией Матери 4 ноября 2009 года в Москву будет доставлена одна из наиболее чтимых святынь Русской Церкви Почаевская икона Божией Матери, сообщает Патриархия.Ru . Чудотворный образ сопровождает делегация Украинской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. В составе делегации архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел, наместник Свято-Успенской Почаевской лавры архиепископ Почаевский Владимир, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр и другие. Ранним утром Почаевский образ Царицы Небесной будет принесен в Центральный выставочный зал «Манеж», где в этот день состоится торжественное открытие VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства». Поклониться святыне можно будет во все дни работы форума с 4 по 8 ноября 2009 года. В день закрытия выставки чудотворную икону перенесут в Богоявленский кафедральный собор в Елохово, где она будет находиться до 15 ноября. Затем Почаевский образ возвратится на Украину в Свято-Успенскую Почаевскую лавру. Почаевская икона Божией Матери известна всему славянскому миру: ее почитают в России, Сербии, Боснии, Болгарии и других странах. В Почаевской лавре чудотворная икона пребывает 450 лет. Многочисленные чудеса, проистекающие от святыни, засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, обращавшихся с молитвой об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении заблудших. Программа пребывания в Москве чудотворной Почаевской иконы Божией Матери 4 ноября 6.40-7.00 Торжественная встреча иконы Божией Матери «Почаевская» на Киевском вокзале; 11.00-11.30 Молебен перед Почаевской иконой Божией Матери в Центральном выставочном зале «Манеж»; 11.40-11.45 У чудотворного образа Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины встречает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла; С 14 часов открывается свободный доступ к иконе Божией Матери «Почаевская». 5-7 ноября Пребывание Почаевского образа Пресвятой Богородицы в ЦВЗ «Манеж». 8 ноября 11.00 молебен перед Почаевской иконой Божией Матери в Центральном выставочном зале «Манеж». В 16.00 чудотворный образ покинет «Манеж» и будет перенесен в Богоявленский кафедральный собор в Елохово. Аккредитация журналистов до 15 часов 1 ноября по телефону (495) 637-43-18. Подробная информация о мероприятиях выставки-форума «Православная Русь» на сайте www.pravoslav-expo.ru . 29 октября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32480.html

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010