В Екатеринбургскую епархию прибывает чудотворная икона Пресвятой Богородицы " Почаевская " Екатеринбург, 2 августа 2005 г . Прихожан Екатеринбургской епархии ожидает великая духовная радость – уральскую столицу посетит великая всеправославная святыня – чудотворная икона Пресвятой Богородицы " Почаевская " . Почаевский чудотворный образ пребывает в Свято-Успенской Почаевской Лавре на Украине, в городе Тернополе. Согласно старинным описаниям, икона имеет " 6 вершков с четвертью в высоту и 5 с осьмушкой в ширину. Писана темперой, древним византийским письмом на липовой доске, подбитой снизу (чтобы не гнулась) двумя дубовыми перекладинами " . Первоначально икона была покрыта тонким серебряным покрытием, сделанным наподобие ризы. Но со временем эта риза обветшала и впоследствии была заменена новой, сделанной из жемчуга, а затем – золотой, украшенной драгоценными камнями, после пожара 1869 года, повредившего прежнюю ризу, но не коснувшегося самого образа. Икона изображает Матерь Божию с Предвечным Младенцем на правой руке. В левой руке Богоматерь держит плат, которым прикрыты ноги и спина Младенца. Иисус положил левую руку на плечо Матери, а правую поднял для благословения; Она же преклонила лик к главе Сына. На иконе есть еще семь миниатюрных изображений святых на клеймах. Справа, как гласит надпись по-русски, изображен пророк Илия, под ним мученик Мина; слева – первомученик Стефан, под ним – преподобный Авраамий; внизу же образа – лики трех святых жен: великомученицы Екатерины и преподобных Параскевы и Ирины. Славянские письмена на иконе свидетельствуют о том, что, возможно, " образ Почаевский писан рукою русскою " . Считается, что образ был первоначально заказан семьей, члены которой носили имена перечисленных святых. Икона получила название " Почаевской " от местечка Почаева, где она прославилась. От этого же местечка получила название и гора, и лавра, находящаяся на этой горе. В 1559 году митрополит Неофит благословил владелицу Почаева Анну Гойскую, в благодарность за гостеприимство, иконою Пресвятой Богородицы. Скоро в доме Гойской икона стала ознаменовывать себя чудесными явлениями. Брат Анны, слепой от рождения, получил зрение по молитве пред иконою. После того Гойская сочла себя недостойной иметь икону в доме и пожертвовала ее инокам на Почаевской горе, где поставили церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С этого времени потекли от иконы чудеса " как бы рекою " . По молитве перед ней ко исцелялись многие болезни; чудеса совершались не только для православных, но и для католиков, и даже иудеев.

http://pravoslavie.ru/14142.html

13 сентября в 14-40 на Центральный железнодорожный вокзал Киева пребудет одна из самых почитаемых святынь православного мира — Почаевская икона Божией Матери. 13 сентября в 14-40 на Центральный железнодорожный вокзал Киева пребудет одна из самых почитаемых святынь православного мира — Почаевская икона Божией Матери. Икону в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре будет встречать предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Владимир. В Киеве икона будет находиться до 21 сентября в храме Всех святых на месте строительства Свято-Воскресенского кафедрального собора Украинской Православной Церкви по адресу Железнодорожное шоссе, дом 3. 22 сентября икона из Украины отправится в Канаду, где будет находиться до 11 октября. Предполагается, что в Канаде икона будет доставлена в Торонто, Монреаль, Оттаву, Ванкувер, Калгари, Эдмонтон, Риджайн и Виннипег. После этого икона возвратится в Киев, откуда начнется Всеукраинский крестный ход по всем епархиям Украинской Православной Церкви. Источник: Интерфакс Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pochaevskaya-ikona-boz...

Почаевская икона Божией Матери В 1721 году икона оказалась во владении униатов. В 1770 году была учреждена особая комиссия для достоверного исследования преданий о чудотворной иконе Богородицы. Собранные комиссией сведения утверждены свидетельством епископов. Из этих сведений видно, что на поклонение Почаевской иконе Божией Матери приходили и исцеление от нее получали не только православные и бывшие униаты, но и христиане католического и лютеранского исповедания, и даже иудеи, которые по исцелении принимали христианскую веру. В 1773 году состоялось " коронование иконы " , на главах Пресвятой Богородицы и Богомладенца появились золотые короны. В 1791 году чудотворный образ Почаевской Божией Матери был перенесен в Успенский собор лавры. Только в 1831 году святыня была возвращена Православной Церкви. Слава Почаевской иконы распространилась по всей России, с нее делались списки, почитавшиеся также как чудотворные. В Почаевской лавре особенно почитался большой образ Почаевской Богоматери (вклад киевлян в память избавления Киева от холеры в 1848) с изображением " стопы Богородицы " в нижней части иконы. Икона укреплена на лентах на уровне третьего яруса иконостаса, именуемого Царским, так как он был подарен российским императором Александром II в память визита в Лавру в 1859 году и установлен в 1861 году над изображением Тайной Вечери. В ранние утренние часы, по установленному в обители порядку, святыня в звездообразном киоте опускается на уровень человеческого роста для целования молящимися. Свет, исходящий от Матери Божией и касающийся сердец, символически передается сиянием исходящим от драгоценных камней, вправленных в киот и как бы разлетающихся в стороны. Это работа золотых дел мастера С. Ф. Верховцева. Перед иконой - массивная неугасимая лампада с несколькими светильниками. Она сделана в древневизантийском стиле по рисунку художника С. Комарова с характерным орнаментом, залитым разноцветной эмалью . Иконография Почаевская икона Богородицы (с отпечатком Ее стопы, оставленном на скале) Икона относится к иконографическому типу Умиление . Изображение Богородицы поясное. На правой руке она держит младенца Иисуса, а на левой плат, которым прикрыты ноги и спина Христа. Левая рука Иисуса лежит на плече Богородицы, а правой он благословляет.

http://drevo-info.ru/articles/11396.html

Из других источников, упоминающих о чудотворной иконе Почаевской, следует указать: а) Сказание ο Почаевской Успенской Лавре архимандрита Амвросия, составленное на основании документов, хранящихся в лаврском архиве, добросовестное и богатое историческими данными исследование, составленное почтеннейшим учёным автором в бытность его наместником лавры Почаевской; б) Слова Божией Матери; в) Дни богослужения православной церкви, Прот. Григ. Дебольского, и г) народные песни, воспеваемые в Почаеве и вообще на Волыни каликами-кобзарями и т. п. Празднование чудотворной иконы Почаевской Божией Матери совершается в православной Церкви 8-го сентября в день Рождества Пресвятой Богородицы. 1 О разных православных иконах, а теперь. католических или униатских святынях, мы находим несколько замечательных указаний в сочинении о Холмской иконе Божией Матери известного ревнителя унии в XVII веке, холмского униатского епископа Иакова Суши, который об этом, между прочим, говорит следующее: «Хорошо известно польскому народу, что часть Божественного Древа Креста Господня, которая по величине больше той, какая находятся в Риме, во время войны Русских с Поляками, взята была последними из Киева и перенесена была в Люблин к отцам Доминиканского ордена. Из Львова также перенес в Краков Казимир Великий, польский король, Божественный Крест, единственный в своем роде и драгоценный по своим украшениям (et portione singularem et ornatu praetiosam») «Опровергнувши затем ходившую молву, будто Ченстоховская икона Божией Матери получена была около 800 года от Карла Великого каким-то русским князем Львом, основателем Львова, Суша продолжает: эта святейшая и знаменитейшая между другими, по своим чудесам, икона первоначально находилась в Бельске; этому городу посвящена она была русским князем. Владимиром, который получил её от греческих императоров вместе с другими приданными дарами (за царевной Анной). Затем эта икона из Бельска взята была Поляками и перенесена на Ченстоховскую гору, где она остается и до сих пор…. Я не буду упоминать о чудотворных иконах Пресвятой Девы, отнятых (demptis) католиками у Русских в. Бельне (Остробрамская), Минске, Гродно, Дермане, Жировицах; – скажу, что Смоленск, Новогрудок, Пинск славятся древом Креста Господня, мощами Иоанна Крестителя, Василия Великого , мученика Феодора и других. святых» – (Phenix terciatio redivivus, sive imago longe vetustissima Virginis Matris Cheimensis gloria graciarum et miraculorum illustrata 1684 I an. Zamosci typis). – Сравн. тагже «Холмский Грекоунитский календарь на 1867 г. Варшава» (стр. 88–89).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Жировицкая икона Пресвятой Богородицы 4 ноября 2010 г. 11:15 Явление Жировицкой иконы Пресвятой Богородицы произошло в 1470 г. в местечке Жировицы Гродненского края в лесу, принадлежавшем православному литовскому вельможе. Местные пастухи увидели необыкновенно яркий свет, проникавший сквозь ветви грушевого дерева. Пастухи подошли ближе и увидели на дереве небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии. Они с благоговением взяли икону и отнесли помещику, который запер ее в ларец. На следующий день он захотел показать икону своим гостям, но она исчезла. Через некоторое время пастухи снова нашли икону на том же месте и опять отнесли ее барину. Тогда он дал обет соорудить на месте явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Около деревянного храма вскоре появилось селение и образовался приход. Около 1560 г. храм сгорел, и все решили, что икона погибла в огне, пока однажды не однажды увидели чудное видение: Дева необыкновенной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне у сгоревшего храма, а в руках у Нее была икона, которую все считали сгоревшей. Дети рассказали об этом взрослым, и те вместе со священником отправились к храму. На камне у зажженной свечи стояла Жировицкая икона Божией Матери. После этого события был построен монастырь. Его братство возглавило борьбу за Православие против унии и латинства. В 1613 г. монастырь был захвачен католиками, но и они почитали Жировицкую икону. В 1839 г. монастырь был возвращен православным и стал первым местом восстановления православного богослужения в западнорусском крае. Во время первой мировой войны Жировицкую икону Божией Матери перевезли в Москву, а в начале 1920-х годов она была возвращена в обитель. Эта икона — самая малая по своим размерам (5,7x4,1x0,8 см) из почитаемых Богородичных икон и представляет собой овал из яшмы с изображением Богородицы и Предвечным Младенцем на руках. В иконографии такие иконы относятся к типу «Умиление». Уже в 1621 г. отмечалось, что изображение на иконе сильно стерто, сглажено. Тем не менее, от первого взгляда на икону остается впечатление необыкновенной утонченности и глубины. Ныне икона находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря Минской епархии и глубоко почитается за ее благодатную помощь в болезнях и в житейских нуждах. Стало традицией принесение святынь и чудотворных икон на выставку-форум «Православная Русь». В прошедшие годы на выставку были принесены Донская икона Божией Матери (2004 г.), Феодоровская икона Божией Матери (2006 г.), мощи свт. Митрофана Воронежского (2007 г.), Великорецкая икона Николая Чудотворца (2008 г), Почаевская икона Божией Матери (2009 г.). Символом единства православных народов, крепости в вере станет и нынешнее духовное событие — принесение древнего чудотворного образа с белорусской земли на IX церковно-общественную выставку-форум «Православная Русь — к Дню народного единства» . Календарь ← 4 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1305400.ht...

Успенская Почаевская лавра Дата создания: XIII в. Описание: История Успенская Почаевская лавра была основана на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-41 гг. затворниками Киево-Печерской лавры , бежавшими после разорения Киева ханом Батыем. Со временем Лавра стала приходить в запустение. Обитель была вновь устроена помещицей Анной Гойской, принесшей сюда в 1597 г. из Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. До перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство. В 1596 г. монахи Почаевской лавры решительно выступили против унии. Во времена литовского правления на Волыни главными духовными деятелями Лавры и самыми непримиримыми противниками унии были преподобный Феодор, князь Острожский, и святой митрополит Фотий, а также преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†28 октября/10 ноября 1651 г.), и священномученик Макарий, архимандрит Овручский († 1678 г.). С 1713 по 1831 гг. монастырь находился под властью униатов. Возвращенная Православной Церкви, обитель в 1833 г. получила статус лавры (с присвоением ей четвертого места в числе тех, что существовали в Российской империи). Во время Первой Мировой войны в 1915 г. монастырь был занят и разорен австрийскими войсками. В мае 1916 г. приходят русские войска, но в сентябре 1920 г. Волынь занимают поляки, и Лавра переходит под юрисдикцию митрополита Варшавского и всей Польши. С 1939 г. обитель снова находится в молитвенном общении с Русской Церковью. В августе 1990 г. торжества по случаю 750-летия обители возглавил Святейший Патриарх Алексий II . В 1991 г. при Лавре открыто духовное училище (с 1994 г. — Почаевская духовная семинария). С 1997 г. монастырь имеет ставропигию Предстоятеля Украинской Православной Церкви . При Почаевской обители устроен Свято-Духов скит. Храмы Святыни Почаевская икона Божией Матери, отпечаток стопы Богородицы с целебным источником, мощи прп. Иова Почаевского и прп. Амфилохия Почаевского. Богослужение Полунощница в 5.00. Ранняя Божественная литургия ежедневно в 6.15, поздняя Литургия в 9.00; по воскресным и праздничным дням в 6.00 и 10.00. Вечернее богослужение накануне в 17.00. Наместник — митрополит Почаевский Владимир . Страна: Украина Город: Почаев Адрес: 47025, Тернопольская область, г. Почаев, ул. Воссоединения, д. 8 Телефон: +38 (03546) 612-18 (привратник), +38 (03546) 625-47/8 (гостиница) Web-caйm: www.pochaev.org.ua Наместник: Владимир, митрополит Почаевский, викарий Киевской епархии (Мороз Виорел Лазаревич) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/441397.htm...

III. Пресвятая Богородице, спаси нас! Аминь. (Составлено по «Словам и речам» настоятеля Исаакиевского собора, прот. П. Смирнова, ч. II). Поучение 4-е. Празднование Почаевской иконе Божией Матери (История чудотворной иконы с нравственными уроками) I. O явлении чудотворной Почаевской иконы на Волыни, Празднование которой совершается ныне, сохраняются следующие предания. Ее привез в Россию в 1537 году Константинопольский митрополит Неофит, путешествовавший в это время в нашем отечестве. В благодарность за оказанное ему гостеприимство он благословил ею одну из благочестивых и страннолюбивых жен, по имени Анна Гойская, проживавшую в местечке Орля (ныне деревня Урля). Господу угодно было прославить этот лик Приснодевы Марии. Икона несколько раз являлась во сне в лучезарном свете владетельнице дома и проживавшим в нем, но Анна не верила ни себе, ни другим. Однажды она увидела изображенную на иконе Богоматерь в сиянии света уже не во сне, но наяву. Прошло немного времени, и от иконы стали истекать чудотворения. Тогда Анна стала оказывать иконе более благоговения; но это чувство ее особенно возросло и усилилось после того, как прозрел ее родной брат, слепец от природы, в умилении сердца со слезами помолившийся пред святой иконой об избавлении от своего природного недостатка. После этого, считая себя недостойной обладать такою святынею, Анна, по совету духовных и мирских лиц, с торжеством препроводила этот образ в обитель, находящуюся в м. Почаеве, Волынской губернии. С тех пор эта святая икона пребывает там доселе и известна под именем Почаевской. Между многими чудесами от Почаевской иконы Богоматери особенно замечательно чудесное избавление Почаевской обители в 1675 году заступлением Богородицы от турок. Неверные мусульмане приступили к самым стенам монастыря. Православные иноки, возлагая надежду свою на помощь Заступницы рода христианского, всю ночь молились пред ее чудотворной иконой. Когда во время пения акафиста они возгласили: «Взбранной воеводе», им явилась Божия Матерь в светлой одежде, окруженная ангелами с обнаженными мечами, и с белоблещущим омофором. В это время на турок напал внезапный страх, так что они обратились в бегство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Почаевская икона Божией Матери Почаевская икона Божией Матери      Почаевская Успенская лавра - одна из четырех лавр Российской империи, твердыня православия, стоящая в юго-западной Руси, на Волыни (ныне территория Тернопольской области Украины). Это место, где веками сталкивались границы империй, цивилизаций, мировоззрений. До 1914 г. всего в 8 верстах отсюда лежала граница с Австро-Венгрией, и слава о святынях Почаева достигала не только соседней Галиции, но и Болгарии, Боснии, Сербии. Некогда это была поросшая лесом гора, в чьих пещерах подвизались иноки, прежде – киево-печерские затворники, укрывшиеся сюда после разорения матери городов русских Батыем в 1240 году. В том же в XIII столетии двое из этих безыменных подвижников вместе с местным пастухом Иваном Босым сподобились великого чуда – явления Пречистой в столпе огненном над скалой почаевской. На месте, где Она стояла той ночью и молилась, на плотном известковом камне остался след правой Стопы Богородицы, древнейшая из почаевских святынь. Стопа всегда наполнена чистой и целебной водой из забившего в ту же ночь источника. Вскоре иноки соорудили у подножия горы первую каменную церковь во имя Успения; ныне на ее месте высится огромный Успенский собор, объявший собой саму гору, пещеры, Стопу и святой источник, построенный в 1780-х в стиле барокко. Высится собор подобно скале посреди бескрайних окружающих полей и виден за многие километры от самого городка Почаев. Но тогда, в XIII веке, с распадом Руси и постепенным отпадением ее юго-западных земель, пришел в упадок и монастырь. Вторичное же основание обители относится к рубежу XVI – XVII столетий. В 1559 году проезжавший через эти места греческий митрополит Неофит остановился на ночлег у благочестивой помещицы Анны Гойской и в благодарность за радушный прием оставил хозяйке на память образ Богородицы константинопольского письма. Три десятилетия икона простояла в домовой часовне в деревне Урля (в 8 верстах от Почаева), а затем начала испускать по ночам таинственное свечение, подобное тому столпу огня, в котором за триста лет до этого явилась здесь сама Пречистая. Гойские истолковали это как желание Царицы Небесной пребывать в возрожденной почаевской обители, куда и передали образ вместе с богатыми дарами – после того, как прозрел по молитве пред этой иконой слепорожденный брат хозяйки, Филипп Козинский.

http://pravoslavie.ru/1907.html

Впрочем оставленная, таким образом, у Гойской святая икона Неофитова не сразу начала являть свою благодатную силу на Волыни. «Была долгое время тая икона, по словам «Горы Почаевской»,–в храме блаженные памяти ее милости пани Гойской»,– и только спустя около 30 лет домашние Гойской начали замечать возле неё необычайный свет, приводивши всех в изумление. Случилось это около 1597 г., следовательно, в самый разгар церковной унии, в то время как раз утвержденной на Брестском соборе 1596 года 16 . Без сомнения, надо быть слишком невнимательным к путям Божиим, чтобы в этом замечательном совпадении времён не видеть действия особенной десницы Божией, которая, вместе с горьким искушением со стороны унии, в то же время уготовляла нашим предкам и благодатное утешение в чудотворной иконе Пресвятой Девы, от лет древних избравшей гору Почаевскую в место селения своего на защиту народа православного, для его ободрения, спасения и утешения. Известили Гойскую слуги ее о благодатной светлости, виденной возле иконы Неофитовой; но она долго не хотела верить их рассказам, пока сама святая икона не явилась в сонном видней, «в великом свете, самой ея милости». Впрочем, «не веруя снам», Гойская первоначально не обратила внимания и на это виднее. Наконец она сама увидала ту же светлость, но уже не в сонном видении, а на яву, и вследствие этого начала относиться к чудной иконе с особым благоговением, поставила ее на более приличном месте, велела возжечь пред нею неугасимую лампаду, и т. под 17 . Между тем, «спустя не много времени, как бы от живого источника начали истекать чудеса от той иконы», каковые видя, благочестивая Гойская убедила родного своего брата Филиппа Козинского, страдавшего природною слепотой, обратиться с молитвою к Пресвятой Богородице «дабы многомощным своим прошением y Бога она испросила ему у Господа зрение». И действительно, лишь только помолился он пред благодатною иконой, как тотчас отверзлись очи его, «какъ бы древле отъ Христа слепорождённому», и он стал видеть совершенно, как бы никогда слепым не родился 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В следующем 1833 году в той же Почаевской лавре по благодати, истекающей от чудотворной иконы и от мощей преподобного Иова, исцелена крестьянская девица Матрона Шлюгова из села Макарьевского Оренбургской губернии. Она три года перед тем страдала болью в голове и во внутренностях, чувствовала отвращение к святыне и трясение членов в церкви и издавала страшный вопль. Исследование об этом исцелении также представлено было Святейшему Синоду и напечатано в Христианском чтении 93 . В 1835 году по вере в помощь от Почаевской иконы Богоматери исцелена от рака около правого глаза священническая вдова Христина Чернявская из города Аккермана Бессарабской области. В 1836 году подобное благодатное исцеление, по упованию на милость Почаевской Божией Матери, получил аудитор гарнизонного батальона Александр Ашуров. Об обоих исцелениях не только донесено было Святейшему Синоду, но и доведено до Высочайшего сведения через Обер-Прокурора Св. Синода 94 . Замечательны также исцеления от тяжких болезней 9-ти лиц в 1824, 1838, 1840, 1849, 1850 и 1853 годах через посредство Иверской иконы Богоматери в Моздоке. Два последние обследованы и засвидетельствованы гражданскою властию. Они описаны в журнале: «Странник» (апрель 1867 г.). В 1841 году прославилась исцелениями Кипрская икона Божией Матери в селе Стромыни, Богородского уезда, Московской губернии. Чудеса описаны в «Душеполезном чтении» по консисторским сведениям (октября 1872 года). Чудеса от иконы Божией Матери Споручницы грешных в Москве В 1844 году в Орловской епархии в Николаевском Одрине монастыре икона Божией Матери Споручницы грешных, стоявшая в пыли в обветшавшей часовне, прославилась исцелением Тимофея, двухлетнего сына купеческой жены Почепиной, подвергавшегося сильным болезненным припадкам. В 1846 г. список с этой иконы прислан был в Москву подполковнику Дмитрию Николаевичу Бонческул. В 1847 году сестра Московского священника купчиха Щербакова исцелена этою иконою (то есть, списком) от жестокой болезни спинного мозга. В 1848 году в день Пасхи Банческул заметил, что сия икона весьма блестит и на ней видны были капли какой-то жидкости.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010