Новости 11 сентября, 2009 Усекновение главы Предтечи: церковные традиции и околоцерковные суеверия День усекновения главы святого Иоанна Предтечи, величайшего пророка, Крестителя Господа Иисуса Христа, – особенный день в жизни Церкви. 10 сентября, 2009 Новый приход Русской Православной Церкви появится в Доминиканской республике Еще один приход Русской православной церкви будет организован в Доминиканской Республике - в столице страны Санта-Доминго. 10 сентября, 2009 Патриарх Кирилл посетил Дивеевский монастырь Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Там он поклонился мощам преподобного Серафима, Дивеевских сестер и Дивеевских блаженных. 9 сентября, 2009 Почаевская икона Божией Матери будет доставлена в Киев 13 сентября в 14-40 на Центральный железнодорожный вокзал Киева пребудет одна из самых почитаемых святынь православного мира - Почаевская икона Божией Матери. 9 сентября, 2009 Архиепископ Иларион посетит Ватикан Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Волоколамский Иларион в ближайшее время намерен совершить рабочий визит в Ватикан для обсуждения вопросов, связанных с диалогом между двумя Церквами. 9 сентября, 2009 Курская Коренная икона Божией Матери прибудет в Россию 12 сентября из Америки в Россию пребудет чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». Образ будет доставлен в Москву делегацией Русской Зарубежной Церкви, которую возглавит первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион. 9 сентября, 2009 Каждый год пять тысяч человек в мире погибают в результате " убийств чести " Каждый год пять тысяч человек в мире погибают в результате " убийств чести " , которые совершаются в качестве мести за нарушение мусульманских норм. Среди жертв есть и обращенные из ислама христиане. 9 сентября, 2009 В армянских школах стартует программа " Литургия устами ученика " В армянских школах стартует программа " Литургия устами ученика " . Цель программы " Св. Литургия устами ученика " в армянских школах углубить знания учеников о церковных таинствах и богослужениях. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/583...

мощей И., др. икона - внутри пещеры преподобного. Особенностью иконы 8-угольной формы (2-я пол. XIX в., Троицкий собор лавры) является изображение И. с непокрытой головой (подобный поясной образ - в левом верхнем картуше рядом с чудотворной Киево-Почаевской иконой Божией Матери в юж. части Успенского собора). На композиции в стенописи посл. четв. XIX - нач. XX в. (с поновлениями посл. трети XX в.) в сев. проходе в Успенский собор стоящий святой обращен влево, левая рука - на страницах книги, лежащей на аналое, правая протянута в сторону Почаевской иконы Божией Матери. На иконе нач. XXI в. в древнерус. стилистике (пещерный грот возле раки святого) молящийся И. изображен в земном поклоне перед Спасителем в облачном сегменте, перед ним - Почаевский образ Божией Матери, на заднем плане - горки, постройки обители и исходящий из следа от стопы Богородицы водный источник. Прп. Иов Почаевский. Икона. Нач. XXI в. (Почаевская лавра) Прп. Иов Почаевский. Икона. Нач. XXI в. (Почаевская лавра) В кон. XIX - нач. XX в. в Почаевской лавре И. писали вместе с др. святыми, напр. вместе с прп. Серафимом Саровским (после 1903, галерея перед пещерной ц. преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских), с прп. Феодором Острожским (кон. XIX - нач. XX в., придел Воскресения на хорах Троицкого собора), с местночтимым прп. Мефодием Почаевским (см., напр.: Объятия Отча…: Очерки по истории Почаевской лавры/Сост.: свящ. В. Зелинский. Почаев, 2000. С. 6). Фигуры И. и преподобных Сергия Радонежского, Антония и Феодосия Киево-Печерских вписаны в отдельные створки высокого складня-ширмы кон. XIX - нач. XX в. (при пещерной ц. во имя И.). В ризнице лавры хранятся образ И. вместе со свт. Николаем Чудотворцем и с прп. Досифеем и неск. икон святого XIX в. На мозаике ок. 1911 г. зап. фасада Троицкого собора И. (с раскрытой ладонью правой руки) изображен в левой группе Волынских чудотворцев, предстоящих Почаевской иконе Божией Матери. В наст. время получили распространение изображения И. вместе с прп. Амфилохием Почаевским на фоне лавры (икона из местного ряда ц.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Под куполом размещена роспись — образ Святителя, окруженный образами св. Евангелистов — Иоанна Богослова, апостола Луки, апостола Марка, апостола Матфея. Святыни [ править править код ] Главная святыня храма — икона Божией Матери «Почаевская», доставленная из Почаевской Лавры и освященная в монастыре от чудотворного Почаевского образа. Икона Божией Матери располагается над Царскими Вратами, где укреплена на особых лентах. После Литургии икона спускается со своего места над Царскими Вратами для поклонения. С особым трепетом прихожане после поклона прикладываются к иконе — чудотворный образ Божией Матери по молитвам помогает всем, кто приходит к Заступнице с верой. Для исцеления страдающих различными видами зависимостей в субботу после Литургии читается молебен с акафистом Божией Матери Ее иконе «Неупиваемая чаша». Эта икона в Михаило-Архангельском храме необычная — центральный образ Божией Матери с младенцем «Неупиваемая чаша» окружен различными иконами Спасителя и Богородицы. В храме есть иконы Божией Матери «Казанская», «Владимирская», «Иверская», «Игуменья горы Афонской», «Всецарица», «Достойно есть…», Успения, «Всех скорбящих Радость». На фоне современных икон Спасителя выделяется старинный образ из Текинского храма. Иконы св. Николая Чудотворца, св. Чудотворца Серафима Саровского, св. Сергия Радонежского, св. Питирима Тамбовского, св. Спиридона Тримифунтского, св. Георгия Победоносца, св. Целителя Пантелеимона, св. Блаженной Матроны Московской, св. Ксении Петербуржской, св. Олега, св. Княгини Ольги, св. Варвары, и, конечно, особо почитаемые иконы святого покровителя храма — Архистратига Божия Михаила – располагаются по обеим сторонам храма. Икону Пресвятой Богородицы «Игуменья горы Афонской», написанную монахом Белозерского монастыря и признанной лучшей иконой ХХ столетия, и чудотворную икону Божией Матери «Всецарица», привезенные из паломнических поездок на Святую гору Афон, преподнес в дар храму первый заместитель председателя областной Думы Владимир Николаевич Карев. Икона Пресвятой Богородицы «Достойно есть…» — дар главы района Алексея Васильевича Дубовицкого, икона св. Николая Чудотворца – его супруги, Татьяны Ивановны Дубовицкой. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАГАЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Загаецкая икона Божией Матери " Всемилостивейшая " Загаецкая икона Божией Матери " Всемилостивейшая " , местночтимый чудотворный образ, связанный с историей мужского монастыря свт. Иоанна Милостивого в селе Малые Загайцы Шумского района Тернопольской области Украины Празднование в 1 неделю после Успения Пресвятой Богородицы Монастырь основала во 2-й четверти XVII века вдова полковника Речи Посполитой Константина Ярмолинского Ирина по благословению православного митр. Киевского и Галицкого Иова (Борецкого) (1620-1631) в своем имении Загайцы Кременецкого повета Волынского воеводства. Монастырю были пожертвованы земли, в обитель были сделаны богатые вклады на сооружение храма и келий. В начале XVIII века потомки Ярмолинской отступили от православной веры. В 1720 году монастырь стал униатским. В 1749 году владелец Шумска Стефан Ярмолинский подарил монастырю икону Божией Матери с Младенцем, которая стала называться " Загаецкая " . Согласно преданию, икона была обретена в лесу близ Загайцев во времена прп. Иова Почаевского (1550-1651) . В 1794 году монастырь возвращен в лоно Православия и существовал до упразднения в 1964 году (официально открыт 18 октября 2007). Празднование Загаецкой иконе было установлено в 1933 году . Образ хранился в церкви во имя свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (заложена в камне ок. 1636). В ночь на 23 января 2006 года Загаецкая икона была похищена во время вооруженного ограбления монастыря. Место ее пребывания неизвестно. Описание На иконе (размеры 50×80 см) представлена Богородица типа Одигитрия с Младенцем Христом на левой руке. Извод обладает специфическими чертами, в комплексе делающими икону хорошо узнаваемой. Руки Богородицы скрещены впереди, пальцы правой руки, лежащей поверх левой, сложены двуперстно. Младенец правой ручкой именославно благословляет, а левой прижимает к груди вертикально поставленный кодекс; из-под длинного хитона видны стопы, причем стопа правой ножки развернута наружу, как на Тихвинской иконе Божией Матери . Н.П. Кондаков указал на идентичность иконографии Загаецкой иконы иконографии чудотворного образа конца X или 1-й половины XI вка в церкви Санта-Мария Маджоре в Риме (лишь с той разницей, что римский образ ростовой), являющегося древнейшим списком Одигитрии. Кондаков также отметил, что икона Загаецкого монастыря известна ему как «Славящаяся милостями» .

http://drevo-info.ru/articles/13676690.h...

Храм Почаевской иконы Божией Матери (Белгород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Строительство храма Почаевской иконы Божией Матери в Белгороде было начато в апреле 2010 года и велось 1,5 года. Храм рассчитан на 450 прихожан. Содержание История [ править править код ] Строительство храма Почаевской иконы Божией Матери было начато в апреле 2010 года и велось 1,5 года. 24 мая 2010 года был торжественно освящен закладной камень. Общая площадь храма — 570,0 м2, высота — 35 м (до верха креста). По бокам Храма расположены 4 малых башни с куполами, в центре находится главная башня с куполом диаметром -7,2 м, высота — 6,7 м. Площадь первого этажа, где проходят богослужения, составляет 240 м2, высота помещения главного зала — 13,5 м. Храм рассчитан на 450 прихожан. Основной престол храма посвящен иконе Божией Матери «Почаевская», приставной престол — святителю Спиридону еп. Тримифунтскому. 6 января 2012 года по благословению архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна прошло первое Всенощное бдение, а 7 января – первая праздничная Божественная литургия. Приходская община начала формироваться с марта 2011 года, когда верующие стали собираться по воскресным дням у стен строящегося храма на водосвятный молебен с чтением Акафиста в честь Почаевского чудотворного образа Божией Матери. С сентября 2011 года при храме появилась Воскресная школа, занятия в которой временно проходили в помещениях Белгородской Православной Духовной семинарии. 5 августа 2012 года, в день памяти Почаевской иконы Божией Матери, глава Белгородской митрополии Высокопреосвященнейший митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн в сослужении Преосвященнейшего епископа Губкинского и Грайворонского Софрония совершил чин освящения храма в честь Почаевской иконы Божией Матери города Белгорода. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует Воскресная школа имени святого Стилиана, также ведется социальное служение. Святыни [ править править код ] Икона Божией Матери «Почаевская»

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Почаевско...

Ибо 1) икона эта несомненно юго-славянского происхождения, и 2) еще более драгоценна для нас, особенно в настоящее время, по тем замечательным знамениям и чудесам, которые совершались от нее, заступлением Божией Матери, над исконными врагами нашими турками и татарами во спасение народа православного. Из древнейших памятников лавры Почаевской известно, что св. чудотворная икона Божией Матери Почаевская первоначально принесена была на Волынь неким Неофитом, митрополитом греческим, и оставлена сим последним, в 1559 году, в доме одной благочестивой православной помещицы, жившей по соседству с горою Почаевской, Анны Гойской, в благодарность за ее гостепреимство, в деревне ее Орле, именуемой ныне Урлею, в 9 верстах от Почаева. Когда в последствии, после разных знамений и чудес, бывших от этой иконы в доме Гойской, брат Гойской Филип Козинский, будучи слеп от рождения, прозрел по молитве пред св. иконою, то икона сия, непосредственно после этого события, в 1597 году, была отдана Гойскою в монастырь Почаевский, «на вечное хранение», – и с того времени пребывает и до настоящего времени на горе Почаевской, источая неисчетные знамения и чудеса во спасение всем, с верою к ней притекающим. 807 Но из того, что Неофит, коему первоначально принадлежала дивная икона Почаевская, именуется в летописях Лавры Почаевской митрополитом греческим, еще вовсе не следует, что сама икона эта была тоже греческого происхождения, не смотря даже на то, что, по преданию, она была вывезена Неофитом из Константинополя. 808 Уже униаты, или точнее, базилиане Почаевские, как известно, владевшие Почаевскою лаврою в последней половине прошедшего и в начале текущего столетия, свидетельствуют, что «образ Почаевский писан рукою русскою», на том ближайшем основании, что все надписи, сохранившиеся на этом образе, действительно, написаны славянскими буквами и на языке славянском. 809 И надобно заметить, что таковых надписей на иконе Почаевской находится не мало, – потому что, кроме главного лика Богоматери с Предвечным Младенцем, здесь находится еще семь миниатюрных изображений святых, расположенных возле Пресвятой Девы с трех сторон, а именно: с правой – изображение св. пророка Илии и под ним – мученика Мины; с левой – первомученника Стефана и под ним – преподобного Авраамия; и внизу – великомученицы Екатерины, святой Пятницы или Параскевы, и святой Ирины. – И все эти изображения подписаны чисто по-славянски, только, без сомнения, не настоящей рукою русскою, а кем либо из предков тех единокровных и единоплеменных великой русской семье юго-славянских родичей наших, потомки коих и теперь так мужественно подвизаются за Дунаем в борьбе с мусульманством за свою народность и за св. веру православную.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Несмотря на свою стойкость в борьбе, Почаевская лавра с 1713 по 1831 годы находилась под властью униатов. Как-то в 1759 году лошади ехавшего мимо Почаева графа-католика Николая Потоцкого перевернули коляску. В ярости граф выхватил пистолет, чтобы убить не справившегося с управлением кучера. Поняв, что настал последний миг, тот повернулся в сторону видневшейся обители с молитвой к Божией Матери. Пистолет трижды дал осечку. Ошарашенный Потоцкий заметил в глазах кучера огонек какой-то безумной надежды и, выяснив, в чем дело, немедля отправился в монастырь. Увидев образ, который молитвенно вспоминал кучер, граф принес покаяние и все свои материальные средства направил на благоустройство обители и прославление Почаевской иконы (добился признания ее в 1773 году католической церковью чудотворной с возложением на изображение Божией Матери корон). Соборный храм Успения Божией Матери – главное украшение Почаевской лавры – построен этим благотворителем обители, графом Николаем Потоцким в 1780 году. Впоследствии в нем были воздвигнуты два придела: один в 1842 году во имя святого Николая Чудотворца и другой в 1859 году в честь святого Александра Невского. В соборном храме над царскими вратами в звездчатом киоте помещалась известная чудотворная Почаевская икона Богоматери. В пещерном храме Святой Троицы в серебряной раке, устроенной в 1842 году графиней Анной Алексеевной Орловой-Чесменской, почивали мощи преподобного Иова Почаевского . Святыней лавры была Стопа Богоматери (отпечаток ноги на плотном известковом туфе). Чудотворный источник, огражденный железной решеткой и покрытый ковчегом, находится внутри церкви Успения Пресвятой Богородицы. Внутри скалы, под стопой, находится пещера, в которой вода стекает по каплям в сосуды и раздается богомольцам. Наверху ковчега находится изображение Стопы. В 1831 году монастырь вернулся в лоно православия. В 1834 году обитель «по многочисленности стекающихся в оную богомольцев, по великолепию ее церквей, обширности и огромности зданий» четвертой по счету среди русских монастырей получила титул лавры. Название это утвердилось еще при униатах и, вероятнее всего, издавна бытовало среди людей, считавших Почаевскую обитель лаврой по важности ее святынь. Во второй половине XIX b. лавра стала крупным религиозно-просветительным центром. Важное значение в этом отношении имели издания здешней типографии.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Поддерживается и укрепляется святая радость о Господе чтением и слышанием слова Божия; ибо в нем обретает душа верующая все божественныя, утешительныя и радостотворныя обетования, которыя оставил нам Господь, как драгоценнейший залог будущих неизреченных утешений и радостей в вечном царстве Своем. Возгревается и питается святая радость о Господе благоговейною и умиленною молитвою и псалмопением духовным, по одному наставлению апостола: исполняйтеся Духом, глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви, благодаряще Бога о всех ( Еф. 5, 18. 19 ). Умножается и возрастает святая радость о Господе деятельным исполнением заповедей Божиих, которое приносит благодатный мир и утешение совести, и преимущественно – делами любви и милосердия христианского, делами благотворения и человеколюбия. Будем умолять Преблагую и Премилосердную Матерь нашу, чтобы Она соделала нас причастниками того духа любви и преданности Господу, коим одушевлялась Ея пресвятая душа, чтобы даровала нам силу и ревность уподобляться Ей Самой в чистоте и смирении, в терпении и покорности воле Божией, дабы соделаться достойными той высочайшей радости о Господе, которою преисполнено было сердце Ея, когда воспела Она в небесном восторге: величит душа Моя Господа; и возрадовася Дух Мой о Бозе Спасе Моем. (Димитрия, архиепископа Херсонского и др. источников). Поучение на праздник Почаевской Иконы Божией Матери 74. История чудотворной иконы с нравственными уроками О явлении чудотворной Почаевской иконы на Волыни, празднование которой совершается ныне, сохраняются следующия предания. Ее привез в Россию в 1537-м году константинопольский митрополит Неофит, путешествовавший в это время в нашем отечестве. В благодарность за оказанное ему гостеприимство он благословил ею одну из благочестивых и страннолюбивых жен, по имени Анну Гойскую, проживавшую в местечке Орля (ныне деревня Урля). Господу угодно было прославить этот лик Приснодевы Марии. Икона несколько раз являлас во сне в лучезарном свете владетельнице дома и проживавшим в нем, но Анна не верила ни себе, ни другим. Однажды она увидела изображенную на иконе Богоматерь в сиянии света уже не во сне, но наяву. Прошло немного времени, и от иконы стали истекать чудотворения. Тогда Анна стала оказывать иконе более благоговения; но это чувство ея особенно возросло и усилилось после того, как ея родной брат, слепец от природы, в умилении сердца со слезами помолившийся пред святою иконою об избавлении от своего природного недостатка. После этого, считая себя недостойною обладать такою святынею, Анна, по совету духовных и мирских лиц, с торжеством препроводила этот образ в обитель, находящуюся в м. Почаеве, Волынской губернии. С тех пор эта святая икона пребывает там доселе и известна под именем Почаевской.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Иноки и собравшиеся в монастырь миряне молились Пресвятой Богородице пред Её чудотворной иконой, запели акафист, и Пресвятая Богородица, со множеством ангелов в воинских одеждах и с обнажёнными мечами в руках, явилась над церковью. Она стояла в лучезарном сиянии и Своим омофором покрывала обитель. Это видели и турки, и на них напал такой страх, что они бросились бежать; осаждённые же преследовали их и иных убили, а иных взяли в плен. «Кто эта Госпожа, и откуда такое множество вооружённых воинов, предстоящих и служащих Ей?» – спрашивали турки у бывших у них в плену русских. «Здесь стоит чудотворная икона Божией Матери, – отвечали им пленники, – и вот почему деются такие силы». В 1721 году Почаевская обитель вместе с иконой перешла к униатам, т. е. подчинившимся папе. Во время владения иконой папа короновал её торжественнейшим образом, т. е. возложил на неё драгоценные короны. В 1831 году Почаевская обитель была возвращена православным и наименована лаврой. Чудеса от св. иконы не прекращались и тогда, когда она была у униатов. На поклонение к Почаевской иконе притекают богомольцы из самых отдалённых мест России. Молитва пред иконой, именуемой «Почаевская» О Всемилостивая Госпоже, Царице и Владычице, от всех родов избранная, и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящий пред святой иконой Твоею и усердно к Тебе молящийся народ сей, и сотвори предстательством и заступлением Твоим у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже изыдет отсюду упования своего тощ и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся, по благому изволению сердца своего и по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Призри благосердием, Всепетая Богородице, и на обитель сию. Твоим именем нарицающуюся, юже от лет древних возлюбила еси, избравши её в достояние Себе, и неоскудно источающи токи исцелений от чудотворныя иконы Твоея и от приснотекущаго источника, в следе стопы Твоея, нам открытаго, и сохрани ю от всякаго прилога и навета вражия, якоже древле сохранила еси Твоим явлением целу и неврежденну от лютаго нашествия агарянскаго, да выну воспевается и славится в ней Пресвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое преславное Успение, во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

«Во время войны “самостийники” активно сотрудничали с немцами, – рассказывал мне старик-русин, живший во Львове, но не принявший присвоенную ему советской властью национальность “украинец”, – это были просто звери. Самым главным из них считался Бандера. Они убивали русских (особенно православных священников), поляков и евреев. Последних они уничтожали в угоду немцам, чтобы те не считали их поджидовленными. Совершив убийство, они обычно грабили дома и квартиры своих жертв. Иногда часть награбленного приносили в свои униатские церкви, подвалы которых в конце войны превратились в склады краденых вещей. Бандеровцы нередко убивали и грабили русинов, отказавшихся принимать выдуманную национальность “украинец” . Пользуясь безнаказанностью, бандеровцы вели себя разнузданно, напившись, гонялись за женщинами. У моего брата пятеро бандеровцев изнасиловали малолетнюю дочь. После прихода Красной армии многие бандеровцы ушли с немцами, но некоторые остались, собирались в банды, из их числа возникла даже секта “покутников”». Огромную радость доставило нам посещение Почаевской Успенской лавры, основанной в 1240 году иноками, бежавшими из Киева от Батыя. В Лавре хранится одна из великих православных святынь – чудотворная икона Божьей матери Почаевской, а также Стопа, или отпечаток на плотном известковом туфе ноги Богоматери, явившейся на Почаевской горе. На том месте, где стояла Богородица, остался след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. С 1720-х годов Лавра была захвачена униатами, но в 1831 году возвращена православным. При большевиках Лавру хотели закрыть, однако поднялась такая волна протестов, что Хрущев, инициатор этой затеи, не решился на такой шаг. Никита приказал в 1959 году создать на территории Лавры музей научного атеизма, а в примыкающем к монастырю четырехэтажном здании устроить психиатрическую больницу. Однако это не остановило огромного потока паломников, прибывающих сюда со всех концов России. Многие из них жили и молились под открытым небом. Приложившись ко всем святыням Лавры, останавливаемся на ночлег в ее окрестностях, возле хутора Бобринец. До 1917 года эти места были окраиной Волынской губернии, в семи верстах отсюда кончалась Российская империя и начиналась Галиция, входившая тогда в состав Австро-Венгрии... Выбрав поляночку, закрытую от ветра деревьями, раскладываем консервы, кипятим чай. Через 15 минут из хутора «делегация»: «Кто такие, откуда?» – «Из Москвы, паломники». Удивленно хлопают глазами и уходят. Еще через 15 минут новая «делегация»: «Что вы не как люди, на воздухе ночевать собираетесь, пойдемте к нам в дом». Отвечаем: «Спасибо большое, но мы уже привыкли так, а завтра утром ждите в гости». Снова уходят, но быстро возвращаются с ведром яблок, банкой парного молока, в бумагу завернуты крупный шмат самодельного сливочного масла и несколько огурцов. От денег за продукты отказались категорически.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/07/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010