Симеон=Симеон, архиепископ Фессалоникийский. Труды. М., 1916. Скурат=Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей. Т. 2. М., 1994. Соколов=Иоанн (Соколов), епископ Смоленский. О монашестве епископов. Почаев, 1904. Социальная концепция=«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» здесь и далее цитируются с указанием главы и параграфа в самом тексте. Суворов=Суворов Н. Учебник церковного права. 5-е изд. М., 1913. Схоластик= Сократ Схоластик . Церковная история. СПб., 1850. Темниковский=Темниковский Е. К вопросу о канонизации святых. Ярославль, 1903. Требник ПМ=Требник ( Петра Могилы) . Киев, 1646. Троицкий=Троицкий СВ. Церковное право. Машинопись. Библиотека МДА. Трубецкой. Энциклопедия=Трубецкой E.H. Лекции по энциклопедии права. М., 1913. Тысячелетие Крещения=Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-историческая конференция. Киев. 21–28 июля 1986 года. Материалы. М., 1988. Фиалковский=Фиалковский А.Ф. Новый памятник законов истории Российской. Ч. 1. СПб., 1825. Филарет. Катехизис=Филарет, митрополит. Пространный христианский катехизис. Варшава, 1931. Филарет. Мнения.=Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 1–4, СПб., 1885–1886. Флоровский= Флоровский Георгий , протоиерей. Пути русского богословия. 4-е изд. Париж, 1988. Церковные Ведомости=Церковные Ведомости. 1888, N 28. Чтения Имп.=Чтения в Императорском обществе истории и древностей при Московском Университете. М., 1876. Кн. 3. Щапов. Канонические… – Щапов Я.Н. Канонические уставы и Церковь в Древней Руси 11–14 вв. М., 1972. Щапов. Наследие=Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в 11–13 вв. М., 1978. Щапов. Уставы=Щапов Я.Н. Киевские уставы и Церковь в Древней Руси 11–14 вв. М., 1972. Устав 1988=Устав об управлении Русской Православной Церковью. 1989. Устав 2000=Устав Русской Православной Церкви, изданный Архиерейским Собором 2000 г., цитируется с указанием главы и параграфа в самом тексте.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЯТИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Празд. 1 окт.), чудотворный образ Божией Матери, прославившийся на Волыни с 60-х гг. XVIII в. Сведения о М. и. вошли в свод икон Божией Матери в нач. XX в., на этапе работ по обобщению и изданию сведений о чудотворных иконах, продолженных трудами рус. духовного писателя Е. Н. Поселянина (Погожева), благодаря чему местночтимая святыня получила всероссийскую известность (см.: Поселянин Е. Богоматерь. С. 625-626, без ил.). Источником информации о М. и. послужили гл. обр. епархиальные издания, а именно сведения, почерпнутые из 5-томной работы Н. И. Теодоровича «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии» (Почаев, 1888-1903), пересказ Поселянина о М. и. носит более обобщенный характер, нек-рые детали опущены. В с. Мятине Дубенского у. Волынской губ. (ныне Млиновского р-на Ровненской обл., Украина) в 1755 г. на средства местных жителей была построена деревянная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Дата постройки и судьба прежнего храма, очевидно с тем же освящением, неизвестна. Однако благодаря храмовой летописи были донесены обстоятельства появления в мятинской церкви иконы, прославившейся впосл. чудесами. Эти события датированы 1746 г. и изложены их непосредственным участником, мятинским свящ. Александром Лозовским: в том году он освятил тогда же написанную в соседнем с. Перевередове «благоговейным мужем (вероятно, крестьянином) Григорием» икону и благословил ее для мятинского храма ( Теодорович. 1889. Примеч. 1 на с. 884). В Мятино икона была перенесена «с великою честию» и поставлена на горнем месте за престолом. «Что было побуждением к этому перенесению иконы, в летописи не сказано, несомненно только, что о. Лозовского и мужа Григория, дарившего эту икону, влекло к Мятину какое-то благоговейное религиозное чувство» (Там же). Можно отметить, что в Перевередове имелся свой храм, после возведения прихожанами в 1879 г. новой ц. в честь Успения Пресв. Богородицы он был обращен в кладбищенскую часовню, о его иконах сведений нет (см.: Там же. С. 942-943).

http://pravenc.ru/text/2564558.html

Том 1 Том 2 Том 4 Том 5 VII. Кременецкий уезд Кременецкий уезд лежит в юго-западном углу Волынской епархии. Границами его служат уезды — на севере Дубенский, на востоке — Острожский и на юго-востоке Староконстантиновский, а на юге и западе Австрийская империя (Галицкая Русь). Пространство, занимаемое этим уездом, имеет вид неправильного, отчасти равностороннего треугольника. В гражданском отношении уезд этот делится на 4 стана, из коих: 1 стан имеет квартиру станового пристава в м. Почаеве и обнимает волости — Почаевскую, Бережецкую и Олексинецкую; 2 стан имеет квартиру станового пристава в м. Вишневце и обнимает волости — Вишневецкую, Борсуковскую, Заруденскую и Вербовецкую; 3 стан имеет квартиру станового пристава в м. Ямполе и обнимает волости — Ямпольскую, Белозорсцкую, Вышгородецкую и Святецкую; и 4 стан имеет квартиру станового пристава в м. Шумске и обнимает волости — Шумскую, Дедеркальскую, Борецкую, Радзивилловскую и Белокриницкую. Кроме того — в м. Радзивиллове есть особый полицейский пристав и помощник его. Затем — уезд этот делится еще на два мировых участка, из коих: 1 мировой участок имеет квартиру мирового посредника в г. Кременце и обнимает весь 1 стан, две волости — Вишневецкую и Заруденскую 2 стана и две волости — Белокриницкую и Радзивилловскую 4 стана; и 2 мировой участок имеет квартиру мирового посредника в с. Вербовце и обнимает весь 3 стан, две волости — Борсуковскую и Вербовецкую 2 стана и 3 волости — Шумскую, Дедеркальскую и Борецкую 4 стана. В епархиальном отношении. Кременецкий уезд делится на пять благочиннических округов. Фрагмент Содержание VII. Кременецкий уезд Городской благочиннический округ. 3 1-ый благочинный округ. 147 2-ой благочинный округ. 182 3-ий благочинный округ. 225 4-ый благочинный округ. 310 VII. Заславский уезд 1-ый благочинный округ. 378 2-ой благочинный округ. 494 3-ий благочинный округ. 543 4-ый благочинный округ. 630 Данный труд Николая Ивановича Теодоровича пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии/Сост. преп. Волын. духов. семинарии Н.И. Теодорович. Т. - Почаев : тип. Почаево-Успен. лавры, 1888-1903. - 5 т./Т. 3: Уезды Кременецкий и Заславский. - 1893. - 687, IX с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

описания церквей бывш. Царёвского у. в границах Волжского благочиния Калачевской епархии). Однако систематическое выявление, учет и описание подобного рода документов в региональных хранилищах до сих пор не проведены. Описания епархий, XVIII - нач. XX в.: Архангельская епархия: Максимович Л. М. Подробное ист. описание Архангельской епархии//Любопытный месяцослов на лето от Рождества Христова 1795… М., 1795. С. 1-180. 2-я паг.; Краткое ист. описание приходов и церквей Архангельской епархии/Сост., ред.: В. А. Смирнов. Архангельск, 1894-1896. 3 вып.; Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902; Варшавская епархия: Амвросий (Лотоцкий), архим. Церковно-ист. и стат. описание Варшавской правосл. епархии. Почаев, 1863; Владивостокская епархия: Разумовский А. Г. Владивостокская епархия за первые 5 лет ее существования (1899-1903 гг.). Симферополь, 1906; Владикавказская епархия: Попов И. Г. Владикавказская епархия в 1903 г.: Краткий стат. обзор. Б. м., б. г.; Владимирская епархия: Орлов В. М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1886. Т. 1: Александровский уезд; Добронравов В. Г., Березин В. М. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1893-1898. 5 вып.; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст.: Краткие ист. сведения с прил. описей сохраняющихся в них древних предметов. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри; Волынская епархия: Теодорович Н. И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Волынской епархии. Почаев, 1888-1903. 5 т.; Воронежская епархия: Описание Воронежской епархии//Воронежские ЕВ. 1867. 2. С. 51-57; 3. С. 75-79; 5. С. 139-147; 6. С. 191-197; 7. С. 219-227; 8. С. 261-269; 11. С. 354-360; 12. С. 385-390; 13. С. 436-441; 15. С. 493-498; 17. С. 556-564; 1868. 4. С. 118-128; Ист.-стат. описание церквей и приходов Воронежской епархии: Воронежский у.//Воронежская старина. Воронеж. 1904. Вып. 5. Прил. С. 1-96; Вып. 7. Прил. С. 97-182; 1909. Вып. 8. Прил. С. 183-213; Поликарпов Ф.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

После смерти еп. Мелетия († янв. 1593) при содействии кн. Острожского в марте 1593 г. Владимиро-Волынскую кафедру получил брестский каштелян А. Потей , принявший монашество с именем Ипатий. Предполагалось, что он будет добиваться осуществления проектов по исправлению церковной жизни, намеченных в 80-х гг. XVI в., однако еп. Ипатий стал одним из главных организаторов Брестской унии , и в годы его правления правосл. В.-В. е. перестала существовать. После приезда на Украину в 1620 г. Иерусалимского Патриарха Феофана IV была предпринята попытка восстановить В.-В. е. В янв. 1621 г. на кафедру был поставлен представитель волынского княжеского рода архим. Трехтемирова мон-ря Иосиф (Курцевич) . Хотя 15 марта 1621 г. кор. Сигизмунд III Ваза предписал не допускать еп. Иосифа в епархию, епископ прибыл на Волынь и активно выступил в защиту Православия. Спасаясь от преследования властей и униатов, он был вынужден летом 1625 г. уехать в Россию, после чего В.-В. е. присоединилась к Луцкой епархии. (О последующей истории Православия на Волыни см. статьи: Луцкая и Волынская епархия , Владимир-Волынская и Ковельская епархия .) Ист.: АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 1. 1859; Ч. 8. Т. 6. 1911; АСЗР. 1890. Т. 11; Левицкий Д. Извлечения из док-тов, относящихся ко времени епископов Владимиро-Волынских Иоанна Борзобогатого и Феодосия Лозовского//Волынские ЕВ. 1872. 6-7; Polska XVI wieku pod wzldem geograficzno-statystycznym. T. 8: Ziemie ruskie: Woly i Podole/Opis. A Jabonowski. Warsz., 1889; Archiwum XX. Lubartowiczów Sanguszków w Slawucie. T. 1. Lwów, 1887; T. 3. Lwów, 1890; ПДРКП. Лит.: Петров Н. И. Краткие сведения о правосл. мон-рях Волынской епархии, в настоящее время не существующих//Волынские ЕВ. 1867. 2-8; он же. Холмско-Подляские правосл. мон-ри//Памятники рус. старины в зап. губерниях. СПб., 1885. Вып. 7: Холмская Русь; Шпаковский Е. Мелетий Хребтович-Литаврович-Богуринский, архим. Киево-Печерской лавры, Владимирский и Брестский еп.//ТКДА. 1875. 8. С. 169-206; 9. С. 436-462; 10. С. 108-123; Хойнацкий А. Ф. Очерки из истории правосл. Церкви и древнего благочестия на Волыни. Житомир, 1878; Белоруссия и Литва: Ист. судьбы Сев.-Зап. края/Изд. П. Н. Батюшков. СПб., 1890; Теодорович Н. И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Волынской епархии. Почаев, 1888-1903. 5 т.; он же. Город Владимир Волынской губернии в связи с историей Волынской иерархии. Почаев, 1893; Макарий (Булгаков). История РЦ. Кн. 3, 5.

http://pravenc.ru/text/159136.html

Ещё за нею, на дальнейших листах, следует след. надпись: «Na to si podpisui Pan Jaworsky renko swoio wlasno». 309 При церкви с. Окнин имеются старинные богослужебные книги – все Львовской печати, изданные Православным Львовским Братством в 1690 году. Село Окнины некогда принадлежало к Ляховецкоиу ключу князей Яблоновских, потом перешло к Сапегам, а в 1822 году купил его Кадлубицкий, в руках фамилии коего и ныне оно находится. В глубокой долине есть став, образующийся из ручьёв, текущих с гор. 310 В церкви села Дзвонок есть рукописное Евангелие в кожаном переплёте, писанное в 1539 году, как это видно из надписи на нём; но как оно попало в эту церковь – неизвестно. Ещё в этой же церкви находится одна богослужебная книга, in 4-iο в коже, заключающая в себе Евангелие, Апостол и Псалтирь с месяцесловом и указателем чтений евангельских и апостольских на все дни года, и изданная в 1733 году во граде Св. Петра в царствование Благочестивейшей Самодержицы Государыни Императрицы Анны Иоанновны. Село Дзвонки принадлежало некогда князьям Островским, потом Яблоновским, а затем Сапегам; в 1825 г. купил его Загурский, а ныне оно принадлежит казне. 311 Село Шуньки – как имение Кременецкого земского коморника Михаила Подгорского – упоминается в акте от 1726 года 5 февраля в акте судебной оценки волов, задержанных Крененецким земским коморником Михаилом Подгорским у своих крестьян села Шунек, с целью удержать последних от бегства; причём здесь упоминается священник церкви села Шунек (Архив, ч. 6, т. 1, прил., стр. 343:344). 312 Село Юровка некогда принадлежало князьям Острожским, потом кн. Яблоновским, Сапегам; в 1824 г. взял его за долги Филевский. Ныне оно принадлежат наполовину Рыбницкому и Гартману. 313 Село Великие-Калетинцы принадлежало некогда князьям Острожским, потом кн. Яблоновским, затем, – когда Теофила, княжна Яблоновская, вышла замуж за Льва Сапегу, – то оно перешло в род Сапег. В 1824 г. оно продано Яну Радзиминскому, хорунжию Острож. повета, а в 1844 г. с публичного торга досталось Станиславу Лобачевскому. Читать далее Источник: Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии/Сост. преп. Волын. духов. семинарии Н.И. Теодорович. Т. - Почаев: тип. Почаево-Успен. лавры, 1888-1903. - 5 т./Т. 2: Уезды Ровенский, Острожский и Дубенский. - 1889 (обл. 1890). - 433-1120, VII с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Так, например, в репертуаре галичанских странствующих лирников входит «вояницкая песня»; ее же поют в латинском обряде в Галиции в «день задушый» или просто «задушки», – 1-го ноября нового стиля, когда поминаются все умершие. В этом гимне, между прочим, поется: «Хвалим Бога едынагоˆ«Суса Хрыста правдываго , «Що, все небо й земля ёго!..» ( Мироп, – «Вояницкая писня», – «Киевская Старина», 1888 r., декабрь, 12, Т. 23, стр. 146), Иисуса Христа правдивого , т. е. того, в котором по преимуществу правда живет, в котором вся правда, Логос, Истинное Слово Божье воплощено; Иисуса Христа правдивого – норму и правило и источник всякого делания правды. 84 Архиеп. Антоний [Храповицкий], – Беседа христианина с магометанином об истине Пресвятой Троицы (Полное собрание сочинений, Почаев, 1906, Т. 4), стр. 204–214. Архиеп. Антоний [Храповицкий], – Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы (id., Казань, Т. 2, стр. 5–30=«Религиозно-филос. Библ.», вып. XI, Вышний-Волочек, 1906). Разбор этой речи см. в: Н. Ф. Федоров, – Философия общего дела (статьи, мысли и письма, изданные под ред. A. А. Кожевникова и Н. П. Петерсона). Верный, 1906, T. I, стр. 33–37, прим. 5. M. M. Тареев, – Евангелие («Основы христианства», T, 2, 2-е изд., Сергиев Посад, 1908). Н. И. Сагарда, – Первое Соборное послание святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Исагогическо-экзегетическое исследование. Полтава, 1903. Н. И. Сагарда, – Характерные особенности в раскрытии и изложении св. Ап. Иоанном христианского учения («Христианское чтение», 1904, T. I, 6, июнь). Б. М. Мелиоранский , – O троичности. (Разбор критики Л. Н. Толстого). (Отд. оттиски из журнала «Церковный Голос» за 1907 г. СПб., 1907). Бог, – говорит бл. Августин, – «non bonus animus aut bonus angelus, aut bonum coelum; sed bonum bonum ». Он – «non alio bono bonum, sed bonum omnis boni». Он – «non hoc et illum bonum, sed ipsum bonum» (Бл. Августин, – О Троичности VIII. 4 [III] S. Augustini Opera omnia. Editio Parisina altera, Parisiis, 1837. T. VIII 2 , col.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

1862 архиепископ). С этого времени Волынские архиереи постоянно находились в Житомире, переезжая на лето в Почаевскую лавру. Архиеп. Антоний стремился ставить на волынские приходы священников - выходцев из России, считая, что волынское духовенство находится под польск. католич. влиянием. В 1864 г. в Житомире открылись ДУ, переведенное из Белостока (существовало с 1843), и Волынское жен. уч-ще Духовного ведомства. При еп. Агафангеле (Соловьёве) в Житомире в 1867 г. началось издание «Волынских епархиальных ведомостей» , в 1874 г. был освящен кафедральный Спасо-Преображенский собор. Архиерей устроил ремесленное училище в Почаевской лавре и общежитие при Волынской семинарии. 26 апр. 1876 г. архиепископом Волынским и Житомирским стал Димитрий (Муретов) , много внимания уделявший духовно-учебным заведениям епархии. В 1871 г. в мест. Клевань Ровенского у. начало работу Клеванское ДУ, в 1881 г. в Кременце - Волынское епархиальное жен. уч-ще. Заботясь об улучшении положения духовенства, архиеп. Димитрий ходатайствовал перед министром гос. имуществ об увеличении церковных наделов из казенных земель. По инициативе архиерея была введена выборность благочинных и членов благочиннических съездов. Деятельность Волынского архиеп. Модеста (Стрельбицкого) была направлена на возобновление правосл. традиций на Волыни, в связи с чем по благословению архиерея предпринимались историко-археологические исследования, было издано подробное «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии» Н. И. Теодоровича (Почаев, 1888-1903. 5 т.). В 1894 г. открылось Волынское церковно-археологическое об-во, в ведении которого состояли епархиальное древлехранилище и б-ка. Об-во издало 2 выпуска «Волынского историко-археологического сборника» (Почаев; Житомир, 1896-1900). Архиеп. Модест много внимания уделял мон-рям, возобновлению древних правосл. храмов, развитию церковно-школьного дела, братского движения. При архиеп. Модесте в епархии установился обычай внебогослужебных собеседований и чтений.

http://pravenc.ru/text/182321.html

139 См. статью священника Т. Дучинского – «О постройке Мотовиловской церкви» в Волынских Епархиальных Ведомостях за 1881 г., 20, стр. 1021–1026. 140 Село Носовки – под именем с. Носовка – упоминается в акте от 1601 года 7 декабря в перечне местечек и сёл Луцкого повета, опустошённых и сожжённых татарами (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 291). 141 Село Пединки упоминается в акте от 1585 года 15 октября в донесении возного о вводе, данном им княгине Сусанне Острожской, жене Волынского воеводы князя Януша Констант. Острожского, во владение имениями, подаренными ей её свёкром Киевским воеводою, князем Константином Констант. Острожским, а именно: городами Чудновым и Пятком и 45 принадлежащими к Чуднову сёлами, в числе коих упоминается и село Пединки (Архив, ч. 7, т. 1, стр. 249). 142 Село Стетковцы, – под именем с. Стетковец Любартовской волости, – упоминается в акте от 1601 года 7 декабря в перечне местечек и сёл Луцкого повета, опустошённых и сожжённых татарами (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 291). 143 Село Троща – под именем села Трощинец – упоминается в акте от 1583 года 15 октября, в донесении возного о вводе, данном им княгине Сусанне Острожской, жене Волынского воеводы князя Януша Констант. Острожского, во владение имениями, подаренными ей её свёкром Киевским воеводою, князем Константином Констант. Острожским, а именно: городами Чудновым и Пятком и 45 принадлежащими к Чуднову сёлами, в числе коих упоминается и село Трощинцы (Архив, ч. 7, т. 1, стр. 249). 144 Местечко Янушполь упоминается в акте от 1714 года 5 мая, в письме региментаря польских войск Ивана Галецкого к регенту Овручскому Левковскому, содержащем упрёки шляхтичам Киевского воеводства за то, что они распределили квартиры для войска в совершенно опустевшей Украйне, в том числе и в м. Янушполь, и только меньшую часть его поместили в заселённом Полесье (Архив, ч. 6, и. 1, стр. 776). Читать далее Источник: Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии/Сост. преп. Волын. духов. семинарии Н.И. Теодорович. Т. - Почаев : тип. Почаево-Успен. лавры, 1888-1903. - 5 т./Т. 1: Уезды Житомирский, Новоград-Волынский и Овручский. - 1888. - 432, IV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Вследствие такого распоряжения, на епархиальном Съезде в 1885 году присутствовало всего 12 депутатов – по три от каждого из четырёх училищных округов епархии. А в 1886 году, согласно распоряжению Палладия Архиепископа Волынского, на этих Съездах было уже 24 депутата – по шести от каждого училищного округа. До 1884 года как на училищные, так и на епархиальные Съезды избиралось по одному депутату от каждого десятка церквей в епархии, так что число депутатов на епархиальных Съездах доходило до 120 человек, а на училищных – до 30 и более. Депутаты на училищные епархиальные Съезды и кандидаты к ним избираются на три года из иереев, известных своими высокими нравственными качествами, доброй пастырской деятельностью и образованием. Временем созвания училищных Съездов назначается приблизительно 18 декабря каждого года, а время созвания епархиальных Съездов определяется особым каждый раз распоряжением епархиального Архиерея. Управление епархией сосредоточивается во власти Архиепископа Волынского и Житомирского, а также викария его – епископа Острожского. 42 Кроме Волынской епархии в состав юго-западного края входят ещё Киевская и Подольская епархии. 43 Сведения о пространстве и народонаселении составлены за 1884 год и взяты из «Памятной книжки Волынской губернии» за 1886 г. 44 В верховьях р. Припяти в Волынской губернии имеются мосты: в м. Ратно – на Брестском шоссе и у ст. Крымно – железнодорожный. 46 На р. Икве имеется железнодорожный мост между г. Дубно и ст. Вербы; а на р. Стубле имеются железнодорожные мосты у Зарудье близ м. Воркович и у дер. Новый-Став близ м. Клевани, где находится и шоссейный мост на Киево-Брестском шоссе. 47 На р. Горыни имеются мосты: железнодорожный у Бродова, вблизи ст. Оженин, и шоссейный у м. Гощи на Киево-Брестском шоссе. 48 Сведения о реках взяты из «Топографическо-статистических материалов юго-западного края» Штабс-капитана Тарановского. Киев, 1882 г., стр. 15–20. 49 Сведения об озёрах, болотах и минералах взяты из Памят. книжки Вол. губ. за 1886 г. и из упомянутой книжки Тарановского. 50 Сборы с духовенства в пользу мужских духовных училищ Волынской епархии следующие: 2% вычет из жалованья причтов; 60-копеечный сбор по числу браков, 1-копеечный сбор по числу исповедных душ и 5-копеечный сбор с десятины Церковной земли. Читать далее Источник: Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии/Сост. преп. Волын. духов. семинарии Н.И. Теодорович. Т. - Почаев : тип. Почаево-Успен. лавры, 1888-1903. - 5 т./Т. 1: Уезды Житомирский, Новоград-Волынский и Овручский. - 1888. - 432, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010