Оказывается, мы можем потерять свою землю, и мы уже теряем ее, потому что вместо судов Божиих поставили над собою суды человеческие. Вместо законов Творца мы стали довольствоваться законом твари. Мы уже теряем нашу землю: мы постоянно слышим, что наши земли отходят от нас. Например, чтобы поехать в Пюхтицкий монастырь, уже необходимо оформлять визу! Почаев, Киево-Печерская Лавра — это уже тоже заграница! И все это является лишь следствием того, что истину Божию мы подменили ложью, законы Бога заменили человеческими безбожными фантазиями, галлюцинациями, человеческим безбожным бредом. На радио " Радонеж " однажды передали записку, в которой высказывалось такое пожелание: хорошо бы для управления нашим государством поставить священнослужителя! Вот это на самом деле соответствовало бы слову Божию. Как мы прочитали, законодатель и пророк Моисей ставил судьями верующих людей. Более того, левитов он ставил надзирателями и пастырями, которые могли управлять всем народом. Сейчас наша страна находится в кризисе: люди озабочены тем, как найти выход из этого кризиса. Некоторые говорят: " Скорее бы к власти пришли коммунисты! " . Братия и сестры, а что будет, если к власти на самом деле придут коммунисты? Это значит, что в каждом селе, в каждом городе, в каждой деревне главным человеком будет человек с красным билетом — то есть безбожник с партбилетом в кармане! Неужели вы хотите иметь таких пастырей? Но мы знаем, что сейчас почти в каждом русском городе есть священник. По милости Божией, почти во всех наших селах и деревнях появляются пастыри. И если вы хотите, чтобы наша земля сохранилась (пока мы не потеряли ее окончательно), полагайтесь во всем на суды Божии: решайте все вопросы по благословению своих духовников. Таким образом вы остановите разгул безбожных законов и провозгласите главенство Божиих заповедей. Кроме того, братия и сестры, Священное Писание запрещает нам судиться у неверующих: Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы , — восклицает апостол Павел, — когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? (1 Кор. 6, 1–7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Предательство Иуды: иконы и картины «Что вы дадите мне, если я вам предам Его?» 8 апреля, 2015 «Что вы дадите мне, если я вам предам Его?» В среду Страстной седмицы вспоминается предательство Господа Иисуса Христа Иудой На четвертый день после Своего торжественного входа в Иерусалим Иисус Христос сказал ученикам Своим: «вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». В этот день, по нашему это была среда , — первосвященники, книжники и старейшины народа собрались у первосвященника Каиафы и совещались между собою, как бы им погубить Иисуса Христа. На этом совете они решили взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, но только не в праздник (тогда собирается много народа), чтобы не произвести возмущения в народе. Один из двенадцати апостолов Христовых, Иуда Искариотский, был очень жадный к деньгам; и учение Христово не исправило души его. Он пришел к первосвященникам и сказал: «что вы дадите мне, если я вам предам Его?» Они обрадовались и предложили ему тридцать серебренников. Иуда Искариот. Джеймс Жак Тиссо, 1836. Иуда у первосвященников. Иуда Искариот. Джеймс Жак Тиссо «Иуда, получающий плату за предательство», Джотто ди Бондоне С того времени Иуда искал удобного случая, чтобы предать Иисуса Христа не при народе. После моления Христа в Гефсиманском саду в сад пришел Иуда, предатель, с толпою людей, которые шли с фонарями, кольями и мечами; это были воины и служители, посланные первосвященниками и фарисеями схватить Иисуса Христа. Иуда уговорился с ними: «Кого я поцелую, Того и берите». Подойдя к Иисусу Христу, Иуда сказал: «Радуйся, Равви (Учитель)!» И поцеловал Его. Иисус Христос сказал ему: «Друг! Для чего ты пришел? Целованием ли предаешь Сына Человеческого?» Эти слова Спасителя были для Иуды последним призывом к покаянию. Фра Беато Анжелико Поцелуй Иуды, Чимабуэ, конец XIII века Поцелуй Иуды.Романская роспись на кессонном потолке в Циллисе, ок. 1160 г. Базилика Сан Аполлинаре Нуово. Поцелуй Иуды. Пещерный храм прп. Иова, Почаев

http://pravmir.ru/predatelstvo-iudy-ikon...

Снова раскрыл книгоноша Библию и прочитал: «И взял Елисей милость (одежду) Илии.. и ударил ею по воде... и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей по сухому» ( 4Цар.2:14 ). И в другом месте прочитал книгоноша: «На больных возлагали платки и опоясания с тела ап. Павла, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян.19:12 ). «Даже тень апостола Петра, – сказал книгоноша, – имела чудодейственную силу», и прочитал: «Выносили больных на улицы, и полагали на постелях и кроватях, дабы, хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» ( Деян.5:15–16 ). И долго еще говорил книгоноша, а Ильчук слушал. Сомнений его как небывало. Понял он, что не напрасно почитают христиане мощи св. угодников, не без пользы для себя припадают к ним с молитвой: великая Благодать Божия скрыта в св. мощах и подает эта благодать больным – исцеление, скорбящим – утешение, всем же припадающим с верою ниспосылает душевный мир и радость о Господе. И жалко Ильчуку стало сектантов за их духовную слепоту, что они, видя не видят и, слыша не слышат. Пришел он в Почаев, горячо помолился у св. угодника Божия и не казались ему св. мощи мертвым телом. Знал он, что великая сила Божия сокрыта в св. мощах и как к живым припадал он к ним, прося себе помощи и заступления. Какой путь ведет в Царство Христово? (Предостережение от сектантских лжеучителей) Жил в нашей деревне добрый и благочестивый крестьянин. Был он усерден к святому храму Божию, исполнял все уставы Православной Церкви, с уважением относился к своему приходскому батюшке, православному священнику. Одно горе было у крестьянина: был он очень беден, терпел постоянно нужду и лишения. Пришел как-то к крестьянину его родственник штундист, разговорились они, а православный крестьянин стал жаловаться штундисту на свою бедность. «Не знаю, – говорит,– что и делать, работаю не меньше других, а нет мне помощи от Бога, видно прогневал я Его милосердого». Послушал штундист православного и говорит ему: «Не может быть тебе помощи от Господа, потому что вера ваша неправильная. Переходи к нам, у нас все живут хорошо, не знают нужды, будешь жить хорошо и ты. Мы поможем тебе, дадим денег и всего, что нужно по крестьянству, и станешь ты богатым человеком. У нас нет бедных, потому что нас любит Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Многие исцелялись от тяжелых недугов по одним обетам пойти по выздоровлению в Почаев на поклонение. Были поразительные случаи прозрения слепых, дарованья речи немыми, спасенья утопающих, избавления от беснования и проч., и проч. Много совершилось чудес от Почаевской иконы и в более близкое время. Особенной точностью и достоверностью отличаются записи с того именно времени, когда Почаевская обитель перешла в полное ведение православных. Приведем некоторые из этих чудес и знамений. Солдатская дочь Анна Акимчукова на первом году жизни лишилась зрения. Когда бабушка, у которой воспитывалась Анна, отправлялась в Почаев на богомолье, 9-ти-летняя девочка стала просить взять ее с собою. Трудно было идти со слепой, едва видевшей одним глазом, но нельзя было отказать в усиленной просьбе. Промывши в Лавре глаз водой из Стопы Божьей Матери, обе богомолки стали молиться Чудотворной иконе. Вдруг девочка воскликнула: «ах, бабушка, я вижу Божию Матерь обоими глазами!» Сын священника Подольской губернии, Брацлавского уезда, Виктор Гаевский, страдал болезнью, лечить которую отказались все врачи. Родители решили послать сына в Почаев. На дорогу они дали все вещи, необходимые для погребенья на случай, если бы он умер. Но мальчик не только не умер, а возвратился домой совершенно здоровым и вскоре отправился с матерью в Почаев, чтобы возблагодарить вместе Небесную Царицу, даровавшую такое дивное исцеленье. Богомолец всегда может видеть в Почаевской Лавре много приношений, сделанных, разными лицами в благодарность за исцеление. Эти приношения думается нам, особенно много должны говорить всем и каждому, так как все они составляют лучшее и вернейшее свидетельство чудес и знамений. Вот, серебряная привеска, присланная в 1833 г. жителем города Аккермана, в Бессарабской губернии, в благодарение Божией Матери за чудное исцеление его от тяжкой болезни; вот дары Московских купцов Прохоровых – архиерейские облачения, присланные в знак благодарения за чудесное исцеление супруги Прохорова от тяжкой болезни её в Лавре Почаевской. А сколько имеется в Лавре Почаевской собственноручных благодарственных писем разных лиц, испытавших на себе и на семье своей силу благословения горы Почаевской! Все это хранится, как свидетельство, поселяющее непоколебимую веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он даже дороги не знает... «Язык, до Киева доведет». Эту поговорку и составили богомольцы. Можно прибавить только: и до Москвы, и до Почаева – всюду доведет. Но с устройством железных дорог путешествия облегчились, и многие идут на богомолье. Проехать теперь в Киев или Москву можно и скоро и стоить не дорого. Также можно проехать и в Почаев. Надо держать путь на Киево-Брестскую железную дорогу, отсюда на станцию Здолбуново-Радзивиловской ветви этой дороги, называемую «Рудня Полесская», или же–в Радзивилов. На одной из этих станций за недорогую плату путешественники легко нанимают лошадей и отправляются в Почаев. Нее расстояние – около 24 в., и поезда железной дороги так подогнаны, что поклонники легко приезжают в Лавру ко всенощному бдению. Есть и другие пути, но нужно ли говорить о них? «Язык, до Киева доведет», и легко узнает эти пути тот, кто собирается туда помолиться. Мы сказали только о дорогах, ведущих к самой Ливре. Великая обитель Почаевская находится на юго-западной окраине нашей родины, в Волынской губернии. Всего восемь верст от обители этой до Австрийской границы... С какой бы стороны ни подходили или ни подъезжали вы к Почаевской Лавре, вас поражают чудные виды, открывающиеся на обитель. С северо-востока ведет дорога Кременецкая (Кременец – уездный город Волынской губернии и находится от Лавры на расстоянии двух часов езды, т. е. 20–25 верст); пролегает она в дремучем лесу, который мало-помалу уменьшается, пока богомолец входит в прохладную монастырскую рощу. С юго-восточной стороны ведет дорога из местечка Вишневца, дорога, замечательная тем, что с неё путешественник видит вдруг всю обитель: громадные здания, позлащенные главы и куполы храма, чудную растительность вокруг... Другие дороги также имеют свои прелести: богомолец приходит в неописуемый восторг, когда взору его предстанет лицевая сторона Главного Почаевского храма (с южной стороны);– не доходя до Лавры, он любуется скрывающимся за холмами селением, называемым Старый Почаев и славящимся обильными родниками свежей ключевой воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

137. Из инструкции начальника центрального отдела разработки восточных вопросов реихслеитера А. Розенберга будущему рейхскомиссару Украины, Берлин, 7 мая 1941 г. 138. Из инструкции А. Розенберга рейхскомиссару Украины. Берлин, 18 ноября 1941 г. 139. Из доклада К. Розенфельдера руководству Восточного министерства «Церковное положение на Украине». Берлин, 1 декабря 1941 г. 140. Проект письма министра занятых восточных территорий Розенберга рейхскомиссару Украины о методах регулирования церковного вопроса. Берлин, январь 1942 г. 141. Приказ командующего полицией безопасности и СД в рейхскомиссариате «Украина» начальникам полиции в генерал-бецирках о линии церковной политики. Киев, 2 февраля 1942 г. 142. Деяние 4 окружного Собора епископов Православной Церкви на Украине в Почаевской Лавре. Почаев, 5/18 августа 1941 г. 143. Деяние 14 окружного Собора епископов Православной Церкви на Украине в Почаевской Лавре. Почаев, 8/21 августа 1941 г. 144. Директива Берестсчской управы об украинизации православных церквей. Берестечко, 24 сентября 1941 г, 145. Из «Сообщения о событиях на территории СССР 142» оперативных команд и групп полиции безопасности и СД. Берлин, 5 декабря 1941 г. 146. Из частного письма митрополита Алексия (Громадского) об осуждении деятельности автокефалистов. Почаев, 3 сентября 1942 г. 147. Из информационного сообщения 11 оперативной группы Д полиции безопасности и СД о положении в регионе. Штаб-квартира, 7 декабря 1942 г. 148. Из записи совещания чиновников рейхскомиссариата «Украина» 26–28 августа 1942 г. Ровно, 28 августа 1942 г. 149. Предписание генералкомиссара сп. Мстиславу (Скрыпни-ку) покинуть Киев. Киев, 22 сентября 1942 г. 150. Циркуляр рейхскомиссара Э. Коха генералкомиссарам о разделении Православной Церкви на несколько частей. Ровно, 1 октября 1942 г. 151. Из аналитической записки Министерства занятых восточных территорий об ошибках в политике руководства рейхскомис-сариата «Украина». Берлин, 20 октября 1942 г. 152. Из «Сообщения с занятых восточных территорий 34» штабного управления шефа полиции безопасности и СД. Берлин, 18 декабря 1942 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Почаев-2002 Послепутевые заметки. Воспоминания о паломничестве гимназистов в Почаев и Киев Ноябрь 2002 года; руководитель поездки Рогожина Е.Б. 2 ноября Группа детей и сотрудников гимназии собралась в поездку. Нас 39 человек. 33 гимназиста и 6 преподавателей. Гимназисты в возрасте от 8 до 17 лет. В основном, поехали ребята, для которых эта поездка уже не первая, которые, не смотря на разницу в возрасте, умеют радоваться не только увиденному, но и общению друг с другом. Поездка готовилась полтора месяца. Мы знали, что нас встретят экскурсоводы из «Радонежа» и мы сумеем увидеть за такое небольшое время множество святынь. В 13.45 встречаемся на Теплом Стане. Я в полной уверенности, что кто-нибудь обязательно опоздает. Я права. Все ждали меня. У поезда на Киевском вокзале встретились с остальными ребятами. В 14.23 поезд тронулся. Как обычно оказалось, что кому-то родители забыли дать деньги, а кому-то и документы. А нам ведь границу пересекать надо будет. В вагоне кроме нас едут еще примерно 5 человек, а может и не 5, а больше или меньше. Они жутко пьяные, ходят все время по вагону, стучась головами о полки, и продолжают пить свою горилку. Самая главная задача этого вечера заключалась в том, что надо было съесть все непостные продукты. Это очень тяжелая задача. На столиках у детей остались кучи йогуртов, бутербродов, творожков и котлет. Станция Сухиничи превратилась для нас в сказочную планету плюшевых зверей. Когда открылась дверь вагона на остановке, мы увидели у наших ног целое море громадных плюшевых игрушек. Мы решили, что именно в этом месте Российско-Китайская граница проходит ближе всего к нам. A иначе откуда столько желающих торговать китайскими игрушками? Следующая задача, помолившись, укладываться спать сначала начала исполняться. У наших соседей по вагону желание ходить без конца во время молитвы еще сильнее возросло. А уж когда ребята начали наконец-то укладываться по своим местам, нашелся сердобольный гражданин, который очень долго и громко всех уверял, что дети спать ни за что не будут. Конечно, где уж тут спать, когда над тобой стоит такой глашатай. А на следующую ночь нам предстоит позднее укладывание и ранний подъем. До границы 1 час дороги. 3 ноября

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/tr...

Ранее советник министра МВД Украины Зорян Шкиряк сообщил, что правоохранители завели пять дел в связи с нарушениями Украинской Православной Церковью Московского Патриархата карантина. «Я думаю, что это вполне возможно (что карантин не будет смягчён), надо рассмотреть ряд факторов. Если вы посмотрите статистку Нацполиции, количество верующих в церквях превышало прогнозы. Оно было значительно меньше, чем в обычный период, но в то же время это достаточно рискованные были цифры, особенно, как вы упоминали, в Почаеве и Донецкой области, где действительно такие прецеденты были», - сказал Немчинов в эфире телеканала hromadske. В то же время министр отметил, что пока трудно оценивать, каким будет окончательное решение кабмина о карантине. «Будет проведен комплексный анализ рисков», - заявил он. В связи с усилением карантина в Почаеве братией принято решение о прекращении допуска паломников в Лавру, передает сайт УПЦ МП. В Свято-Успенской Почаевской Лавре уставные богослужения совершаются без изменений, среди братии не было выявлено ни одного случая коронавирусной инфекции, решение же закрыть обитель для паломников было принято в связи с усилением карантинных мер в городе Почаев. О том, что 21 апреля в 10:00 Почаевскую Лавру закрыли на карантин, сообщвет и сайт обители. В Лавре для Информационно-просветительского отдела УПЦ МП ситуацию прокомментировал помощник благочинного иеромонах Никодим (Шамайло). «В связи с тем, что на карантин закрыли город Почаев, где за последние сутки было выявлено 13 человек с коронавирусной инфекцией, было принято решение закрыть на карантин и нашу обитель. Мы попросили всех прихожан отнестись к ситуации с пониманием, и теперь здесь только насельники. Сами служим, убираем в храмах и т.д.», - сказал священнослужитель. Накануне, 20 апреля, комиссия по вопросам техногенной безопасности и чрезвычайных ситуаций в Кременецком районе Тернопольской области приняла решение закрыть город Почаев на въезд и выезд с 10:00 21 апреля в связи с распространением в регионе коронавирусной инфекции.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/22/na...

2) Преосвященному архиепископу Литовскому Иосифу (и будущим по нём) иметь кафедру в Вильне и именоваться впредь Литовским и Виленским и священноархимандритом Святотроицкого Виленского монастыря. 3) Епархии Литовской состоять во 2-м классе и, в порядке епархий, следовать за Херсонскою. 4) Епископу Полоцкому именоваться впредь Полоцким и Витебским. О таковом Высочайшем повелении он, г-н обер-прокурор, объявляет Святейшему Синоду для надлежащего исполнения. Приказали: Изъяснённое Высочайшее Его Императорского Величества повеление объявить указами преосвященным: архиепископу Литовскому Иосифу и епископам Минскому Антонию и Оршанскому Василию для зависящего, что до кого касаться будет, исполнения; для сведения же о том послать по всему духовному ведомству печатные указы, а Правительствующему Сенату сообщить ведением. Апреля 17 дня 1840 года. Подлинный указ подписали: Обер-секретарь Илья Бейер. Секретарь Фёдор Яковенко. Старш. помощн. секретаря Извеков. 80. Список с отношения обер-прокурора Св. Синода гр. Протасова, от 29 марта 1841 года за 2048, о поручении управления Минскою епархией на время отпуска тамошнего преосвященного Антония Его Императорское Величество, по всеподданнейшему докладу моему, в 23-й день сего марта изъявив Всемилостивейшее соизволение на просьбу преосвященного Антония, епископа Минского, об увольнении его по расстроенному здоровью в отпуск на шесть месяцев, с тем вместе Высочайше повелеть соизволил, управление Минскою епархией на сие время поручить Вашему Преосвященству на общем основании, с оставлением вас и при исполнении ныне лежащих на вас обязанностей. Объявив о таковой Монаршей воле Святейшему Синоду, считаю долгом уведомить об оной и Ваше Преосвященство. 81. Отношение обер-прокурора Св. Синода, от 14 мая 1842 года за 3049, о Высочайшем дозволении отправиться в Литовскую епархию чрез Москву, Киев и Почаев, для поклонения почивающим там угодникам Божиим Преосвященнейший Владыко, Милостивый Государь и Архипастырь. По отношению Вашего Преосвященства, от 25 минувшего апреля за 574, я всеподданнейше докладывал Государю Императору об испрашиваемом вами дозволении отправиться во вверенную вам епархию чрез Москву, Киев и Почаев, для поклонения почивающим там угодникам Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Заведующий этой изумительной типографией архимандрит Виталий (Максименко), впоследствии архиепископ РПЦЗ, был человек незаурядный. Рано осиротев, он сумел выучиться в семинарии и поступить в Киевскую духовную академию. Изгнанный оттуда за участие в мелком студенческом бунте, год просидел школьным учителем в глухом селе, добился отмены волчьего билета, заодно приведя в порядок разваленную школу, и поступил на второй курс Казанской духовной академии, где позже принял постриг. В Почаев был назначен в 1902 г. и вскоре возведен в сан архимандрита. Вспоминая в одной из своих книг о.Виталия как «аскета-монаха, страшно худого, с выразительными глазами» , в другой книге В.В. Шульгин описывал первое впечатление от него так: «Худое лицо, впавшие глаза. Он строго постился и спал на голых досках, быть может, на этой деревянной скамье, где я сидел. Редкая бородка, не стриженная, а потому, что не растет волос. Я не думал тогда, что так же изображают Христа. От этого человека исходило нечто трудно рассказываемое. ... архимандрит Виталий как будто бы " что-то " знал, чего я не знал, а может быть, никто не знал. И это единственно важное " что-то " было настоящей сущностью этого человека. А внешность его и слова, которые он негромко произносил, были то неважное, что соединяло его с миром. Так тихо горящая лампадка есть то, что самое важное в келии. А остальное, стены, пол и потолок, скамьи и стол с куском хлеба, на нем лежащим, - только неизбежная дань суетному миру. Простые люди чувствовали благостное " что-то " этого аскета. И шли за ним» . В защиту о.Виталия Шульгин выступил даже с кафедры Государственной думы: «Во-первых, это аскет, затем это настоящий подвижник, который душу и тело отдал народу. Ведь многие из вас, гг., только говорят о народе, а этот человек день и ночь с ним, он всего себя отдал народу, он всегда с ним, и когда он с многотысячными массами, стекающимися в Почаев, и когда он проходит по Волыни» . Действительно, архимандрит Виталий, еще юношей заявивший: «пойду в народ служить, как уже давно решился», принимал по двести человек в день, терпеливо разбирая их духовные и житейские просьбы. «...доступ в мою келию никому не возбранен, идут все, кому нужно, - писал он. - В дни собраний народа я всегда почти бываю с ним на дворе» .

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010