В 1952 г. ко дню Ангела о. Исаакий подарил ей книгу проповедей Патриарха Алексия, что навело Нину Михайловну на мысль записывать проповеди митрополита Николая и отца Архимандрита. Первая проповедь о. Исаакия была записана 13 мая 1952 г., а архиепископа Николая - на Троицу 7 июня того же года. От о. Исаакия было получено благословение записывать в виде очерков и услышанное на встречах с Владыкой Николаем. Отцу Исаакию она писала в то время: " Вы строите памятник нашему Владыке, которого Вы называете даже " великим " . Единственное, что я могу оставить доброе после себя - это записи проповедей Владыки и Ваших " . Эту задачу она успешно выполнила. К ее постригу владыка Николай и о. Исаакий отнеслись очень серьезно. С владыкой Николаем о монашеском делании они вели беседу несколько часов. В рясофор она была пострижена о. Исаакием в Алма-Ате тайно на квартире Юрпольских 31 июля 1953 г. В мантию - в Ельце, в 1967 году. После той беседы Нина Михайловна начала записывать еженедельные отчеты о. Исаакию о своем духовном и душевном состоянии. Отчеты записывались по схеме и сопровождались письмом для него. Она называла их " спектрами " . Несмотря на проживание в одном городе, деликатная Нина Штауде не хотела бывать у о. Исаакия слишком часто, видя, как устает он от других посетителей. Вот почему так часты в нашем тексте ссылки на выдержки из писем. С 1952 г. по 1970 г. " спектров " накопилось множество. Они содержат драгоценный материал по биографии о. Исаакия за алма-атинские годы и елецкий период. С о. Исаакием монахиня Нина совершила несколько путешествий. В 1952 г. - в Казань, а летом 1955 г. совершили паломничество в Киев и Почаев. Нина Михайловна вошла в состав церковной двадцатки Никольского собора Алма-Аты, в котором о. Исаакий был настоятелем. Здесь, после кончины митрополита Николая, последовавшей 25 октября 1955 г., она оказалась, как и о. Исаакий, в эпицентре сильнейших церковных нестроений. " Постараюсь опять поехать на кладбище, и у могилки Владыки Николая найти точку опоры и помощь в борьбе Вашей против зла. Точно гидра многоголовая напала на Вас, и кусают головы то поочередно, то все сразу, - пишет она в одном " спектре " . - читаем мы в " спектре " той поры.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

С 1917 года и до 1927 года церковь действовала как храм украинской автокефальной православной общины, а затем, под предлогом ремонта и обустройства, была закрыта и длительное время использовалась под склад. В 1942 году немцы отдали храм верующим, и церковь действовала до 1960 года пока ее по «просьбе трудящихся» снова не закрыли. Были разрушены колокольня и малые купола, продолжительное время в здании работало областное общество «Знание», в Центральном зале расположился областной кукольный театр, а в подвалах снова устроили склад. Третье рождение храма состоялось в октябре 1991 года, когда областные власти  здание передали общине Украинской автокефальной православной церкви. После образования Украинской православной церкви Киевского патриархата община вошла в ее состав. Храм получил статус кафедрального после образования Житомирско-Овруцкой епархии УПЦ КП. Главными предметами гордости храма являются Чудотворная икона Матери Божьей и мощевник с большим количеством мощей святых. По материалам сайта  Достопримечательности Украины Церковь во имя св. архистратига Михаила построена в 1856 гг. житомирским купцом Михаилом Федоровичем Хаботиным - на его земле и на его же средства около 40 000 руб. Каменная, о пяти куполах, с такою же колокольнею. Престола два: один в большой, холодный - во имя арх. Михаила, а другой в теплой - в честь Воздвижения честного и животворящего Креста Господня. Утвари, одежд и богослужебных книг достаточно. Состав причта: священник, псаломщик и пономарь. Церковной земли: под церковным погостом 348 кв. саж. и земля с деревянным домиком на Каракулиной слободе - в 344 кв. саж., завещанная в пользу церкви покойною вдовою капитана Александрою Тарганюковою. При церкви есть два дома, по завещанию храмоздателя отданные купцу Ивану Хаботину с тем, чтобы он внес в кредитное учреждение 3000 руб. и чтобы процент с этого капитала поступал в пользу церкви. Домов для причта нет, для найма квартир даются от церкви деньги. Прихожан 1060 душ обоего пола. Теодорович Н.И. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии», том 1, Почаев, типография Почаевской лавры, 1888 г.

http://sobory.ru/article/?object=19674

У верующих не принято целовать лик и руки Господа, а только ноги. Если посмотреть на тот великий крест, который образовали эти четыре точки на карте, то первый поклонный крест - вершина большого креста - находится в Чернобыле, куда паломникам попасть довольно сложно. Вторая точка - Старый Почаев в Тернопольской области - расположен в трех километрах от знаменитой Почаевской Лавры, куда приезжают тысячи людей. Но об этом кресте они ничего не знают - он как бы спрятан возле старого деревянного храма, где когда-то молился и умер Иов Почаевский. Это святое место оказалось несколько в тени. Так же и под Харьковом - там величественный храм, построенный на месте крушения 19 октября 1888 года поезда, в котором находились император Александр III и его жена Мария Федоровна с детьми. В результате страшной катастрофы было травмировано много людей, несколько десятков человек погибли, но царь и его семья не пострадали, выйдя из-под страшных обломков невредимыми. Спасение императорской семьи было объявлено чудесным и вызвало по всей России радость среди граждан. На месте катастрофы был воздвигнут храм Христа Спасителя Преславного Преображения и часовня Нерукотворного Спаса. Во время Великой Отечественной войны храм был взорван, а часовня повреждена. Она простояла более 50 лет без купола и только недавно была отреставрирована. Туда на богослужение приходит не очень много народа. Так что третий крест тоже вроде как спрятан. Четвертый крест установили в Кулевче. И люди здесь бывают почти каждый день, а в субботу, когда служится молебен, и 400, и 500, и 600 человек приходят и приезжают со всей Украины, из Молдавии, России - и все подходят к этому распятию, которое символизирует подножие большого креста, поклоняются ему. В шахты, в которые установлены все четыре креста, было заложено по одному кирпичу из разрушенного храма Христа Спасителя, стоявшего на месте крушения поезда. А наместник Святогорской Лавры благословил по одной меловой глыбе из келий лавры (они вырезаны в меловой скале) - в знак благословения Святогорской Лавры.

http://sobory.ru/article/?object=10521

107 . Юнгеров П. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. – Казань, 1897; Киев, 2006. 108 . Юнгеров П. Псалтирь и ее значение в связи с заключающимся в ней вероучением: Речь. – Казань, 1894. 109 . Юнгеров П. Псалтирь в русском переводе с введением и примечаниями. – Казань, 1915. 110 . Юнгеров П.А. Словарь к Псалтири. Отзыв о сочинении Петра Гильдебрандта «Справочный и объяснительный словарь к Псалтири», представленное им на соискание премии митрополита Макария//Христианское чтение. – 1900. – Т. II. – С. 453. Притчи Соломона 1 . Василий Великий , святитель. На начало Книги Притчей ( Притч. 1, 1–5 )/ Василий Великий , святитель. Избранные творения. – М., 2008. – С. 415–415. 2 . Иоанн Златоуст , святитель. Остатки из толкования на Притчи Соломона/Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб., 1906. – Т. 12. – Кн. 3. – с. 1089–1137. 371 3 . Филарет, святитель , митрополит Московский. Учительные книги Ветхого Завета: О книге Иова. О книге Притчей//Чтения в обществе любителей духовного просвещения – 1874. – 1. – С. 3–12. 4 . Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседа о притчах.//Альфа и Омега. – 1999. – 4 (18). – с. 14–23. 5 . Антонин (Грановский), епископ. Книга Притчей Соломона. Русские переводы книги с параллельного критического издания греческого и еврейского текстов. – СПб., 1913. 6 . Виссарион (Нечаев) , епископ. Толкование на паремии из книги Притчей и книги Премудрости Соломона. – М., 1888. – 322 с. 7 . Владимирский Ф. Книга Притчей Соломоновых. Ее происхождение, характер и изъяснение. – Почаев, 1904. 8 . Гавриил (Куликов), иерод. Книга Притчей Соломоновых (историко-критический и экзегетический анализ): канд. диссертация. – СПб.: СПбДА, 2006. 9 . Глаголев А. Комментарий на книгу Притчей Соломоновых./Толковая Библия (издание преемников Лопухина ) – Ч. 1. – Стокгольм, 1997. – с. 411 – 502; Отдельное издание: СПб., 1907. – 94 с. 10 . Голованов В. Книга Притчей: историко-экзегетическое исследование. – Загорск, 1979. – 262, VI, 2 с. – машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Все знали, что Остапа родные дети выгнали из дома. И вот подходит другой старик, еще более седой, еще более дряхлый; он положил руку на плечо Остапа и сказал: «Встань, Ос­тап! Слышишь, что мир говорит? Не по воле, так по неволе, а при­мут тебя дети: потому живет еще правда между людьми, еще не пора правду хоронить!» (Взято из «Зернышка») Позднее раскаяние Раз в зимнюю ночь один сельский священник возвращался до­мой. Его путь лежал через кладбище, и, проходя по нему, он за­думчиво остановился перед могилой своего сына, которого незадолго перед тем похоронил. Вдруг слышит он стон и, обер­нувшись, видит женщину, склонившуюся над двумя могилами. Она плакала горькими слезами. – Зачем ты пришла сюда в такую позднюю и ненастную пору, – спросил ее священник, – и о чем так горько плачешь? – Ах, – отвечала женщина, – мой муж, напившись, выгнал меня из дому, и это случается не в первый раз, а здесь погребены мои родители. Они не советовали мне выходить замуж за этого человека, и теперь я испытываю горькие плоды моего непослу­шания. Если бы могла я отрыть их своими руками, как бы желала я выпросить у них прощение! («Доброе слово» протоиерея Григория Дьяченко . T. III. 1888) Не поднимай руки на мать Я была маленькой девочкой. Мать шла на богомолье в Летичев. В нашей местности крестьяне при крепостном праве ходили боль­ше в Летичев, чем в Почаев. Помещики были у нас во всей окраине поляки, крепкие католики, и не любили, когда кто-либо из кресть­ян просился в Почаев, а Боже сохрани – в Киев. К нашим право­славным святым местам не пускали ни за что. А попросятся, быва­ло, крестьяне в Летичев – паны пустят. Уж не знаю, грешили ли мы или нет, ходя на богомолье в Летичев, в костел. Правда, прежде чем пойти, бывало, в костел, все крестьяне побудут в церкви, и на утрене и на обедне, и молебен, бывало, отслужат, и панихиду, а по­том уже и в костел пойдут. А в нем икона Божией Матери, и крепко чтут ее и поляки и наши. Не знаю, бывают ли теперь крестьяне в Летичеве, а при крепостном праве много-много бывало крес­тьян. И то – как не пойти? Намучают, бывало, мужиков панские экономы; наработается, бывало, мужик, на панской и своей рабо­те – захочется отдохнуть: куда пойти, как не в церковь , к кому обратиться, как не к Богу! Вот и рады были мужики тому, что хоть в Летичев паны отпускали.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Феодосий I, епископ Луцкий Его называют «Феодосий скопец». Хиротонисан во епископа Луцкого около 1325 года. В Львовской летописи повествуется, что 20 декабря 1326 года преставился митрополит Пётр (память 21 декабря/3 января, 24 августа/6 сентября), и епископ Луцкий Феодосий, находившийся в Москве по епархиальным делам, совершил чин его погребения. То же сообщение имеется в Никоновской и Ермолинской летописях. Скончался епископ Феодосий в 1327 году. Литература: Теодорович Н.И. Город Владимир Волынской губернии в связи с историей Волынской епархии. Почаев, 1893. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода 1770). Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 1043. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. СПб., 1864–1886, т. 4, кн. 1, стр. 21. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 43. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией. СПб., 1841–1921, т. 10, стр. 191; т. 20, стр. 177–178; т. 23, стр. 102. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 25, стр. 359. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, Т. 3, стр. 26. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феодосий, епископ Луцкий и Острожский (Гулевич Фёдор) Происходил из древнего дворянского рода. С 1540 года – епископ Луцкий (по митрополиту Макарию (Булгакову) , с 28.01.1541). Управлял епархией до 1548 года (по другим источникам, до 1558 года). Епископ Феодосий на свои средства возобновил древнюю церковь святого Димитрия в Луцке. Год смерти неизвестен. Литература: Чистович И.А. Очерк истории Западнорусской Церкви: в 2 ч. СПб., 1882–1884. Теодорович Н.И. Город Владимир Волынской губернии в связи с историей Волынской епархии. Почаев, 1893. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 1043. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 43. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1846–1853, т. 3, стр. 7. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 25, стр. 333. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 5, стр. 157, 164, 167, 518 (приложение). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дионисий (Сосновский) Дионисий (Сосновский Павел), еп. б. Измаильский, вик. Кишинёвской епархии. Родился в Тамбовской епархии в семье диакона. В 1883 году окончил Тамбовскую духовную семинарию. Был сельским учителем. В 1885 году рукоположен во диакона. В 1888 году овдовел и поступил в Московскую духовную академию. В 1892 году пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. В 1892 году определён на должность смотрителя Варшавского духовного училища. В 1896 году назначен ректором Иркутской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1898 году назначен настоятелем Дмитровского Борисо-Глебского монастыря Московской епархии. В 1901 г. настоятель Николаевской Теребенской пустыни, Тверской епархии. 14 сент. 1908 года хиротонисан во епископа Челябинского, вик. Оренбургской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митр. СПб. Антоний, архиеп. Тверской и Кашинский Алексий и др. святители. Председатель Оренбургского отдела Союза Русского Народа. С 1 мая по 15 мая 1912 г. замещал епископа Тобольского. 13 ноября 1914 г. – епископ Измаильский, вик. Кишинёвской епархии. В начале 1918 года переехал в Киев, где и скончался в конце 1918 года. Литература «Церк. Вед.» 1908, 38, стр. 291 1914, 47, стр. 538 «Приб. к „ЦВ“» 1908, 38, стр. 1873–1874. 1912, 17, стр. 726 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 170–171 Булгаков Заметки и дополнения Е.М. Почаев. известия 1909, 731 Regel’son 524 Erschlagen. M. Pol’skij Novye mueniki II, 287: Er wurde von verwilderten Bolschewiki mit Säbeln zerhackt Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Житомир. Церковь Иакова, брата Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Иакова, брата Господня Год постройки:1837. Ссылки:   Адрес: Украина, Житомирская область, г. Житомир, ул. Победы, 74 Координаты: 50.270679, 28.648468 Проезд:находится на входе на территорию Вильского (Русского) православного кладбища; автобусы (102, 104, 106, 123, 147), маршрутки (1, 11, 19, 19А, 23, 33), троллейбусы (2, 3, 5А, Н5) до остановки " Улица Николая Сциборского " Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь св. Якова на кладбище на большой Вильской улице построена в 1837 г. за счёт княгини Оьги Потёмкиной. В 1866 г. пристроен новый алтарь, в 1882 г. – колокольня, в 1884 г. – притвор. Теодорович Н.И. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии». – Почаев: 1888 г., т. 1., перевод с украинского. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51122

Кульчинки. Церковь Димитрия Солунского (?). Свято-Димитриевский храм Добавить фотографии Фотографий пока нет Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь во имя св. вмч. Димитрия построена в 1845 г. на средства помещика графа Понятовского и прихожан, освящена 13 мая того же года. Каменная, с такою же колокольнею, пристроенною к церкви, прочна. Ограда вокруг церкви каменная, прочная, обновленная в 1889 г. старанием приходского священника и прихожан. Утварью, ризницею и богослужебными книгами достаточна. Опись церковного имущества имеется от 6 июня 1887 г. Земли числится усадебной 1 дес. 1450 саж., под церковным погостом 600 саж., пахотной в 3-х сменах 35 дес. 110 саж., под лесом 7 дес. и береговой 3 дес.; всего 47 дес. 2004 саж.; на эту землю имеется план от 25 авг. 1888 г. Причт состоит из священника и псаломщика. Для священника дом и хоз. постройки построены в 1889 г.; для псаломщика дом и постройки построены тоже в 1889 г. Церковно-приходская школа существует с 1891 г. 19 февраля. Дворов 132, прихожан 1101 душ. обоего пола. Теодорович Н.И. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии», том 4. Почаев: типография Почаевской лавры, 1899 г. 9 ноября 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27320

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010