11. Публ.: Преподобный Серафим: о цели нашей жизни/Предисл. и подг. текста//Домострой. 30 июля 1991. 29. С. 8-9. 12. Публ.: Покушение на Россию: гибель и бессмертие П.А. Столыпина/Предисл. к подборке архивных публикаций//Домострой. 17 сентября 1991. 36. С. 8. - Автор предисл. не указан. 13. Публ.: Шульгин В.В. Французская интервенция на юге России (отрывочные воспоминания)/Предисл. и подг. текста//Домострой. 21 января 1992. 3. С. 12-13; 4 февраля 1992. 5. С. 12-13; То же//Военная быль. 1993. 3(132). С. 27-31; 4 (133). С. 26-30. 14. Публ.: Митрополит Антоний (Храповицкий). Слово на день памяти преподобного Сергия/Публ. и послесл.//Домострой. 6 октября 1999 40. С. 10. 15. Ред.: Иоанн Кронштадтский/Научн. редактор и автор послесл. М., 1992. 382 с. 16. Публ.: Волошин М.А. Пророки и мстители/Публ. и послесл.//Домострой. 26 января. 4. С. 10; 2 февраля. С. 11; 9 февраля 1993. 6. С. 8. 17. Публ.: Картавцева И.М. Владыка Петр [О святителе Петре (Звереве)]/Публ. и предисл.//Домострой. 10 августа 1993. 32. С. 12. 18. Публ.: Игорь Глебов (Асафьев Б.В.). Чайковский/Публ. и предисл.//Домострой. 16 ноября 1993. 46. С. 13. 19. Публ.: Епископ Михаил (Грибановский). Над Евангелием/Публ. и послесл.//Домострой. 1992. 25-38, 41, 43-47; 1993. 1, 2, 4-12, 14, 16, 17-20, 25, 26, 45. 20. Рец.: Кровавый пуф. (Крестовский В.В. Кровавый пуф. Т. 1-2. М., «Современный писатель», 1995)//Завтра. 1995. 35 (91). С. 6. 21. Ред.: Словарь русского языка XI-XVII вв./Чл. редкол. - М.: Наука 1995. Вып. 20. 288 с. 22. Ред.: Словарь русского языка XI-XVII вв./Чл. редкол. - М.: Наука,1995. Вып. 21. 280 с. 23. Сост.: Святая Ольга. Владимир Святой./Сост. Н.Н. Лисовой, М.Б. Поспелов/Член редкол. - М., 1996. 368 с: илл. 24. Ред.: Словарь русского языка XI-XVII вв./Чл. редкол. - М.: Наука, 1996. Вып. 23. 253 с. 25. Сост.: Преподобный Серафим Саровский. Сборник М., 1997. 427 с: илл. 26. Ред.: Словарь русского языка XI-XVII вв./Чл. редкол. - М.: Наука, 1997. Вып. 22. 253 с. 27. Сост.: Россия в Святой Земле. Документы и материалы/Сост., подг. текста, вступ. статья, комм, и общая редакция. Т. I-II. М., 2000. - Рец.: Игнатьев А.В.//Вопросы истории. 2002. 5. С. 165-168.

http://bogoslov.ru/person/249099

  Список использованной литературы 1.    Библия, Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, М. 2008 2.    Василий Великий, свт., «Творения. Том 1: Догматико-полемические творения. Экзегетические сочинения. Беседы», Сибирская Благозвонница; М., 2008. — 750 с. 3.    Бердяев Н., Философия свободного духа, М., 1994 4.    Вен П., Фуко. Его мысль и личность/Пер. с фр. А. В. Шестакова. — СПб., Владимир Даль, 2013. — 195 с. 5.    Давыденков О., Иер., Догматическое богословие: учеб. пособ. М.: Изд-во ПСТГУ, 2005. — Изд. 2-е, испр. и доп. — 415 с. 6.    Делёз Ж., Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения/Жиль Делёз,Феликс Гваттари; пер. с франц. и послесл. Д. Кралечкина; науч.ред. В. Кузнецов. — Екатеринбург: У-Фактория, 2008. —672 с. 7.    Делёз Ж., Критика и клиника/Пер. с франц. О. Е. Волчеки С. Л. Фокина. Послесл. и примеч. С. Л. Фокина.СПб., Machina, 2002. — 240 с. 8.   Делёз Ж., Тысяча плато: Капитализм и шизофрения/Жиль Делез, Феликс Гваттари; пер. с франц. и послесл. Я.И. Свирского; науч. ред.В.Ю. Кузнецов. — Екатеринбург: У-Фактория; М., Астрель, 2010. -895 с. с ил. 9.    Дьяков А. В., Философия пост-структурализма во Франции. — Нью-Йорк., Издательство " Северный Крест " , 2008. — 364 с. словник Лексикон неперекладностей. Том перший. – К., Дух 2009. – 576 с. 11. Жеребкина И., «Прочти мое желание...». Постмодернизм. Психоанализ. Феминизм. —М., Идея-Пресс, 2000. С. 88 12. Иоанн (Зизиулас), митр., Личность и бытие//Начало. СПб, 1998, 6. С. 264 13. Колесников А.С., Становление проблемы субъекта: от Декарта до современной философии//Формы субъективности в философской культуре XX века. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.10-25 14. Лакан Ж. Психоз и Другой. Пер. А.К. Черноглазова//Метафизические исследования. Вып. 14. Статус иного. СПб., 2000. 15. Лакан Ж., Функция и поле речи и языка в психоанализе. Пер. С фр./Перевод А.К. Черноглазова. М., Издательство «Гнозис», 1995. – 192 с. 16. Лейбин В. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. Т. 2. М., Издательский ДОМ «Территория будущего», 2006.

http://bogoslov.ru/article/4653013

Серия«Университетская библиотека Александра Погорельского») - 568 с. 17. Лосев А. Ф., Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993 18. Торбург М.Р., Проблемы религии в постмодернистской философии, Дис... канд. философ. наук: М., 2002, — 152 с. 19. Фуко М., Герменевтика субъекта: Курс лекций, прочитанных в Коллеж длекций, прочитанных в Коллеж де Франс 1981—1982 учебном году/М Фуко: Пер. сфр. А.Г. Погоняйло—СПб., Наука, 2007.— 677 с. 20. Фуко М., Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. Часть 2/Пер. с франц. И. Окуневой под общей ред. Б. М. Скуратова. — М., Праксис, 2005. — 320 с. 21. Честертон Г. К., Ортодоксия//Честертон Г. К. Вечный Человек. М., 1991. С. 460–461. 22. Γρηγοριου επισκοπου Νυσσης Περι παρθενιας//[Электрон.     Дьяков A. B., Философия пост-структурализма во Франции. — Нью-Йорк., Издательство «Северный Крест», 2008, С. 313.     Торбург М. Р., Проблемы религии в постмодернистской философии, Дис... канд. философ. наук: М., 2002, С. 57.     Колесников А.С., Становление проблемы субъекта: от Декарта до современной философии//Формы субъективности в философской культуре XX века. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.12.     Поль Вен, Фуко. Его мысль и личность/Пер. с фр. А. В. Шестакова. — СПб., Владимир Даль, 2013, С. 137.     Василий Великий, свт., «Творения. Том 1: Догматико-полемические творения. Экзегетические сочинения. Беседы», Сибирская Благозвонница; М., 2008. С. 606.   Γρηγοριου επισκοπου Νυσσης Περι παρθενιας//[Электрон.   Дьяков A.B. Философия пост-структурализма во Франции. — Нью-Йорк., Издательство «Северный Крест», 2008.. С. 48.   Лакан Ж. Психоз и Другой. Пер. А.К. Черноглазова//Метафизические исследования. Вып. 14. Статус иного. СПб., 2000. С. 213.   Лакан Ж., Функция и поле речи и языка в психоанализе. Пер. С фр./Перевод А.К. Черноглазова. М., Издательство «Гнозис», 1995. С. 34.   Лейбин В. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. Т. 2. М., Издательский ДОМ «Территория будущего», 2006. С. 441.   Жеребкина И., «Прочти мое желание...». Постмодернизм. Психоанализ. Феминизм. — М., Идея-Пресс, 2000. С. 88.   Фуко М. Интеллектуалы и власть: (Избранные политические статьи, выступления и интервью). Ч. 2. Пер. И. Окуневой. М., 2005. С. 227.   Делёз Ж., Критика и клиника/Пер. с франц. О. Е. Волчеки С. Л. Фокина. Послесл. и примеч. С. Л. Фокина.СПб., Machina, 2002. С. 82.   Делёз Ж., Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения/Жиль Делёз,Феликс Гваттари; пер. с франц. и послесл. Д. Кралечкина; науч.ред. В. Кузнецов. — Екатеринбург: У-Фактория, 2008. С. 24.   Делёз Ж.,Тысяча плато: Капитализм и шизофрения/Жиль Делез, Феликс Гваттари; пер. с франц. и послесл. Я.И. Свирского; науч. ред.В.Ю. Кузнецов. — Екатеринбург: У-Фактория; М., Астрель, 2010. С. 249.   словник Лексикон неперекладностей. Том перший. – К., Дух 2009. С. 149.   Давыденков О., Иер., Догматическое богословие: учеб. пособ. М.: Изд-во ПСТГУ, 2005,, С. 115.

http://bogoslov.ru/article/4653013

И после вселенских соборов составлена книга Триодь и октойные каноны собраны всюду и церквам преданы (Кн. о вере, гл. 16). Тогда же последовало окончательное образование церковных уставов Студийского, Иерусалимского. Но и в этих уставах находятся между тем неодинаковые правила и наставления о поклонах. По уставу Иерусалимскому по окончании службы должно полагать три великих поклона и двенадцать малых; по уставу Студийскому этих поклонов не требуется полагать. А в последующем уставе Никона Черногорца указывается полагать только три поклона великих. Подобная же разность относительно поклонов существует и в других местах, например, во время шестопсалмия, пения богородичной песни: «Величит душа моя Господа» (Никон. Черн. сл. 57 и Тактикон его же, сл. 1). По уставу Студийскому совершенно не положено всенощных бдений (Такт. сл. 1, л. 3 об.). В изложении устава, составленного Симеоном Солунским (XIV в.), порядок вечерни, утрени и часов весьма различен в сравнении с существующим уставом (См. гл. 303, 355–359). И в российских богослужебных книгах до п. Никона было немало не исправлений и разногласий в чинах и обрядах. В послесловиях издаваемых книг всюду замечалось, что в книгах многое некое «преизлишество», в божественных писаниях «разгласие и неисправление», почему и заповедовалось исправлять книги «по совету соборной церкви» (Послесл. к Потр. п. Филарета, к иноч. Потр. п. Иоасафа 1639 г; к книге Иоанна Лествичника , изд. при п. Иосифе; предисл. к Кормчей и послесл. к Соборнику). И на самом деле разности были весьма значительны. Для примера можно указать на более видные. а) Чин крещения по Потребникам Филарета во многом различествует от чина, положенного в Потребниках Иоасафа (7147 г.) и Иосифа. В последних Потребниках сравнительно с первыми прибавлено несколько молитв и в великой ектенье 8 лишних прошений. Сверх сего, в Потребниках п. Филарета не положено чтения апостола и евангелия. Наконец, находится прямое противоречие в одном обрядовом действии. Именно: по Потребникам Филарета при отрицании от сатаны крещаемый (или восприемник) должен «горе руце» воздвигнуть, а по Потребникам Иоасафа и Иосифа – держать «долу».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Лит.: Марр Н. Иоанн Петрицский, груз. неоплатоник XI-XII вв. СПб., 1909; Каухчишвили С. Гелатская академия. Тбилиси, 1948 (на груз. яз.); Tarchnischvili M. Geschichte der kirchl. georg. Literatur. Vat., 1955; Менабде. Очаги. Т. 1; Чкония T. К изучению нового источника послесл. к Толкованиям Иоанна Петрици//Четыре памятника древнегруз. письменности. Тбилиси, 1965 (на груз. яз.); Кекелидзе. История др.-груз. лит. Тбилиси, 1980. Т. 1 (на груз. яз.); Меликишвили Д. Гелатская школа и вопр. развития груз. науч. языка//Тр. ТГУ. 1986. Вып. 26 (на груз. яз.); он же. О составе послесл. «Толкований» Иоанна Петрици и некоторых новых источниках//Тр. кафедры древнегруз. языка ТГУ. Тбилиси, 1988. Вып. 27 (на груз. яз.); он же. Монастырская лит. школа (академия) Гелати//Вестн. Кутаисского ун-та. Кутаиси, 1993. 1-2 (на груз. яз.); он же. Очерки по истории древнегруз. филос.-теолог. терминологии. Тбилиси, 1999; он же. Гелати: Другие Афины, второй Иерусалим//Журнал Гелатской АН. Кутаиси, 2004. 12. Тбилиси, 2005. 1-3 (на груз. яз.); Лосев А. Ф. Слово о груз. неоплатонизме// Он же. Философия, мифология, культура. М., 1991. С. 374-379; Махарадзе Н. Откуда происходит название «Гелати»//Вестн. Кутаисского ун-та. 1995. 4 (на груз. яз.); Челидзе Э. Г. Жизнь и деятельность Иоанна Петрици//Религия. Тбилиси, 1994. 3-5; 1995. 1-3 (на груз. яз.); он же. Древнегруз. богосл. терминология. Тбилиси, 1996. Т. 1 (на груз. яз.); он же. И снова об Иоанне Петрици//Науч.-богосл. тр. Тбилиси, 1999. Вып. 1 (на груз. яз.); Цкитишвили Т. О сути и значении одного оригинального труда Иоанна Петрици//Вестн. Кутаисского ун-та. Кутаиси, 1995. Вып. 4. С. 121-139 (на груз. яз.); она же. Некоторые вопр. биографии и творчества Иоанна Петрици//Сб., посвящ. проф. З. Чумбуридзе. Тбилиси, 1997 (на груз. яз.); Alexidze L. Griechische Philosophie in den «Kommentaren» des Ioane Petritsi zur «Elementation Theologica» des Proklos//Oriens Chr. 1997. Bd. 81. S. 148-168; idem. Zum Verhältnis zwischen Neuplatonischem und Christlichem im Procloskommentar des Ioane Petrizi//Metaphysik und Religion: Akten d.

http://pravenc.ru/text/639853.html

325 Цит. по: Древние славяне в отрывках греко-римских и византийских писателей по VII век н. э.//Вестник древней истории. 1941. 1. С. 230. 327 Это огромное славянское нашествие дало повод немецкому историку Фальмерайеру в XIX веке выдвинуть теорию, согласно которой греческий народ вообще прекратил существование. Эта теория несостоятельна. Признавая влияние славян на этнографический состав греческого населения, современные учёные отвергают факт полнейшего исчезновения эллинской расы. Но Фальмерайер впервые обратил внимание на влияние славян на средневековую Византию. 328 Кто были эти руссы и откуда они пришли. См.: Никон (Лысенко), иерод. «Фотиево» крещение славяно-руссов и его значение в предыстории Крещения Руси//Богословские труды. М., 1989. 29. 330 Несмотря на не нарушаемое дотоле правило Константина VII, завещавшего византийцам никогда не давать трёх вещей иностранцу: имперскую корону, рецепт греческого огня и руку порфирородной принцессы. 332 Тахиаос А.-Э.Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. Сергиев Посад, 2005. С. 103. 351 Тыпкова-Заимова В. Нападение «варваров» на окрестности Солуни в первой половине VI века//Византийский временник, XVI. 1959. С. 5. 352 Дьяконов А.П. Известия Иоанна Эфесского в сирийских хрониках о славянах VI–VII вв.//Вестник древней истории. 1. 1946. С 20–34. 358 Флоря Б.Н. Славянская письменность и европейская культура раннего Средневековья. Советское славяноведение, 1985, 2. 377 Торчинов Е.А. Религия мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., 1997. С. 263. 380 Торчинов Е.А. Учение о «Я» и личности в классическом индийском буддизме. 2000.//http://psylib.jrg.ua/books/torchol.htn 392 Сунь Лутан. Учение воинского искусства господина Сунь Лутана Ба-гуа цюань Сюе. Кемерово, 1990. С. 10. 399 За период 1990-х годов были запрещены такие секты, как «Аум Синрикё», «Белое Братство», «Ананда Марга», ряд сатанинских сект, новые религиозные движения неоязыческой ориентации. 400 Вебер М. Избранные произведения/Пер. с нем., сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова. Послесл. П.П. Гайденко. М.: Прогресс. 1990. 808 с.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Св. Григорий Богослов . Послание 3, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария – первое//Он же, Собрание творений в 2-х томах. Т. 2. М., 1994. Сс. 8–15. Григорий Богослов . Послание 4, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария – второе//Он же, Собрание творений в 2-х томах. Т. 2. М., 1994. Сс. 15–18. Григорий Нисский . Опровержение мнений Аполлинария//Творения святого Григория Нисского . Ч. 7. М., 1865. Сс. 59–201. Григорий Нисский . Против Аполлинария к Феофилу, епископу Александрийскому//Творения святого Григория Нисского . Ч. 18 . М., 1865. Сс. 202–210. Епифаний Кипрский . Панарион. Против димитритов//Творения святого Епифания Кипрского . Ч. 5. М., 1882. Сс. 174–235. Daley В. Е. Divine Transcendence and Human Transformation: Gregory of Nyssa’s Anti-Apollinarian Christology//Studia Patristica. 32, 1997. Pp. 87–95. Daley В. E. ‘Heavenly Man’ and ‘Eternal Christ’: Apollinarius and Gregory of Nyssa on the Personal Identity of the Savior//Journal of Early Christian Studies. 10:4, 2002. Pp. 469–488. Dragas G. D. The Anti-Apollinarist Christology of St. Gregory of Nyssä A First Analysis//Greek Orthodox Theological Review. 42:3–4, 1997. Pp. 299–314. Sellers К V. Two Ancient Christologies. London, 1940. Stead G. C. The Scriptures and the Soul of Christ in Athanasius//Vigiliae Christianae. 36:3, 1982. Pp. 233–250. Формирование антропологических концепций Св. Григорий Нисский Григорий Нисский , свт. Большое огласительное слово//Ред. перевода, план-конспект, прим. и послесл. Ю. А. Вестеля. Киев, 2003. Григорий Нисский . Об устроении человека/Пер., послесл. и прим. В. М. Лурье. СПб., 2000. Корриган К. Трехсоставная и двухсоставная душа в диалогах Платона, у Евагрия Понтийского и Григория Нисского //Человеческая целостность и встреча культур/Сост. К. Б. Сигов. Киев, 2007. Петров В. В. Телесный эйдос как «печать» (Об устроении человека XXVII Григорий Нисского ) (Приложение I)//Он же, Учение Оригена о теле воскресения в контексте современной ему интеллектуальной традиции//Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в Античности и Средние века (исследования и переводы)/общ. ред. П. П. Гайденко, В. В. Петров. М., 2005. Сс. 616–620.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

В 1930 г. о. Валентин тяжело заболел, разрешения на операцию от властей добиться не удалось; развившийся абсцесс печени причинял ему невыносимые даже для его громадной воли страдания, но ни ропота, ни обиды не было -- полное смирение. 11 сентября 1931 г., не изменив мнения о «компромиссах, граничащих с преступлением» и зная, «какие ужасы будут творить сидящие на патриарших престолах», о. Валентин принёс покаяние в том, что «сделал страшную духовную ошибку», не признавая митрополита Сергия (Страгородского) законным первым епископом, и получил прощение. Великий христианский проповедник ХХ века скончался 20 октября 1931 г. в больнице Канска на руках у сопровождавшей его во всех ссылках матушки Евгении, спокойно сделав все распоряжения семье. 9 ноября на отпевании в Москве, куда с Божией помощью был доставлен гроб, при огромном стечении народа тело было обнаружено нетленным; покоится на Введенском (Немецком) кладбище Москвы (участок 5/7, слева от главного входа). 1 Свенцицкий В. П., прот. Собрание сочинений. Т. 2. Письма ко всем: Обращения к народу 1905–1908/Сост., послесл., коммент. С. В. Черткова. М., 2011. Комментарии. 2 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2000. Раздел III. Пункты 2, 4, 7. 5 Свенцицкий В. П., прот. Собрание сочинений. Т. 3. Религия свободного человека (1909–1913)/Сост., коммент. С. В. Черткова. М., 2014. С. 112. 7 Подр. см.: Свенцицкий В. П., прот. Собрание сочинений. Т. 2. М., 2011. Прим. 382, 57, 260, 275, 288, 312, 325, 351, 368, 403; Чертков С. Судьба идей протоиерея В. П. Свенцицкого//Альфа и Омега. 2012. + 2/3 (64/65). С. 451–476. 11 Свенцицкий В. П., прот. Собрание сочинений. Т. 1. Второе распятие Христа. Антихрист. Пьесы и рассказы (1901–1917)/Сост., послесл., коммент. С. В. Черткова. М., 2008. С. 55. 12 Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. СПб., 2000. С. 202; Вишняк М. Дань прошлому. Н.-Й., 1954. С. 30; Литературоведческий журнал. 2000. + 13/14. Ч. 1. С. 98; Розанов В. Старая и молодая Россия: Статьи и очерки 1909 г. М., 2004. С. 42; Русов Н. Из жизни церковной Москвы//Накануне. 1922. 3 сентября. + 124; Свенцицкая М. Б. Отец Валентин//Надежда. Франкфурт н/М. 1984. Вып. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

539-541 541-543 544-552 НОВИЦИАТ в Римско-католической Церкви испытательный период перед принесением обетов в институтах посвящённой жизни 552-555 НОВИЦКИЙ Орест Маркович (1806-1884), философ, историк философии и религии, богослов, один из наиболее видных представителей духовно-академической и университетской философии в России в XIX в 555-560 560-560 560-561 НОВОАПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ новое религ. движение, возникшее в 1863 г. в результате раскола в т. н. Католической апостольской церкви 561-563 563-565 565-571 НОВОВАЛААМСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) К-польского Патриархата (в 1945-1957 находился в юрисдикции Московского Патриархата с адм. подчинением ФПЦ) 571-579 579-579 НОВОГРАД-ВОЛЫНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской епархии (1931 - 13 мая 1932), Киевской епархии (13 нояб. 1932 - 5 нояб. 1934) 579-580 НОВОГРАЧАНИЦКАЯ ЕПАРХИЯ церковная структура, с 1963 по 1991 г. пребывавшая вне юрисдикции Сербской Православной Церкви (СПЦ) 580-580 580-585 585-585 НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери 585-588 588-606 НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Новое направление, идейное и художественное движение в русской церковнопевч. культуре кон. XIX - первых десятилетий XX в. 606-610 611-631 631-632 632-641 641-643 643-648 648-649 649-649 649-651 НОВОМУЧЕНИКИ принятое в правосл. традиции условное наименование мучеников пострадавших за веру в период после окончания гонений на христиан в Римской империи 651-660 660-661 НОВОНИКОЛАЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новониколаевское Викариатство Томской и Алтайской епархии - см. в ст. Новосибирская и Бердская епархия 661-670 670-670 670-670 НОВОРОССИЙСКАЯ И ДНЕПРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала с 21 дек. 1797 по 4 дек. 1803 г. с центром в Новомиргороде (ныне город Кировоградской обл., Украина) 671-672 НОВОРОССИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кубанской и Краснодарской епархии (см. ст. Екатеринодарская и Кубанская епархия), существовало в 1955-1956 гг.

http://pravenc.ru/vol/LI.html

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010