В историю культуры Молдавии К. вошел прежде всего благодаря своей «Летописи Страны Молдавской от Аарона-воеводы до наших дней». Это сочинение может рассматриваться как продолжение предыдущих молдав. летописей и содержит описание событий в Молдавии с 1595 по 1661 г. Особенно подробно освещаются события в годы правления господарей Василе Лупу и Георге Штефана. Летопись является важным памятником молдав. языка того времени и дает также представление о церковной жизни страны. В ней упоминаются такие видные церковные деятели княжества, как митрополиты Варлаам и Анастасий Кримка, еп. Хушский Гедеон и др. В 1677 г. К. составил на польск. языке летопись под названием «Хроника о Молдавской и Мултянской странах» с целью пробудить в польск. обществе интерес к этим княжествам и получить поддержку в деле их освобождения от османского господства. В 1684 г. с той же целью он написал «Историю польскими рифмами о Молдавской и Мултянской странах». К. принадлежат исторический трактат «О народе молдаван, из какой страны вышли их предки», философская поэма «Жизнь мира» и ряд др. сочинений. Соч.: Opere complete. Bucur., 1886-1888. 2 t.; Опере Алесе. Кишинэу, 1957; Летописецул Цэрий Молдовей де ла Аарон-водэ ынкоаче. Кишинэу, 1972; Соч./Сост., послесл., коммент.: П. Балмуш, С. Королевски. Кишинёв, 1989. Лит.: Puiu E. Viaa i opera lui Miron Costin. Bucur., 1975; Руссев Е. М. Кронография молдовеняскэ дин вякуриле XV-XVIII. Кишинэу, 1977; он же. Мирон Костин. Кишинэу, 1978; он же. Молдавское летописание - памятник феод. идеологии. Кишинёв, 1982; История литературий молдовенешть. Кишинэу, 1986. Вол. 1: Де ла орижинь пынэ ла 1840. В. Я. Гросул Рубрики: Ключевые слова: АЛТУЗИЙ Иоганн (1557-1638), нем. юрист и политический мыслитель, создатель учения о гос-ве, об-ве и народном суверенитете кальвинист. толка БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии ДЖЕФФЕРСОН Томас (1743 - 1826), амер. политический деятель, философ-деист, основной автор Декларации независимости США, 3-й Президент США

http://pravenc.ru/text/2458865.html

1840-1876: Ю. Ф. Самарин. Статьи. Воспоминания. Письма. М., 1997. С. 98. Цит. по: Хейфец М.И. Вторая революционная ситуация в России (конец 70-х - начало 80-х гг. XIX века). Кризис правительственной политики. М., 1963. С. 183. Феоктистов Е.М. За кулисами политики и литературы. М., 1991. С. 198. Зайончковский П.А. Попытка созыва Земского собора и падение министерства Н.П. Игнатьева//История СССР . 1960. N 5. С. 126-139. Там же. С. 130. Там же. С. 128. Письма Победоносцева к Александру III. В 2 т. М., 1926. Т.2. С. 12. Цит.: Дудзинская Е.А. Славянофилы в пореформенной России. М., 1994. С. 264. В статье «Происхождение нашего нигилизма» Н.Я. Данилевский отмечал, что, в то время как западнические идеи проникали в российское общество, славянофильские патриотические издания «Молва», «Парус», «День», « Москви ч» - запрещались и преследовались. Эти издания «как костями покрыли скорбный путь» к национальному самосознанию, и виновато в этом слепое запретительство. Мыслитель с негодованием писал об изданиях официозного толка, которые «своею бездарностью, тошноту возбуждающим подобострастием, льстивостью и лживостью тона, в сущности служат отрицательным образом тому же делу, как и западнические, выгодно оттеняя их собою»//Данилевский Н. Я. Горе победителям. М., 1998. С. 332-334. Шарапов С.Ф. Русские исторические начала и их современное приложение Речь, произнесенная С.Ф. Шараповым 30 ноября 1907 г. при открытии Аксаковского Политического и Литературного Общества. М., 1908. С. 13. Щербатов А.Г. «Обновленная Россия» и другие работы. М., 2002. С. 36. Лукоянов И.В. Российские консерваторы (конец XVIII- начало ХХ веков). Пособие к лекционному курсу. СПб., 2003. С. 53. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство… С. 546. Из переписки К.Н. Леонтьева/Послесл. В. В. Розанова//Русский вестник. 1903. Т. 285. Кн. 2. N 6. С. 433. Лукоянов И.В. Конец царствования Александра III: была ли альтернатива «контрреформам»?//Проблемы социально-экономической и политической истории России XIX-XX века. СПб., 1999. С. 255.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Любарский 1978 – Я. Н. Любарский. Михаил Пселл : Личность и творчество. К истории византийского предгуманизма. М., 1978. Максим Грек 1910 – Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе, ч. 2. Св. – Троицкая Сергиева Лавра, 1910. Мандельштам 1967 – О. Мандельштам. Разговор о Данте. М., 1967. Манн 1959 – Т. Манн. Доктор Фаустус. Жизнь немецкого композитора Адриана Леверкюна, рассказанная его другом. М., 1959. Маркс и Энгельс – К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 4. 2-е изд. М., 1955. Матье 1956 – М. Э. Матье. Древнеегипетские мифы. М. -Л., 1956. Медведев 1976 – И. П. Медведев. Византийский гуманизм XIVXV вв. Л., 1976. Мелетинский 1982 – Е. И. Мелетинский. Культурный герой//Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. М., 1982, т. 2, с. 25–28. Миллер 1975 – Т. А. Миллер. Михаил Пселл и Дионисий Галикарнасский//Античность и Византия, с. 140–155. Миллер 1978 – Т. А. Миллер. Аристотель и античная литературная теория//Сб. Аристотель и античная литература/Отв. ред. М. Л. Гаспаров. М., 1978, с. 5–106. Михайлов 1988 – А. В. Михайлов . Античность как идеал и культурная реальность XVIIIXIX вв.//Сб. Античность как тип культуры/Отв. ред. А. Ф. Лосев . М., 1988, с. 308–324. Монтень 1958 – Монтень. Опыты/Коммент. Ф. А. Коган-Бернштейн. М.-Л., 1958, кн. 2. Нетушил 1901 – И. В. Нетушил. Тема и план Горациевой «Ars poetica»//Журнал министерства народного просвещения, 1901, 78, с. 40–76. Панченко 1980 – Д. В. Панченко. Еврипид или Критий?//Вестник древней истории, 1980, 1, с. 144–162. Пастернак 1991 – Б. Пастернак. Охранная грамота//Собр. соч. в пяти томах, т. 4. М., 1991. Петрушевский 1966 – И. П. Петрушевский. Ислам в Иране в VIIXV веках. Л., 1966. Платон 1970 – Платон. Сочинения в 3-х томах/Пер. с древнегреч. под общ. ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса. Вступит, статья А. Ф. Лосева. М., 1970, т. 2. Плутарх 1961 – Плутарх. Сравнительные жизнеописания. В 3-х т./Изд. подготовили С. П. Маркиш и С. И. Соболевский. Послесл. С. И. Соболевского. М., 1961–1964. Потебня 1914 – А. А. Потебня. О некоторых символах в славянской народной поэзии. 2-е изд. Харьков, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

В работе «Основные проблемы театра» Степун писал о трех основных жизненных позициях: мещанской, предпочитающей внешний и внутренний комфорт; мистической, стремящейся к слиянию с Божеством и отказывающейся от творчества и свободы; художественной, пытающейся достичь динамического единства жизни и творчества. Согласно Степуну, художественное творчество, понятое в своем символическом значении, позволяет «узреть» цельность бытия и осветить те области, в которых коренятся все убеждения и представления человека. Мемуары Степуна «Бывшее и несбывшееся», охватывающие важнейшие события начала XX в. (1-я мировая война, русская революция 1917 и др.), воспроизводят интеллектуальную и культурную атмосферу эпохи. В очерках из сборника «Встречи» Степун дал яркие портреты выдающихся русских мыслителей и писателей (Толстой, Достоевский, Блок, Бунин и др.). Сочинения: Степун Ф.А. Из писем прапорщика артиллериста. 1917, 2-е изд. Прага, 1926; Бывшее и несбывшееся. New York, 1956, 2-е изд. London, 1990; Степун Ф.А. Основные проблемы театра. Берлин: Слово, 1923. 128 с.; Степун Ф.А. Жизнь и творчество. Берлин: Обелиск, 1923. 250 с.; Степун Ф.А. Николай Переслегин. Париж: Современные записки, 1929. 420 с. (роман); Степун Ф.А. Встречи: Достоевский – Л. Толстой – Бунин – Зайцев – В. Иванов – Белый – Леонов. Мюнхен: Товарищество зарубежных писателей, 1962. 202 с. На немецком языке: Stepun F. Wladimir Ssolowjew. Inaugural-Dissertation zur Erlangung der Doktorw rde der Philosophischen Fakult t der Universit t Heidelberg. Leipzig: Eckardt, 1910. – VI, 132 S.; Der Bolschewismus und die christliche Existenz, M nchen, 1959; Dostoewskij und Tolstoj. Christentum und soziale Revolution, M nchen, 1961; Mystische Weltschau, M nchen, 1964. Публиковался в журналах: «Логос», «Северные записки», «Труды и дни», «Современные записки», «Новый град», «Der russische Gedanke» и др. Издания: Степун Ф.А. Бывшее и несбывшееся/Послесл. Р. Гергеля. Изд-е 2-е, испр. СПб.: Алетейя, 2000. 651 с.; Степун Ф.А. Встречи. М.: Аграф, 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Сила подчинения, свободно порождаемая «верой», может питать бессмысленное стремление к прибыли, направленной исключительно на ее собственные цели. Однако, «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» ( Пс.61:11 ). поскольку «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» ( Мар.10:24 ). Наконец, очевидно в капиталистическом мире за деньги можно приобрести многое, кроме бескорыстной любви, приносящей счастье. Кугай Александр Иванович, профессор кафедры государственного и муниципального управления Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор философских наук, профессор Кугай А.И., Черкасова Т.Г. Религия и власть как стратегический и тактический механизмы социальной нормализации// Управленческое консультирование. 2018;(10):118-125. Br ckling U The Entrepreneurial Self: Fabricating a New Type of Subject. London: Sage. -2016 Вебер Макс Протестантская этика и дух капитализма/Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем./Общ, ред, и послесл, Ю.Н.Давыдова. Предисл. П.П. Гайденко. - М.: Прогресс, 1990. С.61-344. Этот механизм образует основу капиталистического предприятия. Например, фигура «Самозанятый», играющая сегодня центральную роль в экономической динамике - есть одновременно компания и предприниматель. Джорджо Агамбен . Царство и слава. К теологической генеалогии экономики и управления. Перевод: Д. C. Фарафоновой (гл. 1–8), Е. В. Смагиной (приложение); под науч. ред. Д. Е. Раскова, А.А. Погребняка, Д. С. Фарафоновой. Издательство Института Гайдара, 2018. - 552 с. Провиденциализм (от лат. providentia – «провидение») – западно-христианское, католико-протестантское истолкование истории и политики как осуществления божественного плана, промысла Бога, спасительно направляющего человечество к царству Божию на земле. Schmitt C Political theology. In: Schmitt C Political Theology: Four Chapters on the Concept of Sovereignty. (Schwab G, trans.). Cambridge, MA: MIT Press 1985.

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/21/...

Мы верим в возрождение Церкви, мы его страстно желаем и жаждем, и к нему-то, по нашему глубочайшему убеждению, и ведёт ход русских событий. Душа начатой с хоругвями революции русской – в грядущем возрождении Церкви. Это возрождение вберёт в себя всю правду освободительного движения, примет всю многовековую культуру всего человечества, в жизни, в наличной действительности, осуществит больше, чем даже намечается в самых смелых мечтах социализма, и явит миру лик истинной и полной Христовой Правды 85 . Это и будет вступлением на ту узкую и трудную дорогу, которую искали «взыскующие» всего мира, – дорогу, которая приведёт через последние времена к порогу нового славного и вечного Града. Аминь. Совм. с В. Эрном. М.: Изд-во Д. П. Ефимова, 1906. РОБ. Серия 1. 1. Тип. А. П. Поплавского. 63 с. Ц. 15 коп. 20 000 экз. Анализ стилистики и идей даёт основания атрибутировать гл. 1–4 как принадлежащие Свенцицкому, а гл. 5–6 – Эрну; при этом встречаются совместно выработанные положения (например, концовки гл. 4, 6)./Сост., послесл., коммент. С. В. Черткова. М., 2011. С. 119–161, 613–629. 1 При отсутствии кавычек это можно было счесть обращением ко всем христианам: «не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем» – града Бога живого, небесного Иерусалима ( Евр. 13, 14; 12, 22 ); см.: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2000. II.1. Здесь же адресат иной. 3 «И на каком же широком просторе разгулялась, да ещё и разгуливает эта ложь! Всё внутреннее развитие, вся жизнь общества как проказой поражены и растлены ею. Ложь! Ложь в просвещении, чисто внешнем, лишённом всякой самодеятельности и творчества. Ложь в вдохновениях искусства, силящегося воплотить чуждые, случайные идеалы. Ложь в литературе.. болеющей чужими болезнями и равнодушной к скорбям народным.. Ложь в самовосхвалении, сопряжённом с упадком духа и с неверием в свои собственные силы. Ложь в поклонении свободе, уживающемся рядом с побуждениями самого утончённого деспотизма. Ложь в религиозности, преданности вере, прикрывающей грубое безверие.. Ложь в легкомысленной гоньбе за новизною под чужестранною фирмою прогресса и цивилизации. Ложь в гуманности и образованности, которыми в своей систематической непоследовательности щеголяет наше общество, допускающее без разбора самые несовместимые начала, закрывающее глаза от выводов, обходящее сознательно все основные вопросы, раболепствующее всем модным кумирам современности и выдающее за подвиг высокого благородства и терпимости дешёвое уменье замазывать, не разрешая, самые непримиримые противоречия!..» (Аксаков И. Отчего так нелегко живётся в России? М., 2002. С. 113–114).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

 «Я не сомневаюсь, что вы посредством бывающего в вас, очищенных умом, умного светоявления гораздо лучше всякого доказательства познаёте, что есть Бог, и что Он как Свет, а скорее же есть источник света умного и невещественного» ( Barlaam Calabrius. Epistulae graecae 1//Dalla controversia palamitica alla polemica esicastica. P. 277–278. Рус. пер.: Канаева Э. Ю. Богословское наследие Варлаама Калабрийского: опыт реконструкции на основании сохранившихся сочинений. Дисс. ... кандидата наук: 26.00.01. ПСТГУ, 2019. С. 145–146).  «Итак, такой свет, дающий такие дары [речь идёт о бесстрастии и умении различать добро и зло. — Е. В .] душе, я считаю божественным, а ещё точнее — Богом, а душу, ставшую такой через него — блаженной и счастливой» (См.: Barlaam Calabrius. Epistulae graecae 3//Op. cit. P. 566–568. Рус. пер.: Канаева Э. Ю. Богословское наследие Варлаама Калабрийского. С. 147).  Ср. с позицией блж. Августина, который пишет: «Бог имеет отношение к уму, ибо Его можно познавать [умом], а тело — к глазам, ибо его можно видеть [глазами]» (Цит. по: Брэдшоу Д. Аристотель на Востоке и на Западе. С. 298). Как отмечает Д. Брэдшоу, согласно Августину, «ум может понимать (intellegere) Бога, он не может Его постигать (comprehendere) в том смысле, что не может схватывать Его всего и сразу как целое». (Там же. С. 298).   Gregorius Palamas. Pro hesychastis ΙΙΙ, 1, 3//ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 617:16–21.  Обращаясь к Варлааму, свт. Григорий пишет: «Ты осмелился бросить упрёк, будто они считают сущность Бога ощутимой, имеющей образ, величину и качество и сливающейся наподобие видимого света с воздухом, якобы восприемником небесного истечения, пространственно и чувственно его охватывающим?» ( Gregorius Palamas. Pro hesychastis II, 3, 6//ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 543:8–12. Рус пер.: Григорий Палама, свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих/пер., послесл. и ком. В. Вениаминова. М., 1995 (История христианской мысли в памятниках). С. 194.   Barlaam Calabrius. Epistulae graecae 3//Op. cit. P. 523–568. Точно так же и блж. Августин пишет об умственном познании Бога, которое делает душу «поистине блаженной»: «Но разумная душа среди вещей, сотворённых Богом, превосходит всё и весьма близка к Богу, когда является чистой; и насколько прилепляется она к Нему любовью, настолько, исполненная и просвещённая от Него светом умозрения, различает эти замыслы (rationes), благодаря созерцанию которых становится поистине блаженной. И различает она их не посредством телесных очей, но благодаря тому, что главенствует в ней самой, чем она и возвышается [над всем остальным], то есть посредством своего мышления» (Цит. по: Брэдшоу Д. Аристотель на Востоке и на Западе. С. 299). В целом Варлаам Калабрийский в своём учении о богопознании обнаруживает сильную зависимость от богословия блж. Августина.

http://bogoslov.ru/article/6172777

По мере того как монахи становились более многочисленными в пустыне, возникали странноприимные дома – специальные постройки, предназначенные для приема и размещения гостей, монахов или мирян. Они и сейчас существуют в монастырях Вади-Натрун 925 . С этого времени монахи могли уже смело запирать двери своих келий в определенные дни или даже в какие-то периоды года. Кто-то принимал у себя посетителей только по субботам и воскресеньям 926 , другие – не отворяли двери все время Великого поста 927 . Им не нужно было для этого вывешивать специальную табличку при входе в келью. Это и так все знали и, в целом, относились к таким ограничениям с пониманием. 884 В данном случае, как и в некоторых других примерах из «Истории монахов», цифры могут быть сильно преувеличенными (см.: DevosP. Les nombres dans l’Historia monachorum in Aegypto//Analecta Bollandana. 92 (1974). P. 97–108). 891 Как показывает материал папирусов, обращения к монахам с просьбами об исцелении были достаточно частыми (см.: Bagnall R. Egypt in Late Antiquity. Princeton, 1993. P. 299–300). 897 А 295 (=Феодор Фермейский, 26. Достопамятные сказания. С. 198–199). (Комит – византийский чиновник достаточно высокого ранга. Как показывают примеры из агиографии, так мог именоваться наместник Верхнего или Нижнего Египта; см. напр.: Войтенко А А Социальный контекст монашеского движения в «Житии преп. Антония Египетского»//Византийский Временник. Т. 63 (88). М., 2004. С. 27. – А. В.). 899 А 579, А 583 (=Пимен, 5, 9. Достопамятные сказания. С. 133, 136 – в последней апофтегме речь идет о том, что чиновник посадил в тюрьму односельчанина аввы Пимена. – А. В.). 914 А 504 (=Моисей, 10. Достопамятные сказания. С. 115. Как уже упоминалось, авва Моисей до монашества был предводителем банды разбойников. – А. В.). 915 А 837 (ср. Сисой, 28. Достопамятные сказания. С. 177. В русском переводе опущена часть греческого текста. – А. В.). Читать далее Источник: Повседневная жизнь Отцов-пустынников IV века/Люсье Реньё; пер. с фр., вступ. ст., послесл., коммент. А.А. Войтенко. - М.: Молодая Гвардия, 2008. - с.: ил. - (Живая история: Повседневная жизнь человечества).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой. 1878-1879 гг. Худож. В. В. Верещагин (ГТГ) Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой. 1878-1879 гг. Худож. В. В. Верещагин (ГТГ) Первая персональная выставка В. была организована в Лондоне в 1873 г., последующие (их свыше 70) - в городах России, Европы и США (1888-1891), каталоги выставок содержали подробные комментарии В. к картинам. В. переселился в Москву в 1891 г. и приступил к работе над серией полотен «1812 год» (1891-1900), писал этюды, путешествуя по Сев. Двине (1894). Посетил Соловецкий мон-рь; совершил поездки на Филиппины (1901), на Кубу и в США (1902), в Японию (1903). В 1904 г. после объявления русско-япон. войны уехал в действующую армию на Дальн. Восток. Погиб в первые дни войны, при взрыве броненосца «Петропавловск». Многочисленные путешествия В. стали материалом и для его литературно-публицистической деятельности, направленной на утверждение новой миссии изобразительного искусства - «быть призывом к единству человечества, к созданию общества, основанного на демократических принципах равенства». Работы содержат подробные этнографические и географические наблюдения, аналитический материал о политических системах и социальных явлениях различных стран (Духоборцы и молокане в Закавказье. М., 1900; На войне в Азии и Европе: Восп. худож. В. В. Верещагина. М., 1894; На Северной Двине: По деревянным церквам. М., 1896 и др). В 1901 г. был выдвинут на соискание 1-й Нобелевской премии мира. На родине художника в Череповце в 1998 г. открыт Дом-музей Верещагиных. Арх.: РГАЛИ. Ф. 718; РНБ ОР. Ф. 137; ГТГ ОР. Ф. 17; РГИА. Ф. 789. Оп. 14. Ед. хр. 29-В [личное дело]. Ист.: Верещагин В. В. Повести. Очерки. Воспоминания. М., 1990. Соч.: Иллюстрированная автобиография нескольких незамечательных рус. людей. М., 1895; Наполеон I в России, 1812/Вступ. ст. В. А. Кошелева, А. В. Чернова. СПб., 1899. Тверь, 1993; На войне: Восп. М., 1902; Переписка В. Верещагина и В. В. Стасова. М., 1950-1951. 2 т.; Избранные письма/Сост., авт. предисл. и примеч. А. К. Лебедев. М., 1981; Переписка В. В. Верещагина с П. М. Третьяковым 1874-1898. М., 1963; О зарубежном Востоке/Сост., авт. послесл. и примеч. Л. М. Демин. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/150407.html

Переводы 938 . Григорий Палама , св. Триады в защиту священно-безмолствующих (фрагм.)/Пер., комм. Бибихина В. В.//Филос. и социологич. мысль. 1991. 2. 118–128; 3. 87–97; 11. 108–128. 939 . Григорий Палама , св. Триады в защиту свящепнобезмолствующих/Пер., послесл., комм. Вениаминова В. [Бибихина В. В.]. М. 1995. 383. (История христианской мысли в памятниках). Nota . Впервые этот перевод предполагался к изданию в БТ и даже был полностью набран (сохранился по крайней мере 1 редчайший экз. БТ с «Триадами·)), однако затем был заменен в этом же вып. «Исповедью» бл. Августина. 940 . Gregorio Palamas. Triadi in difesa dei santi esicasti//AdQ 6.509). 125– 156. [Итал. пер. фрагм. Триад 1.2 и 1.3]. 941 . Gregorio Palamas. Difesa dei santi esicasti/Introd., trad., note d’Antiga R. Padova 1989. 281. (Classici dello Spirito). 942 . St. Gregory Palamas. In defense of those who devoutly practise a life of stillness//Philokalia 7 .158). 4. 331–343. 943 . Gregory Palamas. The Triads/Ed., introd. Meyendorff J., transl. Gendle N., pref. Pelikan J. Ν. Y. 1983. XIII, 172. (The Classics of Western spirituality). [Избр. фрагменты в англ. пер.] Munitiz J. A.//Heythrop J. 1986. 27:3. 317; Nicol D. M.//JEH 1984. 35. 168; [Anon.]//Scottish J. of Theology 1984. 37:4. 546; Balfour D.//GOTR 1984. 29:1. 95–104. Том 2 изд. Христу О Божественном единении и различении// ΓΠΣ 2. 69–95 Фрагм. в рус. пер.: 944 . Григорий Палама. Соединение и разделение. 1–2, 8–9/Пер., публ. Прохорова Г. М.//Виллер. 610–615. Продолжение этого соч. – Антирретики против Акиндина (см. 6 .922). О Божественных энергиях и причастности им// ΓΠΣ 2. 96–136 О Божественной и боготворящей причастности// ΓΠΣ 2. 137–163 945 . Григорий Палама. О божественном и обоживающем причастии, или о божественной и сверхъестественной простоте/Пер. [по изд. Христу] Начинкина Е.//Вестник Рус. Христианского гуманитарного Института. СПб. 1997. 1. 92–104. 946 . Saint Grégoire Palamas. De la déification de l’être humain/Trad. Monsaingeon M.-J.; Paramelle J., suivi de Mantzaridis G. I. «La doctrine de St Grégoire Palamas sur la déification de l’être humain». Lausanne 1990. 159. (Coll. Sophia). [Перев. по изд. Христу на с. 15–36, примеч. по изд. Христу с дополн. на с. 36–41. Библ. 47–52. Греч. ориг. раб. Манцаридиса: 6 .1167]. G. M.//Contacts. 1991. 43(154). 147–148.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010