3) «О терпении скорбей», учение Св. Отцов, собранное Епископом Игнатием Брянчаниновым , изд. 4-е 1904 г. Ученым Комитетом Мин. Народ. Просвещения одобрено для ученических библиотек средних и низших учебных заведений 2 сент. 1884 года, 175 стр. Книга эта представляет перепечатку из т. V Полного Собрания сочинений, – стр. 151–261; только выдержки без наставлений автора. 4) «О кончине мира». Три поучения из сочинений Епископа Игнатия Брянчанинова , Ученым Комит. Минист. Нар. Просвещ. одобрено для ученических библиотек» средних и низших учебных заведений; изд. 4-е 1899 года. Эта книга представляет перепечатку выдержек из т. IV, – стр. 209–225, 266–273 и 89–44. 5) «Судьбы Божии». Предсмертное творение Епископа Игнатия Брянчанинова , Спб. 1867, г.; при нем очень ценное предисловие Петра Александровича Брянчанинова. Статья эта помещена в т. II Полн. Собр. Сочин., – стр. 77–109. 6) «О молитве Иисусовой». (В Полн. Собр., сочинений Епископа Игнатия, т. I, стр. 205–298; т. V, – стр. 107–118; т. II, – стр. 233–314). 7) «Чаша Христова», Спб. 1863 г. Статья эта напечатана в т. I, – стр, 544–552.; 8) «Плач инока, о брате его, впадшим в искушение греховное» Спб. 1867, Статья помещена в Полн. Собр. сочинений Епископа Игнатия, т. V, – стр. 38–464. 9) «Приготовление к таинствам Исповеди и Св. Причастия», изд, ,3-е, Спб. 1900 г. (В Полн. Собр. сочини т. IV, – стр. 45–68). 10) Письма Преосвященного Игнатия,; приложенные к «Жизнеописание Епископа Игнатия Брянчанинова », изд. в 1881 г. – стр. 1–144. 11) Письма Епископа Игнатия Брянчанинова к разным лицам, напечатанный в журнале «Богословский Вестник» за 1913 и 1914 г.г. иеромонахом Игнатием (Садковским) 12) Изречения Епископа Игнатия Брянчанинова , извлеченный из писем его к монахам. (Сообщил иеромонах Игнатий Садковский ; напечатаны в и Богословском вестнике» за 1913 год). Все почти означенные творения Преосвященного Игнатия по времени своего написания относятся к периоду его церковно-общественного служения, но начало литературной его деятельности положено еще в дни его юности: В числе оставшихся от Преосвященного Игнатия бумаги, ныне принадлежащих сенатору Н.С. Брянчанинову, имеются древние тетради первых литературных трудов Епископа Игнатия, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Закрыть «Православия поборниче»: о наследии святителя Игнатия (Брянчанинова) Евгений Иванов   10:00 19.05.2020 1336 Время на чтение 22 минут Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого Духовные наставления святителя Игнатия актуальны для верующих всех времён, и их значимость лишь усиливается обстоятельствами нашего «лаодикийского» времени, помогая человеку обрести духовные координаты. Православия поборниче, покаяния и молитвы делателю и учителю изрядный, архиереев богодухновенное украшение, монашествующих славо и похвало: писании твоими вся ны уцеломудрил еси. Из тропаря святителя Игнатия (Брянчанинова) Наследие святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807-1867) обладает исключительной и непреходящей ценностью, причём не только богословской, но также и литературной, поскольку язык этого святого удивительно красив и выразителен. Духовные наставления святителя Игнатия сохраняют актуальность для верующих всех времён , и их значимость лишь усиливается обстоятельствами нашего теплохладного «лаодикийского» времени («знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!» – Откр. 3:15). Строгие, отрезвляющие, полные любви к Богу и ближним наставления свт. Игнатия помогают человеку обрести духовные координаты. Это значимо и для поиска решений ряда современных проблем нашей церковной жизни . Отдельно хотелось бы отметить, что жизнь и труды свт. Игнатия становятся ярким опровержением попыток уничижения русской православной богословской мысли со стороны отдельных греческих богословов . Путём святых отцов Наследие свт. Игнатия (Брянчанинова) весьма обильно (с точки зрения количества и объёма письменных трудов) и, при разнообразии выразительных форм, отличается единством общей аскетической и патристической направленности, что, безусловно, ставит свт. Игнатия в ряд продолжателей великих отцов-подвижников прошлого. Творческая линия святителя – это путь авторов «Добротолюбия», преподобных Макария Египетского и Марка Подвижника, Иоанна Лествичника и аввы Дорофея, Тихона Задонского и Паисия Величковского, а также многих других церковных писателей. В каком-то смысле свт. Игнатий в своих творениях не столько говорит сам, сколько доносит голос древних отцов: «некоторые его работы стали своего рода комментарием к «Добротолюбию». Однако было бы неверно упрекать его в отсутствии собственных идей: скорее это проявление особого почтения к духовным традициям отцов, вследствие чего он, будучи смиренным служителем, отступает на задний план» . Характерно, что одно из главных сочинений свт. Игнатия – «Отечник», т. е. собрание жизнеописаний и изречений древних святых отцов.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/19/pravos...

Неоднократно отмечал преподобный Никон великую значимость творений святителя Игнатий: «Окончил 5-й том епископа Игнатия. Да, у него был ангельский ум». «Когда я прочел “Слово о смерти” епископа Игнатия Брянчанинова , многое уяснилось мне, чего я прежде совершенно не понимал. Эта книга незаменима в своём роде». «Я читаю епископа Игнатия Брянчанинова . Очень утешаюсь его сочинениями. Не знаю, как благодарить Господа и Батюшку, что имею такое сокровище. Особенно хорошо я теперь читаю у него про молитву Иисусову. Да, кажется, у него все особенно хорошо». « Прочел одну статью о молитве Иисусовой епископа Игнатия Брянчанинова . Я не знаю, как я жил бы без познаний, которые я там почерпнул». «Сейчас я прочел у епископа Игнатия Брянчанинова о кончине мира. Когда я читаю его сочинения, то удивляюсь его поистине ангельскому уму, его дивно глубокому разумению Св. Писания. Его сочинения как-то особенно располагают мое сердце, мое разумение, просвещая его истинно Евангельским светом». «Сочинения епископа Игнатия необходимы, они, так сказать, азбука духовной жизни». Преподобный Нектарий Оптинский на вопрос, как научиться молитве, дает такой совет: «Прочтите о том в сочинениях епископа Игнатия Брянчанинова . У него все хорошо и просто разъяснено». Местночтимая святая Волгоградской митрополии Арсения (Себрякова) о пятом томе сочинений святителя Игнатия писала: «Я читаю этот том, как изречения святых отцов». «Читала с большим удовольствием, с душевным утешением и назиданием. Дороги слова самого владыки». Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев) говорил: «Епископа Игнатия я читал еще новоначальным послушником, но все его слова помню и теперь: проходящим молитвенный подвиг просто житья нет от буквоедов. Ах как справедливо сказал мудрый епископ, и это у него вытекало из своего духовного опыта». Игумен Никон (Воробьев) свидетельствовал: «Как я благодарен ему за его писания! Не понять и не оценить его – значит ничего не понимать в духовной жизни. Смею сказать, что сочинения епископа Феофана (да простит мне святой владыка) – работы школьника по сравнению с трудами профессора – творениями епископа Игнатия Брянчанинова ». «Все его писания взяты из отцов и приспособлены для нас. Он пишет о самом нужном – о покаянии, которое есть единственная дверь ко всему доброму».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

О взаимоотношениях старца Леонида со свт. Игнатием в разные периоды жизни – с. 54, 79, 301–303:848. Никон (Беляев) . Записи, сделанные на полях книги еп. Игнатия Брянчанинова //Надежда: [Сб.]. – Франкфурт н/М., 1982. – Вып. 8. – С. 312–352. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 849 . Никон (Беляев) . Завещание духовным детям: Записи, сделан. на полях кн. еп. Игнатия Брянчанинова . – Куйбышев, 1990. – 42 с. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 850 . Леонид (Кавелин) . Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида. – Репринт. изд. 1876 г. – Тула: Приок. кн. изд-во, 1991. – 216 с. О взаимоотношениях свт. Игнатия с оптинскими старцами Леонидом и Макарием – с. 69, 157–160:851. Леонид (Кавелин) . Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). – Репринт. изд. 1876 г./Свято-Троиц. Сергиева лавра. – [Сергиев Посад], 1991. – 216 с. О взаимоотношениях свт. Игнатия с оптинскими старцами Леонидом и Макарием – с. 69, 157–160:852. Иоанн Кронштадтский (Сергиев). Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском /Православ. благотвор. братство во имя Всемилостивого Спаса. – М., 1992. – 59 с. В дневниковой записи от 9 июня 1907 г. о свт. Игнатии – с. 46. 853 . «Господь не ищет ни инока, ни мирянина…»: Беседа с настоятелем храма Покрова-на-Торгу [г. Вологда] отцом Василием Павловым//Лад. – 1993. – 4. – С. 34–38: ил., портр. В т. ч. о значении для о. Василия творений свт. Игнатия. 854 . Никон (Беляев) . Завещание духовным детям: Записи, сделан. на полях кн. еп. Игнатия Брянчанинова /Свято-Троиц. Сергиева Лавра. – СПб., 1993. – 35 с. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 855 . Жизнеописание иеромонаха Никона, последнего старца Оптиной пустыни. – СПб.: Сатисъ, 1994. – 253 с. О значении творений свт. Игнатия в жизни прп. Никона (Беляева) , в т. ч. о книге «Приношение современному монашеству» – с. 54–55, 91, 92, 183, 186, 205:856. Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкого монастыря Области Войска Донского/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь. – Репринт. изд. 1913 г. – М., 1994. – 248 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

460. Гал. 1. 8. 461. Гал. 1. 8–9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет (Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема). 462. Беседа 38, гл. I. 463. Лк. I. 15. 464. Ин. 15. 18–25. 465. Ин. 15. 18–25. 466. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 1. 467. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 32. Добротолюбие. Ч. 1. 468. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. 469. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбие. Ч. 1. 470. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. Слово о трезвении святого Исихия, главы 28, 39, 62 и проч. — Преподобный Нил Сорский. Слово о блудном помысле. 471. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. 10. Добротолюбие. Ч. 2. 472. Псалтирь с восследованием. 473. Оптина Пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. 474. Мф. 12. 31, 34, 36. 475. Мф. 12. 31, 34, 36. 476. 1 Кор. 9. 22. 477. 2 Кор. 11. 14. 478. Слово 7, глава 9. 479. Четьи-Минеи. Житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 480. Гл. 131. Добротолюбие Ч. 1. 481. Преподобный Макарий Великий Беседа 7, гл. 4. 482. Преподобный Макарий Великий. Слово 3, гл. 2. 483. 1 Пет. 1. 17. 484. Главы о молитве, гл. 8. Добротолюбие. Ч. 2. 485. Лествица. Слово 4, гл. 93 и Слово 27, гл. 6, 46, 60, 61, 62. 486. Святейшего Каллиста «О молитве вкратце». Добротолюбие. Ч. 4. 487. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы. гл. 15. Добротолюбие. Ч. 2. 488. Таковы были: Алексей, человек Божий (17 марта), святой Иоанн Кущник (15 января), преподобный Виталий Монах и другие. Лествица. Слово 4, гл. 36.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

V). В последующих главах (VI-IX) перечисляются 9 чинов небесной иерархии с краткой характеристикой каждого. В гл. IX ангелам, особенно ангелам-хранителям народов, уделяется наибольшее внимание ввиду их наименьшей сокрытости и участия в делах «нашей иерархии». В гл. X описываются иерархические отношения, в к-рые вступают не только триады друг с другом, но каждый чин, а также отдельные представители небесных воинств внутри каждого чина и внутренние силы каждого небесного и человеческого ума. Затем автор объясняет, почему небесная иерархия именуется «небесными силами» и что означает это наименование (гл. XI); ее члены, так же как и члены земной иерархии, по «Божественной соименности» называются именами более высших чинов (гл. XII); ни то ни другое никак не нарушает иерархического принципа. Вместе с тем более высшие чины могут выполнять роль низших, как, напр., серафим, очищающий прор. Исаию ( Ис 6–7 ), хотя далее Дионисий склонен увидеть на месте серафима ангела, относящего свое очистительное искусство «к Богу, как к причине, а к серафиму, как к первому священноначальнику» (гл. XIII). Число небесных сил неисчислимо (гл. XIV). Они могут раскрываться в антропоморфных образах или через аналогию с природными явлениями, но остаются неописуемыми и знающими о людях гораздо больше, чем люди о них (гл. XV). «О церковной иерархии» (EH) Трактат состоит из 7 глав. Гл. I об учреждении иерархии, в остальных главах говорится о 6 таинствах (ερουργα):  Крещении  (гл. II), таинстве собрания ( Евхаристии ) (гл. III), Освящении мира (гл. IV), Рукоположении (таинстве  Священства ) (гл. V), монашеском  постриге  (гл. VI) и  погребении  (гл. VII). За исключением гл. I, каждая глава делится на 3 части: после 1-й вступительной части во 2-й излагается чинопоследование таинства, в 3-й – его символическое толкование. В гл. III приводится евхаристическая молитва , в к-рой вспоминается грехопадение и Воплощение, имеющее сотериологическое значение для членов Тела Христова (3. 11–12). Исхождение и возвращение ставятся в контекст Божественного домостроительства, когда первое соотносится с вочеловечением Христовым по человеколюбию к нам, а второе – с посильным уподоблением с нашей стороны Его Божественной жизни (3.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Он же прямыми сделает пути твои, и шествия твои в мире устроит] (Притч. 4. 26–29). 10. Церковный Устав, гл. 35. 11. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19, по переводу па русский язык 1851 года. 12. Там же, гл. 9. 13. Лествица. Слово 4, гл. 3 и 5. 14. Книга 4, гл. 8 и 9. 15. Так названо монашество в писаниях многих святых Отцов: в «Слове о рассуждении» преподобного Кассиана Римлянина, Добротолюбие, часть 1, в Поучениях аввы Дорофея; в Словах святого Симеона Нового Богослова и проч. 16. Лествица. Заглавие слова 28. 17. Церковный Устав, гл. 37, и Лествица. Слово 19, гл. 5. 18. Лк. 18. 14. 19. Лествица. Слово 28, гл. 3. 20. Преподобный Пимен Великий. Алфавитный патерик. 21. Тщательная исправность от чтеца требовалась в древних монастырях. Преподобный Кассиан, книга 2, гл. 11. За ошибку при чтении чтец подвергался эпитемии. Преподобный Кассиан, книга 4, гл. 16. 22.  … плод уст (Евр. 13. 15). 23. Церковный Устав, гл. 27. 24. Заимствовано из Церковного Устава, Следованной псалтири и из обычаев благоустроеннейших монастырей российских. 25. Церковный Устав, гл. 29. 26. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3. О совести. 27. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, статья о мере пищи. 28. Церковный Устав, гл. 35. 29. Преподобного Григория Синаита Главы зело полезные, глава 18. Добротолюбие. Ч. 1. 30. Церковный Устав, гл. 35. 31. Там же и в Патерике Алфавитном. 32. Послание к иноку Николаю. 33. Монастырское выражение. 34. Алфавитный патерик. 35. Писавший эти правила, посещая при первоначалии своем опытнейших старцев, заметил у них этот похвальный обычай. 36. Житие преподобного Симеона Нового Богослова, рукопись; имеется житие сего угодника Божия и печатное издание Оптиной Пустыни. 37. Преподобный авва Дорофей. Поучение 4 о страхе Божием. 38. Изречение преподобного Исаии Отшельника. Алфавитный патерик. 39. Мф. 25. 40. 40. Святого Исаака Сирского Слово 8 и преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 125. Добротолюбие. Ч. 1. 41. Книга 4, гл. 10 и 11. 42.  Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Сол.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Argumentum: Гл. 1. Старинные христианские обычаи и образ жизни могут ли изменяться или улучшаться? Правило веры не переменимо и не подвержено исправлению; но не то по отношению к церковной дисциплине, которая может развиваться. Гл. 2. Обычай, допускающий покрытие голов девушек, освящен преданием некоторых христианских общин. Гл. 3. Противодействие сказанному обычаю исходит из чересчур большой светскости девушек и приносит ущерб нравственности. Гл. 4. Многие утверждают, что изречение Апостола в 1-м послания к Коринфянам, гл. 11, ст. 3, и след. ( 1Кор.11:3–15 ), касается только замужних женщин. Тертуллиан указывает на то, что оно относится ко всем женщинам, так как выражение «жена» (mulier) общего характера. Гл. 5. Продолжение. Такой же смысл имеет это слово и в книге Бытия. Гл. 6. Продолжение. Тоже самое видим как у Апостола Павла, так и вообще в Новом Завете. Гл. 7. Что Павел употреблял это слово в данном значении, доказывают мотивы, выставленные им в месте, сюда относящемся. Гл. 8. Это вытекает из избранных им выражений. Выражения же эти следует понимать так, как указывает практика коринфской церкви. Гл. 9. Церковная дисциплина достигает того, что все женщины в церкви являются с покрытыми головами, и девушки, посвященные Богу, появляющиеся в церкви с непокрытой головой, не должны считать это за свой отличительный признак. Гл. 10. Ибо и холостые мужчины не пользуются никаким подобным обозначением, хотя они, быть может, могли бы иметь более претензий на это. Гл. 11. В каком возрасте женщины подходят под условия этого правила? По разуму и по преданию сроком для этого следует считать вступление в зрелый возраст. Гл. 12. Продолжение рассуждения. Гл. 13. Несообразность того, что девушки, посвященные Богу, не соблюдают в церкви обычая покрывать головы, а на улицах накрываются. Гл. 14. Они оправдывают свое поведение под предлогом привлечь других к подражанию себе. Но такие поступки, возбужденные завистью и почетом, вредят только их положению. Гл. 15. Если девушка накрывается, она избегает дурного глаза и заграждает путь всяким покушениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Там же, гл. 1 (С. 11—12). 721 См. цитаты в Главе II нашей работы. 722 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 1 (С. 13). 723 Там же, гл. 1 (С. 14—15) 724 Там же, гл. 2 (С. 18). Учение преподобного Исаака Сирина о чистой молитве рассмотрено нами отдельно. См.: Иларион (Алфеев), игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 198—204. 725 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 18—19). Ср.: Дорофей Газский. Поучение 1–е (Рус. пер. в: Преподобного отца нашего ав–вы Дорофея душеполезные поучения и послания. Изд. 10–е. Шамордино, 1913. С. 19—25). 726 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 23—24). Ср.: Григорий Полома. Беседа на Введение во Святая Святых Пречистой Владычицы нашей Богородицы (В кн.: Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фессалоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина). Т. 3. Монреаль, 1984. С. 85—137). 727 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 34—35). 728 Там же, гл. 3 (С. 35—37). 729 Там же, гл. 4 (С. 37—38). 730 Там же, гл. 5 (С. 39—42). 731 Там же, гл. 6 (С. 43–48). 732 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 11 (Цит. по: Крины сельные или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божи–их и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковского. 2–е издание русского Свято–Ильинского скита на Афоне. Одесса, 1912. С. 15—16). 733 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 23 (С. 25—26). 734 Паисий Величковский. Крины седьмые, гл. 24 (С. 28—29). 735 Там же, гл. 26 (С. 31). 736 1 Фес. 5:17. 737 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 28 (С. 39). 738 См.: Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. С. 5—6. 739 Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Об именах божественных. В кн.: Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб., 1997. С. 684—707. 740 См.: Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867. Сочинение написано и 1816 году. О нем см. в: Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 169. 741

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

23.  Тогда же на литии, гл. 8. 24.  25 марта утро, канон, гл. 4, песнь 9. 25.  Пролог. Слово св. Иоанна Златоустаго на Благовещение. 26.  24 декабря, вечерня, на Господи, воззвах, гл. 2, самогласен. 27.  1 августа, вечер, на Господи, воззвах, rл. I. 28.  15 августа, вечер, на литии, слава, гл. 5, самогласен, Феофаново. 29.  Тогда же, и ныне, глас той же. 30.  Тогда же, великая вечерня, на стиховне, слава и ныне, гл. 4. 31.  15 августа, утро, канон, гл. 4, Иоанна Дамаскина, песнь 4. 32.  Типикон, глава 24, «О вжигании светильников». 33.  Припев праздника Успения на первый канон. 34.  То же на второй канон. 35.  То же на праздник Благовещения. 36.  То же на праздник Рождества Божией Матери. 37.  То же на праздник Введения, на первый канон. 38.  То же на второй канон. 39.  Св. Иоанн Дамаскин «Точное изложение Православной Веры» 4,13. M.P. g. t. XCIV, col. 1141–1145. 40.  Суббота сырной седмицы,вечер, на литии, слава, гл. 6. 41.  Епископ Феофан. Толкования на послания святого Апостола Павла к Римлянам, m. I. стр. 509. 42.  Ва-евиге-сна — через тебя, а не за тебя (Быт 3, 17). 43.  Прав. 1–21 Гангрского Собора 340 года. 44.  Молитва к Пресвятой Богородице на повечерии. 45.  Великий Пяток, утро, антифон 15 и 16. 46.  О любви 4 сотница, гл. 13 47.  Там же, гл. 14 48.  Добротолюбие, т. 3,стр. 233 ср. блаж. Диадоха, «Подвижническое слово», параграф 3, Добротолюбие, т. 3 стр. 12 и др. 49.  Литургия свят. Иоанна Златоустого. Молитва: С сими и мы блаженными… 50.  М. Скабалланович. Толковый Типикон, m. I, Киев, 1910 г. стр. 77. 51.  Епископ Феофан Вышинский, «Толк. на послание к Солунянам», стр. 525 и сл. 52.  5 августа, утро, на 2 кафизме, седален, гл. 4. 53.  Трипеснец, гл. 4, п. 1. 54.  6 августа, малая вечерня, стих. на стих., гл. 2. 55.  7 августа, вечерня, стих. на стих., гл. 6. 56.  6 августа, утро, канон, гл. 4, песнь 8, светилен. 57.  5 августа, утро, канон, гл. 4, песнь 9. 58.  6 августа, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, Анатолиево. 59.  Da resurectione 1. I, c. 47, 6 — 8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010