19.10(01.11)1993 СТАРОРУССКАЯ 24.05.1856 31.07.1856 ТАЛЛИННСКАЯ 31.07.1856 15.02.1857 в/у НОВГОРОДСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 КОСТРОМСКАЯ 15.02.1857 12.05.1877 Полиевкт Пясковский МИХАЙЛОВСКАЯ 11.06.1895 22.01.1900 РЯЗАНСКАЯ 22.01.1900 07.11.1902 Поликарп Донорский БАЛАХНИНСКАЯ 14.01.1868 08.11.1886 Поликарп Приймак ВЯТСКАЯ 06(19)07.1957 03(16)11.1962 в/у ИЖЕВСКАЯ 03(16)03.1961 06.1961 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 14(27)01.1966 ИВАНОВСКАЯ 14(27)01.1966 17(30)07.1968 ПЕНЗЕНСКАЯ 17(30)07.1968 03(16)12.1969 Поликарп Радкевич ХЕРСОНСКАЯ 05.07.1853 12.07.1858 ОРЛОВСКАЯ 12.07.1858 29.08.1867 Поликарп Розанов УМАНСКАЯ 09.09.1884 02.04.1888 КУРСКАЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 02.04.1888 24.10.1891 Поликарп Сикорский ЛУЦКАЯ (ПАЦ) 19.03(01.04)1932 06.1940 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 06.1940 11(24)12.1941 ЛУЦКАЯ, паки (УАПЦ) Поликарп Тихонравов ЛУКОЯНОВСКАЯ 08(21)03.1920 06(19)06.1922 ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 06(19)06.1922 12(25)08.1923 ЛУКОЯНОВСКАЯ 12(25)08.1923 24.01(08.02)1924 АРДАТОВСКАЯ 24.01(08.02)1924 Порфирий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (1470) Порфирий СМОЛЕНСКАЯ XIII–XIV вв. Порфирий ХОЛМСКАЯ Порфирий ЧЕРНИГОВСКАЯ (1187) Порфирий Ардан в/у МУКАЧЕВСКАЯ Порфирий Вишняков СЫЗРАНСКАЯ, обн. Порфирий Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ (1239) Сщмч. Порфирий Гулевич КРИВОРОЖСКАЯ 12(25)06.1928 23.08(05.09)1930 КИРОВОГРАДСКАЯ 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 29.07(11.08)1931 26.09(09.10)1936 Порфирий Крайский ВЛАДИМИРСКАЯ 30.05.1748 09.10.1755 КОЛОМЕНСКАЯ 09.10.1755 29.10.1763 КУРСКАЯ 29.10.1763 07.07.1768 Порфирий Соколовский ДМИТРОВСКАЯ 21.11.1858 21.03.1859 УФИМСКАЯ 21.03.1859 13.09.1860 ТОМСКАЯ 13.09.1860 14.11.1864 ЧИГИРИНСКАЯ 14.02.1865 31.12.1877 Прокл Хазов в/у ТИХВИНСКАЯ 28.08(10.09)1987 04(17)10.1987 ТИХВИНСКАЯ 05(18)10.1987 31.08(13.09)1989 СИМБИРСКАЯ 31.08(13.09)1989 Прокопий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XII–XIII вв.) Сщмч. Прокопий Титов КИРОВОГРАДСКАЯ 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 ХЕРСОНСКАЯ ранее 01(14)09.1921 06(19)11.1925/ 11(24)08.1937 Протасий (Тарасий) ВОЛОГОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 25 июня 1928 года — епископ Криворожский, викарий Днепропетровской епархии. Совершал частые богослужения, на которых неизменно произносил проповеди, активно посещал приходы епархии. С 5 сентября 1930 года — епископ Зиновьевский, викарий Одесской епархии. С 11 сентября 1931 года — епископ Крымский. Был любим своей паствой. Продолжал много проповедовать (в том числе говорил о голоде, который в то время был на Украине), много общался с верующими, регулярно служил в различных храмах епархии. Активно выступал против обновленчества, что вызвало угрозы со стороны последних: обновленческий митрополит Иерофей (Померанцев) с церковной кафедры заявил, что он арестует епископа Порфирия. Призывал православных молиться о «сосланных и заключенных, невинно томящихся в изгнании архиереях, священстве, монашествующих и мирянах». В 1933 году был арестован, два месяца провёл в тюрьме, затем освобождён. 9 октября 1936 года вновь арестован, обвинён в том, что благословлял священство молиться за осуждённых, в поощрении «нелегальной деятельности некоторых монашеских подпольных организаций», в «проявлении излишней ревности в борьбе с обновленцами» и др. Четыре месяца находился в тюрьме в Симферополе. Виновным себя не признал. 3 января 1937 года был приговорён к пяти годам административной высылки в Казахстан. Ссылку отбывал на станции Уш-Тоб Каратальского района Талды-Курганской области вместе с находившимся там с 1935 года ссыльным епископом Екатеринославским Макарием (Кармазиным). Иногда они тайно на дому совершали божественную литургию. 20 ноября 1937 года епископ Порфирий и епископ Макарий были арестованы. Обвинены в том, что они «проводили антисоветскую пропаганду и дискредитировали Советскую власть, а также поддерживали связь с контрреволюционными элементами, систематически получая от последних материальную помощь»,. Виновными себя не признали. 1 декабря 1937 года епископ Порфирий (Гулевич), епископ Макарий (Кармазин) и двоюродная сестра владыки Макария Раиса Александровна Ржевская постановлением тройки УНКВД Алма-Атинской области были приговорены к смертной казни и расстреляны на следующий день.

http://pravmir.ru/v-kazaxstane-najdeno-z...

В своих покаянных молитвах я усердно просил у Бога прощения за это двухлетнее продолжение работы по хирургии, но однажды моя молитва была остановлена голосом из неземного мира: “В этом не кайся!”» . В 1934 году были опубликованы «Очерки гнойной хирургии». Это был наиболее полный и совершенно новый труд в этой области, положивший начало отдельному направлению в медицине. Гнойные образования, изменяя ткани, ставили иной раз в тупик хирурга, надеющегося увидеть одно и сталкивающегося с другим; кроме того, гнойные образования имели массу особенностей в зависимости от того, где они находились, и от точного знания их зависела жизнь больного. Только путем опытного изучения этих особенностей могли быть даны точные рекомендации, как оказать помощь больному. Войно-Ясенецкий упорно двигался по этому пути, глубоко переживая смерть каждого больного, происшедшую от его незнания. И его не утешало, что это незнание разделяли с ним и другие врачи, и больной так же бы умер у них или в результате не оказанной ему вовремя помощи. Один из профессоров-медиков, опубликовавший рецензию на его труд в 1935 году, написал: «Я вполне убежден, что “Очерки...” займут почетное, вполне заслуженное место среди настольных книг каждого активного хирурга, и хотя они по существу не учебник и не руководство, но они нередко будут учить и руководить» . Следуя примеру великого русского хирурга Пирогова, он беспощадно «относился к собственному научному и профессиональному авторитету... его... открытость и правдивость сотворила чудо, подняв хирургический авторитет Войно-Ясенецкого на недосягаемую для многих высоту» . 13 февраля 1936 года епископу Луке была присуждена ученая степень доктора медицинских наук без защиты диссертации, учитывая «непрерывную научную деятельность в течение двадцати семи лет, результатом которой явился ряд ценных работ, во главе которых должен быть поставлен солидный и важный для хирургов труд “Очерки гнойной хирургии”» . Все это время владыка занимался широкой благотворительной деятельностью. Были люди, которым он неукоснительно высылал помощь каждый месяц. Он посылал ежемесячно денежную помощь епископу Иоасафу (Жевахову) [d] , многократно помогал епископам Макарию (Кармазину)  и Порфирию (Гулевичу) [f] , помогал ежемесячно священникам, с которыми встретился в ссылке, как туруханскому священнику Мартину Римше, посылал деньги епископу Евгению (Кобранову), митрополитам Кириллу (Смирнову) [g] и Иосифу (Петровых), схиархиепископу Антонию (Абашидзе).

http://fond.ru/kalendar/453/luka/

Платон (Руднев) 1.10.1923 хирот. во еп. Богородского, вик. Московской епархии; † в янв. 1936 г. Платон (Тихомиров) упом. в 1928 г. как врем. управ. Тульской епархией. Платон (Удовенко) 16.12.1973 хирот. во еп. Аргентинского и Южноамериканского; с 6.10.1977 в сане архиепископа, экзарх Центральной и Южной Америки; с 20.03.1980 на покое; с 8.08.1980 архиеп. Свердловский и Курганский; с 26.12.1984 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 2.11.1993 архиеп. Аргентинский и Южноамериканский. Поликарп (Приймак) 19.07.1957 хирот. во еп. Кировского и Слободского; с 16.11.1962 еп. Архангельский и Холмогорский; с 27.01.1966 еп. Ивановский и Кинешемский; с 30.07.1968 еп. Пензенский и Саранский; с 16.12.1969 на покое; † 23.07.1989. Поликарп (Тихонов) в 1920 г. хирот. во еп. Лукояновского, вик. Нижегородской епархии; 1925–1927 еп. Ардатовский, вик. Нижегородской епархии. Порфирий (Гулевич) 25.06.1928 хирот. во еп. Криворожского, вик. Днепропетровской епархии; с 5.09.1930 еп. Зиновьевский, вик. Одесской епархии; с 11.08.1931 еп. Крымский; с окт. 1936 г. в заключении; расстрелян 2.12.1937. Прокл (Хазов) 18.10.1987 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 13.09.1989 еп. Ульяновский и Мелекесский. Прокопий (Титов) с 30.08.1914 еп. Елисаветградский, вик. Херсонской епархии; с 1919 г. еп. Николаевский, вик. Одесской епархии; с 1921 г. еп. Одесский и Херсонский; с июня 1925 в сане архиепископа; с 27.11.1925 епархией не управ.; в 1927 г. упом. как архиеп. Херсонский и Николаевский; расстрелян 23.11.1937. Рафаил (Березин) 29.10.1944 хирот. во еп. Калининского и Великолуцкого; † 15.05.1945. Рафаил (Гумилевский) 13.09.1924 хирот. во еп. Александровского, вик. Ставропольской епархии; с 1925 г. в заключении. Роман (Танг) 16.04.1950 хирот. во еп. Таллинского, вик. Ленинградской епархии; с 20.12.1955 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 23.07.1956 еп. Ивановский; с 9.12.1958 еп. Курский и Белгородский; с 21.05.1959 архиеп. Виленский и Литовский; † 18.07.1963. Ростислав (Девятов) 28.11.1993 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Профессор В. Ф. Войно-Ясенецкий. 29 марта 1939. с. 45–47.] Следствие документально зафиксировало еще одну несомненную добродетель святителя. Будучи сам, несмотря на свои напряженные труды, на грани нищеты, когда его семья часто не видела и необходимого, владыка регулярно оказывал помощь ссыльным архиереям и священникам, посылая им деньги. Посылал он денежные переводы епископу Евгению (Кобранову), с которым познакомился в 1926 или 1927 году в Ташкенте. Регулярно отправлял по 50 рублей в месяц епископу Иоасафу (Жевахову), с которым встретился в ссылке в Архангельске. Протоиерею Боголюбову, знакомому по архангельской ссылке, до самой его смерти посылал ежемесячно по 30 рублей. Несколько раз помогал двум ссыльным епископам, Макарию (Кармазину) и Порфирию (Гулевичу). Как уже выше упоминалось, ссыльному священнику Мартину Римше, проживавшему под Красноярском, владыка оказывал регулярно материальную помощь. В 1936 году с монахиней Софией он послал денег схиархиепископу Антонию (Абашидзе), который подвизался в затворе в Киеве. Владыка Лука был глубоко убежден в том, что церковная оппозиция митрополита Кирилла (Смирнова) и раскол, который учинил митрополит Иосиф (Петровых), губительны и для них, и для соблазненной паствы, и не одобрял их противостояния митрополиту Сергию, заместителю Патриаршего Местоблюстителя. Но милосердие святителя подвигло его оказать материальную помощь этим двум митрополитам, когда они оказались в ссылке. Особенно тяжелым испытанием для епископа Луки было предательство близких ему людей. Протоиерей Михаил Андреев, под руководством которого профессор Войно-Ясенецкий, можно сказать, воцерковлялся, когда посещал богословские собрания в вокзальной церкви Ташкента, который следовал вместе с епископом Лукой в далекую сибирскую ссылку, не выдержав тюремных пыток, лжесвидетельствует на владыку. Архиепископ Борис (Шипулин), который был правящим Ташкентским архиереем и который, конечно же, знал об огромном авторитете и кристальной честности еспископа-хирурга, тем не менее, лжесвидетельствует на него. И архимандрит Валентин (Ляхоцкий), неоднократно получавший от владыки материальную помощь, подписывается под обвинением в том, что епископ Лука иностранный и государственный преступник. Протодиакон кладбищенской церкви Середа тоже поливает грязью святителя. Но владыка остается тверд на допросах, ни на кого не клевещет, никого не оговаривает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

1935–1942: Каменец-Подольская(?), паки Пирр Окропиридзе 15(28).01.1916–11(24).03.1916: Алавердская 1916–1917: Кахетинская 1917–1922: Алавердская, паки Питирим Крылов 04(17).06.1928–1928: Волоколамская 1928–25.09(08.10).1929: Шуйская 25 .09(08.10).1929–17(30).03.1931: Орехово-Зуевская, в. у. (?) 17(30).03.1931–01.1936: Дмитровская 29 .04(12.05).1932–01.1936: Московская и Коломенская, в. у. 01 .1936–20.06(03.07).1937(?): Великоустюжская Питирим Лодыгин 1925–1928: Уфимская Питирим Окнов 23 .11(06.12).1915–06(19).03.1917: Ленинградская Питирим Свиридов 12(25).12.1941–01.1942: Куйбышевская 1942–1943: Калужская 1942–1943: Тульская, в. у. 1943–31.12(13.01).1946: Курская Платон Кульбуш 18(31).12.1917–14(27).01.1919: Таллинская 10(23).01.1918–14(27)-01.1919: Рижская, в. у. Платон Петров 1921–1921: Уманская Платон Рождественский 05(18).12.1915–13(26).08.1917: Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода П.Р.Ц. 13(26).08.1917–09(22).02.1918: Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода П.Р.Ц., паки 09(22).02.1918–1921: Одесская 04(17).04.1922–03(16).01.1924: Американская 03(16).01.1924–07(20).04.1934: Американская (заруб., автоном.) Платон Руднев 01(14).10.1923–1929: Ногинская Платон Тихомиров Тульская, в. у. Поликарп Сикорский 1932–1940: Луцкая 1940–1942: Владимиро-Волынская 1942–1943: Луцкая, паки Поликарп Тихонов 08(21).03.1920–1924: Лукояновская 1924–1927; Ардатовская Порфирий Вишняков Сызранская (обн.) Порфирий Гулевич 25 .06(08.07).1928–05(18).09.1930: Криворожская 05(18).09.1930–29.07(11.08).1931: Кировоградская 29 .07(11.09).1931–10.1936: Симферопольская Прокопий Титов 30 .08(12.09).1914–1924: Кировоградская 1924–27.11(10.12).1925: Херсонская Рафаил Березин 16(29).10.1944–02(15).05.1945: Калининская Рафаил Гумилевский 10(23).09.1924–1925: Александровская (Ставроп. вик.) Рафаил Прозоровский 23 .11(06.12).1924–02.1925: Муромская (обн.) 02 .1925–1930: Николаевская (Одесско-Херсонское вик.) (обн.) 02 .1925–1930: Херсонская (обн.), в. у. 1930–1935: Мариупольская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Еп. Макарий (Кармазин), 1934 г. 1 октября 1934 года он был вновь арестован в селе Селище в Ивановской Промышленной области, как " вдохновитель и руководитель оперативно ликвидированной церковно-монархической к/р группой организации " ИПЦ " , которая проводила развернутую а/с агитацию, распространяла провокационные слухи о голоде в СССР " . В постановлении об аресте говорилось: " Кармазин материалами предварительного следствия достаточно изобличается в к/р агитации и пропаганде, направленной против Советской власти, в связях с контрреволюционной ссылкой, в устройстве антисоветских сборищ... " Из обвинительного заключения: " Был идеологом Православной Церкви... Вел активную антисоветскую работу: объединял реакционно-враждебные части духовенства для активной борьбы с Советской властью... Насаждал нелегальные домовые церкви с целью подготовки церковных кадров; восстанавливал идейные связи с единомышленниками, находящимися в ссылке и в других городах... Устраивал у себя на квартире тайные моления и антисоветские сборища " На допросе 1 ноября 1934 г. епископ Макарий сказал: " Переживаемый Русской Церковью и православным духовенством период мы считаем временным, признав незаконным актом Октябрьскую революцию, осужденную Поместным Собором 1917-18гг., мы ... с самого начала встали на платформу непримиримой борьбы с советской властью и неизменно стоим на этой позиции и по настоящее время " . 17 марта 1935 года был приговорен к пяти годам ссылки в Казахстан . Местом ссылки была станция Уш-Тобе , здесь родственники и близкие помогли купить маленький домик для епископа, в котором вместе с ним поселились также сосланные двоюродная сестра владыки, его верная помощница Раиса Александровна Ржевская и священник Королев. Через некоторое время на станции Уш-Тоб прибыл высланный из Симферополя епископ Порфирий (Гулевич) . Он с радостью был принят епископом Макарием и по его настоянию остался жить у него в доме. Взгляд на происходящее, пройденный путь архипастырского служения, любовь к молитве и аскетической жизни сроднили двух святителей.

http://drevo-info.ru/articles/26034.html

В конце «непрерывки», дойдя до отчаяния, я предложил следователю Кириллову написать признание, в котором все будет сплошной ложью. На мой вопрос, ищет ли НКВД правды или нужна и ложь, следователь Кириллов ответил: «Чего же, пишите, может быть, нам что-нибудь и пригодится». Такой же точно ответ я услышал и от начальника 2-го отделения Лациса, которого следователь Кириллов позвал вместо Наркома, от которого я хотел получить санкцию слов Кириллова. Я предупредил, что никаких дальнейших показаний о составе и деятельности неизвестной мне контрреволюционной организации я, конечно, дать не могу. Тем не менее на следующее утро Кириллов и Лацис потребовали этих показаний и составили акт о моем отказе от дальнейших показаний. Я немедленно начал третью голодовку с целью получить возможность в заявлении о ней сообщить Наркому о происшедшем. Голодовка продолжалась 7 дней, и заявления моего о ней в деле нет. Профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий. 29 марта 1939 года Совершенно неожиданно следствие документально зафиксировало еще одну несомненную добродетель святителя. Будучи сам, несмотря на свои напряженные труды, на грани нищеты, когда его семья часто не видела самого необходимого, Владыка регулярно оказывал помощь ссыльным архиереям и священникам, посылая им деньги. Посылал он денежные переводы епископу Евгению (Кобранову), с которым познакомился в 1926 или 1927 году в Ташкенте. Регулярно отправлял по 50 рублей в месяц епископу Иоасафу (Жевахову), с которым встретился в ссылке в Архангельске. Протоиерею Боголюбову, знакомому по архангельской ссылке, до самой его смерти посылал ежемесячно по 30 рублей. Несколько раз помогал двум ссыльным епископам – Макарию (Кармазину) и Порфирию (Гулевичу). Ссыльному священнику Мартину Римше, проживавшему под Красноярском, Владыка оказывал регулярную материальную помощь. В 1936 году с монахиней Софией он послал денег схиархиепископу Антонию (Абашидзе), который подвизался в затворе в Киеве. Владыка Лука был глубоко убежден в том, что церковная оппозиция митрополита Кирилла (Смирнова) и раскол, который учинил митрополит Иосиф (Петровых) , губительны и для них, и для соблазненной паствы, и не одобрял их противостояния митрополиту Сергию, заместителю Патриаршего Местоблюстителя. Но милосердие Святителя подвигло его оказать материальную помощь этим двум митрополитам, когда они оказались в ссылке. Особенно тяжелым испытанием для епископа Луки было предательство близких ему людей. Протоиерей Михаил Андреев, под руководством которого профессор Войно-Ясенецкий, можно сказать, воцерковлялся, когда посещал богословские собрания в вокзальной церкви Ташкента, который следовал вместе с епископом Лукой в далекую сибирскую ссылку, не выдержав тюремных пыток, лжесвидетельствует на Владыку. Архиепископ Борис (Шипулин), который был правящим Ташкентским архиереем и который, конечно же, знал об огромном авторитете и кристальной честности епископа-хирурга, тем не менее лжесвидетельствует на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОРФИРИЙ (ГУЛЕВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Порфирий (Гулевич) 9 октября 1936 года еп. Порфирий был вновь арестован. На допросах держался просто и твердо. На провокационные вопросы следователя отвечал безбоязненно, не роняя архиерейского достоинства. Архипастыря обвиняли в том, что он благословлял священство молиться за уже осужденных и тем самым демонстрировал их невиновность. Владыка этого не отрицал: «Ко мне обращались некоторые верующие с просьбой помолиться за осужденных, находящихся в тюрьме, во время произношения ектений, и я действительно такие слова говорил». Владыку обвиняют в поощрении «нелегальной деятельности некоторых монашеских подпольных организаций», в «проявлении излишней ревности в борьбе с обновленцами» и во многом другом. С ним было арестовано еще десять священников и монахов. В течение четырех месяцев содержался в симферопольской тюрьме. 3 января 1937 году был приговорён к пяти годам административной высылки в Казахстан . Прибыв в г. Алма-Ату , где находился пересыльный пункт НКВД, епископ Порфирий написал письмо митрополиту Сергию (Страгородскому) о своем новом положении и познакомился с архиепископом Алма-Атинским Тихоном (Шараповым) . В феврале 1937 года был сослан на станцию Уш-Тобе Каратальского района Талды-Курганской области. Там уже проживал сосланный в 1935 году епископ Екатеринославский Макарий (Кармазин) со своею племянницею Раисой Ржевской и священником Королевым. Родственники и близкие помогли владыке Макарию купить домик по улице Деповской, 20. Сосланные архипастыри были рады встрече и в общении друг с другом укрепилось их единомыслие и решимость до конца стоять за Истину и Церковь Христову. Епископ Макарий предложил владыке Порфирию поселиться у него в доме. Вскоре, 2 октября 1937 года, приехала племянница епископа Порфирия Анна Петровна Михо. Она привезла из Крыма письма и посылки от духовных чад владыки. Епископы жили очень замкнуто, мало общаясь со внешним миром, пребывая в постоянной молитве и богомыслии. Иногда тайно на дому совершали божественную Литургию.

http://drevo-info.ru/articles/4410.html

20 ноября 1937 года были арестованы епископы Макарий (Кармазин) и Порфирий (Гулевич) , через два дня арестовали Раису Александровну Ржевскую и племянницу еп. Макария - Анну Петровну Михо. Еп. Макария обвинили в " антисоветской деятельности, антисоветской пропаганде и дискредитации Советской власти; группировании вокруг себя к/р и а/с элемента и систематическом получении от него материальной помощи " Сщмч. Макарий Днепропетровский. Икона (ок. 2000 г.) Во время следствия все заключенные содержались в Алма-Атинской городской тюрьме. Несмотря на то, что состряпанные обвинения не подтвердились и обвиняемые не признали своей вины, епископ Макарий, епископ Порфирий и Раиса Александровна Ржевская были приговорены к расстрелу, Анна Михо - к десяти годам ИТЛ. Епископ Макарий (Кармазин) был расстрелян 3 декабря 1937 года, владыка Порфирий (Гулевич) и Раиса Александровна расстреляны днем ранее, 2 декабря. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. В календаре Русской Православной Церкви на 2013 год, выпущенном Издательством Московской Патриархии, память сщмч. Макария 20 ноября/3 декабря отсутствует, в отличие от календаря 2012 года. Игумен Дамаскин (Орловский) в ходе конференции «Прославление и почитание святых», прошедшей в рамках Рождественских чтений, подтвердил, что исправления в календарь внесены по инициативе Синодальной комиссии по канонизации святых и с благословения патриарха Кирилла Литература Использованные материалы   Иногда фамилия ошибочно указывается как Кар ам зин.   Игумен Дамаскин (Орловский) объяснил исправления в церковном календаре на 2013 год, портал ПравМир.Ru, 29 января 2013 года: Редакция текста от: 20.03.2022 00:37:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26034.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010