Пущен был слух, что он после развода вступил в другой брак. 982 Митрополит просил разрешения у патриарха Адриана, тот представил дело на разрешение константинопольского патриарха; а между тем Жабокрицкий, не получая посвящения и не находя нигде поддержки, истощался в непосильной борьбе с унией. 983 В то же время шляхта луцкая запретила священникам признавать его своим владыкой. Находясь в таком затруднительном положении и не видя перемены обстоятельств в свою пользу, Жабокрицкий обратился к сочавскому епископу в Молдавию; но и тот уклонился от посвящения его. Наконец он пригласил в Луцк православного мармарошского (венгерского) епископа Иосифа Стойку, который и посвятил его в епископа: но этого посвящения не признали православные. Шумлянский торжествовал. Сами православные помогали ему в борьбе с Жабокрицким. Тогда Жабокрицкий принял унию. 984 Так потерян был для церкви умный, предприимчивый и настойчивый человек, который мог много сделать в ее пользу. В его processus informativus, по поводу назначения луцким униатским епископом, 985 сказано: hucusque Juit in schismate, nunc recenter a schismate ad unionem accedit. Что же касается до канонических препятствий к епископству, то первое из них, т. е. что он был женат на вдове, признано устраненным мармарошским архиепископом, который, по своему полномочию, разрешил Дионисия от semiplena bigamia (половинного двоебрачия); второе, что после развода с первой женой был женат в другой раз, признано недоказанным; третье, что прямо из мирян наречен и произведен в епископа, не проходя монашеских послушаний, объяснено и оправдано обычаем дизунитов (православных); указаны примеры этого и в униатской церкви: два перемышльские епископа, один недавно умерший, и теперешний (Георгий) Винницкий. 986 7 февраля 1701 г. Дионисий утвержден епископом луцким. Когда русские войска в 1704 году вступили в волынское воеводство, епископ предатель укрылся в Венгрию; но, по возвращении оттуда, в 1708 году схвачен был своими же родственниками – пасынком Гулевичем и племянником Жабокрицким.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Ещё оно упоминается в акте от 17 апреля 1563 года в жалобе земянина Андрея Стасевича о нанесении ему тяжких ран и грабеже разных вещей земянином Дмитром Долматовичем на дороге между сёлами Букоймой и Красным (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 8, 10, пп. 33:14). Ещё оно упоминается в акте от 22 декабря 1564 года в жалобе земянина Дмитра Долматовича о поджоге его двора людьми пана Григория Еловича в селе Букойме (там же – 2038, стр. 35, п. 11). Ещё оно упоминается в акте от 26 февраля 1566 года в жалобе земянина Дмитра Букоемского о нанесении побоев его слуге в селе Букойме слугой земянина Гритория Букоемского. Ещё оно упоминается в акте от 16 сентября 1566 года в жалобе земянина Григория Ело-Букоемского о нанесении побоев его крестьянам, грабеже его лошадей и крестьянского имущества крестьянами князя Стефана Збаражского, Троцкого воеводы, в селе Букойме. Ещё оно упоминается в акте от 4 декабря 1566 года в позове к суду земянина Григория и Семёна Елов по жалобе на них земян Ивана и Федоры Елов о наезде на село Букойму, нанесении побоев крестьянам, грабеже их имущества, уводе крестьян оттуда и проч. (там же – 2040, стр. 6, 33, 42, пп. 26, 16:6). Ещё оно упоминается в акте от 25 мая 1569 года в универсале Сигизмунда Августа о присоединении земли Волынской к короне Польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою. В списке присягавших обывателей Луцкого повета значится «Иван Гулевич Букоемский з Бокоймы» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 7). Ещё оно упоминается в акте от 13 ноября 1671 года в акте судебной передачи имений Добратина и половины села Букоймы, присуждённых панам Ивану и Анне Линчевским от Волынского каштеляна Яна-Франциска Любовицкого; при передаче судом составлен список имущества, крестьян и их повинностей (Архив, ч. 6, т. 1, приложение, стр. 107). Село Войница, – как имение князя Массальского и пани Дахновой, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Войницкая и Ерешовская князя Массальскаго»; ниже в том же акте, в описании большого земского моста Луцкого, упоминается «городня пани Дахновой с Войницы» (Памятники, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

159 Это мы встречаем в записке секретаря Д. А. Подгурского, от коего ректор требовал оснований представления им письмоводителей к наградам. «Представление к наградам, заявлял г. Подгурский, принадлежит секретарю, а требовать от него объяснения, почему один письмоводитель достоин награды, а другой – нет, значит не доверять секретарю, 23 года служившему в Правлении»… (Журн. Вн. Правл. от 24 марта, 1862 г.). 161 К юбилею были изданы академией следующие книги: 1) памятники историко–полемической литературы юго–западной Руси с конца XVI в. т. 1–й Апокрисис Христофора Филалета, изданный в переводе на современный русский язык и составленный И. И. Малышевским , Ф. А. Терновским и арх. Августином, 2) сборник из лекций бывших профессоров академии – архим. Иннокентия, прот. И. М. Скворцова, П. С. Авсенева (арх. Феофана) и Я. К. Амфитеатрова, составленный Д. В. Поспеховым, В. Ф. Певницким и арх. Августином, 3) книга для народных школ, составленная проф. Н. Л. Зайцевым, 4) книга для назидательного чтения, составленная проф. П. А. Лашкаревым. Средства на издание этих книг были пожертвованы высокопр. митрополитом Арсением и почетным блюстителем академии Н. Г. Хряковым. 163 Напр. к высокопр. Макарию написано было по одной форме, к высокопреосв. Антонию – по другой, к высокопр. Димитрию – по третьей и т. п. См. в том же деле Вн. Правления. 164 Пр. Филарет «вошел, говорит Н. И. Петров , в сношения с разными лицами во всей империи, собирая сведения о старинных портретах деятелей киевской академии. О характере этих сношений может дать письмо преосвященного от 9 янв. 1863 г. к редактору волынских епарх. ведомостей «собираю портреты для академической залы, портреты, разумеется, лиц, известных в истории академии,– ее основателей, строителей, благотворителей, покровителей, благодетелей, учивших и учившихся. Роясь в библиотеках и других волынских хранилищах нашей русской старины, не встретите ли вы где–нибудь портретов. например, Анны Гулевичевой (если не самой, хоть бы бабушки или тетушка ее), патриарха Иеремии и Феофана, Леонтия Карповича, Захарии Копыстенского, Мелетиа Смотрицкого, Иова Борецкого и проч, и проч, Волынь так недалека от Киева, что киевские знаменитости могли считаться лучшим украшением стен в местах публичных и непубличных!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

Как пишет св. император Юстиниан, " величайшие дары Божии человеку, дарованные Вышним человеколюбием – священство и царство " . Иная же власть, кроме царской, - не Богоустановленная, но Богом попускаемая, а по существу - земная и плотская, устанавливаемая по многомятежному человеческому хотению. А Гулевич 5 ноября 2014, 20:44 Планируется ли выпуск контента для iOS? Очень бы хотелось увидеть также и предыдущую выставку о Романовых... Александр 5 ноября 2014, 11:48 Существует офицальная позиция МП РПЦ по поводу Ивана Грозного, которая ссылается на академическую науку (http://www.patriarchia.ru/db/text/420877.html). Почему организаторы выставки привлекли в качестве научного консультанта журналиста, который " авторитетно " заявляет, что Иван Грозный не убиывал своего сына и т.п., не совсем понятно. " Александр Леонидович Мясников — филолог по образованию, писатель, сценарист, автор и ведущий телевизионных программ на санкт-петербургском телевидении. В юности работал корреспондентом в городских и всесоюзных изданиях и параллельно писал сценарии для студии научно-популярных фильмов «Леннаучфильм». Работал редактором в периодических изданиях и на телевидении. Автор книг, которые хранятся в крупнейших библиотеках мира, в собраниях королевских семей, президентов, премьеров и других первых лиц многих государств. А.Л. Мясников стал одним из авторов крупнейшей выставки, посвященной Дому Романовых, которая с успехом прошла в Московском Манеже в ноябре. " Алексей 5 ноября 2014, 11:25 Спасибо большое за статью о выставке. Вопрос - пожелание: возможно ли данную выставку и последующие показать не только в Москве, но и в других городах России. Уверен, многие жители нашей страны с удовольствием посетили бы данную выставку. С учетом того, что ее посетил президент России, наверняка власти субъектов страны окажут содействие. Храни нас всех Господь! Алексей 4 ноября 2014, 23:14 Хотелось бы все таки услышать на каком основании уважаемый Александр Мясников делает вывод, что Иван Грозный не убивал своего сына.

http://pravoslavie.ru/74859.html

Хочется верить, что это серьезный научный вывод, а не очередная завуалированная попытка канонизировать принцип царской власти. В любом случае выставку придется посетить). Олег 4 ноября 2014, 21:50 Согласен с Василием: никаких оснований делать Ивана Грозного святым нет. Побывал на выставке. Впечатление самое лучшее. И хорошо, что авторы одним из " мифов " об Иване указали на " миф о его святости " . Татьяна Черницкая 4 ноября 2014, 21:33 Отлично! Спасибо. Надеемся, что будут телерепортажи о выставке и фильмы, о которых идёт речь, тоже удастся посмотреть? А Гулевич 4 ноября 2014, 19:22 Планируется ли выпуск контента по этим двум выпускам на iPad? Тетрарх Дидангул 4 ноября 2014, 17:23 Дельная статья. История - любовь на всю жизнь, хоть и денег не приносит. Небольшое дополнение. Иван Грозный имел тяжёлое детство(бояре отравили его мать-польку), к тому же лечился от ревматизма ртутными мазями, что вызвало хроническое отравление и манию преследования (ему всюду чудились заговоры). Но при этом был образованнейшим человеком своего времени и переписывался с английской королевой Елизаветой на её родном языке. Василий Н. 4 ноября 2014, 16:36 Не вижу основания не доверять западным источникам про Ивана Грозного. Почему некоторые считают информацию из этих источников априори ложной? Только потому, что она западная? Что касается убийства сына - его признавало большинство историков (начиная с Карамзина, Соловьева и Ключевского), притом, что общая оценка деятельности Ивана IV у них разнится. А вот цитата из русского летописца: " Яко от отца своего ярости прията ему болезнь, от болезни же и смерть... " Совсем непонятно, что такого невероятного Александр Мясников видит в казни путем сваривания заживо? Тем более, что этот вид казни применялся и в Западной Европе. Может, и конфликт царя с митрополитом Филиппом - выдумка? Об этом конфликте и об убийстве упоминается даже в акафисте святому митрополиту. Вряд ли бы в акафист стали бы вносить ложную информацию. Тираны были везде и всегда, почему Россия должна быть исключением? Конечно, многие хотели бы видеть российских монархов сплошь святыми. Но это, по сути, лишь зеркальное отражение противоположной точки зрения, согласно которой все монархи были угнетателями народа. А жизнь - она сложнее всяких схем. Простите. Татьяна Зюкова 4 ноября 2014, 13:35 Спасибо огромное за ваш труд и возможность прикоснуться к нашей родной истории,которую к стыду,мы так плохо знаем.!Как нужны эти знания всем нам,особенно молодым.Спаси вас Бог! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74859.html

Вспомним фрагмент из повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», где заключенные обсуждают творчество С.М. Эйзенштейна. Один из них считает его гениальным режиссером, а другой резко опровергает собеседника, заявляя, что фильм «Иван Грозный» – это «гнуснейшая политическая идея оправдания единоличной тирании. Глумление над памятью трёх поколений русской интеллигенции». На что апологет творчества Эйзенштейна возражает, аргументируя тем, что иную трактовку не пропустили бы, но слышит в ответ: «Ах, не пропустили бы?! Так не говорите, что гений! Скажите, что подхалим, заказ собачий выполнял. Гении не подгоняют трактовку под вкус тиранов!» Между тем, обсуждаемый ими фильм, если и не гениален (совместны иль «несовместны» гений и злодейство – вопрос открытый), то чрезвычайно талантлив, несомненно, а одно из важнейших свойств талантливого произведения – это « убедительность ». Опера «Один день Ивана Денисовича». Фото: permopera.ru Смотришь, слушаешь или читаешь, и веришь: да, это так и есть , да, так оно и было , да, это именно так и будет , да, воистину так и только так правильно, справедливо, спасительно … Смею предположить, что образ Грозного царя внес весьма существенную лепту в формирование сталинизма как социально-психопатологического явления. Или вот: «Мы должны бестрепетно принести себя в жертву, – заявляет герой повести И. Катаева „Поэт“ Гулевич. – И вы, и я — только агнцы заклаемые. И нечего нам добиваться от жизни для самих себя чего-нибудь светлого… Раз уж взялись перестраивать мир, так нечего за хорошую жизнь цепляться». Какой пафос самопожертвования! Это не надуманный образ. Энтузиасты с христианскими реминисценциями в речах, приносящие кровавые жертвы (начиная с себя самих) на алтарь революции – это все было. И эти герои, впитавшие в себя революционный миф, свидетельствуя о ценности своих идеалов, обогащали его, а писавшие о них, увековечивавшие их подвиг в своих произведениях писатели и публицисты, композиторы, художники, режиссеры, актеры и певцы распространяли миф не только в пространстве, но и во времени, приобщая к нему потомков.

http://pravmir.ru/chto-nam-dedovyi-pobed...

Еще одним побудительным мотивом для открытия проекта стало то, что так называемое «Второе Крещение Руси» в 90-х - начале 2000-х требовало знакомства широкой общественности с историй Церкви и литературой как дореволюционных, так и современных воцерковленных авторов. Особенно актуально знание истории Православия для белорусов, которые, попав под власть польско-литовских магнатов и гнет Католической Церкви, столетиями не имели собственной государственности, и чья история во многом была историей борьбы Православной Церкви за свои права. Сейчас, когда происходит становление Республики Беларусь, история и набор цивилизационных маркеров становятся определяющими в идеологической борьбе за то, какой путь будет выбран государством: или Беларусь следом за Украино й поддастся на соблазны «западных майдановских печенюшек» и повторит путь государственной, а следом церковной унии с западным миром, или останется в одном цивилизационном и духовном поле с Россией. Поэтому одной из главных задач, стоящей перед проектом, было развенчивание исторических фальсификаций как советского периода, так и многочисленного мифотворчества со стороны современных белорусских историков прозападной и националистической ориентации. Отмечу несколько имен людей, стоявших у истоков проекта: профессор Минской духовной академии Валентина Анатольевна Теплова, доктор исторических наук Александр Юрьевич Бендин, кандидат исторических наук и координатор проекта Александр Дмитриевич Гронский, священники протоирей Александр Романчук и иерей Алексий Хотеев, литературный редактор сайта выдающийся поэт Анатолий Юрьевич Аврутин, координатор проекта в России Юрий Глебович Аверьянов, координатор проекта на Украине Владислав Александрович Гулевич, доктор исторических наук Кирилл Владимирович Шевченко. - Почему проект и сайт называются «Западная Русь»? - Это историческое название территории Белоруссии (в историческом значении я употрябляю именно эту форму, а в государственном Беларусь - И.З.), а также Центральной и Западной Украины, попавших под власть литовцев после монголо-татарского нашествия, а затем вошедших в состав Речи Посполитой. Поэтому у Белоруссии с Украиной сходная историческая судьба, и многие культурно-религиозные и социальные процессы до сих пор протекают по схожему сценарию. И темы, поднимаемые на сайте, в равной степени касаются и Украины. Большинство участников проекта находится в Беларуси, но среди его авторов очень много тех, кто живет на Украине и в Российской Федерации.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Вместе с Келлером воевали Андрей Григорьевич Шкуро, оставивший яркие воспоминания о Федоре Артуровиче, и Алексей Михайлович Крымов, который после ухода Ф. А. Келлера из армии с апреля по август 1917 года был командиром корпуса. Еще ранее, в марте 1915 года, когда корпус был только сформирован, А. М. Крымов был назначен исполняющим должность начальника его штаба. Этого времени Келлеру хватило для того, чтобы по достоинству оценить личные и профессиональные качества этого человека. В приказе по корпусу N 17 от 30 марта 1915 года Федор Артурович писал: " Всего несколько дней генерал-майор [А. М.] Крымов прослужил с нами, исполняя должность начальника штаба корпуса, но за это короткое время я не мог не оценить в нем храброго опытного, выдающегося ума человека и ценного советника. Искренне сожалея об его уходе из 3-го кавалерийского корпуса ввиду его назначения на должность начальника отдельной Уссурийской бригады и потере для нас генерал-майора Крымова, я от всего сердца желаю ему и его бригаде славных боевых дел. Храни Вас БОГ, Александр Михайлович, и даст он Вам счастья и удачи " 1. Под командованием Ф. А. Келлера воевали два будущих маршала Советского Союза. Георгий Константинович Жуков, будучи в 1916-1917 годах унтер-офицером 10-го драгунского Новгородского полка, был непосредственным подчиненным Федора Артуровича2. Александр Михайлович Василевский в 1916 году был прапорщиком 409-го пехотного Новохоперского полка 103-й пехотной дивизии 9-й армии и также оставил небольшие воспоминания об одном из своих начальников3. Среди офицеров, непосредственно выдвинутых Ф. А. Келлером, был Василий Евгеньевич Марков, которого Федор Артурович очень ценил. При формировании корпуса Келлер писал в феврале 1915 года начальнику штаба 9-й армии генерал-лейтенанту А. А. Гулевичу: " Убедительно прошу ходатайства и содействия Вашего Превосходительства в случае назначения меня командующим 3-м кавалерийским корпусом об одновременно назначении генерал-майора [В. Е.] Маркова начальником 10-й кавалерийской дивизии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Диплом и нагрудный знак кандидата богословия из рук Патриаршего экзарха получил иеродиакон Авраам (Гулевич), защитивший в этом году кандидатскую диссертацию в Минской духовной академии. Митрополит Павел вручил выпускникам магистратуры Минской духовной академии дипломы и магистерские значки. В этом году магистерские работы успешно защитили 30 человек. Далее владыка экзарх вручил выпускникам Института теологии БГУ дипломы государственного образца. В этом году Институт теологии окончили 40 человек, магистратуру института — 4 человека. Митрополит Павел обратился к выпускникам с напутственным словом, в котором пожелал следовать призыву Спасителя:  Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их исполнять все то, что Я повелел вам; и се, Я с вами во вся дни до скончания века  (Мф. 28:19-20). По словам владыки, одним из важных качеств пастыря должно быть умение находить путь к сердцам человеческим, утешать и ободрять людей, благовествовать о Милостивом Господе.   В завершение выпускного акта состоялся праздничный концерт. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Версія: російська Матеріали за темою Патріарший екзарх усієї Білорусі відвідав із робочим візитом Смоленську єпархію У Храмі Христа Спасителя пройшла робота секції Різдвяних читань, присвяченої дошкільній освіті Митрополит Єкатеринбурзький Євгеній взяв участь у роботі секції Різдвяних читань «Парафіяльне просвітництво дітей та дорослих» У рамках Різдвяних читань відбувся семінар, присвячений розвитку сучасних методів у парафіяльній освіті дітей Настав час, коли ченці повинні більше допомагати світові [Ihmepb " ю] Новий науковий журнал «Богослов» включено до Російського індексу наукового цитування Відбулася зустріч голови Навчального комітету Руської Православної Церкви та глави Республіки Мордовія «Псалтир із Часословцем» першодрукаря Івана Федорова з бібліотеки Новосибірської духовної семінарії включено до Реєстру Національної електронної бібліотеки У свято Входу Господнього до Єрусалиму Патріарший екзарх усієї Білорусі звершив Літургію в Свято-Духовому кафедральному соборі м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4945893...

В 1916--1917 гг. редактор-издатель журнала «Библиография» 11 Соловьева-Трефилова через проф. Шляпкина предложила издать архив А В , в том числе и Дневник при журнале под редакцией проф. Шляпкина. Было об этом напечатано объявление в журнале и заключено условие. Живя у меня, пр Шляпкин написал введение к бумагам биографического характера, я ему помогал, сообщая сведения о лицах, которых знал. Введение было сдано в типографию «Скорпион», где и пропало в 1917 г. при закрытии типографии. Несколько листов (два-три) Дневника были уже скопированы на машинке. Издание не осуществилось. Несколько лет спустя московский издатель Сабашников тоже хотел предпринять издание бумаг, выпросил у меня копию с листов (двух-трех), сделанную для «Библиофила», чтобы ознакомиться с содержанием Дневника, обещая вернуть ее. Я послал ему эту копию, но, несмотря на повторные напоминания, почтенный издатель копии мне не вернул. После этой попытки бумаги А В оставались у меня, а теперь перешли к моему сыну, тоже Александру Васильевичу. Из наследия А В я продал в Толстовский музей в Москву подлинную группу литераторов, поясной фотографический портрет А В работы Деньера, с которого сделан гравированный снимок, приложенный к изданию сочинений А В (значительно уменьшенный), рисунок карандашом Григоровича, изображающий А В , Тургенева и В. П. Боткина, сделанный в Марьинском в 1853 г. 12 Письма В. П. Боткина были мною переданы И. А. Шляпкину в Белоостров, где он постоянно жил, для работы по введению. Он забыл мне их вернуть, а в архиве его я их не нашел, очевидно, опытная рука извлекла их оттуда 13 . В. Дружинин. Ростов, май, 29 число, 1933 г. Умер А В в 1864 г. и похоронен на Смоленском кладбище, рядом с ним похоронена его мать Мария Павловна. Могила окружена цоколем; над каждым положена плита из черного гранита и между ними такой же крест. 3 Акварельный рисунок П. А. Федотова, изображающий трех братьев Дружининых (см. в наст. томе), опубликован в кн.: Гулевич С. А. История лейб-гвардии Финляндского полка. СПб., 1907, ч. 4, отд. 2, с. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010