Еще одним побудительным мотивом для открытия проекта стало то, что так называемое «Второе Крещение Руси» в 90-х - начале 2000-х требовало знакомства широкой общественности с историй Церкви и литературой как дореволюционных, так и современных воцерковленных авторов. Особенно актуально знание истории Православия для белорусов, которые, попав под власть польско-литовских магнатов и гнет Католической Церкви, столетиями не имели собственной государственности, и чья история во многом была историей борьбы Православной Церкви за свои права. Сейчас, когда происходит становление Республики Беларусь, история и набор цивилизационных маркеров становятся определяющими в идеологической борьбе за то, какой путь будет выбран государством: или Беларусь следом за Украино й поддастся на соблазны «западных майдановских печенюшек» и повторит путь государственной, а следом церковной унии с западным миром, или останется в одном цивилизационном и духовном поле с Россией. Поэтому одной из главных задач, стоящей перед проектом, было развенчивание исторических фальсификаций как советского периода, так и многочисленного мифотворчества со стороны современных белорусских историков прозападной и националистической ориентации. Отмечу несколько имен людей, стоявших у истоков проекта: профессор Минской духовной академии Валентина Анатольевна Теплова, доктор исторических наук Александр Юрьевич Бендин, кандидат исторических наук и координатор проекта Александр Дмитриевич Гронский, священники протоирей Александр Романчук и иерей Алексий Хотеев, литературный редактор сайта выдающийся поэт Анатолий Юрьевич Аврутин, координатор проекта в России Юрий Глебович Аверьянов, координатор проекта на Украине Владислав Александрович Гулевич, доктор исторических наук Кирилл Владимирович Шевченко. - Почему проект и сайт называются «Западная Русь»? - Это историческое название территории Белоруссии (в историческом значении я употрябляю именно эту форму, а в государственном Беларусь - И.З.), а также Центральной и Западной Украины, попавших под власть литовцев после монголо-татарского нашествия, а затем вошедших в состав Речи Посполитой. Поэтому у Белоруссии с Украиной сходная историческая судьба, и многие культурно-религиозные и социальные процессы до сих пор протекают по схожему сценарию. И темы, поднимаемые на сайте, в равной степени касаются и Украины. Большинство участников проекта находится в Беларуси, но среди его авторов очень много тех, кто живет на Украине и в Российской Федерации.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

У Шалькевича была одна особенность: он никого не осуждал. Более того, он даже и не возмущался ни на кого. После его смерти говорили, что никто не может припомнить, чтобы он о ком-то сказал плохое слово. Он всё свое время отдавал Церкви, присутствовал на всех службах. За полгода до смерти он мне говорил: «Мне скоро домой» Умирал он весьма примечательно. Года за три до смерти его хозяин по работе уже действительно не мог более отправлять его в рейс. Страховые компании профессионально «таких» уже не страхуют. Поэтому, «уйдя на пенсию», он все свое время отдавал Церкви, присутствовал на всех службах. Примерно за полгода до смерти он мне говорил: «Мне скоро домой» или «Чувствую я, близка моя дорога домой». Однажды после воскресной Литургии он неожиданно для всех вышел на солею и громко сказал: «Братия и сестры, сегодня я причастился Святых Христовых Таин и почувствовал скорое приближение смерти. Поэтому у всех вас прошу простить меня ради Христа. Сам же я, в свою очередь, ни на кого не обижен. И так же ради Христа всех прощаю». После этого он со слезами поклонился всему приходу до земли. Жест этот восприняли как-то спокойно. Ну что еще можно ожидать от этого старика, который в храме днюет и ночует. Это было в воскресенье после Божественной Литургии, а в среду мне позвонила жена Шалькевича, которая сообщила, что ее супруг скончался. Рейтинг: 10 Голосов: 270 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Зинаида 25 декабря 2015, 23:35 Спаси Господи. Да вот так надо жить, это действительно как проповедь.Благодарю марина 6 марта 2015, 18:17 Спасибо за рассказ! Иванка 24 декабря 2014, 10:02 Спасибо за рассказ! Ксения 23 декабря 2014, 16:35 Для меня этот рассказ прозвучал как проповедь. Нравоучительно и познавательно. А Гулевич 23 декабря 2014, 15:49 Спаси Христос! Великолепный и душеполезный рассказ. Сердечно благодарю! Светлана 23 декабря 2014, 10:57 Благодарю! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/76019.html

В Туле парашютно-десантному полку присвоено имя св. Дмитрия Донского Тула, 23 мая 2006 г. Указом Президента РФ Владимира Путина от 14 февраля 2006 года 51-му гвардейскому Краснознаменному ордена Суворова III степени парашютно-десантному полку 106-й гвардейской Краснознаменной ордена Кутузова II степени воздушно-десантной дивизии присвоено почетное наименование " имени Дмитрия Донского " . Это высокое наименование полк получил за массовый героизм и отвагу, стойкость и мужество, проявленные личным составом полка в боевых действиях по защите Отечества и государственных интересов в условиях вооруженных конфликтов. 20 мая в Туле состоялась торжественная церемония присвоения полку почетного наименования " имени Дмитрия Донского " . В торжествах приняли участие руководители области и города-героя Тулы, заместители командующего ВДВ России генерал-майор Вячеслав Борисов и полковник Алексей Гулевич, начальник департамента аппарата полпреда Президента РФ в ЦФО Андрей Соколов, архиепископ Тульский и Белевский Алексий, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами РФ и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, ветераны Великой Отечественной войны и ВДВ, бывшие командиры и военнослужащие 51-го полка. Воинов-десантников также поздравил вице-губернатор Тульской области Алексей Кораблев. Выступавшие говорили о том, что 51-й гвардейский парашютно-десантный полк прошел славный путь. Он был сформирован на базе 3-го парашютно-десантного батальона 347-го гвардейского парашютно-десантного полка в сентябре 1948 года. Его рождение уходит корнями в годы Великой Отечественной войны. Первое боевое крещение 347-й гвардейский парашютно-десантный полк получил в марте 1945 года на территории Венгрии. В годы Великой Отечественной войны воины-десантники продемонстрировали беспредельную преданность Отчизне, высокую боевую выучку, отвагу и самоотверженность. В послевоенное время полк, приняв славные традиции своих предшественников, активно включился в боевую подготовку. За успехи в боевой учебе, а также высокую строевую выучку и отличное проведение тактических учений личный состав полка имеет 20 благодарностей от Министерства Обороны СССР и награжден вымпелом Министерства Обороны СССР " За мужество и высокую доблесть " . Более 6 тысяч солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров были награждены орденами и медалями. Из них трое - медалью " Золотая Звезда " Героя Российской Федерации, 31 военнослужащий - орденом Красного Знамени, 296 - орденом Красной Звезды. Личный состав полка неоднократно участвовал в крупных учениях, маневрах, выполнял правительственные задания по наведению конституционного и общественного порядка сначала в различных регионах СССР, затем СНГ. При этом, как было отмечено выступавшими, проявлял и проявляет образцы мужества и героизма.

http://pravoslavie.ru/17474.html

В 1934 г. в Париже Комитетом имени ген. Кутепова под председательством его преемника ген. Миллера, вскоре также похищеннаго большевиками, была издана посвященная ген. Кутепову книга «Генерал Кутепов» (Сборник статей), в составлении которой приняли участие его соратники ген. Богаевский, ген. Витковский, ген. Головин, ген. Гулевич, полк. Зайцов, адм. Кедров, пор. Критский, ген. Лукомский, ген. Репьев, ген. Стогов, кн. Трубецкой и ген. Шатилов. 68 «Ц. В.» 1933 г. Антон Антонович Керсновский родился 23 июня 1907 года в Бессарабии и скончался в Париже от туберкулеза 24 июня 1944 г., прожив всего лишь 37 лет. Его отец был судебным следователем Одесской Судебной Палаты. Мальчиком А. А. Керсновский принял участие в Добровольческой Армии, был ранен и затем оказался в Вене, где он окончил Королевскую Дипломатическую Академию, в которой познакомился с лучшей Европейской молодежью, о чем он однажды писал: «Я знал многих офицеров Королевской Английской Армии и Флота, журналистов «глоб тротеров», молодых посольских секретарей и атташе, из которых некоторые были моими товарищами по Венской Консульской Академии, куда они были командированы для учебнаго стажа на континенте». Из Вены А. А. Керсновский переехал в Париж, где поступил в Сен-Сирскую Военную Школу и там изучил постановку военнаго дела в главнейших армиях мира и военную литературу на главнейших языках. Однако А. А. Керсновский не сделался блестящам «русским иностраницем», а горячо любя свою родину Россию, в иностранных библиотеках изучил Россию и Русскую Армию и своей замечательной интуицией постиг ея дух. А. А. Керсновский сделался высоко просвещенным пламенным апологетом исторической Русской Армии и национальнаго русскаго военнаго искусства, как одного из наиболее ярких проявлений русскаго духа. В своих статьях и затем книгах он через разсмотрение русских военно-исторических событий стал певцом русской славы и русских подвигов и горел любовью к России. С 1933 г. по 1938 г. нами были изданы четыре тома «Истории Русской Армии» А. А. Керсновскаго. По признанию наших военных авторитетов это произведение должно быть названо гениальным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

И. Маноцкова 34 , было золотым веком для северного русского торгового флота. Это было время господства русских поморов в северных водах. Они не только фактически владели финмаркенскими рыбными промыслами, но и ходили на Шпицберген, Новую Землю, в Карское море, увозя оттуда обильную рыбную, китовую и звериную добычу». VI. Климат и природа Мурмана Климат и природа Мурмана далеко не представляют чего-либо исключительного по своей суровости, а в некоторых отношениях отличаются даже в выгодную сторону, сравнительно с местностями, лежащими более глубоко внутрь страны. Взгляды на климат и вообще природу Мурмана крайне разнообразны и находятся в зависимости от точки зрения и особенностей самих наблюдателей. Приведем здесь некоторые из них. Известный г. Максимов , считаемый за знатока севера, пишет: «Тоска хватает, глядя на берег. Серенькое небо, мрачные берега, темные ущелья, господствующие восточные ветры, нагоняющие из Карского моря и от Новой Земли постоянные туманы; частые дожди весной, летом и осенью; постоянный холод и недели без просвета, без солнца, луны и звезд. Что за мрачный край! Какая скучная природа! Как тяжко жить на этом берегу!»,.. Другой исследователь доктор Вл. Гулевич характеризует климат Мурмана умеренным и дает ряд метеорологических данных, из которых видно, что в течение года вообще и в частности в течение лета преобладают далеко не восточные ветры, что туманы, не составляя редкости, вовсе не характерны для лета и, наконец, что, начиная с средины мая и в особенности с 20-ых чисел июня до 1-го, а иногда и до 20-го августа, преобладает положительно тихая и ясная погода с южным и юго-восточным ветрами. Третий исследователь г. Верещагин снова утверждает, «что на Мурмане лето существует только по имени, а на самом деле это осень сырая, дождливая и холодная»... и что наоборот «внутри Лапландии летом выдаются иногда такие дни, которые будто по ошибке природы занесены сюда из далеких стран теплого пояса»... Между тем четвертый, г. Дергачев утверждает, «что летом на Мурмане дуют юго-восточные и южные с ясною погодой и теплом ветры»...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть Греция и американо-польский проект «Троеморье» Амбиции Варшавы подрывают региональную стабильность и сужают перспективы развития связей европейских государств с Китаем Владислав Гулевич   03:52 11.09.2023 351 Время на чтение 6 минут Источник: ФСК Учатсники проекта " Троеморье " . Примечание: здесь и далее границы Украины показаны по состоянию на 1991 год Вашингтон придаёт важное инфраструктурно-экономическое и военно-логистическое значение проекту «Троеморье» («Инициатива Трёх Морей», или «Балто-Адриато-Черноморская инициатива»), запущенному в 2016 г. как дополнение к стратегии НАТО на восточном фланге для двенадцати европейских стран, расположенных между Чёрным, Балтийским и Адриатическим морями (Польши, Чехии, Словакии, Словении, Венгрии, Австрии, Румынии, Болгарии, Литвы, Латвии, Эстонии и Хорватии). Суммарно они занимают 28% территории ЕС, составляют 22% населения ЕС и производят 10% от общеевропейского ВВП. На июньском саммите «Троеморья» в Риге статус участника партнёрства получил режим Зеленского. «Участвующее партнерство – это партнерство, которое предназначено не только для Украины. Мы присвоили этот статус Украине, но мы предполагаем, что такой же статус может быть предоставлен странам Центральной и Восточной Европы, которые еще не входят, но уже стремятся в ЕС», – сказал тогда президент Польши Анджей Дуда. За разработкой и продвижением проекта, авангардом которого назначены наследники «Речи Посполитой», маячит нежелательный в России Атлантический совет, а также аппарат специального посланника и координатора Госдепартамента США по международным энергетическим вопросам Амоса Хокстайна, который рассматривает природный газ как геополитическое оружие. Две католические страны, Польша и Хорватия, не случайно образуют на карте проекта крайние географические точки по линии Север – Юг. В польском Свиноуйсце и хорватском Крке находятся терминалы для приёма сжиженного газа из США. Одной из целей «Троеморья» является замена российского природного газа сжиженным американским и перевод производственно-логистических цепочек и товарных потоков с традиционного направления «Запад – Восток» на вектор «Север – Юг».

http://ruskline.ru/opp/2023/09/11/greciy...

Закрыть Великая Финляндия и Зимняя война 1939 года О связях финских фашистов и украинских националистов Владислав Гулевич   02:33 08.12.2021 740 Время на чтение 4 минуты Источник: ФСК Иллюстрация: ФСК В последний день ноября 1939 года Красная армия вступила в войну с Финляндией (Зимняя война). Эта война до сих пор используется в пропагандистском противостоянии Запада с Россией, в том числе на фоне событий, происходящих в Донбассе. Западные и украинс кие СМИ позволяют себе сравнивать ситуацию Финляндии 1939-1940 гг. с войной на Украине, подчёркивая необходимость для ВСУ учитывать финский опыт войны с Россией. Две войны и две победы 1945 года Официальная финская историография рассматривает события Зимней войны, что называется, с середины – с непосредственного обострения советско-финляндских отношений в 1938-1939 гг. За кадром намеренно оставляют то, что предшествовало этому обострению, а именно вторжения финских вооружённых отрядов в советскую Карелию в 1918-1920 и 1921-1922 гг. в рамках реализации доктрины «Великой Финляндии», претендовавшей на Карелию, Кольский полуостров и территорию нынешней Ленинг радской области. Финский президент Ристо Рюти хотел уничтожить Ленинград, о чём доверительно сообщал Гитлеру в 1938 году: " Если Петербург не будет больше существовать как крупный город, то Нева была бы лучшей границей на Карельском перешейке… Ленинград надо ликвидировать " . В конце 1930-х Финляндия заимствовала у нацистской Германии идеологические принципы построения радикального государства, скрещивая их с лозунгами финского национализма. После гражданской войны 1918 г. в Финляндии запретили коммунистическую идеологию, а коммунистов сажали в тюрьмы и убивали. Подавлением инакомыслия занимались боевики шюцкора – парамилитарных формирований, участвовавших в предыдущих войнах с Советской Россией. Рюти говорил о жизненном пространстве Финляндии по аналогии с гитлеровским Lebensraum. Появились финские фашистские организации – Лапуаское движение (от названия дер. Лапуа, где оно было учреждено), женское движение " Лотта Свярд " , детско-молодёжная организация Sinimustat ( " сине-чёрные " – цвета итальянского фашизма и испанского фалангизма).

http://ruskline.ru/opp/2021/12/07/velika...

«А притом, – прибавляли дворяне в заключение, – мы униженно просим и о новом календаре, чтобы между нами не было никакого замешательства и разъединения, так как календарь не есть член веры, но чтобы мы, как бывало и прежде, праздновали и отправляли праздники нашей греческой веры все вместе и единодушно; противящихся же такому святому единению просим не принимать и не слушать». Таким образом, дворяне эти не только сами изъявляли согласие принять новый календарь, но просили, чтобы он был навязан правительством и всем униатам, хотя во время принятия унии в Бресте, по свидетельству митрополита Рагозы, «календарь и пасхалею по-старому держати всем заховали, а по-новому кто всхощет». Под изложенным нами заявлением к королю и сенату подписались и приложили свои печати до 33 дворян, или помещиков, в том числе Станислав Радзивилл, Юрий Чарторыйский, Михаил Мышка, каштелян волынский, староста каменецкий, Авраам Мышка, староста овручский, Иван Гулевич, Гавриил Савицкий, протопресвитер дединский, Сасин Русинович Берестецкий, судья гродский луцкий, Захарий Яловицкий, писарь его королевской милости, Иван Тышкевич и др. Не все, впрочем, архиереи, принявшие унию, были так ретивы в распространении ее, как Потей и Терлецкий. Вот что говорил в 1621 г. об одном из этих владык, именно о Полоцком архиепископе Германе, Мелетии Смотрицкий, обращаясь от лица всего виленского православного братства к униатам: «Имели покой жители Полоцка при Германе, потому что он находился в унии только своею тенью. Он не принуждал попов ни к чему. Напротив, когда им велено было подписываться на унию и протопоп города по имени Соломон и другой с ним не захотели того сделать, то Герман разорвал лист, на котором иные уже подписались было, заплакал и попов, подписавшихся на унию, подверг штрафу, а протопопа взял себе в духовника. Таким оставался Герман постоянно до самой своей смерти, как передают люди знающие. Сохранились грамоты, которыми много раз было напоминаемо ему, чтобы он пребывал в унии, но он всегда объявлял всенародно, что жалеет о том, что учинил».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Образование офицера и священника. Богословие и военная наука О. Дмитрий Смирнов Работу секции на Рождественских чтениях, посвященной этим вопросам, возглавили Председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Украины архиепископ Львовский и Галицкий Августин, Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов и Заместитель начальника Академии по научной работе генерал-лейтенант А.Я. Черныш. Также в работе секции приняли участие заместитель начальника Главного управления воспитательной работе Министерства обороны контр-адмирал Ю.Ф. Нуждин, заместитель командующего Приволжско-Уральского военного округа генерал-лейтенант А.И. Студеникин, заместитель командующего Воздушно-десантными войсками по воспитательной работе полковник А.Д. Гулевич. В работе секции участвовало двести пятьдесят человек, в основном епархиальные священники, окормляющие военнослужащих. В настоящее время стала очевидной необходимость получения офицерами минимального духовного образования. Даже неверующий офицер для обеспечения нормальных взаимоотношений с верующими подчиненными должен хорошо представлять, какие его действия могут оскорбить чувства верующего, а также должен знать, как создать необходимые условия для нормальной религиозной жизни подчиненных. Для достижения этой цели предлагалось ввести в военные учебные заведения факультативный курс по основам православной культуры. В то же время и священники, окормляющие воинские части, не должны быть полными профанами в военном деле. Для успешной пастырской деятельности в армии священнику необходимо понимать специфику военной службы и связанные с ней проблемы духовно-нравственного воспитания. Кроме того, по словам владыки Августина, священнику, прошедшему службу в армии, гораздо легче завоевать авторитет среди военнослужащих. В своих выступлениях представители Министерства Обороны делали акцент на том, что священника ждут в армии не как праздничного гостя, а как пастыря, постоянно находящегося с солдатами и офицерами, живущего их делами и заботами. Однако было отмечено, что не следует в ближайшее время ожидать появления в воинских частях священников на постоянной штатной основе, так как пока нет достаточного количества подготовленных кадров и не разработана соответствующая правовая база.

http://pravoslavie.ru/458.html

К сожалению, несмотря на все имеющиеся правовые основания, воплотить в жизнь начертанную пхом Мелетием программу было невозможно. Король принял сторону униатов, а потому, невзирая на юридическую сторону дела, решительными административными мерами стремился водворить Брестскую унию в пределах Речи Посполитой. Сигизмунд III воздвиг яростное гонение на православных, целью которого было не допустить восстановления полноценной церковной организационной структуры в Западной Руси. На стороне православных было право, однако они были практически бессильны против католического государственно-административного аппарата. В феврале-марте 1597 в Варшаве собрался Генеральный сейм Речи Посполитой, на котором православные выразили решительный протест против Брестского униатского беззакония. Православные послы сейма заявили, что не приступят к обсуждению каких-либо вопросов до тех пор, пока не будут гарантированы свобода исповедания православной веры и права не подчинившихся Риму священнослужителей. Особенно решительно выступили на сейме православные магнаты - князь Острожский и Гулевич. Однако в ответ на их протестации канцлер Сапега заявил, что унии желали все, а смуту учинил один только Никифор Кантакузин. В связи с этим от Острожского, во владениях которого находился Экзарх, потребовали представить его на сейм, дабы учинить над ним королевский суд. Католики, вполне справедливо полагавшие, что одним из главнейших препятствий на пути к триумфу унии является именно Никифор, горели желанием отомстить ему. Устранив столь опасного противника, можно было надеяться на больший успех в деле насаждения унии. Однако Никифор не видел за собой никакой вины и потому спокойно явился на сейм 10 марта 1597. Но католики нашли зацепку для того, чтобы привлечь Никифора к суду и погубить его. Повод к судебному преследованию экзарха дали следующие обстоятельства. Некий слуга Константина Острожского - Ян Волошанин - был отправлен князем в Валахию для покупки турецких коней. В имении польского гетмана Яна Замойского Шаргороде посланец Острожского, будучи пьяным, обронил свою сумку, в которой оказались четыре написанных по-гречески письма некоего монаха к своим родным и знакомым, проживавшим в Османской империи. Письма доставили Замойскому, которого весьма заинтересовало содержание писем. В одном из них говорилось: " Хищные волки, то есть псы ляхи, принуждают наших христиан на свою папежскую веру и бьются между собой, уже их до двадцати тысяч полегло " . В ином письме грек отмечал: " Але наш цесарь, Бог дай, был здоров, если бы он хоте на Польшу, теперь бы самое время " .

http://sedmitza.ru/lib/text/436338/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010