Симферополь. Троицкий женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий женский монастырь Неподалеку от Петропавловского собора вознес в небо свои главы Свято-Троицкий женский монастырь. Обителью он стал недавно, в начале 2003 года, до этого был кафедральным собором. Улица Одесская, на которой возвышается Свято-Троицкий монастырь, стала так называться с 1946 года. До этого времени, примерно с 1839 года, она известна под именем Греческой, и название это вполне оправдывала. Здесь издавна жили греки. До наших дней с XVIII века сохранились торговые ряды — несколько колонн под черепичной крышей. Первую деревянную греческую церковь построили в 1796 году. С 1826 года в Свято-Троицкой церкви находилась греческая гимназия. В 1868 году старую церковь разобрали и на том же месте построили новое, более просторное здание по проекту архитектора И.Ф. Колодина: крестообразное в плане с восьмигранным световым барабаном, возвышающимся посредине, и невысокой колокольней над входом. Свет проникает в храм через арочные окна. Внешние стены украшают декоративный узор, тонкие пилястры с капителями коринфского ордера, легкая аркатура, мозаичные изображения. Купола колокольни и храма окрашены в голубой цвет, их венчают ажурные кресты. Все это делает его особенно ярким, нарядным. Недавно в обители построили новую просторную крещальню. Великолепно и внутреннее убранство храма: на парусах изображения четырех евангелистов, в куполе — образ Господа. В соборе два придела: один посвящен святителю Николаю Мирликийскому, второй — святым равноапостольным Константину и Елене. Храм освятили в честь одного из важнейших двунадесятых христианских праздников — дня Святой Троицы. В Свято-Троицком соборе в 30-е годы служили замечательные священники, совершившие подвиг святых мучеников и исповедников. В 1935—1937 годах здесь служил преосвященный Порфирий (Гулевич), епископ Симферопольский и Крымский (1864—1937). Он возглавил Крымскую кафедру в самое трудное и роковое для Православной Церкви время с 1931 по 1937 год. Владыка привлекал к себе священнослужителей, верных Православной Церкви, боролся с обновленцами, призывал верующих претерпевать до конца все унижения и невзгоды лихолетья. С прихожанами епископ Порфирий (Гулевич) был смиренным, кротким, относился ко всем со вниманием и любовью. Особенно хорошо и легко было с ним молиться, архипастырь преображался, всем своим существом возносясь к Господу. Аресты, допросы, ссылки он переносил мужественно, смиренно неся свой крест любви к Христу. 20 ноября 1937 года Владыку, находившегося в ссылке в Казахстане, арестовали вновь и, обвинив в «антисоветской пропаганде и дискредитации Советской власти», приговорили к расстрелу.

http://sobory.ru/article/?object=09016

Митрополит Астанайский Александр совершил поминовение страдальцев за Христа в селе Жаналык – на месте массового захоронения политзаключенных и репрессированных 13 августа 2023 г. 12:54 12 августа 2023 года, в рамках празднования 15-летия всецерковного прославления Собора новомучеников и исповедников Казахстанских, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил мемориал в селе Жаналык Талгарского района Алма-Атинской области, где совершил славление новомученикам и панихиду по невинно убиенным страдальцам за веру. Здесь в 1930-50 годы находился полигон НКВД — место расстрела и захоронения политзаключенных и репрессированных. Это крупнейшее в Республике Казахстан место массового погребения жертв политических репрессий. В Жаналыке похоронены свыше 4 тысяч человек, в числе которых большое число православных священнослужителей, монашествующих и мирян. На полигоне расстреляны и захоронены прославленные в лике новомучеников Церкви Русской: священномученик Порфирий (Гулевич), епископ Крымский; священномученик Макарий (Кармазин), епископ Екатеринославский; преподобномученик Пахомий (Русин), иеромонах Аксайского скита; священномученик Симеон Афонькин, иерей из Каскелена; священномученик Сергий Бредников, иерей из Талдыкургана; священномученик Иоанн Честнов, иерей из Москвы; священномученик Илия Березовский, иерей из Новосибирска; священномученик Роман Марченко, иерей из Иссыка; преподобномученик Галактион (Новиков), иеромонах Валаамского монастыря. В числе известных священнослужителей, убитых и погребенных в Жаналыке: архиепископ Иннокентий (Пустынский), бывший архиепископ Туркестанский; епископ Алма-Атинский Тихон (Шарапов), архимандрит Арсений (Корди), архимандрит Александро-Невской лавры Павлин (Гончаров), архимандрит Аркадий (Перепечко), протоиерей Никифор Стрельников, бывший ключарь Воскресенского собора г. Санкт-Петербурга, протоиерей Матфей Шевченко, бывший настоятель Вознесенского кафедрального собора г. Верный. Глава Православной Церкви Казахстана совершил панихиду у мемориала, сооруженного над братской могилой. Вместе с Его Высокопреосвященством молились: благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; настоятель храма праведного Иоанна Кронштадтского поселка Жетыген Алма-Атинской области протоиерей Вадим Алексеев, духовно окормляющий село Жаналык; клирики Илийского благочиния; жители села.

http://patriarchia.ru/db/text/6049282.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ Ефрем (Кицай), архиеп. Криворожский и Никопольский. Фотография. 2007 г. Ефрем (Кицай), архиеп. Криворожский и Никопольский. Фотография. 2007 г. (Кицай Иван Степанович; род. 5.07.1966, с. Зашковичи Львовской обл.), митр. Криворожский и Никопольский. Из крестьянской семьи. Окончил среднюю школу (1983), Львовский кулинарный техникум (1985). В 1985-1987 гг. служил в Советской Армии. После увольнения из армии был псаломщиком в храме ап. Филиппа в Новгороде. С 1988 г. учился в Московской ДС, по окончании которой в 1992 г. был принят в число братии Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавры . 25 сент. 1992 г. пострижен в монашество с именем Ефрем. В том же году поступил в КДА. 27 сент. 1992 г. рукоположен во диакона, 10 окт.- во иерея. Нек-рое время был благочинным Киево-Печерской лавры. 1 янв. 1994 г. возведен в сан архимандрита. В 1996 г. окончил КДА со степенью канд. богословия за соч. «Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров), его труды и пастырское наследие». 27 июля 1996 г. из Днепропетровской епархии была выделена Криворожская. 13 сент. в трапезном храме Киево-Печерской лавры Е. хиротонисан во епископа Криворожского и Никопольского. В 1996 г. епархия насчитывала 85 приходов (33 городских и 52 сельских), только в половине приходов проходили богослужения. К 2008 г. в епархии было уже 224 прихода (80 городских и 144 сельских). В Кривом Роге на время образования епархии действовало 5 храмов, в наст. время их 40. На территории епархии открыты и действуют криворожский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь (учрежден в 1995 в Днепродзержинске, в 1997 переведен в Кривой Рог), криворожский во имя священомученика Владимира мужской монастырь (учрежден в1996, в 1997 переведен в Кривой Рог), днепродзержинский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь (1999). В епархии особо почитаются Курский архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк) и Симферопольский еп. сщмч. Порфирий (Гулевич) как первые святители, служившие на территории Криворожской епархии. 1 июня 2002 г. Е. освятил храм во имя сщмч. Онуфрия в Кривом Роге. В криворожском Спасо-Преображенском кафедральном соборе был освящен придел во имя сщмч. Порфирия. Святыней епархии является Турковицкая икона Пресв. Богородицы, список к-рой был обретен 16 авг. 1998 г. в Свято-Вознесенской ц. Кривого Рога и торжественно перенесен в кафедральный Спасо-Преображенский собор.

http://pravenc.ru/text/182127.html

Храм священномученика Порфирия в Заозёрном (Евпатория) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм священномученика Порфирия в Заозёрном был организован в 1998 году в переоборудованном здании. Содержание История [ править править код ] Благодаря хлопотам Митрополита Лазаря, в 1998 году в честь новомученника Порфирия был создан небольшой храм в п. Заозерное Евпатории. Храм расположили в доме, где до этого размещался сельсовет, еще позже – амбулатория. В 1998 году 7 марта в поселке образовали общину УПЦ, председателем которой стала Н.И. Полянина. В ноябре 1998 года был подписан договор аренды этого строения под храм. Здесь требовался капитальный ремонт, однако актив общины, невзирая на трудности, приложил все усилия чтобы восстановить здание. В этом подвижническом труде приняли активное участие многие люди; делами храма, с марта 1998 года по 2003 год, занималась Н.И. Полянина. Первое богослужение прошло в храме в 1998 году шестого декабря в девять часов утра. Это знаменательное событие в жизни верующих людей, поскольку ранее службы проводились очень редко и то на улице. Храм продолжал развиваться с Божьей помощью и благодаря молитвам прихожан. В 2002 году второго декабря был заложен фундамент алтарной части храма. Это событие стало большой радостью. Весной 2003 года в храме появился священник на постоянной основе. Возвели крышу, отремонтировали отопление, заменили полы, возвели купол и установили крест. В храме появлялось все больше и больше прихожан, много икон было принесено ими в дар. В 2003 году в храме был образован хор, состоящий из трех человек. Современное состояние [ править править код ] При храме действует воскресная школа. Престольные праздники [ править править код ] Порфирий (Гулевич), епископ Симферопольский, священномученик — 2 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Республика Крым, городской округ Евпатория, пгт Заозёрное Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Церковь священномученика Порфирия Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_священном...

Кировоградская Основана 26.01.1880 (местопребывание – в г. Елисаветград, с 1924 г. – Зиновьевск, с 1934 г. – Кирово, с 1939 г. – Кировоград). Херсонское (Одесское) викариатство (в 1944–1946 гг. местопребывание – в г. Одесса). Упразднена в 1946 г. Возобновлена в 1947 г. Самостоятельная с 04(17)03.1950. Именовалась: Елисаветградская (и Николаевская); в 1924–1934 гг. – Зиновьевская; с 02(15)08.1944 – Кировоградская и Чигиринская; с 29.06(12.07)1947 – Кировоградская и Николаевская; с 14(27)05.1992 – Кировоградская и Новомиргородская; с 14(27)12.1994 – Кировоградская и Александрийская. Викарная кафедра: Александровская. 10.08.1880 06.08.1883 Неофит Неводчиков 22.01.1884 07.09.1891 Мемнон Вишневский 07.09.1891 30.04.1894 Акакий Заклинский 17.01.1895 23.08.1895 Иоанн Кратиров 08.09.1895 28.03.1903 03.05.1903 04.11.1903 Мемнон Вишневский, паки 30.11.1903 18.07.1905 Феодосий Олтаржевский 18.07.1905 27.08.1905 Алексий Дородницын 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 10.12.1906 30.07.1914 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 1921(1919?) 13(26)06.1921 Алексий II Баженов 22.01(04.02)1923 22.01(04.02)1923 28.10(11.11)1929 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 Сщмч. Порфирий Гулевич 02(15)08.1944 29.04(12.05)1947 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 07(20)11.1949 08(21)12.1951 08(21)12.1951 03(16)11.1953 30.11(13.12)1952 26.11(09.12)1958 26.11(09.12)1958 22.10(04.11)1962 23.10(05.11) 1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 12(25)05.1965 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 03(16)10.1977 в/у Севастиан Пилипчук 03(16)10.1977 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 17(30)09.1989 18.09(01.10)1989 08(21)11.1998 23.10(05.11)1998 2017 Местопребывание определено в Херсоне (см. Приложение 6. С. 867). По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 1919 г. Дата 26.01.1918 как дата назначения на кафедру в Николаев не корректна, ибо епископ Прокопий упоминается как Елисаветградский в списке Св. Патриарха Тихона, датируемом кон. 1918 г. Наиболее вероятная вторая дата – первая пол. 1921 г. (перемещение на Херсонскую кафедру). 2026 Митрополит, бывший Новосибирский и Барнаульский. Вторая дата – дата кончины в Москве. Похоронен в с. Переделкино под Москвой. По ММЛ РПИ первая дата иная: 26.11(09.12)1959. 2029 Архиепископ с 24.08(06.09)1974. Вторая дата – определение на покой. Скончался 30.04(13.05)1978. 2033 Противоречие первой даты со второй датой предшественника может быть объяснимо, только если еп. Пантелеймон Романовский был некоторое время временноуправляющим. На сайте www.panteleymon.openua.net. показано – «на кафедре с 30.02.(так! – Сост.) 1999 г. ». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Критически важно – понимание необходимости и возможность осуществления духовного руководства. Благодарю за статью. Наталья 3 апреля 2017, 15:37 Игнатий Брянчанинов писал, что в последние времена не будет духовных наставников. И что спасаться нужно будет книгами. Я часто нахожу вдруг ответ на свой вопрос в Писании или у святых отцов. Прямо чудо происходит. Но для этого читать нужно )). А о духовном отце - только мечтаю... А Гулевич 30 января 2015, 17:13 Да вот, давеча, профессор А.И. Осипов очень настороженно относился к некоторым высказываниям старца Порфирия. Интересно как он отнёсся к его канонизации ... Kveta Kovalova 7 декабря 2013, 22:05 Очень своевременно прочитала! Спасибо.Стоит задуматься! Светлана 25 сентября 2013, 12:44 Мне очень понравилось: " ...православное послушание есть плод свободы " И есть о чём призадуматься. А у старца опытного обязательно " наблюдаться " надо, я это чувствую, потому, что в моей жизни этого нет, к сожалению. Максим 17 октября 2012, 15:31 Где же оригинал? николай порфирьевич 22 ноября 2011, 20:37 старец Порфирий Байрактарис-недосягаемая высота,когда первый раз читал его житие просто растаял от любви Божией,такое иногда бывает когда подольше постоишь около мощей угодников Божиих,стяжавших любовь. Лидия! 30 мая 2011, 21:57 Очень своевременно прочитала! Спасибо.Стоит задуматься! р.Б. 6 апреля 2011, 15:15 Настоящий духовный наставник это Бесценный Дар Божий.Его надо заслужить или вымолить.Каждый день умоляю об этом Бога.Надеюсь только,что по неотступности моей надоем и Господь смилуется надо мной.На добрые дела свои не надеюсь-у меня их нет.А та капля,что есть(дай то Бог)не покроет и миллионной доли моих грехов.Обещаю,что буду его любить,жалеть и не надоедать.Так,наверное,дети в детском доме ждут и молятся о новых родителях.А сейчас заставляю себя пойти на исповедь.Не хочу.Никогда не забуду 8 августа прошлого года - батюшка так позорил меня,кричал " раньше вас отлучили бы... " Тяжело писать.Два дня я рыдала так,как никогда в жизни.Что я могу понимать?У меня в семье половина коммунисты,военные,юристы-и ни одного верующего!Я первая в семье крестилась.Да и сейчас одна хожу в церковь.Раньше мне было так обидно,что я переставала ходить в церковь.Болезни,душевные муки возвращали.Теперь не уйду-пусть хоть с палкой встречают у входа.Наверное не надо было мне все это писать-просто крик души.Прости,Господи,рабу Твою многогрешную!.А мудрый старец все правильно сказал.Дорогие и любимые батюшки,будьте милосерднее к овцам заблудшим!

http://pravoslavie.ru/44253.html

Проходил по одному делу с прот. Павлом Острогским. М. обвиняли в том, что он был «идеологом Православной Церкви», организовывал «реакционно-враждебную часть церковников» для «активной борьбы с советской властью», поддерживал «в контрреволюционных целях» связи с единомышленниками из числа ссыльного духовенства, устроил у себя на квартире тайную домашнюю церковь и проводил там богослужения и «антисоветские сборища». 17 марта 1935 г. приговорен особым совещанием при НКВД СССР к 5 годам ссылки в Казахстан. Отбывал ссылку на ст. Уштобе Туркестано-Сибирской магистрали (ныне г. Уштобе Каратальского р-на Алматинской обл., Казахстан). Приобрел дом, где предоставлял жилье и др. ссыльным. С февр. 1937 г. вместе с М. проживал Симферопольский еп. Порфирий (Гулевич) . Ссыльные архиереи совершали у себя на дому богослужения, принимали желающих получить духовные наставления. 20 нояб. 1937 г. М. и еп. Порфирий были арестованы и перевезены в Алма-Ату, где их заключили в тюрьму. М. не признал предъявленных ему обвинений в «антисоветской деятельности и пропаганде», в «группировании вокруг себя контрреволюционного элемента». Казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Алма-Атинской обл. от 1 дек. 1937 г., погребен в безвестной могиле на полигоне НКВД «Жаналык», в 40 км от Алматы (Алма-Аты). Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ЦДАГОУ. Ф. 263. Д. 66923; ГАНИКО. Ф. 3656. Оп. 2. Д. 6179-С; ДКНБ по Алма-Атинской обл. Д. 019230. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 90-91; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 217; Цыпин. История РЦ. Т. 9. С. 747; Доненко Н. Н., прот. Претерпевшие до конца: Священнослужители Крымской епархии 30-х гг. Симф., 1997. С. 4-11; он же. Наследники царства. Симф., 2000. С. 326-354; Хлебников М. Движение истинно православных в Костромской губ.//Правосл. жизнь. Джорд., 1997. 5 (569). С. 1-29; Голубцов С. А., протодиак. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧК. М., 1999. С. 74; Феодосий (Процюк), митр. Обсобленческие движения в Правосл. Церкви на Украине (1917-1943).

http://pravenc.ru/text/2561328.html

В 1881 году закончились строительные работы, и собор предстал во всей своей обновленной красе. Внутренняя отделка храма была великолепна. Стены, окрашенные в охристый цвет, чудесно гармонировали с позолотой иконостаса, риз, с золотистым опенком дубового паркета. Симферопольцы гордились своим кафедральным собором, называли его «Исаакиевским» и, конечно же, считали, что он в самом деле нисколько не хуже настоящего Исаакиевского собора. В Александро-Невском соборе имелись священные и исторические реликвии: подаренные Екатериной II золотые потир, дароносица, лжица, два копия, Евангелие, дарохранительница, сосуд для воды, ковш, кадило, два блюдца, звездица. На престоле хранилась копия чудотворного образа Божией Матери Касперовской, ее подарил храму архиепископ Иннокентий в 1857 году. Долгие годы в соборе находился важный документ — Высочайшая грамота императора Александра II, в которой он благодарил жителей Таврической губернии за услуги, оказанные Отечеству во время Крымской войны 1853—1856 гг. Еще одна реликвия — большое напрестольное Евангелие, украшенное сребровызолоченными досками с изображением Воскресения Христова и четырех евангелистов на верхней доске и Благовещения и четырех херувимов — на нижней. На Евангелии была сделана надпись: «С молитвою веры и благодарности ко Христу Спасителю, за сохранение драгоценной жизни Благочестивого Императора Александра II 4 апреля 1866 г., приношение в Александро-Невский кафедральный собор от духовенства и дворянства Таврического». К Александро-Невскому собору были приписаны греческая церковь во имя Святой Троицы, Петропавловский собор, часовня во имя святого князя Александра Невского на Базарной площади, часовня на военном кладбище, построенная над могилами защитников Севастополя, умерших в Симферополе от ран. В Александро-Невском соборе служили многие замечательные священнослужители: священномученики Никодим (Кротков) и Порфирий (Гулевич). Один из них Николай Федорович Казанский (1874-1942), еще при жизни прихожане почитали его святым за высоту духовной жизни. А до революции его жизнь была спокойной, Господь уготовил ему тернистый путь страданий после установления советской власти. Отец Николай в своих проповедях обличал новую власть в беззакониях, выступал против раскольников и обновленцев, стараясь сохранить истинное православие, мир и порядок в церкви. В тревожные времена он оставался спокойным и благодушным, личным примером учил прихожан стойко, с молитвой на устах переносить все испытания, ниспосланные Богом. За каждым богослужением священник призывал молиться о всех владыках, священнослужителях и мирянах, томящихся в тюрьмах. Отца Николая неоднократно арестовывали: бесстрашный, твердый в своих взглядах священник был неугоден советской власти.

http://sobory.ru/article/?object=50184

Непосредственно рядом со святителями Тихоном и Петром стоят святители митрополиты Кирилл (Смирнов) Казанский и Агафангел (Преображенский) Ярославский. Эти два иерарха были названы в “Завещании” Патриарха Тихона кандидатами в Местоблюстители Патриаршего Престола. По своему положению в Церкви, мудрому и подвижническому противостоянию воинствующему безбожию они занимают выдающееся место в сонме святых этого времени. За ними следуют ряды иерархов, также мужественно и самоотверженно защищавших паству – фактически, основную часть русского народа. Среди них – замечательные подвижники, великие молитвенники, глубокие богословы. Второй ряд слева от центра возглавляет священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский, за ним предстоит священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский; напротив изображены священномученики Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский и Гдовский и Серафим (Чичагов), митрополит Петроградский; далее следуют такие замечательные подвижники, как святители Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский; Петр (Зверев), архиепископ Воронежский; Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский; Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский; Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский; Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской; Гермоген (Долганев), епископ Тобольский; Андроник (Никольский), архиепископ Пермский и Соликамский; Порфирий (Гулевич), епископ Крымский и множество других, представляющих основную часть епископата Русской Церкви 20-30 годов. Однако святых епископов больше, чем их можно изобразить. В соответствии с древней традицией множественность неведомых подвижников обозначена нимбами, возвышающимися над верхним рядом изображенных иерархов. Ниже епископов, такими же рядами справа и слева от расположенных в центре царственных мучеников, предстоят святые мученики от священства, монашества, мирян. Их число поистине необозримо, по необходимости написаны лишь наиболее известные. В первом ряду рядом с Царской Семьей стоят святая великая княгиня Елисавета с инокиней Варварой, далее – священноисповедник архимандрит Сергий (Сребрянский), духовник Марфо-Мариинской обители, священномученики протоиерей Констатин Голубев, протоиерей Сергий Мечев и другие. С противоположной стороны видим священномучеников архимандрита Сергия (Шеина), протоиерея Философа Орнатского, протоиерея Иоанна Кочурова, протопресвитера Александра Хотовицкого и других с ними.

http://pravmir.ru/opisanie-ikony-sobora-...

В 30-е годы XX века церковь была разграб­лена, а во время Великой Отечественной войны служила убежищем для пограничников и находилась под обстрелом фашистов. После войны в храме был ресторан: его закрыли в 1960-е годы после того, как шах Ирана, путешествовавший по Крыму в сопровождении Н. С. Хрущева, отказался войти в него, посчитав это кощунством. После этого церковь использовалась как склад до тех пор, пока там не произошел пожар. Храм забросили окончательно и вернули Православной Церкви только в 1990 году, а в 2004 году он был полностью восстановлен и открыт для посещения. Место почитания самого известного крымского святого История собора Святой Троицы в Симферо­поле уникальна: в советские годы он был одним из немногих действующих храмов на всем Крымском полуострове, стал кафедральным собором Симферополя и получил широкую известность благодаря служившему здесь в последние 15 лет своей жизни святителю Луке (Войно-Ясенецкому). Улица, на которой находится собор, до 1946 года именовалась Греческой, так как здесь жило много греков. И именно потому, что большинство прихожан храма были подданными Греции, собор, который в 1933 году уже было начали перестраивать под детский интернат, все же не был упразднен. Однако за спасение храма отдали жизнь два его служителя: в 1937 и 1938 годах были расстреляны епископ Симферопольский и Крымский Порфирий (Гулевич) и протоиерей Николай Мезенцев. Недавно священномученики были причислены к лику местночтимых святых. В 70-летнем возрасте архиепископ Лука - великий диагност, врач-хирург и профессор медицины, за свои ученые труды удостоенный Сталинской премии, но за свою веру подвергшийся одиннадцати годам тюрем и ссылок, - стал архиепископом Симферопольским и Крымским. До конца жизни он отдавал все силы пастырскому служению и в то же время не оставлял медицинскую практику. Мощи священноисповедника Луки покоятся в Свято-Троицком соборе, в народе известном как храм святителя Луки. Недавно при соборе был учрежден женский монастырь, а сестры обители открыли рядом с храмом музей святителя Луки. Крымское чудо света

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010