Полянский Василий Федорович (1860–1940-е), протоиерей, брат митрополита Петра. До 1918 г. священник Рязанской епархии. В 1918 г. возведен Патриархом Тихоном в сан протоиерея «во внимание к свыше пятидесятилетней отлично-усердной службе Церкви Божией». Около 1925 г. настоятель московской церкви Николы-на-Столпах. Был арестован в 1920-е гг., затем в 1932 г. Находился в заключении до 1940 г. После освобождения поселился в г. Волоколамске. В начале 1940-х гг. скончался в с. Коломенское Московской обл. Полянский Иван Васильевич (1898–1956), сотрудник ОГПУ– НКВД, полковник госбезопасности, преемник Е. А. Тучкова на посту начальника VI отделения СО ОГПУ. В 1944–1954 гг. председатель Совета по делам религиозных культов при Совете министров СССР. Полянский Тихон Васильевич, племянник митрополита Петра. Полянский Федор Евграфович, отец митрополита Петра. Поникоровская Анна Степановна, медсестра Тобольской больницы, жительница пос. Абалак. Пономарев, протоиерей. Попов Иван Васильевич, профессор см. Иоанн (Попов Иван Васильевич), мученик Попов Иван Сергеевич (1904–?), псаломщик. До 1925 г. служил в храме свв. Бориса и Глеба на Поварской. В 1925 г. арестован по «делу митрополита Петра». Приговорен к 3 годам ИТЛ, до 1929 г. в Соловецком лагере. В 1932 г. арестован в г. Орле, осужден. Дальнейшая судьба неизвестна. Попов Николай Григорьевич (1864–1932), протоиерей, обновленческий «протопресвитер». С 1893 г. профессор богословия училища (института) инженеров путей сообщения, с 1898 г. священник институтской Николаевской церкви. Член Св. Собора 1917–1918 г. В 1920–1923 гг. профессор истории Византийской церкви в Московской Духовной Академии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Член комитета «Живая Церковь », член обновленческого Московского епархиального управления. Участник и докладчик в 1923 и 1925 гг. обновленческих соборов. С 1925 г. член обновленческого «Священного Синода». С 1927 г. обновленческий «протопресвитер». Порфирий (Гулевич Поликарп Васильевич; 1864–1937), священномученик, епископ. С 1886 г. служил в Подольской епархии, протоиерей. В 1927 г. арестован в г. Винницы, выслан в Харьков без права выезда. В 1928 г. хиротонисан во епископа Криворожского, викария Днепропетровской епархии. С 1930 г. епископ Зиновьевский, викарий Одесской епархии, с 1931 г. епископ Симферопольский и Крымский. В 1936 г. арестован, выслан в Казахстан. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Храм священномученика Порфирия в Заозёрном (Евпатория) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм священномученика Порфирия в Заозёрном был организован в 1998 году в переоборудованном здании. Содержание История [ править править код ] Благодаря хлопотам Митрополита Лазаря, в 1998 году в честь новомученника Порфирия был создан небольшой храм в п. Заозерное Евпатории. Храм расположили в доме, где до этого размещался сельсовет, еще позже – амбулатория. В 1998 году 7 марта в поселке образовали общину УПЦ, председателем которой стала Н.И. Полянина. В ноябре 1998 года был подписан договор аренды этого строения под храм. Здесь требовался капитальный ремонт, однако актив общины, невзирая на трудности, приложил все усилия чтобы восстановить здание. В этом подвижническом труде приняли активное участие многие люди; делами храма, с марта 1998 года по 2003 год, занималась Н.И. Полянина. Первое богослужение прошло в храме в 1998 году шестого декабря в девять часов утра. Это знаменательное событие в жизни верующих людей, поскольку ранее службы проводились очень редко и то на улице. Храм продолжал развиваться с Божьей помощью и благодаря молитвам прихожан. В 2002 году второго декабря был заложен фундамент алтарной части храма. Это событие стало большой радостью. Весной 2003 года в храме появился священник на постоянной основе. Возвели крышу, отремонтировали отопление, заменили полы, возвели купол и установили крест. В храме появлялось все больше и больше прихожан, много икон было принесено ими в дар. В 2003 году в храме был образован хор, состоящий из трех человек. Современное состояние [ править править код ] При храме действует воскресная школа. Престольные праздники [ править править код ] Порфирий (Гулевич), епископ Симферопольский, священномученик — 2 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Республика Крым, городской округ Евпатория, пгт Заозёрное Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Церковь священномученика Порфирия Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_священном...

Греческая община под руководством Анастаса Ксенитопуло встала на защиту Свято-Троицкого храма, который уже начали перестраивать под интернат для детей. Прихожане отправили ходатайство в греческую миссию в Москве. Раньше, по совету и с благословения отца Николая, они обратились к греческому консулу, с помощью которого общине удалось отстоять колокольный звон. Властям пришлось вернуть храм в 1934 году верующим, ведь большинство членов общины были греческими подданными, поэтому властям приходилось обращаться с ними корректно. Настоятелем храма был отец Митрофан Василькиоти, 85-летний старец, он совершал литургии, но выйти за пределы церковного двора ему уже не доставало сил. Отцу Николаю запретили совершать службы, но он помогал престарелому настоятелю исполнять требы и службы, читать и петь на клиросе. 15 декабря 1937 года протоиерея Николая Мезенцева арестовали в последний раз, обвинив в том, что он помогал сыну, белому офицеру, скрываться от Советской власти; в том, что священник принимал активное участие в возвращении Свято-Троицкого хромо и, «будучи в курсе деятельности контрреволюционной греческой националистической организации, скрывал это от Советской власти». Отец Николой и в этот роз не признал себя виновным, несмотря но преклонный возраст и болезни, держался мужественно, сохранял душевный покой и остался верным Христу и Его Святой Церкви. 14 февраля 1938 года священник Николай Дмитриевич Мезенцев был приговорен к расстрелу. Определением Священного Синода Украинской Православной Церкви в 1997 году священномученик Порфирий (Гулевич) и протоиерей Николай Мезенцев причислены к лику местночтимых крымских святых. В Свято-Троицком монастыре покоятся мощи святителя Луки. Архиепископ Лука (1877—1961) — личность замечательная, даже уникальная: выдающийся врач, хирург, священник. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился 27 апреля 1877 года в городе Керчи в семье аптекаря. В детстве увлекся рисованием, но художником не стал, решив выбрать другую профессию. В 1898 году Валентин поступил в Киевский университет на медицинский факультет, из всех учебных предметов он предпочитал анатомию. После окончания университета собирался стать участковым земским врачом, чтобы помогать бедным людям. Но судьба распорядилась иначе. Россия вступила в войну с Японией, и В. Войно-Ясенецкий в 1904 году отправился на Дальний Восток. Там началось практическая деятельность молодого хирурга и началась очень успешно: операции, проводимые Валентином Феликсовичем, проходили безупречно. Здесь же он встретил свою будущую жену Анну Васильевну Ланскую, которая работала медицинской сестрой. Войно-Ясенецкого заинтересовала проблема обезболивания при операциях, поэтому он уехал в Москву в клинику известного ученого Петра Ивановича Дьяконова. Там он собрал материал по региональной анестезии. А в 1915 году вышла книга Войно-Ясенецкого «Региональная анестезия», за которую Варшавский университет присудил ему премию имени Хойнацкого.

http://sobory.ru/article/?object=09016

Архив Пн Митрополит Астанайский Александр совершил поминовение страдальцев за Христа в селе Жаналык – на месте массового захоронения политзаключенных и репрессированных 13 августа 2023 г. 12:54 12 августа 2023 года, в рамках празднования 15-летия всецерковного прославления Собора новомучеников и исповедников Казахстанских, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил мемориал в селе Жаналык Талгарского района Алма-Атинской области, где совершил славление новомученикам и панихиду по невинно убиенным страдальцам за веру. Здесь в 1930-50 годы находился полигон НКВД — место расстрела и захоронения политзаключенных и репрессированных. Это крупнейшее в Республике Казахстан место массового погребения жертв политических репрессий. В Жаналыке похоронены свыше 4 тысяч человек, в числе которых большое число православных священнослужителей, монашествующих и мирян. На полигоне расстреляны и захоронены прославленные в лике новомучеников Церкви Русской: священномученик Порфирий (Гулевич), епископ Крымский; священномученик Макарий (Кармазин), епископ Екатеринославский; преподобномученик Пахомий (Русин), иеромонах Аксайского скита; священномученик Симеон Афонькин, иерей из Каскелена; священномученик Сергий Бредников, иерей из Талдыкургана; священномученик Иоанн Честнов, иерей из Москвы; священномученик Илия Березовский, иерей из Новосибирска; священномученик Роман Марченко, иерей из Иссыка; преподобномученик Галактион (Новиков), иеромонах Валаамского монастыря. В числе известных священнослужителей, убитых и погребенных в Жаналыке: архиепископ Иннокентий (Пустынский), бывший архиепископ Туркестанский; епископ Алма-Атинский Тихон (Шарапов), архимандрит Арсений (Корди), архимандрит Александро-Невской лавры Павлин (Гончаров), архимандрит Аркадий (Перепечко), протоиерей Никифор Стрельников, бывший ключарь Воскресенского собора г. Санкт-Петербурга, протоиерей Матфей Шевченко, бывший настоятель Вознесенского кафедрального собора г. Верный. Глава Православной Церкви Казахстана совершил панихиду у мемориала, сооруженного над братской могилой. Вместе с Его Высокопреосвященством молились: благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; настоятель храма праведного Иоанна Кронштадтского поселка Жетыген Алма-Атинской области протоиерей Вадим Алексеев, духовно окормляющий село Жаналык; клирики Илийского благочиния; жители села.

http://patriarchia.ru/db/text/6049282.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ Ефрем (Кицай), архиеп. Криворожский и Никопольский. Фотография. 2007 г. Ефрем (Кицай), архиеп. Криворожский и Никопольский. Фотография. 2007 г. (Кицай Иван Степанович; род. 5.07.1966, с. Зашковичи Львовской обл.), митр. Криворожский и Никопольский. Из крестьянской семьи. Окончил среднюю школу (1983), Львовский кулинарный техникум (1985). В 1985-1987 гг. служил в Советской Армии. После увольнения из армии был псаломщиком в храме ап. Филиппа в Новгороде. С 1988 г. учился в Московской ДС, по окончании которой в 1992 г. был принят в число братии Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавры . 25 сент. 1992 г. пострижен в монашество с именем Ефрем. В том же году поступил в КДА. 27 сент. 1992 г. рукоположен во диакона, 10 окт.- во иерея. Нек-рое время был благочинным Киево-Печерской лавры. 1 янв. 1994 г. возведен в сан архимандрита. В 1996 г. окончил КДА со степенью канд. богословия за соч. «Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров), его труды и пастырское наследие». 27 июля 1996 г. из Днепропетровской епархии была выделена Криворожская. 13 сент. в трапезном храме Киево-Печерской лавры Е. хиротонисан во епископа Криворожского и Никопольского. В 1996 г. епархия насчитывала 85 приходов (33 городских и 52 сельских), только в половине приходов проходили богослужения. К 2008 г. в епархии было уже 224 прихода (80 городских и 144 сельских). В Кривом Роге на время образования епархии действовало 5 храмов, в наст. время их 40. На территории епархии открыты и действуют криворожский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь (учрежден в 1995 в Днепродзержинске, в 1997 переведен в Кривой Рог), криворожский во имя священомученика Владимира мужской монастырь (учрежден в1996, в 1997 переведен в Кривой Рог), днепродзержинский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь (1999). В епархии особо почитаются Курский архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк) и Симферопольский еп. сщмч. Порфирий (Гулевич) как первые святители, служившие на территории Криворожской епархии. 1 июня 2002 г. Е. освятил храм во имя сщмч. Онуфрия в Кривом Роге. В криворожском Спасо-Преображенском кафедральном соборе был освящен придел во имя сщмч. Порфирия. Святыней епархии является Турковицкая икона Пресв. Богородицы, список к-рой был обретен 16 авг. 1998 г. в Свято-Вознесенской ц. Кривого Рога и торжественно перенесен в кафедральный Спасо-Преображенский собор.

http://pravenc.ru/text/182127.html

сщмч. Порфирий (Гулевич) , продолживший борьбу с расколами. Архиерей много служил, на богослужении неизменно произносил проповеди, посещал приходы. 11 авг. 1931 г. он был переведен на Крымскую кафедру. На протяжении 20-30-х гг. XX в. на территории Елисаветградского (Зиновьевского) викариатства были закрыты практически все церкви. Процесс имел поэтапный характер. В 1921-1922 гг. были упразднены домовые и училищные храмы: при муж. гимназии, при духовном, реальном и кавалерийском училищах, Чечелеевская жен. община (основана в 1881 как скит в с. Чечелеевка Александрийского у., в 1899 скит преобразован в Иоанно-Предтеченскую жен. общину (Херсонские ЕВ. Приб. 1899. 19. С. 495-502)). Закрытие храмов в 1929-1931 гг. было более агрессивным, оно сопровождалось разрушением колоколен, изъятием колоколов, ликвидацией приходов «по просьбе верующих», выселением священников за пределы Украины и их массовыми арестами. Только за дек. 1929 - янв. 1930 г. было закрыто 52 церкви, к 1 марта 1930 г. изъято 144 колокола общим весом ок. 55 т. Третий этап - 1935-1939 гг.- характеризуется массовыми арестами духовенства и закрытием последних храмов вик-ства: в Кирово (бывш. Елисаветград, затем Зиновьевск), Александрии, Новомиргороде, Златополе, Ровном, Юзефове, Новоукраинке, Песчаном Броде, Нов. Праге, Цветном, Аджамке, Братском и др., мн. храмы были разрушены. В 1937 г. прекратилось богослужение в 2 последних действующих храмах в Кирове: в принадлежавшем обновленцам Греческом соборе Владимирской иконы Божией Матери и в принадлежавшем патриаршей Церкви Скорбященском храме в предместье Николаевка. К 1941 г. все приходы К. в. были упразднены, большинство священнослужителей репрессированы. Обновленческий раскол . Благодаря деятельности еп. Онуфрия (Гагалюка) «Живая церковь» на Елисаветградщине не утвердилась. В янв.-февр. 1924 г. вслед. активности ГПУ позиции обновленцев укрепились, но в сер. 1924 г. обновленчество снова потеряло авторитет, после того как направленный на Елисаветградскую кафедру обновленческим синодом Антоний (Панкеев) покаялся и вернулся в патриаршую Церковь.

http://pravenc.ru/text/1841109.html

В 30-е годы XX века церковь была разграб­лена, а во время Великой Отечественной войны служила убежищем для пограничников и находилась под обстрелом фашистов. После войны в храме был ресторан: его закрыли в 1960-е годы после того, как шах Ирана, путешествовавший по Крыму в сопровождении Н. С. Хрущева, отказался войти в него, посчитав это кощунством. После этого церковь использовалась как склад до тех пор, пока там не произошел пожар. Храм забросили окончательно и вернули Православной Церкви только в 1990 году, а в 2004 году он был полностью восстановлен и открыт для посещения. Место почитания самого известного крымского святого История собора Святой Троицы в Симферо­поле уникальна: в советские годы он был одним из немногих действующих храмов на всем Крымском полуострове, стал кафедральным собором Симферополя и получил широкую известность благодаря служившему здесь в последние 15 лет своей жизни святителю Луке (Войно-Ясенецкому). Улица, на которой находится собор, до 1946 года именовалась Греческой, так как здесь жило много греков. И именно потому, что большинство прихожан храма были подданными Греции, собор, который в 1933 году уже было начали перестраивать под детский интернат, все же не был упразднен. Однако за спасение храма отдали жизнь два его служителя: в 1937 и 1938 годах были расстреляны епископ Симферопольский и Крымский Порфирий (Гулевич) и протоиерей Николай Мезенцев. Недавно священномученики были причислены к лику местночтимых святых. В 70-летнем возрасте архиепископ Лука - великий диагност, врач-хирург и профессор медицины, за свои ученые труды удостоенный Сталинской премии, но за свою веру подвергшийся одиннадцати годам тюрем и ссылок, - стал архиепископом Симферопольским и Крымским. До конца жизни он отдавал все силы пастырскому служению и в то же время не оставлял медицинскую практику. Мощи священноисповедника Луки покоятся в Свято-Троицком соборе, в народе известном как храм святителя Луки. Недавно при соборе был учрежден женский монастырь, а сестры обители открыли рядом с храмом музей святителя Луки. Крымское чудо света

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Анатолий (Потапов) Оптинский († 12.08.1922, пам. 30 июля); прп. Нектарий (Тихонов) Оптинский († 12.05.1928, пам. 29 апр.); прмч. Никон (Беляев) Оптинский († 8.07.1931, пам. 25 июня); прмч. Исаакий II (Бобриков) Оптинский († 8.01.1938, пам. 26 дек.) – прославлены 26.07.1996 по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, священноархим. Оптиной пустыни, при наместнике архим. Венедикте (Пенькове). 74) Свт. Петр (Могила) , митр. Киевский и Галицкий († 31.12.1646), прославлен 6.12.1996 решением Синода УПЦ. 75–79) Прмч. Иосиф (Гаврилов), иеромон., Раифский, Казанский; прмч. Антоний, иеромон., Раифский, Казанский; прмч. Варлаам (Похилюк), иеромон., Раифский, Казанский; прмч. Иов (Протопопов), иеромон., Раифский, Казанский; прмч. Петр послушник, Раифский, Казанский – † 7.04.1930, пам. 14 янв.; 80) прмч. Сергий (Гуськов), иеромон., Раифский, Казанский († 10.08.1930, пам. 14 янв.) – прославлены 6.04.1997 определением архиеп. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина). 81–88) Сщмч. Порфирий (Гулевич), еп. Симферопольский и Крымский († 2.12.1937, пам. 19 нояб.); сщмч. Николай, прот., Крымский († 14.02.1938, пам. 19 нояб.); сщмч. Димитрий (Киранов), прот., Крымский († 4.01.1938, пам. 19 нояб.); прмч. Варфоломей иеромон., Крымский († 10.02.1938, пам. 19 нояб.); сщмч. Владимир иерей, Крымский († 10.02.1938, пам. 19 нояб.); сщмч. Иоанн Блюмович, иерей, Крымский († 13.04.1938, пам. 19 нояб.); сщмч. Тимофей (Изотов), иерей, Крымский († 15.02.1938, пам. 19 нояб.); прмч. Антоний (Корж), иерод., Крымский († 14.03.1938, пам. 19 нояб.) – прославлены решением Синода УПЦ 11.06.1997, торжество прославления состоялось 29.06.1997, в неделю всех святых, в земле Российской просиявших. 89) Прп. Гавриил (Зырянов) , Казанский, Псковский († 24.09.1915), прославлен 30.07.1997 определением архиеп. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина). 90) Прп. Матфей (Швецов) Яранский († 29.05.1927, пам. 16 мая) – прославлен 23.11.1997 в г. Яранске архиеп. Вятским и Слободским Хрисанфом (Чепелем). 91–92) Сщмч. Пимен (Белоликов) , еп. Семиреченский и Верненский († 16.09.1918, пам. 3 сент.); прп. Севастиан (Фомин) , старец Карагандинский († 19.04.1966, пам. 6 апр., обретение мощей 22.10.1997),— прославлены в 1997 г. определением архиеп. Алматинского и Семипалатинского Алексия (Кутепова). 93–95) Сщмч. Анатолий (Грисюк) , митр. Херсонский и Одесский († 23.01.1938, пам. 10 янв.); сщмч. Василий (Зеленцов), еп. Прилуцкий († 9.02.1930, пам. 27 янв.); свт. Иннокентий (Борисов) , архиеп. Херсонский и Таврический († 25.05.1857),— прославлены в 1997 г. решением Синода УПЦ.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТРОИЦКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор Троицкого монастыря в Симферополе, 2007 года. Фотография Олега Гусарова с сайта sobory.ru Улица Одесская, на которой возвышается Свято-Троицкий собор, носит свое нынешнее название с 1946 года. До этого же она носила название Греческая, так как на ней и вокруг нее издавна проживало большое количество греков . Первую деревянную греческую Свято-Троицкую церковь на месте нынешней построили в 1796 году. С 1826 года при храме находилась греческая гимназия. В 1868 году церковь разобрали, а на ее месте, по проекту архитектора И.Ф. Колодина, построили просторный Свято-Троицкий собор. Он представляет собой крестообразный в плане храм с восьмигранным световым барабаном, возвышающимся посредине, и невысокой колокольней над входом. Свет проникает в храм через арочные окна. Внешние стены украшают декоративный узор, тонкие пилястры с капителями коринфского ордера, легкая аркатура, мозаичные изображения. Купола колокольни и храма окрашены в голубой цвет, их венчают ажурные кресты. Великолепно и внутреннее убранство храма: на парусах изображения четырех евангелистов, в куполе – образ Господа. В соборе в 1930-е годы служили новомученики: епископ Симферопольский и Крымский Порфирий (Гулевич) (+ 1937) и протоиерей Николай Мезенцев (+ 1938). В феврале 1933 года Троицкая церковь была закрыта и ее начали перестраивать под интернат для детей. Но община всеми возможными средствами решила бороться, отстаивая свои права. Невзирая на жуткое время полного правового беспредела, православным удалось выйти с ходатайством на греческую миссию в Москве. Еще раньше, по совету о. Николая Мезенцева обратившись к греческому консулу, они смогли отстоять колокольный звон, к тому времени уже запрещенный. Помогло и то, что многие члены общины были греческими поддаными. В 1934 году храм вновь открылся. До начала 2003 года Троицкий храм был кафедральным собором Симферопольской епархии . В 2003 году вокруг собора был образован женский Троицкий монастырь . Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 14.02.2015 07:25:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/17565.html

Вести борьбу с попущенной Богом властью было возможно лишь новой христианизацией народа. Оставались проповедь и богослужение. Несмотря на гонения, многие священнослужители не оставляли пастырского слова. Священномученик Фаддей, находясь на кафедре, служил ежедневно, за каждой литургией произнося проповедь. Назначенный в 1933 г. на Барнаульскую кафедру священномученик Иаков (Маскаев) служил каждый день и ввел всенародное пение, чтобы просветить народ через сознательное восприятие богослужения. По окончании службы святитель лично благословлял каждого из прихожан. В этот момент ему можно было задать любой вопрос и получить ответ. Исповедничеством и безмолвной проповедью было то, что архипастырь всегда ходил по городу в рясе и с посохом, не боясь насмешек. Напрямую раскрывать ложь советской пропаганды было опасно, но некоторые священнослужители не могли молчать, обличая и гонения на Церковь , и другие преступления властей. Священномученик Порфирий (Гулевич) (память 2 декабря), занимавший сначала Елисаветградскую, а затем Симферопольскую кафедры, в своих проповедях открыто возлагал вину за голодомор начала 1930-х гг. на сталинское руководство. Порицал архипастырь и гонения на Церковь . «Советская власть притесняет религию, арестовывает духовенство, доходя до беззакония, однако все это к лучшему и временно», – говорил священномученик. Лишенные кафедр архипастыри продолжали служить Богу молитвой и личным подвигом. Некоторые священнослужители оставляли открытое служение и предавались подвигам либо в уединении, либо в миру. Священномученик епископ Никита (Делекторский) (память 19 ноября) покинул Орехово-Зуевскую кафедру, но остался в городе, принял подвиг юродства и добровольной нищеты. Старец окормлял духовных чад, почитался как прозорливец. Святитель был расстрелян в 1937 г. Еще один архипастырь, принявший на себя подвиг юродства, – епископ Варнава (Беляев) . Иерарх считал, что от искушений мира монахов ограждает одежда, стены, особый статус. В миру, тем более в годину безбожия монаха могло спасти от соблазнов внешнее безумие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010