316 «Подлинно были мы точно между братьями, и все выражения сочувствия были так просты, без малейшей аффектации, – писал Победоносцев цесаревичу. – О, когда б могли вы слышать те простые слова, которые говорят об вас в таких углах русской и славянской земли – сколько бы прибавилось вам силы и радости, и уверенности на ваше звание» (ПкА. 1. С. 2328. Письмо от 9/21 августа 1874 г.). 317 ПкА. 1. С. 3435 (письмо от 12 марта 1875 г.). Ответы Александра Александровича см.: ПиК. 2. С. 1014, 1015. 318 ОР РГБ. Ф. 230. К. 5273. Ед. хр. 4. Л. 6; Ед. хр. 5. Л. 7 (письма к А.Ф. Тютчевой от 21 марта 1867 г. и 20 октября 1868 г.; ПкА. 1. С. 6 (письмо без даты, предположительно – ноябрь–декабрь 1867 г.). «Можете себе представить, в какую ярость приходят от этих статей здешние немцы», – писал Победоносцев А.Ф. Тютчевой по поводу «Писем» Самарина и публикаций «Москвы» 326 Милютин Д.А. Дневник Д.А. Милютина. М., 2008. Т. I. С. 105; Валуев П.А. Дневник П.А. Валуева, министра внутренних дел. М., 1961. Т. II. С. 361. 328 См.: Гроссман Л. Достоевский и правительственные круги 1870-х гг. Литературное наследство. 1934. 15; Достоевский и Победоносцев. КА. 1922. Т. II; Byrnes R. Op. cit. P.94109; Гальцева РА., Роднянская И.Б.Раскол в консерваторах; Полунов А.Ю. К.П. Победоносцев в начале 1880-х гг.: программа нравственного перевоспитания общества. Россия и реформы. 18611881. М., 1991; Степанов Ю.Г. К истории взаимоотношений К.П. Победоносцева с Ф.М. Достоевским. Освободительное движение в России. Вып. 16. Саратов, 1997. 331 Там же. С. 8992, 129137. Показателен для сложившихся между Победоносцевым и Достоевским отношений был факт, что после смерти великого писателя обер-прокурор организовал его похороны в Александро-Невской лавре, выхлопотал пенсию вдове и стал опекуном его детей. 334 ПкА. 1. С. 23; 2. С. 179 (письма от 9 августа 1874 г. и 16 июля 1888 г.). В целом Победоносцев прилагал немало усилий для того, чтобы ознакомить августейшее семейство с состоянием «славянского вопроса». В 1869 г. он преподнес наследнику книгу известного историка Н. А. Попова «Россия и Сербия», в 1876 г. организовал при дворе лекции известного славяноведа В.И. Ламанского, доставлял наследнику издания Московского славянского комитета и др. См.: ПкА. 1. С. 9, 3940 (письма от 28 сентября 1869 г., 18 апреля и 1 декабря 1875 г.); ОР РНБ. Ф. 14. Ед. хр. 265. Л. 12 (письмо к И.С. Аксакову от 30 мая 1876 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рафаила (Попова), где вел переговоры с папским легатом о заключении унии. В апр. 1874 г. Нил (Изворов) принял унию и в сент. 1876 г. был назначен униат. епископом с кафедрой в Адрианополе (с 1880 - в Кукуше). Административно его епископия в М. была включена в состав Болгарского диоцеза европ. Турции. В 1875 г. в Боснии и Герцеговине началось восстание, перекинувшееся на Болгарию и М. В последовавших войнах Сербии, Черногории и России против Османской империи в период Восточного кризиса 1875-1878 гг. М. не была ареной боевых действий. С началом русско-турецкой войны 1877-1878 гг. из-за обострения отношений с османским правительством Болгарский экзарх Иосиф I (Йовчев ; 1877-1915) был вынужден отозвать архиереев с Охридской и Скопской кафедр. Заключенное в Сан-Стефано 19 февр. 1878 г. перемирие, завершившее русско-тур. войну 1877-1878 гг., предусматривало включение М., кроме Фессалоники и п-ова Халкидики, в состав автономного княжества Болгария. Во время войны активную подготовку к восстанию в М. вели греки под руководством консулов в Фессалонике и Манастыре, а также созданного с этой целью Македонского комитета. Однако только в февр. 1878 г. начались восстания греков, к-рые приняли характер протеста против положений Сан-Стефанского договора. На волне недовольства положениями договора со стороны албан. населения летом 1878 г. была создана Призренская лига, составившая карту Великой Албании. Ею был организован ряд восстаний в районах с преимущественно албан. населением, на подавление которых у Высокой Порты ушло неск. лет. Пересмотр положений Сан-Стефанского договора на Берлинском конгрессе и возвращение М. под полную власть султана вызвали недовольство слав. населения и спровоцировали начало Кресненского восстания 1878-1879 гг. в Пиринской М. Эти события привлекли к М. внимание соседних балканских гос-в и европ. держав и породили т. н. македон. вопрос. В историографии было высказано мнение, что политическое разделение в 1878 г. болг. этноязыковой общности углубило этнокультурные дезинтеграционные процессы, приведшие в итоге к созданию македон. нации ( Струкова. 2004. С. 201). После Берлинского конгресса развитие болгарских и македон. земель шло в различных политических и экономических условиях, что создало предпосылки для постепенного обособления слав. населения М. в самостоятельную нацию (История Югославии. М., 1963. Т. 1. С. 625). Другая т. зр. заключается в том, что в посл. трети XIX в. процесс эволюции македонских славян в сторону становления у них болгарского национального самосознания усилился, а поворотным моментом стало вхождение в 1913 г. Вардарской М. в Королевство Сербия ( Лабаури. 2007. С. 141, 151).

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАДОНСКИЙ ТИХОНОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (СКОРБЯЩЕНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в г. Задонске Воронежской губ. (ныне Липецкой обл.). Основан решением Святейшего Синода от 3 мая 1888 г. (до 1880 - Тихоновский странноприимный дом, Тихоновская община сестер милосердия, до 1888 - Тихоновская жен. община). 1831-1860 гг. Деятельность жительницы г. Ельца Матроны Наумовны Поповой (1769-1851), давшей обет «служить Господу странноприимством бедных» ( Никольский. 1911. Вып. 10. С. 185), способствовала основанию З. м. После исцеления у мощей свт. Тихона Задонского по благословению затворницы елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря Мелании (Пахомовой) Попова поселилась близ задонского Сретенского мон-ря (см. Задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь ), чтобы «служить неимущим», приходившим к мощам свт. Тихона Задонского и свт. Митрофана Воронежского (Там же). Во время голода 1830 г. и эпидемии холеры 1831 г. Попова, почитавшаяся «за нищелюбие и попечение об убогих», вместе с присоединившимися к ней сестрами ухаживала за больными, добивалась места на кладбище для усопших, хоронила бесприютных, принимала подкидышей, воспитывала сирот. По преданию, во сне подвижнице явился свт. Тихон Задонский, к-рый, указав на север Задонска, сказал: «Вот место, где ты должна устроить монастырь!» ( Таисия (Карцева). 1992. С. 146; Геронтий (Кургановский). 1889. С. 57). Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. 1 апр. 1844 г. наместник задонского Богородицкого мон-ря архим. Иларий тайно постриг М. Попову в мантию с именем Мария в честь прп. Марии Египетской. По благословению свт. Воронежского Антония (Смирницкого) она завещала своему духовнику прот. Петру Алексеевскому и неск. десяткам сотрудниц «устроить на оставленном ею месте женскую общину, при коей была бы небольшая церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»». После кончины покровителя общины свт. Антония мон. Мария (Попова) обратилась к наместнику Троице-Сергиевой лавры архим. прп. Антонию (Медведеву) . В июне 1851 г. через мон. Ангелину (Алтуфьеву) архимандрит получил ее предсмертное письмо с просьбой о помощи в строительстве храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мон. Мария была погребена в усыпальнице задонского Богородицкого мон-ря; труды по учреждению при странноприимном доме общины продолжили ее сотрудницы.

http://pravenc.ru/text/182469.html

Бибиков М.В. Историческая литература Византии. – СПб.: Алетейя, 1998. С.91–94. Бибиков М.В. Развитие исторической мысли//  Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.,  с.94. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. – М.: Спасо–Преображенский Ставропигиальный монастырь, 1994.  – Т. I.   Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081). – СПб.: Алетейя, 1998.   Васильевский В.Г. О жизни и творениях Симеона Метафраста//Журнал министерства народного просвещения. – СПб.,  1880. – Т. 212. Васильевский В.Г. Обозрение источников византийской литературы. – СПб., 1890. Каждан А.П. Хроника Симеона Логофета//Византийский временник. –  М.,  1959. – Т. 15. Кенанов Д. Симеон Метафраст и его славянские последователи//Труды Отдела древнерусской литературы. – СПб., 1997. – Т. 50. Киприан (Керн). Литургика: Гимнография и эортология. – М.: Крутицкое патриаршее Подворье, 2000. С.83–84. Лебедев А.П. Очерки внутренней истории Византийско–восточной церкви в IX, X и XI веках: От конца иконоборческих споров в 842 г., до начала Крестовых походов – 1096 г. – СПб.: Алетейя, 1998.   Любарский Я.Н. Михаил Пселл: Личность и творчество. К истории византийского предгуманизма. М.: Наука, 1978 .   Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л.: ЛГУ, 1955.    Полякова С. В. Ахилл Татий у Симеона Метафраста //Античная древность и средние века. – Свердловск: Уральский университет,  1973. Вып. 10. Полякова С.В. Византийские легенды как литературное явление//  Византийские легенды/Издание подготовила С.В.Полякова. – М.: Ладомир, 1994.    Попова Т.В. Античная биография и византийская агиография//Античность и Византия. – М.: Наука, 1975.  С.243–248. Попова Т.В. Симеон Магистр (Логофет)//Памятники византийской литературы IX – XIV веков. – М.:  Наука, 1969. Попова Т.В. Симеон Метафраст//Памятники византийской литературы IX – XIV веков. – М.:  Наука, 1969. Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.  

http://bogoslov.ru/person/3089451

Престолов в храме было три: в холодной – во имя Архангела Михаила, в теплой с правой стороны – в честь Преображения Господня, на левой – в честь Покрова Божией Матери. От прежних времен в конце XIX века в церкви хранились 42 иконы праотцов, апостолов и святителей очень древнего письма (По мнению местного священника, эти иконы взяты из упраздненного Федоровского монастыря, бывшего близ с. Красного.),святое Евангелия, печатанное 1642 г. при царе Михаиле Федоровиче и патриархе Иосафе; Евангелие, печатанное при царе Алексее Михайловиче в 1663 г., Евангелие выхода 1697 г. – пожертвовано графиней Шереметьевой и князем Лобановым-Ростовским сначала к церкви с. Акатова, Московского уезда, а после пожара в этом селе в 1804 г. – в село Красное в придел Покрова Пресвятой Богородицы. Замечателен также небольшой крест с частицами святых мощей, найденный, как говорят, красносельским крестьянином в 1812 г. Церковные документы хранились в целости; копии метрических книг с 1789 г., а исповедные росписи с 1829 г. Количество церковной земли: усадебной 1 дес. 1000 кв. саж., пахотной 30 десятин и сенокосной 3 дес. План и межевые книги на землю имелись. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Общий его доход – преимущественно от служб и требоисправлений – составлял около 700 рублей в год. Все священнослужители проживали в собственных домах, выстроенных на церковной земле. В 1880 г. священника села Драчево Меленковского уезда Александра Григорьевича Попова, назначили благочинным третьего благочиннического округа Владимирского уезда и перевели служить в церковь Михаила-Архангела в Красное село. В начале 1904 года благочинный третьего епархиального округа Владимирского уезда протоиерей церкви Михаила Архангела в селе Красном семидесятидвухлетний Александр Григорьевич Попов принял окончательное решение оставить службу по возрасту. Бывший воспитанник семинарии Василий Нижегородский, 26 марта 1907 г., определен во псаломщика в село Красное, Владимирского уезда. Последним священником села Красное в 1904 г. стал Сергей Павлович Богословский (18.09.1880 -1955), женатый на Елизавете Александровне Поповой – дочери прежнего красносельского священника А.Г. Попова, унаследовавшей по тогдашней традиции место своего отца. Сергей Павлович был открыт для людей не только по долгу службы. Обладая хорошим музыкальным дарованием, он организовал в Красном селе из числа местных жителей хороший хор. Сергий Богословский был награжден скуфьею Епархиальным Начальством ко дню Св. Пасхи 1914 г. По ложному доносу Сергея Павловича в 1938 году арестовали. Ему было предъявлено обвинение в создании около Ямской церкви контрреволюционной группы и агитации против советской власти. Освобожден в 1943 г. Михаило-Архангельская церковь к этому времени уже стояла закрытой и только чудом не была разрушена. Погребен С.П. Богословский на Князь-Владимирском кладбище, могила его сохраняется до сих пор.

http://sobory.ru/article/?object=01767

стороны обители и вокруг странноприимного дома была построена высокая каменная ограда. В 1879-1881 гг. на месте зап. въездных ворот на средства благотворителей возведена каменная 4-ярусная колокольня с 12 колоколами. В нач. XX в. в З. м. находились кирпичный трапезный корпус с сенями (1869, в 1893 надстроен 2-й этаж), полутораэтажный настоятельский корпус (1876), 2-этажный деревянный на каменном фундаменте дом для богомольцев (1880) и 2-этажный дом для церковноприходской школы и рукодельного класса (1880), 2-этажный сестринский корпус, просфорная (1890-1896), деревянный дом на каменном фундаменте (1900), 2-этажный сестринский корпус с 12 кельями (1909), а также деревянный, обложенный кирпичом дом священника с мезонином и террасой (1873), др. деревянный дом священника, дом диакона (1893). 6 окт. 1891 г. в З. м. открылась церковноприходская жен. школа, в которой через несколько лет обучалось 100 учениц (ГА Воронежской обл. Ф. 84. Оп. 1. Д. 1953. Л. 24-25 об.). Школа располагалась на 2-м этаже бывшего странноприимного дома (1880). Преподавателем и законоучителем в кон. XIX в. был свящ. Виктор Семёнов. С 28 авг. 1891 г. учителями состояли послушницы мон-ря М. Богородицкая и А. Попова. С 9 нояб. 1899 г. при школе действовал класс, в котором 12 девочек обучались рукоделию, в т. ч. золотому шитью, изготовлению ковров. Святыни и реликвии В Скорбященском храме почитались образ Спасителя, написанный по благословению свт. Филарета (Дроздова), чудотворные иконы Божией Матери и Успения Пресв. Богородицы (из кельи мон. Марии (Поповой)). 3 сент. 1869 г. с разрешения Синода из Богородицкого мон-ря в Скорбященскую ц. была перенесена гробница мон. Марии (Поповой); позже останки помещались в особом склепе. В З. м. почитались также могилы настоятельниц и прот. П. Алексеевского († 11 марта 1875 (по др. сведениям, 10 марта 1876)). Среди реликвий Троицкого собора - написанная академиком живописи А. Н. Новоскольцевым запрестольная икона «Новозаветная Троица». Фотографии этой иконы в тысячах экземпляров распространялись по России, а в нек-рых храмах Задонского у.

http://pravenc.ru/text/182469.html

101) Радостные песни Сиона. 102) Любимые стихи. 103) Коллекция десяти изречений Св. Писания на разноцветных картах. 104) Русский рабочий (иллюстр. журнал). 105) Любезный читатель, прочти сие повествование о слепом. 106) Слепая девушка и Евангелие. 107) Встревожился Иерусалим. 108) О слове Божием. Из соч. св. Тихона. Издание 10. СПБ. 1878 г. 109) Свойство христианской веры. Из творений св. Тихона. СПБ. 1880 г. 110) Нравственно-духовные назидая. Издание 9-е. Из творений св. Тихона. Тип. Имп. Акад. Наук. 1881 г. 111) О конце добрых дел. Из творений св. Тихона. Изд. 9-е. Тип. Имп. Акад. Наук. 1881 г. 112) О вере во Христа. Из соч. св. Тихона. Изд. 12-е. СПБ. 1878 г. 113) Покаяние. Из творений св. Тихона. Изд. 21-е. СПБ. 1878 г. 114) Христос грешную душу к себе призывающий и воздыхание грешной души ко Христу Сыну Божию. Из соч. св. Тихона. 115) О пьянстве. Его же. 116) Христианские нравоучения. Его же. 117) Из бесед покойного преосвященного Михаила, митрополита Новгородского и С.-Петербургского, т. VII, отд. XIX, о том, могли ли закон, пророки и жертвы спасти человека? и для чего они установлены и даны от Бога? 46 Из других более мелких статей, касающихся собственно истории и распространения секты пашковцев, нам известны еще следующие: «пашковцы, (из путевых заметок)» А. Пругавина (Рус. Мысль 1884. в статье этой упоминается, между прочим, какая-то оч. Деятельная пашковка Тверской губ. А. И. П-р, «новейшие анабаптисты или пашковцы», А. Савельева (Новости 1880, 129), «о пашковской секте», Чернышева (Тамбовск. Епарх. Вед. 1883, «нечто о Пашкове и его пропаганде». Н. Попова (Сарат. Епарх. Вед. 1887, Московск. Церк. Вед. 1887, 18), «к делу пашковской пропаганды», прот. Д. Никитина (Кавказск. Епарх. Вед. 1830, «о воспрещении публичной проповеди г. Пашкову» (Новости 1880, «пашковское согласие» (Церк Вестн. 1888, «действия Пашкова и его последователей» (Друг Истины 1888, Читать далее Источник: Современное русское сектантство : (Очерки, ст. и исслед.)/Д.И. Скворцов. - Москва : типо-лит. И. Ефимова, 1905. - 230, III с. (Автор указан в конце предисл.) Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Ср.: Помяловский М. По вопросу о московско-новгородских отношениях в XV–XVI вв., в: ЖМНП. 1898. 9. Ржига. Максим Грек как публицист. С. 8. Голубинский. 2. 2. С. 224–225, 227–228; а также: Тарасий, иером. Ук. соч. Зиновий Отенский: 1. Истины показание, в: Прав. соб. 1863–1864 (Казань, 1863) и 2. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2; Голубинский (2. 1. С. 827; 2. 2. С. 230) считает Зиновия автором лишь первого сочинения. Ср.: Гудзий. История древнерусской литературы (1938). С. 282. Ср.: Голубинский. 2. 1. С. 819, 820. Зиновий. Истины показание. Гл. 4, 21, 22, 8, 29, 26, 30, 23, 27, 43, 44, 45. Ср.: Макарий. 2-е изд. 6. С. 275–278; Емельянов И. Учение Феодосия Косого, в: ТКДА. 1862. 6; Голубинский. 2. 1. С. 820, 825–830; Садковский. Старец Артемий, в: Чтения. 1891. 4. С. 106–109; Малышевский. Ук. соч. С. 518–524; Соколов И. Отношение протестантства к России в XVI и XVII вв. (1880). С. 266–267. Ср.: Макарий. 2-е изд. 6. С. 273; 8. С. 467; Голубинский. 2. 1. С. 826; 2. 2. С. 225. Не ясно, в самом ли деле это сочинение появилось случайно, только в связи с тем, что к Зиновию пришли монахи и стали рассказывать ему о взглядах Косого. Ср.: Зиновий. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2. Введение Н. Попова. С. 1. Ср.: Bestushew-Rjumin. Geschichte RuЯlands. 1 (1877), 230 и след., 265, 273 и след.; Любавский М. Древняя русская история до конца XVI в. (1918); Никитский. Очерки из жизни Великого Новгорода, в: ЖМНП. 1869. 10; Греков Б. Новгородский дом Св. Софии (1914). Истины показание. Гл. 5–12, 14–19, 20. Ср. также: Макарий. 2-е изд. 7. С. 467–492 и Голубинский. 2. 2. С. 225–229. Сравнительную характеристику Зиновия и Иосифа см. в: Макарий. 2-е изд. 7. С. 492–494; а также в: Тарасий, иером. Ук. соч. С. 7–16, 32–40, 98–110, 137, 146. Иеромонах Тарасий, предложивший это сочинение 1899/1900 гг. как диссертацию для защиты в Казанской Духовной Академии, разделяет иосифлянские взгляды на монашество и монастырские имения (с. 40–46). Очень характерное свидетельство того, как глубоко укоренились эти воззрения в русском монашестве.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Кирпичная церковь, сооружённая в 1779 г. Бесстолпный пятиглавый четверик с крупным южным приделом Кирилла Новоезерского (1-я пол. XIX в.) и трапезной, в которой помещался Пятницкий придел. В кон. 1880-х г.г. перестроена в псевдорусском стиле на средства К. Н. Попова, в 1891-1893 г.г. им же сооружена высокая отдельно стоящая многоярусная шатровая колокольня в псевдорусском стиле. Закрыта в 1930 г. Использовалась как мельница, на колокольне помещалась пожарная каланча. С 1990-х г.г. заброшена, в тяжёлом состоянии, в 2001 г. выгорела колокольня. В 2008 г. передана епархии, активный ремонт еще не начат. Своеобразным символом Алатыря, венчающим исторический центр города, является церковь Казанской иконы Божией Матери. Она была построена в 1779 году на средства алатырского купца К. Н. Попова. В 1957 году церковь была признана памятником архитектуры. В августе 2001 года случилось непоправимое – сгорел купол колокольни (1887 г.). В 2008 году все строения, входящие в ансамбль Казанской церкви, были переданы в собственность Чебоксарско-Чувашской епархии. В последние годы это красивейшее архитектурное произведение стиля «московского барокко» возрождается. Большую работу по восстановлению храма проводит настоятель, иерей Александр Шешуков. К настоящему времени здесь выполнены кровельные работы, восстановлена кирпичная кладка вокруг здания. Вот уже три года в церкви проводятся службы. 26 июня 2017 года епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил чин освящения крестов и куполов для храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Алатырь. Его Преосвященству сослужил настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Алатырь иерей Александр Шешуков. По окончании чина освящения владыка-епископ обратился к присутствующим с архипастырским словом и наградил архиерескими грамотами строителей храма. 30 июня 2017 года состоялось долгожданное и очень значимое событие – на колокольню был установлен шатёр с куполом и крестом. Ещё 6 куполов на храме появились немного ранее. Нужно отметить, что архитектура многоярусной колокольни Казанского храма уникальна. Высота строения – около 46 м, толщина стен первого яруса превышает 166 см, а богатое декоративное убранство было выполнено за счёт применения разновидного тёсаного кирпича (около 15 видов). Отдельные элементы декора мастера покрывали известковым раствором, придавая вид белого камня. Шатёр и купола устанавливала бригада из Челябинска. Технику предоставили АО «Электроавтомат» и мужской Свято-Троицкий монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=04992

Заметка об одной старопечатной книге Из дневника наместника Экебляда. Гётеборг. 1762 г. Перевел с Шведского и сооб-щил Д. Чл. А. Чумиков Мирный договор о рубеже между Швецией и Новгородом, заключенный в цар-ствование Короля Магнуса Эриксона 8 сентября. Перевел с Латинского и сообщил Д. Чл. А. Чумиков Письмо Новгородского архиепископа Амвромия Юшкевича к Архангельскому ар-хиепископу Варсонофию в 1742 году. Сообщ. Д. Чл. Макарий епископ Архангельский Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1880. Апрель-Июнь. Книга вторая Послание многословное. Сочинение инока Зиновия. По рукописи XVI в. (с прило-жением двух снимков). Труд Д. Чл. Андрея Попова. I-XX; I-V Из бумаг Московского Митрополита Филарета. Сообщ. Д. Чл. Архимандрит Гри-горий Материалы для истории Архангельской епархии. Сообщ. Д. Чл. Нил Ал. Попов Розыск о Моисее Чурине и о волшебных его письмах, производившихся в Архан-гельске и Холмогорах в 1724 году. Сообщил Д. Чл. Нил Ал. Попов Куранты или вестовые письма 1655 и 1665 годов. Сообщил Д. Чл. И.Е. Забелин Новые сведения о Троицком списке Несторовой летописи, погибшей в Москов-ском пожаре 1812 года. Д. Чл. Архимандрита Леонида Заметка о Мирном Договоре Шведов с Новгородцами в 1323 году. Д. Чл. И.Е. За-белина Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1880. Июль-Сентябрь. Книга третья Историческое описание Красногорского монастыря. Сообщил Макарий, епископ Архангельский и Холмогорский Хронологическое обозрение русских книг Монастырские столовые обиходники Записка об Архангельском кафедральном соборе Записка об Онежском крестном монастыре Последние дни Князя Василия Лукича Долгорукого в Соловецком монастыре Последние дни Графов Петра и Ивана Толстых Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1880. Октябрь-Декабрь. Книга четвертая Авраамий Палицын. Исследование Сергея Кедрова Материалы для русской библиографии. Хронологическое обозрение редких и за-мечательных русских книг XVIII столетия. Выпуск 2-й (продолжение). Составил Н.В. Гу-берти

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010