К.В. Харлампович Казань, 8 ноября 1901 г. 3 «История российская, через тридцать лет собранная и описанная», была издана после смерти Татищева: три первые книги в 1764–1774 гг., четвертая в 1784 г. и пятая – уже М. II. Погодиным. – В этих книгах сделан свод летописных данных и выписок из иностранных писателей с 860 г. до царя Федора Ивановича. Остались в рукописи записки Татищева о времени от Федора до Алексея Михайловича включительно. Из прочих сочинений Татищева напечатаны: 1) «Духовная» (1773; 1885 – в IV томе «Известий казанского общества истории, археологии и этнографии»; 1896 – в XXII вып. «Русской классной библиотеки»); 2) «Увещание умирающего отца к сыну» – в «Журн. Мин. Нар. Просв.», 1886, апр., и в XXII вып. «Рус. клас. библиотеки»; 3) «Разговор двух приятелей о пользе науки и училищ» – в «Чтениях в общ. ист. и древн. росс», 1887, I; 4 и 5) «Предложение о сочинении истории и географии российской» и «Рассуждение о ревизии поголовной (1742 г.) » – в книге А. Н. Попова «Татищев и его время» (1861, Москва), прилож. нр. 13 и 16; 6) «Напомнение на присланное росписание высоких и нижних государственных и земских правительств» – в сборнике Погодина «Утро» (1859); 7) Татищеву же принадлежит «Произвольное и согласное рассуждение и мнение собравшегося шляхетства русского о правлении государственном» (1780), поданное Верховному Тайному Совету при воцарении Анны Иоанновны (изд.. в «Утре» же). 4 Д. Корсаков: В.Н. Татищев («Рус. Стар», 1887, II); Иос. Сенигов: Историко-критические исследования о новгородских летописях о Российской истории В. Н. Татищева («Чтения в Моск. общ. ист. и др. росс», 1887, IV). 6 Кстати заметим, что мы видим недостаток 2-го издания «Истории» Голубинского в игнорировании многих возражений, какие были сделаны ему по поводу первого издания, и на докторском диспуте, в рецензиях на книгу. В числе их были вполне серьезные, заслуживающие внимания... Затем, при просмотре 2-го издания кажется иногда, что автор не следил аккуратно за тем, что писалось после 1880 г. по вопросам, составляющим содержание его книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

О старых опытах по «истории христианской этики», так или иначе захватывающих XIX-e столетие, умалчиваем (см. о них, напр., в «Handb. d. chr. Sittenlebre» Wuttke; 1884, I Bd, S. 22; y Gass’a в цитуем. ниже сочинен.: 1 Bd, S. 47 –48; y Lutbardta в цит. ниже труде: Erste Hlfte, S. 1; в его же цит. ниже «Kompend». S. 23 и пр.). Из новых должно назвать особенно труды Luthardt’ä а) «Geschichte dei christli – cben Ethik» («Erste Hlftë Gesch. d. chr. Eth.. vor der Reformation». Leipzig, 1888. «Zweite Hlftë (? . d chr. Eth. seit d. Reformation. Leipz. 1893. Интересующий нас XIX-й век характеризуется здесь во «второй половине» истории) и б) «Kompendium der theologischen Ethik» (2 Auflage, Leipz., 1898. Здесь интересно для наших целей «Einleitung, III: Gesch. d. chr. und theologischen Ethik»). Gass’y принадлежит «Geschichte der christlichen Ethik» – сочинение в двух томах («Erster Band. Bis zur Reformation». Berlin, 1881. «Zweiten Bandes erste Abtheilung. Sechszehntes und siebzehntes Jahrhundert», Berl. 1886. «Zweiten Bandes zweite Abtheilung. Achtzehntes und neunzehntes Jahrh.» Berl. 1887), из которых XIX-м веком занимается «второе отделение второго тома» (рассматривающее, кроме того, и X40;VII-й век). Иодль Фридр. – автор „Истории этики в новой философии» (русск. перев.; Москва, т. I-II; 1896–1898. Для наших целей интересен второй том), Фуллье Альфр. – автор «Критики новейших систем морали» (Спб. 1898 г., русск. перев.), Гюйо М. – автор «Истории и критики современных английских учений о нравственности» (Спб., 1898 г.; русск. перев.), Sidgwick – автор «Outlines of the History of Ethics for english. readers» (fourth edit., Lond., 1896)... Опыты, излагающие историю философской морали, имеют огромное значение для ознакомления и с положением специально христианской этики, как науки, в истекшем столетии: не всегда возможно обособить философов-моралистов от богословов-моралистов; они постоянно влияли друг на друга положительно или отрицательно, прямо или косвенно и пр. – Здесь же могут быть упомянуты и некоторые русские труды, характеризующие нравственные учения Запада в XIX-м столетии: а) проф. И. В. Попова «Естественный нравственный закон (Сергиев посад, 1897 г.), б) Прот. А. П. Мальцева «Нравственная философия утилитаризма» (Спб. 1879 г.), в) Н. Ланге «История нравственных идей XIX в. Критические очерки философских, социальных и религиозных теорий нравственности. Часть первая. Немецкие учения» (Спб. 1888 г.), г) В. С. Соловъева «Критика отвлеченных начал» (Спб. 1880 г.) и «Оправдание Добра» (1897. 1899 гг.), д) проф. А. И. Гренкова: аа) «Главные направления немецкого богословия XIX века. Выпуск первый: от Шлейермахера до Штрауса» (Казань, 1882 г.) и бб) «Первоначальное происхождение науки о христианском нравоучении и краткая её история» («Правосл. Собес.» 1875 г., апрель) и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

29 июля . Воистину вера горы переставляет, как вчера после столкновения с отцом Александром, да и всегда. Но еще, Господи, даруй мне верою страсти побеждать, терпеть обиды, гонения, злословия, клеветы и быть искусным в смирении, незлобии, терпении, воздержании, чистоте и целомудрии, послушании и прочих добродетелях. Благодарю Господа, даровавшего мне благодать совершить утреню победоносно над врагами видимыми и невидимыми, боровшими меня нещадно. Благодарю Господа, явившего мне помощь Свою великую и милость неизреченную при служении литургии в соборе и отпевании жены купца Луки Попова и за неосужденное причащение Святых Таин, оживотворившее умерщвленную грехами душу мою. Благодарю Господа за непреткновенное отпевание, служение литий пред обедом в кухмистерской Алексеева. Благодарю Господа за избавление от студного блудного беса, напавшего на меня насильственно и нещадно. Господь принял мое довольно продолжительное покаяние, особенно когда я помолился пред крестинами у молодого Ромашева за городом. После этого я совершил крещение торжественным гласом. Благодарю Господа, вновь избавившего меня сейчас по молитве покаяния от блудного беса, напавшего [на] меня злонасильственно, вынудительно в час сей (двенадцатый ночи). 30 июля Среда. Чрезвычайно много дано Господом Богом человеку в сотворении, промышлении, искуплении: он сотворен по образу и подобию Божию, сделан царем земли и как бы другом Божиим (Авраам друг Божий наречеся [ Иак.2:23 ] и сыном Божиим); для искупления его от грехопадения, проклятия праведного и смерти вечной Сам Бог воплотился, учил, просвещал его, благодетельствовал всячески, исцеляя всякие болезни, воскрешая мертвых, наконец пострадал, умер и воскрес, сделал его причастником Своего Тела и Крови, отродил водою и Духом, запечатлел печатью святыни Духа Святого, обещал ему воскресение из мертвых и бессмертие. Но смотри, человек, тебе бесконечно много дано – от тебя и требуется и потребуется много и на Суде Божием. Ты должен знать волю Божию и хранить заповедь, любить Бога всем сердцем, всем помыслом, всею силою, паче всего не прилепляться к земному, ни к какой твари, жить чисто, свято, не оскверняться житейскими страстями, особенно блудом, невоздержанием, ненавидеть злобу, зависть, корысть, гордость, леность, нерадение, вольномыслие и пр., – в противном случае ты будешь наказан по достоянию вечным мучением как поправший кровь Сына Божия, кровь завета, кроме которой не обретается более жертвы искупительной. Смотри же! со страхом проводя время жития и содевая свое спасение, преображение столь дорогою ценою, не дремли и не спи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

XV. Представление библиотекаря Академии Константина Попова : „Честь имею представить на благоусмотрение Совета Академии выбор и назначение к выписке в библиотеку на будущий 1904 год периодических изданий. При сём прилагаю список периодических изданий, выписываемых в академическую библиотеку в текущем 1903 году“. Определил и: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову ; выписать для академической библиотеки на 1904-й год следующие издания: А. Русские: 1 . Русский Архив. 2 . Вопросы Философии и Психологии. 3 . Русский Врач. 4 . Византийский Временник. 5 . Вестник Воспитания. 6 . Вестник Европы. 7 . Вестник Иностранной Литературы. 8 . Вестник Права. 9 . Вестник Психологии. 10 . Исторический Вестник. 11 . Правительственный Вестник, 12 . Русский Филологический Вестник. 13 . Филологические Записки. 14 . Кн. маг. Т-ва М. О. Вольф Известия по Библиографии. 15 . Русская Мысль. 16 . Нива. 17 . Миссионерское Обозрение. 18 . Филологическое Обозрение. 19 . Этнографическое Обозрение. 20 . Народное Образование. 21 . Киевская Старина. —340— 22 . Русская Старина. 23 . Русская Школа. Б . Иностранные : 24 . Analecta Bollandiana. 25 . Archiv für Geschichte der Philosophie. 26 . Archiv für katholisches Kirchenrecht. 27 . Archiv für Papyrusforchung. 28 . Archiv für slavische Philologie. 29 . Archiv für die gesamte Psychologie. 30 . Archives de Psychologie. 31 . Beweis des Glaubens. 32 . Biserica orthodoxa romana. 33 . Bulletin de l’ Institut général psychologique. 34 . Expositor. 35 . Guardian. 36 . Jahrbuch des Vereins für wissenschaftliche Pädagogik. 37 . Journal of theological studies. 38 . International Journal of ethics. 39 . Kantstudien. 40 . Theologische Literaturzeitung. 41 . Mind. 42 . Mittheilungen aus d. Sammlung d. Papyrus Erzherz. Rainer. 43 . Natur und Offenbarung. 44 . Oriens Christianus. 45 . Theologische Quartalschrift. 46 . Theologisch-praktische Quartalschritt. 47 . Church review. 48 . English historical review. 49 . Revue de art chrétien. 50 . Revue biblique. 51 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Епископ Евгений, насколько мы знаем его, был бессребреник. Всякая нуждавшаяся рука находила в нём сочувствие и поддержку, у него были своего рода пенсионеры, которым он аккуратно выдавал на содержание каждый месяц. Дети встречали в нём любящего отца и покровителя. На свой счёт содержал он в Ставрополе приют для нищенствующих детей, обучал их разным ремёслам, музыке и пению. Какова была его любовь к разным бедным и страждущим людям, достаточно сказать, что он уплатил за одного бедняка долг, состоявший из 1.200 рублей. Окружной суд постановил взыскать с него деньги, выдал его кредитору исполнительный лист, бедняк очутился в критическом положении и не знал, что делать. Вдруг к нему является кредитор – страх и трепет обнял всё существо бедняка, который со дня на день ожидал описи своего имущества. И что же? Кредитор объявляет ему, что долг его сполна уплачен Преосвященным Евгением. Оба удивлены, оба не знают, как всё это случилось. А случилось просто: владыка случайно узнал от кого-то о несчастий этого бедняка и тотчас телеграфировал его кредитору, что долг бедняка он принимает на свой счёт и просил указать ему цифру долга. Следующей почтой были высланы деньги. Из воспоминаний о еп. Евгении К. Попова . Епископ Евгений обладал огромной силой воли, твёрдостью характера и справедливостью. Был благостный и доступный для всех. Труды Слова и речи Евгения, епископа Минского и Туровского Ярославль, Чернигов, Вильно Литература «Церк. Вед.» 1890, 2, стр. 7. 1893, 31, стр. 253. 1896, 33, стр. 319 «Приб. к „ЦВ“» 1897, 15, стр. 581 (некролог) «Изв. Каз. Еп. » 1880, 18, стр. 473 «Церк. Вестн.» 1891, 10, стр. 155. 1891, 21, стр. 333. 1891, стр. 380. 1891, 26, стр. 411 «Труды Каз.Д.А» 1870, июль, авг., сент., стр. 5. 1874, янв., февр. март, стр. 5. 1874, июль, авг., сент., стр. 116. 1877, январь, стр. 283. 1877, март, стр. 644. 1882, декабрь, стр. 466. 1884, июль, стр. 443. 1888, март, стр. 496, 512. 1890, июль, стр. 494. 1891, май, стр. 151 «Прав. Обозр.» 1886, июль, стр. 409. 1886 май-июнь, стр. 367. 1885 сентябрь, стр. 193

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

334 Так, напр. в Дерптском уезде. миссионером был благочинный (Собрание постан. стр. 287, так же и в Архангельской епархии (стр. 727); в Симбирской и Саратовской епархиях – городские протоиереи (стр. 786 и 273) и т.п. 337 Как. сложны были побочные обязанности миссионера, можно судить уже потому, что в обширном «наставлении» преосв. Григория только один § 9 трактует о миссионерских в собственном смысле задачах; все же остальные параграфы посвящены подробному изложению побочных обязанностей миссионера. 338 До каких невозможных вещей простирались эти требования, можно видеть из 8 статьи инструкции Пензенскому миссионеру, которому последнему предписывалось наблюдать, что бы причты отличались даром «слова.» «Не видно, как может он сие исполнить, с иронией замечает на это м. Филарет. Он не может всех, не имеющих дара слова, отрешить и заменить другими отличными.» 339 По свидетельству современного Саратовского миссионера К. А. Попова , духовенство в те времена даже подучало раскольников, что отвечать на увещания «казенного» миссионера и как вообще вести себя перед ним, чтобы избавить себя и их от частых его наездов, одинаково неприятных как духовенству, так, и раскольника. Церков. Общ. Вестник, 1880 г. 128, стр. 5 – «из Вольска.» 341 Собран. мнен. и отз. т. V, ч. 2, стр. 967. Мы считаем это письмо адресованным к Пензенскому преосвященному, а не Казанскому, как надписано оно в Собрании мнений м. Филарета. Написано оно Филаретом по поводу миссионерского путешествия в с. Паим, (Пенз. губ. Чембарского уезда) Павла Прусского и было рекомендательным письмом для последнего. Издатель отнес село Паим к Чебоксарскому уезду (Казан. губ.). Отсюда и дальнейшая ошибка в адресе письма. 344 Так напр. Калужскому миссионеру было отказано Св. Синодом в этих книгах, за неимением их в библиотеке Св. Синода. Собр. постан. по ч, раск, кн. II, стр. 806. 348 Что миссионеры того времени не чуждались полицейских мер для обращения раскольников, это можно видеть и из того, что преосв. Григорий, отправляя подготовленных им миссионеров в их епархии, рекомендует преосвященным внушить миссионерам действовать на раскольников «стоя на апостольской ноге, т.е. без всякого пособия местной полиции». (Собр. постанов. кн. II, стр. 586). Если бы полицейские меры ранее не практиковались миссионерами, то подобный совет не имел бы смысла.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

14 Даже представитель высшей дохристианской языческой культуры, древний римлянин цветущей эпохи считал совершенно бесплодною свою молитву и напрасным соединенное с нею жертвоприношение, если случайно пропускал незначащее выражение в молитвенной формуле или сделал в ней не изменяющую смысла перестановку слов, – даже если только не соблюл обычной интонации, с которою должна быть прочитана требуемая молитва или заклинание (архим. Хрисанф – Религии древнего мира в их отношении к христианству, т. II, стр. 612–613). А современный кочевой обитатель наших степей, полубуддист – полуязычник, вполне проникнутый тем же убеждением во внешнем магическом действии молитвенных формул, считает даже возможным просто заменить рискованное чтение их верченьем древнего валика, на который наматывается бумажная лента с текстом нужных молитв. 15 Проф. В.О. Ключевский – Западное влияние в России в XVII веке, историко-психологич. очерк, стр. 55, М. 1897 (оттиск из журнала «Вопросы философии и психологии»). Ср. вообще к только что сказанному стр. 49–56 назв. статьи, представляющие блестящее по мысли и изложению разъяснение религиозно-психологического значения церковной обрядности, как способа выражения религиозной истины вначале и как пропедевтического средства богопознания для людей другого времени и иной исторической обстановки. 17 Вепрошание Кюриково, ст. 99, – Памятники древнерусск. канонич. права, изд. под редакц. проф. А.С. Павлова (Русск. Ист. Б-ка, т. (IV, с. 50, ОПБ. 1880. 18 См. грамоту Константинопольского патриарха Антония к русскому в. князю Василию Дмитриевичу – в Пам. древне-русск. канонич. права, изд. под ред. проф. Павлова (VI т. Русск. Ист. Б-ки), прилож. с. 272. 19 Проф. Ключевский – цит. соч., стр. 6. – Для выяснения указанного взгляда наших предков и современных им греков на латинство и латинян главным источником служат многочисленные полемические памятники, о которых см. специальные исследования А. Попова – Историко-литературный обзор древнерусских полемич. сочинений против латинян (XI–XV в.), М. 1875 и А.С. Павлова – Критич. опыты по истории древнейшей греко русской полемики против латинян, СПБ. 1878. Сверх того, об этом предмете более или менее обстоятельные речи ведутся в соответствующих отделах общих трудов по истории русской церкви (преосв. Макария, проф. Голубинского и др.) и в некоторых частных исследованиях, так или иначе соприкасающихся с предметом настоящей статьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Этот кодекс переведен поэтому при китайской палате иностранных дел и уголовной на китайский язык, с присоединением монгольского и маньчжурского текста; на русский язык, переведен о. иеромонахом Иакинфом и издан в его записках о Монголии (1828 г.). Следуя сему последнему переводу даем следующее понятие о монгольско-маньчжурском уложении. Содержание оного следующее: отд. I-e (1–24 ст.) о достоинствах (различаются сыновья царевен, князей 1-й и проч. степеней. Тайцзии, Бэйз-Тайцзии, Табунаны, Чжасаки – князья владетельные управляющие знаменем, Хомун-чжангин, Мэйрен-чжангин, Сомун-чжангин, Чжалань-чжангин, княжеские управители и телохранители, Бэйлы и Бэйзы, Гуны и проч.); отд. II-e о ревизии и обязанностях (1–23 ст.) с означением штрафа (пяток, десяток скота; народные единицы: эскадрон (15 чел.), десяток юрт, и проч.); отд. III-e о приезде ко двору и представлении дани (1–9 ст.); отд. IV-e о собрании на сейм и отправлении на войну (1–13 ст.); отд. V-e о межах и караулах (1–17 ст.); отд. VI-e о грабеже и воровстве (1–35 ст.); отд. VII-e о убийстве (1–10 ст.); отд. VIII-e о жалобах (15 ст.); отд. IX-e о поимке беглых (1–20 ст.); отд. Х-е о разных преступлениях (1–17 ст.); отд. XI-e о ламах (1–6 ст.); отд. XII-e о решении следственных дел (1–29 ст.). Прочие отношения жизни, имеющие религиозное основание для монголов и маньчжуров, определяются в кодексах буддийских «Ганджур-Данжур» переведенных и на китайский язык. У магометан имеет значение Коран по преимуществу (см. выше отд. III). Предлагаем в частности обзор постановлений и законов постепенно формировавшихся по уголовному праву китайцев, часто изменявшемуся в установлении градаций наказания и определения степеней тех или других преступлений. Пользуемся для сего очерком по сему предмету П. С. Попова (1880 г.), в коем обозревается уголовное китайское законодательство с древнейших времен до X века по P. X.; недостающее далее, восполняем сведениями о праве новейшем по исследованиям и переводам помещенным в Chine Review (vol.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Вернёмся, однако, к доказательствам принадлежности изначального креста XVII веку. Даже если исполниться наивности и считать, что члены Археологического Общества В. Румянцев и Н. Розанов в 1870–1880-е годы не знали о современной им подделке (или делали вид, что не знали!), то и тогда самым веским доказательством того, что крест в палате дьяка Аверкия не есть «изобретение» Археологического Общества (графа А. С. Уварова и реставраторов 1870 и 1884 годов архитекторов А. Попова и Н. Никитина), – служит описание креста в приведённой нами работе Н. В. Калачова, написанной не позднее середины 1867 года. Но остаётся другой немаловажный вопрос. Что стоит за различиями в литографированном изображении креста 1885 года и современным его видом, откуда происходят различия в приводимом несколькими поколениями исследователей варианте надписи, с одной стороны, и современном её виде с другой? В советское время реставрационные и ремонтные работы различной степени сложности на здании палат проводились в 1940, 1947, в 1953–1959 годах и, наконец, в 1960–1963 годах. Наиболее серьёзный этап связан с комплексом реставрационных мероприятий 1953–1959 годов. Он проводился Музеем архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и Инспекцией по государственной охране памятников архитектуры Москвы под руководством знаменитого архитектора-реставратора Г. В. Алфёровой. Научный контроль осуществлялся представительной Комиссией в составе Б. Н. Кузнецова (председатель), Д. И. Сухова, Н. Н. Максимова, Η. Н. Соболева, В. Н. Иванова , В. И. Федорова, Η. П. Зворыкина, И. М. Точилиной, М. В. Фехнер. В связи со структурной реорганизацией строительно-реставрационного комплекса Москвы работы эти были остановлены с тем, чтобы продолжить их в 1960–1963 годах, но уже силами вновь созданной и недолго просуществовавшей Московской научно-реставрационной производственной мастерской (арх. А. И. Мазаев). Этот этап реставрации вошёл в историю здания своей небрежностью. Значительная часть документов по истории реставрации палат утрачена, или нахождение их неизвестно, или они недоступны (как не разобранный пока архив Г. В. Алфёровой в ГНИМА им. А. В. Щусева). При этом легче найти данные по реставрационным работам эпохи МАО 1257 , нежели по советскому периоду...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

В августе 1880 г. Н(икитой) П(етрови)чем был вызван один из сыновей, 1709 живший постоянно по делам редакции летом 1710 в городе, и остался там ночевать, а 1711 на другой день приехал в Москву вместе с отцом. Н(икита) П(етрович) полез в несгораемый шкаф, стоявший в кабинете, вероятно за деньгами, но увы: 1712 в шкафе не оказалось 1500 р(ублей) золотыми, увернутых в бумагу столбиками, и серебряных рублей около 200 шт(ук), кредитными билетами – около 800 р(ублей). Шкаф был запираем «секретным» замком и ключом на литеры – секрет, который знал лишь Н(икита) П(етрович). Чудеса! Сыну понадобилась ложка, и он за ней 1713 полез в буфет; увы, и ложек серебряных не оказалось около дюжины. В отсутствие «господ» находилась одна горничная Фиона, родственница любовницы И. В. Попова (В); которая (любовница) 1714 жила внизу в кухне. – Удивляюсь, как могли отпереть несгораемый шкаф? – восклицал Н(икита) П(етрович). Оказалось, что у Н(икиты) П(етровича) было 2 ключа: один на даче, а другой в кабинете в письменном столе, и ключ оный преспокойно лежал на прежнем месте. Сын, подозревая неких 2 лиц в краже, пошел было заявить полиции, но Н(икита) П(етрович) сказал: «Погоди, я сам заявлю». Тем дело и кончилось… Раньше этого случая был подобный в сентябре 1879 г. В этом месяце Н(икита) П(етрович) жил в Москве, в д(оме) Бетлинг, и однажды зачем-то приехал на дачу, может быть вспомнив про 1715 оставленные 100 р(ублей) в ящике письменного стола, но их не оказалось. В доме Бетлинг при кухне Гилярова было несколько комнат (в нижнем этаже). Тут проживал «личарда» Ив(ан) Вас(ильевич) Попов с любовницей и четырьмя детьми, имел 2 коровы, получая (тогда еще лакей) 12 р(ублей) в месяц. Летом Попов торговал хозяйскими ягодами 1716 на даче и в Москве на рынке, и сеном, скошенным на собственной земле Н(икиты) П(етровича) и на арендованных двух участках в Разумовском, и при с. Деднове. 1717 Н(икита) П(етрович) почему-то опасался более всего похищения денежных пакетов, получаемых из Почтамта, между тем как похищение их возможно было получателем лишь по способу господина Мельницкого. 1718 По этой причине в Почтамт за деньгами ездил в течение нескольких лет сын, занимавшийся в редакции совершенно иным делом. Однако пакеты похищались, особенно в «горячее» время (полугодовая и годовая подписка) в 1719 конце июня и декабре, несмотря на то, что сын, приехавши с почты, пакеты вручал их 1720 только отцу; но Н(икита) П(етрович) нередко, пересчитав пакеты в связке, оставлял их на столе, на диване и проч. Такая же неаккуратность была и относительно денег, приносимых конторщицей из конторы. Деньги вкладывались в листы бумаги, отчеты, вместе с разными документами, 1721 подписными карточками и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010