Отрицание Троицы есть отрицание Мессии, Сына Божия, и ожидание антихриста. Число имени антихриста есть число человеческое, оно – 666 ( Откр. 13:18 ). Человеческим число шесть называется в связи с тем, что человек сотворен на шестой день. Число 666 составляется из трех шестерок. Более того, по некоторым древним спискам Апокалипсиса это число читается не как шестьсот шестьдесят шесть, а как три рядом стоящие цифры: шесть, шесть, шесть, троекратная шестерка. Таким образом, число шесть явно указывает на антихриста. Не потому ли и в народе худого, двуликого человека называют «шестёркой»? Число семь (7) Семь, как один и три, относится к основным Божественным числам. Семь – Божественное число полноты. Когда нечто Божественное бывает полным, завершенным, то оно определяется числом семь. Число семь определяется еще так: 7=3 + 4. Три – число Бога, четыре – число этого мира. Семь – явление БогаТроицы в мире, это – Бог в твари (3 + 4) и тварь в Боге (4 + 3). Премудрый Соломон говорит об этом так: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» ( Притч. 9:1 ). Рассмотрим разные аспекты числа семь. У нас их будет тоже семь. – Круг времён Шесть дней творения и седьмой день покоя Божия – такова величественная картина семидневного возникновения мира. Так творится седмеричный круг времен, полнота времени. «В шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил» ( Исх. 20:11 ). Таким образом рождается седмица дней, или неделя. (В славянском языке неделя означает не семь дней, а воскресный день, не-деля, день отдыха, когда не делают мирские дела. Дальше слово “неделя” будет употребляться в современном значении – как седмица). Седмеричная неделя распространена по всему миру, ибо в одну седьмую часть времени человек восстанавливает свои силы, затраченные за шесть седьмых частей времени. Господь дает об этом заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» ( Исх. 20:8–10 ). Неделя творения мира является Божественным основанием недели человеческой.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

3. Адвентист на все это сказал: – Мне нет дела до того, какой день праздуют современные именуемые христиане, и какой день праздновали христиане времен апостольских до императора Константина, и кто отменил празднование субботы и ввел празднование воскресения, царь или папа, или просто сами первенствующие христиане оставили празднование субботы и начали праздновать воскресение. Это для нас не должно иметь никакого значения. Для нас должно иметь силу то, что заповедал сам Господь Бог относительно празднования. А он в четвертой заповеди вот что повелевает: Помни день субботний, чтобы святить имя его. Шесть дней работай и делай в них всякие дела твои. А день седьмой – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих, ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все что в них, а в день седьмой почил: посему благословил Господь день субботний и освятил его ( Исх.20:9–11 ). – Бога нужно слушать более, чем людей, сказано в Деяниях апостольских. В Священном Писании сильными угрозами и проклятиями неоднократно подтверждено празднование субботы, и нарушителям ее положены страшные наказания, так что когда человек собирал дрова в субботу, то его побили камнями. В Писании еще говорится, что субботу будут праздновать вечно. Я спросил: «Это сказано в каких книгах: в ветхозаветных, или в новозаветных». – Конечно, в ветхозаветных, – ответил адвентист. – В таком случае все указанное вами нисколько не убедительно для нас христиан, – сказал я. – В книгах Ветхого Завета я могу найти угрозы и проклятия не только на непразднующих субботу, но и на тех, кто не совершал обрезания, кто не празднует новомесячия и других иудейских праздников и прочее. О них и о жертвоприношениях сказано, что это будет вечно. И наложено страшное проклятие на всех, кто не будет исполнять всего этого. Так и сказано: «Проклят всякий человек, кто не исполнит всех слов закона сего, и не будет поступать по ним» ( Втор. 27:26 ). Но закон Моисеев для христиан не имеет силы, как отмененный. Чтобы убедиться в этом, стоит лишь прочесть послания апостола Павла, особенно «К римлянам». Приведу хотя бы одну выдержку из него: «Так и вы братия мои, умерли для (ветхого) закона Телом Христовым, что бы принадлежать другому, (Христу) воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу... Но ныне, умерши для (ветхого) закона, которым мы были связаны, мы (христиане) освободились от него, (от закона) чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» ( Рим. 7:4–5 ). Для нас, христиан, только тогда будет убедительно, что субботу праздновать следует, когда вы это найдете в Священном Писании Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pochemu-...

Четвертая заповедь гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» ( Исх.20:8–10 ). Этим повелением Творца процесс человеческого труда соотносится с божественным творчеством, положившим начало мирозданию. Ведь заповедь субботствования обосновывается тем, что при сотворении мира «благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт.2:3 ). Сей день должен быть посвящен Господу, с тем чтобы повседневные заботы не могли отвратить человека от Творца. Вместе с тем, деятельные проявления милосердия и бескорыстная помощь ближним не являются нарушением заповеди: «Суббота для человека, а не человек для субботы» ( Мк.2:27 ). В христианской традиции с апостольских времен днем, свободным от труда, стал первый день седмицы – день Воскресения Христова. 1.2. Священное Писание о проявлениях труда в сообществе людей (рабство как форма социализации труда) Священное Писание на русском языке Синодального издания содержит указанные ранее три понятия – «труд», «работа», «дело». В обычной речи эти слова употребляются почти что как полные синонимы, тем не менее, Писание достаточно четко их различает. В Библии нигде нет указания на то, чтобы Бог работал (Бог только делает, творит), тогда как человек в Священной Истории и делает, и работает, и трудится. Поэтому уже на одном данном примере видно существенное различие смысла этих слов. Библия в целом повествует о труде как о природном свойстве бытия человека, которое устанавливается вследствие грехопадения, повредившего изначальную природу человека. Как проявление естества человека, труд может быть столь же нравственным или безнравственным как еда, сон, культура, быт и т. п. Понятия «труд», «трудно», «трудиться» почти всегда употребляются в Писании только в связи с человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он на земле, но принадлежит будущему Царству, Царству Небесному. Еженедельный праздник — воскресенье — прежде называли неделей, от «не делать»: это день, когда не делают, не работают. Отсюда получил своё название понедельник, то есть день, идущий за (по-славянски «по») неделей. Воскресный день всегда посвящён церковной службе. Четвертая заповедь гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему» ( Исх. 20:8-10 ). Также стараемся мы освободить от обыденных дел великие и двунадесятые праздники, особо чтимые дни. Когда в советский период для многих наших сограждан невозможно было не выходить на работу в дни церковных праздников, некоторые православные христиане свой заработок праздничного дня выделяли на милостыню и таким образом работали в этот день как бы не на себя, а на ближнего, на Церковь, в конечном итоге на будущую жизнь. В праздник, посвятив часть дня молитве, церковной службе, общению с Богом, остаток его посвятим общению с ближними. Откликнемся на приглашение и пойдём в гости. Даже если вы и устали и трудна дорога, всё равно не стоит отказываться от этой возможности оказать свою любовь. Не пустое это занятие — ходить в гости, и плодов оно принесёт не меньше, чем самая длинная огуречная грядка. Живущему в мире человеку, особенно в современном мире, очень трудно поддерживать свою церковность. Без общения с православным обществом, с другими церковными людьми она как-то незаметно изнашивается, растворяется или вырождается и какую-то частную интерпретацию церковности, то есть в церковность «как я её понимаю». Соль перестаёт быть солёной. «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям» ( Мф. 5:13 ), — говорит Спаситель принимающим Его учение. Как же нам сохранить соль, мудрость, истину своего христианства? Не уклоняться от Божественной истины нам помогает участие в церковной жизни. Прежде всего это молитва и участие в Таинствах Церкви. Молитва и Таинства объединяют нас в единую Церковь Христову. Исповедь и причастие поддерживают это единение в Теле Христовом. Чтение Священного Писания и Священного Предания, духовных авторов также помогает не потерять христианские ориентиры. Но как поддерживает нас пример живого Православия! Общение о Господе, общение в любви со своими, с единоверцами, укрепляет веру, назидает, отрезвляет от заблуждений.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Не нехватка времени, не обременённость делами не позволяют некоторым из нас обратиться к Богу с молитвой — а маловерие, нерадение о себе, душевная лень. Несколько минут для молитвы всегда можно найти даже при самом плотном житейском графике. Но… Люди, которые молятся, знают, как по-разному складывается день в зависимости от утренней молитвы. Одна православная женщина рассказывала: «Если я помолюсь утром как положено, то у меня в сутках как будто часов прибавляется. А если молюсь на ходу, кое-как, то день сокращается часов до пяти-шести. Да и дела идут вкривь и вкось». Святой праведный Иоанн Кронштадтский советовал не оставлять вечернего молитвенного правила, даже если очень устали. Пусть вы отнимите у сна несколько минут, но всё же потрудитесь помолиться, и сон ваш будет более полноценным, и проснётесь вы отдохнувшими. Примите этот совет. Молиться можно во всякое время и на всяком месте. Святитель Иоанн Златоуст советует не смущаться никаким местом. Князь Владимир Мономах в своём поучении предлагает и в дороге, если нет дела, повторять молитву «Господи, помилуй», что, конечно же, лучше, нежели «думать безлепицу ездя». «Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия» ( 1 Фес. 5:18 ), — учит Апостол. Не надо ждать некоего «молитвенного настроения» или «внутренней потребности» молиться, на которые ссылаются некоторые ленивые молитвенники. Так можно прождать всю жизнь. Или обратить молитву в тщеславный монолог, о котором Спаситель сказал: «…чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» ( Мф. 15:8 ). Пусть молитва будет трудовой, с понуждением. «Царство Небесное силою берётся» ( Мф. 11:12 ), то есть даётся с трудом. За личной или частной молитвой не следует забывать молитвы общественной, храмовой. «Помни день субботний (день покоя) , чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему» ( Исх. 20:8 ), — ещё и ещё раз повторим заповедь. Воскресный день, сменивший ветхозаветную субботу (его прежде называли неделей, в отличие от седмицы, которую мы сейчас называем неделей; в церковном календаре эти названия сохранились и поныне) посвящался всегда церковной службе и различным богоугодным делам: посещению больных родственников, стариков, родителей, острога, для раздачи милостыни.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

– Не ропщешь ли на жизненные тягости своих родителей? – Не завидуешь ли детям из богатых семей? – Благодаришь ли ты Бога в болезнях, неприятностях и жизненных неудачах? Четвертая заповедь Закона Божия Помни день субботний, чтобы святить его (то есть проводить его свято): шесть дней работай и делай в продолжение их все дела твои, а день седьмой – день покоя (суббота) посвящай Господу Богу твоему. Четвертой заповедью Господь Бог повелевает нам работать шесть дней в неделю, а седьмой день (в христианской Церкви этот день – воскресенье) посвящать служению Богу, угодным Богу делам. – Не ленишься ли в воскресенье и в праздничные дни ходить в Церковь? – Любишь ли бывать в храме Божием? – Не бегаешь ли по храму, не выходишь ли из него во время службы, не позволяешь ли себе в храме шутить, играть, смеяться, разговаривать? – Любишь ли читать Святое Евангелие, духовные книги? – Знаешь ли на память молитвы “Отче наш”, “Богородице Дево”, “Верую”? – Не любишь ли праздно проводить время? – Не имеешь ли пристрастия к телевизору и кино, которые разрушают веру в Бога? – Стремишься ли к приобретению познаний, хорошей учебе? Молишься ли о том, чтобы Господь помог тебе в учении? – Всегда ли со вниманием и старанием учишь домашние уроки? – Не тратишь ли попусту время за компьютером в играх, где присутствуют насилие или убийство? Пятая заповедь Закона Божия Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы ты долго прожил на земле Пятой заповедью Господь Бог повелевает нам любить своих родителей, учителей, старших, заботиться о них и быть почтительным к ним. – Почитаешь ли ты своих родителей, не оскорбляешь ли их грубыми словами и непослушанием? – Уважаешь ли своих наставников и учителей? Не допускаешь ли по отношению к ним оскорбления или неподчинения? – Добросовестно ли ты выполняешь свои обязанности в школе и дома? – Почитаешь ли старших возрастом людей? Не допускаешь ли по отношению к ним насмешек? Не передразниваешь ли и не смеешься ли над увечными, калеками, больными?

http://azbyka.ru/deti/detskaja-ispoved-k...

О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю вопрошати. Ибо не думаю, чтобы они, аще суть верные я благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе или коснутися Тела и Крови Христова. Ибо и жена, имевшая двадесятилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Ему (Иисусу Христу), но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминати Господа и просити помощи не возбранно есть. Но приступати к тому, что есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом. Дгонис. Александр. пр. 2. 2) Обязанность участия в общественном богослужении и священнодействиях См. выше (о постоянной молитве) Испов., 7, отв. на вопр. 87. Если какой епископ, или пресвитер, или диакон, или кто из числящихся в клире, или мирянин, когда у него нет крайней необходимости или препятствия, которое бы заставляло его быть в отлучке от своей церкви на долгое время, но когда он живет в городе, не придет в церковное собрание в три воскресные дня в продолжение трех седмиц, то если он клирик, да будет извержен, а если мирянин, да будет удален от общения. VI Всел. соб. пр. 80. Всех верных входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного. Апост. прав. 9. Если кто научает пренебрегать храмом Божиим и бывающими в нем собраниями, да будет анафема. Гангр. соб. пр. 5. См. также того же собора прав.6:3) Христианское препровождение а) праздников, Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои; а день седьмой суббота Господу Богу твоему. 4-я заповедь десятословия. Должно знать, что Бог, дабы люди памятовали благодеяния, содеянные им для рода человеческого, установил один день и посвятил оный воспоминанию всех благодеяний Своих, чтобы люди, воспоминая в сей день дарованные от Бога милости, благодарили Его и прославляли Его величие. И именно поскольку Он сотворил весь мир в шесть дней из ничего, а в седьмой день почил от дел Своих, то и освятил оный, дабы и люди, оставив все дела свои, благословляли и прославляли Бога, воспоминая те благодеяния, которые Он даровал вам через сотворение мира. Кроме сего, когда освободил израильтян из Египта, учредил через Моисея праздник Пасхи; также и в других местах Ветхого Завета часто воспоминаются другие дни, которые должны быть празднуемы. Испов., III, отв, на вопр. 60.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

V-я глава Евангелия от Матфея излагает – как Спаситель раскрыл возвышенное понимание Синайских заповедей. Делая ряд сравнений древнего применения закона и его толкований по духу Христову, Господь противопоставил: убийство и напрасный гнев, прелюбодеяние и нечистое воззрение, ложную клятву и отказ от всякой клятвы. Все это обнимает собою состояние души человека в его личных делах. 76. По какому поводу произносились приведенныя из Писания клятвы в древности и после Христа? Приведенные случаи клятвы относятся к общим делам человечества, к судьбе правды Божией и исполнения Слова Божия, важных для всего людского рода. 77. Как в христианском обществе использовано такое различение по поводу клятвы? Это позволило ввести присягу, т.е. клятву именем Божиим для утверждения обещания или свидетельства в делах характера общаго, государственного или в целях правосудия. Присяга в войске сливает воедино общее для всех обещание каждого воина, основанное на вере в Бога. Присяга свидетеля в суде объявляет, что произносимая им правда не будет противоречить Истине, воспринятой нами от Сына Божия. Вообще, «если только Дух Божий живет» в нас, то мы и действуем по духу нашей веры, а не только по букве, как было до Христа. 78. Как должно употреблять имя Божие, чтобы не согрешить против 3-й Заповеди? Редко, в разговорах – как исключение, часто в молитвах и в богослужеииях. Это – святейшее Имя, которого трепещут бесы, которым люди и вещи благословляются, излечиваются болезни и которым освящаются уста, Его произносящия. " И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем?» (оно чудно) ( Быm. XXXII, 29 ). »... да святится имя Твое ...» ( Mф.VI, 9 ). § 17. Объяснение четвертой заповеди 79. Бак 4-я Заповедь произносится по русски? Помни день субботний, чтобы святить его, шесть дней работай и делая (в них) всякия дела твои, а день седьмый, суббота Господу Богу твоему. 80. Что обозначало слово «суббота», приведенное в 4-й Заповеди? Это значило: День Покоя. Бог творил небо и землю шесть дней, а седьмой день почил от дел Своих, благословив и освятив этот день ( Быm. II, 3 ; Исх. ХХ, 8–11 ; Слава стихир на хвалитех Утрени Великой Субботы).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

19 . Посты однодневные следующие: 1) Среда и пятница каждой недели, кроме некоторых. В среду положено поститься в печальное воспоминание предания Господа нашего Иисуса Христа на страдание, а в пятницу в память самого страдания и смерти Его. 2) Канун (сочельник) праздника Крещения Господня . Пост в этот день – для приготовления к празднику. 3) День Воздвижения Креста Господня . Пост – в память страданий и смерти Иисуса Христа на кресте. 4) День усекновения главы святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня , в память печальной его смерти и в подражание ему бывшему великим постником. 20 . Многодневные посты следующие: 1) Великий (важнейший) или святая Четыредесятница , который установлен в воспоминание сорокадневного поста Спасителя Иисуса Христа, почему и продолжается он четыредесять или 40 дней. К нему присоединяется Страстная седмица , в которую установлен пост в воспоминание последних скорбных дней земной жизни, страданий и смерти Иисуса Христа. 2) Рождественский пост . Он называется еще Филипповым, потому что начинается после 14-го ноября, дня святого Апостола Филиппа. Установлен для духовного приготовления к празднику Рождества Христа Спасителя. 3) Успенский или Богородичный пост. Начинается с 1-го августа. Установлен в честь Пресвятой Богородицы, Матери Спасителя и в подражание Ей, любившей поститься, для духовного приготовления к празднику Ее успения. 4) Пост Апостольский или Петров . Начинается он чрез неделю после Троицына дня. Установлен в память поста святых Апостолов пред отправлением их на проповедь Евангелия ( Деян.13:3 ). 21 . Праздничные дни по заповеди должно проводить таким образом. Во-первых, не должно в сии дни работать, т. е. делать дела мирские и житейские для наживы, кроме самых необходимых: день седьмой суббота (покой), и, во-вторых, должно свято хранить их, т. е. употреблять на дела святые и духовные – во славу Божия и для спасения: помни день субботний, чтобы святить его. 22 . В праздничные дни запрещено работать для того, чтобы не иметь в работе препятствия употреблять их на святые и богоугодные дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Время праздничного дня, проведенное по заповеди Божией, не теряется, а приобретается. Те семейства благоденствуют, где строго соблюдается праздничный день. Самые богатейшие страны те, в которых самым строгим образом освящается воскресный день. Если бы людям не было дано запрещение от Бога удерживаться в известные дни от работ, то многие из нас довольно скоро истратили бы свои силы. Заповедь Божия о покое в праздник спасает наше здоровье и жизнь, исцеляет от гибельного пристрастия к земному. Нарушение заповеди Божией о покое праздничных дней неизбежно наказывается. Труд в праздники без крайней нужды не будет иметь успеха, приобретенное впрок не пойдет. Помни день субботний, еже святити его. Как же мы должны святить его? Не думайте, что будто бы для исполнения этой заповеди довольно только пребывать в церкви, посвятить на служение Богу два-три часа, а остаток праздничного дня можно проводить в увеселениях. В заповеди говорится о целом дне, значит, нужно проводить весь день свято, в добрых и благочестивых занятиях. Как встанем утром, вспомним, что нам надо благодарить Господа за все Его милости, какие мы получили от Него в прошедшую неделю, что нам надо просить у Него прощение в тех грехах, которые мы совершили в это время, молить Его, чтобы Он помог провести настоящий день и грядущую седмицу свято. В каждый праздник надо неотложно идти в храм на богослужение, пожертвовать, по силе возможности, на содержание и украшение храма Божия, на свечку, на поминовение живых и усопших. Надо читать дома слово Божие и другие святые книги, заниматься делами благотворения — посещать больных, несчастных, печальных, заключенных и дать, по силе возможности, кому совет, кому утешение; помогать нуждающимся; если не имеем средств, то помочь своими руками — трудом. Истинно доброе дело никогда не грешно делать. Если будем в праздники Господу служить, ближним помогать, то Господь не отступит от нас, поможет во всех наших делах и занятиях, дела наши пойдут успешнее. Грешно, дорогие братия и сестры, браниться, бесчинствовать, упиваться вином, развратничать и во всякое время, но несравненно грешнее совершать подобные грехи в праздники. Если и работать в праздники грешно потому только, что работа препятствует служению Господу и спасению души своей, так насколько же преступнее проводить это время в различных бесчинствах и беззакониях! Какая бы произошла перемена у нас к лучшему, если бы мы святили праздничные дни как следует. Благословение Божие снизошло бы тогда не только на наши души, но и на все наши предприятия и дела.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010