Патриарх Кирилл посетил храмы Ленинградской области мая 2009 В последний день визита в Санкт-Петербургскую епархию Патриарх осмотрел Покровский комплекс в Невском лесопарке, побывал в храме святой Екатерины поселка Мурино и в соборе архистратига Божия Михаила в Токсово. В последний день визита в Санкт-Петербургскую епархию, 29 мая, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храмы Ленинградской области. Предстоятель осмотрел Покровский комплекс в Невском лесопарке, где воссоздаются памятники русского деревянного зодчества. " Мы потеряли огромное количество национальных памятников мирового значения. Вот почему важно, что здесь создается замечательный заповедник, где будут воссозданы исторические образцы храмов и гражданский строений " , − отметил Предстоятель РПЦ. " Часто музеи деревянного зодчества под открытым небом не вызывают особого интереса, потому что представляют из себя " новодел " , в котором нет жизни. Нельзя допустить, чтобы и здесь появились " мертвые храмы " ... Важно, чтобы храмы служили той цели, ради которой они создавались нашими благочестивыми предками " , - отметил далее Патриарх. Комплекс с храмом Покрова Пресвятой Богородицы в Невском лесопарке был освящен 14 октября 2008 года. Он восстановлен по проекту сгоревшей Покровской церкви села Анхимово Олонецкой губернии, построенной в 1708 году по указу императора Петра Первого. Затем Предстоятель побывал в поселке Мурино, где находится старинная церковь святой Екатерины. Она была возвращена верующим первой среди культовых зданий Санкт-Петербурга и области в 1988 году.   Патриарх рассказал, что с настоятелем храма протоиереем Николаем Тетерятниковым его связывает многолетняя дружба, и передал ему в дар список иконы Божией Матери " Знамение " , отметив, что он был символом Поместного Собора РПЦ, избравшего 16-го Патриарха Московского и всея Руси. Храм святой великомученицы Екатерины в Мурине - образец архитектуры классицизма. Он был возведен в 1790 году по проекту зодчего, музыканта, поэта и ученого Николая Львова. После Октябрьской революции его закрыли, затем использовали под склад. 40 лет назад последовало решение о сносе, но святыня чудом уцелела.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=195...

– Сам Варфоломей еще не высказался по проблеме ареста Ефрема, поэтому возникла некая ревность из-за того, что Кирилл сделал это раньше, – заявил " Известиям " кандидат богословия Георгий Максимов. Не надо забывать и про обострившиеся в последние десятилетия трения между Московским и Константинопольским патриархатами. Причиной этого, по мнению РПЦ, являются амбиции последнего. – Нехватка паствы на своей канонической территории приводит к тому, что Константинополю приходится обращать внимание на регионы, окормляемые другими поместными церквами, – считает Максимов. Действительно, в 1995 году даже был перерыв в евхаристическом общении двух церквей из-за того, что Константинопольский патриархат учредил юрисдикцию в Эстонии, которую РПЦ считает своей канонической территорией. Правда, после встречи в Стамбуле патриархов Кирилла и Варфоломея в 2009 году отношения между церквами потеплели. Но, как показывает нынешняя ситуация, все относительно. Большие надежды возлагаются на Всеправославный собор, подготовка к которому идет последнее время. На Соборе предполагается разрешить трения между православными церквами по всему миру. Однако сегодня у двух патриархатов есть разное мнение о месте Константинопольского патриархата в мире. – В ХХ веке у вселенских патриархов начало складываться видение своего положения как исключительного, подобно положению папы римского в католическом мире, – рассказал Георгий Максимов. – Но это никогда не было свойственно православию, и богословы поместных церквей, в первую очередь Русской, указывали, что такой взгляд неприемлем. Вселенская церковь стоит на первом месте по чести, то есть по упоминанию при перечислении. Вряд ли письмо в защиту архимандрита Ефрема серьезно омрачит отношения между церквами, но нынешнее обострение еще раз показывает, что у православных накопилась масса проблем, требующих решения. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024

http://religare.ru/2_91774.html

в Киевской обл. было зарегистрировано 226 общин УПЦ, в к-рых совершали служение 156 священнослужителей. В Киеве в 1992 г. насчитывалось 37 религ. орг-ций и 3 монастыря. Открывались воскресные школы, к кон. 1992 г. их число достигло 30 (ЦДАГОУ. Ф. 1. Оп. 41. Ед. хр. 1. Л. 2). В 90-х гг. УПЦ уверенно сохраняла в Киеве и Киевской обл. доминирующее положение по количеству общин. 7 сент. 1993 г. частью бывш. «епископов» УАПЦ, отколовшихся от УПЦ КП, был организован «второй поместный собор УАПЦ», избравший «патриархом Киевским» и главой УАПЦ Димитрия (до принятия «монашеского пострига» львовский прот. Владимир Ярема). 21-24 окт. 1993 г. на «поместном соборе» УПЦ КП также состоялись выборы нового «патриарха» УПЦ КП, им стал Владимир Романюк , Филарет (Денисенко) имел титул «Блаженнейший митрополит Киевский» и должность «заместителя патриарха Киевского и всея Руси-Украины». 1 нояб. 1993 г. Свящ. Синод РПЦ определил считать избрание обоих «Киевских патриархов» самочинным, а лиц, дерзнувших незаконно принять на себя патриарший сан, святотатцами. В постановлении Синода обращалось внимание, что сам факт появления двух «патриархов Киевских» в одном месте и для одного народа является свидетельством лжи и обмана. 23 дек. 1993 г. Верховная рада Украины утвердила внесение изменения в ст. 17 закона «О свободе совести и религиозных организациях», согласно которому стало возможным предоставление храмов в поочередное пользование 2 и более общинам верующих без их взаимного согласия. Впосл. данное постановление, якобы призванное помочь урегулированию межцерковного противостояния, напротив, стало причиной роста количества межрелиг. столкновений. Церковь Бориса и Глеба в Вышгороде. 1863 г. Фотография. 2009 г. Церковь Бориса и Глеба в Вышгороде. 1863 г. Фотография. 2009 г. В июле 1994 г. решением Синода УПЦ из К. е. были выведены 10 районов южной части Киевской обл. для образования Белоцерковской и Богуславской епархии, в состав которой вошли Белоцерковский, Богуславский, Володарский, Кагарлыкский, Мироновский, Ракитнянский, Ржищевский, Сквирский, Ставищенский, Таращанский, Тетиевский и Узинский благочиннические округа.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Архимандрит Сергий (Булатников): " Прежде всего, общество должно выслушать голос Церкви " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Архимандрит Сергий (Булатников): " Прежде всего, общество должно выслушать голос Церкви " Настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни высказал свое отношение к идее проведения церковных совещаний с участием клириков и мирян Епископ Великолукский и Невельский Сергий (Булатников)   Общественная палата   31.01.2009 380 " Церковно-общественная палата в случае ее создания должна стать дискуссионной площадкой для решения насущных вопросов современности. Это было бы, конечно, очень неплохо, потому что голос Церкви должен звучать в нашем обществе и особенно сейчас. Это очень нужное начинание. В работе такой палаты должны участвовать политики, ученые, в том числе и политологи, в общем, все те, кто так или иначе участвует в общественной жизни страны " , - заявил в интервью " Русской линии " настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников) , комментируя предложение, высказанное на Поместном Соборе, о создании церковно-общественной палаты . Напомним, что 28 января 2009 года Поместный Собор Русской Православной Церкви принял Определение " О жизни и трудах Русской Православной Церкви " , в котором говорится, что " Священному Синоду надлежит озаботиться созданием должного механизма общецерковного обсуждения вопросов, поставленных на заседаниях Поместного Собора " . Этот пункт Определения вызвал бурные дискуссии на заседании Собора . В ходе обсуждения избранный Патриарх Кирилл напомнил, что в истории Христианства Вселенские Соборы, определявшие вероучение, были Соборами, которые состояли исключительно из архиереев. В то же время он указал на необходимость слышать голос Церкви, а для этого необходимо проводить совещания с участием клириков и мирян и, возможно, создать новую площадку для дискуссий. При этом Предстоятель РПЦ подчеркнул, что " никаких реформ, которые бы спускались сверху, травмируя людей, не будет " .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/01/31/ar...

поиск:   разделы   рассылка Игумен Максимилиан (Клюев) О Поместном Соборе Источник:  Пресс-служба Иркутской епархии Недавно Русская Православная Церковь пережила жизненно важное для нее событие – избрание нового Патриарха. В храмах на Литургиях читались специальные молитвы о том, чтобы благополучно прошел предстоявший Поместный собор. В состав делегации от Иркутской епархии входил секретарь епархиального управления игумен Максимилиан (Клюев). О.Максимилиан рассказал о том, как проходил Поместный собор. – Что такое вообще Поместный Собор? – По Уставу РПЦ, высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному собору. Поместный Собор, как высшее церковное собрание был проведен впервые в 1917-1918 году. До этого были Архиерейские Соборы – собрания архиереев, как людей, от Бога поставленных управлять Церковью, людей грамотных, образованных, знающих друг друга, состояние Церкви, то есть компетентных. По Уставу Архиерейский Собор собирается раз в четыре года, а созыв Поместного Собора определяется Архиерейским. В крайнем случае, Поместный Собор может созвать Святейший Патриарх и Священный Синод. – Когда в последний раз был Поместный Собор? – Последние Поместные Соборы были собраны в год празднования Тысячелетие Крещения Руси в 1988 году и на выборы Святейшего Патриарха в 1990 году. Само создание Поместного Собора как верховного церковного органа в начале XX века было скорее веянием наступавшей " демократии " , после долгого перерыва, когда в период более двухсот лет не было Патриарха на Руси. Перед проведением Собора былоПоместныйСоборПоместныйСобор предсоборное присутствие, когда люди в церковных комиссиях думали, как все устроить, как воссоздавать патриаршество и устраивать дальнейшую жизнь Церкви. Было принято решение созывать именно Поместный Собор как собрание иерархов, мирян, клириков и монашествующих. То есть Поместный Собор – это веяние 20-го века. Прошедший 27-28 января 2009 года Поместный Собор собирался во-первых, чтобы выбрать нового Патриарха Московского и Всея Руси, а во-вторых, чтобы утвердить Церковный устав, который был принят в 2000 году Архиерейским Собором с поправками 2008 года.

http://religare.ru/2_62654.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Первый канал выпустил два документальных фильма памяти Патриарха Алексия 05.06.2009 13:14 Версия для печати Москва, 5 июня. Полгода со дня кончины Патриарха Московского и всея Руси Алексия II ОАО «Первый канал» и ЗАО «Первая видеокомпания» отметили выпуском на DVD двух документальных фильмов памяти покойного предстоятеля, сообщает " Патриархия.Ру " . Фильм «Другого пути я не ведал…» — это взгляд со стороны на жизнь Патриарха Алексия II, посвятившего свое служение возрождению великих традиций, это рассказы близких ему людей и кадры одного из последних больших интервью предстоятеля РПЦ. Кроме того, в фильм вошли уникальные кадры Поместного собора Русской Православной Церкви 1990 года, на котором митрополит Ленинградский Алексий был избран Патриархом Московским и всея Руси. В фильме снимались Елена Камзол —  двоюродная сестра Патриарха Алексия II, игумения Варвара — настоятельница Пюхтицкого монастыря, епископ Тихвинский Константин (ныне архиепископ Курганский и Шадринский), один из старейших насельников Псково-Печерского монастыря архимандрит Нафанаил, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, В.В. Путин. Режиссеры и авторы сценария фильма — Глеб Пунинский и Виктор Грачев, операторы — Александр Ковалев и Сергей Гаврилов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Возвратимся, однако, к деятельности Святейшего Патриарха Кирилла. В одном из первых документов его Патриаршества – Определении Поместного Собора РПЦ 2009 г. " О жизни и трудах Русской Православной Церкви " – звучат очень сильные, проникнутые глубокой верой в Церковь Христову, лично меня глубоко тронувшие слова о " верности единственно спасительной Истине Святого Православия " . Благодаря Патриарху Кириллу на официальном уровне Поместного Собора было торжественно провозглашено, что спасительной является единственно, т. е. только и исключительно, Истина Православия, и что, следовательно, вне Православия нет ни Истины, ни спасения. На самом же Соборе Святейший Патриарх Кирилл подчеркнуто и во всеуслышание употребил термин " католическая ересь " . Скажите, когда в последний раз кто-либо из Предстоятелей нашей Церкви столь недвусмысленно и неполиткорректно говорил не о " наличии разногласий " , а прямо – о ереси? Вспомним, как Его Святейшество в проповеди на Неделю Торжества Православия совершенно четко сказал о еретическом характере несторианства, и монофизитство назвал монофизитством, а не расплывчато " нехадкидонством " или " Древневосточными Церквами " . А в бытность еще Местоблюстителем Владыка Кирилл произнес блестящую программную проповедь у мощей священномученика Илариона (Троицкого), в которой, в частности, сказал: " В начале ХХ века, когда и в наше богословие стали проникать либеральные идеи, когда некоторые увлеклись чуждым Православию пониманием иных христианских религий и конфессий, утверждая вслед за некоторыми западными богословами, что мол, нет разницы между конфессиями, они – как ветви у одного дерева, и каждая, мол, несет в себе истину, святитель Иларион в своем замечательном труде, где он сказал нам нечто великое о догмате о Церкви, утверждал на основании святых отцов и всего могучего Предания Церкви Христовой, что существует только одна Церковь – Единая Святая Соборная и Апостольская, та, что в нынешнее время являет себя в Православии " . Это был совершенно очевидный ответ, какой именно экклезиологии придерживается будущий Патриарх Московский и всея Руси, но и он был проигнорирован теми, кто своей целью ставит отнюдь не установление истины. Между прочим, не лишним будет сказать, что священномученик Иларион, убедительно и аргументировано отстаивая истину о Святой Церкви, как единственном на земле источнике освящающей благодати Божией и спасения, категорически отрицая благодатность " таинств " еретиков и раскольников, тем не менее, был дружески расположен к открытому диалогу с представителями инославных сообществ, к свидетельству перед ними о спасительном учении и жизни Православия.

http://pravoslavie.ru/38419.html

385 Печатный орган русских баптистов духовно-нравственный журнал «Баптист» издавался с 1907 г., перестал выходить в начале 1918 г. в связи с революционными катаклизмами. В январе 1925 г. издание было возобновлено. Тираж 10 тыс. экз. Последний, 7-й номер журнала вышел в 1929 г. 386 Нарушение нумерации (дублирование 66), по-видимому, связано с длительным перерывом в работе Комиссии. 387 Святейший Патриарх Тихон скончался 7 апреля 1925 г. в день Благовещения Пресвятой Богородицы (подробнее об обстоятельствах его смерти см., напр.: Лобанов В. В. Кончина Патриарха Тихона: факты и мнения// Церковь в истории России. Вып. 8. М.., 2009. С. 199–212). Согласно завещательному распоряжению Патриарха, обязанности Патриаршего Местоблюстителя (до выборов нового Первоиерарха) принял на себя митрополит Крутицкий Петр (Полянский) . Два других кандидата на местоблюстительство, упомянутые в распоряжении Святейшего, – митрополиты Кирилл (Смирнов) и Агафангел (Преображенский) – в это время находились в ссылке. 388 Речь, очевидно, идет о так называемом григорианском расколе, инициированном группой архиереев РПЦ во главе с архиепископом Свердловским и Ирбитским Григорием (Яцковским). 22 декабря 1925 г. ими был создан самочинный «Временный высший церковный совет» (ВВЦС), призванный, с точки зрения отколовшихся епископов, восстановить коллегиальность в управлении Церковью. В первое время «григориане» («григорьевцы») опирались на активную поддержку властей. Раскол, осужденный подавляющим большинством православных иерархов, просуществовал до начала 1940-х гг. 389 На 2-м обновленческом Поместном соборе, прошедшем в октябре 1925 г., по требованию ОГПУ была организована политическая провокация в отношении Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) . Во вступительном докладе было оглашено письмо обновленческого епископа Николая Соловья о том, что якобы в мае 1924 г. Патриарх Тихон и митрополит Петр через него отправили находящемуся в эмиграции великому князю Кириллу Владимировичу послание с благословением на занятие царского трона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Актуальный спор Поместный Собор 2009 года вновь поставит перед Церковью вопросы двадцатилетней давности 18.12.2008 437 Время на чтение 4 минуты Имя митрополита Кирилла хорошо известно всем православным прихожанам - сейчас за патриаршего местоблюстителя молятся во всех храмах России за каждым богослужением. Искусствовед из Калуги Василий Пуцко известен разве что в своем регионе и в профессиональном сообществе. Однако спор между ними, произошедший 20 лет назад на Поместном Соборе, посвященном 1000-летию введения христианства на Руси, представляется актуальным и сегодня. Начнем с того, что Поместный Собор 1988 года был первым подобным форумом после знаменитого Собора 1917-1918 годов, на котором были возможны дискуссии о путях развития Церкви. Перестройка и гласность заставили его участников отказаться от согласованных заранее выступлений и поднять на соборных заседаниях действительно серьезные вопросы. Такого в истории Русской Церкви больше не было - двумя годами позже состоялся новый Собор, посвященный, однако, лишь выборам нового Патриарха вместо почившего Пимена. С тех пор Поместный Собор не собирался - в течение всего патриаршества Алексия II священноначалие опасалось столкновения мнений, которое обещало быть более острым, чем в 1988 году. Из-за желания соблюсти стабильность была даже нарушена норма устава РПЦ, предусматривавшая проведение Поместных Соборов не реже чем раз в пять лет. Вместо Поместных проводились Архиерейские Соборы - без делегатов от клириков, монашествующих и мирян. На одном из них - в 2000 году - норма о регулярном проведении Поместных Соборов была вообще изъята из устава. Однако в 1988 году вряд ли кто-то мог предположить такое развитие событий. Молодой 42-летний архиепископ Смоленский и Вяземский Кирилл, выйдя на трибуну, поставил перед делегатами вопрос о необходимости адаптации Церкви к потребностям ХХ века. Он говорил о том, что малоцерковные люди, приходя в храм, не получают ответов на возникающие у них вопросы; предупреждал, что они могут разочароваться и покинуть Церковь. После такого диагноза владыка Кирилл поставил вопрос о возможных изменениях в православном богослужении с тем, чтобы «каждый современный человек, с верой, надеждой и радостью переступающий порог храма, мог принимать в нем участие». Хорошо известно, что для современного русского человека православное богослужение понятно не более, чем латинская месса для средневекового крестьянина. Так что озабоченность архиепископа была вполне понятна.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Однако главное, кроме официальной части, отметил о.Александр - «возможность архиереев общаться между собой, а также возможность епископата общаться со своим предстоятелем». На вопрос о посещении собора президентом России Владимиром Путином о. Александр Волков ответил, что «президент РФ регулярно встречается с епископатом в рамках Архиерейских соборов». Президент впервые приедет в Зал церковных соборов, чтобы встретиться с архиереями здесь, в то время как ранее он принимал их в Большом кремлевском дворце. «Его приезд мы расцениваем как знак внимания государства к Церкви, добрый жест со стороны президента, что он приезжает сюда, чтобы обратиться к епископату со своим словом», - пояснил пресс-секретарь Патриарха. На открытии собора были зачитаны приветственные телеграммы – от президента РФ, от президентов республик Беларусь, Молдова и Казахстан. Патриарх ознакомил членов собора с регламентом и повесткой дня. В отчетном докладе Патриарх Кирилл напомнил, что заседание приурочено к 100-летию интронизации Патриарха Тихона – этому событию будет посвящено особое  заседание с участием глав Поместных Православных Церквей, а также связано со 100-летием революции и начала гражданской войны. Избрание Патриарха состоялось на Поместном соборе 1917-18 годов – это «экстраординарное событие», многие решения которого потеряли актуальность, но многие сохраняют значимость и поныне. «Нам, наследникам «Тихоновской Церкви», следует прислушиваться к голосу русских богословов, архиереев и пастырей предреволюционной эпохи, которые оставили нам в наследие свои раздумья о земных путях Церкви», - сказал Патриарх. Он также призвал присутствующих поразмыслить о сущности епископского служения. Традиционно часть доклада была посвящена деятельности Патриарха и общецерковной статистике, согласно которой РПЦ объединяет 303 епархии – на 10 больше, чем было в 2016 и на 144 больше, чем в 2009 году. В межсоборный период были созданы три митрополии – теперь их число достигло шестидесяти. Патриарх также представил отчет о своих пастырских визитах в епархии Русской Православной Церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010