Накануне вечером 25 февраля митрополит Христофор получил премию Международного фонда единства православных народов на торжественной церемонии в храме Христа Спасителя. После молебна в храме свт. Николая он также упомянул и об этом, подчеркнув, что эта награда принадлежит «всем православным Чехии и Словакии». «Мы живем далеко от Москвы, но держим нашу святую веру в среде неверующих, инославных и стараемся, чтобы наша славянская православная культура не только не забывалась, но развивалась», – сказал он. Этой цели будет служить строящийся православный центр в Кошице – втором по величине городе Словакии, центре митрополии Восточной Словакии. Митрополит  Христофор сообщил, что несколько лет назад закладку кафедрального собора в Кошице благословил Патриарх Алексий II. «Теперь собор готов к освящению, и мы просим Патриарха Кирилла прибыть в Словакию и лично освятить этот новый кафедральный храм», – заявил митрополит Христофор, отметив, что о сроках визита будет известно позднее. Как сообщил митрополит Христофор, в 2009 г. будет отмечаться несколько юбилеев: это 10-летие подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве, 10-летие храма Московского патриархата на территории посольства РФ в Чехии и 30-летие подворья РПЦ в Карловых Варах. Митрополит вспомнил, как сам участвовал в этих событиях, и сказал: «30 лет прошло, время летит, но мы, православные, живем для вечности… Отцы говорили, что вечность наступает не после смерти, а начинается здесь – в молитве, когда человек живет жизнью святой Христовой Церкви, когда становится настоящим ее членом». В ответ настоятель храма свт. Николая, о. Алексий Ющенко приветствовал митрополита Христофора и выразил надежду, что в ноябре 2009 г., в день 10-летия подворья предстоятели Русской и Чешской Православных Церквей вместе совершат литургию в старинном московском храме. Он сообщил верующим, что на подворье пребывает чудотворная мироточивая икона «Умягчение злых сердец», которая присутствовала в храме Христа Спасителя на Поместном Соборе во время выборов Патриарха.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Блаженнейший Владимир принял управление Украинской Православной Церковью в очень непростое время, а отошел ко Господу в еще более сложное. В 1990 году Украинский экзарзхат РПЦ получил Томос (грамоту) от Патриарха Алексия Второго, которым провозглашалсь Украинская Православная Церковь в качестве независимой и самостоятельной в управлении. В ноябре 1991 года УПЦ на своем Соборе под председательством митрополита Филарета (Денисенко) решила обратиться к Патриарху Московскому с прошением о даровании УПЦ полной канонической самостоятельности, то есть автокефалии. Под этим обращением подписались все епископы УПЦ (хотя позже трое из епископов свои подписи отозвали). Вопрос о самостоятельности УПЦ был отнесен на рассмотрение Поместного собора РПЦ (однако на следующем Поместном соборе 2009 года, на котором был избран Святейший Патриарх Кирилл, этот вопрос не вносился в повестку дня и не рассматривался). В 1992 году митрополит Филарет неожиданно провозгласил образование Киевского патриархата. Не согласные с таким решением епископы на соборе в Харькове избрали своим Предстоятелем митрополита Владимира, занимавшего на то время Ростовскую кафедру. В Украине начиналась борьба за приходы между юрисдикциями, иногда превращавшаяся в стычки и побоища. Была угроза захвата и Киево-Печерской лавры. Новый предстоятель оказался тем, кто смог сохранить хрупкий мир в Украинской Православной Церкви. О нем можно сказать словами Евангелия: «Трости надломленной не переломит, льна курящегося не угасит». Он старался действовать не принуждением, но любовью и терпением, как настоящий человек Божий. С тех пор выросло целое поколение людей, которое не помнит Украинской Православной Церкви без Блаженнейшего Владимира. Я поступил в семинарию через год после того, как Блаженнейший взошел на Киевский митрополичий престол. Помню, с каким трепетом мы, молодые семинаристы, молились на его службах а затем шли с ним крестным ходом из Трапезного храма на Ближние пещеры. Блаженнейший произносил проповедь не в конце службы, а после Евангелия. Его слова были словами не ученого, но пастыря, обращающегося прежде всего к сердцу и воле человека. От его рук я принял и пресвитерскую хиротонию.

http://pravmir.ru/sluzhenie-lyubvi-i-ter...

Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 28 мая того же года, выразил свое согласие с этим решением. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил новоизбранного митрополита Киевского на его служение в должности предстоятеля Украинской Православной Церкви. Согласно этому постановлению, митрополиту Владимиру в пределах Украины был предоставлен титул " Блаженнейший " с правом ношения двух панагий и предношения креста во время богослужения (на Архиерейском Соборе РПЦ 18-23 февраля 1997 г. титул " Блаженнейший " был закреплён за предстоятелем УПЦ на всей канонической территории Московского Патриархата ). 11 июня 1992 года решения Харьковского Собора были подтверждены Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . 20 июня того же года митрополит Владимир прибыл в Киев и, будучи встречен десятками тысяч православных клириков и мирян, начал свою первую проповедь словами: " Я прибыл не в командировку и не из-за границы, я прибыл на родную землю служить людям и независимой Украине " . Поместный Собор УПЦ 26 июня 1992 года в Киеве определил: " Признать Архиерейский Собор в Харькове от 27-28 мая 1992 года каноническим и принять все его деяния и постановления, которые считать законными " . Решение Архиерейского Собора УПЦ было принято и принято всеми Поместными Православными Церквами. 10 ноября 2005 года ему было присвоено звание Почётный профессор Киевской духовной академии . Являлся настоятелем Киевского кафедрального собора в честь Воскресения Христова с начала его строительства. Возможный кандидат на Московский патриарший престол в 2009 году В декабре 2008 года епископат Украинской Церкви обратился к митрополиту Владимиру с просьбой выдвинуть свою кандидатуру на Патриарший Престол. Митрополит Владимир поблагодарил епископат УПЦ за доверие, но от ответа и комментариев воздержался . Спустя месяц в середине января 2009 года состоялось Предсоборное совещание делегатов Украинской Православной Церкви на Поместный Собор Русской Православной Церкви. Завершая совещание, митрополит Киевский Владимир обратился к присутствующим с речью, в которой призвал всех к горячей молитве и глубокому осознанию своей ответственности он также дал понять, что он считает нежелательным выдвижение его кандидатуры на предстоящих выборах патриарха Московского и всея Руси. Он, в частности, сказал:

http://drevo-info.ru/articles/2864.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕКТАРИЙ Нектарий (Селезнёв), еп. Ливенский и Малоархангельский. Фотография. 2016 г. Нектарий (Селезнёв), еп. Ливенский и Малоархангельский. Фотография. 2016 г. (Селезнёв Николай Васильевич; род. 7.05.1974, пос. Чульман Алданского р-на Якутской АССР), еп. Ливенский и Малоархангельский. Из семьи рабочих. Окончил среднюю школу в пос. Чульман и ПТУ. С 1991 г. служил алтарником в Троицком соборе г. Красноярска. Затем служил иподиаконом в красноярском Покровском кафедральном соборе. 1 марта 1998 г. Красноярским и Енисейским еп. Антонием (Черемисовым ; впосл. митрополит) в Покровском соборе был рукоположен во диакона. 1 июня 1999 г. назначен личным секретарем Красноярского архиепископа. 26 апр. 2002 г. принял монашеский постриг с именем в честь прп. Нектария Оптинского. 21 нояб. того же года архиеп. Антонием рукоположен во иерея и назначен штатным священником в Покровский кафедральный собор г. Красноярска. 10 янв. 2004 г. переведен на должность настоятеля Троицкого собора г. Красноярска. В том же году заочно окончил МДС. 20 марта 2006 г. Н. был назначен исполняющим обязанности наместника красноярского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В 2006 г. возведен в сан игумена. 27 марта 2007 г. утвержден в должности наместника Успенского мон-ря. В том же году назначен на должность эконома епархии с сохранением прежних обязанностей. В 2008 г. заочно окончил КДА со степенью кандидата богословия. В 2009 г. был избран делегатом Поместного Собора РПЦ от Красноярской епархии. В том же году возведен в сан архимандрита. 1 окт. 2010 г. назначен секретарем Красноярской епархии. С 1 сент. 2011 г. также служил Красноярским благочинным. 4 окт. 2011 г. вышел за штат новообразованной Красноярско-Ачинской епархии с правом перехода в др. епархию. 22 окт. 2011 г. Н. был утвержден секретарем Орловско-Ливенской епархии и настоятелем храма Иверской иконы Божией Матери г. Орла. 25 окт. того же года назначен временно исполняющим обязанности наместника орловского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 15-16 марта 2012 г. утвержден в должности наместника. 25 июля 2014 г. назначен епископом Ливенским и Малоархангельским. Наречение состоялось 15 авг. 2014 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом мон-ре в Москве. Хиротонию 9 сент. 2014 г. в Троицком кафедральном соборе г. Калуги возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Н. награжден медалью св. блгв. кн. Даниила Московского (1999). Лит.: Наречение и хиротония архим. Нектария (Селезнёва) во еп. Ливенского и Малоархангельского//ЖМП. 2015. 4. С. 20-22. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2564886.html

Указ. соч. С. 180). 498 Беды не отрицали даже оголтелые синодалы, типа В. М. Скворцова: «Болезненность в организме, недуг действительно есть. Для излечения этой болезни необходима совместная работа духовенства и мирян. Многие стороны жизни чужды христианства» (ЗПРФС. С. 87). 499 «Россия со времён Петра I часто и много принесла пожертвований в ущерб веры, в ущерб Истины и Духа, для пустых и ложных соображений политических, которыми прикрывало развращённое сердце ненависть и презрение к правилам Церкви и к закону Божию. Все эти соображения, поколебав страшно Православную веру, оказались решительно вредными для государства» ( Игнатий Брянчанинов , свт. Указ. соч.). 500 По высочайше утверждённому 25 апреля 1907 порядку, делегатов на Собор из выдвинутых церковным народом отбирал епархиальный архиерей. 501 « Церковь без соборов немыслима, и всё горе в том, что уже 1000 лет она не имела собора» (Аксаков И. Указ. соч. С. 452). Константинопольский патриарх Иоаким III считал, что «соборность составляет душу не только православия, но и христианства вообще, без соборности нет ни православия, ни самого христианства» (цит. по: Перед церковным собором. М., 1906. С. 271). «...Соборное начало в жизни Церкви есть то же, что движение крови в живом организме; оно есть жизнь Церкви, биение её пульса. Уморив соборное начало, мы атрофировали самый источник её жизни; живой организм Церкви мы поразили в самое его сердце, мы остановили биение его пульса. Жизнь нашей Церкви остановилась потому, что самый источник этой жизни атрофирован» (Завитневич В. Указ. соч.). Виновные в грехе против Святого Духа дадут ответ на Страшном суде. 502 Ср. принятую на Архиерейском соборе 2000 г. новую редакцию Устава РПЦ, лишающую Поместный собор канонических полномочий и изменяющую постановления о высшей власти в РПЦ Поместных соборов 1917 и 1988. «Они считают нас за полчеловеков, которые думать и рассуждать не умеют и не должны. А мы стряхнём с себя вековые оковы рабства, низкопоклонства и автоматизма и заявим твёрдым голосом, что, мол, если желаете затевать перемены, оставляя старое, устроять новое, то извольте пригласить и нас, извольте послушать и наши рассуждения» (А. Х-ъ. За права человека//Церковное обновление. 1907. 9. С. 69). Читать далее Источник: Собрание сочинений : В 4-х том./Прот. Валентин Свенцицкий ; [Сост., коммент. С.В. Черткова]. – Москва : Даръ, 2010-./Т. 2: Письма ко всем : Обращения к народу (1905-1908). - 2009. - 750, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

семье. В нояб. 2007 г. в Болгарии состоялись переговоры делегаций двух Церквей, завершившиеся безрезультатно. В июле 2008 г. группа из 44 священников «Бессарабской митрополии» во главе с одним из инициаторов раскола прот. Петром Бубурузом отказалась подчиняться Петру (Пэдурару). На специальном собрании клирики утвердили обращение к Румынскому патриарху Даниилу с просьбой принять их в свое прямое подчинение. Так образовался раскол внутри раскола. В докладе на Поместном Соборе 2009 г. К. подчеркнул, что Русская Церковь продолжает надеяться на урегулирование церковной ситуации в Молдавии: «Жизнь показала, что молдавское духовенство, как и прихожане, в подавляющем большинстве своем стремятся к сохранению церковного единства… Наша Церковь никогда не отказывалась от диалога и не прекращала общения с Румынской Православной Церковью, сознавая важность нахождения взаимоприемлемых решений, к-рые положили бы предел каноническому беспорядку и содействовали бы достижению высокого уровня двусторонних отношений». Окормление зарубежных приходов РПЦ Одной из основных забот К. как председателя ОВЦС было духовное окормление многомиллионной русской диаспоры, создание приходов и строительство храмов в дальнем зарубежье, налаживание контактов с соотечественниками за рубежом, собирание «русского мира». Открытие границ, глубокий экономический кризис в странах бывш. СССР, политическая напряженность и межэтнические конфликты стали причиной новой многомиллионной волны эмиграции. Значительную часть трудовой эмиграции 90-х гг. XX в. составляли правосл. верующие, окормление к-рых в «странах рассеяния» стало насущной задачей РПЦ. Выступая в окт. 2001 г. на 1-м Конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, К. заявил о необходимости преодоления разделений по политическому признаку. На Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, состоявшемся в С.-Петербурге через 5 лет, К. представил концепцию «русского мира» как феномена, порождаемого «совокупностью определенных ценностей и исторического опыта, которая влияет на личное и общественное бытие людей, относящих себя к русской культуре».

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Согласно постановлению большинство из незаконно осужденных верующих было реабилитировано, освобождено, возвращено из ссылок и поселений. Все это свидетельства того, что реформа приходского управления, принятая  на Архиерейском соборе 1961 года под давлением власти, не достигла своих целей. Благодаря самоотверженному сопротивлению на всех уровнях, от руководства Церкви до прихожан, не была нарушена духовная и иерархическая связь пастырей и паствы; при всем воздействии пропаганды и факторов, способствовавших ликвидации приходских организаций, в Церковь пришли новые кадры и люди. Со времени нормализации церковно-государственных отношений стало возможным принятие нового Устава управления приходом на Поместном Соборе РПЦ в 1988 году (7 гл.), а также его доработка в поправках, принятых на Архиерейском соборе 1989 года (9 гл.), которые соответствовали духу и каноническому устройству Церкви. Таким образом, реформа 1961 года, призванная разрушить церковную общину – приход, не достигла своей цели, была нежизнеспособна, верующие в период воплощения в жизнь этой «антицерковной» реформы смогли найти противодействие ей, формы сопротивления, благодаря чему она со временем прекратила свое существование. Журнал Московской Патриархии. 1961. С.901, 15-17). Васильева О.И. Русская Православная Церковь в политике Советского госдуарства в 1843-1952 гг. М., 2001. –  С.56. Алексеев В. А. Иллюзии и догмы. - М., 1991. – С.371. Васильева О. «Чувствую себя нервным от общего лада церковных дел…»//Альфа и Омега. - М. 2003. (36) - С.233. Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия, при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Новороссийскому Сергию.//ЖМП., 1955, – С. 17. Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия, при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Костромскому Иоанну. «Слова, Речи, Послания, Обращения, Статьи» (1948-1954) . - T.II. М.: Московская Патриархия.  1954 – С.60. Фуров В. Отчет Совета по делам религий членам Центрального Комитета коммунистической партии СССР. Нью-Йорк-Монреаль. Издание братства преп. Иова Почаевского. 1991г. С. 7-8 Зегжда С. А. Митрополит Иоанн (Вендланда) Биографический очерк. 1909-1989. Изд. Ярославская епархия. 2009. – С.131. Беглов А. В поисках «безгрешных катакомб». Церковное подполье в СССР. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви «Арефа», 2008. -  С.250. Трофимчук М. Х.  Академия у Троицы. Воспоминания о московских духовных школах. Свято-Троице –Сергиева Лавра. 2005. – С.187. Михайловский А.Ю. Ходатайства верующих об открытии храмов как канал взаимодействия с властью в сфере религиозной политики (1943-1958 гг., на материалах Рязанской области)//Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2010. Вып.3 (83). С.360-366.   Гераськин Ю. В. Русская православная церковь, верующие, власть (конец30-х- 70-е годы ХХ века): монография. Рязань. 2007. - С. 102-105.

http://bogoslov.ru/article/4786144

В истории избрания патриархов Русской Церкви жребий использовался неоднократно, поскольку епископы не решались прямо свидетельствовать о своем выборе. Например, на Поместном Соборе 1917 года также было решено избирать Патриарха по жребию, поскольку каждый из кандидатов был достоин стать новым русским патриархом. Но я позволю себе предположить, что впредь такой ситуации не будет и нет ничего плохого в том, что каждый избиратель грядущего патриарха сможет прямо сказать – вот этот конкретный имярек, с его точки зрения, более достоин быть патриархом, чем другой. Именно такая ситуация, с моей точки зрения, была на Соборе 2009 года, когда именно митрополит Кирилл, с моей точки зрения, был более других достоин стать Предстоятелем Русской Церкви. — В поправках к Уставу РПЦ исключаются полномочия Поместного собора «истолковывать учение Православной Церкви» в пользу Архиерейского Собора, – как это возможно, учитывая то, что, согласно православному вероучению, хранителем веры является вся Церковь как народ Божий? А если архиереи ошиблись? Прежде, чем говорить о согласии всего православного вероучения, необходимо указать на конкретный канонический источник этого согласия. Насколько мне известно, в Пятидесятницу Святой Дух спустился только на апостолов, и только апостолы и их преемники, то есть епископы, могут “вязать” и решить на земле, а поэтому, если Архиерейский собор, то есть собор епископов, решит избирать Патриарха своей Поместной Церкви, то никто и ничто не может ему воспрепятствовать. Тот факт, что мы, миряне и рядовые клирики, участвуем в этом соборе, является следствием соизволения самих архиереев и они, в принципе, имеют право в любой момент отнять у нас эту возможность. В этом смысле работа Межсоборного присутствия – это наглядный пример того максимума демократии, который может себе позволить Церковь как Богоустановленный институт, действующий через приемников апостолов. И будем благодарны нашим епископам, включая, прежде всего, самого Патриарха Кирилла, что они позволили нам участвовать в обсуждении и решении общецерковных проблем.

http://pravmir.ru/plenum-mezhsobornogo-p...

Новости Избранный и нареченный Патриарх Кирилл посетил Троице-Сергиеву лавру 30.01.2009 23:44 Москва, 30 января. 30 января избранный Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и делегаты Поместного Собора Русской Православной Церкви совершили паломническую поездку в Троице-Сергиеву Лавру. Древняя обитель преподобного Сергия встречала избранного Предстоятеля Русской Церкви колокольным звоном, сообщает " Седмица " . От Святых врат обители митрополит Кирилл проследовал в Троицкий собор, где совершил молитву преподобному Сергию Радонежскому и поклонился мощам святого, а также другим святыням. В храме пел хор Московских Духовных школ по управлением игумена Никифора (Кирзина). Затем избранный предстоятель РПЦ возглавил молебен в Успенском соборе лавры. В храме пел хор Троице-Сергиевой Лавры под управлением архимандрита Матфея (Мормыля). По окончании богослужения владыка Кирилл обратился к собравшимся в храме членам Поместного Собора, наместнику обители епископу Сергиево-Посадскому Феогносту, насельникам монастыря и богомольцам со словами приветствия. Нареченный Патриарх, в частности, сказал: «С душевным трепетом и одновременно с великой радостью вошел я в святые врата Троице-Сергиевой лавры – духовного центра нашей Церкви. Когда Господь благословил мне приступить к обязанностям Местоблюстителя, то желанием моего сердца было приехать сюда, в Дом Святой Троицы, в обитель преподобного, чтобы помолиться перед ракой с его мощами, встретиться с духовным собором обители, отслужить Божественную литургию, помолиться у гробниц блаженно почивших Предстоятелей нашей Церкви и встретиться с братией лавры». «Это посещение имело очень большое значение для моей дальнейшей жизни, — сказал избранный Патриарх. — Именно потому, что я получил благословение преподобного и почувствовал сердцем благодать, исходящую от его святого гроба, именно потому,  что увидел сильную духовную поддержку братии лавры Святой Троицы, я принял решение: если Господь явит о мне милость Свою, принять жребий Патриаршего служения».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Поместный собор будет молиться перед чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери 27.01.2009 11:15 Москва, 27 января. Участники Поместного собора Русской Православной Церкви (РПЦ), которому предстоит 27-29 января избрать нового патриарха Московского и всея Руси, будут молиться перед чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, сообщили РИА Новости в пресс-службе собора. Одна из величайших святынь России, связанная с династией Романовых, доставлена специально к собору из Костромской епархии, где она постоянно хранится в кафедральном соборе Костромы. Сейчас икона в древнем богатом окладе установлена в верхнем храме, где будут проходить заседания собора, с левой стороны иконостаса на солее и украшена цветами. Святыня доставлена в Москву по благословению местоблюстителя патриаршего престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на время избрания нового предстоятеля РПЦ. Феодоровская икона - один из самых древних русских чудотворных образов Богоматери, сохранившийся до наших дней. Перед образом Феодоровской Божьей Матери молились Александр Невский, Дмитрий Донской, этой иконой был благословлен на царство Михаил Романов, после чего образ стал святыней дома Романовых. Перед Феодоровской иконой православные христиане издревле возносили молитвы о деторождении и добром семейном воспитании чад. В наши дни она хранится в Костроме. Первоначально находилась в Городецком Феодоровском монастыре, так называвшемся по наименованию города Городца Нижегородской губернии и находившегося там храма во имя Святого великомученика Феодора Стратилата. По преданию, когда Городец разорили монголо-татары, икона была спасена и вновь явилась висящей на сосне близ города Костромы 16 августа 1239 года. Свое название Феодоровская икона получила в честь святого Феодора Стратилата - небесного покровителя Костромы. История обретения чудотворного образа связана с именем этого святого. На следующий день после обретения образа жители Костромы пришли в соборный храм великомученика Феодора для поклонения святому образу, многие рассказали князю и духовенству, что за день до этого они видели человека, по описаниям напоминавшего святого Феодора, носившего икону по улицам города. Это убедило князя в том, что сам святой Феодор принес в дар городу этот образ. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010