Закрыть itemscope itemtype="" > Диакон Владимир Василик: Церковно-общественная палата не должна копировать светскую Доцент СПбДА высказал свое мнение об инициативе по созданию нового органа церковного управления 30.01.2009 371 Время на чтение 3 минуты " Я положительно отношусь к идее создания церковно-общественной палаты, единственно - я бы предостерег от излишних соблазнов копирования, потому что понятно, что церковно-общественная палата может стать копией Общественной палаты Российской Федерации " , - заявил в интервью " Русской линии " доцент Санкт-Петербургской Духовной академии (СПбДА), кандидат филологических наук диакон Владимир Василик , комментируя предложение, высказанное на Поместном Соборе, о создании церковно-общественной палаты . Напомним, что 28 января 2009 года Поместный Собор Русской Православной Церкви принял Определение " О жизни и трудах Русской Православной Церкви " , в котором говорится, что " Священному Синоду надлежит озаботиться созданием должного механизма общецерковного обсуждения вопросов, поставленных на заседаниях Поместного Собора " . Этот пункт Определения вызвал бурные дискуссии на заседании Собора . В ходе обсуждения избранный Патриарх Кирилл напомнил, что в истории Христианства Вселенские Соборы, определявшие вероучение, были Соборами, которые состояли исключительно из архиереев. В то же время он указал на необходимость слышать голос Церкви, а для этого необходимо проводить совещания с участием клириков и мирян и, возможно, создать новую площадку для дискуссий. При этом Предстоятель РПЦ подчеркнул, что " никаких реформ, которые бы спускались сверху, травмируя людей, не будет " . На пленарном заседании некоторые члены Поместного Собора выступали за придание этому органу сугубо совещательных, консультативных функций, автоматически перепоручив тем самым принятие властных решений, в частности, в сфере вероучения, исключительно Архиерейскому Собору. В частности, по мнению епископа Венского и Австрийского Илариона, необходимо создать " нечто вроде церковной Общественной палаты, где будут вестись дискуссии на актуальные темы " . Тем не менее, некоторые делегаты выступали за сохранение существующего положения, закрепленного в уставе Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/01/30/di...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Сороковины патриарха Во всех православных храмах России и зарубежья прошли панихиды по Алексию II 14.01.2009 11:03 Версия для печати Вчера во всех православных храмах и монастырях России проходили особые поминальные богослужения в честь Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, скончавшегося 40 дней назад. Согласно христианской традиции, именно на сороковой день душа усопшего предстает перед Божьим судом. Как писал один из отцов церкви, святой Макарий Александрийский, «в сороковой день душа возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место». Алексий II был погребен 9 декабря в Елоховском кафедральном соборе Москвы, и с тех пор у могилы предстоятеля РПЦ ежечасно совершались заупокойные службы. В понедельник вечером в Елоховском соборе отслужил великую панихиду митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, избранный местоблюстителем патриаршего престола (временным и.о. главы церкви вплоть до выборов нового патриарха, которые должны состояться на Поместном соборе в конце января). Владыка Кирилл вел литургию и вчера—совместно с управделами патриархии митрополитом Калужским и Боровским Климентом и митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, который после кончины патриарха Алексия вступил в управление Московской епархией.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ясно, что месяца на подобную демократию никак не хватает. Вот и выбирали делегатов от мирян сразу на общем епархиальном собрании. Тут обнаружилось первое кардинальное отличие нынешнего Поместного собора от предыдущего – если раньше в качестве мирян на общецерковных форумах фигурировали лишь епархиальные работники (речь идет не о духовенстве, а о светских людях), то теперь в списках делегатов оказались немало чиновников, родственников чиновников, бизнесменов и других VIP-nepcoh. Правда, если приглядеться, то чиновники и олигархи, оказавшиеся в списках соборян, известны лишь на региональном уровне. Это и понятно – в своих регионах их знают как церковных спонсоров или проводников интересов РПЦ во властных структурах. Власть оказалась представлена напрямую в лице главы Омской области Леонида Полежаева, единственного губернатора, избранного на Собор. Однако у внешнего наблюдателя участие в Поместном соборе директора цирка или владельца табачной компании может вызвать по меньшей мере недоумение. Все это – наследие Патриарха Алексия II, при котором РПЦ тесно сблизилась с властью и бизнесом, пытаясь таким образом распространить влияние на общество. Сходным образом на Поместном соборе 1917–1918 годов были представлены наиболее влиятельные социальные группы дореволюционной эпохи – помещики и купечество. Второе кардинальное отличие Поместного собора 2009 года от предыдущего в том, что он проходит в условиях беспрецедентно открытой внешней информационной среды. Сами заседания, как обычно, будут закрыты. Однако в интернете уже можно проголосовать за того или иного кандидата и обсудить его плюсы и минусы. Но насколько подобные голосовалки отражают реальную картину? На одном из таких сайтов недавно случился казус – неожиданно по рейтингу вырвался вперед не слишком известный в России митрополит Токийский и всея Японии Даниил (Нуширо), который намного обогнал митрополита Смоленского Кирилла и прочих кандидатов. Аналитики принялись на разные лады объяснять такую популярность. Предположили, в частности, что народ желает видеть Патриархом архиерея, никак не связанного с бывшим Советским Союзом. На самом деле феномен Даниила объясняется просто – посетителям одного популярного интернет-форума очень понравился безбородый митрополит, и они решили накрутить ему рейтинг. Администрация сайта, о котором идет речь, регулярно сбрасывает результаты голосования и заявляет о хакерской атаке...

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Митрополит Родоса ждет добрых отношений с РПЦ при Патриархе Кирилле 29.01.2009 10:26 Афины, 29 января. Избрание патриархом Московским и всея Руси митрополита Кирилла позволяет надеяться на добрые отношения Константинопольского (Вселенского) патриархата с Русской Православной Церковью, заявил митрополит греческого острова Родос Кирилл. Местоблюститель патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл был избран во вторник на Поместном соборе 16-м патриархом Московским и всея Руси. Собор проводился в связи с кончиной патриарха Алексия Второго, который более 18 лет возглавлял РПЦ и скончался 5 декабря прошлого года на 80-м году жизни. «Мы как территория, подчиняющаяся Вселенскому патриархату, рассчитываем, что теперь открывается новая глава в наших отношениях с Русской Церковью, и надеемся, что новый патриарх Кирилл на основе учения о Церкви будет заботиться о том, что хорошо для двух православных патриархатов, об улучшении наших отношений в будущем», - сказал митрополит Родоса в среду в интервью греческому агентству церковных новостей «Ромфэа». Константинопольский патриархат, располагающийся в Стамбуле, занимает первое место в диптихе Поместных Православных Церквей, а предстоятель этой Церкви носит почетный титул вселенского патриарха. Московский патриархат, основанный позже большинства других, однако самый большой по числу верующих, занимает в диптихе пятое место. За последние годы Русская Православная Церковь и Константинопольский патриархат неоднократно расходились во мнениях по церковным вопросам. Тем не менее, ныне покойный патриарх Московский и всея Руси Алексий и патриарх Константинопольский Варфоломей неоднократно встречались, обсуждали церковные проблемы и вместе служили. Последняя встреча предстоятелей двух поместных церквей состоялась в октябре 2008 года в Стамбуле, куда Патриарх Алексий приезжал на совещание церковных лидеров, сообщает РИА Новости . «Новый патриарх Московский и всея Руси - энергичный и достойный иерарх. Его избрание можно охарактеризовать как ожидаемое. Мы во Вселенском патриархате Константинопольском ожидаем хорошего сотрудничества в здравых рамках учения о церкви и церковных канонов», - добавил Родосский митрополит. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако это не умаляло нашего совместного молитвенного общения. Многие архиереи принимали меня горячо. И было чувство, что мы уже на пороге того единства, к которому так долго стремились. Я считаю, что большое значение для подготовки евхаристического общения представителей РПЦ и РПЦЗ имела программа по принесению мощей святых преподобномучениц великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары из Иерусалима в Россию и страны ближнего зарубежья. Это одна из первых программ, проводимых совместно двумя частями Русской Православной Церкви. Это великое событие уже тогда воспринималось как первый шаг на пути примирения и объединения двух ветвей Русской Православной Церкви. Именно двух ветвей, а не Церквей, как иногда говорят. Русская Церковь всегда мыслила себя как одно тело. Это не организация, а организм, тело Христово. Общаясь с народом и священниками в разных уголках России, я воочию убедился в ее духовном возрождении. Я понял, что Россия духовно прозрела. Везде я видел полное единодушие нашей Русской Зарубежной Церкви и Русской Православной Церкви, а единодушие важнее единомыслия. 17 мая 2007 года мне довелось принимать участие в эпохальном событии, снявшем с церковной жизни большой груз. В тот день я и другие архиереи РПЦЗ и Московского Патриархата впервые сослужили на Божественной литургии в храме Христа Спасителя и причащали верующих. - Как миряне за рубежом отнеслись к подписанию акта? - Все с радостью приняли это, даже те миряне, которые прежде считали, что еще не готовы к этому. Не было никаких особых волнений по этому поводу. - Владыка, Вы были одним из 198 архиереев, которые 27 января 2009 года на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви избрали 16-го Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. - Это был первый Поместный Собор, когда архиереи РПЦ и РПЦЗ вместе избирали нового Предстоятеля Русской Православной Церкви. Этот акт имеет очень большое значение для Церкви, для всего русского народа и для всего православного мира. До избрания митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла Патриархом мы встречались с ним и в Смоленске во время принесения мощей свв.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Дмитрию 11 августа 2021, 15:08 //принять участие в использовании органов абортированного младенца, который не давал своего согласия на это//Это тоже запрещено, если мы хотим действовать в русле основ социальной концепции РПЦ, то " добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации. ... Так называемую презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела, закрепленную в законодательстве ряда стран, Церковь считает недопустимым нарушением свободы человека. " (Архиерейский Собор 2000 г. – Основы социальной концепции). Если младенец не отдавал свои органы, то участвуем в недопустимым нарушении его свободы, используя продукты из его органов И. 11 августа 2021, 14:25 екатерина10 августа 2021, 23:19 Да где ж бесплатно ее вкалывают? Прекратили бы финансирование из бюджета, страховые по ОМС давно бы заглушили этот процесс, либо по перечню услуг с учетом должного предварительного обследования не вписались бы желающие, либо по квотам. Дмитрий Ольге 11 августа 2021, 03:26 11 августа 2021, 13:44 Абсолютно верно! Получается меня, как христианина, заставляют не только принять участие в использовании органов абортированного младенца, который не давал своего согласия на это, но еще и пойти против церковной полноты, отвергая решения Архиерейского собора (2008) и Поместного собора (2009) «недопустимо использование человеческих эмбрионов в медицине». На Архиерейском соборе присутствовал Святой Дух, поэтому и решение собора не может быть отвергнуто. А 11 августа 2021, 11:27 Сергей Богданов 11 августа 2021, 05:21//Думаю в том, Православие.ру не ратует за ПРИНУДИТЕЛЬНУЮ вакцинацию, там же приводится цитата Антона Сергей Богданов 11 августа 2021, 05:21 Редакция " Православие.ру " В чем конкретно клевета от Антона? Ольга 11 августа 2021, 03:26 В итог док-те круглого стола о вакцинации говорится: «В наст. время, в случае отсутствия доступной альтернативы, имея в виду угрозу для здоровья и жизни людей от корон инф., правосл. человек, использующий вакцину от этой болезни, созданную или тестированную с применением эмбриональной человеческой клеточной культуры, не сопричастен греху аборта, в результате которого была создана эта клеточная культура». Однако в «Основах учения РПЦ о достоинстве, свободе и права» читаем: «недопустимо возведение в норму безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и т.п.»!

http://pravoslavie.ru/140970.html

Вспоминаем заключительную часть доклада Алексея Львовича Беглова, посвященного месту старческого руководства в духовной традиции Русской Церкви. Автор размышляет о сходствах и различиях между старчеством и приходским пастырским служением и ставит вопрос, можно ли отождествить два эти вида духовного подвига. Вспоминаем доклад историка Алексея Львовича Беглова, посвящённый богословскому осмысления подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Библиография Практика причащения за советский период претерпела существенные изменения. Не секрет, что сегодня большинство прихожан причащаются гораздо чаще, чем это было принято до революции. В этой статье делается попытка методами исторической антропологии исследовать изменения практики причащения, произошедшие в советский период, и предложить объяснение этих изменений. Автор призывает читателей делиться собственными воспоминаниями о практике причащения в советский период или указаниями на оставшуюся ему неизвестной мемуарную литературу. Доклад А.Л. Беглова, прозвучавший в рамках VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи» (Москва, 15-18 ноября 2010 г.), посвящен осмыслению подвига мученичества в новейшей истории Русской Церкви. Вопрос о соотношении присутствующих в Уставе Русской Церкви понятий «Поместный собор» и «Архиерейский собор» и о соотношении обозначаемых ими явлений был поднят на Поместном соборе РПЦ 2009 года. Затем этот вопрос был рассмотрен одной из комиссий Межсоборного присутствия РПЦ. Результатом этого стал обсуждаемый сегодня документ «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления». Алексей Львович Беглов делится размышлениями на эту тему. Русская Церковь обогатилась большим числом мучеников и исповедников за многострадальный ХХ век. Их подвиг, вне сомнения, достоин стать одной из центральных тем богословского осмысления современной религиозно-философской мысли. Автор доклада размышляет над возможными направлениями этого вектора осмысления.

http://bogoslov.ru/person/263228

Новости Прессе показали посох митрополита Петра, который временно получит РПЦ 30.01.2009 13:25 Москва, 30 января. Музеи московского Кремля показали журналистам посох митрополита Московского Петра, который будет передан Русской Православной Церкви на интронизацию новоизбранного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает корреспондент РИА Новости. Ранее глава пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский сообщил РИА Новости , что вопрос о передаче решен положительно. «Этот вопрос вчера уже решен. Согласие от музеев Кремля получено», - сказал Вигилянский. Символ российских первосвятителей стал одним из первых музейных экспонатов переданных во временное пользование церкви, рассказал РИА Новости бывший заместитель министра культуры СССР, профессор Андрей Золотов. Дважды этот раритет передавали в руки Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II - в день его интронизации 10 июня 1990 года и на богослужение по случаю 70-летия со дня рождения. Профессор отметил, что до интронизации Алексия II посох «никогда и никому не выдавался, в выставочных экспозициях не участвовал» и сначала реакция музея на просьбу патриарха Алексия II предоставить реликвию для торжественных мероприятий была «сугубо отрицательная». Местоблюститель патриаршего престола митрополит Кирилл был избран во вторник на Поместном соборе РПЦ 16-м Патриархом Московским и всея Руси. Интронизация (торжественная церемония возведения на патриарший престол) назначена на 1 февраля. Посох митрополита Петра - одна из главных святынь Русской Православной Церкви, символ российских первосвятителей. Деревянный посох 14-го века, который митрополит Петр получил из рук Патриарха Константинопольского Афанасия, хранится как музейный экспонат в Оружейной палате Московского Кремля. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С осени 1989 года, вследствие прекращения государственного контроля над религиозной жизнью в СССР и в связи с ростом национал-сепаратистских настроений в УССР, церковно-политическая ситуация в республике резко обострилась. В частности, среди духовенства и мирян Украинского Экзархата обнаружились тенденции к обособлению от Московского Патриархата. На имя Патриарха Пимена и митрополита Киевского, Патриаршего Экзарха Украины Филарета поступали послания от клириков из западноукраинских епархий с призывами даровать автокефалию Экзархату. Архиерейский Собор РПЦ 30—31 января 1990 года принял «Положение об экзархатах», которое предоставляло последним в СССР (Украинскому и Белорусскому экзархатам) большие права в самоуправлении, а также право именоваться Украинской и Белорусской Православными Церквами. Право независимости и самостоятельности в управлении было дано определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 27 октября 1990 г. и выражено в Благословенной грамоте (Томосе) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Особый статус Украинской Православной Церкви отражен в Уставе Русской Православной Церкви, принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 г. Указанные решения Архиерейских Соборов были утверждены Поместным Собором Русской Православной Церкви 2009 г. Первым предстоятелем «независимой и самостоятельной в управлении» УПЦ стал митрополит Филарет (Денисенко), получивший Благословенную Грамоту Московского Патриарха Алексия II о даровании Украинской Церкви независимости и самостоятельности в её управлении 28 октября 1990 года в историческом кафедральном соборе киевских митрополитов — Святой Софии. Пребывая в должности Главы Украинской Церкви, Филарет своей личностью дискредитировал и бросал тень на всю Церковь. Священноначалие УПЦ на Архиерейском Соборе РПЦ, который проходил 31 марта — 5 апреля 1992 г. в Свято-Даниловом монастыре, потребовало ухода митрополита Филарета. Собор предпочел, чтобы митрополит Филарет ушел в отставку, поскольку его особе не присущи качества, способствующие единению вокруг него православных клириков и мирян Украины.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Укра...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ Кирилл (Наконечный), митр. Екатеринбургский и Верхотурский. Фотография. 2013 г. Кирилл (Наконечный), митр. Екатеринбургский и Верхотурский. Фотография. 2013 г. (Наконечный Михаил Васильевич; род. 15.05.1961, пос. Верхнечусовские Городки Чусовского р-на Пермской обл.), митр. Казанский и Татарский. Из семьи рабочего. В 1978 г. окончил среднюю школу. 25 окт. 1980 г. настоятелем Свято-Успенского кафедрального собора г. Владимира архим. Алексием (Кутеповым ; ныне митрополит Тульский и Ефремовский) пострижен в монашество с именем Кирилл в честь прп. Кирилла Белозерского. 26 окт. Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым) рукоположен во диакона, 6 мая 1981 г.- во иерея. В 1986 г. окончил заочное отд-ние Московской ДС. С 26 окт. 1980 по 6 мая 1981 г. служил в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимира. С 6 мая 1981 по 1 июня 1982 г. клирик Свято-Троицкого собора г. Александрова Владимирской обл. С 1 июня 1982 по 28 марта 1984 г. настоятель Свято-Никольского храма г. Киржача, благочинный церквей Киржачского окр. 7 апр. 1984 г. архиеп. Серапион в Успенском соборе г. Владимира возвел К. в сан архимандрита. С 19 марта 1984 по 10 июня 1987 г. настоятель Свято-Успенского кафедрального собора г. Владимира, секретарь архиепископа Владимирского и Суздальского, благочинный церквей Владимирского окр. С 10 июня 1987 по 7 июля 1989 г. настоятель Феодоро-Тироновского кафедрального собора г. Кишинёва, секретарь митр. Кишинёвского и Молдавского Серапиона (Фадеева), благочинный церквей Кишинёвского окр. Участник Поместного юбилейного Собора РПЦ 1988 г. и Поместных Соборов РПЦ 1990 и 2009 гг. С 7 июля 1989 по 9 окт. 1995 г. клирик Тульской епархии, секретарь митр. Тульского и Белёвского Серапиона (Фадеева), благочинный церквей Тульского городского окр. С 9 окт. 1995 по 1 янв. 2000 г. настоятель Свято-Никольского на Ржавце храма г. Тулы. С 15 марта 1999 по 15 марта 2000 г. настоятель Всехсвятского кафедрального собора г. Тулы. С 1 окт. 1998 г. ректор пастырских курсов при Тульском ЕУ (7 марта 2000 пастырские курсы преобразованы в Тульское ДУ, 6 окт. 2001 уч-ще - в Тульскую ДС, ректором к-рой К. являлся до 7 окт. 2002).

http://pravenc.ru/text/1840329.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010