По словам инокини Ксении, четкий механизм приватизации недвижимости (за исключением квартир) в Москве практически не работает – нет ни внятных сроков рассмотрения документов, ни прозрачных критериев при принятии положительного или отрицательного решения. По этому замкнутому кругу, сетует наша собеседница, РПЦ ходит уже пятнадцать лет. А собственно, какова цена вопроса? Речь идет о совокупном метраже церковных зданий и земельных участков, которые они занимают. В столичном правительстве " Итогам " затруднились ответить на вопрос. Нет этих данных, кстати, и у патриархии. По словам инокини Ксении, " как такового перечня храмов, которые могут быть приватизированы, в РПЦ не готовили " . Это резко диссонирует с заявлением руководителя Росохранкультуры Александра Кибовского о том, что после вступления закона в силу религиозным организациям по всей стране может быть передано 11 тысяч памятников истории и культуры. Общее же количество религиозных объектов, которые сегодня используются не по своему прямому назначению, составляет 20 тысяч единиц. По подсчетам экспертов, около 10 процентов этой недвижимости находится в Москве. Однако с расчетами Росохранкультуры согласны не все. Инокиня Ксения разводит руками: " Откуда взялись сведения о том, что Церковь может приватизировать именно 11 тысяч храмов и 20 тысяч хозяйственных и иных построек, совершенно непонятно " . По ее словам, у патриархии нет сводной статистики имущества по всем епархиям – сейчас такой перечень находится на стадии формирования. Этот процесс сдвинулся с мертвой точки после интронизации патриарха Кирилла. Православных ждет непростая работа. Ведь даже в Москве, епископом которой традиционно является патриарх, нет внятных данных о структуре церковного хозяйства. Так, в докладе митрополита Смоленского и Калининградского на Поместном соборе РПЦ в январе 2009 года говорилось о том, что " количество действующих храмов в столице увеличилось в 22 раза – с 40 до 872 " . Однако на прошлогоднем же епархиальном собрании патриарх озвучил другие данные. Согласно им в Москве имеется 836 храмов и часовен, которые находятся в патриаршем ведении. Из этого числа – в 782 храмах и часовнях совершаются богослужения, не освобождены сторонними организациями 18 храмов. А в 36 пока не возобновлены богослужения. При этом на сайте Православие.ru в списке объектов недвижимости РПЦ, находящихся в столице, можно насчитать лишь 364 монастыря, собора, храма, часовни и колокольни. Возможно, путаница связана с тем, что на территории того или иного московского монастыря расположено по несколько храмов и часовен, которые кто-то считает по отдельности, а кто-то как единый объект.

http://religare.ru/2_80423.html

С кон. 1950-х начинается «сотрудничество» с РПЦ (после конфронтации с католиками при Сталине). Активизируется экуменическая деятельность митр. Никодима по линии ОВЦС. Решением Синода 1969 г. католикам разрешается принимать причастие в храмах РПЦ (позже приостановлено). Третий этап глобализации – 1980-е гг. Наиболее яркие события происходят в 1986 г. на «площадке» Ватикана. Это, во-первых, первая коллективная экуменическая молитва в Ассизи (христиане и представители еще 11 религий!); во-вторых – признание римским папой иудеев «старшими братьями» (?!). С 1983 года католикам разрешается состоять в масонских ложах. Тогда же – начало массового движения Нью-Эйдж и др. глобальных проектов. Четвертый этап – 1990-2015 гг. Идёт плотная «работа по православию» (предсоборные совещания в Шамбези, Баламанд (1993) и пр.). В 2009, 2011, 2014, 2015, 2016 гг. после длительного перерыва представители РПЦ участвуют в совещаниях по подготовке экуменического Всеправославного собора (который начал пропагандировать еще Афинагор в 1950-1960-х гг., и который получил в народе название «волчьего»). Ватикан, по сути, объявил войну Русской Православной Церкви и России Укрепляется дружба Ватикана с иудеями. Папа Франциск заявляет, что «мы с иудеями верим в одного Бога»(?!). В 2017 делегация раввинов даёт, наконец, официальный положительный ответ на дружескую декларацию Ватикана 1965 г. (осудившую антисемитизм и пр.). Вишенка на торте – в 2014 г. папа Франциск целует руку раввину. Пятый этап религиозной глобализации начинается с 2016 г. Первое событие – встреча папы Франциска и патриарха Кирилла на Кубе, организованная митр. Иларионом (Алфеевым) и ОВЦС. Второе событие – «Критский собор» в июне 2016 г. (на который РПЦ в последний момент не поехала). На «Соборе» присутствовало 10 из 14 (15) Поместных церквей. Его результатом стал раскол Вселенского Православия и окончательное встраивание Константинополя и ряда православных церквей в экуменическое движение под руководством Ватикана. В обозримой перспективе – уния – объединение католиков и отколовшихся «православных» во главе с «Константинопольским папой». То есть, их полное и окончательное отпадение от Православия!

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/27/re...

поиск:   разделы   рассылка Вера Краснова Народ служит, епископы управляют Источник:  Эксперт Об " антидемократических " изменениях в уставе Русской православной церкви рассказывает заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов) у и где же теперь ваша хваленая соборность? " – с таким злорадным вопросом один католик обратился к журналистам, присутствовавшим на Архиерейском соборе Русской православной церкви 2013 года. Речь шла о принятых собором изменениях в уставе РПЦ. Сообщившая об этом " Независимая газета " , а также некоторые другие СМИ вслед за католиком оценили новую редакцию устава как " триумф церковной номенклатуры " и конец соборности. Изменения касаются полномочий Поместного собора – второго высшего органа церковного управления наряду с Архиерейским собором: власти у него стало меньше. Поскольку в Поместном соборе кроме архиереев участвуют клирики, монахи и миряне, получается, что ущемлены права церковного народа – в пользу собора архиереев. Но не только. Некоторые наблюдатели усматривают опасную связь между смещением центра власти к Архиерейскому собору и идущей сейчас полным ходом епархиальной реформой: растет число новых епархии и епископов, лично преданных рукоположившему их времени Поместного собора 2009 года в РПЦ образовано 88 новых епархий, или 36% от их общего числа (247); здесь и далее – примечания " Эксперта " .); таким образом, внутри Архиерейского собора создаются условия для роста влияния одного человека. На церковном языке это называется угрозой папизма, то есть отказа от вековых устоев управления церковью , завещанных Святыми апостолами. Для светского же сознания это выглядит лишним подтверждением антидемократичности церковной организации, а также, возможно, существования неких тайных замыслов у руководства РПЦ относительно участия во власти политической. За ответами на все эти волнующие вопросы мы обратились к архимандриту Савве (Тутунову) – замуправделами Московской патриархии и секретарю комиссии Межсоборного присутствия, которая разрабатывала новую версию полномочий Поместного и Архиерейского соборов.

http://religare.ru/2_101328.html

того же года в МДА от Воронежской епархии была учреждена стипендия в размере 8,4 тыс. р. в год, с тем чтобы по окончании учебы стипендиаты приезжали на служение в епархию. К сер. 50-х гг. ХХ в. отношение власти к Церкви ухудшилось, что привело к некоторому сокращению приходов в епархии. В 1953 г. под рук. И. было отмечено 250-летие со дня кончины свт. Митрофана Воронежского. В 1956 г. в связи с застройкой территории на месте снесенного Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужского монастыря стараниями И. были перенесены на городские кладбища и сохранены от поругания останки Воронежских архиереев, погребенных в Благовещенском соборе монастыря, в т. ч. мощи архиеп. свт. Антония (Смирницкого) (в 90-х гг. ХХ в. эти останки были перенесены в некрополь Акатова мон-ря). 25 февр. 1950 г. И. был возведен в сан архиепископа. В 1954 г. в связи с образованием самостоятельной Липецкой обл. И. стал именоваться «архиепископ Воронежский и Липецкий». 25 февр. 1954 г. награжден крестом на клобук. 25 февр. 1959 г. возведен в сан митрополита. Скончался во время поздней литургии в Покровском кафедральном соборе. Погребен в ограде Покровского собора, у алтаря (могила сохр.). Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 613. Л. 1-4 об.; Оп. 4. Д. 64; ГАВО. Ф. 967. Оп. 1. Д. 68. Лит.: Назначения на архиерейские кафедры//ЖМП. 1945. 10. С. 30; Награждения архиереев//Там же. 1950. 3. С. 9; 1954. 3. С. 7; 1959. 3. С. 12; Архипастырские труды//Там же. 1954. 8. С. 8, 9; 11. С. 9; 1956. 8. С. 6, 7; 1957. 7. С. 11; 1958. 12. С. 6; Исаакий, архим. Митрополит Воронежский и Липецкий Иосиф: [Некролог]//Там же. 1961. 3. С. 65-67; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 18-19; Митрофан (Шкурин), игум. Митр. Иосиф (Орехов)//Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней. Воронеж, 2003. С. 353-357; Воронежская энциклопедия. Воронеж, 2008. Т. 1. С. 334-335; Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР: 1945-1970 гг. М., 2009. Т. 1. С. 294, 377-378, 527; Т. 2. С. 174; Сапелкин Н. С. За други своя…: Воронежская епархия в годы Великой Отечественной войны. Воронеж, 2009. А. Н. Акиньшин, И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/578531.html

Варфоломей не без оснований подозревался в попытках вторгнуться на каноническую территорию Русской православной церкви, а также в предрасположенности к экуменизму и новомодным веяниям из той части планеты, где исповедуют в основном протестантизм и католичество. В 1995 году произошел даже разрыв евхаристического общения (совместного служения Литургии) между двумя Церквями именно из-за учреждения Константинопольским Патриархатом своей юрисдикции в Эстонии, которую РПЦ считает частью своей канонической территории. Из Москвы звучали предупреждения о невмешательстве Константинополя в церковную ситуацию на Украине , к чему Варфоломея подталкивал ряд украинских политиков. Состоявшаяся в октябре 2008 года в Стамбуле встреча предстоятелей поместных Православных Церквей сделала возможным возобновление сотрудничества в подготовке собора. Отношения между двумя патриархатами были окончательно возобновлены в полном формате в июле 2009 года после визита в Стамбул Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В мае 2010 года, посещая Россию, Варфоломей сообщил, что совместно с Патриархом Кириллом они приняли решение «ускорить процесс созыва Святого Великого Собора православной Церкви». Решение организовать его - в 2016 году - было принято на собрании предстоятелей поместных православных церквей в начале марта 2014 года в Георгиевском соборе Стамбула. Тогда же договорились, что «все решения как во время Собора, так и на подготовительных этапах принимаются на основе консенсуса». Первоначально провести Собор планировалось в стамбульском храме Святой Ирины. Однако после известных событий - резкого обострения турецко-российских отношений - по настоянию РПЦ место пришлось поменять. Предстоятели поместных православных Церквей, собравшись в январе 2016 года в Шамбези (пригород Женевы) решили собрать Святой и Великий Собор с 18 по 27 июня 2016 года на греческом острове Крит, также находящемся в юрисдикции Константинопольского Патриарха (в Критской православной академии). На Собор должны прибыть по 24 архиерея от каждой из 14-ти Поместных Православных Церквей. Тогда же был создан Всеправославный секретариат и Организационный комитет Собора. По предложению РПЦ договорились опубликовать проекты соборных документов для широкого обсуждения верующими.

http://ruskline.ru/opp/2016/iyun/11/vsep...

В окт. 1989 г. Архиерейский Собор РПЦ поручил Комиссии по канонизации подготовить материалы для прославления И. К. На Поместном Соборе 7-10 июня 1990 г. И. К. был причислен к лику святых РПЦ. В восстановленном Иоанновском мон-ре раскрыт и отреставрирован храм, являющийся усыпальницей. Мощи святого, опущенные ниже уровня пола и забетонированные, не обретены. Каменная гробница установлена на прежнем месте, вероятно над мощами. Почитание И. К. приобретает все большие масштабы. К 2010 г. во имя И. К. освящены женский монастырь в с. Кислуха Алтайского края, неск. храмов в обителях РПЦ и РПЦЗ, храмы в городах Ютика (близ Джорданвилла, США), Сан-Диего (США), Гамбург (Германия), Кастровиллари (Италия), Москва, С.-Петербург, Киев, Минск, Одесса, Волгоград, Ростов-на-Дону, Брянск, Чебоксары, Кострома, Тверь, Владивосток, Тольятти, Красноуральск; при Казанской ДС, в Поморском гос. ун-те в Архангельске; в городах Судак (Крым, Украина), Локса (Эстония), Электросталь, Мытищи и пос. Белые Столбы Московской обл., Всеволожск, в поселках Вырица, Подборовье, в с. Павлове Ленинградской обл., Жигулёвске и пос. Волжский Утёс Самарской обл., Гай и поселках Саракташ Оренбургской обл., Берёзовский Кемеровской обл., Радужный Ханты-Мансийского АО-Югры; в поселках Пашино (в черте Новосибирска), Березник Архангельской обл., Карамышево и дер. Лудони Псковской обл., в поселках Мокроус и Алексеевка Саратовской обл. и др. Именем пастыря названы благотворительные заведения, приюты, медицинские и учебные заведения, в т. ч. епархиальные Свято-Иоанновские богословско-педагогические курсы (С.-Петербург), правосл. гимназии в городах Оренбург, Бийск и Железнодорожный Московской обл., школы при Макариевом Решемском монастыре , костромском Богоявленско-Анастасиином мон-ре, Душепопечительский центр (Москва), Православное братство трезвости (Луцк, Украина) и др. В 2009 г. на празднование 180-летия со дня рождения И. К. в С.-Петербург прибыло ок. 350 представителей храмов, приходов, школ, различных учреждений, посвященных святому, из 93 епархий РПЦ, а также из США, Канады, Австралии, Европы. В 1999 г. в восстановленной квартире И. К. в Кронштадте (ул. Посольская, д. 21, кв. 12) был открыт мемориальный музей, в С.-Петербурге и др. городах регулярно проходят церковно-научные Свято-Иоанновские чтения. Именем И. К. названа одна из площадей С.-Петербурга, на которой находится посвященный ему храм. В июне 2000 г. в с. Сура открыт Музей св. Иоанна Кронштадтского.

http://pravenc.ru/text/471321.html

поиск:   разделы   рассылка Юлия Зайцева Первый пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви открылся в Москве Источник:  Благовест-инфо " Историческим событием " назвал первый пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (РПЦ) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Утром 28 января он возглавил церемонию открытия и работу первого пленума, который проходит в зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве. Межсоборное присутствие РПЦ – детище Патриарха Кирилла, оно было учреждено в 2009 г. на Поместном Соборе, сразу после его избрания на патриарший престол. Открывая первый пленум, предстоятель РПЦ напомнил, что подобные органы уже были созданы в России в начале XX века: он особо остановился на работе Предсоборного присутствия, подготовившего Поместный Собор 1917-1918 годов. Спустя почти сто лет новый орган, в задачу которого входит подготовка и обсуждение документов общецерковной значимости, для последующего их утверждения высшими органами церковного управления, включает епископов, священнослужителей и мирян. Патриарх привел цифры: Межсоборное присутствие сегодня включает 144 человек, из них 54 архиерея, 59 священнослужителей, 7 монашествующих, 25 мирян. Такой состав можно назвать " точной экклезиологической формулой " : Патриарх подчеркнул, что " коллегиальность этого органа дает возможность представителям всей церковной полноты участвовать в подготовке важных решений " . Этому способствует и механизм публичного обсуждения работы Межсоборного присутствия: проекты документов размещены в интернете, каждый желающий может внести свои предложения и оставить комментарии на сайте Богослов.ru, а также в официальном блоге Межсоборного присутствия в LiveJournal. Патриарх с удовлетворением отметил проявленную активность в обсуждении материалов Межсоборного присутствия: по его словам, помимо индивидуальных отзывов, были получены отзывы из 54 епархий РПЦ. Назвав наиболее активные в этом отношении епархии, он отметил: " Это свидетельствует о неподдельном интересе к церковной жизни многих, как священнослужителей, так и мирян. Идет конструктивное, вдумчивое и ответственное обсуждение, что свидетельствует о больших переменах внутри церковного сообщества " .

http://religare.ru/2_82908.html

Президент Путин поблагодарил Патриарха Кирилла за развитие Русской Православной Церкви 1 февраля, 2016. Новостная служба Президент подчеркнул важность дня интронизации для людей, которые посвятили себя служению церкви 1 февраля. ПРАВМИР. Президент России Владимир Путин 1 февраля, в понедельник, встретился с Главой Русской Православной Церкви по случаю годовщины интронизации Патриарха Кирилла. Глава государства поздравил Предстоятеля и пожелал ему всего самого доброго. «Я так понимаю, что день интронизации – это все-таки особое событие в жизни людей, которые посвятили себя служению церкви. Это необычный день, необычный день рождения. Я от всей души Вас с этим поздравляю, желаю всего самого доброго», — процитировала Владимира Путина его пресс-служба. Глава государства выразил Предстоятелю благодарность за развитие Русской православной церкви и за укрепление единства российского народа и общества. В свою очередь Патриарх Кирилл поблагодарил президента за то взаимодействие, которое осуществляется между Церковью и государственной властью. «Мы понимаем, как мы далеко уже продвинулись по пути этого замечательного диалога, направленного на консолидацию нашего общества и на развитие всех сторон его жизни, особенно духовной и нравственной составляющей жизни народа. Я Вас благодарю за самое активное и, может быть, самое важное участие», — сказал глава РПЦ. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл был избран на кафедру Московских Первосвятителей на Поместном Соборе 27-28 января 2009 года. Интронизация нового Предстоятеля Русской Православной Церкви состоялась 1 февраля 2009 года. 1 февраля Патриархия  перечислила наиболее важные мероприятия и проекты, осуществленные РПЦ за прошедшие семь лет. К значимым делам, осуществленным Русской Православной Церковью под руководством Патриарха Кирилла, можно отнести  реформу органов церковного управления, в том числе образование новых структур, таких, как Высший Церковный Совет. Проведена работа по разукрупнению епархий. Количество епархий увеличилось со 159 (на начало 2009 г.) до 293. Образованы 57 митрополий (для координации деятельности епархий, находящихся в одном регионе).

http://pravmir.ru/putin-poblagodaril-pat...

Выступая на заседаниях Собора, священномученик Сергий (Шеин) говорил: «Вопрос о патриаршестве настолько велик, что должен перейти в сознание Церкви, в сознание потомства в полном, точном, всестороннем освещении. Деяния Собора, которые будут содержать наши прения, не суть только наше достояние, а достояние всей Церкви, и должны перейти в потомство с богатым содержанием» . Сегодня эти слова священномученика звучат для нас как духовное завещание. См.: Соловьев Илья, священник. Восстановление патриаршества в Русской Православной Церкви: pro et contra//1917-й: Церковь и судьбы России. К 90-летию Поместного Собора и избрания патриарха Тихона: Материалы межд. науч. конференции: Москва 19-20 ноября. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. С. 117. См.: Дело великого строительства церковного: Воспоминания членов Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов/Сост. Н.А. Кривошеева. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. С. 17, 728, 735-736, 741-742, 762-763. Соловьев Илья, диакон. Собор и Патриарх. Дискуссия о Высшем Церковном Управлении//Церковь и время. 2004. 1 (26). С. 179. Цит. по: «Обновленческий» раскол (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики)/Сост. И.В. Соловьев. М., 2002. С. 312. С указанными публикациями можно ознакомиться в недавно изданном ПСТГУ сборнике: Дело великого строительства церковного… (М., 2009). См.: Каплин П.В.. Восстановление патриаршества в РПЦ и расколы 1920-х годов//1917-й: Церковь и судьбы России... С. 203. Шмеман А., прот. Вселенский Патриарх и Православная Церковь//Собрание статей. 1947-1983/Сост. Е.Ю. Дорман; Предисл. А.И. Кырлежева. М.: Русский путь, 2009. С. 373. Деяния… М., 1994. Т. 3. С. 9-10, Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Вып. 1-4. М., 1994. С. 3. Проект документа «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления» http://www.patriarchia.ru/db/text/1406471.html. Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви... С. 18.

http://bogoslov.ru/article/2271021

10 окт. 2009 г. решением Свящ. Синода РПЦ назначен по поставлении во епископа Павлово-Посадского викарием Московской епархии. 29 нояб. того же года хиротонисан во епископа в Христа Спасителя храме в Москве. Хиротонию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . 25 дек. 2009 г. утвержден в должности наместника ставропигиального Донской иконы Божией Матери московского муж. мон-ря (до 28 июля 2012). С 5 марта 2010 г. председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. С дек. 2010 по 2011 г. окормлял приходские храмы на территории Юго-Восточного адм. округа Москвы (Петропавловское благочиние). 22 марта того же года назначен на Ставропольскую и Невинномысскую кафедру с сохранением должности председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством; включен в состав Высшего Церковного Совета РПЦ. 7 июня 2012 г. назначен главой новообразованной Ставропольской митрополии. 18 июля возведен в сан митрополита. 1 авг. 2012 г. указом Президента РФ включен в состав Совета по делам казачества при Президенте России. С июня по дек. 2012 г. временно управлял Георгиевской епархией, с марта по июль 2014 г. временно управлял Элистинской епархией. Указом Святейшего Патриарха Кирилла (Гундяева) от 16 ноября 2017 г. назначен почетным настоятелем храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы, в связи с усвоением храму статуса казачьего. Награжден орденами блгв. кн. Даниила Московского 3-й и 2-й степени. Соч.: Православие - основа мировоззрения и жизненной философии казачества: Интервью//ЖМП. 2010. 5. С. 48-53. Лит.: Наречение и хиротония//ЖМП. 2010. 1. С. 19-24; Определения Свящ. Синода//Там же. 2012. 7. С. 11-12. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/1840339.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010