иеромонаха Павла (Козлова; 1879 †1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870 †1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870 †1937) протодиакона Сергия (Казанского; 1879 †1937) диакона Иоанна (Мельницкого; 1878 †1937) диакона Николая (Богородского; 1877 †1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890 †1937) Сергия (Бородавкина; 1878 †1938) Сергия (Ведерникова; 1875 †1937) Сергия (Михайлова; 1882 †1937) Андрея (Гневышева; 1872 †1941) Василия (Виноградова; 1891 †1937) Василия (Шикалова; 1875 †1937) Веры (Трукс; 1886 †1942) Димитрия (Воробьева; 1873 †1937) Евгении (Доможировой; 1871 †1933) Симеона (Воробьева; 1871 †1937) Спиридона (Савельева; 1875 †1937) Петра (Жукова; †1918) Прохора (Михайлова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Тобольских: Гермогена, епископа Тобольскаго (Долганева; 1858 † 1918) протоиерея Ефрема (Долганева; †1918) священника Петра (Карелина; †1918) священника Михаила (Макарова; †1918) Константина (Минятова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Уфимских: Симона, епископа Уфимскаго (Шлеева; 1873 † 1921) протоиерея Евграфа (Еварестова; 1857 †1919) священника Аверкия (Северовостокова; †1918) священника Алексия (Канцерова; †1918) священника Петра (Варламова; 1897 †1930) священника Тимофея (Петропавловского; †1918) иеромонаха Максима (Попова; 1876 †1934) игумении Маргариты (Гунаронуло; †1918) Киприана (Яценко; 1878 †1935) И святых новомучеников и исповедников Черниговских: Василия, архиепископа Черниговскаго (Богоявленского; 1867 †1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия (Зверева; †1918) И святых новомучеников и исповедников Чимкентских: Николая, архиепископа Великоустюжскаго (Клементьева; 1873 †1937) Алексия, архиепископа Омскаго (Орлова; 1862 † 1937) Бориса, епископа Ивановскаго (Воскобойникова; 1875 †1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870 † 1937) протоиерея Владимира (Смирнова; 1885 †1937) протоиерея Николая (Толгского; 1886 †1937) священника Анатолия (Бержицкого; 1873 †1937) священника Афанасия (Милова; 1877 †1937) священника Василия (Бова; 1877 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

23. А. П. Смирнов в форме Синодального училища. Март 1918 г. 24. С. А. Шумский. Первая половина 1910-х 25. Последний XXVI выпуск Синодального училища. Март 1918 г. 1-й ряд: Д. Шведов и П. Попандопуло. 2-й ряд: Н. Сокольский, А. Дубинин, А. Кастальский, Д. Аллеманов, А. Петров, Н. Толстяков, В. Степанов. 3-й ряд: С. Васильев, П. Дорохов, Б. Обвивальнев, Е. Ромашков, Н. Данилин, А. Степанов, С. Макеев 26. Преподаватели Синодального училища. Октябрь 1917 г. 1-й ряд: Н. Кочетов, А. Никольский , Д. Аллеманов, Н. Данилин, Ф. Степанов, А. Кастальский, В. Кедров, В. Калинников. 2-й ряд: А. Петров, Д. Янович, Н. Сокольский, М. Померанцев, В. Якимов, Г. Шаборкин, Б. Пушкин, Д. Григорьев, Н. Толстяков, А. Дубинин, Н. Голованов, Л. Осберг, И. Харитонов. 3-й ряд: И. Красильников, Ю. Лазарев, В. Степанов, Н. Ермонский Алексей Алексеевич Сергеев Алексей Алексеевич Сергеев – педагог-музыкант, сотрудник различных учреждений управления культурой и искусством – родился 8 (20) апреля 1889 года в семье железнодорожника в селе Конобеево Бронницкого уезда Московской губернии. Его отец служил помощником начальника, позднее начальником станции Конобеево Московско-Казанской железной дороги. В десятилетнем возрасте мальчик был принят в первый класс Синодального училища, а завершил обучение в мае 1910 года (дважды он оставался на второй год из-за неуспеваемости – в пятом и в шестом классах). В 1900–1904 годах Сергеев пел в дискантовой партии Синодального хора при В. С. Орлове и его помощниках – Кастальском, П. Чеснокове и Данилине. Окончив училище по первому разряду со званием регента и учителя церковного пения, он получил назначение на место воспитателя и учителя пения и музыки в Алексеевскую прогимназию города Дорогобужа. Через год молодой учитель перебрался в Житомир, а еще через два года – в Балашов Саратовской губернии, где оставался до 1918 года преподавателем в гимназии и учительской семинарии. Еще в 1908 году при содействии одного московского букиниста Сергеев примкнул к партии эсеров и выполнял время от времени отдельные поручения. В 1923 году он участвовал как один из инициаторов в ликвидационном съезде партии эсеров, проходившем в Москве, исполняя обязанности секретаря съезда и редактора газеты «Единый фронт». До переезда в Москву в 1923 году Сергеев активно работал в Саратове как инструктор отдела искусств Губполитпросвета и агитотдела Доркомитета Рязанско-Уральской железной дороги, сотрудничал также в политотделе войск Юго-Западного фронта. В те же годы он заведовал музыкально-хоровым подотделом Саратовского губпролеткульта, руководил мастерской ритмики на высших театральных курсах, преподавал в местных консерватории и университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

См.: Васильков Я. В., Сорокина М. Ю. Люди и судьбы. Библиографический словарь востоковедов-жертв политического террора в советский период (1917 – 1991). СПб. 2003. С. 360–361; Васильков Я. В. Только об одном востоковеде. (Гэбраист Михаил Николаевич Соколов, 1890–1937).//In memoriam. Исторический сборник памяти Ф. Ф. Перченка. М.-СПб. 1995. С. 233–252. 226, 255, 261,266 Соколов Павел Ильич, в монашестве Палладий; (17 апреля 1850 – декабрь1919). Окончил Смоленскую ДС (1873) и Московскую ДА (1877), к. б. С 12 августа 1877 – смотритель Шацкого ДУ Тамбовской епархии. 20 января 1887 – магистр богословия («История Ветхозаветных писаний в христианской Церкви от начала христианства до Оригена включительно». М., 1886). С 29 января 1890 – смотритель 2-го Тамбовского ДУ; с 3 января1891 (по определению Св. Синода от 14 декабря 1890) – инспектор Тамбовской ДС. 6–8 ноября 1891 назначен ректором той же ДС, с возведением, по рукоположении во священника, в сан протоиерея (рукоположен 22 ноября, возведен 24 ноября 1891). 18 июня 1899 назначен членом и помощником председателя Училищного Совета при Св. Синоде. С 3 октября 1901 – и. о. председателя, а с 27 февраля 1906 – председатель этого Совета. «За отлично-усердную службу и ревностные труды, понесенные при построении здания означенного Совета и храма при оном» награжден митрой к 17 марта 1901 – дню освящения храма. Здание Училищного Совета с храмом св. Александра Невского построено 1898–1901, архитектор А. Н. Померанцев (30 декабря 1848 – 27 октября 1918); современный адрес: С.-Петербург, ул. Правды, 13. С 8 декабря 1917 – заместитель члена ВЦС. Член Поместного Собора 1917–1918 гг., избран заместителем члена Высшего Церковного Совета. 5 сентября (23 августа) 1919 назначен епископом Астраханским и Царевским (хиротонисан в октябре 1919 в Москве) с возведением в сан архиепископа. В Астрахани не был. См.: РГИА. Ф. 803. Оп. 2. Д. 655. Л. 184 –219. Дело о службе в Училищном совете при Св. Синоде протоиерея П. И. Соколова ; Старший. Тридцатипятилетие службы протоиерея Павла Ильича Соколова, председательствующего в Училищном совете при Святейшем Синоде.//Прибавления к Церковным ведомостям. 1912. 33. С. 1322–1336;

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вот это называется - литературная близость! Вот и дружи с " Новым миром " ! Дивный аргумент: границу финскую и то отодвинули! И я - бит, я в повести наклеветал. Я же не могу " внутреннюю концепцию " открыть до конца: " Так нападение на Финляндию и была агрессия! " . Тут не в Дементьеве одном, дальше в разговоре и Твардовский меня прервёт: - О принципиальных уступках с вашей стороны нет и речи: ведь вы же не против советской власти, иначе бы мы с вами и разговаривать не стали. Вот это и есть тот либеральный журнал, факел свободной мысли! Затаскали эту " советскую власть " , и даже в том никого из них не вразумишь, что советской-то власти с 1918 года нет. В чём объединились все: осудили Авиету, и фельетонный стиль главы, и вообще все высказывания о советской литературе, какие только есть в повести: " им здесь не место " . (А где им место? На весь этот ворох квачущей лжи кому-то где-то один раз можно ответить?) Здесь удивила меня общая немужественность (или забитость, или согбенность) " Нового мира " : по их же тяжелой полосе 1954 года, когда Твардовский был снят за статью Померанцева " Об искренности " , я брал за них реванш, взглядом стороннего историка, а они все дружно во главе с Твардовским настаивали: не надо! упоминать " голубенькую обложку " - не надо! защищать нас - не надо! Я думал - они только для газеты в своё время раскаялись, для ЦК, для галочки. А они, значит, душой раскаялись: нельзя было об искренности писать. И ещё обсуждался " важный " (по нашим условиям) вопрос: как же быть с тем, что повесть не кончена, что только 1-я часть? Одни говорили: ну, и напишем. Но Твардовский, хорошо зная своих чиновных опекунов, и обсуждать не дал: " Мы лишены возможности объявить, что это - 1-я часть. Нам скажут: пусть напишет и представит 2-ю, тогда решим. Мы вынуждены печатать как законченную вещь " . А она не закончена, все сюжетные нити повисли!.. Ничего не поделаешь, таковы условия. Итак, раскололись мнения " низовых " и " верховых " , надо ли мою повесть печатать, и камнем последним должно было лечь мнение Твардовского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Послание Священного Синода о V Ассамблее Всемирного Совета Церквей и ее результатах//Журнал Московской Патриархии. 1976, 4. сс. 8-13. Изменения в структуре Всемирного Совета Церквей//Журнал Московской Патриархии. 2002, 9, с. 85. Конгрегация вероучения. Декларация «Dominus Iesus» о единственности и спасительной вселенскости Иисуса Христа и Церкви, 4,16//Новая Европа М., 2001, 14, с. 41. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 14. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 46. Иванов П. Фундаменталисты бросают вызов. В индийском правительстве наметился раскол в связи с разным отошением к погромам христиан//НГ-религии. М., 1999, 10 февраля. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 27. Слова Ю. А. Шрейдера (Современный контрапункт. (Беседы со Шрейдером)//Розин В. М. Эзотерический мир. Семантика сакрального текста. М., 2002, С. 306) Архиеп. Иларион (Троицкий).Единство Церкви и всемирная конференция христианства//Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 96. Прот. Николай Афанасьев. Una Sancta//Православная община. 34. М.,1996 Православный взгляд на современный экуменизм. Доклад Святейшего Патриарха Пимена в университете г. Йоэнсу 6 мая 1974 года//Журнал Московской Патриархии. 1974, 8, с. 16. см. патриарх Сергий (Страгородский). Отношение православного человека к своей Церкви и инославию//Журнал Московской Патриархии. 1993, с. 40. Померанц Г. Выход из транса. М., 1995, с. 389. Померанц Г. Выход из транса. с. 504. Померанц Г. Выход из транса. с. 559. Честертон Г. К. Исключительная изобретательность Еноха Оутса//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 3. М., 1994, с. 56. Честертон Г. К. Шар и крест//Приключения " 90. М., 1990, с. 369. Черняк И. У “охотников за головами”//Огонек. 1995, сс. 68-71. Цит. по: Кьеркегор С. Страх и трепет. Л-д., 1991, с. 38. Искать то, что сближает людей, а не разъединяет их//Новая тамбовская газета. 17.1.1995. прот. А. Шмеман. Можно ли веровать, быв цивилизованным?//Вестник Русского Студенческого Христианского Движения. с. 249. Честертон Г. К. Вечный человек. М., 1991, сс. 452-454.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

Этого искушения не избежал даже сам Г. Померанц. Помянув в эссе, рекламирующем Кришнамурти, крик Христа на Голгофе – “Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил меня?!” – он дает ему такое толкование: “Экстатическое чувство единства с миром может быть, таким образом, нарушено, но только очень сильными и длительными страданиями” . Но Христос никогда не говорит, что Он един с миром! Он скорее говорит, что мир Его ненавидит. Единство же Христос обретает с Отцом, и это единство – в том Духе, который не от мира и которого мир не знает и принять не может… Но Г. Померанц обратил Христа в пантеиста, поскольку цель, поставленная им – такое перетолкование всех Писаний человечества, чтобы они стали согласны друг с другом . Это означает, что ставится цель не понимания того, что есть в текстах, а впечатывания в тексты того, чего хочется примирителю. Если же текст оказывает сопротивление (а тем более – община, хранящая в веках изначальное понимание и текста, и той реальности, к которой этот текст подводит), он может подвергнуться насилию – во имя мира… У утопий есть своя логика. Если нечто не укладывается в их мерку – этот “излишек” должен быть отсечен. В коммунистической утопии не должно было быть Церкви – и Соловки из монастыря стали концлагерем. В коммунистическом “общечеловечьем общежитье” не должно было быть “ни Россий, ни Латвий” – и слова “Родина”, “Отечество” на десятилетия стали запретными. И экуменическая утопия “синтеза всех религий” также много что грозит оставить за бортом. В демократическом обществе, как известно, по вопросу о плюрализме двух мнений быть не может. Экуменизм же предполагает, что плюрализм из общества должен перекочевать в каждую отдельную голову – каждый человек должен верить сразу в несколько богов. В. Розанов по этому поводу как-то заметил, что нормативный интеллигент “утром верит в Ницше, в обед – в Маркса, и вечером – в Христа”. Честертоном подобная “широта взглядов” высмеивалась в образе Ричарда Уайта, который “недавно обрел веру, но каждую неделю менял вероисповедание” . Эта религия внутреннего плюрализма, религиозной всеядности и духовного безвкусия твердит: “Смотрите на вещи шире! Не связывайте себя какой-то одной определенной позицией по этому вопросу!”.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

Преподобный Ефрем Сирин. На Пришествие Господне.2//Творения: В 6 ч.4-е изд. Сергиев Посад, 1897 Ч.3. С.141. Розанов В. В. «Обескровленные» журналисты//Розанов В. В. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови. СПб., 1914. С.123. Померанц Г. У тапира нет табу//Литературная газета. М., 1995.19 апреля. Митрополит Антоний Сурожский. Беседы о вере и Церкви. М., 1991. С.79. Об этом см. соответствующую статью в моем сборнике «Как делают антисемитом» (М., 1998). Митрополит Антоний Сурожский. О некоторых категориях нашего тварного бытия//Человек. М., 1993. С.96. Вообще-то у меня больше поводов для несогласия с ним, но когда он прав, то можно лишь радостно с ним согласиться. Напрасно журналистка Ксения Мяло («православная», рериховка и при этом коммунистка) в книжке, посвященной мне, возмущается: «Посмотрите, как бережно обращается Кураев с Г. Померанцем – тоже „восточником“ и экуменистом. Его диакон почтительно величает „сам Померанц“ и если вступает в полемику с „самим“, то делает это в самой почтительной и осторожной манере – почему? Не потому ли, что Померанц –диссидент, поклонник империи Габсбургов, т. е. в определенном смысле также и западник?» (Мяло К. Звезда волхвов или Христос в Гималаях. М., 1998. С.104). Дело не в политике и не в партийности. Просто есть действительно достойные оппоненты, а есть так себе – «журналюги»… Сама Мяло, кстати, так и не вступила в нормальную полемику со мной. Ни один из моих философских и историко-религиозных аргументов по поводу несовместимости теософии и христианства не был ею ни рассмотрен, ни даже упомянут. Все свелось к политическим обвинениям: не хорошо, мол, ругать советскую власть. О серьезности же ее богословских познаний (и даже просто о владении русским языком) свидетельствует такой ее аргумент. Я поясняю, что «князем мира», «Владыкой Космоса» в церковной традиции называется сатана. К. Мяло опровергает: «Очень не нравится Кураеву и понятие „Царь Мира“. Но ведь о „царе мира“ говорит сам апостол Павел, называя таковым Мелхиседека: „царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира“ (Евр.7, 3)» (Мяло К. Указ. соч. С.83). Вот когда пожалеешь о проведенной большевиками реформе русского правописания и упразднении буквы i. В церковнославянском переводе и в дореволюционных русских изданиях Библии стояло – «царь мира», и любому ребенку было понятно, что «мир» – это «покой», а мip – это «космос». И в греческом оригинале апостола Павла – basileЪs??rhnhs, а совсем не «князь космоса». И латинском переводе Писания – rex pacis (но совсем не mundi). Да и само слово Иерусалим означает «город мира» в смысле «мирный город», а не «всемирная столица». Так что Мелхиседек совсем не владыка вселенной, а просто праведник, стяжавший дух мирен. Уж профессиональная-то воительница за русскую культуру и Советскую Россию могла бы знать родной язык. А заодно уж и Писание цитировать поточнее: приведенный ею стих не( Евр.7, 3), а ( Евр.7, 2)

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

34. Тонкий анализ причин победы индуизма над буддизмом дал в своих работах Г. Померанц. «Ритмически-музыкальная, праздничная стихия, — говорит он, — выгнанная в дверь, проникает в щели. В конце концов, она совершенно затопила буддийскую серьезность до того, что сам Будда был вытеснен пляшущим Шивой или Кришной с его возлюбленной Радхой, с хороводами пастушек и волшебной флейтой, зачаровывающей мир». ( Г. Померанц. Праздник и культура. «Декоративное искусство», 1968, с. 39; см. его же. О причинах упадка буддизма в средневековой Индии, с. 304). 35. Согласно легенде, в которой нет ничего невероятного, первоапостолом Индии был Фома. На I Вселенском Соборе (325 г.) были уже представители от индийской церкви. Основную массу индийских христиан составили сирийцы, которые переселились на Малабарское побережье. Эта церковь была долгое время оторвана от остального христианского мира. 36. Первая попытка создать в Индии Церковь с учетом местных традиций была предпринята о. Роберто ди Нобили, членом Общества Иисусова (XVII в.). Но европейцы не сразу сумели понять ее значение. В настоящее время возникли ашрамы (монастыри), где христианские монахи сознательно строят свою жизнь в соответствии с принципами индийской аскетической практики. Они усваивают все то, что сближает индуизм с христианством, для того чтобы христианство не было «религией белых», но естественно развивалось бы в лоне национальной культуры. Часть II ГРЕЧЕСКАЯ МЫСЛЬ Глава пятая ЧЕЛОВЕК В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ Запад и Восток, IV — III вв. до н. э. Любая история есть история современная Б. Кроне   Как ни велика дистанция между нами и людьми минувших эпох, нас роднит с ними очень многое. Однако из всех периодов древности прообразом XIX и XX веков больше других может служить цивилизация эллинизма. Хотя человек того времени, в отличие от нынешнего, не был втянут в водоворот технической революции и глобальных войн, он тем не менее тоже чувствовал себя в окружении стремительно меняющегося мира. Смещалось все, на чем выросли десятки поколений, и среди развалин наметились новые контуры философии, а также религиозной и общественной жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

50 Knitter P. No Other Name? A Critical Survey of Christian Attitudes toward the World Religions. N-Y, 1985. 51 Пример дает сравнительно недавняя книга об индуизме К. Клостермайера, активного участника христианско-индуистских “семинаров” в Бангалоре и Врин­­даване. Автор не скрывает своего пренебрежительного отношения к европейской индологии, которая вовсе и не нужна, поскольку “индуистский голос говорит за индуизм”, но явно недостаточно с ней знаком: он приписывает ей фантасмагорические датировки Упанишад от 4000 г. до Р. Х. (!) до 600 г. до Р. Х., сам датирует “Миманса-сутры” III в. до Р. Х., а комментарий к ним Шабарасвамина — I в. до Р. Х. (очевидно, плохо представляя себе, что этот памятник содержит полемику с гораздо более поздними философскими учениями буддизма и разработку теории познания, которая раньше V в. по Р. Х. сложиться никак не могла). См. Klostermaier K. K. A Survey of Hinduism. Albany, 1989. — Рр. 12, 324, 379, 368–369. 52 Из многочисленных публикаций ссылаемся на одну из новейших — Померанц Г. Диалог пророческих монологов//Дружба народов. 1997. 3. — Сс. 151–152. 53 См. Миркина З., Померанц Г. Великие религии мира. М., 1995. — Сс. 182, 218–219, 206, 224, 222, 207, 201. 58 Hick J. Trinity and Incarnation in the Light of Religious Pluralism//Three Faiths — One God. A Jewish, Christian, Muslim Encounter/Ed. by J. Hick and E. S. Meltzer. Houndmills etc., 1989. — Р. 209. 59 Siddiqi M. H. A Muslim Response to John Hick: Trinity and Incarnation in the Light of Religious Pluralism//Three Faiths — One God. — Р. 213. 60 По этому письму основным “признаком” христиан был тот, что “в известные дни, рано утром, они сходились вместе и пели песнь Христу как Богу” (несколькими строками выше наместник Вифании отмечал, что “действи­тель­ных” христиан никак нельзя было принудить хоть как-либо участвовать в культе языческих богов). Цит. по: Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. М., 1994. — Сс. 68–69. 61 Ничего подобного древняя Церковь просто не знала. Участники межрелигиозных молитв, конечно, ближе всего к тем, кто отступали от Христа (лат. lapsi) не принужденно, но совершенно добровольно. Правила о них не были фиксированными, но менялись в различные периоды в зависимости от степени икономии поместных церквей. По 73-му каноническому правилу святителя Василия Великого “отрекшийся от Христа и соделавшийся преступником против таинства спасения” должен каяться всю жизнь и может быть принят в полное церковное общение лишь при ее конце. О том же 2-е правило святителя Григория Нисского, где подчеркивается значительное различие между произвольным и вынужденным отречением от Христа (в последнем случае срок покаяния полагался ограниченный). См.: Книга правил святых Апостол, святых Соборов вселенских и поместных и Святых Отец. — Сс. 335, 362–363, 277.

http://pravmir.ru/dialog-religiy-ideolog...

Swami Muktananda. Siddha Meditations. Oakland, 1975, p. 19. 293 Ram Dass. Be Here Now. Albuquerque. 1979, p. 81. 294 Swami Vivekananda. Bhakti Yoga. Calcutta, 1964, pp. 114-115. 295 преп. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990, с. 97. 296 Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость. - М., 1993, с. 116. 297 Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. - СПб., 1994, сс. 138-139. 298 М. де Угамуно. О трагическом чувстве жизни у людей и народов. Агония христианства. М., 1997, сс. 157, 164, 208. 299 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 267. 300 Минуций Феликс. Октавий//Богословские труды. Сб. 22. М., 1981, с. 154. 301 Померанц Г. О причинах упадка буддизма в средневековой Индии//Антология Гнозиса. Т. 1. СПб., 1994, с. 182. 302 Соловьев В. С. Буддийское настроение в поэзии// Соловьев В. С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991, с. 445. 303 Блаватская Е. П. Перевоплощение//Переселение душ. Сборник. — М., 1994, с. 412-413. 304 Цит. по: свящ. Сергий Желудков. Почему и я - христианин. Спб., 1996, с. 202. 305 Блаватская Е. П. Разоблоченная Изида. т.1, сс. 385-386. 306 Декарт Р. Размышления о первой философии, 2.//Сочинения т. 2. М., 1994, сс. 21 и 23. 307 Соловьев В. С. Философские начала цельного знания//Собрание сочинений. Спб. 1901, т.1. с. 364. 308 Несмелов В. В. Наука о человеке. Т. 2. Казань, 1906, с. 180. 309 Бубер М. Я и Ты, с. 353. 310 Бубер М. Я и Ты, с. 352. 311 Хоружий С. С. София-Космос-Материя: устои философской мысли отца Сергия Булгакова//Вопросы философии. 1991, 12, с. 79. 312 Указ МП преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 7.9.1935//Символ 1998, 39. с. 164. 313 Прот. Сергий Булгаков. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 55. 314 Малевич К. Бог не скинут. Искусство. Церковь, фабрика. Тезисы лекции (1922 г.). Публ.: Лисов А. Г. Трусова Е. Г. На пути к созданию " Нового завета мира "http://Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1998, Витебск-Москва, с.73-74 315

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010