В 1828 г. в г. Караклис была сожжена действующая правосл. церковь, и на ее месте в 1831 г. возведена новая. Существующая ныне ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы выстроена в 1893-1895 гг. по проекту Померанцева в визант. стиле. Возведенный из светло-коричневого туфа небольшой крестообразный храм увенчан низким куполом на арочном барабане. С 1993 г. действующий. В 1915 г. в военном лагере близ Аштарака недалеко от Эривани по проекту с.-петербургского архитектора А. П. Аплаксина, известного мастера неорус. стиля, была возведена ц. во имя мч. Андрея Стратилата (не сохр., ее изображения неизвестны). Борчалинский уезд. В 1832 г. в сел. Джалал-Оглы отставным солдатом Бобырём была устроена ц. во имя вмч. Георгия (в 1841 расширена, вместимость до 150 чел.). Известно, что в ней венчался сын декабриста В. Ф. Раевского. В 1882 г. здесь была выстроена походная при 1-м Черноморском полку Кубанского казачьего войска ц. во имя блгв. кн. св. Александра Невского вместимостью до 200 чел. (не сохр.). В 1846 г. в с. Амракиц близ Джалал-Оглы была возведена ц. во имя свт. Николая. Дошедшее до наших дней здание построено, по всей видимости, в 10-х гг. ХХ в. Небольшое сооружение представляет собой замечательный образец неорусского направления архитектуры модерна, близкий к проектам Аплаксина. Рукава слегка вытянутого в длину крестообразного объема храма имеют клинчатые кровли, завершающиеся главками. Над средокрестием возвышается надстройка с пирамидальным завершением, увенчанным миниатюрным пятиглавием. Колокольня, размещенная по диагонали относительно храма, построена в виде объемной открытой звонницы и увенчана крестообразной клинчатой кровлей. Храм находится на грани обрушения. В 1871 г. в с. Привольном к северу от Джалал-Оглы был устроен храм во имя арх. Михаила. Крестообразное здание сооружено из светло-коричневого туфа, детали декора - из темно-красного. Восьмигранный барабан и луковичная глава храма обиты оцинкованным железом. Александрополь. Строителем ц. во имя вмц. Александры в Александрополе, заложенной имп. Николаем I в 1837 г. и вмещавшей до 800 чел., был назначен инженер-полковник Руденков. В штате состояли священник, диакон и 2 псаломщика. В церкви под мраморными плитами с надписями были погребены погибшие в 1877 г. герои русско-тур. войны 1877-1878 гг. ген.-майор И. З. Челокаев (11 мая скончался от ран, полученных в сражении под Карсом) и подполковник И. Меликов (убит 6 нояб. при штурме Карса). Снаружи храма напротив апсиды помещен памятник, под которым похоронен ген.-майор Ф. А. Губский († 14 февр. 1878). В церкви хранились икона «Бог Саваоф» (320×177,8 см), написанная К. П. Брюлловым и пожертвованная имп. Николаем I, и хоругви с надписью: «В память взятия города Ардагана 6 мая 1877 года». В 1918 г. была сожжена турками, затем в 1941 г. восстановлена и использовалась как Дом офицеров. В мае 2008 г. в церкви начались восстановительные работы, совершаются молебны.

http://pravenc.ru/text/190125.html

Жуковский Василий Андреевич (1783–1852), поэт Журавский Иаков Львович (1879 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество 3 Заборовский Иоанн Иванович (1882-?),протоиерей Западалов Алексий Иосифович (1870 – расстрелян 1938), протоиерей Зинкевич Стефан Иванович (1885 – расстрелян 1937; в монашестве с 1926 – Сергий), священник, впоследствии – епископ Зиновьев Григорий Евсеевич (1883 – расстрелян 1936) Зубарев Леонид Васильевич (1881–1952), протоиерей И Иаков, работный человек Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич; 1844–1922), митрополит Иван IV Грозный (1530–1584), русский царь Игнатий (Грицько), иеромонах Игнатий (Семенов Матфей Афанасьевич; 1791–1850), епископ (с 1835 – архиепископ) Олонецкий и Петрозаводский в 1828–1842 Иероним (Экземплярский Илья Тихонович; 1836–1906), архиепископ Иерофей (Померанцев Иван Юрьевич; 1880 – не ранее 1938), епископ; уклонился в обновленчество Иларион Гдовский († 1476), преподобный Иларион (Вельский Иван Иванович; 1893 – расстрелян 1937), епископ Иловайский М. С. Ильинский Александр Матвеевич – см.: Артемий (Ильинский) Иннокентий ( Беляев Иван Васильевич; 1862–1913), архиепископ Иннокентий (Борисов Иван Алексеевич; 1800–1857), архиепископ Иннокентий, св. (Вениаминов Иван Евсеевич ; 1797–1879), митрополит Московский Иннокентий (Тихонов Борис Дмитриевич; 1889 – расстрелян 1937), архиепископ Иоаким (Левицкий Иван Иоакимович (1853 – убит 1921), архиепископ Иоаким (Савелов Иван Петрович; 1620–1690), Патриарх Московский и всея Руси в 1673–1690 Иоанн Константинович (1886 – расстрелян 1918), князь императорской крови, правнук императора Николая I Иоанн (Булин Николай Александрович; 1893 – расстрелян 1941), епископ Иоанн (Кратиров Иван Александрович; 1839–1909), епископ Иоанн Кронштадтский , св. – см. Сергиев Иоанн Ильич. Иоанн, св. (Максимович; митрополит Тобольский и Сибирский Иоанн, св. (Поммер Иван Андреевич ; 1876 – убит 1934), архиепископ-священномученик Иоанн (Смирнов Иван Ксенофонтович; 1844–1919), архиепископ Иоанникий (Дьячков Иван Иванович; 1857-?), епископ; уклонился в обновленчество

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Главный выбор В 1916-м году Леонид решил вступить на путь служения Православной Церкви. Но поскольку он не имел духовного образования, ему пришлось сдавать специальный экзамен, в результате которого появилась одна из ранних характеристик будущего священника, разделившего после 1917 года трагическую судьбу русского духовенства. В рапорте члена экзаменационной комиссии протодиакона Успенского кафедрального собора Василия Померанцева (секретаря Епархиальной канцелярии.) епископу Кинешемскому Севастиану от 19 октября 1916 года по итогам двукратного экзамена было написано: «Знание церковного Устава обнаружил. С богослужебными книгами имеет знакомство порядочное. Поет песнопения церковные осмогласные довольно порядочно. Нотного пения не изучал, вследствие неблагоприятных условий жизни у тетки, но обещал изучить в последующее время. Во всем разговоре с ним проглядывается редкая религиозная его настроенность и сильнейшее желание послужить Святой Церкви в качестве клирика» . С 4 октября 1916 года мещанин Леонид Александрович Виноградов определен епископом Севастианом на и.д. псаломщика Преполовенской церкви села Филипцево Костромского уезда . 6 октября 1916 года он впервые прислуживал на крестинах. Но уже 24 ноября того же года Леонид получил вызов на отбывание воинской повинности в числе молодых людей, родившихся в 1898-м году . 20 февраля 1917 года он значился уволенным из штата церкви . Ипатьевский монастырь, г. Кострома Война сдвинула сроки призыва: исполнению воинской повинности юноша был обязан только в 1919-м году. А 11 ноября 1918 года, примерно через год после мобилизации Леонида, военные действия были прекращены Компьенским перемирием. И неизвестно, что происходило в этот период с досрочно мобилизованными молодыми людьми. Нет сведений о том, был ли вообще на войне Леонид. Известно, что еще до окончания войны, 6 июня 1918 года, он был принят послушником в Костромской Ипатьевский монастырь . 17 октября того же года Леонид подал прошение на имя временно управлявшего Костромской епархией преосвященного Филарета (Никольского) о принятии его в число братии . Наместник монастыря представил одобрительный отзыв о послушнике, который «по своим нравственным и религиозным качествам заслуживает просимое».

http://pravoslavie.ru/124732.html

За годы своего существования Преображенская церковь неоднократно подвергалась ремонту и реставрации. В 1759 году были поновлены «небеса» и выполнен новый тябловый иконостас, переделаны клиросы и солея. В 1818 году бревенчатые срубы снаружи были обшиты тёсом, а с 1822 года началась обивка глав церкви кровельным железом. Во время ремонта 1870 года наружные стены были обшиты «новыми пилёными досками», вся церковь окрашена масляной краской. Адрес: Россия, Республика Карелия, Медвежьегорский район, о. Кижи, на территории Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника " Кижи " (сектор " Русские Заонежья " ) Проезд: От Петрозаводска на теплоходе " Комета " на Великую Губу до пристани Кижи, от причала пешком на юг 1к Успенская церковь (Кондопога) [ править править код ] Первое упоминание об Успенской церкви на этом историческом церковном месте относится к 1563 году. Нынешний деревянный храм — четвёртый, был построен в 1774 году — уже на закате деревянного зодчества. Принадлежит к местной прионежской школе шатрового зодчества, которой присущи характерные особенности: фронтонный пояс на восьмерике и расширение центрального столпа к верху. По Декрету от 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства» и инструкции 1920 года Наркомюста и отдела по делам музеев «по его применению», все церковное имущество «переходило в заведывание отдела по делам музеев, охраны памятников искусства и старины Наркомпроса». В августе 1926 года церковь осмотрела Онежская экспедиция под руководством И. Э. Грабаря, в которой участвовали архитектор П. Д. Барановский, реставратор Г. О. Чириков, Н. Н. Померанцев и фотограф А. В. Лядов. Церковь не перестраивалась, однако реставрировалась в 1927 году, в 1950-х годах и в 1999 году. Адрес: Россия, республика Карелия, г. Кондопога Подробнее... Смоленский собор (Олонец) [ править править код ] Смоленский собор города Олонца освящен в 1830 году. После революции собор оказался в полуразрушенном состоянии. Он потерял все свои высотные части — от колокольни до глав и служил кинотеатром, а с 1974 года — музеем. Вход в здание был сделан с востока, для этого в алтарной части прорубили дверь.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

Стефана Пермского. Архиерей анафематствовал «посягающих на храм Господень, доколе они не исправятся». 13 мая архиеп. сщмч. Андроник дал указание протоиерею красноуфимского собора сщмч. Алексию Будрину закрыть все красноуфимские церкви в случае ареста благочинного (ГАПК. Ф. 664. Оп. 1. Д. 39. Л. 3). В связи с выступлением Чехословацкого корпуса 29 мая в Перми было введено военное положение. В окрестностях Перми в ночь на 13 июня 1918 г. был убит вел. кн. Михаил Александрович (канонизирован РПЦЗ в 1981). Архиеп. сщмч. Андроник, предчувствуя свой арест, подготовил на этот случай распоряжение о прекращении священнодействий во всех пермских и мотовилихинских церквах, «кроме крещения и напутствия умерших»; об этом распоряжении архиерей сообщил патриарху. В ночь на 17 июня архиепископ был арестован. На следующий день закрылись храмы в Перми, Мотовилихе, а также по решению местного духовенства в Усолье. 20 июня Пермский архиерей погиб. Для выяснения обстоятельств ареста архиеп. сщмч. Андроника Поместный Собор направил в Пермь комиссию в составе Черниговского архиеп. сщмч. Василия (Богоявленского), ректора Пермской ДС архим. прмч. Матфея (Померанцева) и миссионера мч. Алексия Зверева . Завершившие расследование члены комиссии 27 авг. были убиты красноармейцами по дороге в Москву. В. В. Вяткин, Э. П. Р. 16 июля 1918 г. вышло постановление Совнаркома об организации Чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией на «чехословацком фронте». Организовать комиссию поручалось М. И. Лацису. Новой комиссии были подчинены все комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем при Советах прифронтовой полосы. В сент. 1918 г. Лацис выпустил приказ, в к-ром, обвинив духовенство прифронтовой полосы в агитации против советской власти, предписал «всем прифронтовым чрезвычайкам обратить особое внимание на духовенство, установив тщательный надзор за ними, подвергать расстрелу каждого из них, несмотря на его сан, кто дерзнет выступить словом или делом против Советской власти» (цит. по: Нечаев. 2004. С. 214). 18 авг. 1918 г. началось 4-дневное крестьянское антибольшевистское восстание в 4 волостях Оханского у. После подавления восстания чрезвычайная следственная комиссия в нач. сент. 1918 г. постановила расстрелять 83 участника восстания, в т. ч. священника Сретенской ц. с. Сепыч (ныне Верещагинского р-на) сщмч. Иоанна Бояршинова († 4 сент. 1918).

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Собрание приняло следующую резолюцию: «Организованное законоучительным Отделом Всероссийского Церковного Собора собрание Всероссийского Совета родительских организаций, Союза Союзов родительских комитетов г. Москвы, представителей родительских комитетов г. Петрограда и законоучителей всех учебных заведений г. Москвы, в заседании 4 (17) февраля единогласно постановило: признать преподавание Закона Божия во всех учебных заведениях обязательным, а все попытки на его изгнание из школы считать посягательством на народную святыню, давлением на совесть родителей и учащихся» 267 . 14 (27) февраля Поместный Собор учредил комиссию под председательством архиепископа Кирилла и в составе архимандрита Матфея (Померанцева) и П. Я. Руднева для расследования обстоятельств мученической кончины митрополита Киевского Владимира. Позднее, когда выяснилось, что в Киеве по постановлению Всеукраинского Православного Церковного Собора была также организована под председательством епископа Елисаветградского Прокопия (Титова) подобная комиссия, исследовавшая все обстоятельства мученической кончины священномученика Владимира Киевского, Поместный Собор Российской Церкви упразднил собственную комиссию, тем более что никто из трех членов комиссии не смог добраться до Киева 268 . Тем не менее назначение владыки Кирилла председателем этой комиссии говорило о высоком доверии Собора к Тамбовскому иерарху. На другом соборном заседании 22 марта (4 апреля) 1918 года архиепископ Кирилл был избран в комиссию по борьбе с большевизмом в Церкви, составленную из 12 человек – митрополита Одесского Платона (Рождественского), епископа Вятского Никандра (Феноменова), архимандрита Матфея (Померанцева), протоиерея Π. Н. Лахостского, протоиерея А. П. Рождественского, П. И. Астрова, профессора И. М. Громогласова, Н. Д. Кузнецова , генерала Л. К. Артамонова, В. Г. Рубцова, С. П. Руднева 269 . Не будучи политически ангажированным церковным деятелем, которого можно было бы заподозрить в некритичном отношении к какой-либо из государственных систем, архиепископ Кирилл уже тогда являл собой тот тип истинно православного иерарха, который в XX веке станет совестью Русской Церкви, ничем не уронив церковного достоинства и стяжав мученический венец.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

03(16).05.1934–12(25).11.1935: Евгений Зернов 12(25).11.1935–1937: Феофан Туляков 1937–05.1942: 15(28).05.1942–31.05(13.06).1942: Андрей Комаров 1942–01(14).10.1943: Сергий Гришин 1944–1946: Зиновий Красовский, в. у. Горьковская (обн.) 03(16).06.1922– 20.10(02.11).1922: Евдоким Мещерский 21 .08(03.09).1924–02.1925: Александр Лавров, в. у. 02 .1925–14(27).04.1926: Александр Лавров 1926–1926: Александр Медведев 14(27).04.1926–10.1929: Иерофей Померанцев 1929–1929: Виталий Введенский, в. у. 09 .1929–01.1930: Димитрий Троицкий 28 .09(11.10).1929–12.1934: Иоанн Миртов 1934–1935: Николай Чудновцев 1935–: Александр Медведев, в. у. Сергий Лавров Гродненская 09(22).12.1905–1921: Михаил Ермаков 1922–1923: Владимир Тихоницкий, в. у. 20 .04(03.05).1923–21.05(03.06).1928: Алексий Громадский 1928–1933: 1933–15(28).04.1934: Алексий Громадский, в. у. (?) 1934–1936: Антоний Марценко 1936–1939: Савва Советов 1940–1941: Пантелеимон Рожновский 04 .1942–1943: Венедикт Бобковский 17(30).12.1945–05(18).11.1948: Варсонофий Гриневич Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода Православной Русской Церкви 05(18).12.1915–13(26).08.1917: Платон Рождественский 13(26).08.1917–09(22).02.1918: Платон Рождественский, паки 19 .03(01.04).1918–1918: Кирилл Смирнов Гудаутская (обн.) 1925–1926: Нил Ушаков Гурийско-Мингрельская 01(14).02.1908–12(25).03.1917(?): Леонид Окропиридзе Давлекановская 29 .11(12.12).1922–18(31).07.1923: Иоанн Поярков 1923(?)–: Серафим Афанасьев Даугавпилская см. Двинская Двинская 02(15).06.1913–1918: Пантелеимон Рожновский 1918–1938: 1938–: Александр Витол(?) Двинская (обн.) см. Северо-Двинская (обн.) Демянская –1925: Никодим Воскресенский 16(29).11.1925–16(29).09.1927: Тихон Рождественский 1927–1931: 16(29).08.1931 –: Сергий Васильев Демянская (обн.) 11(24).02.1924–18(31).08.1932: Михаил Смелков 10 .1932–10.1933: Палладий Селецкий 08 .1933–10.1934: Михаил Смелков, паки Детройтская (заруб.) Иоанн Шаховской Иероним Чернов Детскосельская 19 .11(02.12).1923–28.02(12.03).1928: Григорий Лебедев , в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

836 Митрофан (Краснопольский; 22.10.186906.07.1919). 1890 – окончил Воронежскую ДС, диакон. 1896 – иеромонах. 1897 – окончил КДА, канд. богосл., инсп. Иркутской ДС. 1902 – архимандрит, ректор Могилевской ДС. 1907 – еп. Гомельский, вик. Могилевской епархии. 19071912 – член III Гос. думы. 1912 – еп. Минский и Туровский. 1916 – еп. Астраханский и Царевский. 1918 – архиеп. Член Собора 19171918 гг. по должности. В 1918 арестован в Астрахани и расстрелян. Канонизирован в 2000 (Обзор I. 331). 839 Матфей (Померанцев; ок. 188127.08.1918). В 1906 окончил КДА, канд. богосл., препод. Орловской ДС. 1908 – препод. Орловского жен. епарх. училища, пом. смотрителя Камышинского дух. училища Саратовской губ. 1911 – препод. Олонецкой ДС. 1911 – иеромонах КПЛ, зав. церковно-приходскими школами при лавре. 1914 – смотритель Осташковского дух. училища Тверской губ. 1917 – архимандрит, ректор Пермской ДС. Член Собора 19171918 гг. по избранию от монашествующих. По поручению Собора ездил в Киев для расследования обстоятельств убийства митр. Владимира (Богоявленского) . Командирован Собором в Пермь для расследования обстоятельств ареста еп. Андроника (Никольского) . Убит по пути в Москву из Перми. Канонизирован в 2000 (Обзор I. 327). 840 Папков Александр Александрович (18681920). Окончил Училище правоведения и Петроградский археологический институт. Автор исследований о церковных братствах и древнерусских приходах. Член Собора 19171918 гг. как член Предсоборного совета (Обзор I. 350). 841 Чагадаев Андрей Георгиевич, кн. (ок. 1878после 1925). Мировой судья, окончил ун-т и Константиновский межевой институт. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Туркестанской епархии. В 1925 находился на Соловках. Дальнейшая судьба неизвестна (Обзор I. 402). 843 Астров Павел Иванович (06.08.18551919). Канд. юридических наук, член Московского окружного суда. Автор ряда публикаций по социальной и религиозно-философской проблематике. В начале века организовал религиозно-философский кружок, в работе которого участвовали А. Белый, Эллис, Н.А. Бердяев , Ф.А. Степун и др. Член Собора 19171918 гг. как член Предсоборного совета. Расстрелян в Москве по делу «Национального центра» (Обзор I. 247; Кривошеева. Дума. 421).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Билет был получен, и поездка состоялась. После короткого отпуска митрополит вернулся в Москву, откуда отбыл в Петроград только 21 марта 1919 года 965 . Заботясь о пополнении епископата Русской Церкви, митрополит Вениамин представил к епископскому служению трех архимандритов Александро-Невской лавры. Сам святитель и возглавил их посвящение во епископа в Петрограде. 6 января 1920 (24 декабря 1919) состоялась хиротония лаврского наместника архимандрита Виктора (Островидова) во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. Епископ Виктор, скончавшийся в ссылке, причислен Архиерейским Собором 2000 года к лику Новомучеников и исповедников Российских. 8 января 1920 года митрополит Вениамин со своими викариями – епископами Геннадием и Артемием – совершил хиротонию архимандрита Иерофея (Померанцева) во епископа Юрьевского, викария Владимирской епархии. Наконец 9 октября 1921 году архиерейского сана удостоился архимандрит Стефан (Бех), последний смотритель (1914–1918) Каргопольского духовного училища. Он был посвящен во епископа Ижевского, викария Сарапульской епархии. Среди кандидатов во епископы митрополит Вениамин имел в виду также иеромонаха Мануила (Лемешевского) , назвав его имя в числе клириков Петроградской епархии при обсуждении этого вопроса с Патриархом Тихоном в декабре 1919 года 966 . В жизни Православия в Эстонии и в деле отстаивания прав русских беженцев в этой стране в 1920-х – начале 30-х годов золотыми буквами вписано имя архимандрита (с 1926 года – епископ Печерский) Иоанна (Бунина) 967 . Его многогранная плодотворная активность и редкая принципиальность позволяют отнести его к числу духовных учеников святителя Вениамина. Почти весь 1918 год будущий владыка Иоанн провел в Петрограде, где он окончил два курса Духовной академии. Митрополит Вениамин принял участие в судьбе 25-летнего иеродиакона, рукоположил его во иеромонаха в Троицком соборе Александро-Невской лавры в воскресенье 25 (12) августа 1918 года и благословил на служение в Псковской епархии (в 1920 году приход о. Иоанна в Печерском крае отошел к Эстонии).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1880 г. окончил МДА, кандидат богословия, преподавал. В 1897 г. рукоположен во иерея, настоятель Девятинской церкви на Пресне в Москве. Московского столичного попечительства о народной трезвости. С 1910 г. протоиерей. В 1911 г. назначен настоятелем Успенского собора в Кремле с возведением в сан протопресвитера. С апреля 1917 г. член Святейшего Синода. Неоднократно с 1919 г. допрашивался по делу св. Патриарха Тихона. Матфей (Померанцев Михаил Владимирович ; 1881–1918), священномученик, архимандрит. Член Собора по избранию от монашествующих. В 1906 г. окончил КДА, кандидат богословия. С 1911 г. иеромонах Киево-Печерской лавры, заведующий церковно-приходскими школами при Лавре. С 1914 г. смотритель Осташковского духовного училища Тверской епархии. С 1917 г. архимандрит, ректор Пермской духовной семинарии. По поручению Собора ездил в Киев для расследования обстоятельств убийства митрополита Владимира (Богоявленского) . Во время пребывания в Перми в 1918 г. присоединился к соборной делегации для расследования обстоятельств ареста епископа Андроника (Никольского) . Убит по пути в Москву из Перми после расследования обстоятельств убийства епископа Андроника. Архиерейским Собором 2000 г. причислен к лику святых. Мелетий (Заборовский Михаил Васильевич ; 1869–1946), митрополит. Член Собора по должности как епископ Забайкальский и Нерчинский. В 1899 г. окончил КазДА, кандидат богословия. В 1908 г. хиротонисан во епископа. С 1912 г. епископ Якутский и Вилюйский, с 1916 г. епископ Забайкальский и Нерчинский. С 1920 г. епископ Харбинский. В 1930 г. заграничным Синодом возведен в сан архиепископа Забайкальского и Нерчинского с местопребыванием в Харбине. С 1931 г. архиепископ Харбинский. С 1939 г. митрополит Харбинский и Маньчжурский. В 1945 г. после прихода Красной армии присоединился к Московской Патриархии, однако вскоре умер. Мии Симеон Симеонович (1858–1940), протоиерей. Член Собора как заместитель епископа Японского Сергия (Тихомирова) . По рождению Мицуи Сюдзю, в крещении – Симеон (его также называют Митеро). В 1873 г. принял крещение. В 1874 г. поступил в только что открытую духовную семинарию в Японии. В 1887 г. окончил КДА, кандидат богословия. Возвратился в Японию, преподавал в духовной семинарии. В 1894 г. рукоположен во иерея, переехал в Токио. С 1906 г. протоиерей, совершал проповеднические поездки по стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010