Пишите! Ваш благодарный выученик [подпись] Д. 58. Л. 129–129 об. Подлинник. Автограф. 546 Августин ( Беляев Александр Александрович: 1886 – 1937), священномученик, архиепископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского, викария Владимирской епархии. В 1924 г. выслан в Москву. В 1926 – 1929 гг. в ссылке. В 1931 – 1934 гг. в лагерном заключении. С 1934 г. Епископ Калужский и Боровский. Расстрелян. 547 Иерофей (Померанцев Иван Юрьевич; 1880 – ?), деятель обновленчества. В 1919 г. Хиротонисан во епископа Юрьевского, викария Владимирской епархии. С 1920 г. епископ Иваново-Вознесенский и Юрьевецкий. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, сохранив в обновленчестве титул Иваново Вознесенского. С 1929 г. обновленческий «митрополит Симферопольский и Крымский». С ноября 1933 г. «митрополит Казанский и Свияжский». В 1938 г. приговорен к 10 годам лишения свободы. 548 См.: Церковный Устав с кратким изъяснением богослужения православной церкви. М., 1872. Книга многократно переиздавалась. 549 Евгений (Бережков Иван Николаевич; 1864 – 1922), епископ Костромской и Галичский. С 1887 г. ректор Владимирской духовной семинарии. В 1905 г. хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии. С 1909 г. епископ Приамурский и Благовещенский. С 1914 г. Епископ Костромской и Галичский. Член Собора 1917 – 1918 гг. В 1918 г. подвергался аресту. 551 Архангельский Сергей Федорович – помощник инспектора и преподаватель Владимирской духовной семинарии (1899 – 1902). В 1950-е гг. секретарь Владимирского епархиального управления. 553 См.: Флоренский П., свящ. Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. М., 1914. 556 Александр (Трапицын Александр Иванович ; 1862 – 1938), священномученик, архиепископ. В 1904 г. хиротонисан во епископа. В 1912 – 1921 гг. епископ Вологодский и Тотемский. Член Собора 1917 – 1918 гг. В 1928 – 1933 гг. архиепископ Самарский. В 1933 – 1936 гг. в ссылке. Расстрелян. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) и Алексия Зверева († 1918); от Чимкентской епархии: священника Афанасия Милова (1877-1937), священника Михаила Макишева (1879-1937), священника Василия Бова (1877-1937), священника Иоанна Смирнова (1872-1937), монаха Михаила (Марченко; 1871-1938; от Ярославской епархии: священника Петра Попова (1895-1937), Александра Уксусова (1874-1937), священника Александра Поздеевского (1868-1940), священника Иоанна Миротворцева (1881-1938), священника Николая Розина (1879-1930?), священника Владимира Виноградова (1874-1919), священника Василия Преображенского (1876-1940), священника Михаила Розова (1889-1941), священника Александра Петропавловского (1884-1937), священника Николая Понгельского (1879-1942), диакона Петра Фаворитова (1867-1931), протоиерея Николая Розова (1879-1941), священника Димитрия Казанского (1884-?), монахини Марии (Кореповой; 1877-?), иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937), иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике сщенномучеников митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), в лике святителей Пензенского епископа Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), в лике преподобных архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847). 4. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении следующих местночтимых святых: в лике преподобных - иеросхимонаха Иова († 1720) Анзерского, в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 1993 году) и преподобных Оптинских старцев (причисление к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году): иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1856-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) - как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) - как преподобномученика.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Еще через месяц, 15 июня 1920 г., СНК издал очередное постановление, в котором поручал «межведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевской лавры сдать в месячный срок имущество Троице-Сергиевской лавры по черновым спискам, обязав Наркомпрос и председателя губисполкома Троице-Сергиевского Посада составить точный учет всего инвентаря» 74 . Работы межведомственной комиссии растянулись вместо одного, указанного в декрете, месяца до конца июля из-за отсутствия специалистов после реорганизации Комиссии по охране Лавры. 2–3 июля в состав Комиссии по охране Лавры вошли В. Ф. Мей, В. П. Хрустачев, А. Н. Свирин, Вл. И. Соколов и, несколько ранее, Вас. И. Соколов 75 . Полностью инвентаризация Лавры была осуществлена лишь в течение 1920–1923 гг. Для выделения в Государственное хранилище ценностей, «не имевших историко-художественного значения», дважды создавались особые комиссии. Весной и летом 1920 г. комиссией по выделению ценностей в Гохран руководил государственный контролер В. А. Никольский , в марте 1922 г. в эту комиссию были включены Н. Н. Померанцев, Г. О. Чириков, Ю. А. Олсуфьев. С какой остротой стоял тогда вопрос о выделении ценностей в Гохран, хорошо видно по небольшой брошюре М. Горева «Церковные богатства и голод в России» (1922). Общее количество золота и серебра, которые были в Лавре, он оценивал в «несколько сотен пудов», включая сюда, например, и золотую, со множеством драгоценных камней, ризу XVI в. с иконы «Троицы». Все эти «несколько сотен пудов» предлагалось передать без разбора в Гохран. Могло случиться так, что в Гохран прежде всего была бы взята наиболее известная и бросающаяся в глаза древняя высокохудожественная утварь. Благодаря огромной предварительной работе, проведенной Комиссией по охране Лавры в 1918–1919 гг., удалось провести грамотный отбор. В Гохран были выделены предметы конца XVIII-XX вв., как правило, менее художественные, но массивные. Всего из Троице-Сергиевой лавры за 1920–1922 гг. в Гохран было выделено 500 бриллиантов и 150 пудов серебра 76 , – но главные святыни, исторические и художественные памятники были спасены. Колокола Лавры, хотя молчали, но сброшены еще не были.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Как свидетельствует дальнейшая история Российской Церкви от Поместного Собора 1917–1918 годов до наших дней, опасения противников патриаршества по поводу возможных церковных разделений действительно подтвердились. Многие «патриархисты» выражали надежду на то, что введение патриаршества поможет в разрешении всех проблем церковной жизни, накопившихся за период синодального управления, станет своего рода панацеей, «волшебной палочкой». Между тем, многие члены Собора подчеркивали, что внешние формы церковной организации относительны и сами по себе не могут исправить всех недостатков церковной жизни. «Главное в истории и жизни – не форма, а личность, – говорил священник В.И. Востоков, – …Формы жизни только могут быть более или менее благоприятны для развития человека» . Не следует, считал протоиерей Николай Добронравов, всю вину за развитие в Русской Церкви цезарепапизма, «цареславия» возлагать на учрежденный Петром Святейший Синод. Когда князь Василий Иоаннович пожелал развестись с законной женой Соломонией Сабуровой, а Иоанн Грозный потребовал от Собора признать законным его 4-й брак, «Обер-Прокуроров, прославившихся бракоразводными делами, еще не существовало». В том, что образовался цезарепапизм, считал отец Иоанн, виноваты мы сами – «тем, что нет у нас святого дерзновения, что мы раболепствуем перед властью... Виновата низость человеческая, пресмыкательство. И до Синода… перед царями " землю мели бородой " . Пока низость человеческая будет давать знать о себе, раболепство перед сильными мира сего не будет искоренено» . Защитник патриаршества архимандрит Матфей (Померанцев, преподобномученик, †1918) связывал удаление от Бога интеллигенции и простого народа с тем, что с уничтожением патриаршества стал умолкать авторитетный голос Церкви в жизни ее чад: «За 200 лет не было ни одного Патриарха Ермогена в Святейшем Синоде, а были большей частью ласкосердствующие исполнители велений представителей государственной власти» . Думается, что сегодня, в эпоху церковных реформ, к этим словам участников Собора следует внимательно прислушаться: без внутреннего преображения и очищения церковной жизни, без роста в глазах простого народа духовного авторитета Церкви и ее иерархов, без дистанцирования Церкви (в разумных пределах) от «власть предержащих» одно лишь изменение внешних форм организации церковной жизни не даст желаемых результатов. С другой стороны, как справедливо указывалось многими членами Собора, нужно стремиться «создать такую форму церковного устройства, которая бы на всех ступенях церковной лестницы способствовала проявлению живых церковных сил» (П.П. Кудрявцев) .

http://bogoslov.ru/article/2271021

—110— 6 Свящ. Буров Симеон Свящ. Верхоустинский Эллий Свящ. Владимирский Иоанн Свящ. Заболотский Александр Свящ. Инюшин Иоанн Свящ. Казанский Александр Свящ. Карабинов Василий Диак. Колосов Алексий Свящ. Колтыпин Николай Кудрявцев Николай Свящ. Модестов Георгий Свящ. Недешев Михаил Недумов Виктор Свящ. Орлов Василий Свящ. Орфеев Сергий Свящ. Розанов Феодор Свящ. Розин Алексий Свящ. Романов Василий Свящ. Русов Михаил Свящ Сабынин Димитрий Свящ. Сахаров Иоанн Свящ Сахаров Макарий Сацердотский Василий Свящ. Семерня Феодор Диак. Соломин Анатолий Свящ. Твердислов Константин Тигров Сергей Урбанский Александр Свящ. Хитровский Михаил Свящ. Чепик Филипп Б. Предметы третьей группы (Церковно-славянский и русский языки с палеографией и историей русской литературы). 1 Вещеревич Григорий Виндряевский Илья Свящ. Вотчинский Алексей Свящ. Козлов Иоанн Свящ. Померанцев Николай Соколов Александр —111— Б. Предмет четвертой группы (Историю и обличение западных исповеданий, в связи с историей западной церкви от 1054 года до настоящего времени): 1 Свящ. Златоустов Надеждин Василий Оршульский Стефан Преображенский Андрей Филипчак Феодор, галич. Определили : Утвердив распределение студентов I курса по группам, собственноручные показания их хранить при Делах Совета Академии. XV . Прошение священника Донской епархии Константина Дробова: «Имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство предоставленное мне право держать экзамен в Московскую Духовную Академию с освобождением от испытаний по греческому языку, на основании определения Святейшего Синода и указа на имя Преосвященного Митрофана, Архиепископа Донского и Новочеркасского, за 9406, продлить на будущий 1917–18 учебный год, ввиду того, что уведомление меня о разрешении Совету Московской Духовной Академии допустить меня к испытаниям последовало только в конце Августа сего года, вследствие чего я опоздал подать прошение». Определили : Уведомить священника Константина Дробова, что, на основании указа Святейшего Синода от 27 июля с/г. за 9405, он может быть допущен к поверочным испытаниям для поступления в число студентов I курса Академии и в начале будущего 1917–1918 учебного года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15/IV-1924 г. возведён в сан архиепископа. 10/VIII-1927 г. обновленческим Священным Синодом, согласно заявлению, лишён сана, монашества и возвращён в гражданское состояние. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10. ФАОС дело 88. Кат-АМ 137. Кат-ЯВ 117. С. 57. Кат-ЕС 2. С. 9, п/п 46. [Кат-ГУБ. С. 972.] Родился 28/XI-1888 г. Окончил Одесский университет в 1914 г. ИЕРОФЕЙ (Померанцев [Иван Юрьевич]) По Кат-АМ и Кат-ЯВ – митрополит Нижегородский, по Кат-ЕС – митрополит Казанский и Свияжский Родился в 1873 году, по другим сведениям – 5/II-1880 года. В 1918 г. окончил Петроградскую духовную академию, со степенью кандидата богословия (в обновленческих каталогах ошибочно указывается год окончания академии 1904). Поэтому его послужной список ошибочно перечисляет разные его должности, которые он не мог занимать, так как в те годы обучался в Петроградской духовной академии. В 1919 г. – архимандрит Александро-Невской Лавры и благочинный женских монастырей и подворий Ленинградской епархии. Хиротонисан 26/XII-1919 г. (по Кат-Ам и Кат-ЯВ во еп. Юрьевского, вик. Владимирской епархии, по Кат-ЕС хиротонисан в 1921 г. во еп. Юрьевского). Хиротонию совершали: Вениамин митр. Ленинградский, Геннадий еп. Нарвский и Артемий еп. Лужский – в Александро-Невской Лавре в Ленинграде. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Известно, что в 1923 г. он назначен архиеп. Ивано-Вознесенским, вик. Владимирской епархии. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). 25/I-1925 г. вошёл в состав Всероссийского съезда пленума Св. Синода. 27/IV-1926 г. – митр. Нижегородский. С октября 1929 г. – митр. Симферопольский и Крымский. С ноября 1933 г. – митр. Казанский. С 11/VIII-1938 г. освобождён от управления Казанской митрополией и уволен за штат.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

29 .07(11.09).1931 –10.1936: Порфирий Гулевич 1936–1944: 31 .07(13.08).1944–27.03(09.04).1946: Иоасаф Журманов Симферопольская (обн.) 11(24).09.1922–17(30).01.1923: Пётр Рождественский 1923–1924: Александр Раевский 06(19).07.1924–12(25).11.1924: Василий Знаменский 26 .11(09.12).1924–05(18).04.1927: Алексий Замараев 23 .06(06.07).1927–1933: Анатолий Соколов 1928–21.08(03.09).1929: Анатолий Левицкий 09(22).03.1928–30.05(12.06).1933: Иосиф Кречетович 10 .1929–11.1933: Иерофей Померанцев 1933–27.01(09.02).1938: Алексий Баженов Синьцзянская (заруб.) 16(29).02.1935–1941: Иувеналий Килин Сквирская и Бердичевская 1924–: Афанасий Молчановский Скопинская 1926–1926: Смарагд Яблоков 1926–1928: 20 .10(02.11).1928–30.06(13.07).1930: Авраамий Чурилин 1930–1933: 21 .01(03.02).1933–04(17).09.1935: Игнатий Садковский 26 .08(08.09).1935–24.09(07.10).1935: Александр Торопов 24 .09(07.10).1935–20.02(05.03).1936: Игнатий Садковский , паки 20 .02(05.03).1936–1936: Димитрий Поспелов Скопинская (григ.) 1926–1927: Смарагд Яблоков Славгородская (обн.) 16(29)01.1923–10(23).06.1925: Василий Лысенко Славенская см. Днепропетровская Славянская и Херсонская см. Днепропетровская Слободская 1917–1917: Алексий Кузнецов Слуцкая 04(17).04.1913–17(30).11.1917: Феофилакт Клементьев 1917–1926: 1926–: Николай Шеметило Слуцкая (обн.) 1926–: Савватий Слуцкая (белор.) 1922–1923: Николай Судзиловский Смоленская 15(28).02.1908–1919: Феодосий Феодосиев 1918–1919: Павел Ивановский , в. у. 1919–1920: Евсевий Никольский, в. у. 06(19).10.1920–31.05(13.06).1928: Филипп Ставицкий 16(29).10.1923–04(17).03.1924: Валериан Рудич, в. у. 04(17).03.1924–11.1927: Валериан Рудич 1926–1927: Иларион Бельский, в. у. 01(14).11.1927–11.1936: Серафим Остроумов 1928–1928: Валериан Рудич, в. y., паки 11 .1936–16(29).10.1937: Модест Никитин 1937–1941: 1942–1945: Стефан Севбо, окк. 09 .1943–09.1944: Василий Ратмиров, в. у. 06(19).11.1944–23.03(05.04).1955: Сергий Смирнов Смоленская (обн.) 30 .08(12.09).1923–1923: Михаил Попов 27 .04(10.05).1923–1927: Алексий Дьяконов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

70-х - нач. 80-х гг. XVII в., принадлежала схим. Иоанне (Барятинской) (ныне в ГММК). Для почитаемой инокиней иконы 10 янв. 1717 г. был «построен» (собран и возложен на икону) золотой оклад с венцами, цатой, жемчужной обнизью. Детали одежд Богородицы и Младенца украшали изумруды, алмазы, сапфиры. На левом поле иконы вмонтирован ковчег со слюдяной крышкой, в котором заключены частицы ризы и волос Пресв. Богородицы (по предположению Меняйло, оклад связан с семьей кн. В. В. Голицына - см.: Меняйло В. А. Икона-реликварий «Богоматерь Казанская»//Христ. реликвии. 2000. С. 71). Небольшая икона «Богоматерь Казанская» покрыта серебряным позолоченным окладом с богатейшим многоцветным убором ( Костина. 2003. Кат. 41. С. 63-64). У Богородицы и Младенца золотые нимбы, украшенные цветными камнями, над нимбом Пресв. Богородицы ангелы, херувимы и серафимы поддерживают венец с эмалью, на крещатых «городках» к-рого исполнен деисус, на убрусе Божией Матери закреплена имп. корона. В декор прочеканенной цаты входят жен. серьги кон. XVII в. (атрибуция Стерлиговой) и чеканные накладки с камнями, которые нашивались на одежду. На левом поле под крестом закреплен прямоугольный ковчежец с замочком, заключающий частицы волос и ризы Пресв. Богородицы. На правом поле оклада - картуш с подписью о времени создания ризы и золотого венца на икону, «при схимонахине Иоанне Борятинской подаянием б(о)голюбивых ч(е)л(ове)къ» (Там же. С. 69). Икона оставалась святыней церкви, посвященной этому образу, после закрытия мон-ря была отдана патриарху Московскому и всея России Тихону , но 13 нояб. 1918 г. была изъята из Патриархии и передана в Оружейную палату. Лишь в 1997 г. Н. Н. Чугреева установила связь иконы с М. В. м. ( Чугреева. 2000). О древнем иконостасе Вознесенского собора сведений не сохранилось. Ок. 1679 г. был создан новый, 6-ярусный иконостас в барочном стиле, ставший основным во внутреннем пространстве собора. Благодаря усилиям заведующего Музеями Кремля Померанцева он был перенесен в 1929 г. в ц. во имя Двенадцати апостолов в Патриарших палатах, к северу от Успенского собора.

http://pravenc.ru/text/2564202.html

Из раскола — в Церковь. Житие мученика Алексия Зверева. - М.: Региональный общественный фонд «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», 2019. - с.: ил./Представляет Наталья Богатырёва //  Фома. - — июль 2019. - С.89. - (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). Это не просто документальная повесть об одном из сотен тысяч православных людей, оставшихся верными Христу и Его Церкви в годы красного террора. Сам         автор, архимандрит Дамаскин, определяет жанр повествования  как житие — жизнеописание от рождения до смерти. И это жизнеописание при всей внешней сдержанности трогает до глубины души. Родившийся в старообрядческой крестьянской семье Алексей Данилович Зверев, узнав истинное учение,  пожелал        присоединиться к Православной Церкви. У него был дар убеждать — мягко, но последовательно. И этот талант вкупе с образованностью, вдумчивостью,          искренним уважением к людям сделал его выдающимся миссионером. Начав с просветительских бесед с соседями-старообрядцами и прихожанами церкви   Живоначальной Троицы  в родном селе Борисове (в районе нынешней улицы Борисовские Пруды), Алексей Зверев стал окружным миссионером современного юго-востока Москвы. Коломенское, Нагатино, Беляево. Печатники, Перерва,    даже Черкизово и Богородское — такова обширная география его колоссальных     трудов.Человек исключительной порядочности, чистоты и благородства, он был избран делегатом от мирян Московской епархии на Поместный Собор РПЦ, где          умно и убедительно выступал наравне с образованными церковными иерархами. Именно ему по поручению Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода предстояло отправиться в Пермь, чтобы выяснить обстоятельства ареста и гибели архиепископа Пермского Андроника (Никольского) — тогда еще была      надежда наладить диалог с властью... Алексей Данилович Зверев был расстрелян в августе 1918 года вместе с Василием (Богоявленским), архиепископом Черниговским и ректором Пермской духовной семинарии архимандритом Матфеем (Померанцевым), без суда, подло, воровски.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7195-i...

Имеется в виду так называемое «Великопостное письмо» А. И. Солженицына патриарху Пимену с критикой Патриархии. См. «Вестник РСХД», 1972, 103, I. 154 Михаил Калик. Фильм «Любить» (Молдова–фильм, 1968). 155 Элем Климов снимал о. Александра для кинофильма «Спорт, спорт, спорт». Запись оказалась размагниченной. 156 Первая книга А. Меня «Сын Человеческий» вышла в Брюсселе в 1968 г. 157 Авторство предисловия не удалось выяснить. 158 Новая Деревня — пригород г. Пушкино Московской обл., где в Сретенском храме о. Александр прослужил до дня своей гибели. 159 Т.е. митрополитом Крутицким и Коломенским, управляющим приходами Московской области. 160 Речь идет об о. Серафиме Голубцове. 161 Прот. Григорий Крыжановский (18901977), до 1929 г. жил в Чехословакии, с 1950 г. в Албании, в 1962 г. вернулся в Россию. 162 Архиеп. Киприан (Зернов) (1911–1987), в 1961 г. хиротонисан во епископа Подольского, в 1964 г. стал архиепископом Берлинским и Среднеевропейским, но вскоре был отозван в Россию и до своей кончины оставался настоятелем храма Всех скорбящих радость на Большой Ордынке в Москве. 163 Митр. Ювеналий (Поярков) (р. 1935), с 1972 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. 164 Речь идет об еврейской эмиграции, которую использовали некоторые диссиденты, желавшие эмигрировать на Запад, некоторым из них власти указывали этот путь, угрожая отправить на «восток», т. е. уголовным преследованием. 165 Прот. Михаил Меерсон–Аксенов. В настоящее время настоятель храма Христа Спасителя в Американской православной автокефальной церкви в Нью–Йорке . 166 Юрий Яковлевич Глазов (1929–1998) — индолог, тамиловед, правозащитник. В 1972 г. эмигрировал, преподавал в университетах США и Канады; в своих воспоминаниях («В краю отцов». М., 1998) неоднократно упоминает о. Александра. 167 Григорий Соломонович Померанц (р. 1918), философ–эссеист, культуролог, критик, мемуарист и литератор. Участник войны, был дважды ранен, награжден. В 1949 г. арестован и осужден за «антисоветскую агитацию», в 1953 г. освобожден по амнистии, в 1956 г. реабилитирован. Автор многих книг. В частности, в книге «Великие религии мира» в создании главы «Сущий» принимал участие о. Александр. 168

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010