В ПиС обещали вскоре подготовить доклад с международно-правовыми обоснованиями возможных претензий к Германии. Сколько хотят получить от немцев Точные цифры пока не названы. Лидер ПиС Ярослав Качиньский лишь упоминал «огромные суммы». А зампред Европарламента Рышард Чарнецкий напомнил, в 2004 году, когда Польша вступала в Евросоюз, этот вопрос тоже обсуждали - в сейме даже создали специальную комиссию, которая решила, немцы должны заплатить 18,2 млрд злотых (около 5 млрд долларов по нынешнему курсу). Еще же называли и другую сумму - в 45 млрд долларов. Депутат сейма Марек Якубяк подсчитал, что Германия должна 1,5 триллиона злотых (порядка 350 млрд евро). Но никакого официального решения комиссия не приняла. Наоборот, Варшава при вступлении в ЕС еще раз официально подтвердила отказ от претензий к Берлину. На польские претензии жестко ранее уже ответила заместитель представителя правительства ФРГ Ульрике Деммер. Она подчеркивала, что «вопрос репараций Польше был с правовой и политической точек зрения полностью урегулирован». По его словам, Варшава еще в августе 1953 года отказалась от дальнейших репараций из Германии и впоследствии неоднократно это подтверждала. «Германия осознает всю ответственность за события Второй мировой войны с политической, моральной и финансовой точек зрения. ФРГ выплатила в большом объеме репарации, в том числе Польше, в качестве компенсации за нанесенный ущерб, и осуществляет многие выплаты до сих пор», - говорила Деммер. Депутат бундестага от правящего ХДС Карл-Георг Велльман отмечал, что договоренности 1953 года имеют обязывающий характер с точки зрения международного права. Кроме того, напомнил он, ежегодно Германия вносит солидную сумму в бюджет Евросоюза, из которого Польша получает дотации. «Польша получает из кассы ЕС 14 миллиардов евро в год», - говорил Велльман. По его словам, Германия всегда была на стороне Польши, активно добивалась ее членства не только в НАТО, но и в Евросоюзе - и Польша извлекла из этого колоссальную выгоду. Действительно, в рамках ЕС Польша уже получила не менее 100 млрд евро.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/25/tr...

Относительно же критики самой норманнской теории надо отметить, что открытое отрицание очевидного влияния скандинавского севера Европы на формирование Руси нередко сопровождается молчаливым отрицанием немалой роли финно-угорских народов, а также прибалтийских, иранских и тюркских народов в формировании русской нации, вливавшихся в нее в разные периоды ее становления. Фальшивость подобного “патриотизма” контрастирует со стремлением Ивана Грозного - Рюриковича - видеть в своих неславянских корнях (он вел свою родословную от римского императора Августа) еще одно свидетельство в пользу статуса Москвы - Третьего Рима. Именно поэтому никак нельзя отождествлять русский патриотизм со славянофильством, возникшим под влиянием перенесенных на русскую почву таких же языческих по духу идей германофильства. Это заимствование фактически основано на представлении истории России как более восточного и соответственно - по евроцентристкому мышлению - более периферийного, более позднего аналога истории Германии. Как известно, германофильство возникло в Германии в ходе формирования национального самосознания, когда немцы сами боролись с западноевропейским влиянием. Евроцентризм славянофильства проявился также в акцентировании на наиболее значительной западной (славянской) компоненте евразийской России и замалчивании меньших в отдельности, но значительных в своей сумме северной (скандинавской, прибалтийской, финской), восточной (финско-угорской, тюркской) и южной (иранской, тюркской) ее компонент. То есть славянофильство, помимо своей языческой основы, - это еще и скрытая форма западничества в трактовке истории России, русской идеи. При оценке славянофильствыа надо учитывать также то, что самая чистая по славянской крови нация - поляки - являлись в течение всей истории России наиболее опасными ее врагами (как утверждал один из наиболее авторитетных русских историков С.М. Соловьев). Именно Польша воспользовалась Смутным временем для насаждения в России Лжедмитрия. И сегодня Польша является основным плацдармом, с которого осуществляется католическая экспансия на Восток. В 2001 году Польша израсходовала практически весь свой военный бюджет на закупку западногерманских танков “Леопард”, а в 2002 году - на истребители Ф-16. Все это вооружение является наступательным. В 2004 г. Польша вместе с Болгарией, обязанной России освобождением от многовекового турецкого рабства, вступила в НАТО.

http://zavet.ru/book/08rus/001/001.htm

Шумов Александр Анатольевич. Историк искусств, критик, художник (живопись, графика, фотография). Родился в Москве в 1960. Живет в Цюрихе и России. Публикует статьи в различных изданиях в России и за рубежом. Автор статей в каталогах групповых и персональных выставок московских художников. Сфера профессиональных интересов — мифология и практика современного искусства. С 1991 года издает газету " Супремус " . Выставки — в ряде городов Украины, в Москве, Копенгагене, Леердаме (Нидерланды), Цюрихе, Германии, Гиоре (Венгрия). 11 Штейнер Евгений Семенович, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник Института синергийной антропологии, Адъюнкт-профессор Нью-Йоркского университета. 12 Калима Алексей. Современный художник. Родился в Грозном в 1969. С 2001 — куратор галереи " Франция " . Живет и работает в Москве. Персональные выставки и проекты — в Грозном, Москве, во Франции (2002, 2004), Нью-Йорке (2006). Участник выставок в Ростове-на Дону (Россия), Венеции (Венецианская биеннале, 1995), нескольких выставок в Москве и других городах России, в Варшаве, Вене (2002), Загребе (2004), Брюсселе (2005), Нью-Йорке (2006). 13 Шабуров Александр. Современный художник. Родился в пос. Березовский, Свердловского р-на в 1965. Живет и работает в Екатеринбурге и Москве. Персональные выставки — в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Киеве (Украина), Лондоне (2003), Праге (2004) и др. Участник выставок в России (Москва, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и др.), Варшаве (Польша, 2002), Лондоне, Венеции, Париже — 2003, Хельсинки, Баден-Бадене, Осло — 2004 и др. 1 Анализ концепта энергии, каким он выступает в Восточнохристианском дискурсе и в синергийной антропологии, дан нами в работе «Род или недород?», вошедшей в книгу: С.С.Хоружий. О старом и новом. СПб., 2000. 2 Чаще всего эта конструкция возникала, начиная с Декарта, при анализе механизмов зрения; обзор этой оптической ее истории дается в недавней книге: М.Ямпольский. О близком (Очерки немиметического зрения). М., 2001 (Гл.2). В нашем, однако, случае «маленький человек» полномерней, ему делегируется отнюдь не только визуальная модальность, а, вообще говоря, весь репертуар человеческих реакций; он не зритель только, а восприниматель эстетического события во всех его измерениях. Несколько ближе чем «человечки» европейской эпистемологии, к этой фигуре виртуального адресата художественного акта подходит «сторож-наблюдатель», он же «евнух души» в прозе Платонова. (Он был весьма замечен и критикой, и философией – см., напр.: В.Подорога. Евнух души. Позиции чтения и мир Платонова//Параллели. М., 1991. Вып.2. С.33-81). Однако и здесь – кардинальное отличие: платоновский «сторож» наделен полнотой восприятия и фиксирования, но при этом у него принципиально отсутствуют активности оценки, отклика и общения – именно те, ради которых сооружается виртуальный восприниматель художественного акта. 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Закрыть itemscope itemtype="" > Польша захотела получить от Германии репарации 17.11.2018 709 Время на чтение 4 минуты О нынешних границах Польши, или Что сулит полякам отказ от советского наследия Польша и Украина являются сегодня европейскими лидерами в войне с памятниками советским воинам - освободителям Европы. При этом идеологический центр войны, УИНП ( ), буквально списан с ПИНП, Польского института национальной памяти. И как заметно влияние польского гимна «Еще Польска не сгинела» на украинский клон «Ще-не-вмерлик», так и приёмы пропаганды УИНП напоминают домашние задания, списанные у поляков украинскими «второгодниками». В один голос нападают Киев и Варшава на проект строительства российско-германского газопровода «Северный поток - 2», поляки лишь добавляют к этому сравнение устами Радослава Сикорского «Северных потоков» с «разделами Польши». И вот - новый раунд борьбы поляков против своей реальной истории за вульгарную сказку. Началось всё у поляков вроде бы с другого геополитического вектора - с претензий к Германии, но вернулось опять к нападкам на СССР и на советский период собственной истории. Речь идёт о том, что в Польше захотели получить от Германии репарации. Вопрос о репарациях впервые был официально поднят польской стороной в 2004 г. В Варшаве рассчитали суммы ущерба, нанесённого Польше гитлеровской Германией во Второй мировой войне. Утверждалось, что лишь польская столица понесла в ходе войны убытки, сопоставимые сегодня с суммой в 45 миллиардов долларов США. А 28 октября 2018 г. в интервью немецкой прессе президент Польши Анджей Дуда сослался на экспертные заключения, подготовленные по инициативе его предшественника Леха Качиньского. «Наши потери не были восполнены. Так что это вопрос справедливости и ответственности», - провозгласил Анджей Дуда. В прошлом году глава партии «Право и справедливость» (PiS) Ярослав Качиньский заявлял: «Германия много лет отказывалась принимать на себя ответственность за Вторую мировую войну... сейчас необходимо открыто говорить об огромных суммах, которые должна Германия Польше в качестве компенсаций за понесенный ущерб». Германия ответила, что в августе 1953 года Варшава уже получила от ГДР деньги на возмещение ущерба. И польская сторона тогда официально заявила, что больше не будет поднимать эту проблему «в качестве ответного жеста мирных намерений и демократических устремлений».

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/17/po...

поиск:   разделы   рассылка Даниил Щипков Историческое событие не состоялось Вопрос о " христианских корнях " единой Европы пока остается открытым Источник:  НГ-религии " Не было бы преувеличением сказать, что мы присутствуем при историческом событии " , – этими словами итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони открыл 4 октября Межправительственную конференцию Евросоюза в Риме. Берлускони, как и большинство собравшихся, надеялся, что в этот день будет согласован окончательный или по крайней мере почти окончательный вариант Евроконституции. Однако исторического события в тот день не произошло. Главы европейских стран, пятнадцать из которых уже входят в Евросоюз, а десять должны войти 1 мая 2004 года, так и не смогли договориться о том, каким должен быть основной закон единой Европы. В итоге принятие Конституции, проект которой был разработан общеевропейским Конвентом под председательством экс-президента Франции Валери Жискар д " Эстена, пришлось перенести на декабрь нынешнего года. Столь сжатые сроки продиктованы необходимостью принять Конституцию до июня 2004 года, когда состоятся выборы в Европарламент. Основной причиной разногласий на сессии 4 октября стали споры о сложной структуре института комиссаров и возможностях влияния тех или иных стран на принятие принципиальных решений. В частности, больших полномочий для себя требуют так называемые " малые " государства и страны – кандидаты на вступление в ЕС. В целом нынешний проект поддержали ветераны ЕС – шесть государств-основателей Евросоюза: Германия, Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия и Люксембург. Против выступили Польша и Испания. На фоне общих разногласий по политическим аспектам документа участники встречи в Риме не успели уделить должного внимания вопросу о так называемой " религиозной " составляющей Конституции. Речь идет об упоминании в Евроконституции иудео-христианских корней Европы. Напомним, что за внесение этой поправки ранее выступали католические Италия, Испания и Польша. Как сообщает итальянская " Репубблика " , на заседании в Риме Германия, Ирландия, Австрия, Португалия, Словакия и Нидерланды публично заявили о том, что не будут возражать против внесения в преамбулу к Конституции подобного положения. " Секулярная " Франция осталась при своем прежнем мнении: ссылки на конкретные религии в светском документе, по мнению французов, неуместны. В частности, они полагают, что если включить в преамбулу слова о христианском наследии, это оскорбит потенциального члена ЕС – Турцию.

http://religare.ru/2_6914.html

Семь стран ЕС выступили за упоминание христианства в конституции Москва, 26 мая 2004 г. На этой неделе семь государств-членов Европейского Союза во главе с Италией призвали Совет Европы признать " историческую правду " и четко представлять себе " христианские пути Европы " при создании ее новой конституции, сообщает агентство Lenta.Ru со ссылкой на британскую газету Guardian. На встрече в Брюсселе, где планировалось обсудить технические вопросы будущего основного закона Европы, вроде бюджетных процедур или тонкостей голосования, министры иностранных дел стран-членов ЕС оказались вовлечены в теологический и культурологический спор. Все началось с составленного бывшим президентом Франции Жискаром ДЭстеном проекта конституции, в котором упоминались " культурные, религиозные и гуманистические традиции Европы " . Отдельное упоминание в нем христианской религии или Бога было признано слишком спорным. Этому активно противилась малорелигиозная Франция и протестантские северные государства, в частности Швеция и Дания. Оппоненты проекта ДЭстена заявляют, что было бы неправильным исключать из европейской культурной общности мусульман и иудеев, и потому лучше всего будет избежать каких-либо ссылок на религию. Европарламент также отказался от предложения Христианских демократов упомянуть в документе " Иудейско-христианские пути Европы " . Однако преимущественно католические страны, такие, как Италия, Польша, Литва, Мальта, Португалия, Чехия и Словакия ясно дали понять, что подобное положение дел их не устраивает. " Этот вопрос остается приоритетным для наших правительств так же, как и для миллионов европейцев " , - заявили они Ирландии, председательствующей сейчас в Европарламенте. Окончательную формулировку члены ЕС должны утвердить к 17 июня, когда в Брюсселе пройдет окончательное утверждение конституции. Пока же неясно, на какой основе будет приниматься решение. По предложению Ирландии в конституцию войдет тот вариант, который поддержат более 50 процентов стран, представляющих 60 процентов населения ЕС. Однако Испания и Польша выступили против такой схемы, выразив опасения в том, что три крупнейшие страны союза - Британия, Франция и Германия смогут заблокировать любое неугодное им предложение. 26 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9904.html

   «Незалежная» Украина, освобожденная от временной немецкой оккупации в конце 1918 г., в результате победы Красной Армии вошла в состав СССР в качестве Украинской Советской Социалистической Республики. А панская Польша, подчиненная диктатору Юзефу Пилсудскому, объявила большевицкой России войну и начала восстановление Речи Посполитой. В результате польско советской войны 1919–1920гг. Украина и Беларусь в который раз оказались разделенными на части. Федерализация многонациональной советской державы на деле дополнила экономические и политические противоречия – этническими. Создание СССР лишь частично восстановило территорию православной Империи.    Не о таком будущем мечтали русские идеологи славянофильства! Православную соборность подменила идея пролетарского интернационализма. В государственном строительстве победил ленинский принцип о праве наций на самоопределение. Духовенство было терроризировано, интеллигенция запугана или выслана из страны, а великорусский народ, главный оплот славянства, на долгие годы оказался униженным и оскорбленным.    Развал могучей Российской державы смог остановить под интернациональными лозунгами и ценой миллионов жертв Иосиф Виссарионович Сталин. Однако почти все профессиональные славяноведы были репрессированы в 1920–1930 годах. Так называемое «Дело славистов» – это большая тема для будущих исследователей.    Вторая мировая война, развязанная германскими агрессорами, способствовала объединению европейских народов на основе идеологии социальной справедливости и классовой борьбы, а лозунг объединения славян был лишь частью общей антифашистской стратегии. В результате вместо задуманной Всеславянской конфедерации возникло региональное государство Юго­славия с особой идеологией и независимой политикой.    Освободившись от советской опеки в 1991 г., большинство славянских государств вступило в военный блок НАТО: Польша и Чехия – в 1999 г., Болгария, Словакия и Словения – в 2004 г. (вместе с ними страны Прибалтики), Хорватия – в 2009 г., Черногория вступила 5 июня 2017 г., через два дня после окончания Всеславянского съезда в России.

http://ruskline.ru/opp/2022/08/23/ewe_ra...

- А почему при подготовке договора между РФ и Литвой надо было обращаться к секретному протоколу? - Литовская Республика (не Литовская ССР, ибо в Союз она вошла только летом 1940 года) фактически была участницей раздела Польши. К Литве в 1939 году отошла Виленская область с нынешней столицей Вильнюсом, до этого принадлежавшая Польскому государству. - Выходит, Прибалтика не была жертвой советско-германских договоренностей. Но, готовясь к встрече с вами, я обратил внимание на то, что и поведение Польского государства в конце 30-х годов прошлого века было пронизано не миролюбием, а агрессивностью. С одной стороны, в 1938 году поляки распевали частушки о том, что " ведомые Рыдзом-Смиглы, мы маршем пойдем на Рейн " . Но сразу же после подписания Мюнхенского соглашения Варшава предъявила Праге ультиматум, требуя от Чехословакии Тешинскую область. Ее захват рассматривался Польшей как национальный триумф. С другой стороны, в том же 1938 году в докладе польской военной разведки утверждалось, что " расчленение России лежит в основе польской политики на востоке... Главная цель - ослабление и разгром России " . Польша была готова в разделе СССР сотрудничать хоть с кем. Документы утверждают, что на встрече министров иностранных дел Германии и Польши в начале 1939 года глава польской дипломатии " г-н Бек не скрывал, что Польша претендует на Советскую Украину и выход к Черному морю " . Видно, к переделу границ в ту пору была готова вся Европа, потому там были уверены, что в той атмосфере должны существовать разного рода секретные протоколы. И все же у меня плохо укладывается сама возможность фальсификации документов такого уровня. - А вспомните историю несуществующей речи Сталина на заседании Политбюро ЦК ВКП (б) 19 августа 1939 года... - В 14-м томе Сочинений Сталина есть его " Ответ редактору " Правды " по поводу вранья агентства Гавас. Речь идет об этом случае? Тогда расскажите немного подробнее. - Эта история обстоятельно исследована учеными из Института славяноведения РАН. С.З. Случ в первом номере журнала " Отечественная история " за 2004 год опубликовал аргументированную статью " Речь Сталина, которой не было " . Автор убедительно доказывает, что не было не только сталинской речи, но и самого заседания Политбюро с подобной повесткой дня. Между тем именно на этой фальшивке в значительной мере основывается клевета, будто инициаторами войны с Германией были СССР и Сталин.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

В польском парламенте открылась выставка, рассказывающая о трагедии Православия в Косово Варшава (Польша), 23 марта 2006 г . О Косово в Европе говорится чаще всего в политическом контексте. К сожалению, зачастую замалчивается тема уничтожения христианского наследия этой земли, на которой, начиная с 1999 года, было сожжено или уничтожено 145 мест христианского культа. Только в трагические дни с 17 по 20 марта 2004 года 35 православных храмов и монастырей были частично или полностью уничтожены вследствие нападений албанских экстремистов, сообщает пресс-служба УПЦ. В частности, о христианском наследии Косово и Метохии, о трагедии этой земли рассказывает выставка, которая открылась 22 марта в главном холле польского Парламента. Это уже второй знаковый акт солидарности польских народных избранников с населением Косово. «Мы осуждаем акты насилия, этнические чистки, а также всевозможные проявления фанатизма и нетерпимости. Польская общественность поражена многочисленными случаями уничтожения и осквернения христианских святынь. Мы подтверждаем свою готовность сотрудничать с государствами, народами и правительствами, которые ставят своей целью обеспечение всем жителям Косово права на возвращение домой, а также права на мирную жизнь», – так звучало принятое единогласно 29 апреля 2004 года заявление парламента Польши. Нынешнюю выставку открыли депутат Евгений Чиквин и посол Сербии и Черногории в Польше Рамиз Басич. В мероприятии приняли участие послы и представители дипломатического корпуса Албании, Австрии, Белоруссии, Болгарии, Финляндии, Литвы, России, Румынии, Словении, Словакии, Украины, большинство польских парламентариев, журналисты. Осматривая экспозицию, присутствующие имели возможность увидеть православных верующих, молящихся на руинах храмов и зажженные там свечи; храмы, выжженные изнутри, а также обгоревшие иконы; колючую проволоку и солдат с оружием у православных святынь. Косово – это боль всех христиан, убеждают инициаторы выставки. Это также наша общая ответственность за сохранение христианского наследия. К сожалению, нужно констатировать, что сохранить его не удалось.

http://pravoslavie.ru/16763.html

Образ В., вобравший в себя биографические черты мн. литов. князей и приобретший фольклорный характер, отразился в XVI-XVIII вв. в белорусско-литов. летописях, «Хронике» М. Стрыйковского , «Хронике литовской и жмойтской» и «Хронике Быховца». В XVI в. рус. родословные документы называли В. братом блгв. кн. Довмонта. Ист.: Stryjkowski M. Kronika polska, litewska, módzka i wszystkiej Rusi. Warsz., 1843. T. 1-2; Die livländische Chronik Hermann " s von Wartberge/Übers. v. E. Strehlke. B.; Reval, 1864; Livländische Reimchronik mit Anm., Namenverz. und Glossar/Hrsg. L. Meyer. Padeborn, 1876; ПСРЛ. Т. 2. СПб., 19082. Стб. 819, 830-831, 846-847, 855-863; Т. 3. М., 2000р; Т. 5. Вып. 1. М., 2003р; Вып. 2. М., 2000р (по указ.); Т. 15. Вып. 1. М., 2000р; Т. 25. М.; Л., 1949; Т. 32. М., 1975; Т. 35. М., 1980 (по указ.); Новые родословные книги XVI в.//РИИР. Вып. 2 (по указ.); Полоцкие грамоты XIII - нач. XVI в./Сост. А. Л. Хорошкевич. М., 1977 - 1980. Вып. 1, 3 (по указ.); Охотникова В. И. Повесть о Довмонте: Исслед. и тексты. Л., 1985; «Великая хроника» о Польше, Руси и их соседях XI - XIII вв. М., 1987; Пётр из Дусбурга. Хроника земли Прусской. М., 1997; Матузова В. И. , Назарова Е. Л. Крестоносцы и Русь, кон. XII в.- 1270 г. М., 2002 (по указ.). Лит.: Антонович В. Б. Очерк истории Вел. кн-ва Литовского до пол. XV ст. К., 1878. Вып. 1. С. 28, 33-35; Пашуто В. Т. Образование Литов. гос-ва. М., 1959; Бычкова М. Е. Отдельные моменты истории Литвы в интерпретации рус. генеалог. источников XVI в.//Польша и Русь. М., 1974. С. 365-377; Флоря Б. Н. Родословие литов. князей в рус. полит. мысли XVI в.//Вост. Европа в древности и средневековье. М., 1978. С. 320-328; Гуревич Ф. Д. Древний Новогрудок. Л., 1981; Пашуто В. Т. , Флоря Б. Н. , Хорошкевич А. Л. Древнерус. наследие и ист. судьбы вост. славянства. М., 1982; Огицкий Д. Великий кн. Войшелк//БТ. 1983. Сб. 24. С. 171-196; Улащик Н. Н. Введение в изучение белорус.-литов. летописания. М., 1985 (по указ.); Gudavi ius E. Mindaugas. Vilnius, 1998; А. К. Стварэнне Bялikara княства Rzeczów, 2000; Баранаускас Т. Новогрудок у XIII ст.: icmopiя i мiф//Castrum, urbs et bellum. Бapahobiчы, 2002. С. 29-44; Дубонис А. Борьба за литов. престол после смерти кор. Миндаугаса (1264-1268 гг.)//Украïна в Цehmp.-Cxiдhiй 2004. Т. 4. С. 133-143; Vilkul T. Halio-voluines metratis apie kunigaikio Vaielgos vienuolyst//Naujasis idinys - Aidai. 2004. N 6. S. 263 - 267.

http://pravenc.ru/text/155142.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010